Описание
Испытуемому предъявляется матрица с 25 красными и 24 черными числами. Нужно отыскивать красные числа в возрастающем порядке от 1 до 25, а черные — в убывающем от 24 до 1. Числа отыскиваются поочередно: 1 — красное, 24 — черное, 2 — красное, 23 — черное, ....
Сумма двух чисел красного и черного всегда равна 25 (1+24=25, 2+23=25). Следует указывать числа мышкой. При ошибке раздается звуковой сигнал.
Расчет
Аналог теста красно-черные таблицы Горбова-Анфимова. Оценка скорости и качества выполнения задания. Оценка переключаемости внимания производится на основании вычисления количества правильных ответов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Длительность теста — 5 минут. Возможна тренировка переключаемости внимания.
Параметры
Время прохождения теста
От 0 до 300 сек.
Процент ошибок
Процентное отношение ошибок к общему количеству чисел.
Балльная оценка
От 0 до 9 баллов.
Демо-версия комплекса
I вариант.
1. Настоящая фамилия Фредерика Стендаля?
а) Сорель, б) Бейль, в) Бальзак.
2. Основа сюжета романа «Красное и чёрное» взята из:
а) рассказа друга, б) личного опыта, в) газетной хроники.
3. Герой романа – это:
а) юноша из народа, б) юноша из провинциального дворянства, в) из семьи маркиза.
4. Главного героя зовут:
а) Люсьен Левель, б) Гобсек, в) Жюльен Сорель.
5. Сначала герой выбирает карьеру:
а) священника, б) гувернёра, в) учёного.
6. Любовь для Жюльена – это:
а) средство самоутверждения, б) наваждение, в) стиль жизни.
7. Идеал Жюльена – это:
а) мэр города господин де Реналь, б) отец, в) Наполеон.
8. Чей это портрет?
«Это был невысокий юноша лет 18-ти или 19-ти, довольно хрупкий на вид, с неправильными,
но тонкими чертами лица и точёным с горбинкой носом. Большие чёрные глаза, тёмно-каштановые волосы почти закрывали лоб»:
а) Жюльен Сорель, б) сын госпожи де Реналь, в) господин Вально.
9. Кто так говорил о Жюльене?
«…чего ему недостаёт – только имени да состояния. Он создал бы себе имя, создал бы и состояние»:
а) мэр де Реналь, б) Матильда де Ла-Моль, в) госпожа де Реналь.
10. Жюльен купил пистолеты и в церкви выстрелил в кого?
а) в Матильду, б) в госпожу де Реналь, в) в аббата Шелана.
11. Почему Жюльен отказался бежать из тюрьмы?
а) не видел смысла в дальнейшей жизни, б) боялся погони, в) хотел умереть.
12. Кто похоронил Жюльена в пещере на вершине горы?
а) Отец, б) Матильда, в) аббат Пирар.
Тестирование по роману Фредерика Стендаля «Красное и чёрное»
II вариант.
1. В какой семье родился Ф.Стендаль?
а) В семье дворян, б) буржуа, в) крестьян.
2. По жанру роман «Красное и чёрное» - это:
а) любовный, б) исторический, в) социально-психологический.
3. Первоначальное название книги «Красное и чёрное»:
а) «Жюльен», б) «Священник Сорель», в) «Гувернёр».
4.Роман «Красное и чёрное» - это:
а) роман – утопия, б) роман «единого героя», в) «рассказ в рассказе».
5.Герой романа «Красное и чёрное» достиг успехов в изучении:
а) истории, б) латыни, в) юриспруденции.
6. Кем втайне от окружающих мечтал стать Жюльен?
а) военным, б) чиновником, в) священником.
7. Ухаживая за женщинами, Жюльен ведёт себя:
а) романтично, б) совершает безумства, в) трезво и расчетливо.
8. Мечтой всей жизни героя стало:
а) признание аристократии, б) богатство, в) любовь.
9. Чей это портрет?
«…он увидел молодую особу, очень светлую блондинку, необыкновенно стройную…он никогда ещё не видел таких красивых глаз; но только они изобличали необыкновенно холодную душу»:
а) Элизы, б) госпожи де Реналь, в) Матильды.
10. Кто так говорил о Жюльене?
«Бедность и жадность побудили этого человека совратить слабую и несчастную женщину…не признаёт никаких законов религии…»:
а) Матильда, б) госпожа де Реналь, в) аббат Пирар.
11. За что суд приговорил Жюльена к смертной казни?
а) за покушение на г-жу де Реналь, б) за оскорбление суда, в) за попытку проникнуть в высший свет.
12. Что понял герой, находясь в тюрьме?
а) главное в жизни - любовь, б) нельзя стрелять в человека, в) нужно было хорошо замести следы.
В ней помимо простых белых блоков присутствуют по набору красных и черных блоков, черных блоков 25 штук , а красных 24 .
Красно-черные таблицы онлайн
Онлайн-тренажер с красно-черными таблицами Шульте-Горбова.Здесь всего 3 кнопки: Начать, начать сначала и Стоп. Игра идет только по таймеру.Клик по самой таблице: начать или завершить упражнение.Программа в режиме таймера не следит за верностью результатов, и Вы проходите это упражнение прежде всего для себя.
Скорочтение за 30 дней
Игра таблицы Горбова-Шульте
Отличная игра-тренажер красно-черных таблиц Шульте, который автоматически выбирает оптимальный уровень сложности от размера поля 4x2 до совсем огромного. Для тренировки необходимо зарегистрироваться , так как ведется статистика достижений. Также Вам будет доступно около 30 других развивающих бесплатных игр, создание индивидуальных программ тренировок, и возможность бить рекорды других людей, проходить интерактивные курсы для развития скорочтения, памяти, внимания и так далее.
Другие таблицы Шульте:
Прохождение таблицы Горбова-Шульте
Проходить такие таблицы необходимо без ошибок парными значениями.Черные цифры проходятся по возрастающей от 1 до 25 , а красные цифры по убывающей от 24 до 1 .Счет идет попеременно, сначала черная 1 , потом красная 24 , далее черная 2 , потом красная 23 и так далее.
Ошибки во время прохождения упражнения бывают нескольких видов, например, ошибка замены порядка.В этом случае, число, называемое в возрастающем порядке (изначально черное ), становится числом убывающего порядка, и наоборот,число убывающего порядка (изначально красное ) становится возрастающим.
Красно-черные таблицы Шульте
Ниже показаны два варианта красно-черных таблиц Горбова-Шульте:
Скачать Таблицы Шульте-Горбова
Так же Вы можете скачать примеры таблиц Шульте чтобы заниматься с ними независимо от наличия интернета.Так же можно скачать таблицы Шульте для печати .
Файлы для скачивания:
Примеры Красно-Черных таблиц
Ниже приведены примеры таких таблиц для самостоятельного решения:
Итог
В этой статье я старался поподробнее рассказать и дать хорошее представление о Красно-черных таблицах Шульте-Горбова , более подробнее о самих таблицах и разновидностях этих таблиц читайте в разделе Таблицы Шульте .
Развивающие курсы
Таблицы Шульте используются для тренировки скорочтения, памяти, концентрации внимания и так далее. Выберите понравившиеся развивающие курсы, которые помогут быстрее достичь желаемой цели:
Скорочтение за 30 дней
Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Супер-память за 30 дней
Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.
Как улучшить память и развить внимание
Бесплатное практическое занятие от advance.
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.
Оценка переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.
Описание теста
Исследование проводится с помощью специальных бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем порядке.
Третье задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.
Первые два задания выполняются с использованием одного бланка, третье задание – на другом бланке.
Инструкция к тесту
Для взрослых : «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».
Время выполнения задания фиксируется.
Вторая инструкция : «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например : красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2 и так далее.
Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом получается два ряда букв».
Детский вариант : «На этой таблице красные числа от 1 до 24 и черные числа от 1 до 25 расположены не по порядку. Ты должен показывать и называть черные числа в возрастающем порядке, а красные – в убывающем одновременно, по очереди: 1 – черное, 24 – красное, 2 – черное, 23 – красное и так далее».
Тестовый материал
Обработка результатов теста
Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания .
Виды ошибок : пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее.
Детский вариант красно-черной таблицы можно использовать после того, как испытуемому были предложены таблицы Шульте , поскольку это дает возможность сравнить результаты двух методик между собой. .
Обработка данных в детском варианте аналогична обработке взрослого варианта. Для сравнения берется среднее время выполнения заданий в методике Шульте и зафиксированное время работы с таблицей Горбова . Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания .
Источники
- Методика Горбова «Красно-черная таблица» / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.117-118.