Психологическая игра для старшеклассников «Бабочка. Музыкальные игры для старшеклассников

Игры для разделения аудитории на несколько групп

1. Жребий

Учащиеся выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки и т.п., а затем по подобию формируются группы.

2. Художники

Учащимся предлагается дорисовать что-либо (корабль, дом, машину и т.п.). Затем определяют 3-5 дорисованных элемента, по которым формируются группы (парус, весла, крыша, окна, колеса и т.п.).

3. Составление мозаики

Каждый участник получает одну часть какой-то фотографии, документа, четверостишия, известного высказывания и должен найти тех, кто имеет другие недостающие части разделенного материала.

4. Знаменитости

Учащиеся получают имена исторических личностей. Затем они должны объединиться в группы в зависимости от сферы общественной жизни, от исторической эпохи или от страны, в которой жили исторические деятели.

5. Мне нужна поддержка

Выбирается столько ведущих, сколько должно быть образовано групп. Ведущие по очереди выбирают себе помощников, произнося фразу: «Мне нужна сегодня поддержка… (называется имя), потому что он (она) … (называется положительное качество)». Так набирается необходимое количество групп. Каждого следующего участника, произнося ключевую фразу, называет тот, кто был выбран последним в группе. Нужно нацелить ребят на то, чтобы они выбирали не своих друзей, а тех, с кем они мало общаются, так как в каждом человеке можно найти положительные, ценные качества, которые очень важно заметить.

Игры на групповое сплочение и «эмоциональный разогрев»

6. Место справа от меня свободно

Все участники садятся в круг на стулья, при этом один стул остается свободным. Сутью данного упражнения является простое предложение «Место справа от меня свободно, и я бы хотел, чтобы это место занял…». Это предложение вслух произносит участник, который сидит рядом со свободным стулом. Он должен объяснить, почему он хочет, чтобы названный им одноклассник занял это место. Нельзя использовать клише типа «потому что он мой хороший друг», а необходимо давать более определенные описания.

7. Я - Джон Леннон

Каждый пишет имя какой-нибудь знаменитости, но при этом он должен быть абсолютно уверен, что эта личность известна всем. Это может быть актер, спортсмен, певец, писатель. Имя прикрепляется к спине наугад выбранного участника. Все превращаются в известных людей, но никто не знает, в кого именно. Затем играющие ходят по комнате и задают друг другу вопросы для выяснения своей личности. Ответ на вопрос должен быть только «да» или «нет». После четырех-пяти вопросов игрок подходит к другому участнику. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не выяснит, кем он является.

8. Слепой

Игроки разбиваются на пары. Затем партнеры договариваются, кому из них завязать глаза. После этого партнер ведет «слепого» по комнате таким образом, чтобы его не ушибить, но чтобы слепой мог опознать окружающие его предметы. В игре есть одно важное условие: партнерам нельзя разговаривать. «Слепой» полностью зависит от своего партнера, который решает, куда идти и как быстро. Через пять минут они меняются ролями. По окончании игры можно провести обсуждение, сначала в парах, а затем и общее:

  • В какой момент игры я чувствовал себя комфортнее?
  • Что мне больше подходило - вести или следовать?
  • Когда я чувствовал дискомфорт?
  • Что мне понравилось в моем партнере?
  • Что бы я ему посоветовал?

9. Услышь меня

Выберите одного игрока и попросите его выйти из комнаты. С другими подберите пословицу (например, «Лес рубят - щепки летят»). Затем поручите разным участникам произнести по одному слову из пословицы одновременно. Отрепетируйте, произнесите пословицу как минимум три раза. Затем пригласите вышедшего игрока и попросите его в произнесенном вами словесном хаосе узнать известную пословицу.

10. Раскачивание в круге

Поставьте в круг 5-7 ребят и одного в центр круга. Последний скрещивает руки на груди и замирает. Ему нужно, не сдвигая с места ступней, падать в чью-либо сторону - с закрытыми глазами. Стоящие в круге выставляют руки перед собой и мягко отталкивают его, перебрасывая друг другу. Цель игры - научиться доверять людям.

11. Шарада о чувствах

Участникам игры раздаются полоски бумаги с написанными на них названиями чувств.

Ведущий говорит: «У каждого есть чувства! Чувства не могут быть плохими или хорошими. Плохими или хорошими они становятся тогда, когда мы их переводим в действия. Каждому из нас порой бывает нелегко обозначить свои чувства».

Попросите участвующих в игре поразмышлять в одиночку над своим словом и придумать, как это чувство может быть сыграно. Пусть каждый сыграет свое чувство, а остальные догадаются, что это за чувство. Затем можно обсудить вопросы:

    Все ли одинаково выражают свои чувства? Есть ли такие чувства, которые труднее выразить, чем другие? Какие это чувства? Почему это происходит? Почему людям важно выражать свои чувства?

Список чувств:

12. Шляпа вопросов

Приготовьте полоски бумаги с написанными на них вопросами и сложите их в шляпу. Шляпа передается по кругу, и каждый участник, вытягивая вопрос, отвечает на него. Шляпа ходит по кругу до тех пор, пока не кончатся вопросы.

Вопросы:

  1. Какое время из проведенных дней в кругу семьи в минувшем году вам больше всего понравилось?
  2. Что вы планируете сделать вместе с домашними в предстоящее полугодие?
  3. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своем папе?
  4. Какими тремя качествами вы восхищаетесь в своей маме?
  5. Назовите одну из ваших семейных традиций.
  6. Назовите что-то одно из того, чего вы ждете от жизни.
  7. Назовите одну из лучших книг из тех, что вам довелось прочесть.
  8. Какой день вы бы назвали совершенным? Что бы вы делали?
  9. Назовите три вещи, которые вас ужасно расстраивают.
  10. Назовите что-то, что делает вас счастливым.
  11. Назовите что-то, чего вы боитесь.
  12. Расскажите об одном из своих счастливейших воспоминаний. Почему именно оно?
  13. Назовите одно из мест, куда вы больше всего любите ходить с друзьями.
  14. Назовите две вещи, которые вы сделали, если бы стали президентом страны.
  15. Какие есть два секрета прочной и долгой дружбы?
  16. Расскажите об одном из дней минувшего года, когда вам было очень весело со своими друзьями.
  17. Назовите что-нибудь из съестного, чего вы терпеть не можете.
  18. Какие три качества вы желали бы видеть в своих друзьях?
  19. Какой, по вашему мнению, будет жизнь на Земле через 100 лет?
  20. Как бы вы описали рай?
  21. Какой совет вы бы дали родителям, которые хотят лучше воспитывать своих детей?
  22. Согласны ли вы, что применение наказания - лучший способ добиться от детей послушания? Почему «да» или почему «нет»?
  23. Назовите один из подарков, которые вам хотелось бы получить.
  24. Если бы вы могли поехать куда угодно, куда бы вы отправились? Почему?
  25. Был ли такой день в минувшем году, когда вы чувствовали себя особенно близкими со своими родителями?
  26. Назовите три вещи, которые вызывают дружный смех в вашей семье.
  27. Мое любимое животное - это…
  28. Я чувствую страх, когда думаю о…
  29. Мы с друзьями по-настоящему веселимся, когда…
  30. Когда у меня выдается свободное время, я люблю…
  31. Моя любимая телевизионная программа - это…, потому что…
  32. Мне нравится есть…
  33. В школе мне нравится…
  34. Мне больше всего нравятся люди, которые…
  35. Через 10 лет я вижу себя…

Добавьте собственные вопросы.

13. Похвали меня

Вариант 1. Игрокам раздаются листки бумаги, на которых они записывают свое имя. Затем, собрав и перетасовав листки, раздайте их участникам. Ребята должны написать, что им нравится в человеке, имя которого они получили, а потом согнуть листок так, чтобы закрыть написанное («гармошкой»), и передать другому, пока каждый не оставит свою запись. Подписываться не надо. Соберите листки и прочитайте вслух, что на них написано. (Обязательно просматривайте каждое описание перед чтением, чтобы удостовериться, что оно положительное.) Тот, кто получил похвалу, обязательно говорит: «Спасибо».

Вариант 2. Игроки встают в круг. Каждый участник, по очереди, говорит своему соседу справа, что ему нравится в нем. Затем проделывается то же, но по отношению к соседу слева.

14. Какой я хороший!

Игроки всего за одну минуту должны записать перечень всех качеств, которые им в себе нравятся. Затем дайте им еще одну минуту, чтобы они записали те качества, которые им не нравятся. Когда оба списка будут готовы, пусть сравнят их. Обычно перечень отрицательных качеств бывает длиннее. Обсудите этот факт.

15. Рискни сказать

Участники садятся в круг. Им дается пакет с бумажными полосками, на которых записаны незаконченные рискованные утверждения. Пакет передается по кругу, все по очереди вытягивают из него свою полоску, читают, что на ней написано, и заканчивают фразу.

Примерные фразы:

  • Очень люблю заниматься…
  • У меня неплохо получается…
  • Меня беспокоит…
  • Я особенно счастлив, когда…
  • Мне особенно грустно, когда…
  • Я злюсь, когда…
  • Когда печалюсь, я…
  • Я представляю себя…
  • Я привлекаю внимание с помощью…
  • Я добился(ась)…
  • Я притворяюсь… хотя на самом деле…
  • Другие люди вызывают во мне…
  • Самое лучшее во мне - это …
  • Самое плохое во мне - это …

Продолжите перечень фраз сами.

16. Блюз одинокого сердца

Раздайте опросники и карандаши. Дайте игрокам 10 минут, чтобы ответить на вопросы, затем соберите группу в круг. Пройдите по кругу, задайте каждому по одному вопросу и выслушайте ответы. Позвольте остальным участникам задавать уточняющие вопросы. Выслушайте ответы на все вопросы в опроснике. Если есть вопрос, представляющий интерес для всех, обсудите его группой.

Опросник

  1. Опиши то время, когда тебе было одиноко.
  2. Что тебе помогло справиться с одиночеством?
  3. Что ты сделал, чтобы помочь страдающим от одиночества?
  4. Что дали тебе дни испытания одиночеством?

17. Три правды и одна ложь

Каждый участник получает карандаш и лист бумаги с надписью: «Три правды и одна ложь» и записывает три правдивых высказывания о себе самом и одно ложное. Записанное предлагается вниманию всей группы, и все пытаются решить, какое из утверждений ложное. Затем автор оглашает настоящее ложное утверждение.

18. Поводырь

Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2-3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше - ведущего или ведомого?

19. Дай мне руку

Каждый член группы получает по листку бумаги и маркеру. Им нужно обвести по контуру свою кисть. Переходя от одного листка к другому, все члены группы записывают что-нибудь на «руке» каждого своего товарища. Не забудьте подчеркнуть, что все записи должны быть положительными. Все игроки могут взять листки домой в качестве сувенира.

20. Любишь ли ты своего ближнего?

Игроки сидят в кругу на стульях, один человек в середине. Тот, кто в середине, подходит к кому-либо из сидящих в круге и спрашивает: «Любишь ли ты своего ближнего?» Если тот отвечает «да», то все, за исключением двух ближних, вскакивают и бросаются занимать какой-нибудь другой стул из тех, что стоят в круге. Водящий тоже старается завладеть стулом, так что в центре окажется кто-то другой. Если же последует ответ «нет», водящий выпытывает: «Кого ты любишь?» Тот, кого спрашивают, может ответить что угодно, например: «Всех в красном». Все, на ком есть красный цвет, остаются сидеть, а остальные, вместе с водящим, бросаются занимать другие стулья. Тот, кто остался без стула, становится водящим.

21. Сердце класса

Вырежьте заранее из красного картона большое сердце.

Учитель говорит: «Знаете ли вы, что у нашего класса есть свое сердце? Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его, чтобы каждый мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Если кто-то вытянет собственное имя, он должен поменять бумажку».

Пусть каждый придумает дружескую и приятную фразу в адрес того, чье имя он вытянул по жребию, и запишет ее фломастером на «сердце класса». Учитель должен проконтролировать то, что собираются записать участники. Повесьте сердце на стене так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Сердце класса может стать прекрасным украшением помещения.

Мудрые мысли

  • Чтобы обладать свободой, следует ее ограничить. Э. Берк
  • Легче опуститься до рабства, чем дорасти до свободы. Ибн-Сина (Авиценна)
  • Цена свободы - это вечная бдительность. Д. Керран
  • Лишь глупцы называют своеволие свободой. Тацит
  • Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней. М. Аврелий
  • Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. Сенека
  • Жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж. Лабрюйер
  • Для чего приобретаю я друга? Чтобы было за кого умереть. Сенека
  • По отношению к друзьям необходимо быть как можно менее тягостным. Деликатнее всего - не требовать от своих друзей никаких услуг. Гегель
  • Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься. Козьма Прутков
  • Не имей друзей, которые бы уступали тебе в моральном отношении. Конфуций
  • Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Царь Соломон
  • Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам. Античный афоризм
  • Воля в нас всегда свободная, да не всегда добрая. Августин
  • Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой. Ф.М. Достоевский
  • Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою. Н.В. Шелгунов
  • Свобода - только то, что никогда, Ничьей свободе не несет вреда. Ирано-таджикское изречение
  • Свобода - это цена победы, которую мы одержали сами над собой. К. Мати
  • Опьянение - не что иное, как добровольное безумье. Продли это состояние на несколько дней, - кто не усомнится, что человек сошел с ума? Но и так безумье не меньше, а только короче. Сенека
  • Судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия. Новалис
  • То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей. А. Шопенгауэр

Правила

В основе игры – упрощенные правила некогда популярной телевизионной игры «Слабое звено». С помощью вопросов отборочного тура выбираются 5 игроков. Ведущий в каждом раунде задает по очереди каждому три вопроса. После каждого раунда члены команды пишут на заранее подготовленных листах ярким маркером имя того, кто, по их мнению, играл хуже всех. Ведущий просит нескольких человек дать объяснение своему решению. Затем со своим помощником подводит итоги, и один игрок выбывает. К четвертому раунду остаются два игрока, которым задается по пять вопросов. Побеждает тот, кто правильно ответит на большее количество вопросов. При равном счете задаются дополнительные вопросы. Победителю вручается приз. Игра рассчитана на подготовленную аудиторию.

Ведущая. С вами игра «Слабо звено: в мире права». Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. И сегодня мы выясним, кто из нас не знает законов нашего общества и живет по своим правилам, а кого можно назвать знатоком в области правоведения. Итак, мы начинаем. С помощью вопросов отборочного раунда мы выберем 5 игроков, которые и составят команду. Для этого нужно дать определение нескольким понятиям. Участником игры становится тот, кто быстрее и точнее ответит на вопрос.

Вопросы отборочного раунда

  1. Что входит в понятие «преступление»? (Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом РФ под угрозой наказания.)
  2. Как трактуется понятие «презумпция невиновности»? (Презумпция невиновности – обвиняемый признается невиновным, пока его виновность не будет доказана и подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу.)
  3. Что такое «закон»? (Закон – это нормативно-правовой акт, принятый представительным органом государственной власти.)
  4. Разъясните, что такое третейский суд? (Третейский суд, или арбитраж – суд, избираемый самими сторонами для разрешения гражданско-правовых споров между ними.)
  5. Дайте определение слову «истец». (Истец – лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного права.)

Ведущая. Попрошу победителей отборочного раунда занять места за игровыми столиками. Давайте с вами познакомимся. Назовите свои имена. (Желательно всем иметь бэйджи.) сейчас вы – команда. Но раунд за раундом вы будете терять игроков. В финал выйдут двое. Они и сразятся за звание знатока права. Начинает игру тот, чье имя идет первым по алфавиту. Итак, начинаем.

Первый раунд

Звучит гонг.

Вопросы первого раунда

  1. Как звали богиню правосудия в греческой мифологии? (Фемида. )
  2. Когда отмечается День прав человека? ( 10 декабря.)
  3. Какой структурой была принята Конвенция о правах ребенка? (Ассамблеей ООН. )
  4. С какого момента человек приобретает права? (С рождения .)
  5. Назовите основной Закон государства. (Конституция. )
  6. К какой палате парламента относится Совет Федерации - к верхней или к нижней? (К верхней.)
  7. С какого момента закон вступает в силу? (С момента его опубликования. )
  8. Можно ли ограничить права и свободы человека? (Можно временно, но лишь в чрезвычайных обстоятельствах.)
  9. Назовите Высший судебный орган. (Верховный суд РФ. )
  10. Сколь человек входит в суд присяжных по уголовным делам? (12 человек, 2 запасных. )
  11. Каким образом гражданина вызывают в суд? (При помощи повестки. )
  12. С какого возраста можно обращаться в суд самостоятельно? (С 14 лет.)
  13. Могут ли в интересах несовершеннолетнего обратиться в суд представители школы, общественности, органов прокуратуры? (Да. )
  14. Имеет ли право подросток обращаться за помощью к адвокату? (Да. )
  15. С какого возраста молодые люди могут участвовать в выборах? (С 18 лет .)

Ведущая. Первый раунд закончился, и настало время определить самое слабое звено этого раунда. Кто не знает элементарных законов нашего общества? Кто не владеет информацией, которая нужна ему как воздух?.. Вы, (имя)

Второй раунд

Ведущая. А мы начинает второй раунд. Первым отвечать на вопросы будет (имя) – самое сильное звено прошлого раунда.

Звучит гонг.

Вопросы второго раунда

  1. С какого возраста лицо подлежит уголовной ответственности по общему правилу? (По достижении 16 лет в момент совершения преступления, за особо тяжкие преступления – с 14 лет.)
  2. Является ли несовершеннолетние виновного смягчающим наказание обстоятельством? (Является. )
  3. С какого возраста человек может привлекаться к административному аресту на 15 суток? (С 18 лет. )
  4. Может ли 15-летний подросток быть понятым? (Понятым может быть только совершеннолетний. )
  5. Разрешается ли милиционеру-мужчине обыскивать женщину? (Нет, обыскивать ее может только женщина. )
  6. Имеет ли право милиционер применить оружие к несовершеннолетнему при попытке к бегству? (Нет. )
  7. Кто помимо адвоката может еще участвовать в допросе несовершеннолетнего? (Родитель или педагог. )
  8. Несет ли уголовную ответственность человек, довольно отказавшийся от совершения преступления на стадии его приготовления? (Нет. )
  9. Как квалифицируется угроза человеку палкой? (Злостное хулиганство. )
  10. Кто получит более суровое наказание за преступление – организатор или пособник? (Организатор. )
  11. Можно ли несовершеннолетнему применить такое наказание, как штраф. (Можно. )
  12. Имеет ли право 14-летний гражданин самостоятельно изменить фамилию, имя или отчество? (Да. )

Ведущая. Сейчас мы определим, для кого наша игра уже закончилась. Кто не способен отличить прав от обязанностей? Кто путается в законах как в лабиринте?.. Вы, (имя), самое слабое звено! Прощайте!

Третий раунд

Ведущая. Сильное звено прошлого раунда - (имя). Этому игроку я задаю первый вопрос.

Звучит гонг.

Вопросы третьего раунда

  1. С какого возраста учитывают мнение ребенка при его усыновлении? (С 10 лет. )
  2. Во сколько лет дети сами могут ходатайствовать об изменении своего имени? (В 14 лет. )
  3. Может ли ребенок обратиться в суд, если родители его избивают? (Да. )
  4. Имеет ли право подросток самостоятельно выехать за границу? (Нет, только с родителями. )
  5. Может ли ребенок отказаться давать показания против своих близких родственников (родителей, братьев, сестер)? (Да. )
  6. Имеет ли право 16-летний гражданин заниматься предпринимательской деятельностью? (Да, при согласии родителей. )
  7. Сколько часов в неделю максимально может работать 15-летний подросток? ( 24 часа. )
  8. Можно ли запретить несовершеннолетнему распоряжаться своим заработком? (Да, при неразумном расходовании им денежных средств, употреблении алкоголя, наркотиков. )
  9. Вправе ли молодой человек 14 лет вносить денежные вклады в сберегательные банки? (Да. )

Ведущая. Сейчас вас трое. Но для одного из вас путь в финал закрыт. Кто голосует в последний раз? Решайте. Кто беспомощен как младенец? Кого легко обмануть и обвести вокруг пальца?.. Вы, (имя), самое слабое звено! Прощайте!

Финальный раунд

Ведущая. В финале друг против друга сражаются двое самых выносливых. Я задам вам по 5 вопросов. При равном счете игра будет продолжена раунда - (имя), и он первым начинает отвечать на вопросы финального раунда.

Звучит гонг.

Вопросы финального раунда

  1. Какое право считалось основополагающим для подготовки юриста в Европе до XV века? (Римское право. )
  2. Назовите выдающегося юриста, основоположника суда присяжных в дореволюционной России. (Анатолий Кони. )
  3. Кто в VII веке до нашей эры в Древней Греции провел первые демократические реформы? (Солон. )
  4. Какая из политических партий России выдвинула идею правового государства? (Партия кадетов. )
  5. Кто из русских поэтов XIX века был первым министром юстиции? (Гаврила Державин. )
  6. Назовите фамилию чемпиона мира по шахматам, который учился праву и был сотрудником московского уголовного розыска? (Александр Алехин. )
  7. Когда была принята Конституция России, действующая ныне? (В 1993 году. )
  8. В каком году принята Всеобщая декларация прав человека? (В 1948 году. )
  9. Назовите высший исполнительный орган нашего государства. (Правительство. ) (Вопрос о том, входит ли Президент РФ в систему органов исполнительной власти, в научной и учебной литературе является дискуссионным)
  10. К какому виду преступлений относятся преступления в сфере компьютерной информации? (Преступления против общественной безопасности и общественного порядка. )

Дополнительные вопросы.

  1. Кем из великих философов введен в научный оборот термин «правовое государство»? (Иммануилом Кантом .)
  2. Что изучает наука виктимология? (Это учение о жертве преступления. )

Ведущая. Победитель нашей игры - (имя). Вы самое сильно звено в мире права! Поздравляю! Но это была всего лишь игра. Прощайте.


Эти музыкальные весёлые игры можно использовать на праздниках и дискотеках для старших классов.

Творческие задания

1. Составить рассказ из строчек песен на тему: «Россия — родина моя», «Путешествие по родному краю», «Лес — страна чудес», «Школьная пора» и др.

2. «Слова наши — музыка ваша». На мелодию известной песни придумать свои слова.

3. Составить попурри на известные песни. Примерные темы: «Детство, детство...», «Летом в деревне», «Сказочное государство».

4. Представить клип на текст песни (на выбор или на тему).

5. Иллюстрированная песня. Подобрать песню к предложенным рисункам.

7. Попробуйте промаршировать строем, используя известную песенку, например:

«В граве сидел кузнечик»;

«Спят усталые игрушки»;

«Маленькой елочке холодно зимой».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ, ИЛИ НАЗОВИ ПЕСНЮ

Для игры подготовьте карточки-темы, сложите в пакет. Необходимо назвать песню или соответствующие строчки из песни. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Предлагаются варианты примерных ответов. Возможно, что ответ предложит другая команда (или игрок), если своевременного ответа не последует. Побеждает команда, давшая большее количество ответов.

Название темы

Название песни или строчки

1. Транспорт

1. Голубой вагон

2. Антошка

3. Географические названия

3. Чунга-Чанга

4. Всюду жизнь

4. Кузнечик

5. Вместе весело шагать

6. События

6. Песенка крокодила Гены

7. Радость

8. Расписание уроков

8. Дважды два — четыре

9. Яблони в цвету

10. Ландыш, ландыш

11. Начало

11. Улыбка

12. Младенчество

12. Топ-топ

13. Игрушка

13. Я был когда-то странной...

14. Трус не играет в хоккей

15. Вкуснятина

15. В подарок пятьсот эскимо

16. Радио Сибири

17. Цветная палитра

17. Оранжевая песенка

18. Профессия

18. Крепче за баранку держись, шофер...

19. Времена года

19. Что такое осень?

20. Учат в школе

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Карточки-перевертыши можно пронумеровать и предложить командам назвать 3-5 цифр. Названные цифры не повторять. А затем по известной логике игры прочитать предложенное в перевернутом виде.

1. Увядали дыни и арбузы,

Утонули дожди под землей.

2. Ночь поражения, так она была к вам близка.

3. Друзья восстановили чужой шалаш, излечили половину ее близких...

4. Свиньи, свиньи, разбудите генералов.

5. Во поле березу срубили.

6. Ползите, вороны, ползите!

7. Я предлагал себя стократно.

8. Девушек так мало незамужних.

9. От гримасы светлая ночь темней.

10. Он не был никогда хорошим предметом без названия.

11. Там некто в балочке поднялся.

12. По-над озером от мелей,

От теснин болотных вод.

13. Мужское горе не радо противной вдалеке.

14. Не надо ползать красиво водителям по снегу.

15. Мне танец разрушать и умирать мешает.

16. Подумай о неделях снизу.

17. У деда скончалась одна грустная курица.

18. Мальчик смеется: кубик приполз.

1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

2. День победы, как он был от нас далек.

3. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью...

4. Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

5. В лесу родилась елочка.

6. Летите, голуби, летите!

7. Ты отказала мне два раза,

«Не хочу!» — сказала ты.

8. Парней так много холостых.

9. От улыбки хмурый день светлей.

10. Я был когда-то странной игрушкой безымянной.

11. Вот кто-то с горочки спустился.

12. Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны. ,

13. Женское счастье — был бы милый рядом.

14. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

15. Нам песня строить и жить помогает.

16. Не думай о секундах свысока.

17. Жили у бабуси два веселых гуся.

18. Девочка плачет — шарик улетел.

УЗНАЙ ПЕСНЮ ПО ОПИСАНИЮ

По предложенному описанию команды или игроки, заполняя свою карточку, отмечают ответы под номером 1, 2 и т. д. У кого больше правильных ответов, тот побеждает.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек

5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе

6. Песня о трагической гибели маленького насекомого

7. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам

8. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду

9. Песня о первостепенное™ авиации

10. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты

11. Песня о животном, которого ненавидит весь дом

12. Песня об одинокой пловчихе с дудкой

13. Песня об использовании улыбки в качестве электричества

14. Песня о стране,

где можно встретить жар-птицу

и золотого коня

15. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает

16. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению

17. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет

18. Песня об одинокой красавице

Ответы

1. «Если долго-долго-долго...».

2. «В голове моей опилки...».

3. «Где-то на белом свете...».

4. «А нам все равно...».

5. «Пора-пора-порадуемся...».

6. «В траве сидел кузнечик...».

7. «Прекрасное далеко...».

8. «Смуглянка».

9. «Первым делом — самолеты...».

10. «Мальчик хочет в Тамбов...».

11. «Черный кот».

12. «А я в воду войду...».

13. «От улыбки станет день светлей...».

14. «Маленькая страна».

15. «Теперь я Чебурашка...».

16. «Не сыпь мне соль на рану...».

17. «Чему учат в школе».

18. «Во поле береза стояла...».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Подготовьте карточки-вопросы. В этой игре вопросы ориентированы на внимание, наблюдательность, память. Задача игроков или команды — дать точный ответ строчками песни.

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

2. Что можно делать в сказке?

3. Кто пасется на лугу далеко-далеко?

4. Что делали гуси в луже у канавки?

5. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

6. С кем дружил кузнечик?

7. За что полюбили жука, старика-добряка?

8. Что в голове у Винни-Пуха?

9. Из чего сделаны наши девчонки?

10. С чего начинается дружба?

11. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано?

12. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?

13. От чего собака бывает кусачей?

14. Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

15. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...?

16. Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

17. Что получилось у волшебника- недоучки, когда он хотел сделать грозу?

18. Раз иголка, два иголка — что будет?

19. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

20. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

21. Какую песню поет веселый ветер?

22. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

Ответы

1. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. В сказке можно покачаться на луне

И по радуге промчаться на коне.

3. Правильно, коровы!

4. Мыли гуси лапки в луже у канавки.

5. Наступил лисе на хвост.

6. Не трогал и козявку и с мухами дружил.

7. Очень уж душа легка у него, весельчака.

8. В голове моей опилки, да, да, да!

9. Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.

10. Ну, а дружба начинается с улыбки.

11. Пропала собака по кличке Дружок.

12. Только мамой не может быть.

13. Только От жизни собачьей собака бывает кусачей.

14. Если близко воробей — - мы готовим пушку.

15. Бродить друзьям по белу свету.

16. Кандидат наук и тот над задачей плачет.

17. А получил козу, розовую козу с желтою полосой.

18. Будет елочка.

19. Голубой вагон бежит, качается.

20. Можно в Африку прийти.

21. Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет.

22. Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Объявления связанные с запросом

Конкурс

— Проведение конкурсов, создание праздничной атмосферы в коллективе;

— развитие творческих способностей учащихся;

— формирование навыков общения юношей и девушек.

Оборудование: коробки с бумагой, полосками ткани, целлофана, газеты, призы для победителей.

Подготовка к проведению конкурса: За несколько дней до вечера определяются 3-5 пар юноша-девушка, выбираются 1 или 2 ведущих, избирается жюри.

Ход вечера:

Ведущий: Уважаемые девушки и юноши! Представьте, что для совместного проведения праздника вы отправились в путешествие на теплоходе, зашли в бар выпить чашечку кофе. Юноша, желая расположить к себе девушку, рассказывает ей анекдоты.

Конкурс 1 – на лучший анекдот

Ведущий: Вот вы пьете кофе, слушаете музыку, и вдруг – ваш теплоход терпит крушение. Течением вас выбрасывает на берег. Вы осмотрелись на острове и поняли, что остров необитаем. Здесь вас ждут самые необычные приключения. Обычно девушки очень эмоциональны, но в экстремальных ситуациях юноши чаще впадают в панику.

Конкурс 2 «Без паники, друг!»

Ведущий: Вам, милые девушки, нужно найти необходимые слова и успокоить вашего друга.

Ну вот, вы успокоились, взяли себя в руки. Огляделись вокруг, убедились, что остров действительно необитаем, и вам придется устроиться на ночлег.

Конкурс 3 «Моя хата с краю»

Ведущий: Юноши должны нарисовать проект жилища, а девушки – модели одежды. Ведь ваша одежда пришла в негодность.

Каждая пара выбирает, из какого материала изготовит одежду – из бумаги, полосок ткани, из целлофана…

Демонстрируются и комментируются проекты жилищ и модели одежды.

Ведущий: Как известно, путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

Конкурс 4

составить меню на один день из того, что растет и бегает вокруг

Ведущий: Теперь, когда вы сыты, у вас уютное жилище, подходящая одежда, вы, уважаемые юноши, заметили, какая у вас замечательная подруга – и вкусно готовит, шьет, поддерживает вас, и вы уже влюблены в нее.

Конкурс 5 «О, свет очей моих!»

«О, свет очей моих!» — объяснение в любви (можно предложить юноше поздравить девушку с праздником и преподнести подарок – цветок, сувенир, и т. п.)

Ведущий: Пока влюбленные объяснялись в любви, начался шторм и ваш остров затапливает водой.

Конкурс 6 – танец на газете

Пары танцуют на газете, газета складывается вдвое, затем вчетверо, и т. д.

Ведущий: До сих пор все складывалось благополучно, но оказывается, на острове есть хозяева. Они давно за вами наблюдали и хотели познакомиться с вами поближе.

(Выход папуасов – танец)

Но ваши намерения им неизвестны, может быть, им хочется вас зажарить и съесть, или, наоборот, пригласить на костер дружбы.

Конкурс 7 «Мой твоя не понимать»

Необходимо объясниться с местными жителями танцем, песней, пантомимой.

Ведущий: Но, к счастью, папуасы оказались общительными и добрыми, и вы прекрасно нашли общий язык.

Конкурс 8 «Крик души»

Ведущий: Удачно складывается ваша жизнь на острове. Все-то у вас здесь есть: хорошее жилище, любимая девушка, много друзей… Но вы все чаще стали вспоминать о комфорте цивилизации. И, когда увидели пароход, у вас запела душа.

Исполняется песня.

Подводятся итоги, победители награждаются призами.

Добрый вечер!

Мы рады приветствовать вас в этом зале, всех вас: кто учится в этой школе, и кто учился, тех, кто учит…

«Учиться никогда не поздно», «На ошибках учатся» - так гласят известные нам пословицы и поговорки.

Учиться всегда интересно – узнаешь много нового и интересного.

А что это мы всё про учебу, про учение?

А потому, что сегодня всемирный день Знаек и Почемучек!

В этом зале собрались все красивые и замечательные, очаровательные, и, безусловно, умные и смышленые. Проверим это на деле?

Мы предлагаем игру «Учение с увлечением»

А соревноваться в эрудиции и смекалке будут 2 команды, которые сейчас придумают себе название и представятся.

А судить будут наши старшие друзья, которые знают много и может больше нас, потому что уже покинули стены нашей школы. И наши учителя, которые дают нам знания.

Команды, представьтесь!

(представление команд)

1. Мы начинаем игру. Первым конкурсом будет разминка. Каждой команде задается вопрос, на который команда дает ответ. Если ответа не последовало или он неверный, то вопрос переходит другой команде. Так из правильных ответов вы набираете баллы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Сколько будет, если полсотни разделить наполовину? (25)

Какие местоимения мешают водителям на дорогах? (я-мы)

Какие местоимения саамы чистые? (вы-мы-ты)

Почему канарейки называются канарейками? (родом с Канарских островов)

Откуда родом сибирские кошки? (из Южной Азии)

У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)

Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (кораллы)

Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? (весят одинаково)

  1. Один нерадивый ученик перепутал начало и окончание пословиц. Надо исправить: составить пословицы правильно и записать их на листе.
  1. Как дела с математикой? Отгадайте загадку: Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Загадку отгадали вы легко, а как легко вы справитесь с задачками?

(решают задачи)

  1. Следующий конкурс: найдите заблудившуюся букву. Каждая команда по очереди исправляет букву в стихотворении А.Шибаева

Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Посмотрие-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

Так ползет зеленый лук

С длинными усами

Говорят, один рыбак:

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Молодцы! Отлично справились!

5. Устали? Теперь, пока жюри подводит предварительные итоги, предлагаем вам поиграть. Мы часто просимся к доске, а как правило вызывают не нас… Теперь даем возможность командам выбрать одного участника выручить свою команду. Просим вас к доске.

(участники выходят)

У вас две руки и есть возможность задействовать их обе сразу. Предлагаем взять мел и одновременно нарисовать одной рукой круг, другой – квадрат. Выигрывает та команда, участник которой лучше справится с заданием – более четко и быстро нарисует фигуры.

(участники рисуют)

Предлагаем «классу», т.е. зрителям и жюри оценить итог аплодисментами. Выше балл будет у той команды, кому громче будут аплодировать.

На этом наши конкурсные задания заканчиваются, предлагаем жюри подвести итог игры, а мы надеемся вам понравилось. Мы благодарит участников за их старание.

(слово жюри для подведения итогов)