ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду - лучшее

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Конспект

Не традиционная техника рисования

Тема занятия: Рисование в технике «по мокрому листу »

(Цветовая растяжка,лессировка) Весенние небо

Составила: студентка группы ДО-3

Варляева Ольга

Проверила: Лыхварь Г.И.

Волгодонск -2015г

Задачи.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами.

Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому » . Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Развивать творческое воображения.

Предварительная работа.

Наблюдения за небом на прогулке (прозрачное,разного цвета в разное время суток), пол возможности наблюдения заката рассматривания изображения небо на репродукциях, художественных картин, открытках.

Материалы,инструменты, оборудования.

Для воспитателя: альбомные лист, иллюстрация картин небо кисточка гуашь синего цвета,ватные палочки, кисточка баночки с водой,салфетки.

Для ребят: альбомные белые листы,гуашь синего цвета,ватные палочки, баночки с водой,салфетки.

Воспитатель читает детям отрывок из «Историй про Мальчика, который хотел стать художником »:

Наследующий день Радуга сказала Мальчику: «Ты научился смотреть на мир, как настоящий художник, - внимательно и с любовью.Тебе все интересно.Ты чувствуешь настроение и характер цвета.Ты даже можешь без кисточки нарисовать все что угодно.Попробуй отгадай его ».

Мальчик заскользил по голубой дороге и с удивлением заметил, что цвет ледяной дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко – голубой.Потом стал переливаться на солнце то жёлтым крапинами, то розово голубыми и сиреневыми искрами.Дальше –дальше и закончилась белым сугробом.

Вот теперь я знаю,что такое оттенок! Воскликнул Мальчик, который хотел стать художником. Это изменение одного и того же цвета. Вот, например, сейчас голубой остаётся голубым, но немножко меняется то становится более светлым,то немножко смешивается другим цветом …

Мальчик взял белый лист бумаги, смочил водой.Потом провёл несколько ярко – синих полос ватной палочкой вверху листа,а ниже стал рисовать тем же тампоном, постоянно смачивая его водой.Краска постепенно растворялось, цвет постепенно светлел, бледнел,и на рисунки появилось настоящие небо.

Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с гуашью красками для получения светлых оттенков «Давайте и мы свами попробуем рисовать весенние небо, как это делал Мальчик,который хотел стать художником ». Но сначала проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети берут альбомный лист,воспитатель говорит поворачивают её вертикально (по высоте), и берут кисточку окунают в воду и на носят на лист. Затем очень быстро (по ка лист не просох) рисуют весенние праздничное небо: окунают ватную палочку в ярко голубою краску и проводят по листу слева на право,начиная сверху и раз за разам смачивая ватную палочку чистой водой, чтобы на листе получились цветовая растяжка от насушенного – голубого (вверху)к всё более светлому –бледно – голубому (внизу).В конце занятия дети переносят свой картины изображающие висение небо,на свободный стол, выкладываем все вместе вряд рисунки и рассматриваем, какое большое получилось небо и как изменился его цвет (светлотный оттенок) от яркого, насыщенного к всё более светлому, прозрачному, бледному.Воспитатель похвалила ребят молодцы у всех получилось весенние небо.

Воспитатель в конце занятия читает детям стихотворения И. Никитена «Полюбуйся, весна наступает!» стихотворение

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют, посмотри!

Что за звуки, за песни польются.

День-деньской от зари до зари!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Оленовский ясли-сад № 23 Волновахского района»

Конспект занятия по изобразительной деятельности « Проделки Кляксы» (старшая группа)

Цеглёвка Нина Николаевна

Программное содержание:

    расширять представления детей о разнообразии цветов в спектре;

    учить самостоятельно выбирать способы изображения согласно замысла;

    закреплять умение в сюжетном рисунке использовать приобретённые ранее технические навыки и умения;

    развивать у детей творческое воображение, фантазию;

    воспитывать аккуратность, эстетический вкус, умение доводить начатое дело доконца.

Ход занятия

(групповая комната украшена зеленью, лианами, везде сидят яркие,

красочные мягкие игрушки)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в одну чудесную, необыкновенную страну, где мы с вами встретимся со старыми знакомыми, познакомимся и подружимся с новыми друзьями. А отправимся мы в эту страну на корабле, который называется…Кто может прочесть название корабля? (ответы детей). Правильно, он называется « Радуга», но зайти на него может лишь тот, кто правильно назовёт цвет в радуге и получит приглашение (дети называют цвета радуги в той последовательности, в которой они находятся: К-О-Ж-З-Г-С-Ф, получают приглашения разных цветов и «заходят» на корабль. Звучит мелодия песни « Чунга Чанга»)

В какую же страну мы с вами попали? Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А вот и название этой страны.(Дети читают). Да, верно, это страна Фантазия. Ребята, эта страна состоит из чудо-островов. А вот и первый остров – Остров Цветов. Вы видите прекрасные цветы (красного, синего и жёлтого цвета). Приглашаю вас собраться у того цветка, к которому подходит ваше приглашение (дети должны правильно выбрать свои места: на красный цветок садятся красный, оранжевый, на жёлтый – жёлтый и зелёный, на синий – фиолетовый, синий и голубой).

Хозяин этого острова – Цветик – Разноцветик (появляется картинка с изображением грустного разноцветного человечка). Но что-то он грустный сегодня. Вот и коробка с красками, письмо какое-то. Сейчас узнаем, что же произошло? («читает письмо»)

Да, ребята, невесёлые дела. Как выяснилось, у красок появились враги. Злая Чёрная Клякса-вреднюга (появляется клякса) украла у красок некоторые цвета. Надо узнать, какие, и вернуть на место. Поможем краскам? (детям даются задания:

    какой цвет получится, если смешать жёлтую и синюю краски? (зелёный)

    а что получится, если смешать синюю и красную? (фиолетовый)

    а если в чёрную добавить белую? (серый)

дети называют предположительно цвета, воспитатель их открывает на палитре, а ребёнок у мольберта «проверяет» правильность ответов. Клякса исчезает)

Ну, вот и помогли мы с вами жителям острова цветов. Цветик приглашает нас на другой остров – Остров Сказок. (дети садятся за столы, опять появляется Клякса. На столе у воспитателя чёрные пакеты). Ребята, на этом острове живут сказки, которым краски подарили свои имена, но я вижу, Клякса и здесь сделала своё чёрное дело – заколдовала все сказки и перекрасила в чёрный цвет. Попробуем помочь расколдовать их? Надо по отрывку из сказки отгадать название и тогда колдовские чары развеются.(зачитываются отрывки из сказок:

    « Красная Шапочка»

    « Аленький цветочек»

    « Цветик – семицветик»

(по мере угадывания отрывков из чёрных пакетов появляются книжки). Вот и вторую проделку Кляксы мы исправили. Теперь дорога привела нас на третий остров – Остров Творчества. Я хочу предложить послушать новую волшебную сказку, а потом мы с вами посмотрим иллюстрации к ней.

« В сладком морковном лесу»

Заяц больше всего любил морковку.

Он сказал:

Я бы хотел, чтобы в лесу вместо ёлок росли морковки.

Белка больше всего любила орехи.

Она сказала:

Я бы хотела, Заяц, чтобы вместо шишек на твоих морковках росли орехи.

Медвежонок больше всего любил мёд.

Он сказал:

Я бы хотел, чтобы осенью шли медленные медовые дожди.

Ёжик больше всего любил сушёные грибы.

Он сказал:

Пусть твои дожди, Медвежонок, идут после того, как я наберу грибов.

И всё так и вышло.

Вместо ёлок за одну ночь выросли морковки. Заяц спилил две морковки и отволок к себе в дом.

На морковочных хвостиках выросли орехи. Белка набрала их целую корзину и спрятала в дупле самой толстой морковки.

Ёжик ходил между морковками и собирал грибы.

А к осени полились медленные медовые дожди.

Заяц ел морковку с мёдом.

Белка – орехи с мёдом.

Ёжик – грибы с мёдом.

А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью и только когда темнело, - совсем ненадолго, совсем на чуть-чуточку, - хорошенько вылизав все четыре медовые лапы, ложился спать.

А все волки из леса ушли.

Потому что волки не любят сладкого…

Интересная сказка? А теперь давайте посмотрим картинки. (открывает « книжку», а в ней нет картинок). Это опять проделки Кляксы. Давайте, ребята, сами сделаем рисунки к этой сказке и создадим книжку. Это будет первая книжка, которую мы выпустим сами. (идёт обсуждение способов изображения, техник. Выполнение работ детьми на обратной стороне цветного или тонированного листа бумаги)

Вот теперь мы соединим странички, скрепим их с обложкой, и у нас будет своя собственная книжка, созданная своими руками.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка – свистулька». Декоративное рисование

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей старшей группы (5 -6 лет) по теме «Птичка - свистулька» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.

Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

Цель : учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций.
Задачи: Познакомить детей с историей появления свистульки. Расширить знания детей о сфере использования свистулек в наше время. Подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : две птички - свистульки (глиняная, деревянная – расписная), готовый нарисованный образец с птичкой – свистулькой.
Раздаточный материал : альбомные листы(с силуэтом птички – свистульки), гуашь, кисти, ватная палочка, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель.
Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
Птичку в руки я беру,

Тихо дую в неё «Ту-у-у».
Это птичка не простая-
А из глины, расписная. (свистулька ).
- Вы слышали про такой инструмент? (ответы детей).
Показываю две свистульки, деревянную расписную и глиняную (просто коричневая).
Свистулька - древнейший Русский народный духовой музыкальный инструмент.
- Послушайте, как звучат свистульки. Как вы думаете, почему свистульку называют духовым инструментом? (Потому, что в нее надо дуть).
- Кто хочет попробовать поиграть на нашем маленьком интересном инструменте? (дети поочереди дуют в свистульку)
Появилась она очень-очень давно. Наши дальние предки использовали свистульку, как магический инструмент, чтобы вызывать в летнюю засуху и жару долгожданный дождь и порывы освежающего ветра. В наше время, свистульки из серьезных магических инструментов превратились в детскую забавную игрушку. Правда, свистульки можно услышать и в современных народных музыкальных коллективах.
- Ребята, а из чего же делаются свистульки? (из глины, дерева).
Фигурная свистулька обычно изготавливается в виде небольшой, яркой птички из обожженной и покрашенной глины.
- Ребята, послушайте историю игрушки – свистульки. Длинными холодными месяцами женщины деревни собирались по большим избам, ставили перед собой корзину с глиной, а потом, не спеша, за разговорами да песнями лепили игрушки. В руках мастериц появлялись петухи и зайцы, собаки и медведи. С тех пор так и повелось – старшие женщины учили своих дочерей лепить игрушку. Мастерицы делали игрушку из целого куска глины, долго ее перед этим размягчая. Затем лепили туловище животного, ножки, шею, головку. Затем простой деревянной палочкой, заточенной на конце, делали два незаметных отверстия и обжигали игрушки в печи. Самое приятное занятие для мастериц – роспись игрушек.
В настоящее время свистульки используются как народная игрушка и как духовой музыкальный инструмент.
Самостоятельная работа . - Ребята, у вас у каждого лежит листочек с силуэтом птички – свистульки. Посмотрите наши птички белые и скучные, давайте превратим их в настоящие музыкальные расписные яркие игрушки! Для этого мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки. Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее, сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь ватными палочками сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.
Подведение итогов . По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивые, яркие, забавные рисунки. Рассматриваем и радуемся получившимся работами.
Фото с занятия



Наталья Борисюк

Ф. И. О. педагога : Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива» )

Номинация : Образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область : Художественно-эстетическая

Возрастная группа : старший дошкольный возраст

Тема : Осенние листья

Основные цели :

1) Учить рисовать кленовые листья, передавая характерные особенности формы, цвета.

2) Развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

3) Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Дидактические материалы : 3-4 картинки осенних деревьев (береза, рябина, осина, клен) – для оформления «парка» , осенние листья из цветной бумаги по количеству детей (например, 3 березовых, 3 рябиновых, 3 осиновых и 1 кленовый) ; кленовые листья (из цветной бумаги) разной расцветки по количеству детей.

Оборудование : мольберт или магнитная доска, альбомные листы, простые и цветные карандаши.

Краткая аннотация к работе : Образовательная ситуация знакомит детей с новым способом рисования листьев – с помощью своей ладони; желательно проводить осенью, во время листопада. Образовательная ситуация разработана в северном регионе, где клены не растут, поэтому для детей это дерево не знакомо.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность .

Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей, знают ли они кто такие художники? Как называются художники, рисующие природу?

А вы хотите сегодня побыть художниками-пейзажистами? Тогда давайте пойдем в парк, рассматривать осенние деревья.

2. Актуализация.

Дидактические задачи : актуализировать знания детей о признаках осени, о названии деревьев, о форме листьев.

Пока мы добираемся до парка, кто скажет какое время года сейчас?

А какие бывают листья на деревьях осенью? И что же происходит с листьями осенью? Выслушиваются ответы детей.

Молодцы, ребята, вы рассказали все правильно. Вот мы и добрались до нашего парка. Посмотрите, сколько листьев упало с деревьев и все разные. Давайте поднимем себе по одному листику. А вы можете назвать деревья, с которых упали эти листья?

Дети отвечают, рассматривая листья. Можно задавать дополнительные вопросы : по какому признаку ты узнал дерево, назови цвет своего листа и т. п.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о кленовом листе; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Скажите, ребята, все смогли назвать с какого дерева упал ваш листик?

Если все дети отвечают утвердительно, заострить внимание нам том, ребенке, которому достался кленовый лист.

А с какого дерева упал это лист?

Смогли вы назвать дерево? (Нет)

А почему не смогли? (Не знаем названия) .

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи : изучить особенности кленового листа (форма, цвет, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»

А если мы не знаем, что мы делаем?

Выслушиваются ответы детей.

Кто задаст мне нужный вам вопрос? Воспитатель дает возможность 2-3 детям проговорить вопрос вслух, а затем отвечает на него.

Так вот, ребята, дерево, с которого упал этот лист называется клен. Как будет называться этот лист? (Лист с березы – березовый, лист с клена – кленовый) Давайте его внимательно рассмотрим.

Воспитатель раздает всем детям кленовые листья одинакового размера, но разного цвета. Дети изучают листья.

5. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи : создать мотивационную ситуацию для формирования способа изображения кленового листа; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Ребята, мы же с вами художники. А давайте подумаем, как нам нарисовать кленовый лист.

Выслушиваются предложения детей.

Сможете вы нарисовать такой листок? Кто хочет попробовать?

Педагог предлагает детям лист бумаги (на мольберте) и простой карандаш. 1-2 ребенка пытаются изобразить кленовый лист.

Смогли мы нарисовать кленовый лист? (Нет)

А почему не смогли? (Не знаем, как это делается)

6. «Открытие» нового способа действия.

Дидактические задачи : сформировать представление о способе изображения кленового листа; сформировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия.

Давайте вернемся из парка в наш сад и подумаем, каким способом удобнее нарисовать такой лист.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, создает атмосферу доброжелательности, поиска идей, вовлекает в обсуждение всех детей, задавая им при необходимости наводящие вопросы :

Может форма листа на что-то похожа?

Задача воспитателя – подвести детей к тому, что форма кленового листа похожа на ладонь с широко расставленными пальчиками.

Посмотрите, ребята, как с помощью своей ладошки легко нарисовать кленовый лист.

Воспитатель показывает способ изображения кленового листа.

Сначала обводим свою ладонь простым карандашом, затем проводим пять линий – прожилки листа. Затем дугами соединяем изображения пальчиков между собой так, чтобы получился контур кленового листа.

Воспитатель подводит итог : нарисовать кленовый лист мы смогли, потому что нашли форму, на которую он похож (ладошка) .

7. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи : закрепить умение рисовать кленовый лист с помощью ладони; развивать технические навыки в рисовании карандашом – нажим, правильная штриховка, подбор оттенков.

Ребята перед вами альбомный лист и простой карандаш. Давайте вспомним, что мы сегодня художники и попробуем нарисовать кленовый лист с помощью своей ладони. Напомните, пожалуйста, порядок изображения.

Опросить 1-2 ребят или проговаривают все вместе.

Молодцы, приступаем.

Пока дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает тем, кто испытывает затруднения.

Молодцы, ребята. А что теперь не хватает нашим листикам? (Цвета) Давайте их раскрасим. В какие цвета? (Желтый, красный, оранжевый) . А почему? (Осенние цвета) . В одном листике можно использовать несколько цветов. Не забываем правильно держать карандаш. Приступаем.

Воспитатель продолжает индивидуальную помощь детям.

Молодцы, ребята, очень нарядные осенние листочки у вас получились. И теперь как настоящие художники давайте устроим выставку ваших работ.

Воспитатель закрепляет работы детей на магнитной доске. Все вместе любуются.

8. Осмысление.

Дидактические задачи : восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии , создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

Где вы сегодня побывали?

Кем вы сегодня стали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если б они не смогли найти форму, на которую похож кленовый лист, то не смогли бы нарисовать такие замечательные листья.



Публикации по теме:

Интегрированное занятия по ИЗО деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС Тема: «Праздничные флажки» Тема: «Праздничные флажки»Интеграция областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физические.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект открытого занятия по ИЗО в старшей группе №9 «Русалочка»
Название: «Волшебная синева»
Автор: Аграфонова Т.А.
Цель занятия: ознакомление с техникой росписи «гжель».
Задачи:
Образовательные:
 Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере
гжельской керамики.
 Учить оформлять работу элементами узора гжельской росписи.
 Закреплять представления детей о народных промыслах.
Развивающие:
 Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости.
 Развивать у детей интерес к народному декоративно­прикладному искусству,
способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
 Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
 Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Оборудование: презентация «», трафареты чайники, гуашь ­ белая и синяя, кисти,
непроливайки, палитра, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с народными промыслами: рассматривание
иллюстраций, рисование, лепка из глины, роспись с элементами дымковских,
городецких узоров.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои
улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам ­
Добрым, хорошим друзьям».
(дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир
красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.
Мы отправляемся в путешествие в сине­голубую сказку. Почему она так называется?
Сейчас вы поймете сами.
Расскажу вам сказку.
Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве ­ Россия, недалеко от Москвы,
стоит деревенька Гжель. А живут там люди простые, но талантами не обделённые.
Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да
людей порадовать, край свой прославить. Посмотрели на небо, на реку и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую­белую, и решили лепить из нее
разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.

Роспись выполняется вручную, что позволяет создавать множество вариантов одного
и того же декоративного мотива. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек,
полосочек, сеточек.
При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! Один мастер
слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Нет предела фантазии гжельских мастеров. Другой мастер маслёнку сделал ­
сказочную.

А ещё один солонку придумал. Слепил он её в виде рыбки сказочной. Улыбается
рыбка, хвостом помахивает, в плавничках чашу держит. Дивная получилась солонка.

Гжельские мастера большие фантазеры. Посмотрите какие шахматы придумали.
Каждая фигурка – произведение искуства.

Лепили гжельские мастера животных и птиц. Каждая поделка несёт в себе частицу
души мастера, а потому особенная.
Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу
доверху цветами невиданными. Искустно вылеплены зверушки разные.

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка
родимая. Её трава шелковая, горы высокие, реки быстрые, её цветы весенние и
мастерство волшебное достойное восхищения.

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и
внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего один
цвет… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
Воспитатель: Понравилась вам моя сказка?
Ответы детей:
Беседа по сказке.
Воспитатель:
­ О каком промысле эта сказка?
­ Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
­ Каким узором украшают мастера свои изделия?
­ Какие изделия делали мастера из глины?
Воспитатель: Давайте отдохнем.
Физминутка « Гжель».
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя
руками)
Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)
Лишь запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем с вами гжель. (руки вниз и в стороны)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на столе у каждого из вас по чайнику, но они
совершенно белые. Дети, пришло время стать вам народными умельцами и украсить эти
чайники гжельскими узорами. Только мастера свою посуду расписывали красками из
кобальта, а вы это сделаете гуашью. У каждого из вас будет свой узор, но элементы
росписи одинаковые. Я вам покажу как изобразить цветок.(показ на мольберте).
Бордюры вы можете выбрать самостоятельно.
Где расположен цветок? (В середине).
Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Капелька ­ один из любимых элементов мастеров Гжели.
Воспитатель: А для того чтобы вам веселее работалось, слушайте песню «Незабудковая
гжель»
Самостоятельная работа детей, воспитатель поощряет словесно, помогает не
успевающим детям.
В конце занятия дети несут свои работы на выставку.
Воспитатель: Вы все расписали по одному предмету, а вместе получилась красивая,
нарядная коллекция. Нравится она вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да
рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили
радость себе и окружающим людям.
О каком промысле мы сегодня беседовали?
Ответы детей.