Сделать мутным задний фон. Съемка с размытым фоном

Вопрос, как получить красиво размытый фон, постоянно задают мои студенты. Существует большое заблуждение среди начинающих фотографов, которые считают, что для получения такого эффекта нужно покупать очень дорогой светосильный объектив. Хотя действительно, более широкая диафрагма даст вам меньшую глубину резкости, есть также и два других фактора, о которых многие люди не слышали либо не придают им большого значения. В этой статье я расскажу вам о трех факторах, влияющих на размытие заднего плана, а также как добиться этого эффекта с теми объективами, которые у вас уже есть.

Три главных фактора:

  1. Диафрагма
  2. Фокусное расстояние объектива
  3. Расстояние между объектом и фоном

Таким образом, чтобы продемонстрировать, как это работает, я создала несколько примеров, фотографируя дочку друга. Первая серия была сделана на расстоянии около 2 метров от парадной двери дома. Фокусные расстояния для всех примеров: 16 мм, 35 мм, 70 мм, 150 мм. Пока я нарочно не пишу, какую диафрагму использовала, скажу лишь то, что она на всех восьми изображениях одна и та же.

***Примечание: имейте ввиду, что я использовала полнокадровую камеру Canon EOS 5 D Mark III. Если вы используете неполнокадровую камеру (например, с кроп-фактором 1,5, то эквивалентными фокусными расстояниями для вас будут примерно 11 мм, 24 мм, 50 мм, 100 мм.


Вторая серия фотографий была сделана в 20 метрах от дома. Каждый раз при смене объектива я отходила дальше от девочки, чтобы сохранить ее относительный размер в кадре.


Обратите внимание, насколько мягче стал фон на второй серии, особенно при использовании большого фокусного расстояния. Видите зависимость? Помните, что все восемь фотографий были сделаны с одной и той же диафрагмой. Единственное, что я меняла в первом случае - это фокусное расстояние объектива. Во втором сете я изменила расстояние до фона, сделав его намного больше.

А как же диафрагма?

Как уже упоминалось, сначала я специально не писала, какую диафрагму использовала. Вы бы удивились, если бы я сказала, что все фотографии сделаны с диафрагмой f/5.6? Но это так и есть! Все изображения сделаны с диафрагмой f/5.6. Разве не о диафрагме вы думаете в первую очередь, когда кто-то говорит про размытый фон? У вас тоже есть китовый объектив с диафрагмой f/5.6?. Если это так, то наверняка вы думаете, что никогда не получите хорошо размытый фон, не купив светосильный объектив стоимостью сотни или тысячи долларов? Подумайте еще раз и читайте дальше!

Еще одно сравнение с диафрагмой f/2.8

Просто, чтобы доказать свою точку зрения, приведу еще две серии, снятые с диафрагмой f/2.8. Точно также, первая серия снята рядом с домом, а вторая подальше. Обратите внимание, насколько влияние фокусного расстояния и дистанции от фона на размытие больше, чем влияние диафрагмы. На самом деле не такая уж большая разница между этими изображениями и первыми, снятыми при диафрагме f/5.6.



Какие выводы можно сделать

Использование широкой диафрагмы в создании фотографий с размытым фоном - это не единственный фактор и, на мой взгляд, не самый важный. Если я делаю портрет, то ищу место, где могу разместить людей на хорошем расстоянии от фона и использую объектив с фокусным расстоянием 85 мм или больше. Существует также золотая середина в использовании объективов с большим фокусным расстоянием для портретной съемки. Слишком большое фокусное может привести к тому, что для съемки вам придется отходить очень далеко и просто кричать, чтобы снимаемый человек вас услышал. По этой причине объектив с фокусным расстоянием 300 мм - это слишком для съемки портретов. Тем не менее, с помощью таких объективов можно сделать очень красивые фотографии диких животных с красиво размытым задним планом, зная то, что вы знаете сейчас.

Теперь посмотрите на изображение в начале статьи. Оно тоже снято на диафрагме f/5.6! Могу поспорить, что вы об этом даже не догадывались! Я не буду долго об этом рассказывать, а лучше приведу еще несколько фотографий, снятых в том же месте, чтобы вы сделали выводы сами.




Практикуйтесь и больше читайте

Я не призываю вас верить мне на слово. Выйдите на улицу и сделайте это упражнение самостоятельно. Найдите объект для съемки и начните с небольшого расстояния от фона, меняя фокусное расстояние от малого к большому, пробуя различные диафрагмы. Затем переместитесь на несколько метров дальше от фона и повторите все заново. Посмотрите и проанализируйте полученные фотографии. Подумайте о том, как можно использовать эту новую информацию для улучшения ваших фотографий. Почитайте статьи о глубине резкости и выборе объектива.

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон размытым, чтобы выделить с помощью фокуса только самый важный элемент на фотографии, значит Вы попали по адресу.

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000", Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения
Конечно, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит при непосредственной съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его настроить.

Пример фото с размытым фоном

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который обозначается как A или Av. Открыть - значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0 то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8 или, кому повезло, то на светосильных объективах можно установить даже F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал «Вот он задний фон» и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме 1.4, а чтобы его более проявить - снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимально выкрутить или установить зум. Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас китовый объектив 18-55мм, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55мм. На обычной мыльнице, иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

3. И, на последок, максимально близко подойти к объекту. Чем ближе объект будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном
Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке - это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров - какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое. Более детально в разделе БОКЕ,

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке
В погоне за боке

Погоня за более качественным боке - это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или другого объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег. На силу размытия и создание боке влияет реально только 3 основных физических параметра:
1. Оптическая светосила объектива, она же диафрагма
2. Фокусное расстояние объектива
3. Дистанция фокусировки, расстояния между камерой, объектом съемки и задним фоном.

Опираясь на эти параметры можно без труда решить вопрос о том, какой объектив больше всего подойдет к той или иной съемке.


Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники - объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтине по типу 50мм F1.4 либо на темном но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам - это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом
Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется - это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Фото с размытым фоном. С размытостью нужно быть осторожным. Фото TFCD
Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана
Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать на максимальной диафрагме и максимальном фокусном расстоянии. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом и чем ближе расстояние будет между камерой и объектом - тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в Фотошопе.

Очень часто при фотографировании объектов последние сливаются с фоном, «теряются» в пространстве из-за практически одинаковой резкости. Решить проблему помогает размытие заднего фона.

Этот урок расскажет Вам о том, как сделать задний фон размытым в Фотошопе.

Дилетанты поступают следующим образом: делают копию слоя с изображением, размывают ее, накладывают черную маску и открывают ее на фоне. Такой способ имеет право на жизнь, но чаще всего такие работы получаются неаккуратными.

Мы с Вами пойдем другим путем, мы же профессионалы…

Для начала необходимо отделить объект от фона. Как это сделать, читайте в , чтобы не растягивать урок.

Итак, имеем исходное изображение:

Создаем копию слоя и выделяем автомобиль вместе с тенью.

Особая точность здесь не нужна, авто мы потом поместим обратно.

После выделения нажимаем внутри контура правой кнопкой мыши и образовываем выделенную область.

Радиус растушевки выставляем 0 пикселей . Выделение инвертируем сочетанием клавиш CTRL+SHIFT+I .

Получаем следующее (выделение):

Теперь нажимаем сочетание клавиш CTRL+J , тем самым скопировав авто на новый слой.

Помещаем вырезанный автомобиль под копию фонового слоя и делаем дубликат последнего.

Применяем к верхнему слою фильтр «Размытие по Гауссу» , который находится в меню «Фильтр – Размытие» .

Размываем фон настолько, насколько считаем нужным. Здесь все в Ваших руках, только не переусердствуйте, иначе автомобиль будет казаться игрушечным.

Нам нужно сделать плавный переход от четкого изображения на переднем плане до размытого на заднем.
Берем инструмент «Градиент» и настраиваем его, как показано на скринах ниже.



Дальше самый сложный, но вместе с тем интересный, процесс. Нам необходимо протянуть градиент по маске (не забываем кликнуть по ней, тем самым активировав для редактирования) таким образом, чтобы размытие начиналось примерно на кустах за автомобилем, поскольку они находятся за ним.

Градиент тянем снизу вверх. Если с первого (со второго…) не получилось – ничего страшного, градиент можно протянуть снова безо всяких дополнительных действий.



Получаем такой результат:

Теперь помещаем наш вырезанный автомобиль в самый верх палитры.

И видим, что края авто после вырезания выглядят не очень привлекательно.

Зажимаем CTRL и кликаем по миниатюре слоя, тем самым выделив его на холсте.

Затем выбираем инструмент «Выделение» (любой) и нажимаем на кнопку «Уточнить край» на верхней панели инструментов.



В окне инструмента выполним сглаживание и растушевку. Какие-то советы здесь давать сложно, все зависит от размера и качества изображения. Мои настройки такие:

Теперь инвертируем выделение (CTRL+SHIFT+I ) и нажимаем DEL , тем самым удаляя часть авто по контуру.

Выделение снимаем сочетанием клавиш CTRL+D .

Давайте сравним исходное фото с конечным результатом:

Как видим, автомобиль стал более выделенным на фоне окружающего пейзажа.
При помощи данного приема можно размывать задний фон в Фотошопе CS6 на любых изображениях и подчеркивать любые предметы и объекты даже в центре композиции. Градиенты ведь не только линейные бывают…

З ачем размывать фон? Причины могут быть самые разные. Иногда надо подчеркнуть объект в центре фото. Иногда фон нелицеприятный и тогда размытие является спасением. В каждом отдельном случае может быть свой резон размывать фон.

Рассмотрим на примере фотографии памятника два способа размытия фона в программе Фотошоп русскоязычной версии СS-4.

Размытие фона в фотошопе

Способ №1

1. После открытия картинки применить инструмент Лассо. Обвести фон по контуру, замкнув его.

2. К выделенной области применить такую последовательность: Фильтр — Размытие – Размытие по Гауссу. Выставить параметр радиуса на 2,1 пикселя или любой другой по вашему усмотрению. Нажать ОК.

3. Снять выделение сочетанием клавиш Сtrl + D.

4. Можно было бы так и оставить, но очень уж бросаются в глаза границы между размытыми и неразмытыми областями.

Поэтому воспользуемся инструментом «Размытие».

Установим кисточку нужного размера и пройдемся по всей границе. Теперь сохраним полученный результат.

Способ №2

1. После открытия картинки применить инструмент Быстрая маска. Щелкнуть по кнопке быстрой маски. Затем кликнуть по кисти, заодно подобрав нужный размер кисти. Начать обводить потихоньку кистью вокруг памятника для того чтобы выделить фон. Места, где мы проводим, приобретут красный налет. Так мы знаем, где уже прошлись кистью.

2. После того, как мелкие детали обведены, можно увеличить кисть и за 1-2 секунды также обработать оставшуюся область фона.

Снять быструю маску нажатием буквы Q или на ту же кнопку. Инвертировать: Сtrl + Shift + I. Теперь можно повторить операцию с фильтром из первого способа, начиная со 2 пункта: то есть снова включить Фильтр — Размытие – Размытие по Гауссу – радиус 2,1 пикселя. Получится приблизительно такой же результат.

Вообще, главное, что нужно понять в системе размытия, это то, что для начала следует выделить ту область, которую хотим размыть, а затем применить к ней фильтр. А для выделения в фотошопе существует несколько различных методик. Две из них мы только что рассмотрели.

Конечно же, каждый, кто увлекается фотографией, видел потрясающие портретные фотоснимки, где размыт фон, но размытие не влияет на резкость изображения главного объекта съемки. Если все сделано правильно и соблюдены все условия, подобные фотографии сделать не так уже и сложно, но новичкам может показаться трудным получение приятных портретов с размытым задним планом, особенно, если они не знакомы с соответствующими техниками.

И дело даже не в том, чтобы использовать линзы премиум-класса, которые дают вам преимущества в этой технике за счет возможности снимать с максимально открытой диафрагмой. Даже вне марки объектива можно получить отличные результаты, если придерживаться некоторых советов, которыми делятся профессиональные фотографы на своих мастер-классах по портретной фотографии.
Съемка с размытым фоном напрямую связана с таким понятием, как глубина резкости изображаемого пространства, или попросту ГРИП.

ГРИП - это диапазон пространства, где будет все резко на изображении. ГРИП может быть очень большой глубины - то есть вся картинка полностью находится в фокусе (и передний и задний план).


by Julia Krasovskaya

А может быть, с другой стороны, и очень маленькой, буквально в несколько миллиметров, что, собственно, и обеспечивает размытие фона.


О технической составляющей ГРИП мы уже писали в фотоуроке . Сегодня речь пойдет несколько о другом.

Управление
Некоторые цифровые зеркальные камеры имеют кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Обычно она называется DOF preview. При нажатии на эту маленькую кнопку можно увидеть в видоискателе ту область фокусировки, где будет зона резкости. Но даже это усовершенствование не панацея. Мало иметь знания о том, как достичь своей цели техническими методами, есть несколько вещей, связанных с настройкой самого кадра, которые помогут фотографу получить портрет с таким размытым задним фоном, который требуется по задумке.
Запомните следующие рекомендации, чтобы быть в курсе, как ваши действия могут повлиять на конечный результат, а полученный нужный эффект послужит наградой за все потраченные усилия.

Как же все-таки с недорогой оптикой получать фотографии с размытым фоном? Что советуют профессионалы?

Расстояние между камерой и объектом съемки
Размытие фона зависит от того, на каком расстоянии от объекта съемки вы находитесь. Фотосъемка с 10 метров даст относительно большую глубину резкости. Подойдите к объекту ближе,
и вы значительно уменьшите этот диапазон и получите более размытый фон.


by Evgeni Attsetski

Расстояние между моделью и фоном
Если ваш объект съемки находится вплотную к , например, прислоняется к стене, дереву или стоит близко к чему-то, что служит фоном, будьте готовы к тому, что результатом будет фотография с четко очерченным задним планом. Отодвиньте свой объект съемки чуть дальше от фона, буквально на 3-5 шагов от той же кирпичной стены, как тут же она уйдет из зоны фокуса, и вы сможете получить приятное размытие. Наглядно хорошо видно это на портретах, снятых на фоне фонариков. Чем ближе модель к ярким лампочкам, тем они четче видны, чем дальше вы отодвинетесь от фонарей, тем более мягкие и размытые «звездочки» сможете получить.


by Pawel Koyfman

Фокусное расстояние объектива
Формула простая и очень действенная. Когда фокусное расстояние объектива увеличивается, глубина резкости уменьшается. В последнее время все большую популярность для портретной съемки приобретают широкоугольные объективы, но это не связано с лучшей проработкой заднего плана и эффектом размытия, скорее, потому, что использование широкоугольника дает несколько новый угол зрения на портретную фотосессию в целом.

Традиционно для портретной съемки применяют объективы с фокусным расстоянием 50 мм. Вы получите прекрасное размытие фона, если будете снимать с объективами 100 мм. Пожалуй, самый популярный объектив для портрета - 85 мм. Но даже зуммированные телефото линзы, например, 70-200 - широко используются, и снимки, сделанные с их помощью, имеют успех.


Настройка диафрагмы
Но первое, о чем следует все-таки позаботиться, когда вы работаете с ГРИП - настройка диафрагмы. При использовании методов, описанных выше, вам удастся улучшить снимки, но объектив с возможностью широко открыть диафрагму - лучший инструмент для получения размытого фона. Профессиональные фотографы имеют в своем арсенале очень дорогие стекла с отверстиями порядка f/1.2, но вы сможете сделать хорошие фотоснимки с менее дорогими объективами, которые имеют апертуру f/2.8, например. Чем шире можно открыть диафрагму, тем большая глубина резкости будет доступна в фотоизображении.
Используйте все известные и посильные для себя ресурсы, тогда обнадеживающие результаты не заставят себя долго ждать.