«Краткость – сестра таланта». Кто сказал эту легендарную фразу

  • Пластинку заело?
  • Слишком много подробностей
  • Не в ту степь
  • А теперь разбавим водичкой
  • Лаконичность в работе

Мало кто знает, что у знаменитого и талантливого русского писателя Антона Павловича Чехова был брат Александр, который тоже подарил свое сердце литературе - он писал прозу, статьи, пьесы, мемуары. В апреле 1889 года в письме своему брату Антон Чехов дал ему советы к написанию пьесы, где говорил, что автор должен не бояться показаться глупым и уметь вольнодумствовать. И главная рекомендация: «Краткость - сестра таланта».

С тех пор сия крылатая фраза означает, что любое хорошее произведение выделяется краткостью и доступностью изложения мысли - без лишних отступлений и «воды». Но как научиться этому умению и как отличить, когда краткость - сестра таланта, а когда - смертельный враг? Я расскажу вам об этом, но для начала давайте поговорим о врагах самой краткости.

Пластинку заело?

Часто бывает, что человек выскажется, а потом начинает повторять ту же мысль по второму кругу, но уже другими словами, после чего заходит на третий, будто скакун на ипподроме. Это нередко происходит и в письменной речи - автор перегоняет одну и ту же мысль из пустого в порожнее, и создается впечатление, что читателя где-то одурачили. О таком еще говорят - много букв, мало текста.

Это происходит по двум причинам - либо автор думает, что не смог донести свою идею, либо несознательно считает, что все кругом глупые и не понимают с первого раза. С этой болезнью нужно бороться, ставя себя на место визави - любого будет раздражать, если ему талдычить по кругу одно и то же. Просто нужно научиться принимать мысль, что окружающие люди не такие уж глупые и способны усвоить информацию с первого раза. А не смогут - перечитают еще раз или переспросят. И не нужно повторять им по сто раз одно и то же. Вы же не думаете, что слушатель в силу своей недалекости не может понять все с первого раза? Поэтому научитесь останавливаться, когда появляется желание начать ту же песню заново - эти бесконечные повторения утомляют и раздражают. Напомню еще раз: не нужно повторять все по десять раз, иначе вас просто перестанут слушать или читать.

Ой, что-то у меня пластинку заело…

Слишком много подробностей

Стараясь максимально раскрыть идею своей речи или литературного произведения, автор нередко добавляет море подробностей - причем не всегда нужных. Эти несущественные мелочи работают во вред - рассеивают внимание собеседника, мешают ему сосредоточиться на главной мысли. В итоге его голова оказывается забита всякой ерундой: статистическими данными, датами и цифрами, биографиями людей, имевших косвенное отношения к теме, размером ноги и цветом глаз главного героя, погодными условиями и составом земли места происходящих событий….

Стоп, пора остановиться! Даже у меня разболелась голова от такого длинного и ненужного предложения. Так что не берите с меня пример и не углубляйтесь туда, куда не надо. Детали важны только в конструировании механизмов - в композиции повествования они зачастую не играют вообще никакой роли.

Не в ту степь

Это более расширенный вариант ситуации из предыдущей главы. Автор начинает детализировать, одна подробность цепляется за другую, всплывают лирические отступления. И все - мысль потеряна безвозвратно.

Была мне знакома одна женщина, которая могла говорить по три-четыре часа кряду, не останавливаясь. Бывало, встретит знакомую на улице, и давай ей что-то рассказывать, да со всеми подробностями, да по сто раз одно и то же. Знакомая уже прощается десятый раз, а эта женщина все никак не наговорится. Часто с собачкой гуляла - бедненькая животинка уже поводок десять раз вокруг ее ног обернула, а та и не видит, стоит и болтает. Собачка, кстати, очень красивая была, хоть и беспородная - ей даже в выставке предлагали участвовать. На какого-то терьера похожа очень. Но документов у нее не было. Да и родители тоже без документов - а точнее мать ее, потому что отец-производитель совсем неизвестен. Вырвалась она как-то с поводка, три дня не было, потом нашли, всю грязную и в репейнике. И уже беременную - ну как часто это бывает.

Так, а к чему это я?

А теперь разбавим водичкой

Многие люди замечают в текстах, рассказах собеседника, да и за собой одну очень интересную, но не очень приятную особенность построения этого самого текста или повествования. Она часто встречается у людей, которые много говорят или пишут ввиду своей профессии - это могут быть политики, журналисты, писатели, телеведущие и представители других специальностей, связанных с частым и разнообразным общением. Правда, не всем эта особенность играет на руку - иногда слушателям просто надоедает переваривать этот витиеватый набор многочисленных слов, не несущих в себе глубокого смысла, или несущий, но как-то вяло - приходится осторожно и бережно выбирать его крохотные золотые крупицы из этого пустого и серого песка словоблудия, которым я, к слову, сейчас и занимаюсь.

Особенно опасна эта особенность в случае, когда у человека богатый словарный запас и он умеет говорить или писать красиво. Слушали-слушали (читали-читали), уши развесили, глазами похлопали, да так ничего не поняли.

Особенность эта называется «вода» - ее так окрестили в память о рыночных и магазинных торговцах, имевших дурную привычку разбавлять водой пиво, молоко, водку и все, что только можно разбавить. Объем остается тот же, но содержание куда беднее. Но ведь покупателя (слушателя, читателя) долго обманывать не получится. Рано или поздно высокое содержание воды будет раскрыто, и торговец потеряет всех своих клиентов.

Ну что же, мы разобрались с главными врагами краткости, но как же научиться их избегать? Как правильно выстраивать линию беседы, презентации или рассказа, чтобы не запутать себя и всех остальных? Вот несколько основных правил:

1. Логика в помощь.

У тех, кто не умеет справиться с собственными словами, в голове обычно такая же каша. Если человек не умеет правильно выразить мысль, то велика вероятность того, что его мысль такая же недодуманная и сырая. Человек с четким логическим мышлением умеет разложить все по полочкам быстро и аккуратно (читайте «Как развить логическое мышление »). А значит, прежде чем начинать, нужно додумать до конца мысль, причесать ее, отщипнуть все ненужное и потом уже приносить в материальный мир.

2. Строгая композиция.

У каждого хорошо продуманного текста или речи всегда существует четкая структура, следуя которой, автор не отклоняется от главной идеи. Если есть возможность заранее продумать все, что хотите сказать - продумывайте, обозначайте тезисы, пишите план. Со временем вы научитесь структурировать текст в уме, быстро и без подготовки.

3. Не бойтесь резать!

Таков совет начинающим писателям, который подойдет всем. Конечно, жалко уничтожать плоды своей работы - вы же ведь старайтесь. Но не бойтесь - научитесь безжалостно выбрасывать и вычеркивать все, что вызывает сомнения и кажется не самым важным. Больно, но надо. К слову, в первоначальном варианте эта статья была куда больше, чем теперь.

Лаконичность в работе

Мы рассуждали о краткости в речи, но она должна присутствовать в любой работе, которую делает человек. И в одежде, и в картинах, и в зданиях, и в телепередачах. Когда чему-то не хватает краткости, обычно говорят - это слишком аляповато и помпезно, автор явно переборщил, у него нет чувства меры, ему бы добавить сдержанности. Краткость, лаконичность, простота - это неотъемлемые атрибуты хорошего вкуса и стиля. Посмотрите на самые известные произведения человеческих рук - Эйфелеву башню, египетские пирамиды, статую Свободы. Как говорится - ни прибавить, ни убавить, ничего лишнего, ничего ненужного. Это и есть краткость в своем лучшем проявлении.

Действительно, краткость - сестра таланта, но всегда ли? И правда, этой крылатой фразой часто прикрываются люди ленивые, которые сделают дело лишь бы как, а свои недоделки объясняют «краткостью». Краткости тоже должно быть в меру - убирая все несущественное, нужно учиться оставлять важное, а не обрезать палец вместе с ногтем.

Настоящий мастер своего дела никогда не поленится переделать свою работу, удалить лишнее, сделать более лаконичным то, что слишком затянуто. Краткость - это труд, заставляющий выверять каждый шаг и проверять важность каждой детали. И вот тогда, когда остается только самое необходимое - это и есть идеал. Это золотая середина, сочетающая в себе полноту выражения идеи и простоту, не обремененную излишним оформлением.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Мне в очередной раз некоторые товарищи попытались сделать замечание на тему того, что я часто бываю многословен в обсуждениях на форуме. Тема эта - ваажная для понимания, поэтому я кидаю её и в ЖЖ.

Каюсь - есть такой грех! Бываю многословен.
Я часто ради того, чтобы просто быть правильно понятым всеми вами, пишу, не зацикливаясь на подсчёте букоффф...
Признаюсь при этом - я вообще не считаю нужным подсчитывать буквы в форме материала, когда весь смысл этого материала заключается в содержании. Вот именно содержание я обычно и вынужден доносить до людей, поскольку они в нормах существующей лживой пропаганды постоянно кем-то зациклены на поверхностных формах, и вообще не собираются вникать в содержание существующих процессов. А если, как говорится, человек не знает даже букварь, то приходится объяснять самые очевидные вещи и приходится быть многословным.
Причина того, почему мне приходится быть многословным именно на NN.ru, часто зависит не от меня, а в первую очередь от вас (от нас) всех вместе взятых.
Причина эта в том, что сегодня в век Интернетов и засилия техники достаточно большую роль начинает играть коммуникативный процесс в обществе в целом, и в этом процессе роль так называемых "умов эпохи" не играет уже определяющей роли... так, как это было, например, в 18-20 веках в недавнем прошлом. То, что это есть суть искуственно стимулируемой деградации человека в нынешнем веке - это отдельная тема, связанная с антинаучной современной социализацией общества, цель которого не равноправное демократическое распределение всех благ в обществе по вложенному труду, как это было например в Советском Союзе, а распределение этих благ в первую очередь по наличию силового влияния на это общество конкретным человеком или группой лиц.
В этом смысле я хочу сразу напомнить всем известное определение Демократии от родоначальника современной американской Демократии Б. Франклина:

«Демократия – это пространство договорённости независимых, вооружённых мужчин».
© Бенджамин Франклин

Прошу обратить особое внимание на то, что определяющим смысл этого определения является словосочетание - "вооружённых мужчин".
Это для справки всем тем простым... невооружённым... лицам в нашем обществе, которые до сих пор тупо верят и видят в Полиции, в Прокуратуре и даже в ФСБ обязательно только своих защитников.
Ну и ещё глупее будет продолжать верить в то, что какие-то шанцевы и сорокины представляют реальную власть. Это не так. И глубоко не так.
Из определения Б.Франклина это совершенно не следует.
Есть только договорённость. И ещё в этом изначально скрывается факт того, что кто-то из них при этом обязательно предварительно кого-то опустил... А иначе какой смысл вообще договариваться?!
Ну а кто и кого опустил 25 лет назад, мы все уже знаем... Привет Горбачёву и его друзьям в Лондоне!!!
Поэтому власть демократии сегодня в Нижегородской области представляют никакие-то там шанцевы или сорокины (они всего лишь чьи-то марионетки), а эта власть принадлежит в первую очередь лицам, которые близки к вооружениям. То есть - силовым органам.
Это вам просто ликбез, чтобы в обсуждении этой темы было поменьше бреда по самой теме!!!
Вот в этом и кроется весь смысл демократии, которую объявили в нашей стране 25 лет назад!!! Это отношения между опущенными и их паханами-насильниками на нашей общей земле, которую Запад объявил 25 лет назад особой Зоной.
Именно об этом же вам пытается часто сказать и так называемый Президент Путин... О том, что реальная власть в стране ему не принадлежит. И если уж говорить честно, то более близок к этой власти был тот же Борис Немцов, которого вот сейчас зачистили под новые варианты стратегии по структурированию нашей страны.
Он просто первый. А вообще сейчас скорее всего очень скоро будет объявлена новая война за возможность вхождения в новую "элиту". Эта не справилась с задачами паханов с Запада. Их будут зачищать. И кровь, которую все ещё помнят по 90-ым годам, польётся вновь. Только боюсь, что ещё больше. Но "власть в стране" - это отдельная тема.
И эта тема сложнее. Её оставим на потом...

А пока я предлагаю вернуться к обсуждению заявленной мною темы, и просто прошу всех понимать и учитывать то, что определяющую роль на развитие нашего обществаа сегодня оказывают не "умы эпохи", а согласно Бенджамина Фраанклина - "вооружённые люди" и... ИХ СИЛОВЫЕ МЕТОДЫ.

Так вот эти методы присутствуют во всём!
И в информационной среде они играют сегодня роль не менее важную.
Агрессия...! Наглость...! Ложь....! И просто часто нагнетаемая с помошью техники так называемое "вбросовое мнение" - всё это является методами ведения войны против общества на информационном поле.
Всё это в той или иной мере легко обнаруживается и на NN.ru.

Вы все с этим сталкиваетесь регулярно.

Предлагаю при этом учитывать то, что особая трагичность в этих вопросах именно для России заключается в том, что так сложилось исторически, что в России к лицам, близким к разного рода вооружениям ближе всего находятся люди с достаточно низким или очень поверхностным образованием.
Вот именно поэтому эти люди не стесняются бросаться и фразами, смысл которых они даже сами подчас не знают, типа - "Краткость - сестра таланта!"
Да. Это замечательный метод ведения информационной войны против такой же категории малообразованной толпы.
Но именно поэтому же этот метод часто натыкается на полное непонимание у людей более образованных, к которым, не буду этого скрывать, я отношу и себя.
Ну и поэтому, чтобы как раз восполнить недостаток образования у всех тех, кто любит повторять эту фразу отвлечённо от полного содержания текста, который, как известно, принадлежит А.П.Чехову, я приведу полное выссказывание этого русского писателя в полном его оригинале.

Сама эта фраза содержится в частной переписке А.П.Чехова с его братом Александром и её можно найти в 14-ом томе полного собраания сочинений А.П.Чехова в 30-ти томах. Вот сама эта переписка полностью:

«...Не писал я тебе так долго просто из нерешительности. Мне не хотелось сообщать тебе одну неприятную новость. На горизонте появились тучки; будет гроза или нет -- ведомо богу. Дело в том, что наш Косой около 25 марта заболел брюшным тифом, формою легкою, но осложнившеюся легочным процессом. На правой стороне зловещее притупление и слышны хрипы. Перевез Косого к себе и лечу. Сегодня был консилиум, решивший так: болезнь серьезная, но определенного предсказания ставить нельзя. Все от бога.
Надо бы в Крым, да нет паспорта и денег.

Ты написал пьесу?1 Если хочешь знать о ней мнение, имеющее ценность, то дай ее прочесть Суворину. Сегодня я напишу ему о твоей пьесе, а ты не ломайся и снеси. Не отдавай в цензуру, прежде чем не сделаешь поправок, какие сделаешь непременно, если поговоришь с опытными людьми. Одного Суворина совершенно достаточно. Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей.
Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость -- сестра таланта .

Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и, всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать. А главное -- папаше и мамаше кушать нада. Пиши. Мухи воздух очищают, а пьесы очищают нравы.
Твоим капитанам Кукам и Наталье Александровне мой сердечный привет. Очень жалею, что я не могу и не мог к праздникам сделать для них что-нибудь приятное. У меня странная судьба. Проживаю я 300 в месяц, не злой человек, но ничего не делаю приятного ни для себя, ни для других. Будь здрав.

Tuns magister bonus Anlonius XIII {*}.
{* Твой добрый наставник Антоний XIII (лат.).}

Ал. П. Чехов ответил брату в письме от 9 апреля 188! г.:
«...Написал я драму и сижу теперь над ее отделкой. Чем больше вдумываюсь, тем она мне становится противнее. Из осторожности не читал ее пока никому, поэтому единственным судьею -- мое же собственное мнение. Если и ты с такими же муками писал "Иванова", то я тебе не завидую"
(Письма Ал. Чехова, с. 229).

Ну вот...
Отсюда видно то, что Чехов (автор самих этих строк) совершенно не считал и не считает то, что Краткость является сестрой Таланта везде и повсюду.
А главное, Антон Павлович Чехов сам обращает внимание брата на то, что это правило является важным для аргументации содержания только там, где есть ВОЛЬНОДУМИЕ.
То есть там, где есть настоящая в своём содержании Демократия, которую провозглащали римляне.
Но не та Демократия, которую объявил в своё время Бенджамин Франклин, и которая по шаблону для тупых и слабых в своей зависимости людей баыла скопирована на Советский Союз.

p.s.
От меня лично в этой связи просьба ко всем:
В следующий раз, когда пытаетесь показаться умными и бросаааетесь подобными фразами, пожалуйста - будьте умными не поверхностно, а в полном смысле этого слова.

Спасибо всем за внимание!
Всех с праздниками.!!!
И сильно меня не бейте за то, что я вынужден взять на себя право открывать вам глаза на Истину.
Я бы очень был рад не писать снова так много букв.
Но вы же не знаете первоисточники, и вы бросаетесь порой фразами, смысл которых до конца даже сами не знаете.
Между прочим только на одной этой неделе я уже третий раз тыкаю вас (нас) всех носом в незнание самых элементарных вещей.
И всё это только лишь потому, что с приходом в нашу жизнь Интернета мы все стали чрезвычайно умными под чьи-то частные заказы, но при этом совершенно перестали быть вольнодумными.
А между прочим именно это является главным содержанием в том, что рекомендовал А.П.Чехов, когда говорил фразу "Краткость - сестра таланта."

Да. Краткость - конечно же сестра таланта!
Но это касается только умных людей, которые и являются вольнодумными по Чехову.
Тупые же и поверхностные люди могут бросаться этой фразой сколь угодно долго, но содержания за ней не будет.
Его и не было никогда. Потому что в современной демократии есть ещё и силовая цензура. И об этом Чехов также напомнил своему брату.

Вывод:
КРАТКОСТЬ - СЕСТРА ТАЛАНТА!
Но, согласно утверждению самого же автора этой строки...
При отсутствии вольнодумия Краткость понимается БЛИЖАЙШЕЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ САМОЙ НАСТОЯЩЕЙ ГЛУПОСТИ.
Что в принципе и демонстрируют почти все современные трансляторы этой фразы.

Спасибо всем!
Извините снова, что я не краток. Зато я тоже талантлив и вольнодумен (читай - не глуп!) и уже в который раз подтверждаю это. :))))

23 апреля 1889 года в письме брату Александру Антон Павлович Чехов написал фразу, ставшей крылатой: "Краткость - сестра таланта".

Фраза Чехова – сущность драматургии Написав брату фразу «Краткость – сестра таланта», Чехов рассуждал о драматургии. И действительно, здесь, как нигде, важно удержать внимание зрителя. А длинным монологом сделать это довольно трудно. Сам великий писатель обладал этим талантом в высшей степени. Он не только великий драматург, но и мастер короткого рассказа. Его произведения емкие и точные, несмотря на их непродолжительность. А. П. Чехов прославился своим умением в веках. Поэтому так много людей, даже далеких от регулярного чтения знают фразу «Краткость – сестра таланта», кто сказал ее, и что она обозначает умение четко выражать свои мысли. И совсем неудивительно, что подобную мысль высказывал задолго до Чехова еще один гениальный драматург – Вильям Шекспир, он назвал краткость душой ума.

ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ А.П.ЧЕХОВА

В письме к своему брату Александру 11 апреля 1889 года Москва он пишет: «Ты написал пьесу? Если хочешь знать о ней мнение, имеющее ценность, то дай ее прочесть Суворину. Сегодня я напишу ему о твоей пьесе, а ты не ломайся и снеси. Не отдавай в цензуру, прежде чем не сделаешь поправок, какие сделаешь непременно, если поговоришь с опытными людьми. Одного Суворина совершенно достаточно. Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта. Памятуй кстати, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет должен быть нов, а фабула может отсутствовать.» (Полн. собр. соч.Т. XIV. М..1949).

Примерна та же мысль:

В письме брату Александру Чехову 4 января 1886 г. Москва - "Не позволяй также сокращать и переделывать своих рассказов... Ведь гнусно, если в каждой строке видна лейкинская длань... Не позволить трудно; легче употребить средство, имеющееся под рукой: самому сокращать до nec plus ultra {до крайней степени (лат.).} и самому переделывать. Чем больше сокращаешь, тем чаще тебя печатают... Но самое главное: по возможности бди, блюди и пыхти, по пяти раз переписывая, сокращая и проч., памятуя, что весь Питер следит за работой братьев Чеховых. ".

В письме M. В. Киселевой 29 сентября 1886 г. Москва - "Краткость признается в малой прессе первою добродетелью. Самой лучшей меркой может служить почтовая бумага (эта самая, на которой я теперь пишу). Как только дойдете до 8-10 страницы, так и - стоп! И к тому же почтовую бумагу легче пересылать...".

В письме М. В. КИСЕЛЕВОЙ 14 января 1887 г. Москва - "Вообще маленькие вещи гораздо лучше писать, чем большие: претензий мало, а успех есть... что же еще нужно? ".

Вариант употребления, письмо от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (I860-1904) к своему брату Александру:

«Ты написал пьесу? (…) Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта».

    Её краткость была тёщей тупости.

    Самая лучшая краткость мысли — элементарное молчание.

    По иной «краткости мысли» руки так и «чешутся».

    Краткость — злая мачеха суесловия.

    Краткость, когда в минимуме слов максимум смысла.

    Краткость сестра таланта и признак ума.

    Краткость — сестра таланта, длина — его папа, а мама — золотая середина.

    Краткость с талантом дружат в делах.

    Краткость — это не усечение мысли, а способность дать прямой путь мощному мыслительному потоку.

    Краткость на деле, малословен на языке.

    Талант — это сделать шедевр из самых простых вещей.

    Краткость в делах и словах, золотая черта характера.

    Краткость мысли, бывает еще, и сестрой педанта.

    Краткость в словах, больше в делах.

  • Краткость и усердие в деле, результат в будущем.
  • Краткость и точность, суть и смысл.
  • Краткость мысли говорит о человеке многое… Говорит о том, что он либо дурак, либо гений.
  • Краткость в словах — точность в делах.
  • Краткость на деле — слаженность ума.
  • Краткость в голове — чёткость в деле.
  • Краткость признак таланта.
  • Краткость – экономия на содержании
  • Краткость сестра таланта и нацеленность на результат.
  • Краткость — сестра таланта и теща сладострастия.
  • Краткость, выраженная матом – сестра прапорщика.
  • Краткость — сестра нашего брата!
  • Краткость, конечно, сестра таланта, но вот краткость может быть признаком не складности ума.
  • Краткость – жемчужина в мешке песка.
  • Талант в усердии и понимании дела.
  • Выяснилось, что краткость вовсе не сестра мудрости, а самозванка, которая назвалась сестрой, рассчитывая стать наследницей.

Фразы про краткость и талант, возможные варианты продолжение крылатого выражения.

Все программы

Любимый город

Городов на Руси множество. Недаром ещё в стародавние времена называли её иноземцы «Гардарикой» – страной городов.

Славянская поварня

Цикл радиопрограмм «Славянская поварня» мы хотим посвятить древним славянским рецептам, многие из которых были давно забыты либо искажены.

Затерянные города

Эта программа рассказывает слушателю о городах, которые когда-то существовали на широких просторах славянских земель.

Краткость сестра таланта

Программа, в которой длинному изречению какого-нибудь иностранного классика, либо политического деятеля противопоставляется короткая, но ёмкая народная мудрость в форме русских пословиц и поговорок.

Секреты бабушки Василисы

Программа о древней традиции, женской природе, красоте и чистоте славянских женщин и о глубинной народной Мудрости.

Русь глазами иностранца

Программа, в которой собраны высказывания иноземных путешественников, летописцев и известных людей о прошлом Руси.

Како Люди Мыслите? (подкасты)

Мы встречаемся с яркими представителями нашего народа, носителям самых разных знаний, сохраненных в Славянской Культуре. Беседуя и рассуждая, мы ищем ответы на самые актуальные вопросы, рассматривая их сквозь призму современности.

Чем живете, Славяне?

Передачи из цикла «Чем живете, Славяне» расскажут о современной жизни славян. Мы освятим самые интересные события, встретимся с людьми, для которых славянство стало нормой жизни.

Русская доблесть

Славна земля наша героями! Их подвиги, совершаемые отнюдь не ради славы, а по призыву сердца, во имя защиты земли и народа, прославили их имена. Забывать о них мы не вправе. Дабы жила память в потомках, дабы слава русских воинов гремела по всей Земле!

Славянская поварня

Добро пожаловать в «Славянскую поварню», где наши шеф-повара покажут Вам, как приготовить вкусную и здоровую пищу по старинным славянским рецептам. Настала пора восстановить честное имя кухонь славянских народов, поведать об их сильных сторонах, многообразии и изобилии.

Секреты бабушки Василисы

Наши героини – не просто бабушка и ее внучка. Это – воплощение детской любознательности и исторической мудрости, доставшейся нам от Предков и переходящей из поколения в поколение.

Краткость - сестра таланта

Русский народ всегда славился остротой своего ума. Убедиться в этом лишний раз можно, посмотрев наши программы данного цикла.

Русь глазами иностранца

Иноземные гости – не редкость на Руси! Кто по политической надобности, кто по какой иной, все прибывающие иностранцы оставляли (да и сегодня продолжают оставлять), свои заметки и замечания о нашем житье-бытье.

Картинная галерея Славянского Мира

В России, да и во всем белом свете, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа Руси. Кто-то уделил им просто серию своих картин, а кто-то целиком все свое творчество посвятил этой теме.