Презентация по теме византийская мозаика. Презентация к уроку мхк "византийская мозаика"

Слайд 2

В последнее время медработников перестали уважать, так как это было раньше

Слайд 3

Живым примером является сериал «Интерны»

  • Слайд 4

    В этом сериале осуждается коррупция и невежество медработников.

  • Слайд 5

    Мы порой забываем, кому обязаны, может быть, не всем, но точно многим

  • Слайд 6

    Ведь на их руках мы впервые видим мир

  • Слайд 7

    От их прикосновений мы делаем первый вздох

  • Слайд 8

    Они всегда борются за нашу жизнь порой сильней чем мы сами

  • Слайд 9

    Медсестра – это душа, прежде всего.

    Ярчайший пример тому – ФлоренсНайтингейл, англичанка, которая во времена Крымской войны стала основательницей службы сестер милосердия. Она руководила женщинами, оказывающими помощь раненым солдатам. Этой великой женщиной были собраны пожертвования для создания школы медсестер, впоследствии открытой при госпитале Сент -Томас (Лондон). Не случайно россияне отмечают Всемирный день медсестры12 мая – именно тогда родилась Флоренс. Также эта дата – день создания профессиональной организации сестрами милосердия из разных стран мира.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Нынешнее общество не возможно представить без медработников. Может и есть плохие врачи, грубые медсестры, но они составляют малую часть от тех людей которые действительно являются Медработниками с большой буквы.

    Слайд 12

    Какими же качествами, должна обладать медицинская сестра:

    Прежде всего - трудолюбием. Чистотой, внешней и внутренней, скромностью. Уметь сочувствовать чужому горю. Медсестра обязана вести себя так, чтобы больной мог довериться ей полностью, не стесняясь любой манипуляции и процедуры. На работе она должна уметь забыть о себе, о своих домашних заботах и проблемах, всегда быть рядом с больным. В процессе излечения, на мой взгляд, одинаково важны все звенья, и если дело врача лечить патологию, то медсестры - помочь пациенту психологически справиться с болезнью. Эта профессия на самом деле тяжёлый труд, но когда ты видишь лица счастливых выписывающихся пациентов - это большая радость!

    Слайд 13

    Детские мечты

    Говорят – мысли материальны, и то что человек чаще всего проговаривает о чем мечтает, обязательно сбывается. Каждый раз, видя медсестру или доктора в белоснежном халате, я представляла себя в их образе, в образе медсестры – волшебницы, спасающей людей. Да, мысли материальны, теперь я знаю точно, потому что в скором будущем моя детская мечта сбудется и я стану медицинской сестрой. И пусть я буду не волшебницей из детских грез, но обязательно буду помогать людям!

    Слайд 14

    Почему я хочу выбрать профессию медсестры

    Во-первых, хочу помогать людям. Когда лежишь в больнице, всегда не хватает тепла, участия, ласковых слов. Медсестра больше с больными, чем врач, и она может утешить больного. Во-вторых, мне самой она пригодится в жизни. Когда у меня будет семья, дети, я смогу оказать им самую элементарную медицинскую помощь. Смогу квалифицированно ухаживать за своими родителями - ведь они тоже когда нибудь состарятся. В целом для каждого из нас очень важны специалисты, которые ответственны за нашу с вами жизнь – медики.

    Слайд 15

    Медсестра - это ноги безногого, глаза ослепшего, опора ребенку, источник знаний и уверенность для молодой матери, уста тех, кто слишком слаб или погружен в себя, чтобы говорить. ВирджинияХендерсон.

    Слайд 16

    Нет, наверное, смысла спорить о том, как нужна, важна, прекрасна профессия медсестры.

    Душевность, эмоциональная культура, способность к восприятию переживаний ближнего, воспитанность в ответственности, искреннее понимание своего долга перед другими людьми, осознание того, что только ты и именно ты можешь и должен помочь заболевшему человеку обрести полноту существования, т.е. стать здоровым – вот нравственные показатели необходимые на мой взгляд, для людей, выбравших эту профессию.

    Слайд 17

    Без медсестричек невозможно – Без ваших нежных, добрых рук, Что ран касаясь осторожно, Снимают с лиц больных испуг, Без ваших полных глаз вниманья, Без ваших слов приободренья… Все вы – полны очарованья, Все вы – достойны восхищенья! Как пчелки ловкие снуете, Кому – укол, кому – попить, Тепло души своей несете, Больных не смея позабыть. Вы – воплощение заботы, С любым контакт у вас больным И в воскресенье и в субботы Вы боль разгоните как дым, Своим вниманием сердечным, И тех поддержкой, кто без силы, В передвиженьи бесконечном… Ах, медсестрички, как вы милы!

    Посмотреть все слайды

    Ширина блока px

    Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

    Подписи к слайдам:

    «БФУ им. И. Канта» МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

    • «Модели сестринского дела»
    • Преподаватель Бутырина
    • Оксана Александровна
    МОДЕЛЬ – (франц. – образец, прообраз)
    • Значение моделей сестринского дела для развития сестринской специальности очень велико, оно помогает по-другому взглянуть на функции медицинской сестры.
    • Модель сестринского дела прежде всего учитывает условия страны, для которой она разрабатывалась:
    • принципы и задачи системы здравоохранения, ее состояние;
    • демографические показатели;
    • социально-экономическое состояние общества;
    • доминирующие морально-этические принципы, культуру.
    • Разработано более 30 концептуальных моделей сестринского дела.
    МОДЕЛЬ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА ОРИЕНТИРОВАНА:
    • на человека, а не на болезнь;
    • на сохранение жизни человека;
    • на сохранение здоровья человека, улучшения качества жизни и независимость от болезни;
    • на определение ответной реакции человека, его родственников, семьи на болезнь;
    • на нарушенные потребности и возникающие проблемы;
    • на решение проблем, связанных со здоровьем человека, семьи, групп людей и общества.
    В СТРУКТУРУ МОДЕЛИ ВХОДЯТ:
    • определение пациента, как объекта деятельности сестринского персонала;
    • источник или источники его проблем;
    • цели и задачи ухода (сестринской помощи);
    • роль медицинской сестры;
    • направленность (фокус) сестринской помощи;
    • способы сестринской помощи;
    • ожидаемый результат и оценка результатов и качества сестринской помощи.
    ВРАЧЕБНАЯ (МЕДИЦИНСКАЯ) МОДЕЛЬ
    • Основные положения модели
    • Человек (пациент) представляет собой набор органов и физиологических систем.
    • Источник проблем пациента
    • Пациент рассматривается как пассивный носитель болезни.
    • Сестринское дело связанно исключительно с физиологическими потребностями человека.
    определяется врачом, а не медсестрой и зависит исключительно от нарушения деятельности определенных органов.
    • Направленность сестринского вмешательства определяется врачом, а не медсестрой и зависит исключительно от нарушения деятельности определенных органов.
    • Цель ухода, как правило, определяется врачом и направлена на быстрое и эффективное устранение нарушений деятельности того или иного органа, системы.
    • Интересы пациента редко находятся в центре внимания.
    • Способы сестринского вмешательства
    • зависят от опыта врача, и набор сестринских вмешательств практически одинаков для различных пациентов, имеющих одно и тоже заболевание (симптомы).
    • не обязательна. Если проводится, то определяется степень ухода при устранении патологических нарушений функций органа или системы.
    • Роль сестринского персонала –
    • помощник врача (при враче).
    МОДЕЛЬ В. ХЕНДЕРСОН
    • Предложена в США в 1960 г. и дополненная в 1968 г..
    • Модель больше акцентирует внимание сестринского персонала на физиологических, в меньшей – на психологических и социальных потребностях.
    • Непременное условие модели – участие пациента в планировании и осуществлении ухода.
    Основные положения модели
    • Основные положения модели
    • Пациент имеет фундаментальные человеческие потребности, одинаковые для всех людей. Здоровый человек не испытывает трудностей при удовлетворении этих потребностей, но в период болезни, беременности, детства, старости бывает не в состоянии удовлетворять потребности самостоятельно.
    • Медсестра помогает «человеку, больному или здоровому, в выполнении этих функций.
    Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
    • Потребности повседневной жизни по В. Хендерсон
    • Нормально дышать.
    • Употреблять достаточное количество пищи и жидкости.
    • Выделять продуты жизнедеятельности.
    • Двигаться и поддерживать нужное положение.
    • Спать и отдыхать.
    • Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду.
    • Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду.
    • Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде.
    • Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасность для других людей.
    • Поддерживать общение с другими людьми, выражая свои эмоции, мнение.
    • Отправлять религиозные обряды в соответствие со своей верой.
    • Заниматься любимой работой.
    • Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх.
    • Удовлетворять свою любознательность, помогающую нормально развиваться.
    Источник проблем пациента
    • Источник проблем пациента
    • Проблемы возникают в том случае, когда человек в силу определенных обстоятельств не в состоянии осуществить уход за собой.
    • Способность человека удовлетворять свои ежедневные потребности меняется в зависимости от его темперамента и эмоционального состояния, а также физиологических и интеллектуальных возможностей.
    Направленность сестринского вмешательства
    • Направленность сестринского вмешательства
    • При обследовании пациента медсестра обсуждает с ним условия оказания сестринской помощи, и должна постараться встать на место пациента, понять его собственную оценку своего состояния и выбрать необходимое вмешательство.
    • В. Хендерсон не рекомендует использование сестринского процесса.
    Цель ухода
    • Цель ухода
    • Медсестре следует ставить только долгосрочные цели в восстановлении независимости пациента, краткосрочные и промежуточные цели при острых состояниях (шок, лихорадка, дегидратация и т.д.).
    • Автор рекомендует составлять письменно план сестринского ухода.
    Сестринское вмешательство
    • Сестринское вмешательство
    • Сестринский уход связан с лекарственной терапией и процедурами, назначенными врачом, а также с участием членов семьи пациента.
    • Оценка качества и результатов ухода только тогда, когда удовлетворены все повседневные потребности, в отношении которых было предпринято сестринское вмешательство.
    • Роль медсестры представлена двояко. С одной стороны, медсестра – самостоятельный и независимый специалист, с другой – помощник врача.
    МОДЕЛЬ Н. РОУПЕР, В. ЛОГАН, А. ТАЙРЕНИ
    • Предложена Н. Роупер в 1976 г., дополнена в 80-е годы В. Логан и А. Тайрени.
    • В модели использован определенный перечень потребностей, присущих всем людям.
    • Медсестра должна сосредоточить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека.
    Основные положения модели
    • Основные положения модели
    • Пациент имеет 12 видов проявлений жизнедеятельности, которые являются потребностями человека.
    • Степень удовлетворения тех или иных проявлений жизнедеятельности зависит от возраста человека, его социального статуса и культурного уровня.
    Проявления повседневной жизнедеятельности
    • Проявления повседневной жизнедеятельности
    • Поддержание безопасности окружающей среды (функции самосохранения).
    • Общение.
    • Дыхание.
    • Питание и питье.
    • Выведение продуктов жизнедеятельности.
    • Соблюдение правил личной гигиены.
    • Регулирование температуры тела.
    • Двигательная активность.
    • Работа и досуг.
    • Секс.
    • Умирание.
    Источник проблем пациента
    • Источник проблем пациента
    • 5 факторов, которые вызывают потребность в сестринском уходе и могут сделать человека частично или полностью зависимым:
    • инвалидность и связанное с этим нарушение физиологических функций;
    • патологические и дегенеративные изменения в тканях;
    • несчастный случай;
    • инфекционное заболевание;
    • последствие влияния физических, психологических и социальных факторов окружающей среды.
    Направленность сестринского вмешательства
    • Направленность сестринского вмешательства
    • Медсестра совместно с пациентом оценивает его возможности в удовлетворении 12 потребностей, устанавливая действительные и потенциальные проблемы пациента.
    • Цель ухода
    • Медсестра совместно с пациентом оценивает цели и планирование сестринского ухода.
    • Сестринское вмешательство
    • Самостоятельно выбирает способы вмешательства, направленные на удовлетворение потребностей.
    • Оценка качества и результата ухода
    • Критерий оценки качества и результата ухода – степень удовлетворенности каждой потребности в соответствии с поставленными целями.
    • Роль медсестры з ависимая, независимая и взаимозависимая.
    МОДЕЛЬ Д. ДЖОНСОН
    • Предложена в 1968 г.. Сестринская помощь сосредоточена на поведении людей, а не на потребностях.
    • Основные положения модели
    • Пациент – это «индивид, имеющий набор взаимосвязанных систем поведения, причем каждая из них стремится к балансу и равновесию внутри себя».
    Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяет его поведение
    • Человек имеет 7 главных подсистем, которые так или иначе изменяет его поведение
    • Подсистема поведения
    • Суть поведения в рамках подсистемы
    • Достижение (выполнение)
    • Контроль над самим собой и своим окружением
    • Присоединяющая (устанавливающая)
    • Близкие взаимоотношения с другими людьми
    • Агрессивная
    • Самозащита от угрозы, самоутверждение
    • Зависимая
    • Зависимость от других
    • Выделительная
    • Выделение продуктов жизнедеятельности
    • Пищеварение
    • Поддержание целостности организма, состояние телесного удовольствия
    • Сексуальная
    • Сексуальное удовлетворение
    Человек воспринимает свое поведение , как понимает свои . Поведение, выбираемое человеком, определяется типу поведения (установке ):
    • Человек на основе прошлого опыта достигает определенных целей. Результат этих достижений зависит от того, как он воспринимает свое поведение , как понимает свои возможности в изменении поведения . Поведение, выбираемое человеком, определяется его предрасположенностью к тому или иному типу поведения (установке ):
    • установка, создаваемая действиями и объектами непосредственно вокруг человека;
    • установка, создаваемая прошлыми привычками.
    Источник проблем пациента
    • Источник проблем пациента
    • Болезнь, изменение образа жизни могут разбалансировать подсистемы поведения человека.
    • Направленность сестринского вмешательства зависит от оценки состояния пациента относительно каждой подсистемы, осуществляемой в два этапа: 1) может ли поведение пациента нарушить равновесие в какой-либо подсистеме; 2) причины этого нарушения (органические/функциональные).
    Цель ухода – восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.
    • Цель ухода – восстановление равновесия в каждой подсистеме и между ними.
    • Сестринское вмешательство отражено в 4-ех направлениях:
    • контроль или ограничение поведения какими-то рамками;
    • защита от угроз и других факторов, вызывающих стресс;
    • торможение (подавление) неэффективных реакций;
    • стимулирование к изменению поведения, партнерство, помощь в виде опеки.
    можно в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента (изменения вызваны структурными нарушениями в организме человека или связаны с запланированными изменениями окружающей среды).
    • Оценить качество и результаты ухода можно в пределах той или иной подсистемы по поведению пациента (изменения вызваны структурными нарушениями в организме человека или связаны с запланированными изменениями окружающей среды).
    • Роль медсестры является дополняющей по отношению к роли врача, но не зависит от неё. Это специалист, восстанавливающий равновесие поведенческих подсистем пациента во время психологического или физического кризиса.
    АДАПТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ К. РОЙ
    • Предложена в 1976 г. и использует достижения в области физиологии и социологии.
    • Основные положения модели
    • Пациент – это индивид, имеющий набор взаимосвязанных и влияющих на поведение систем: биологической, психологической и социальной. Для физиологических и психологических систем существует диапазон состояний, в котором люди могут адекватно справляться со своими переживаниями (состояние относительного равновесия) все раздражители (стрессоры), попадающие в этот диапазон, встречают благоприятную реакцию, чем те, которые окажутся за его пределом.
    очаговые ситуационные остаточные – результат прошлых переживаний, верований, взаимоотношений.
    • Факторы, влияющие на уровень адаптации - это раздражители трёх типов: очаговые – находятся в окружении человека; ситуационные – возникают при оказании сестринской помощи рядом с очаговыми и влияют на них; остаточные – результат прошлых переживаний, верований, взаимоотношений.
    • Способы адаптации изменяющие поведение:
    • физиологический – это реакция человека на температуру, влажность, атмосферное давление, пищу, жидкость и др.. Зависит от возможностей физиологической систем адаптации конкретного человека;
    я-концепция - это желание человека понять самого себя, как собственное поведение, так и телесный образ. Этот способ работает при подготовке пациента к операции, значительно изменяющей внешний вид человека;
    • я-концепция - это желание человека понять самого себя, как собственное поведение, так и телесный образ. Этот способ работает при подготовке пациента к операции, значительно изменяющей внешний вид человека;
    • роль-функция предполагает изменение роли человека в жизни в силу тех или иных обстоятельств;
    • взаимозависимость – стремление человека достичь состояния относительного баланса в различных взаимоотношениях (врач-пациент, медсестра-пациент и т.д.)
    Источник проблем пациента - недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.
    • Источник проблем пациента - недостаток или избыток средств и возможностей для использования того или иного способа адаптации.
    • Направленность сестринского вмешательства
    • При обследовании медсестра определяет степень влияния раздражителя на поведение пациента и устанавливает эффективные способы адаптации.
    • Цель ухода Совместно с пациентом намечает цели, позволяющие ему адаптироваться к изменяющейся окружающей среде (долгосрочные цели), и конкретные цели, позволяющие расширить уровень адаптации конкретным способом. Планирует вмешательства, которые могут изменить либо раздражители, либо уровень адаптации.
    Сестринское вмешательство направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их или чтобы они оказались в пределах уровня адаптации.
    • Сестринское вмешательство направлено на раздражители, находящиеся за пределами уровня адаптации пациента, чтобы изменить их или чтобы они оказались в пределах уровня адаптации.
    • При оценке качества и результата ухода обращают внимание на положительные сдвиги в или ином способе адаптации.
    • Роль сестры – способствовать адаптации человека в период здоровья и болезни за счет воздействия на очаговые раздражители, которые попадают в зону того или иного способа адаптации.
    МОДЕЛЬ Д. ОРЕМ
    • Предложена в 1971 г.. Рассматривает человека как единое целое и основана на принципах самоухода – «деятельность по сохранению жизни, здоровья и благополучия, которую люди начинают и осуществляют самостоятельно».
    • В данной модели большое внимание уделяется личной ответственности человека за состояние собственного здоровья, а также сестринским вмешательствам для профилактики заболеваний, травм и обучению.
    Основные положения модели
    • Основные положения модели
    • Пациент – единая функциональная система, имеющая мотивацию к самоуходу, независимо от того, здоров он или болен. Его возможности и потребности должны быть в равновесии, которые выделяют в 3 группы:
    Универсальные:
    • Универсальные:
    • достаточное потребление воздуха;
    • достаточное потребление жидкости;
    • достаточное потребление пищи;
    • достаточная возможность выделения и потребности, связанные с этим процессом; сохранение баланса между активностью и отдыхом;
    • время одиночества сбалансировано со временем в обществе других людей;
    • предупреждение опасностей для жизни, нормальной жизнедеятельности, хорошего самочувствия;
    • стимулирование желания соответствовать определенной социальной группе в зависимости от индивидуальных способностей и ограничений.
    II. (от младенчества до старости и в период беременности) удовлетворяются, как правило, всеми взрослыми людьми, которые поддаются обучению и воспитанию.
    • II. Потребности, связанные со стадией развития (от младенчества до старости и в период беременности) удовлетворяются, как правило, всеми взрослыми людьми, которые поддаются обучению и воспитанию.
    • III. Потребности, связанные с нарушением здоровья, обусловлены наследственными, врожденными и приобретенными заболеваниями и травмами.
    • В этой группе выделяются три вида нарушений:
    • анатомические изменения (отеки, ожоги);
    • функциональные физиологические изменения (одышка, контрактура суставов);
    • изменение поведения или повседневных жизненных привычек (чувство безразличия, бессонница).
    Источник проблем пациента
    • Источник проблем пациента
    • Если пациент/его близкие не может сохранить равновесие между своими возможностями и потребностями в самоуходе, возникает необходимость в сестринской помощи.
    Направленность сестринского вмешательства состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять отдельные действия по самоуходу, непонимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса о необходимости сестринского вмешательства сестра должна:
    • Направленность сестринского вмешательства состоит в выявлении дефицита самоухода и его причин (отсутствие знаний, неумение выполнять отдельные действия по самоуходу, непонимание важности самоухода), но кроме этого для решения вопроса о необходимости сестринского вмешательства сестра должна:
    • определить уровень требований самого пациента к самоуходу;
    • оценить возможность пациента удовлетворить эти требования и безопасно осуществлять самоуход;
    • оценить возможности восстановления самоухода в будущем.
    Цель ухода краткосрочные, промежуточные и долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на возможностях пациента по самоуходу.
    • Цель ухода краткосрочные, промежуточные и долгосрочные (их комбинация) и сосредоточены на возможностях пациента по самоуходу.
    • Сестринское вмешательство направлено как на расширение возможностей самоухода, так и на изменение уровня потребностей в нем.
    • Выделяют 6 способов сестринских вмешательств:
    • делать что-либо за пациента;
    • руководить пациентом, направлять его действия;
    • оказывать физическую поддержку;
    • оказывать психологическую поддержку;
    • создавать среду для обеспечения самоухода;
    • обучать пациента/его родственников.
    • 3 системы сестринской помощи:
    • полностью компенсирующая;
    • частично компенсирующая;
    • консультативная (обучающая).
    • Оценка качества и результатов ухода проводится с точки зрения возможности пациента и его семьи в последующем осуществлять самоуход.
    • Роль сестры дополняющая к возможности пациента осуществлять самоуход.
    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени царствовавшей в эти годы династии. Наступивший вслед за эпохой иконоборчества расцвет византийского искусства обычно условно называют "Македонским возрождением", по имени царствовавшей в эти годы династии.


    Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов (золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. Византийцы с помощью добавления в сырьевую стекломассу различных металлов (золото, медь, ртуть) в различных соотношениях научились изготавливать несколько сотен различных цветов смальты, а с помощью простых инструментов элементам мозаики можно было придать элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно.


    Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс). Наиболее древние сохранившиеся образцы византийских мозаик относятся к III-IV векам, а два периода расцвета приходятся на VI-VII века (золотой век) и IX- XIV (после иконоборчества - македонское возрождение, консерватизм комнинов и палеологовский ренессанс).


    Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты. Византийская мазаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик и визуальные задачи вышли на первый план Христианские истории стали центральной темой мозаик, стремление к достижению максимального впечатления от изображения стало движущей силой совершенствования техники укладки мозаики и разработки новых цветов и составов смальты.


    Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины. Особенностью византийских мозаик в храмах стало использование удивительного золотого фона. Мозаики выкладывались методом прямого набора, и каждый элементик в укладке отличался своей уникальной поверхностью и своим положением относительно других элементов и основы. Создавалось единое и словно живое золотое поле, мерцающее как при естественном освещении, так и при освещении свечами. Неповторимость игры оттенков цвета и отражений света на золотом фоне создавало эффект движения всей картины.


    Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров тел, объектов, предметов. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд - со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость.


    Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер. Византийские мозаики - это монументальные полотна. Отсюда и масштабность изображений и монументальность композиций и характер кладки. Византийская кладка с ее бархатистостью и живой неровностью рассчитана на восприятие с большого расстояния. В то время, как римские мозаики решавшие светские задачи украшения меньших по размеру помещений, частных вилл или общественных зданий носили в большинстве своем камерный характер.



    Работу выполнила ученица МБОУ Кудиновской сош № 35 6 класса « а»Пузикова Дарья
    Что такое « мозаика» ?
    Мозаика - изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.), один из основных видов монументально-декоративного искусства.
    Это древнее искусство составления из мелких одинаковых частиц какого-то образа или картины. Как правило, так выполнены большие картины, которые предназначены на то, что на них будут смотреть на большом расстоянии. В таком случае картина будет отличаться неровностями, которые как- будто оживляют изображение, а также поверхность картины будет казаться издалека бархатистой.
    Что представляет собой византийская мозаика?
    Византийская мозаика – это прежде всего мозаика из смальты. Именно византийцы разработали технологию производства смальты, благодаря которой это относительно экономичное и простое в обращении стекло стало основным материалом в монументальной живописи.
    История восходит к третьему или четвертому веку нашей эры. Именно этим временем датируются одни из самых древних образцов мозаики. Интересно, что искусство это было в самом расцвете в шестом и седьмом веках, а затем было возрождено и постоянно использовалось на протяжении периода с девятого по четырнадцатый век.
    Происхождение византийской мозаики
    В основном образцы этого искусства представляют сюжеты на библейскую тему, следовательно многие из них располагаются в различных религиозных зданиях.


    Смальта. По сути, этот материал был стеклом, в которое добавляли частицы металлов для придания ему определенных оттенков. Так с добавлением золота, стекло приобретало золотой блеск. Именно этот блеск, побудил многих мастеров выбирать золотую мозаику для фона картин.
    Материалы для византийской мозаики
    Ещё в расплавленную массу смальты добавляли в разных соотношениях медь и ртуть. Так древние мастера добивались того, что частички мозаики приобретали различные оттенки, необходимые для создания композиции.
    Материалы для византийской мозаики
    Византийцы с помощью простых инструментов элементам мозаики придавали элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики.
    Главной особенностью византийского стиля служил золотистый фон, который присущ для большинства картин. В качестве техники набора применяется обычно прямой набор.
    Особенности византийского стиля
    Еще одной особенностью является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.
    Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь).
    Древние сохранившиеся образцы византийских мозаик
    Византийская мозаика стала главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц, базилик.
    Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях. Использование смальты, фон, образованный неровностями смальтовых кубиков, ровные контуры границ объектов и фона – это классика мозаики, классика Византии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контурная мозаика из бумаги

    Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

    презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

    В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

    Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...