Трейс преобразования изображений. Трассировка изображений в Adobe Illustrator CS6

В CorelDRAW можно выполнять трассировку растровых изображений, то есть преобразовывать их в векторную графику с возможностью предварительного просмотра и настройки результатов трассировки. Полученные в результате трассировки векторные рисунки представляют собой группу объектов. Разгруппировав объекты, вы можете удалить некоторые из них, поменять цвет и форму других объектов.

В этом уроке вы узнаете о способах трассировки изображений в программе CorelDRAW

Качественные векторные рисунки, полученные с помощью трассировки, могут содержать тысячи объектов и занимать в памяти и на диске больше места, чем исходный растровый рисунок.

С помощью команды «Быстрая трассировка» трассировку растрового изображения можно выполнить в один прием:

Выберите Растровые изображения ® Быстрая трассировка .

Можно выбрать подходящий метод трассировки и заготовку стиля, а затем с помощью элементов управления утилиты PowerTRACE просмотреть и настроить результаты трассировки - сведения о количестве узлов, объектах и цветах в результатах трассировки. Эта информация обновляется при каждом изменении настройки параметров.

Готовый стиль представляет собой набор параметров, соответствующих определенному типу растрового изображения, трассировку которого необходимо выполнить (например, штриховой рисунок или фотоизображение высокого качества). Для каждого метода трассировки имеются определенные готовые стили.

CorelDRAW предлагает два метода трассировки растровых изображений:

Трассировка по центральной линии - используются замкнутые и незамкнутые кривые без заливки (мазки); этот метод подходит для трассировки технических иллюстраций, карт, штриховых рисунков и подписей (его называют также «трассировкой обводки»).

  1. Выделите растровое изображение.
  2. Выберите Растровые изображения ® Трассировка по центральной линии
    - Технические иллюстрации : трассировка черно-белых иллюстраций, выполненных тонкими нечеткими линиями.
    - Штриховой рисунок : трассировка черно-белых эскизов, выполненных жирными четкими линиями

Трассировка методом абриса - используются объекты кривой без абрисов. Этот метод подходит для трассировки картинок, логотипов и фотографий. Метод трассировки абрисом также называется «трассировка с заливкой» или «трассировка контуров».

  1. Выделите растровое изображение
  2. Выберите Растровые изображения ® Трассировка абрисом , затем выберите один из следующих параметров:
    - Штриховой рисунок : позволяет выполнять трассировку черно-белых эскизов и иллюстраций
    - Логотип : позволяет выполнять трассировку простых логотипов с низкой степенью детализации и небольшим количеством цветов.
    - Подробный логотип : позволяет выполнять трассировку логотипов с подробной детализацией и большим количеством цветов.
    - Картинки : позволяет выполнять трассировку готовой графики с разной степенью детализации и количеством цветов.
    - Изображение низкого качества : позволяет выполнять трассировку фотографий с низкой детализацией (или фотографий, детали которых желательно проигнорировать).
    - Изображение высокого качества : позволяет выполнять трассировку фотографий высокого качества с высокой детализацией.

Лучше всего трассируются изображения, имеющие минимум цветов (справа результат трассировки).

Для быстрой (автоматической) трассировки растровых изображений в один прием:

  1. Загрузите растровое изображение в редактор командой File (Файл) | Import (Импорт) .
  2. Выделите изображение инструментом Pick Tool (Указатель) .
  3. Выберите команду Bitmap (Растровые изображения) | Trace Bitmap (Трассировать растровое изображение) | Quick Trace (Быстрая трассировка) - рис. 6.3 .


Рис. 6.3.

Для более тонкой работы в процессе трассировки выберите один из вариантов исходной растровой заготовки:

  • Line art (Штриховой рисунок) - трассировка черно-белых эскизов и иллюстраций;
  • Logo (Эмблема) - трассировка простых эмблем с низкой детализацией и небольшим количеством цветов;
  • Detailed logo (Подробная эмблема) - трассировка эмблем с высокой детализацией и большим количеством цветов;
  • Clipart (Картинки) - трассировка готовой графики с разной степенью детализации и количеством цветов;
  • Low Quality Image (Изображение низкого качества) - трассировка фотографий с низкой детализацией или фотографий, для которых высокая детализация не имеет значения
  • High Quality Image (Изображение высокого качества) - трассировка фотографий высокого качества с высокой детализацией

Выполним трассировку черно-белого штрихового рисунка ( рис. 6.4).

В этом окне есть два важных регулятора:

  • Smoothing (Сглаживание) - сглаживание кривых линий и управление количеством узлов в результатах трассировки. При высоких значениях количество узлов уменьшается и создаются кривые, приблизительно повторяющие линии в исходном растровом изображении. При низких значениях количество узлов увеличивается, обеспечивая более точные результаты трассировки.
  • Detail (Деталь) - настройка степени сохранения исходной детализации в результатах трассировки. При высоких значениях сохраняется больше деталей, увеличивая количество объектов и цветов. При низких значениях некоторые детали удаляются, что приводит к уменьшению объектов.

Среди дополнительных возможностей существуют такие настройки трассировки:

  • Type of Image (Тип изображения) - список для выбора стиля заготовки в списке видов исходных изображений;
  • Флажок Delete original image (Удалить исходное изображение) ;
  • Флажок Remove Background (Удалить фон) ;
  • В поле Options (Опции) присутствует возможность выбора цвета фона, который требуется удалить. Выберите пипеткой на оригинальном изображении цвет для удаления (щелкните его в окне предварительного просмотра, удерживая нажатой клавишу Shift ) - этот цвет при трассировке будет удален.

При предварительном просмотре результатов трассировки есть опция Wireframe Overlay (Каркасное выделение) - отображение каркасного вида результатов трассировки поверх исходного растрового изображения. Для управления степенью видимости исходного растрового изображения под каркасом используйте регулятор Transparency (Прозрачность) .

Трассировка (векторизация) вручную

Наиболее оптимальным по качеству получаемого результата является метод векторизации вручную. Основное преимущество этого метода - активное использование опыта дизайнера, который по мере работы не только решает, какие детали изображения важны, а какие - не очень, но и структурирует изображение, строя объекты так, чтобы с ними было удобнее работать. Работу можно вести в три этапа.

  • На первом этапе точечное изображение масштабируется до размера, удобного для последующей работы. Если изображение монохромное, целесообразно на этом этапе изменить цвет его обводки, выделив импортированное изображение инструментом Pick (Выбор) и щелкнув правой кнопкой мыши на образце экранной палитры неяркого светлого цвета (на фоне такого изображения не будут зрительно теряться построенные векторные объекты). В заключение первого этапа рекомендуется воспользоваться командой Arrange (Монтаж) | Lock Object (Заблокировать объект) во избежание случайного повреждения или смещения точечного объекта.
  • На втором этапе инструментом Bezier (Кривая Безье) поверх заблокированного точечного изображения строятся замкнутые кривые. В последнюю очередь строятся и группируются незамкнутые кривые (если, конечно, такие имеются на изображении). Параллельно с построением кривых имеет смысл упорядочивать расположение вновь построенных объектов в стопке и группировать или соединять объекты, которые впоследствии предполагается раскрасить в одинаковые цвета. Если при этом дать осмысленные имена отдельным объектам и группам, то это упростит последний (третий) этап векторизации.
  • На третьем этапе ранее построенным объектам назначаются цвета заливки, а также параметры контурных линий (или отмена обводки). По завершении этого этапа в вашем распоряжении оказывается полнофункциональное векторное изображение CorelDRAW, которое можно, например, доработать с помощью описанных в предыдущих главах эффектов - построить тени, применить к изображению в целом или его отдельным частям линзы, настроить градиентные заливки или прозрачность.

Пример 6.2. Трассировка логотипа вручную

В этом примере мы векторизуем вручную отсканированный логотип . Для работы будем использовать сканированный логотип всем известной фирмы Кока Кола ( рис. 6.5).


Рис. 6.5.

Необходимость трассировки следует из-за того, что исходное растровое изображение имеет маленький размер и при масштабировании становится ступенчатым ( рис. 6.6). Поэтому вырезать из самоклеящейся виниловой пленки подобную надпись для уличной рекламы из такого оригинала нельзя.


Рис. 6.6.

Другая проблема состоит в том, что автоматическая векторизация не идеальна. Если наш логотип трассировать командой Quick Trace (Быстрая трассировка) , а затем подготовить это изображение для каттера, то есть удалить заливку ( рис. 6.7) и дать обводку тонкой линией ( рис. 6.8), то мы увидим следующее ( рис. 6.9).


Рис. 6.7.


Рис. 6.8.


Рис. 6.9.

Из этой иллюстрации видно, что контур букв логотипа немного неровный. То, что контуры логотипа нарушены, особенно четко видно при его увеличении ( рис. 6.10).


Рис. 6.10.

Возникновение неровного края связано с особенностями автоматической векторизации. Выход из такой ситуации в ручной векторизации логотипа. Давайте исправим ситуацию и отрисуем этот логотип при помощи кривых Безье. Работу проделаем в несколько этапов.

  1. Первоначально нужно создать новый слой и заблокировать нижний слой с логотипом, чтобы случайно его не выделить и не сместить. Нижний слой будет трафаретом, который мы будем отрисовывать (обводить) в верхнем слое. Иначе говоря, выполняем команду Tools (Инструменты) | Object Manajer (Диспетчер объектов) и нажимаем на кнопку New Layer (Создать слой) - рис. 6.11 . На этом рисунке слой Layer 1 заблокирован командой Lock Object (Блокировать объект) , вызываемой из контекстного меню правой кнопкой мыши.

Векторизация (трассировка) - это ручное или автоматическое преобразование растрового изображения в его векторное представление. Благодаря такому преобразованию исходное изображение получает все преимущества векторной графики - малые размеры файла, возможность масштабирования и редактирования без потери качества.

Сегодня я расскажу тем, кто не знает, а я уверен, что такие есть о том, как путем несложных телодвижений перевести растровое изображение в векторное.Эта функция не новая и имя ей трассировка. Она-то и переводит вашу растру в вектор. Но, сразу хочется отметить, что на сегодняшний день я пока не встречал программ трассеров, которыми можно перевести любое изображение автоматически без последующей ручной коррекции.Компоненты трассировки присутствуют в известных нам Corel Draw и Adobe Illustrator.

В Corel это делается так: создаём документ → помещаем в него (любым способом) ваше растровое изображение →нажимаем на нём ПКМ → и в открывшемся подменю выбираем любой из вариантов трассировки.

В Illustrator: Открываем изображение → Меню → Объект →Трассировка изображения → Создать создать и разобрать→ на верхней панели вспомогательного меню выбираем необходимый вариант.

Если говорить о качестве трассировки изображений, то из этих двух вариантов побеждает однозначно Corel. Но, как всегда есть нюансы.Нюансы такие, если говорить о трассировке в общем:

1) Не надейтесь, что трассер разложит на векторы фотографию так, что не будет разницы.2) Трассер не умеет трассировать градиенты корректно3) После трассировки Вам все равно надо подправлять ваше изображение.4) Для наиболее приемлемой трассировки качество изображения должно быть 300dpi

Ну, для примера, вот Вам результат работы трассера с фотографией (нажмите для увеличения и всё станет понятно):

Я думаю, что теперь понятно какого результата нужно ждать от трассеров при работе с такими изображениями.

Где хорошо пригодится трассер?

Он сэкономить Вам кучу времени и сил в таких ситуациях как, например у заказчика есть лого, но оно, как это часто бывает, только в.Jpg и маленького размера, а надо растянуть его, например, на биллборд. Тут-то трассер и будет незаменим для Вас. Лучше всего он сработает с изображениями без градиентов и размытостей. Для улучшения качества результата рекомендую сперва в Photoshop стереть всё ненужное до прозрачности, затем сохранить в.Png , и уж потом трассировать.

Каким трассером пользоваться?

Я специально не заострял внимание не на Corel, не на Illustrator потому, что хочу рассказать Вам про Vector Magic. Когда я впервые открыл для себя трассировку, я решил немного замарочиться и прогуглить эту тему. К моему удивлению я нашел несколько программ трассеров, но во всех обзорах натыкался на упоминание Vector Magic, как лучшего из трассеров.

Из интернета:«Компания Vector Magic, основанная в 2007 году, является лидирующим провайдером сервисов и программных средств для векторизации изображений. Флагманский продукт компании - Vector Magic - позволяет легко и быстро конвертировать растровые изображения в векторные с помощью простого web-интерфейса. Еще одно популярное решение Vector Magic - Vector Magic Desktop - представляет собой приложение, расширяющее функциональность Vector Magic средствами профессионального преобразования изображений. «

Есть несколько вариантов программы: онлайн, установочная и портативная.Я пользуюсь портативной потому, что не требует активации, и всегда подрукой даже там, где нет инета.Плюсов у программы много:

1) Работает по принципу Drug&Drop (т.е. можно просто перетянуть картинку в программу, например, с рабочего стола)2) Сохраняет изображение во многих векторных форматах3) Простой в навигации и интуитивно понятный интерфейс.4) Есть фильтр по цветам5) Мало весит6) Сравнительно быстро работает.

В общем, преимуществ много.Её запросто можно скачать в интернете.Добавлю только, что работать с ней одно удовольствие.

Также могу добавить, что сейчас Shutterstock (и Bigstock заодно) довольно жёстко относятся к приёмке автотрейса. Но монохромный автотрейс, обработанный и вычищенный от всякого мусора, принимают нормально.

А сейчас, если вы готовы, то передаю слово Наталии. Приступаем к уроку Adobe Illustrator.

Трассировка изображения – перевод фото или сканированного документа в векторный формат с последующим использованием картинки для создания графических работ.

Многие начинающие стокеры считают этот процесс каким-то очень сложным. На самом деле он занимает не так много времени, как, например, сама отрисовка изображения. Для того, чтобы подготовить изображение к трассировке совсем не обязательно запасаться дорогостоящими инструментами, как советуют многие иллюстраторы в своих курсах для новичков. Тем более, если вы не уверены, что будете в будущем часто пользоваться этим способом создания своих работ.

Я трассировку использую крайне редко и не вижу смысла в покупке множества разных инструментов, поэтому опишу свой процесс с использованием простейших подручных средств.

Этап 1

Рисуем изображение. Собственно, никакой трассировки не получится без самой картинки. Рисуем карандашом эскиз на белой бумаге. В данном примере это элементы для паттерна. Когда рисунок готов - обводим ручкой. При обводке изображения положите лист бумаги на тетрадь или стопку листов. Так ручка будет идти мягче.

Изображение лучше обводить гелевой ручкой или линером (в этом примере использована самая простая дешевая гелевая ручка черного цвета). Шариковая ручка сильнее мажет, сложней рисует по карандашу и может давать блик на фото. Оптимальные цвета для обводки – черный, коричневый, синий, темно-зеленый, фиолетовый. Даем изображению подсохнуть, чтобы не смазать ластиком ручку, при удалении следов карандаша.

Этап 2

Снимаем фото. Или сканируем. В идеале, здесь нужно использовать сканер, так что повезло тому, у кого есть сей аппарат в наличии. Так как у меня сканера нет, я использовала цифровую мыльницу. В принципе, сейчас современные телефоны снимают очень хорошо и можно обойтись даже телефонной камерой. Снимать желательно при хорошем дневном освещении.

Этап 3

Подготовка фото. Так как мы использовали не сканер, а фото, надо привести его в приемлемый вид. Обрезаем лишние участки, если они есть и оставляем только область с рисунком. Далее необходимо использовать любой фоторедактор, в котором есть настройки яркость/контрастность/насыщенность и приводим с помощью них нашу фотографию примерно в такой вид:


Я не называю конкретный фоторедактор и не показываю его настройки в пример, т.к. настройки будут всегда разными в зависимости от качества фотографии.

Этап 4

Трассировка. Открываем изображение в иллюстраторе. Я использую иллюстратор CS6, поэтому окно программы и некоторые настройки могут отличаться, если вы используете другую версию.

Выделяем картинку мышкой и идем в меню «Объект» > «Трассировка» > «Создать» .
Если появляется такое окно:


Жмем «Ок» и у нас начинается процесс трассировки.

Получаем картинку.


Выглядит не очень. Контуры во многих местах прерываются. Чтобы это исправить, нужно открыть расширенные настройки трассировки. Для этого на верхней панели нажимаем на эту кнопку:


Чтобы убрать разрывы в контурах нам нужно увеличить значение параметра «изогелия» в появившемся меню.


Например, если увеличить значение до 170 получается уже вот такая картинка!


Выглядит гораздо лучше.

По необходимости меняем другие параметры.

Также выбираем метод трассировки – стык или контуры с наложением. Я предпочитаю вариант 2, т.к. при первом могут возникать дефекты в виде светлых промежутков между контуром или заливкой.

Для чего нужна функция трассировки в «Иллюстраторе»? Используется она, прежде всего, для преобразования растрового изображения в векторное. А это, в свою очередь, необходимо для изготовления логотипов, всевозможных изображений рекламного характера.

С помощью трассировки в «Иллюстраторе» можно из простого рисунка, сделанного от руки карандашом, создать многоцветную интересную графическую картинку. «Адоб Иллюстратор» разработан исключительно как редактор векторной графики. Но сегодня дизайнеры используют его в различных целях: для изготовления рекламных буклетов, поздравительных открыток, логотипов. Векторный графический редактор применяется широко в издательском деле, поскольку обладает большим набором инструментов. С помощью него можно не только рисовать, но и управлять цветом, текстом.

Для чего нужна трассировка?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, стоит представить следующую ситуацию. Дизайнер разрабатывает для определенной компании фирменный стиль, а вместе с ним и логотип. В дальнейшем этот знак будет использоваться и на официальном сайте компании, и на продукции, и на рекламных баннерах. При этом размеры требуются везде разные. Даже при самом тщательном сканировании невозможно создать идеальное растровое изображение. Единственный вариант - использовать векторный редактор. Но создавать в такой программе изображение с нуля - не самый быстрый и лучший способ.

Главная задача трассировки заключается в получении векторного аналога. Правда, на практике дизайнеры создают не один такой аналог, а несколько, которые в целом соответствуют по форме и пропорциям исходному растровому изображению.

Создаем скетч

Итак, с чего начать? Как сделать трассировку изображения в иллюстраторе? Прежде всего следует создать рисунок, который в дальнейшем будет подвергаться обработке в графическом редакторе. Нужно нарисовать скетч. Сегодня весьма распространены и популярны всевозможные надписи, преимущественно на английском языке. Для того чтобы разобраться в том, как сделать трассировку в «Иллюстраторе», в качестве примера будем использовать подобный незамысловатый рисунок.

Любой дизайнерский проект начинается с создания эскиза. Это не художественное произведение, а лишь способ зафиксировать идею. Научиться создавать скетчи может и человек, не имеющий навыков рисования. Для этого нужно всего лишь уметь создавать на бумаге геометрические фигуры и, конечно, знать некоторые хитрости.

Сканируем

Когда скетч готов, его следует отсканировать. Сделать это можно с помощью фотоаппарата или телефона. Желательно, конечно, чтобы качество аппарата было максимально высоким. Полученное изображение в формате GIF следует перенести на компьютер. Перед сканированием желательно контуры эскиза обвести чернилами или черной гелевой ручкой. О том, для чего это нужно делать, сказано ниже.

На готовом изображении в формате GIF, сделанном путем фотографирования рисунка, фон часто получается сероватым. Но этот недостаток легко исправить. В любом графическом редакторе присутствуют функции "Яркость" и "Контраст". Улучшить качество фотографии может и такая несложная программа, как «Фото Скайп». После того как в редактор загружено изображение, необходимо воспользоваться функциями "Углубить" и "Осветлить" (кнопка "Яркость, цвет"). Но во многом конечный результат зависит от качества исходного рисунка.

Переводим в векторное изображение

Открываем "Адоб Иллюстратор". Нажимаем "Файл", затем "Открыть". После нужно кликнуть по изображению, используя функцию "Выделение". И приступаем непосредственно к трассировке. В «Иллюстраторе» эту функцию найти можно, нажав на "Объект", далее в выпадающем меню выбираем пункт «Трассировка». Есть еще одна причина, объясняющая, почему нельзя оставить изображение в формате GIF. Осуществляя трассировку в «Иллюстраторе», мы конвертируем растровое изображение в векторное. Это позволяет в дальнейшем не зависеть от расширения. Можно менять масштаб картинки множество раз, ее качество от этого не пострадает.

Важно помнить о том, что изначальная картинка должна быть максимально контрастной. На ней не должно быть много оттенков, полутонов. Именно поэтому идеальным вариантом является рисунок, выполненный тушью или чернилами. Создавать эскиз в цвете не имеет смысла. Он должен быть четким, черно-белым. Что такое ручная трассировка в «Иллюстраторе»? Это использование различных инструментов («Перо», «Кисть») для придания четкости рисунку.

Настройки

Трассировка имеет несколько уровней. Для того чтобы выбрать подходящий, нужно нажать на кнопку "Стиль", затем выбрать подходящий вариант. Это может быть "Технический рисунок", "Черно-белый логотип". Начиная работу с редактором "Адоб Иллюстратор", как и с прочими подобными программами, стоит почаще экспериментировать, не полагаясь исключительно на инструкции профессионалов. Только так можно научиться, приобрести опыт. Если уровень трассировки не устраивает, его легко отменить. Для этого следует нажать "Редактировать", затем "Отменить" и попробовать другой вариант.

Быструю трассировку в "Иллюстраторе СС" можно найти во вкладке "Объект". Затем откроются "Параметры трассировки". Здесь можно выбрать цветовой режим. Необходимо выбрать в качестве максимального числа цветов показатель 6, затем нажать на "Трассировку". При желании картинку можно сделать и более четкой. Например, выбрав "Максимальное число цветов 60". Какой из этих вариантов будет лучшим, зависит опять же от изначального изображения. Здесь тоже стоит поэкспериментировать, сравнить разные варианты.

Вносим изменения

Уже готовые изображения можно в дальнейшем менять множество раз. Например, буквы сделать меньше, более вытянутыми. Некоторые элементы можно окончательно удалить с помощью "Ластика". Для того чтобы это удалось сделать максимально аккуратно, следует приблизить изображение.

Удалять, изменять размер и форму отдельных элементов можно при помощи инструмента "Нож". Новые детали добавляются при использовании "Кисти". Благодаря трассировке эскиз уменьшают, изменяют, редактируют. Регулярно конвертируют растровые изображения в векторные в первую очередь стокеры, то есть те, кто занимается изготовлением и продажей изображений. Можно сказать, что трассировка - основа векторной иллюстрации.