Самая лучшая стратегия на пк. Лучшая военная стратегия на ПК

Множество геймеров предпочитают шутерам и бродилкам стратегии, особенностью этого жанра является поэтапное планирование игры, представляем вашему вниманию список лучших игр стратегий на ПК.

Вот как он выглядит.

№1. StarCraft 2

StarCraft II: Крылья свободы – это одна из самых популярных новинок в области игровых стратегий.

События происходят через четыре года после происшествий в игре Brood War, которая является официальным аддоном. Главный герой стратегии – Джон Рейнр.

Он и его команда головорезов проходят огромное количество испытаний на пути к познаванию новых историю о своем мире.

В «Крыльях свободы» присутствует более детальное описание событий жизни главного героя и его экипажа «Гипериона» в целом.

В процессе игры геймеры узнают страшную тайну, которая может уничтожить весь мир и приблизятся к ее разгадке.

Сюжетная линия включает больше 25-ти миссий и заданий. Также есть несколько дополнительных уровней.

В игре присутствуют усовершенствованные образцы всей техники, больше карт и противников. Графика StarCraft II заметно лучше, чем предыдущие версии игры.

StarCraft II имеет многопользовательский режим игрового процесса.

Также в онлайн версии игры пользователи смогут играть за разные группы героев, создавая свой собственный ход стратегии.

Приобрести игру можно на официальном сайте компании Blizzard Games. Стоимость: 1500 рублей.

№2. Dota 2

Дота – это знаменитые пошаговые стратегии для ПК. Они популярны из-за онлайн-режима игры, в котором задействовано более двух миллионов пользователей со всего мира.

В 2013 году компания Valv представила миру вторую версию популярной игры, которая по праву входит в топ лучших стратегий мира.

События Dota 2 разворачиваются в реальном времени. В игровом режиме принимают участие одновременно две команды, в каждой из которых есть по пять человек.

Соответственно, эти две команды являются соперниками. Одна играет за светлую сторону героев, другая – за темную.

Геймер может управлять только одним героем, который обладает особыми навыками, знаниями и умениями.

Каждый игрок может повышать уровень своего подопечного путем зарабатывания большего количества золота или собирания предметов, которые наделяют способностями.

Убивая врагов, герой также получает золото и повышает свой уровень в команде. Цель игрового процесса Dota 2 – уничтожить главную базу команды соперника.

Для покупки необходимо иметь собственный аккаунт в системе Steam. Dota 2 бесплатна, однако, в игре есть платный контент, который можно приобрести для улучшения экипировки команды.

Вам также должно быть интересно:

№3. Sid Meier’s Civilization V

Стратегические игры от разработчика Firaxis всегда пользовались успехом среди геймеров. Sid Meier’s Civilization V не стала исключением.

Она вышла в 2010 году и вот уже шесть лет занимает лидирующие позиции в качестве хорошей игры в жанре стратегия.

Sid Meier’s Civilization V

Пятая часть знаменитой стратегии стала отличной доработкой предыдущих версий, в которой присутствует множество новых возможностей и функций. Каждый игрок – это лидер одного из государств игры.

Главная цель – привести сою державу к победе через войны и стычки с другими народами и их правителями. Теперь игроки могут объединять свои народы для достижения общей цели.

Присутствует возможность ведения нейтральной политики, то есть не участвовать ни в каких войнах, а только защищать свои территории и улучшать благосостояние страны.

Каждый игрок может улучшать свое войско путем изучения новых военных технологий и стратегий ведения боя.

Периодичность игры охватывает времена, когда орудия производили из бронзы и вплоть до разработки космических кораблей.

В новой версии игры есть усовершенствованная картинка, большее количество новых технологий, наций. Также присутствует удобный пользовательский интерфейс для навигации во время игры.

№4. Spore

Самые лучшие игры о компании Electronic Arts включают в себя и игру Spore. Ее можно установить как на компьютер, так и на смартфон. Вышла стратегия в 2008 году.

Spore – это своеобразный симулятор «всего вокруг». В начале игры каждый игрок – это всего лишь микроорганизм, который обитает на дне всемирного океана.

Главная цель – эволюционировать в разумное создание.

В процессе совершенствования внешний вид игрового героя меняется не только внешне, но и внутренне. Эволюционировавший герой должен построить собственную галактику и захватить Вселенную.

В каждой миссии будет много соперников, которых нужно одолеть. По мере совершенствования героя, игра становится сложнее и запутаннее, превращаясь в полномасштабную стратегию.

№5. Heroes of Might and Magic 3

Heroes of Might and Magic – это всем известная ролевая стратегия, которая присутствует на рынке уже более 15-ти лет и все еще очень популярна.

Игровой процесс разворачивается вокруг мира фэнтези в котором есть множество новых фракция, предметов и оружия.

Тактика игры - это сражение с вражескими армиями. Все боевые действие происходят в отдельном от процесса игры экране.

ПО сравнению с предыдущими частями появился подземный уровень и улучшенная графика. Также игроки могут выбирать уровень сложности миссий.

№6. Shogun 2

Данная игра – это сиквел популярной стратегии, которая вышла более десяти лет назад. Сюжет заключается в том, что девять кланов в Японии воюют за единоличную власть над своей империей.

Каждый игрок является представителем одного клана.

Его цель – разрабатывать военные стратегии против вражеских войск и вести внешнюю политику, которая улучшит благосостояние империи, чтобы подданные были на стороне вашего героя.

Вторая часть игры полностью возвращает игрока к воспоминаниям о предыдущей версии, однако присутствует намного улучшенная графика и большее количество миссий и карт, на которых можно развивать свои земли или вести войны с противниками.

№7. Warhammer 40,000

Данная тактическая стратегия позволит игроку возглавить орден «Кровавой вороны», чтобы защитить свою территорию в космосе.

Однажды вороны получают странный и неизвестный радиосигнал, который вы, как предводитель, решаете исследовать подробнее.

В процессе разгадки все члены ордена будут подвергаться испытаниям и опасностям, которые должны привести их к разгадке тайны и завоеванию всего космического пространства Вселенной.

Важно! В новой версии игры увеличено количество противников и игровых карт. Также добавлены два более опасных героя в последнюю миссию сражения.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

Нет ничего удивительного, что игры стратегии так популярны. Ведь только этот вид геймерских развлечений позволяет управлять целыми вселенными. Есть среди таких игр и настоящие игровые шедевры, которыми являются выдающиеся игровые серии. О них сегодня и будет наш рассказ.

А ниже приведена десятка лучших, ТОП избранных, самых красивых и многогранных игр-стратегий на ПК. Трудно выделить лучшую игру внутри самой серии, поэтому речь пойдёт о сериях в целом и об отдельных играх в частности.

10. Total War

Самая могучая, красивая, продуманная, начиная с шедевра, посвящённого Риму, и заканчивая современными собратьями средневекового и имперского толка.

Детище британской компании Creative Assembly . Традиционно в играх серии объединяются жанры пошаговой и глобальной стратегии и тактических битв в реальном времени.

Весь мир у ваших ног во всём его временном великолепии. Известные события, колоссальные сражения, и вы в качестве командира и орла над полем боя. А самое главное - шедевральные моды по вселенной Властелина Колец и бесчисленным историческим эпохам нашего времени. Игра реально учит истории.

9. Star Craft

Детище Близард Интертейнмент - серия стратегий в реальном времени, повествующая о войне протосов, зергов и людей. С момента появления в мире было продано более 11 миллионов копий игры.

Стар Крафт - это ещё и спортивная дисциплина и удивительный тренажёр реакции. Интересная история и целая вселенная ураганных событий, погружающих вас в самую гущу кровавых инопланетных сражений на любой стороне.

Вторая часть легендарного шедевра названа многими критиками идеальной стратегий в реальном времени, являющейся эталоном жанра.

8. Warcraft

Варкрафт - ты всегда в наших сердцах!

Конечно, не тот, что World , а третья часть этой легендарной стратегии с элементами РПГ. Серия является одной из старейших в жанре стратегия - раньше Варкрафта появилась, разве что Дюна . Эта легендарная стратегия от компании Blizzard определила развитие жанра на многие годы вперёд.

Уникальная фэнтези-игра со своим уникальным подходом к распределению полномочий, десятки видов войск, сотни заклинаний, тысячи боевых тактик, обилие сетевых режимов обеспечивают широкий простор для виртуальных военачальников

7. Civilization

Цивилизация Сида Майера - пошаговая стратегия, охватывающая весь путь человечества от первобытных времён до близкого и не очень будущего.

В легендарной Цивилизации можно попробовать себя в роли практически любой выдающейся личности и управлять многочисленными государствами, проводя их через века к экономической и военной победе. Временной промежуток игры - это воистину целые столетия развития и непрерывных войн, начиная с каменного века и заканчивая историей не столь отдалённой

Миллионные тиражи, всенародное признание, а самое главное - шикарнейший игровой процесс. Всё это - Civilization

6. Age of Empires

Век империй или век технологий - не важно. Прославленная стратегическая серия, потрясающе привлекательная в своём бодром геймплее.

Age of Empires прославилась, прежде всего, великолепной для своих времён графикой и балансом. Эпохи в игре реальные и мифические, однако все эпические и яркие. Каждый шаг на вашей совести, если конечно желаете победы. Иначе - позорный разгром.

Игра является классической реал-тайм-стратегией, а значит успех здесь зависит от вашей смекалки и быстроты реакции.

5. Command & Conquer

Весьма разветвлённый проект от Westwood Studios . Будь то Ред Алерт или тибериумный канон, всё угрожающе кишит технологически продвинутым и глобально опасным оружием.

Command & Conquer - это устрашающие роботы, боевые осьминоги, огромные двуствольные танки, солдаты-психи и прочая забавная нечисть. А так же - запоминающиеся персонажи, классные карты и скорость - ни секунды простоя, иначе ядерный гриб разрушит вашу империю. Минимум экономики, максимум военного дела.

Ну и конечно же - это достигшая края возможного псевдосоветская клюква, в которой смешались все самые безумные стереотипы о России.

4. Warhammer

«Вархаммер 40000» - стратегическая вселенная, разработанная на основе настольного варгейма «Вархаммер 40000» студии Геймз Варшоп .

По сюжету, главным врагом игрока изначально являются орки. После же становится ясно, что во всём виноваты космодесантники хаоса. Ну а после начало твориться и вовсе чёрти-что.

Далёкое императорское религиозное будущее настолько жестоко, что манит и отталкивает одновременно. Здесь есть всё - и фэнтези и научная фантастика, и исторически спроектированные замесы. В общем, задумкой разработчиков было объединить всё, что только можно со всем, что только можно, получив этакую солянку на все времена.

Правда раскрывается игра полностью только в мультиплеере.

3. Герои Меча и Магии

Все лавры этой выдающейся серии, пожалуй, достаются третьей части. Проект позволяет играть в-одиночку против искусственного интеллекта, либо против других людей за одним компьютером. Игрок управляет Героем, ведущим в бой армии мифических существ.

В Heroes of Might and Magic сочетаются две части: стратегическая (Герой путешествует по карте игры, исследуя территории и захватывая всевозможные объекты) и тактическая (Герои сражаются с вражескими войсками на отдельной карте). Если вы ни разу не играли в этот шедевр, то многое потеряли. Ведь Герои - это практически целая веха в пошаговых стратегиях.

2. Казаки

Пожалуй, самая выдающаяся стратегия классического типа с постройкой городов, развитием экономики, добычей ресурсов и ведением боевых действий на суше и море. Словом, здесь есть всё, что должно быть в нормальной стратегии.

Игра Казаки оказалась настолько успешной, что позволила в последствии GSC game world на вырученные от неё деньги сотворить Сталкера!

Прорывная для своего времени стратегия про европейские войны даёт возможность искушённым геймерам принять участие в игровом процессе исторических сражений, отыгранных в реальном масштабе с учётом особенности тактики и стратегий каждой из воюющих сторон. Есть здесь и развитая система экономики, ну и ставший визитной карточкой игры - шикарнейший дым от оружейных выстрелов.

1. Stronghold

Трудно выделить лучшую игру серии, ибо все они великолепны! Будь то культовая Stronghold Crusader 2 , мощная Stronghold 3 Revenge или потрясающая Stronghold Kingdoms , впервые позволившая тысячам игроков со всего мира схлестнуться в смертельной схватке друг с другом по средствам онлайна!

Игра теперь совершенно бесплатна! В отличие от предыдущих частей, вы будете биться не против компьютера, а против реальных игроков. Захватывайте, грабьте, стройте, обороняйтесь и нападайте - всё это и многое другое ожидает вас в этой игре.

сайт / XGO

Топ лучших стратегий в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры


Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время, в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

Warcraft III - онлайн

Вышла: 03.06.2002

Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

  • Сбалансированная система прокачки героев;
  • Сбалансированная система экономики;
  • Интересная соло компания;
  • Балан рас;
  • Можно играть онлайн;
  • Графика морально устарела.

По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

Heroes of Might and Magic III - онлайн

Вышла: 28.02.1999

Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

  • Замок – люди;
  • Оплот – эльфы;
  • Башня – резиденция магов;
  • Крепость – болото;
  • Цитадель - варвары;
  • Инферно – демоны;
  • Некрополь - нежить;
  • Подземелье – повелевают подземными существами;
  • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

  • Расширенная система экономики;
  • Развитая прокачка героев;
  • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
  • Можно играть по сети;
  • Сбалансированная боевка;
  • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

Серия Civilization

Вышла: 1991-2016

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

  • Уникальная система экономики;
  • Уникальная система исследований;
  • Баланс наций и стилей игры;
  • Расширенный мультиплеер;
  • Расширенная политическая система.

В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

Серия XCOM

Вышла: 1993-2016

Жанр: пошаговая стратегия

Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

  • Интересная система прокачки бойцов;
  • Разнообразные игровые карты;
  • Множество стратегий боя;
  • Занятная система исследований, прокачки базы;
  • Неординарные концовки.

Command & Conquer: Red Alert

Вышла: 1996-2008

Жанр: стратегия в реальном времени

Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

  • Увлекательный сюжет;
  • Баланс наций;
  • Уникальные боевые юниты;

Космические рейнджеры

Вышла: 23.12.2002

Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

  • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
  • Развитая система обыгрывания игровой роли;
  • Хорошая смесь множества жанров;
  • Увлекательные текстовые задания;
  • Приятная графика.

Stronghold: Crusader

Вышла: 2002-2014

Жанр: стратегия в реальном времени

Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

  • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
  • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
  • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

  • Уникальная производственно-экономическая система;
  • Расширенные возможности строительства;
  • Неплохая компания;
  • Можно играть по сети с друзьями.

Kings bounty

Вышла: 2008-2014

Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

  • Интересная система прокачки персонажа;
  • Множество артефактов и уникальных существ;
  • Интересная боевая система;
  • Не скучные квесты;
  • Приятная мультипликационная графика;
  • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

StarCraft II - онлайн

Вышла: 26.06.2010

Жанр: стратегия в реальном времени

Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

  • Баланс рас;
  • Сбалансированная экономика;
  • Быстрый темп игры;
  • Можно играть онлайн;
  • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

Серия игр Warhammer 40.000

Вышла: 1999 - 2009 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

  • Глубокая история;
  • Баланс рас;
  • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
  • Интересная система улучшения отрядов;
  • Интересная компания.

Company of Heroes

Вышла: 2006-2009

Жанр: стратегия в реальном времени

Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

  • Интересные игровые миссии;
  • Необычный геймплей;
  • Создается ощущение реальных сражений;

Серия Казаки

Вышла: 2001-2016

Жанр: экономическая стратегия

Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

  • Зависимость военной мощи от экономики;
  • Множество стратегий сражения;
  • Необходимость баланса экономики и военной силы.

Anno 1404

Вышла: 2009-2010

Жанр: экономическая стратегия

Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

  • Развитая экономика;
  • Интересный процесс градостроения;
  • Продвинутая система дипломатии.

Серия Total War

Вышла: 2000-2015

Жанр: глобальная стратегия

Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

  • Занятная система политики;
  • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
  • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
  • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

Disciples

Вышла: 1999-2010

Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

  • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
  • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
  • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
  • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
  • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

  • Уникальная система прокачки существ;
  • Расы непохожи друг на друга;
  • Баланс рас;
  • Интересная система применения магии;

Серия игр Age of Empires

Вышла: 1997-2007 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

  • Эпоха исследований;
  • Эпоха колонизации;
  • Эпоха крепостей;
  • Индустриальная эпоха;
  • Эпоха империи.

Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
  • Баланс всех рас (в последней версии);
  • Турниры с крупным призовым фондом;
  • Средняя скорость игры.

Age of Mythology

Вышла: 01.12.2002

Жанр: Стратегия в реальном времени

Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
  • Баланс всех рас и божеств;
  • Можно играть онлайн;
  • Средняя скорость игры.

Settlers 7

Вышла: 23.03.2010

Жанр: RTS, градостроительный симулятор

Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

  • Военное производство;
  • Научный подход;
  • Торговая перспектива.

Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

  • Хороший искусственный интеллект;
  • Расширенная возможность градостроительства;
  • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).

Военные стратегии - игры, в которых на первом месте стоит планирование. Даже самый грозный противник может быть побежден при помощи грамотных тактических приемов. Подобные продукты не всегда обладают хорошей графикой или мощным физическим движком, однако в большинстве случаев заставляют геймера думать. В статье будет описано несколько лучших военных стратегий.

Company of Heroes

Company of Heroes - военная стратегия, геймплей которой очень похож на Warhammer 40K. Игроку придется командовать не отдельными юнитами, минимальная единица здесь - отряд бойцов. Каждая группа имеет свои очки жизней, и если их значение падает до нуля, то погибнет все отделение. Оснащение армии вооружением также лежит на плечах геймера. Определить, какое оружие будет в руках у бойцов, может только он. После гибели или расформирования взвода вооружение не пропадает, его снова можно подобрать и вручить уже другому отделению.

У каждой стороны конфликта имеются свои уникальные направления развития. Пехота, десант и танки, если геймер будет играть за американцев. Оборона, наступление и пропаганда у немцев. Продвижение в них откроет новые боевые единицы и тактические приемы.

Отряды бойцов после победы в сражении получают опыт, с его ростом увеличивается максимальный уровень их здоровья и брони. Помимо этого улучшению поддаются такие характеристики, как дальность обзора и атакующая мощь.

Total War: Shogun 2

Описывая лучшие военные стратегии, нельзя обойти стороной Total War. Эта игра позволяет управлять не просто армией, а целой империей. Партия ведется в двух режимах - управление государством происходит пошагово, а военные столкновения требуют реакции, ибо протекают так, как и в любой другой RTS.

Во втором случае, помимо стандартного перемещения отрядов, необходимо применять грамотные тактические приемы. Далеко не всегда превосходство в числе приведет к победе. Правильная расстановка войск на местности способна перевернуть весь план битвы, составленный противником, а засада повергнет в панику даже самую могущественную армию.

World in Conflict: Soviet Assault

Ни один обзор, затрагивающий лучшие военные стратегии, не обходится без описания World in Conflict. Действие происходит в альтернативной реальности. Советский Союз вторгся в Америку, задача игрока - защититься и заставить армию СССР отступить. Однопользовательский режим представлен одной-единственной компанией. Разработчики подняли уровень кинематографичности сцен в ней на тот уровень, который ранее стратегиям был недостижим. Аддон Soviet Assault позволяет взглянуть на происходящее со стороны СССР.

В World in Conflct первое время очень непривычно играть. Стратегии военные никогда не остаются без микроменеджмента. Геймер должен добывать ресурсы или копить очки влияния, чтобы построить базу, нанять бойцов, открыть новое улучшение. В World in Conflict ничего этого нет. В начале битвы каждой стороне конфликта предоставляется определенное количество очков командования и список целей. Первые могут использоваться для вызова подкрепления.

В сетевом режиме невозможно победить без применения грамотных тактических приемов и рельефа. На одной карте разрешено принимать участие 16 игрокам. При увеличении количества союзников и противников роль каждого отдельного игрока уменьшается, а главным козырем становится командное взаимодействие. При входе в сетевой режим каждый геймер делает выбор, который определяет, какие ему будут доступны бойцы и вспомогательные способности. Каждый вид войск уязвим, если работает в одиночку.

"Блицкриг-2"

"Блицкриг-2" представляет русские военные стратегии. Эта игра - настоящее испытание только для истинных полководцев. Парой танков пробить крепкую оборону врага не получится, а солдаты, получившие ранение, надолго покинут строй.

В каждой битве необходимо грамотно использовать свои войска. Пехота в поле вряд ли сможет разобраться даже с одним танком неприятеля. Однако если солдаты займут высоту или окопаются, то станут грозной силой, которая будет способна сдержать наступление врага. Танки на равнине - мощное оружие, и никакой противник им не страшен, но вместе с тем в городе они быстро превратятся в металлолом без должной поддержки. Задавить врага числом невозможно. Командование ограничивает количество подкреплений.

"В тылу врага"

Это еще один продукт, представляющий русские игры. Стратегии военные этой серии обладают продвинутой физической моделью. И в первую очередь при помощи нее создан необычный геймплей. Укрывшись за окном деревянного дома, боец может остановить почти любое число вражеских пехотинцев, однако танк или броневик способен снести это "неприступное" укрепление. Если же у противника в наличии не окажется тяжелой техники, хитрые солдаты могут подпалить дом коктейлями Молотова.

"В тылу врага" не оставляет мест, где можно полностью почувствовать себя в безопасности. Когда даже самое крепкое укрытие рассыпается от залпа вражеских танков, а бронированная техника останавливается посреди поля с заклинившим орудием или заглохшим двигателем, ситуация в бою меняется на корню, заставляя игрока продумывать новый план действий. И происходит это каждую минуту.

Только что ваши доблестные бойцы атаковали, а через секунду экипаж покидает боевую машину, спасаясь от пожара и не представляя никакой угрозы для немецкого пулеметчика. Возможна и обратная ситуация - весь бой приходилось обороняться, но одна граната перевернула все вверх тормашками и принесла победу.

Военная стратегия "В тылу врага" использует старую как мир тактическую систему "камень-ножницы-бумага". Броневики всесильны в бою против пехоты, танкам достаточно один раз выстрелить, чтобы подорвать броневик, а пехота может обездвижить танк, кинув гранату. Конечно, деталей намного больше, чем кажется. Например, винтовки бьют на большее расстояние, но и перезаряжаются долго, фугасный снаряд с легкостью разрушит дом, но для уничтожения техники лучше подойдет бронебойный. Осколочная граната хороша против пехоты, но бронированным машинам такое оружие повреждений не нанесет.

WarGame: AirLand Battle

Эта игра представляет те военные стратегии на компьютер, которые полностью исключают лишние заботы, связанные с постройкой зданий. Все внимание WarGame приковывает исключительно к сражениям. Командовать придется собственной армией, в ее составе могут быть танки, пехота, артиллерия, самолеты и вертолеты. Битвы происходят в сельской местности. А размер некоторых карт равен 150 квадратным километрам.

Разработчики уделили огромное внимание деталям. Танки могут ехать по шоссе или полю, сносить постройки; пехота - незаметно передвигаться в лесах или удерживать важную высоту. Однако бронированной технике требуется топливо, а стрельба из винтовок невозможна без патронов. Если отдельным группам не будут поставляться припасы, армия не сможет ни атаковать, ни обороняться.

Никакие иные военные стратегии на ПК не создают атмосферу, подобную той, которая создает накал в WarGame. Опустив камеру до самой земли, вы увидите, что изображение будет вздрагивать от взрывов артиллерийских снарядов. Леса будут гореть, а танки - утопать в клубах дыма.

DEFCON

Очень необычный представитель жанра. Эта игра о той войне, в которой невозможно победить - о ядерном противостоянии. Мир представлен простой векторной картой. Перед началом партии всем участникам выдается определенное количество военного имущества, и мир начинает отсчитывать время до своего конца. Чтобы выйти на лидирующие позиции, следует оптимально использовать всё, что имеется в наличии.

Лучшие военные стратегии на ПК никогда не были так просты и абстрактны, как DEFCON. Здесь практически нет графики. Остановить все ракеты, выпущенные в сторону территории вашей страны, невозможно. Целые регионы будут стерты с лица Земли, армии потеряны, однако все происходящее отображается лишь цифрами статистики. Никаких эпичных сцен и голливудских спецэффектов.

DEFCON - игра сродни шахматам. На протяжении всего матча внутренние алгоритмы рассчитывают уровень опасности. Чем он выше, тем больше действий позволяется выполнить за один ход. В основном все крутится вокруг удачного размещения флота, подводных лодок, бомбардировщиков, ракетных шахт, радаров. Чтобы победить, необходимо рассчитывать, предчувствовать и угадывать, что именно сделает противник в данный момент времени.

За каждый ход, на котором участник войны убил какое-либо количество людей в государстве врага, начисляются очки. Если же ядерная ракета взрывается на подконтрольной игроку территории, очки эти вычитаются. Тот, у кого это число в конце поединка будет наибольшим, побеждает. Одна партия длится около 45 минут.

Total Annihilation

Это культовая игра. Почти все современные военные стратегии на ПК используют наработки, ранее реализованные в Total Annihilation. Самое главное отличие этой игры - дистанционное оружие, которое позволяет вести бой не только на близких и средних дистанциях, но и на дальних и сверхдальних. Мобильная артиллерия или ракетные войска с легкостью разделаются даже с самой сильной обороной противника. Артиллерийский блок и система радаров позволят выиграть битву, не потеряв и одного своего юнита. Хотя для защиты от такого оружия могут использоваться силовые щиты и антирадары.

Командир - еще одна особенность, из-за которой в Total Annoholation интересно играть. Стратегии военные в первую очередь заставляют геймера захватывать точки или уничтожать противника для победы. Конечно, в рассматриваемом продукте эти цели никуда не делись, однако во главе угла стоит захват вражеского командира и защита своего. Командир умеет ремонтировать здания и технику, собирать металлолом быстрее других строителей, но возводит ограниченное количество сооружений. Вместе с тем только он может захватить чужой юнит или постройку, что очень полезно. Ну и классически главный герой обладает очень большой огневой мощью. Может остановить или задержать наступление противника практически в одиночку.

Рассматриваемая военная стратегия не устанавливает никаких лимитов на сбор ресурсов. Их тут бесконечно много. Ограничивается только скорость их накопления. Энергия вырабатывается электростанциями. Металлолом может быть добыт из месторождений, переработан из энергии или собран с поля боя.

Как известно, во многих современных играх убитые противники куда-то исчезают. Здесь же обломки техники остаются на карте до самого конца партии. Такое положение вещей позволяет применять неожиданные стратегические ходы. Так, если установить в первых рядах обороны слабые лазеры, которые не взрывают бронированные машины, а оставляют крупные обломки, атака противника захлебнется, и ему нужно будет отступить.

Warzone 2100

Описывая лучшие военные стратегии на ПК, нельзя обделить вниманием Warzone 2100. Действие происходит в постапокалиптическом мире второй половины XXI века. Игрок - один из тех, кто выжил после атомной катастрофы. Вместе с группой других людей главному герою придется восстанавливать мир.

В самом начале кампании создается три группы - "Альфа", "Бета", "Гамма". Каждая из них действует в определенном районе и должна собирать артефакты, которые могут помочь в восстановлении утерянных научных знаний. По мере прохождения геймеру будут предоставляться все более и более продвинутые технологии.

Главная отличительная черта Warzone 2100 - возможность создания боевых юнитов самостоятельно, на основе открытых технологий. Эта военная стратегия предлагает игроку не только командовать войсками, но и стать конструктором танков, артиллерийских орудий, самолетов, роботов. Если подсчитать, получится, что на основе всех доступных модулей можно создать более 2000 уникальных прототипов боевой техники.