Скачать презентацию на тему творчества рубенса. Проект по мхк портретное искусство питера рубенса

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Презентацию на тему "Живопись Барокко" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

ХХVII век не случайно называют «золотым веком живописи». Это подтверждается высокими достижениями многих европейских школ. Среди них – знаменитая Фламандская школа живописи. Олицетворением этой школы является творчество певца борений и вакханалий Питера Пауэля Рубенса. Прекрасным дополнением полотен Рубенса стали работы Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка и Франса Снейдерса.

Слайд 3

РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия - 30 мая 1640, Антверпен) фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда»), историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»). Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций.

Слайд 4

«Туалет Венеры» «Снятие с креста»

Портрет Изабеллы Брант

Художник с женой на фоне жимолости

«Союз Земли и Воды»

Слайд 5

ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен - 18 октября 1678, там же) - фламандский живописец. Жанровые и мифологические композиции с изображением полнокровных типов крестьян и бюргеров отличаются жизнеутверждающим чувственным восприятием мира, плотной энергичной манерой письма, теплым звучным колоритом («Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»).

Слайд 6

Аллегория изобилия Земли

Четыре евангелиста

Йорданс и семейство тестя.

Сатир у крестьянина

Бобовый король

Слайд 7

Антонис ВАН ДЕЙК (van Dyck, Dijk) (22 марта 1599, Антверпен - 9 декабря 1641, Лондон)- фламандский живописец. Работал также в Италии и Англии. Ученик П. П. Рубенса. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I на охоте», портрет Г. Бентивольо) замечательны тонким психологизмом и благородной одухотворенностью; религиозные и мифологические композиции в духе барокко.

Слайд 8

Самсон и Далила

Кардинал Бентивольо

Портрет члена семьи Балби

Рыцарь с красной повязкой

Карл I Стюарт

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Развитие голландской художественной культуры ХVII в. определялось новым общественным укладом, сложившимся в результате религиозной реформы – отказа от католицизма в пользу протестантской веры. Мастера Голландии работали по заказам горожан и удовлетворяли вкусы зажиточных бюргеров, ценивших более всех добродетелей спокойную семейную жизнь и материальное благополучие.

Слайд 12

РЕМБРАНДТ (полн. Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) (15 июля 1606, Лейден - 4 октября 1669, Амстердам) – голландский живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642); религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.

Слайд 13

Портрет мужчины с бородкой

Жертвоприношение Авраама

Даная Снятие с креста Ночной дозор Портрет Агаты Бас

Слайд 14

Франс ХАЛС (Хальс, Гальс) (Hals) (между 1581 и 1585, Антверпен - 26 августа 1666, Харлем) -нидерландский художник. Живописец-виртуоз, один из лучших портретистов 17 века. Сын ткача. Учился (около 1600-03) у К. ван Мандера. Жил в Харлеме (член тамошней гильдии святого Луки с 1610). Его необычно свободная, размашистая манера письма способствовала сложению легенды о том, что Хальс привык писать в состоянии опьянения; однако современные мастеру источники об этом умалчивают, сообщая лишь, что он «жил в свое удовольствие». При жизни пользовался большой известностью и имел многих учеников, однако умер в бедности.

Слайд 15

Веселый выпивоха Поющий флейтист

Голландский кавалер

«Портрет молодого человека с перчаткой»

«Мужской портрет»

Слайд 16

Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (крещ.31 октября 1632, Делфт - похоронен 15.12 1675, там же)- голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Небольшие картины из жизни горожан («Девушка с письмом», «Бокал вина»), пейзажи («Вид Делфта», «Улочка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.

Слайд 17

Девушка с жемчужиной

Улочка Кружевница Девушка с письмом

Христос у Марфы и Марии

Слайд 18

Несмотря на все потрясения европейской Реформации, Итальянская художественная культура сумела сохранить традиционную религиозную основу. В итальянской живописи ХVII века барокко успешно уживалось с реалистическими тенденциями. Человек в искусстве барокко представлен во всех сложностях и контрастах духовных переживаний.

Слайд 19

КАРАВАДЖО (Caravaggio) Микеланджело (настоящее имя Микеланджело Меризи) (28 сентября 1573, Караваджо - 18 июля 1610, Порто д"Эрколе, Тоскана), итальянский художник, реформатор европейской живописи 17 в., один из крупнейших мастеров барокко. Основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 в., внес в нее демократизм, повышенное чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженное через контрасты света и тени. Живопись Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Положение во гроб»), мифологических («Вакх») и жанровых («Лютнист») картин.

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Питер Пауль Ру́бенс - живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

    Биография Питер Пауль Рубенс родился 2 июня 1577 года вдали от родины своих предков, в небольшом городке Зигене в Германии, куда его отец, антверпенский адвокат Ян Рубенс, бежал с семьей. Детство будущего живописца прошло в Кёльне. Питер Пауль четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников. Из трех учителей - а ими были Тобиас Верхахт, Адам ван Норт и Отто ван Веен. В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Луки, а в 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. В 1601 г. он состоял при дворе мантуанского герцога Винченцо Гонзаги, у которого и оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии.

    Мастерская и дом Рубенса Дом Рубенса в Антверпене Мастерская Рубенса

    Темы и жанры Рубенс обращался к темам Ветхого и Нового Завета, к изображению святых, к античной мифологии и историческим сюжетам, к аллегории, бытовому жанру, портрету, пейзажу. Великий живописец, он был также великим мастером рисунка. Искусство Рубенса, отличающееся живым и мощным ощущением натуры и неистощимой фантазией, насыщено разнообразными сюжетами, действием, обилием фигур и аксессуаров, патетическими жестами.

    Создатель Барокко Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

    Известные картины Возвращение Дианы с охоты, 1615. Дрезденская Картинная Галерея, Германия Союз Земли и Воды, 1618. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

    Закат жизни «История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа» Рубенс рисовал для того, чтобы доставлять удовольствие. С помощью своего искусства он старался отразить красоту окружающего мира, всего сотворенного на свете. Счастливый, глубоко верующий человек, уникально одаренный Провидением.

    Закат жизни Во время своих странствий Рубенс овдовел. По возвращении в родной Антверпен в 1630 г. он взял в жёны 16-летнюю дочь друга, Елену Фурман. Жизнь в сельской местности приблизила Рубенса не только к природе, но и крестьянам. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. В 1640 г. Рубенса не стало. В его антверпенском доме после реставрации был открыт (в 1947 г.) музей Рубенса.


    Творчество
    Рубенса.
    Дата рожденя: 28 июня 1577 года
    Место рождения: Зиген
    Дата смерти: 30 мая 1640 года
    Место смерти: Антверпен
    Жанр: историческая живопись, портрет, пейзаж.
    Стиль: барокко

    Детство Питера Рубенса протекло сначала в Зигене, а потом в Кёльне, и
    лишь в 1587 году, после смерти Яна Рубенса, его семья получила
    возможность возвратиться на родину, в Антверпен. Для этого матери
    Рубенса вновь пришлось перейти в католичество.
    «Геро и Леандр» из собрания Рембрандта

    В 1605 году брат Рубенса, будучи учеником
    гуманиста Липсия, занял место библиотекаря при
    ватиканском кардинале Асканио Колонна и
    пригласил молодого художника в Рим. После двух
    лет изучения классических древностей в компании
    брата Рубенс (летом 1607 года) был вызван для
    исполнения портретов генуэзской аристократии на
    Ривьеру.
    Герцог Лерма. Портрет
    работы Рубенса.

    В октябре 1609 года Рубенс
    сочетался браком с
    Изабеллой Брант, дочерью
    известного гуманиста Яна
    Бранта. В последующее
    десятилетие Рубенс достиг в
    Европе славы, с которой из
    художников предыдущих эпох
    мог сравниться только
    Тициан.
    «Похищение Дочерей
    Левкиппа», 1618

    В 1621 г. фламандская регентша Изабелла
    Испанская сделала Рубенса своим советником
    по вопросу продления перемирия Голландской
    республикой. С этого времени фламандский
    живописец, который отличался
    обходительностью, был начитан, знал шесть
    языков и состоял в переписке со многими
    коронованными особами (его называли
    «королём художников и художником королей»),
    становится ценным приобретением для
    дипломатии испанских Габсбургов.
    «Коронация Марии
    Медичи», 1625

    Рубенс никогда не стеснялся подражать
    тем из предшественников, которые
    восхищали его, и особенно Тициану с
    Брейгелем. Первое десятилетие его
    творчества представляет картину
    трудолюбивого и методичного освоения
    достижений художников XVI века.
    Благодаря такому подходу он освоил все
    жанры ренессансной живописи и стал
    самым универсальным художником своего
    времени.
    «Охота на гиппопотама»,
    1618

    «Сад Любви», 1632
    Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием
    (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт
    удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так
    называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей
    несколько тяжеловесной телесностью.

    «Самсон и Далила», 1609
    В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи
    формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты
    страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и
    гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит
    ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

    Шествие Силена.
    Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при
    всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Его
    непревзойдённое искусство владения кистью очевидно и в
    многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких,
    подвижных мазках небольших работ последнего периода.

    1 слайд

    2 слайд

    ХХVII век не случайно называют «золотым веком живописи». Это подтверждается высокими достижениями многих европейских школ. Среди них – знаменитая Фламандская школа живописи. Олицетворением этой школы является творчество певца борений и вакханалий Питера Пауэля Рубенса. Прекрасным дополнением полотен Рубенса стали работы Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка и Франса Снейдерса.

    3 слайд

    РУБЕНС (Rubens) Питер Пауль (28 июня 1577, Зиген, Германия - 30 мая 1640, Антверпен) фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко. Характерные для барокко приподнятость, патетика, бурное движение, декоративный блеск колорита неотделимы в искусстве Рубенса от чувственной красоты образов, смелых реалистических наблюдений. Картины на религиозные и мифологические сюжеты («Снятие со креста», «Персей и Андромеда»), историко-аллегорические полотна (цикл «История Марии Медичи»), проникнутые демократическим духом и ощущением могучих природных сил пейзажи и сцены крестьянской жизни («Возвращение жнецов»), полные живого обаяния портреты («Камеристка»). Живописи Рубенса присущи уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, тонкость красочных градаций.

    4 слайд

    «Туалет Венеры» «Снятие с креста» Портрет Изабеллы Брант Художник с женой на фоне жимолости «Союз Земли и Воды»

    5 слайд

    ЙОРДАНС (Jordaens) Якоб (19 мая 1593, Антверпен - 18 октября 1678, там же) - фламандский живописец. Жанровые и мифологические композиции с изображением полнокровных типов крестьян и бюргеров отличаются жизнеутверждающим чувственным восприятием мира, плотной энергичной манерой письма, теплым звучным колоритом («Сатир в гостях у крестьянина», «Бобовый король»).

    6 слайд

    Аллегория изобилия Земли Четыре евангелиста Йорданс и семейство тестя. Сатир у крестьянина Бобовый король

    7 слайд

    Антонис ВАН ДЕЙК (van Dyck, Dijk) (22 марта 1599, Антверпен - 9 декабря 1641, Лондон)- фламандский живописец. Работал также в Италии и Англии. Ученик П. П. Рубенса. Виртуозные по живописи, сдержанные по колориту парадные аристократические и интимные портреты («Карл I на охоте», портрет Г. Бентивольо) замечательны тонким психологизмом и благородной одухотворенностью; религиозные и мифологические композиции в духе барокко.

    8 слайд

    Самсон и Далила Кардинал Бентивольо Портрет члена семьи Балби Рыцарь с красной повязкой Карл I Стюарт

    9 слайд

    СНЕЙДЕРС (Snyders, Snijders) Франс (1579-1657) – фламандский живописец. Сотрудничал с П. П. Рубенсом. Монументальные, декоративно-красочные натюрморты и анималистические картины (серия «Лавки»), проникнутые ощущением изобилия и богатства природы.

    10 слайд

    11 слайд

    Развитие голландской художественной культуры ХVII в. определялось новым общественным укладом, сложившимся в результате религиозной реформы – отказа от католицизма в пользу протестантской веры. Мастера Голландии работали по заказам горожан и удовлетворяли вкусы зажиточных бюргеров, ценивших более всех добродетелей спокойную семейную жизнь и материальное благополучие.

    12 слайд

    РЕМБРАНДТ (полн. Рембрандт Харменс ван Рейн, Rembrandt Harmensz van Rijn) (15 июля 1606, Лейден - 4 октября 1669, Амстердам) – голландский живописец, рисовальщик, офортист. Новаторское искусство Рембрандта отличается демократизмом, жизненностью образов. Сочетая глубину психологической характеристики с исключительным мастерством живописи, основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642); религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены.

    13 слайд

    Портрет мужчины с бородкой Жертвоприношение Авраама Даная Снятие с креста Ночной дозор Портрет Агаты Бас

    14 слайд

    Франс ХАЛС (Хальс, Гальс) (Hals) (между 1581 и 1585, Антверпен - 26 августа 1666, Харлем) -нидерландский художник. Живописец-виртуоз, один из лучших портретистов 17 века. Сын ткача. Учился (около 1600-03) у К. ван Мандера. Жил в Харлеме (член тамошней гильдии святого Луки с 1610). Его необычно свободная, размашистая манера письма способствовала сложению легенды о том, что Хальс привык писать в состоянии опьянения; однако современные мастеру источники об этом умалчивают, сообщая лишь, что он «жил в свое удовольствие». При жизни пользовался большой известностью и имел многих учеников, однако умер в бедности.

    15 слайд

    Веселый выпивоха Поющий флейтист Голландский кавалер Цыганка «Портрет молодого человека с перчаткой» «Мужской портрет»

    16 слайд

    Ян Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) (крещ.31 октября 1632, Делфт - похоронен 15.12 1675, там же)- голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Небольшие картины из жизни горожан («Девушка с письмом», «Бокал вина»), пейзажи («Вид Делфта», «Улочка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.

    Питер Пауль Рубенс

    (1577-1640)

    ГБОУ СОШ №84 Петроградского района

    Санкт-Петербург


    Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, - мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности.

    Фрагмент автопортрета

    Фальфраф Ришартц Музей, Кельн


    «Четыре части света» 1612-1614

    Музей истории искусств, Вена


    Рубенс говорил на шести языках, учился у трёх фламандских живописцев, был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.

    Современники называли его «королём художников и художником королей» Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения.

    «Герцог Лерма» 1603

    музей Прадо, Мадрид


    Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени.

    «Пригвождённый Прометей» 1610-1611

    Музей Изобразительных Искусств, Филадельфия


    «Возвращение Дианы с охоты» 1615

    Дрезденская картинная галерея, Германия


    Что бы он ни рисовал - белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, - его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.

    «Союз Земли и Воды» 1618

    Государственный Эрмитаж


    "История искусства не знает ни единого примера такого универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа", - писал о Рубенсе один из его биографов.

    «Святое семейство и Святая Анна» 1630 музей Прадо, Мадрид


    «Охота на гиппопотама» 1615-1616

    Старая Пинакотека, Мюнхен


    Рубенс как никто другой воплотил подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Его творчество - органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы.

    «Похищение дочерей Левкиппа», 1617

    Старая пинакотека Мюнхен


    Рубенс не только виртуозный мастер масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонкий портретист и пейзажист.

    «Летний пейзаж с видом Хет Стина» 1635. Лондонская Национальная Галерея, Англия


    Vivis, vita tuo picta colore rubet. Жив ты! В красках твоих жизнь пламенеет сама. Дж. П.Беллори.

    «Три Грации» 1639

    Музей Прадо, Мадрид


    СПАСИБО ЗА