Штольц победа и поражение. Сочинение на тему величайшая победа победа над самим собой

Направление "Победа и поражение". Примеры сочинений.

«Величайшая победа - победа над самим собой», - утверждал Цицерон. Трудно не согласиться с его высказыванием. Действительно, на жизненном пути человеку часто приходится сталкиваться с трудностями. И конечно, важно, чтобы человек умел побеждать обстоятельства и достигать поставленных целей. Однако зачастую перед нами встают не столько внешние, сколько внутренние преграды: неуверенность в себе, страх, неумение владеть собой. Именно они порой становятся по-настоящему серьезным препятствием на жизненном пути. Поэтому очень важно научиться побеждать самого себя, справляться со своими слабостями. Эта победа дается непросто, но именно ее можно по праву назвать величайшей.

Многие писатели в своих произведениях обращались к теме внутренней борьбы человека с самим собой. Так, в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро» мы видим мальчика по имени Яшка, который оказался лицом к лицу со страхом. Во время рыбалки его товарищ случайно упал в воду и стал тонуть. Писатель показывает, что первым побуждением героя было бегство: «… чувствуя слабость в ногах, попятился вверх, прочь от воды». Объятый ужасом, мальчик бросился в сторону деревни. Но, осознав, что его другу не поможет никто, кроме него, вернулся. Яшка сумел одолеть свой страх и спасти товарища. Писатель хочет донести до нас мысль, что человек в критической ситуации может побороть малодушие, одержать победу над самим собой.

Еще один пример находим в рассказе А.Масс «Трудный экзамен». В нем говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая должна была участвовать в спектакле. Однако из-за того, что родители не приехали к ней, она расстроилась и отказалась выступать. Писатель показывает, что обида и разочарование полностью завладели Аней. Однако после разговора с воспитательницей она поняла, что нельзя подводить товарищей, и с честью выдержала непростое испытание: она сумела взять себя в руки и достойно сыграть свою роль. Автор показывает, что одержать победу над своими эмоциями бывает непросто, но человек, выдержавший этот трудный экзамен, сможет идти по жизни с высоко поднятой головой и не страшиться трудностей.

Подводя итоги сказанному хочется выразить надежду на то, что каждый человек, осознавая слабые стороны своего характера, сможет вступить с ними в борьбу и одержать победу над самим собой.

Пример итогового сочинения на тему: "Что помогает человеку побеждать?"

Что помогает человеку побеждать? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Попытаюсь сформулировать свою позицию.

Мы видим солдат, защитников Отечества, идущих в бой. Что может стать залогом их победы? Это прежде всего любовь к родине, готовность биться за нее до последней капли крови. В такой ситуации никто не думает о себе, каждый полон решимости отдать свою жизнь ради победы. Именно «скрытая теплота патриотизма» и готовность к самопожертвованию и определяют исход сражения. Сила духа армии делает ее непобедимой. Все мы знаем о победе русского войска в Отечественной войне 1812 года и одном из главных ее сражений – Бородинской битве. М.Ю.Лермонтов рассказал о ней в стихотворении «Бородино». Он передал ту движущую силу, которая вела солдат к победе. Устами старого солдата выражена главная мысль - каждый солдат готов умереть за Отечество:
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Эта мысль рефреном повторяется и в призыве полковника, и в клятве солдат:
Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Мы видим, что истинный патриотизм, великая жертва, принесенная народом, и стала залогом победы в войне.

Как известно, победы бывают не только в бою. Идя по жизненному пути, человек сталкивается с препятствиями, попадает в сложные ситуации. Ему приходится бороться с ними, одерживать победы над возникающими трудностями. И на первое место выходят такие качества, как целеустремленность, сила воли, мужество, вера в себя. Обратимся к литературному примеру. В «Повести о настоящем человеке» Б.Полевой рассказывает историю невероятной победы человека над обстоятельствами. Летчик Алексей Мересьев был сбит над оккупированной территорией, при падении ему раздробило обе ноги. Он оказался в глухом лесу, один, без всякой надежды на чью-либо помощь. Конечно, в такой ситуации гибель, казалось бы, неминуема, но Алексей не сдался. Восемнадцать суток выползал он из немецкого тыла и сумел-таки добраться до своих. Однако на этом испытания на прочность для него не закончились. Летчику отняли обе ноги, и мечта вернуться в авиацию казалась несбыточной. Однако Алексей верил, что сможет научиться не только ходить на протезах, но и снова управлять истребителем. Он вернулся в действующую армию и стал сражаться с врагом. Писатель показывает мужество и целеустремленность героя, которые позволили преодолеть все преграды.

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

  1. Вступление
  2. Основная часть - тезис и аргументы
  3. Заключение - вывод

Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, - 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

  1. «Победа и поражение»

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем - «Победа и поражение».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе - это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

  • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
  • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Роман И.А. Гончарова «Обломов»

Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

  • «Война и мир» Л.Н.Толстого

Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. - это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

  • «Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров - самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов - вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека - он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

  • «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Пример сочинения

В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.

Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы - великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях - а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно - и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток - духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность - то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк:

­Победа и поражение

Известно, что все победы начинаются с победы над самим собой. Однако не всем людям удается побороть свои недостатки и сделать шаг к саморазвитию. Читая роман Ивана Гончарова “Обломов”, мы видим как главный герой медленно, но верно движется в сторону поражения. У него недостаточно внутренних сил, ресурсов и мотивации к тому, чтобы переродиться, изменить свой ленивый характер. Илья Обломов родился и вырос в Обломовке – в родовом имении, в котором ему было тепло, комфортно и хорошо.

Он никогда не работал, не добывал

сам пищу, которую ел, не прикладывал никаких усилий для достижения желаемого, оттого и остался на всю жизнь инфантильным ребенком. На время описываемых Гончаровым событий герою около 30 лет, на него служат 300 душ, и он безвыездно вот уже 12 лет живет в Петербурге на улице Гороховой. В чине Обломов коллежский секретарь, прослужил всего два года и ушел в отставку, чтобы лежать на диване у себя дома и ничего не делать, а лишь предаваться пространным размышлениям и беспочвенным мечтам.

Сражения с собственными недостатками этот герой не вынес. Он не сумел исправиться, как ни старались его лучшие друзья. На время, однако, Штольцу Андрею Ивановичу другу детства Обломова удалось вытащить его из этого состояния. Этот человек был полным антиподом главного героя. Он был настолько энергичен, активен и прагматичен, что, кажется, заражал Илью Ильича своей любовью к полезной деятельности. Он же его познакомил с Ольгой Ильинской вместе с которой они смогли вытащить друга из сложившейся “обломовки”.

Ольга стала надежным другом и возлюбленной Обломова. Ради нее он оставил свой потертый халат и диван, стал за собой снова ухаживать, приказал убрать пыль и паутины в доме. Глаза Ильи Ильича загорелись жизнью, лицо приобрело румянец. Однако это возрождение продлилось недолго. Вскоре он начал замечать, что Ольга любит в нем только то, что сама меняет. Настоящий Обломов был ей неинтересен. Такому человеку она не смогла бы доверить свое будущее. Он первым заявил о желании расстаться, а Ольга стойко вынесла его признание, не поддаваясь эмоциям.

Со временем Илья Ильич вернулся к своему прежнему образу жизни. Ему недоставало силы воли для того чтобы побороть лень и апатию. Он снова проводил дни напролет на диване в старом, потрепанном халате. До конца жизни он оставался несамостоятельным и нуждающимся в заботе человеком. Ему посчастливилось встретить Агафью Матвеевну Пшеницыну, которая скрасила его дни своим присутствием. Эта женщина штопала его халат, пекла ему пироги, не корила за то, что он целыми днями ничего не делал, то есть в полной мере соответствовала ожиданиям Обломова.

К концу романа у Гончарова уже были три пары. Это ленивый слуга Обломова Захар с Анисьей, Штольц с Ольгой и Обломов с Агафьей Пшеницыной. Все они нашли свое истинное счастье и были счастливы в браке. Илья Ильич так и не стал знатным чиновником. Он не построил собственный дом, не вырастил сына. Лень не позволила ему достичь ни одной победы в жизни. Он был сплошь несостоятельным человеком, не сумевшим побороть свои недостатки. После своей смерти он просил Штольца забрать сына Андрюшу к себе на воспитание, что тот и сделал.


Другие работы по этой теме:

  1. ­Обломов и Ольга Ильинская Обломов и Ольга Ильинская – главные герои романа И. А. Гончарова “Обломов”. Несмотря на разницу характеров и мировоззрений, эти двое были...
  2. Обломов и “обломовщина” в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман И. А. Гончарова “Обломов” вышел в свет в 1859 году и был впервые опубликован в...
  3. ­Лень Роман “Обломов” был написан И. А. Гончаровым в период с 1847 по 1859 гг., как раз за несколько лет до ключевых изменений в сфере...
  4. ­Не ошибается тот, кто ничего не делает Главный герой самого известного романа Гончарова – Илья Ильич Обломов, дворянин средних лет, который был по натуре очень...
  5. Обломов и Штольц сравнительная характеристика В романе И. А. Гончарова “Обломов” одним из частых приемов является антитеза. Путем противопоставления автор сравнивает главного героя И. И....
  6. ­Любовь это желание жить Любовь в романе И. А. Гончарова “Обломов” является одной из центральных тем. Автор по-особенному подошел к раскрытию этого вопроса. Он сумел...
  7. ­Выбор жизненного пути Роман И. А. Гончарова “Обломов” был написан в середине 19-го столетия и наилучшим образом отображал жизненный уклад дворян того времени. Впервые он...

Дата публикации: 26.11.2016

Итоговое сочинение на тему "Важнейшая победа - победа над самим собой" направление "Победа и пораженние"

Введение (вступление):

Победа и поражение очень тесно связаны между собой.Это два важнейших составляющих жизненного пути каждого человека.Без одного не может существовать другого. Чтобы в конечном итоге придти к победе, нужно потерпеть много неудач, которые так часто встречаются в нашей жизни. Рассуждая об этих двух понятиях,как нельзя кстати подходит цитата:"Важнейшая победа-это победа над самим собой".

Комментарий: тема не раскрыта, в сочинении автор рассуждает о победе над собой, но не объясняет, что, по его мнению, значит победить себя. По первому критерию "Соответствие теме незачет".

Чтобы исправить, необходимо написать, что значит победить себя и почему это самая важная победа. Ответы на эти воппросы и послужат тезисом.


Аргумент 1:
Тема победы и поражения интересна для писателей разных эпох,так как герои литературных произведений очень часто пытаются победить сами себя,свои страх, лень и неуверенность. Например, в романе Фёдора Михайловича Достоевского "Преступление и Наказание" главный герой Родион Раскольников - бедный, но гордый студент. Живет в Петербурге уже несколько лет, так как приехал учиться в университет.Но в скором времени, Раскольников бросил учебу, потому что мать перестала присылать ему деньги. После этого главный герой впервые приходит к старухе-процентщице с целью заложить у нее ценные вещи. Тогда у него появляется мысль убить старуху и овладеть ее деньгами. Обдумав свои намерения, Роскольников (РАскольников) решается на преступление, но сам до конца не верит в возможность его осуществления. Убив не только старуху,но и ее беременную сестру, он одержал победу над самим собой и своей нерешительностью, как ему показалось. Но вскоре мысль о совершенном им преступлении стала тяготить и мучать его, Родион понял, что совершил нечто ужасное, и его «победа» превратилась в поражение.

Комментарий: написано много информации, не относящейся к теме. В конечном итоге аргумент сводится к тому, что победа Раскольникова оказалась поражением. Прекрасный аргумент, но к данной теме, он, к сожалению не подходит.


Речевые ошибки - с этим все в порядке, но приучи себя использовать в аргументах глаголы прошедшего времени, ты смешала настоящее время с прошедшим, что будет расцениваться как речевая ошибка. А ты можешь обойтись без них.

Нарушены пропорции сочинения, аргумент нужно немного сократить.

Аргумент 2:


Следующим ярким примером размышлений о победах и поражениях (логическая ошибка - мы рассуждаем о победе над собой) , является роман Ивана Алексеевича Гончарова "Обломов". Главный герой Илья Ильичь - русский помещик, примерно лет тридцати двух - трех (тридцати двух - тридцати трех или просто "лет тридцати") от роду. Обломов всё время лежал на диване и когда начинал читать, сразу же засыпал . Но когда знакомится (познакомился) с Ольгой Сергеевной Ильинской, которая пробуждает (пробудила) в полуграмотном Обломове интерес к литературе, герой твердо решает измениться и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. Но любовь, несущая в себе потребность действия, самосовершенствования, в случае Обломова обречена. Ольга требует от Обломова слишком много, а Илья Ильич не выдерживает такой напряженной жизни и постепенно расстается с ней.Илья Ильич рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но все равно ничего не предпринимал.Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот он чего хотел и добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть.

Известно, что все победы начинаются с победы над самим собой. Однако не всем людям удается побороть свои недостатки и сделать шаг к саморазвитию. Читая роман Ивана Гончарова «Обломов», мы видим как главный герой медленно, но верно движется в сторону поражения. У него недостаточно внутренних сил, ресурсов и мотивации к тому, чтобы переродиться, изменить свой ленивый характер. Илья Обломов родился и вырос в Обломовке - в родовом имении, в котором ему было тепло, комфортно и хорошо.

Он никогда не работал, не добывал сам пищу, которую ел, не прикладывал никаких усилий для достижения желаемого, оттого и остался на всю жизнь инфантильным ребенком. На время описываемых Гончаровым событий герою около 30 лет, на него служат 300 душ, и он безвыездно вот уже 12 лет живет в Петербурге на улице Гороховой. В чине Обломов коллежский секретарь, прослужил всего два года и ушел в отставку, чтобы лежать на диване у себя дома и ничего не делать, а лишь предаваться пространным размышлениям и беспочвенным мечтам.

Сражения с собственными недостатками этот герой не вынес. Он не сумел исправиться, как ни старались его лучшие друзья. На время, однако, Штольцу Андрею Ивановичу другу детства Обломова удалось вытащить его из этого состояния. Этот человек был полным антиподом главного героя. Он был настолько энергичен, активен и прагматичен, что, кажется, заражал Илью Ильича своей любовью к полезной деятельности. Он же его познакомил с Ольгой Ильинской вместе с которой они смогли вытащить друга из сложившейся «обломовки».

Ольга стала надежным другом и возлюбленной Обломова. Ради нее он оставил свой потертый халат и диван, стал за собой снова ухаживать, приказал убрать пыль и паутины в доме. Глаза Ильи Ильича загорелись жизнью, лицо приобрело румянец. Однако это возрождение продлилось недолго. Вскоре он начал замечать, что Ольга любит в нем только то, что сама меняет. Настоящий Обломов был ей неинтересен. Такому человеку она не смогла бы доверить свое будущее. Он первым заявил о желании расстаться, а Ольга стойко вынесла его признание, не поддаваясь эмоциям.

Со временем Илья Ильич вернулся к своему прежнему образу жизни. Ему недоставало силы воли для того чтобы побороть лень и апатию. Он снова проводил дни напролет на диване в старом, потрепанном халате. До конца жизни он оставался несамостоятельным и нуждающимся в заботе человеком. Ему посчастливилось встретить Агафью Матвеевну Пшеницыну , которая скрасила его дни своим присутствием. Эта женщина штопала его халат, пекла ему пироги, не корила за то, что он целыми днями ничего не делал, то есть в полной мере соответствовала ожиданиям Обломова.

К концу романа у Гончарова уже были три пары. Это ленивый слуга Обломова Захар с Анисьей, Штольц с Ольгой и Обломов с Агафьей Пшеницыной. Все они нашли свое истинное счастье и были счастливы в браке. Илья Ильич так и не стал знатным чиновником. Он не построил собственный дом, не вырастил сына. Лень не позволила ему достичь ни одной победы в жизни. Он был сплошь несостоятельным человеком, не сумевшим побороть свои недостатки. После своей смерти он просил Штольца забрать сына Андрюшу к себе на воспитание, что тот и сделал.