Презентация на тему теодор жерико.

Романтизм в западноевропейской живописи Романтизм (фр. romantisme) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII - первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Если родоначальницей классицизма была Франция, то “чтобы отыскать корни… романтической школы, - писал один из современников, - нам следует отправиться в Германию. Там родилась она, и там образовали свои вкусы современные итальянские и французские романтики”. Выдающимся портретистом был Отто Рунге (1777- 1810). Портреты этого мастера при внешнем спокойствии поражают интенсивной и напряженной внутренней жизнью. Образ поэта-романтика увиден Рунге в "Автопортрете". Он внимательно разглядывает себя и видит темноволосого, темноглазого, серьезного, полного энергии, вдумчивого и волевого молодого человека. Художник-романтик хочет познать себя. Манера исполнения портрета быстрая и размашистая, будто бы уже в фактуре произведения должна быть передана духовная энергия творца; в темной красочной гамме выступают контрасты светлого и темного. Контрастность – характерный живописный прием мастеров-романтиков. Отто Рунге. Автопортрет. Искусство романтизма во Франции развивалось особыми путями. Главное, что отличало его от аналогичных движений в других странах, - это активный, наступательный (“революционный”) характер. Поэты, писатели, музыканты, художники отстаивали свои позиции не только созданием новых произведений, но и участием в журнальной, газетной полемике, что исследователями характеризуется как “романтическая битва”. Представители «школы», академисты восставали, прежде всего, против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита, их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарнопластической, а построенной на сильных контрастах цветовых пятен; их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности; их смелой, иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Но это было не простое столкновение двух ярких, абсолютно разных индивидуальностей, это была борьба двух различных художественных мировоззрений. Д. Энгр. Послы Агамемнона у Ахиллеса, 1801 г. Эжен Делакруа. Султан Марокко и его свита. 1845 год. Романтизм в искусстве одерживал победы не легко и не сразу, и одним из первых художников этого направления был Теодор Жерико (1791-1824) - мастер героических монументальных форм, который соединил в своем творчестве и классицистические черты, и черты самого романтизма, и, наконец, мощное реалистическое начало, оказавшее огромное влияние на искусство реализма середины XIX в. Но при жизни он был оценен лишь немногими близкими друзьями. Лошадь, терзаемая львом" 1822. Теодор Жерико. Т. Жерико. Конь во время грозы Теодор Жерико. Офицеркарабиньер. С именем Теодора Жарико связаны первые блестящие успехи романтизма. Уже в ранних его картинах (портреты военных, изображения лошадей) античные идеалы отступили перед непосредственным восприятием жизни. В салоне в 1812 г. Жерико показывает картину “Офицер императорских конных егерей во время атаки”. Это был год апогея славы Наполеона и военного могущества Франции. Теодор Жерико. Офицер императорских конных егерей во время атаки. Композиция картины представляет всадника в необычном ракурсе “внезапного” момента, когда конь вздыбился, а всадник, удерживая почти вертикальное положение коня, повернулся к зрителю. Изображение такого момента неустойчивости, невозможности позы усиливает эффект движения. Конь имеет одну точку опоры, он должен обрушиться на землю, ввинтиться в схватку, которая довела его до такого состояния. Многое сошлось в этом произведении: безусловная вера Жерико в возможность владения человеком своими силами, страстная любовь к изображению лошадей и смелость начинающего мастера в показе того, что раньше могла передать только музыка или язык поэзии – азарт боя, начало атаки, предельное напряжение сил живого существа. Молодой автор строил свой образ на передаче динамики движения, и ему было важно настроить зрителя на “домысливание” того, что он хотел изобразить. Наследником Жерико в его поисках стал Эжен Делакруа. Правда, Делакруа было отпущено в два раза больше жизненного срока, и он сумел не только доказать правоту романтизма, но и благословить новое направление в живописи второй половины XIX в. – импрессионизм. Э. Делакруа. Свобода, ведущая народ на баррикады. 1830 г. Париж знаменитых июльских дней 1830 года. Вдалеке едва заметно, но гордо высятся башни собора Парижской Богоматери - символа истории, культуры, духа французского народа. Оттуда, из задымленного города, по развалинам баррикад, по мертвым телам погибших товарищей упрямо и решительно выступают вперед повстанцы. Каждый из них может умереть, но шаг восставших непоколебим - их воодушевляет воля к победе, к свободе. Эта вдохновляющая сила воплощена в образе прекрасной молодой женщины, в страстном порыве зовущей за собой. Неиссякаемой энергией, вольной и юной стремительностью движения она подобна греческой богине победы Нике. Ее сильная фигура облачена в платье-хитон, лицо с идеальными чертами, с горящими глазами обращено к повстанцам. В одной руке она держит трехцветное знамя Франции, в другой - ружье. На голове фригийский колпак - древний символ освобождения от рабства. Ее шаг стремителен и легок - так ступают богини. Вместе с тем образ женщины реален - это дочь французского народа. Она - направляющая сила движения группы на баррикадах. От нее, как от источника света в центре энергии, расходятся лучи, заряжающие жаждой и волей к победе. Находящиеся в непосредственной близости к ней, каждый по-своему, выражают причастность к этому воодушевляющему призыву. Справа мальчишка, размахивающий пистолетами. Он ближе всех к Свободе и как бы зажжен ее энтузиазмом и радостью вольного порыва. В стремительном, помальчишески нетерпеливом движении он даже чуть опережает свою вдохновительницу. Это предшественник легендарного Гавроша, двадцать лет спустя изображенного Виктором Гюго в романе «Отверженные»: «Гаврош, полный вдохновения, сияющий, взял на себя задачу пустить все дело в ход. Он сновал взад и вперед, поднимался вверх, опускался вниз, снова поднимался, шумел, сверкал радостью. Казалось бы, он явился сюда для того, чтобы всех подбадривать. Была ли у него для этого какая-нибудь побудительная причина? Да, конечно, его нищета. Были ли у него крылья? Да, конечно, его веселость. Это был какой-то вихрь. Он как бы наполнял собою воздух, присутствуя одновременно повсюду... Огромные баррикады чувствовали его на своем хребте». Гаврош в картине Делакруа - олицетворение юности, «прекрасного порыва», радостного приятия светлой идеи Свободы. Два образа - Гавроша и Свободы - как бы дополняют друг друга: один-огонь, другой- зажженный от него факел. Генрих Гейне рассказывал, какой живой отклик вызвала у парижан фигура Гавроша. «Черт возьми! - воскликнул какой-то бакалейный торговец.- Эти мальчишки бились, как великаны!» Слева студент с ружьем. Прежде в нем видели автопортрет художника. Этот повстанец не столь стремителен, как Гаврош. Его движение более сдержанно, более сконцентрировано, осмысленно. Руки уверенно сжимают ствол ружья, лицо выражает мужество, твердую решимость стоять до конца. Это глубоко трагический образ. Студент сознает неизбежность потерь, которые понесут повстанцы, но жертвы его не пугают - воля к свободе сильнее. За ним выступает столь же отважно и решительно настроенный рабочий с саблей. У ног Свободы раненый. Он с трудом приподнимается, чтобы еще раз взглянуть вверх, на Свободу, увидеть и всем сердцем ощутить то прекрасное, за что он погибает. Эта фигура вносит драматичное начало в звучание полотна Делакруа. Человек прощается со Свободой, прощается с жизнью. Он весь еще порыв, движение, но уже угасающий порыв. Художник изображает лишь небольшую группу повстанцев, живых и погибших. Но защитники баррикады кажутся необычайно многочисленными. Композиция строится так, что группа сражающихся не ограничена, не замкнута в себе. Она лишь часть нескончаемой лавины людей. Художник дает как бы фрагмент группы: рама картины обрезает фигуры слева, справа, снизу. Обычно цвет в произведениях Делакруа приобретает остроэмоциональное звучание, играет доминирующую роль в создании драматического эффекта. Краски, то бушующие, то затухающие, приглушенные, создают напряженную атмосферу. В «Свободе на баррикадах» Делакруа отходит от этого принципа. Очень точно, безошибочно выбирая краску, накладывая ее широкими мазками, художник передает атмосферу боя. Но колористическая гамма сдержанна. Делакруа заостряет внимание на рельефной моделировке формы. Этого требовало образное решение картины. Ведь изображая конкретное вчерашнее событие, художник создавал и памятник этому событию. Поэтому фигуры почти скульптурны. Поэтому каждый персонаж, являясь частью единого целого картины, составляет и нечто замкнутое в себе, представляет собою символ, отлившийся в завершенную форму. Поэтому цвет не только эмоционально воздействует на чувства зрителя, но несет символическую нагрузку. В коричнево-сером пространстве то здесь, то там вспыхивает торжественное трезвучие красного, синего, белого - цветов знамени французской революции 1789 года. Неоднократное повторение этих цветов поддерживает мощный аккорд трехцветного флага, реющего над баррикадами. Картина Делакруа «Свобода на баррикадах» - сложное, грандиозное по своему размаху произведение. Здесь сочетаются достоверность непосредственно увиденного факта и символичность образов; реализм, доходящий до брутального натурализма, и идеальная красота; грубое, страшное и возвышенное, чистое. Картина “Свобода на баррикадах” закрепила победу романтизма во французской живописи. В 30-е годы были написаны еще две исторические картины: “Убийство епископа Льежского” … и “Битва при Пуатье”

ТЕОДОР ЖЕРИКО
Год рождения: 26 сентября 1791
Дата смерти: 26 января 1824
Страна: Франция

Сохранив присущее искусству
классицизма тяготение к обобщенногероизированным образам, Жерико
первым во французской живописи
выразил свойственное романтизму
острое чувство конфликтности мира,
стремление к воплощению
драматических явлений
современности и сильных страстей.
Жерико Теодор (1791–1824),
французский живописец и
график.

Теодор Жерико
Теодор Жерико родился в семье зажиточных буржуа.
Отец имел несколько табачных плантаций на юге
Франции, мать происходила из весьма уважаемого
купеческого рода. Детство мальчика прошло во
времена Великой революции, которая чудесным
образом не затронула его семью.
С юности Теодор отличался двумя страстями - лошади и рисование. Хороший тон
требовал, чтобы отпрыск известной фамилии получил хорошее образование и
послужил отечеству. Закончив престижный колледж, Жерико поступает на военную
службу, в мушкетеры. К этому времени революционные идеи несколько потрепались
и потеряли свой бунтарский смысл. Франция из республики превратилась в
империю, а империя, как известно, требует имперского стиля в искусстве.
Тяжеловесный, неповоротливый и богатый стиль Ампир никак не мог прийтись по
вкусу молодому человеку, получившему основы живописного мастерства у таких
известных художников, как Верне и Герен, верных старым заветам великих
фламандцев и голландцев.

Молодой мушкетер пишет свои первые работы, как и ожидается, на
батальные сцены. Этот период творчества оставил нам множество
рисунков и эскизов, изображающих любимых мастером лошадей.
В течение 5 лет (1810-1815) художник старательно копирует работы
Рубенса, Рембрандта, Тициана. Все это время он пытается постичь тайны
мастеров прошлого и найти собственную манеру. Важную роль в жизни
Жерико сыграла поездка в Италию. В отличие от Франции, в этой стране
живописные традиции непрерывно развивались на протяжении 6 веков, а
вся остальная Европа зачастую перенимала все то, что рождалось в
Италии.

Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн,
выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и
колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными
цветовыми оттенками тона.
«Офицер конных егерей императорской
гвардии, идущий в атаку», 1812
«Раненый кирасир, покидающий
поле боя», 1814

В 1812 году французы
воспринимали войну, как
нечто романтическое,
справедливое и
необходимое Европе,
застывшей в своих
традициях, препятствующих
развитию общества.
Гордясь своим
неспокойным
императоромкорсиканцем, поэты
слагали стихи, художники
писали батальные картины.
Увлекся героикой войны и
молодой
Жерико.
Лихой всадник
на полотне
не позирует, а сражается:
стремительная диагональ
композиции уносит его
вглубь картины, в сизобагровое пекло боя.

Работа наполнена энергией и динамикой.
Зритель в восторге от благородного,
спокойного, даже умиротворенного лица
гвардейца на фоне битвы. Богатый колорит
картины, мастерски созданный образ
всадника-воина, боевой лошади, все это
позволяет искусствоведам считать именно
эту работу первой в новом для Европы
направлении - романтизме.
Среди деталей многие отмечают шкуру леопарда, которая покрывает седло
наездника. С одной стороны, шкура убитого хищника подчеркивает мужество и силу
героя картины, с другой стороны, деталь абсолютно гармонична с некой
умиротворенностью гвардейца, для которого война - это великая миссия
освобождения мира от несправедливости и окостеневших традиций. Зритель видит
перед собой того, кто несет свободу и достоинство.

Успех первой картины Жерико
(«Офицер
конных
егерей
императорской гвардии, идущий в
атаку») был омрачён известием о
разгроме армии Наполеона Бонапарта
в России.
Чувства
французов,
познавших
горечь поражения, отразила новая
картина молодого художника -
«Раненый кирасир, покидающий
поле боя».
Французский историк Жюль Мишле
писал, что Теодор Жерико создал «как
бы эпитафию солдату 1814 года.

После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная
монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной,
колорит холстов почти монохромным
«Бег свободных
лошадей в Риме», 1817

Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой,
глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов, а
истинный гуманизм Теодора Жерико воплощен в объективности серии
портретов душевнобольных
Безумие
интересовало
многих
художников. Картина относится к
позднему периоду творчества художника.
Предчувствие скорой смерти тяготило
его.
Портрет безумной женщины - результат
этого предчувствия.
Портрет сумасшедшей,
1822

По своей сути, психическое
заболевание - это духовная смерть
человека.
Перед зрителем старая женщина,
давно
уже
потерявшая
способность
реально
воспринимать окружающий мир.
Иллюзии
ее
реальность.
Больничный наряд, желтоватая,
безжизненная кожа обтягивает
удлиненный череп. Лихорадочный
румянец подчеркивает безумие в
потухших, равнодушных глазах
героини. Губы растянуты в
полуулыбку.
Все вместе - образ несчастной,
потерявшей рассудок.

Что же привлекло художника-романтика в
образе несчастной обитательницы клиники для
душевнобольных? Несомненно, это страх
перед безумием, страх перед неизвестным и
необъяснимым. Автор с нескрываемом
сочувствием относится к своей героине,
завороженный ее измененным состоянием, он
дает возможность зрителю задуматься о
хрупкой грани, которая отделяет любого
человека от безумия.
Исследователи полагают, что картину можно
считать частью более масштабного замысла
художника, который он так и не успел
воплотить в жизнь. Возможно, интерес мастера
к обитателям сумасшедшего дома - результат
изучения английской живописи, в которой
подобные сюжеты были распространены.
Сумасшедшая. Азарт
(1822)

Портрет клептомана
Сумасшедший,
воображающий
полководцем
себя

Одна из центральных в творчестве Жерико работ - картина “Плот
«Медузы»” (1818–1819, Лувр, Париж) - написана на острозлободневный
сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту
пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию
глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в
картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и
апатии до страстной надежды на спасение.

При кораблекрушении из 140
человек экипажа спаслись
только 15. Они сумели
высадиться на плот, и их 12
дней носило по морю, пока
спасенных не подобрал бриг
«Аргус». Как утверждали
многие, катастрофа произошла
по вине капитана, который был
взят на судно по протекции.
На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие
на горизонте корабль. Они ведут себя по-разному. Некоторые уже сошли с
ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от
усталости. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Это позволило ему разместить
всех персонажей на переднем плане. Контраст лежащих без сил фигур и
фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины.

На картине есть портретные
изображения действительных
участников событий – врача Савиньи
и инженера Корреара. Они оба
спаслись в ужасной катастрофе и
позировали Жерико во время
написания картины.
Цветовая гамма картины очень
сурова и мрачна, лишь изредка
кое-где появляются пятна яркого
света. Сам стиль изображения,
точность и скульптурность в
прорисовке человеческих тел
говорят о том, что работа
выполнена в художественной
манере классицизма. Однако
сюжет картины – современный и
весьма конфликтный – позволяет
отнести это произведение к
числу шедевров романтизма.
Впервые художником были
показаны динамично
сменяющиеся психологические
состояния людей, бурный
драматический конфликт со
стихией.

Общественный резонанс,
вызванный появлением данной
работы, был очень велик. Дело в
том, что многие восприняли ее
как политический протест
против существующих
порядков. Упор делался на то,
что капитан «Медузы» был
принят на судно по чьей-то
протекции, следовательно, в
случившейся катастрофе были
повинны взяточничество и
коррупция.
Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно
и не была приобретена государством. После окончания работы над
картиной Теодор Жерико совершил путешествие в Англию, где его
полотно имело огромный успех.

Скачки в Эпсоме, Теодор Жерико, 1821

Лошади были страстью основоположника романтизма в живописи. Стоит
только взглянуть на его работы, чтобы понять, насколько художник был
влюблен в этих животных, с каким искренним восхищением изображал их.
Картина стала результатом поездки Жерико в Англию, где он познакомился
с работами коллег, а также побывал на скачках.
Многие исследователи отмечают необъяснимо тревожный фон работы,
сюжет которой не содержит ничего тревожного.
Движение... Так одним словом можно охарактеризовать эту работу.
Скаковые кони несутся, подхваченные состязательным вихрем, не касаясь
земли. Наездники в работе лишь оживляют второй план, все внимание
зрителя художник приковывает к лошадям. Точный рисунок, блестящее
умение передать напряжение и динамику пространства, яркие и
насыщенные тона. Художник передает мир глазами наездника. У зрителя
складывается впечатление, что летящие кони так и не приземлятся, а
продолжат свой стремительный полет.

Тревожное и предгрозовое небо в работе - как предчувствие несчастья.
Многие отмечают, что за год до своей смерти мастер часто обращается к
теме грозового ненастного неба. Предвидел беду?
Наслаждаясь известностью и множеством заказов, Жерико приступает к
работе, которая была им задумана еще в 1812 году. Романтик, гражданин и
творческий человек, художник собирался написать монументальную
работу на тему отступления французских войск из России. Был известен
сюжет, разрабатывалась композиция, искались прототипы среди солдат.
Трагическая случайность прервала жизнь мастера. В 1824 году, во время
обычной для Жерико тренировки в верховой езде, он упал с лошади. Удар
пришелся на висок.
Наследием мастера стали несколько психологических портретов,
батальные картины, несколько жанровых работ, несколько незаконченных
скульптур и огромное количество рисунков и набросков, в каждом из
которых можно увидеть гениальные задумки мастера, которые так и
остались незавершенными.

Теодор Жерико. ЖЕРИКО Теодор (1791-1824), французский живописец и график. Основоположник романтизма во французской живописи. Его драматично-напряженные произведения отличаются актуальностью и психологизмом, экспрессией живописи, контрастами светотени. Его творчество повлияло на реалистов сер. 19 в.

Слайд 11 из презентации «Черты романтизма» к урокам МХК на тему «Романтизм»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке МХК, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Черты романтизма.pptx» можно в zip-архиве размером 1659 КБ.

Скачать презентацию

Романтизм

«Черты романтизма» - Идейное и художественное направление. «Портрет А. А. Челищева». Основная черта. Романтизм. Мария Бикнелл. «Офицер гвардейских егерей при Ангрифе». Представители романтизма в музыке. Представители романтизма в литературе. Музыкальная комната в Петворте. Пашня. Эжен Делакруа. «Портрет Е. Г. Гагарина в детстве».

«Романтизм в живописи» - Укрощение быков. Возникновение романтизма. Шлюз в Детхэме. Фюсли Генрих Иоганн. Крест и собор в горах. Кающаяся Мария Магдалина. Жертва крушения. Главные эстетические принципы романтизма. Романтики нередко идеализировали патриархальное общество. Состраданье. Лазоревый грот. Блейк Уильям. Призрак ничтожества.

«Направление романтизма» - Человек эпохи романтизма. Характерные черты романтического героя. Музыка. Роберт Шуман. Свобода творческой личности. Направление в искусстве. Фридерик Шопен. Античность. Франц Лист. Регата в Аржантее. Франц Шуберт. Никколо Паганини. Знакомство с эпохой романтизма. Направление, которое было подготовлено самим ходом истории.

«Романтизм в искусстве» - Наступило глубокое разочарование среди деятелей культуры. Увидели ли вы различие между художественными образами? Общая характеристика периода. Портреты эпохи Просвещения. Общие черты романтизма. В.Г. Белинский. Возникает исторический роман… Пришёл новый творческий метод – РОМАНТИЗМ. Романтизм. … в истории, в средневековье.

«Художественная культура романтизма» - Подтверждение основных принципов. Картины с характерными признаками. Основные принципы романтизма. Ф.Гойя «Маха одетая». Черты романтического пейзажа. Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ». «Смерть Сарданапала». Составить таблицу. Романтизм. Теодор Жерико «Плот Медузы». Определение романтизма.

  • Романти́зм (фр. romantisme ) - явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века - первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
  • Одним из наиболее ярких и необычных жудожников эпохи Романтизма явился Теодор Жерико…
  • Теодор Жерико, великий
  • французский живописец, скульптор и график, родился в 1791 г. в Руане в состоятельной семье. Талант художника проявился в нем довольно рано. Часто, вместо того чтобы присутствовать на занятиях в школе, Жерико сидел в конюшне и рисовал лошадей. Уже тогда он стремился не только перенести на бумагу внешние черты, но и передать нрав и характер описываемого объекта.
  • Окончив лицей в 1808 г., Жерико становится учеником известного в то время мастера живописи Карла Верне. Однако стиль Верне не понравился молодому художнику. Вскоре он оставляет мастерскую и поступает на обучение к другому, не менее талантливому живописцу, П. Н. Герену. Обучаясь у двух знаменитых художников, Жерико тем не менее не стал продолжателем их традиций в живописи. Его настоящими учителями скорее всего нужно считать Ж. А. Гро и Ж. Л. Давида.
  • Ранние произведения Жерико
  • отличаются тем, что они
  • максимально приближены
  • к жизни.В них видно
  • восторженное настроение автора
  • при оценке окружающего
  • мира.
  • В качестве примера
  • можно привести картину
  • под названием
  • «Офицер императорских
  • конных егерей во время
  • атаки », созданную в 1812 г.
  • Это полотно впервые увидели
  • посетители парижского
  • Салона. Они с
  • восхищением приняли
  • работу молодого
  • художника, по
  • достоинству
  • оценив
  • талант юного мастера.
  • Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико.
  • Среди подобных образов
  • особенный интерес
  • Представляют
  • герои
  • картин
  • «Офицер кирасир перед атакой »,
  • «Офицер карабинеров», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир»,
  • созданных
  • 1812-1814 гг.
  • В 1816 г.
  • Жерико
  • отправляется
  • в путешествие по
  • Италии, изучает шедевры
  • знаменитых мастеров,
  • художник
  • увлекается монументальной
  • живописью.
  • Особенно занимают
  • его внимание
  • фрески
  • Микеланджело.
  • В это время Жерико были созданы произведения, своей масштабностью и величественностью во многом напоминающие полотна живописцев Высокого Возрождения. Среди них наибольший интерес представляют «Похищение нимфы кентавром»
  • и «Человек, повергающий
  • быка ».
  • Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине
  • «Бег свободных лошадей в Риме », написанной
  • приблизительно в 1817 г. и представляющей состязания
  • всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме.
  • Особенностью данной композиции является то, что она составлялась
  • художником из предварительно сделанных натурных рисунков.
  • Вскоре после написания этой картины Жерико возвращается во
  • Францию, где с
  • тановится членом оппозиционного
  • кружка, сформировавшегося
  • вокруг живописца
  • Ораса Верне.
  • По приезде в
  • Париж
  • художника
  • особенно
  • заинтересовала
  • графика.
  • В 1818 г. он
  • создает ряд
  • литографий на
  • военную тему,
  • среди которых
  • наиболее
  • значимой
  • «Возвращение
  • из России ».
  • В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. Однако здесь этот мотив выражен еще не так ярко, как в более поздних произведениях Жерико. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот “Медузы” ». Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне.
  • На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Художником показаны не только их страдания и муки, но и стремление во что бы то ни стало выйти победителями в схватке со смертью.
  • Сюжет композиции продиктован событием, произошедшим летом 1816 г. и взволновавшим всю Францию. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и затонул у берегов Африки. Из 149 человек, находившихся на корабле, спастись смогли только 15, среди которых оказались хирург Савиньи и инженер Корреар. По прибытии на родину они выпустили небольшую книгу, рассказывающую об их приключениях и счастливом спасении.
  • В 1820-21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал «Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю.
  • Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико, бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.
  • В 1822 г. Жерико, едва вернувшись в Париж, упал с лошади, получив тяжелую травму позвоночника, что явилось одной из причин его преждевременной смерти. Художник скончался 24 января 1824 г.
  • К сожалению, наслаждаться славой ему пришлось недолго.
  • Источники информации:
  • 1. http://images.google.ru
  • 2. http://ru.wikipedia.org
  • 3. www.museum-online.ru
  • 4. http://artclassic.edu.ru
  • Презентацию подготовила
  • ученица 11а класса
  • Шапель Наталия.