Смысл заглавия гранатовый браслет. Повесть Куприна "Гранатовый браслет"

Имя А.И. Куприна прославили такие произведения, как «Олеся», «Суламифь», «Поединок», «Белый пудель», «Гранатовый браслет». Рассказ «Гранатовый браслет» (1907) является классикой русской любовной прозы 20 века. Он в полной мере отражает представления писателя о любви, а также его взгляды на общество и современников.
В основе произведения лежит история глубокого и сильного чувства незначительного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Это чувство, описанное в рассказе, превращает его в истинное произведение искусства, настоящий гимн высокой и светлой любви.
Безусловно, в «Гранатовом браслете» ведущей является любовная тема. Автор рассматривает ее в разных аспектах, с ней связана и вся проблематика произведения. Сущность любви, отношение к ней в современном писателю обществе, способность любить, значение этого чувства в жизни человека – вот тот круг вопросов, которые освещает Куприн.
Писатель показывает внешне благополучную, но внутренне совершенно пустую жизнь русского дворянства. Княгиня Вера Николаевна, ее муж, сестра, брат – все они, по сути своей, глубоко несчастные люди. Прекрасно воспитанные и образованные, свободно рассуждающие на высокие темы, они, тем не менее, не умеют жить полной жизнью, не умеют воплотить свои рассуждения на практике. Все это происходит от того, по мнению Куприна, что современные ему люди разучились любить. И это касается, прежде всего, дворянства.
Семья Шеиных – князь Василий Львович и его жена Вера Николаевна – казалось бы, образцовая семья. Но писатель сразу говорит нам, что между этими людьми нет любви. Холодная красавица княгиня Вера уважает мужа, считает его своим другом, но не более того. Когда-то давно этих людей связывало чувство, но все это осталось в прошлом: «…прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы…» Думаю, Василий Львович испытывал к своей красавице-жене приблизительно такие же чувства.
Несчастлива в любви и сестра Веры Николаевны, Анна Николаевна Фриессе. Куприн отмечает, что она было полной противоположностью княгине Вере: темпераментная, шумная, веселая, любящая жизнь. Но и эта женщина чувствовала пустоту своего существования – у нее не было настоящей любви: мужа своего она не любила, а многочисленные романы не приносили женщине счастья.
В описании семьи Фриессе важна такая деталь: дети Анны Николаевны были слабы здоровьем, болели золотухой. Думаю, во многом это объясняется тем, что они родились без любви.
Брат Веры Николаевны и Анны Николаевны – Николай Николаевич – вообще был убежденным холостяком и смотрел на любовь несколько свысока, насмешливо и презрительно. Думаю, в его систему ценностей это чувство не входило совершенно.
Чем же, по мнению Куприна, объяснялось такое положение вещей? Писатель считал, что изменилось отношение к любви в обществе в целом. Люди перестали придавать значение этому чувству, выбирая себе другие приоритеты. Но натура человека так устроена, что она не может обходиться без любви, душа каждого стремится хоть на короткое время испытать это чувство. Именно с ним связана наша божественная сущность – наша душа.
Отношение к любви в современном Куприну обществе точно характеризуют слова генерала Аносова – старинного друга семьи Веры Николаевны. Этот пожилой человек символизирует старшее поколение, более мудрое, и ценящее, несмотря ни на что, любовь: «…любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения». Аносов, а вместе с ним, я думаю, и Куприн, считает, что в таком положении вещей виноваты мужчины: «Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью». И далее генерал продолжает: «Говорят, что раньше все это бывало. А если и не бывало, то разве не мечтали и не тосковали об этом лучшие умы и души человечества - поэты, романисты, музыканты, художники?»
И вот, в жизни героев появляется подтверждение именно такой – возвышенной, одухотворенной, светлой, чистой – любви. Ею свыше был награжден бедный чиновник Желтков, влюбившийся в Веру Николаевну. Любовь стала для этого человека смыслом жизни, а княгиня Шеина превратилась в недосягаемое божество.
Важно, что Желтков никогда не добивался взаимности Веры Николаевны – слишком велика была разница в их социальном положении. Ему было достаточно просто смотреть на эту женщину, дышать с ней одним воздухом.
В знак своего чувства этот человек подарил княгине гранатовый браслет – самое дорогое, что у него было. Этот браслет стал для Желткова и всех окружающих символом чистого бескорыстного чувства, настоящей любви, которой так мало в этом мире и которая всем так нужна.
В финале рассказа Желтков уходит из жизни. Муж и брат Веры Николаевны просят его оставить княгиню в покое – они видят в любви простого чиновника оскорбление их семье, их фамильной чести. Желтков обещает сделать это и кончает жизнь самоубийством, не зная, как жить без Веры Николаевны, не представляя себе смысла своего существования без нее. В прощальном письме этот человек благословляет и обожествляет княгиню: «Уходя, я в восторге говорю: «Да святится имя Твое».
Таким образом, в рассказе Куприна «Гранатовый браслет» раскрывается проблематика, связанная с темой любви. Автор показывает, что любовь – самое необходимое и прекрасное чувство на земле, но в современном писателю обществе оно встречается очень редко. Однако из-за этого любовь ценится еще больше, превращаясь в короткий, но драгоценнейший миг жизни. Эти мгновения похожи на гранаты в браслете чиновника Желткова, подарившего свою жизнь любимой женщине, освятившего ее унылое и серое существование божественным светом высокого чувства.


Смысл названия. Название рассказа необычайно поэтично. Уже по названию можно сделать некоторые предположения о со­держании рассказа “Гранатовый браслет”;.

Символ круга (солнце, колесо, браслет, кольцо) издавна почи­тался разными народами, круг являлся символом сближения, со­вершенства и бессмертия. Круговая символика делает браслет эмб­лемой завершенности, силы, защиты и непрерывности. Такая же символика вкладывается в обручальные и свадебные кольца. Та­ким образом, браслет объединяет в себе небесную символику круга (совершенство)

и кольца (вечность, прочность союза).

Обратимся к символике граната, которыми был украшен браслет. Слово “гранат”; произошло от латинского granatus, по названию зер­нышек гранатового дерева. Впервые название “гранат”; было исполь­зовано теологом и философом Альбертусом Магнусом еще в 1270 го­ду. Гранаты весьма многообразны по цвету, но особым таинством и очарованием обладают камни красного оттенка. Не случайно такие гранаты называются пироны, что означает при переводе с греческого языка “огнеподобные”;. Именно о таких гранатах писал известный немецкий минеролог Макс Бауэр: “В отблеске граната

– отблески свежей капли крови, просвечивающей на солнце, капли благородно­го вина. Его огонь – огонь красной искры, вылетевшей из раскален­ной плиты во мглу и сумерки земного вечера”;.

С гранатом связано множество легенд. Так, согласно преданию, большой красивый гранат, установленный Ноем посреди ковчега, служил ему светильником во время долгого путешествия. Гранаты, по поверьям, символизируют силу чувств, постоянство, преданность в любви и дружбе. Этим камнем чаще всего обменивались возлюб­ленные.

Таким образом, само название рассказа “Гранатовый браслет”; позволяет предположить, что это произведение о великой и в тоже время трагической любви.

Известно, что А. И. Куприн был знатоком самоцветов, о которых он писал с большим пониманием. Так, в рассказе “Гранатовый браслет”; он дает точное описание камня: “…перед огнем электриче­ской лампочки… в них глубоко… вдруг загорелись прелестные густо-красные живые огни. Без сомнения, в браслете были вправ­лены живые огни”;.

Название рассказа полностью раскрывает его содержание.

Глоссарий:

  • смысл названия гранатовый браслет
  • смысл названия повести гранатовый браслет
  • Гранатовый браслет смысл названия
  • смысл названия рассказа гранатовый браслет
  • смысл названия произведения гранатовый браслет

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Александр Иванович Куприн – один из величайших писателей 20 века. Многие его произведения вошли в первые ряды русской литературы, став образцом для подражания многих писателей....
  2. Имя А. И. Куприна прославили такие произведения, как “Олеся”, “Суламифь”, “Поединок”, “Белый пудель”, “Гранатовый браслет”. Рассказ “Гранатовый браслет” является классикой русской любовной прозы 20 века....
  3. Жанровые особенности. Куприн был признанным мастером короткого жанра. Первая его публикация относится к 1889 г. Оста­вив военную службу, Куприн полностью посвятил себя творчеству. Вначале это...
  4. История создания. А. И. Куприн – один из самых интересных прозаиков конца XIX – начала XX столетия. Появление в печати его произведений становилось крупным событием...
  5. Мне кажется, что любовь – это самое старое чувство, самое прекрасное, необъяснимое и необходимое для каждого человека. Недаром многие века теме любви посвящают свои произведения...
  6. Идейно-тематическое содержание. “Гранатовый браслет”; – это грустный рассказ о любви. Героиня рассказа, княжна Вера Николаевна Шеина, вот уже не­сколько лет получает письма с признаниями в...
  7. Главная героиня повести – Вера Николаевна Шеина, жена предводителя дворянства – приятно проводила время в компании сестры Анны у себя на приморской даче, ожи­дая скорого...

Любовь - необыкновенное чувство, которое, к сожалению, познать дано не каждому человеку. Тема сегодняшней статьи - повесть Куприна " Гранатовый браслет" . Смысл названия произведения более глубокий, чем может показаться на первый взгляд . Какова проблематика повести? Что символизирует украшение, подаренное главной героине?

"Гранатовый браслет": содержание

Утонченную графиню однажды полюбил неприметный телеграфист. Он не искал с ней встреч, не был навязчив, лишь только письма, которые светская красавица получала изредка, говорили о его чувствах. В день своих именин княгиня получила в подарок от мужа жемчужные серьги. Это был утонченный , изысканный подарок. А вечером посыльный вручил горничной небольшую квадратную коробку со словами " Передайте лично в руки барыне" . В ней был запечатан гранатовый браслет.

Смысл названия повести Куприна объяснить довольно просто. Безответно влюбленный телеграфист однажды всё-таки осознал, что его томления ни к чему хорошему не приведут. Написал княгине еще несколько писем, и к одному из них приложил украшение из низкопробного золота и плохо шлифованных камней. Этот подарок вызвал негодование у родственников главной героини.

Муж и брат княгини отправились к телеграфисту, дабы прекратить череду любовных писем, угрожающих репутации дворянского семейства. Им это удалось. Телеграфист покончил с собой. И только после его смерти княгиня осознала, что в ее жизни случилась любовь, о которой грезят миллионы женщин, но на которую уже неспособны мужчины.

В чём же смысл названия " Гранатового браслета" ? Телеграфист мог бы подарить княгине серьги из бирюзы или Однако Куприн предпочел , чтоб его героиня получила от своего воздыхателя украшение, изготовленное из камней ярко-красного цвета - цвета любви. Смысл названия " Гранатового браслета" следует искать в символике драгоценных камней. Гранат всегда ассоциировался с любовью, верностью, страстью.

Итак, телеграфист погиб. Княгиня поняла, что никогда уже не встретит человека, который будет ее любить столь самоотверженно. Таково краткое содержание " Гранатового браслета" . Сюжет произведения, правда, не так прост. В нём есть еще немало персонажей. Кроме того, повесть Куприна наполнена символами.

Вера Шеина

Так зовут главную героиню повести Александра Ивановича Куприна " Гранатовый браслет" . Она красива, образована, в меру высокомерна. У Веры Шеиной нет детей, но есть умный, добрый, понимающий муж. Василий - предводитель дворянства. Отношения супругов давно стали скорее дружескими. Между ними нет страсти. И была ли она когда-нибудь?

Для того чтобы раскрыть тему любви в " Гранатовом браслете" , следует рассказать о том, как относилась героиня к своему поклоннику. Звали его Желтков. Он отправлял княгине письма не год, и не два. Ещё за семь лет до событий, описываемых в повести, он одолевал Веру Затем надолго замолчал. И только в день именин напомнил ей снова о себе. Вера распечатала небольшую посылку, обнаружила в ней браслет. Как и все женщины, сперва обратила внимание на украшение, и только потом на письмо. " Ах, опять это он" - подумала княгиня. Желтков вызывал у нее только раздражение.

В глубине души Вера Шеина мечтает о страстной любви. Но как и миллионам женщин на земле, это чувство ей не знакомо. Настоящая любовь прошла мимо нее в образе непримечательного телеграфиста. О том, насколько велико было чувство несчастного Желткова, княгиня поняла лишь после его смерти.

Генерал Аносов

Это второстепенный персонаж. Но без него тема любви в " Гранатовом браслете" не была бы полностью раскрыта. На момент публикации повести Куприн уже преодолел сорокалетний рубеж. Он был не стар, но, вероятно, грустные мысли об ушедшей молодости посещали его иногда. Для писателя главной темой творчества стала любовь. Он, как уже было сказано, полагал, что не каждый способен на это чувство. И совсем редко, по мнению прозаика, оно встречалось в кругу последних представителей русского дворянства.

Генерал Аносов в повести высказывает точку зрения автора. Он представитель старшего поколения. Именно генерал помогает княгине оценить чувства Желткова. Именно после разговора с ним Вера по-другому взглянула на любовь телеграфиста. У Аносова, в отличие от других гостей, присутствующих на именинах Шеиной, история о несчастном авторе любовных посланий вызвала не усмешку, а скорее восхищение.

Немалую роль в раскрытии любовной темы в " Гранатовом браслете" сыграли истории, рассказанные старым генералом. Он поведал молодой женщине о двух случаях, произошедших много лет назад в гарнизоне, где он служил. Это были истории любви, завершившиеся весьма трагично.

Анна

Автор дает довольно подробную характеристику героям, которые не имеют прямого отношения к основной сюжетной линии. Именно это даёт право назвать " Гранатовый браслет" повестью, а не рассказом. Анна - сестра Веры. Это молодая, привлекательная женщина, которая лишена настоящей любви так же, как и главная героиня. Но в отличие от Веры, она натура очень страстная. Анна беспрестанно кокетничает с молодыми офицерами, посещает званые вечера, тщательно следит за своим обликом. Она не любит своего мужа, а потому не может быть счастлива.

Образ гранатового браслета

Стоит ещё несколько слов сказать о главном " персонаже" повести Куприна. А именно о гранатовой браслете. Желтков - скромный служащий. У него нет денег на дорогой подарок для любимой женщины. Когда-то гранатовый браслет принадлежал его прабабке. Последней это украшение носила мать Желткова.

Камни со старого браслета перенесены на новый, изготовленный из золота, хотя и низкопробного. Вероятно, он долго копил на подарок княгине. Но дело, конечно, не в стоимости этого украшения. Желтков подарил княгине самое дорогое - браслет, принадлежавший матери.

Последнее письмо

Повесть Куприна о трагедии одинокого человека, безгранично любящего женщину, которая никогда не ответит ему взаимностью. После разговора с братом княгини телеграфист написал последние, предсмертное письмо. А затем покончил с собой. После его гибели Вера попросила пианистку Женни Рейтер сыграть симфонию Бетховена, которую так любил Желтков. Когда она слушала эту удивительную музыку, вдруг поняла: он простил ее .

Александр Иванович Куприн – русский писатель, которого, без сомнения, можно отнести к классикам. Его книги до сих пор узнаваемы и любимы читателем, причем не только по принуждению школьного учителя, но в сознательном возрасте. Отличительной чертой его творчества является документальность, его истории опирались на реально произошедшие события или же реальные события стали толчком для их создания – среди них повесть «Гранатовый браслет».

«Гранатовый браслет» — реальная история, услышанная Куприным от знакомых при просмотре семейных альбомов. Жена губернатора делала зарисовки к письмам, которые ей присылал некий телеграфный чиновник, безответно влюблённый в неё. Однажды она получила от него подарок: позолоченную цепочку с кулоном в форме пасхального яичка. Александр Иванович взял эту историю в качестве базы для своего произведения, превратив эти скудные, неинтересные данные в трогательную повесть. Цепочку с кулоном писатель заменил на браслет с пятью гранатами, которые, согласно сказанному царём Соломоном в одном рассказе, означают гнев, страсть и любовь.

Сюжет

«Гранатовый браслет» начинается приготовлениями к празднеству, когда Вера Николаевна Шеина внезапно получает от неизвестного подарок: браслет, в котором зелёными вкраплениями красовались пять гранатов. На бумажной записке, что прилагалась к подарку, указано, что драгоценный камень способен наделить владелицу предвидением. Княгиня делится с мужем новостями и показывает браслет от неизвестного человека. По ходу действия выясняется, что этим человеком является мелкий чиновник по фамилии Желтков. Впервые Веру Николаевну он увидел в цирке много лет назад, и с тех пор внезапно вспыхнувшие чувства не угасали: даже угрозы её брата не останавливают его. Тем не менее, Желткову не хочется мучить возлюбленную, и он решает окончить жизнь самоубийством, чтобы не навлечь на неё позор.

Заканчивается повесть осознанием силы искренних чувств незнакомца, которое приходит к Вере Николаевне.

Тема любви

Главная тема произведения «Гранатовый браслет» — это, несомненно, тема безответной любви. Более того, Желтков является ярким примером бескорыстных, искренних, жертвенных чувств, которые он не предаёт, даже когда его верность стоила жизни. Княгиня Шеина тоже сполна ощущает силу этих эмоций: спустя годы осознаёт, что снова хочет быть любимой и любить – а украшение, подаренное Желтковым, знаменует скорое появление страсти. Действительно, в скором времени она заново влюбляется в жизнь и чувствует ее по-новому. вы можете прочитать на нашем сайте.

Тема любви в повести фронтальная и пронизывает весь текст: эта любовь высокая и чистая, проявление Бога. Вера Николаевна ощущает внутренние изменения даже после самоубийства Желткова – она познала искренность благородного чувства и готовности пожертвовать собой ради того, кто ничего не даст взамен. Любовь изменяет характер всей повести: чувства княгини умирают, увядают, засыпают, будучи когда-то страстными и горячими, и превратившиеся в прочную дружескую связь с мужем. Но Вера Николаевна в душе всё равно продолжает стремиться к любви, пускай это и притупилось со временем: ей требовалось время, чтобы дать страсти и чувственности выйти наружу, но до этого её спокойствие могло показаться равнодушным и холодным – это и ставит для Желткова высокую стену.

Главные герои (характеристика)

  1. Желтков работал мелким чиновником в контрольной палате (автор поместил его туда, чтобы подчеркнуть то, что главный герой был маленьким человеком). Куприн даже не указывает его имени в произведении: только письма подписаны инициалами. Желтков именно такой, каким читатель и воображает человека низкой должности: худощавый, бледнокожий, нервными пальцами поправляющий пиджак. У него нежные черты лица, глаза голубого цвета. Согласно повествованию, Желткову где-то тридцать лет, он небогат, скромен, порядочен и благороден – это отмечает даже муж Веры Николаевны. Пожилая хозяйка его комнаты говорит, что за все восемь лет, что он жил у неё, он стал для неё словно родным, а собеседником он был очень милым. «…Восемь лет тому назад я увидел вас в цирке в ложе, и тогда же в первую секунду я сказал себе: я ее люблю потому, что на свете нет ничего похожего на нее, нет ничего лучше…», — так начинается современная сказка о чувствах Желткова к Вере Николаевне, хотя он никогда не лелеял надежд, что они будут взаимны: «…семь лет безнадежной и вежливой любви…». Ему известен адрес возлюбленной, чем она занимается, где проводит время, что надевает – он признаётся, что ему ничего, кроме неё, не интересно и не радостно. вы тоже можете найти на нашем сайте.
  2. Вера Николаевна Шеина унаследовала внешность матери: высокая, статная аристократка с гордым лицом. Характер у неё строгий, несложный, спокойный, она вежлива и учтива, любезна со всеми. Замужем за князем Василием Шеиным она уже более шести лет, вместе они являются полноценными членами высшего общества, устраивают балы и приёмы, несмотря на финансовые затруднения.
  3. У Веры Николаевны есть родная сестра, младшая, Анна Николаевна Фриессе, унаследовавшая, в отличие от неё, черты отца и его монгольскую кровь: узкий разрез глаз, женственность черт, кокетливая мимика. Характер у неё легкомысленный, задорный, весёлый, но противоречивый. Её муж, Густав Иванович, богатый и неумный, но боготворит её и постоянно находится поблизости: его чувства, кажется, не изменились с первого дня, он ухаживал за ней и всё так же сильно обожал. Анна Николаевна не выносит мужа, однако у них есть сын и дочь, она верна ему, хоть и относится достаточно презрительно.
  4. Генерал Аносов — крестный отец Анны, его полное имя – Яков Михайлович Аносов. Он тучный и высокий, добродушный, терпеливый, плохо слышит, у него большое, красное лицо с ясными глазами, он очень уважаем за годы своей службы, справедлив и отважен, совестью чист, носит постоянно сюртук и фуражку, пользуется слуховым рожком и палкой.
  5. Князь Василий Львович Шеин – муж Веры Николаевны. Про внешность его сказано немного, только то, что у него светлые волосы, а голова — большая. Он очень мягок, жалостлив, чуток – с пониманием относится к чувствам Желткова, непоколебимо спокоен. У него есть сестра, вдова, которую он приглашает на торжество.
  6. Особенности творчества Куприна

    Куприну была близка тема осознания персонажем жизненной истины. Он по-особенному видел окружающий его мир и стремился узнавать что-то новое, его произведениям свойственны драматичность, некая тревожность, взволнованность. «Познавательный пафос» — это называют визитной карточкой его творчества.

    Во многом на творчество Куприна повлиял Достоевский, в особенности на ранних этапах, когда он пишет о роковых и значимых моментах, роли случайности, психологии страсти персонажей – зачастую писатель даёт понять, что не все поддается пониманию.

    Можно сказать, что одна из особенностей творчества Куприна – диалог с читателями, в котором прослеживается сюжет и изображается действительность – это особенно заметно по его очеркам, на которые в свою очередь повлиял Г.Успенский.

    Какие-то его произведения знамениты лёгкостью и непосредственностью, поэтизацией действительности, естественностью и натуральностью. Другие – темой бесчеловечности и протеста, борьбы за чувства. В какой-то момент его начинают интересовать история, античность, легенды, и так рождаются фантастические сюжеты с мотивами неотвратимости случая и судьбы.

    Жанр и композиция

    Для Куприна характерна любовь к сюжетам внутри сюжетов. «Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете.

    Автор показывает любовь с разных точек зрения – любовь по общим понятиям и безответные чувства Желткова. Будущего у этих чувств нет: семейное положение Веры Николаевны, различие в социальном статусе, обстоятельства – все против них. В этой обречённости проявляется тонкий романтизм, вложенный писателем в текст повести.

    Всё произведение окольцовывают упоминания одного и того же музыкального произведения – сонаты Бетховена. Так музыка, «звучащая» на протяжении всей повести, показывает силу любви и является ключом к пониманию текста, раздаваясь в финальных строках. Музыка сообщает недосказанное. Более того, именно соната Бетховена в кульминации символизирует пробуждение души Веры Николаевны и осознание, приходящее к ней. Такое внимание к мелодии – тоже проявление романтизма.

    Композиция повести подразумевает наличие символов и скрытых смыслов. Так увядающий сад подразумевает угасающую страсть Веры Николаевны. Генерал Аносов рассказывает новеллы о любви – это тоже маленькие сюжеты внутри основного повествования.

    Сложно определить жанровую принадлежность «Гранатового браслета». Фактически, произведение называется повестью, во многом благодаря композиции: оно состоит из тринадцати коротких глав. Однако сам писатель называл «Гранатовый браслет» рассказом.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Признанным мастером любовной прозы считается Александр Куприн, автор повести «Гранатовый браслет». «Любовь - бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, про которую сказано «сильна, как смерть». Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение - вовсе не труд, а одна радость», - вот такая любовь коснулась обычного чиновника средней руки Желткова.

Он раз и навсегда влюбился в Веру. Причем не обычной любовью, а той, которая бывает раз в жизни, божественной. Вера не придает значения чувствам своего обожателя, живет полной жизнью. Выходит замуж за тихого, спокойного, хорошего со всех сторон человека князя Шеина. И начинается ее тихая, спокойная жизнь, не омраченная ничем, ни печалью, ни радостью.

Особая роль отведена дяде Веры – генералу Аносову. В его уста Куприн вкладывает слова, которые являются темой повести: «...может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Таким образом, Куприн в своей повести хочет показать истрию любви, пусть безответной, но тем не менее от этой безответности не ставшей менее сильной и не перешедшей в ненависть. О такой любви, по мнению генерала Аносова, мечтает любой человек, но получает далеко не каждый. А у Веры, в ее семейной жизни, такой любви нет. Есть другое – уважение, взаимное, друг к другу. Куприн в своей повести стремился показать читателям, что такая возвышенная любовь уже уходит в прошлое, остались лишь немногие люди, такие как телеграфист Желтков, которые способны на нее. А ведь многие, подчеркивает автор, вовсе не в состоянии понять глубинного смысла любви.

Да и сама Вера не понимает, что ей судьбой даровано быть любимой. Конечно, она дама, занимающая определенное положение в обществе, графиня. Наверное, благополучного исхода у такой любви быть и не могло. Куприн наверняка сам понимает, что Вера не в сотоянии связать свою жизнь с «маленьким» человеком Желтковым. Хотя все же и оставляет ей один шанс на то, чтобы прожить в любви оставшуюся жизнь. Вера свой шанс быть счастливой упустила.

Идея произведения

Идеей повести «Гранатовый браслет» становится вера в силу истинного, всепоглащающего чувства, которому ни страшна и сама смерть. Когда у Желткова пытаются отнять единственное – его любовь, когда его хотят лишить возможности видеть возлюбленную, тогда он решает добровольно умереть. Таким образом Куприн пытается сказать, что жизнь без любви бессмысленна. Это чувство, не знающее временных, социальных и иных преград. Недаром имя у главной – Вера. Верит Куприн, что его читатели очнутся и поймут, что не только материальными ценностями богат человек, но богат внутренним миром, душой. Красной нитью через всю повесть проходят слова Желткова «Да святится имя Твое» , - вот идея произведения. Каждая женщина мечтает услышать такие слова, но дается большая любовь только Господом и далеко не всем.