[Куплет 1, T-Killah]:
Подкинем пуха мы в огонь, чтоб для большей страсти.
Сыпет соль на рану - это мы, как здрасте.
Подзатянули потуже ремень, хуже между нами, да.
Хуже каждый день.
И мы искали перемены в ссоре,
Но перемены были только в острой боли.
Знаешь, я всё пытаюсь найти нам сравнение.
И всё больше убеждаюсь, мы что-то поддельное.
[Переход]:
Мы тем дальше были вдали.
Горе от ума, горе от любви. Если хоть раз
Пытался любить, так близок грустный мотив.
Горе от ума, горе от любви -
Припев:
Горим, горим, а потом потухнем.
Горим, горим, в любви от первого лица -
Сгорим, сгорим, но обещай не до конца.
[Куплет 2, T-Killah]:
По сквознякам мы открываем наши окна настежь.
Нас продувая этот ветер за собой потащит.
На холодильнике магниты те же,
Мы с тобой уже не те, их привозим реже
Тонкие нити безбашенно шли на рожон.
Что-то пошло не так, и кто-то прошелся ножом.
Между наших этажей так много поддельного.
Я все больше убеждаюсь, здесь нет продолжения.
[Переход]:
Пытался любить, так близок грустный мотив.
Горе от ума, горе от любви. И мы чем ближе с тобой,
Мы тем дальше были вдали.
Горе от ума, горе от любви. Если хоть раз
Пытался любить, так близок грустный мотив.
Горе от ума, горе от любви -
И чувства на мели, и видно всё к чертям полетит.
Припев:
Горим, горим, бытовуха на кухне.
Горим, горим, а потом потухнем.
Горим, горим, в любви от первого лица -
Сгорим, сгорим, но обещай не до конца.
Горим, горим, бытовуха на кухне.
Горим, горим, а потом потухнем.
Горим, горим, в любви от первого лица -
Сгорим, сгорим, но обещай не до конца.
Дополнительная информация
Текст песни T-Killah - Горим, горим.Автор музыки и слов - Александр Тарасов.
Официальная дата релиза: Сентябрь, 2017.
Горе от любви и горе от ума. Александр Сергеевич Грибоедов разделял ведущие идеи освободительного движения своего времени и размышлял над вопросами их осуществления и способами борьбы за них, не верил в победу восстания без участия народа. В его пьесе «Горе от ума» поставлены самые жгучие вопросы того времени: положен ие русского народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, бездумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности. В пьесе отражена смертельная борьба двух миров московского общества накануне восстания декабристов - консервативного поместного и чиновного барства и прогрессивного дворянства. Автор сталкивает две непримиримые идейные позиции - прогрессивные и реакционные. В пьесе ведущая социально-политическая линия, она обрамляет любовную линию.
Основной смысл пьесы - в столкновении ума с глупостью, то есть передовых социально-политических идей с консервативными. В заглавии пьесы - «Горе от ума» - отражено противоречие эпохи кризиса просветительских идей. «Чистый разум», на кото- 12* рый возлагали надежды просветители, кажется Грибоедову умозрительной и произвольной конструкцией. Автор понимает, что народ не «предан себе» - отягощен узами рабства и считает, что разбудить эти внутренние силы может вдохновенное правдивое слово, в котором концентрируется «национальный разум». Народ - за сценой комедии Грибоедова, в «уме» писатель видит народное начало: «чтоб умный, бодрый наш народ…».
Темы «ума» (учения, знания, воспитания) так или иначе касаются все действующие лица. Высокая философская нота - у Чацкого, но не у других персонажей. Они смешны: восхваляя «ум» как благонравие, как «умение жить», они постоянно проговариваются и, в конце концов, сводят его к сугубо меркантильным понятиям: «не то на серебре, на золоте едал», «мне только бы досталось в генералы», «барон фон Клотц в министры метил, а я к нему в зятья». Грибоедов размышляет, что есть ум, что разумно, что истинно и показывает две точки зрения: для Чацкого высшая ценность - «ум, алчущий познаний», для точки зрения Фамусова - «ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». Подлинному уму фамусовское общество стремится противопоставить другие ценности: Фамусов - устои крепостнического дворянства, Софья - сентиментальную чувствительность, Молчалин - заветы служебной иерархии, Скалозуб - железную дисциплину.
На фоне этих правил стремление Чацкого к «истине самой по себе» превращается в разрушительную силу, направленную на вызов фамусовским нормам. Но вместе с тем, Чацкий начинает понимать странную абстрактность законов «чистого разума», которая беспокоит и отчуждает его от людей его круга, делает его одиноким. Чацкий ощущает, что его «ум с сердцем не в ладу», он все еще надеется на человеческое счастье и понимает, что тает «дым надежд, которые… душу наполняли». Чацкий - в противоречиях. Он говорит умные вещи, но кому?
Чацкий переживает социально-политическую трагедию и личную психологическую драму. Он вошел в дом Фамусовых безоглядно влюбленный в Софью, подругу его юношеских мечтаний, не понимая своей духовной отчужденности от московского барства. Безусловно умная, Софья предпочитает не Чацкого, а Мол- чалина. Отличаясь независимостью своего поведения, она не дает прямого ответа на вопросы Чацкого. Не жестокая по характеру, она зло клевещет на друга и любимого своих отроческих лет. За три года разлуки, под воздействием среды, Софья во многом изменилась и настолько укрепилась в консервативно-бытовых правилах, что и борьбе фамусовского общества против Чацкого стала активной «интеллектуальной силой». В обиде за Молчалина она решилась на бесчестный поступок - объявила Чацкого сумасшедшим.
Но Софья, по моему мнению, любит не Молчалина, а идеал, созданный ее чувствительным воображением. Ей кажется, что Молчалин - человек доброй души, положительных правил, скромный, тихий, «семейство осчастливит». Чацкий прав, говоря Софье, что «качеств ваших тьму, любуясь им, придали вы ему». Софья интеллектуально намного выше своего отца и всех гостей. Зная цену Скалозубу, она говорит: «Он слова умного не выговорил сроду». Достоинства Софьи вызывают восхищение Чацкого. Уверенный в их взаимной юношеской любви, зная ее незаурядный ум, потому он так долго отказывается верить в симпатию Софьи к Молчалину, в ее переход в лагерь врагов.
Совершенно разочарованный в Софье, непримиримо враждебный к ее обществу, он покидает Москву. Всякий шаг и всякое слово Чацкого в пьесе связаны с его чувством к Софье, раздражением от лжи в поступках Софьи, которую он хочет разгадать до конца: весь ум и все силы Чацкого уходят на эту борьбу. «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей», - писал И. А. Гончаров.
Тема любви в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
В классической комедии главный конфликт всегда завязывается в сфере личных отношений, любви. Грибоедов, казалось бы, выдвигает на первый план более «серьезные» проблемы: столкновение «старого и нового», фамусовской Москвы и нового человека, Чацкого. Но социально-политический конфликт тесно переплетен с любовными коллизиями. И. А. Гончаров писал: «Всякий шаг Чацкого, почти всякое его слово в пьесе тесно связано с игрой чувства его к Софье». Ревность и безответная любовь к Софье, глубокое чувство послужили поводом к раздражению, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль.
Чацкий приезжает в Москву после долгого отсутствия, радуется встрече с предметом своей давней любви - Софьей, но встречает с ее стороны непонятную холодность. Софья влюблена в Молчалина и не считает себя обязанной продолжать отношения с Чацким, испытывает к нему только дружеские чувства. Чацкий догадывается, что у него появился счастливый соперник, но в начале он еще не может понять, кто он. Вначале он подозревает «завидного жениха» Скалозуба, и потому переносит свою неприязнь на все общество, где полковник пользуется уважением. По поводу всех вновь прибывших он отпускает колкости, и это в конце концов начинает раздражать Софью, тем более что бывший ухажер задевает не только гостей, но и ее возлюбленного. Наученная светской жизнью отплачивать за такие насмешки, она в случайном разговоре с господином Н пускает слух о сумасшествии Чацкого: «Он не в своем уме». И общество, всегда с жадностью ловящее подобного рода новости, с готовностью распространяет известие о сумасшествии Чацкого. Слухи растут, как снежный ком, а Чацкий, сам того не зная, подтверждает этот слух всеми своими поступками, и особенно жарким монологом «Французик из Бордо», который произносит, не замечая, как гости с опаской покидают залу.
Развязка конфликта наступает в четвертом действии. Чацкий узнает, что избранник Софьи - Молчалин. «Муж-мальчик, муж-слуга» - это, несмотря на различие в социальном статусе, допустимо для высшего московского света, но Чацкий уже не может уважать женщину, которая выбрала себе такой предмет обожания. Чацкий предпочитает бежать, он увидел всю низость «светской черни», он потерял уважение к возлюбленной, ему незачем оставаться.
В классической комедии герои-любовники, преодолев все препятствия на пути, воссоединяются. Грибоедов подменяет счастливый конец другим, увы, более реалистичным. Только Чацкий хранит верность романтическим идеалам любви. Прочие сделали из нее своеобразную разменную монету. Софья, совсем еще молоденькая девушка, казалось бы, влюблена в Молчалина искренне, но такая любовь ей выгодна: она может повелевать будущим мужем, так как он ей всем обязан. Молчалин низок: он не любит Софью, но согласен изображать любовь и подчиняться ей, так как это сулит ему верную выгоду. Вместе с тем он грубовато ухаживает за горничной Лизой, которая нравится ему больше Софьи, но и по отношению к ней он поступает дурно. Лиза для него забава, он не желает принимать на себя какие бы то ни было обязательства по отношению к ней. В финале все любовные махинации Молчалина открываются, но вряд ли это станет настоящим «посрамлением зла», как то бывает в классических комедиях. «Помирятся», - предвидя будущее, думает Чацкий. Действительно, зачем прерывать отношения, если они всем выгодны?
Любовный конфликт дублирует основную тему комедии. Нет ничего подлинного, искреннего в фамусовском обществе, где все решают деньги и социальное положение. Прислуживаться в карьере, прислуживаться в любви - это не для Чацкого. Он предпочтет покинуть мирок, где «блаженствуют молчалины». Он отказывается от какой бы то ни было борьбы не только потому, что одинок, но еще и потому, что он уже навсегда потерял Софью, а в любви доказательства своей правоты не имеют силы. Иного выхода, нежели бегство, у Чацкого не осталось. Пожалуй, «Горе от ума» - самая печальная комедия из всех, кто когда-либо были написаны.
Горе от любви и горе от ума. Александр Сергеевич Грибоедов разделял ведущие идеи освободительного движения своего времени и размышлял над вопросами их осуществления и способами борьбы за них, не верил в победу восстания без участия народа. В его пьесе «Горе от ума» поставлены самые жгучие вопросы того времени: положен ие русского народа, крепостное право, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, бездумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности. В пьесе отражена смертельная борьба двух миров московского общества накануне восстания декабристов - консервативного поместного и чиновного барства и прогрессивного дворянства. Автор сталкивает две непримиримые идейные позиции - прогрессивные и реакционные. В пьесе ведущая социально-политическая линия, она обрамляет любовную линию.
Основной смысл пьесы - в столкновении ума с глупостью, то есть передовых социально-политических идей с консервативными. В заглавии пьесы - «Горе от ума» - отражено противоречие эпохи кризиса просветительских идей. «Чистый разум», на кото- 12* рый возлагали надежды просветители, кажется Грибоедову умозрительной и произвольной конструкцией. Автор понимает, что народ не «предан себе» - отягощен узами рабства и считает, что разбудить эти внутренние силы может вдохновенное правдивое слово, в котором концентрируется «национальный разум». Народ - за сценой комедии Грибоедова, в «уме» писатель видит народное начало: «чтоб умный, бодрый наш народ…».
Темы «ума» (учения, знания, воспитания) так или иначе касаются все действующие лица. Высокая философская нота - у Чацкого, но не у других персонажей. Они смешны: восхваляя «ум» как благонравие, как «умение жить», они постоянно проговариваются и, в конце концов, сводят его к сугубо меркантильным понятиям: «не то на серебре, на золоте едал», «мне только бы досталось в генералы», «барон фон Клотц в министры метил, а я к нему в зятья». Грибоедов размышляет, что есть ум, что разумно, что истинно и показывает две точки зрения: для Чацкого высшая ценность - «ум, алчущий познаний», для точки зрения Фамусова - «ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений». Подлинному уму фамусовское общество стремится противопоставить другие ценности: Фамусов - устои крепостнического дворянства, Софья - сентиментальную чувствительность, Молчалин - заветы служебной иерархии, Скалозуб - железную дисциплину.
На фоне этих правил стремление Чацкого к «истине самой по себе» превращается в разрушительную силу, направленную на вызов фамусовским нормам. Но вместе с тем, Чацкий начинает понимать странную абстрактность законов «чистого разума», которая беспокоит и отчуждает его от людей его круга, делает его одиноким. Чацкий ощущает, что его «ум с сердцем не в ладу», он все еще надеется на человеческое счастье и понимает, что тает «дым надежд, которые… душу наполняли». Чацкий - в противоречиях. Он говорит умные вещи, но кому?
Чацкий переживает социально-политическую трагедию и личную психологическую драму. Он вошел в дом Фамусовых безоглядно влюбленный в Софью, подругу его юношеских мечтаний, не понимая своей духовной отчужденности от московского барства. Безусловно умная, Софья предпочитает не Чацкого, а Мол- чалина. Отличаясь независимостью своего поведения, она не дает прямого ответа на вопросы Чацкого. Не жестокая по характеру, она зло клевещет на друга и любимого своих отроческих лет. За три года разлуки, под воздействием среды, Софья во многом изменилась и настолько укрепилась в консервативно-бытовых правилах, что и борьбе фамусовского общества против Чацкого стала активной «интеллектуальной силой». В обиде за Молчалина она решилась на бесчестный поступок - объявила Чацкого сумасшедшим.
Но Софья, по моему мнению, любит не Молчалина, а идеал, созданный ее чувствительным воображением. Ей кажется, что Молчалин - человек доброй души, положительных правил, скромный, тихий, «семейство осчастливит». Чацкий прав, говоря Софье, что «качеств ваших тьму, любуясь им, придали вы ему». Софья интеллектуально намного выше своего отца и всех гостей. Зная цену Скалозубу, она говорит: «Он слова умного не выговорил сроду». Достоинства Софьи вызывают восхищение Чацкого. Уверенный в их взаимной юношеской любви, зная ее незаурядный ум, потому он так долго отказывается верить в симпатию Софьи к Молчалину, в ее переход в лагерь врагов.
Совершенно разочарованный в Софье, непримиримо враждебный к ее обществу, он покидает Москву. Всякий шаг и всякое слово Чацкого в пьесе связаны с его чувством к Софье, раздражением от лжи в поступках Софьи, которую он хочет разгадать до конца: весь ум и все силы Чацкого уходят на эту борьбу. «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей», - писал И. А. Гончаров.
В своей пьесе «Горе от ума» поэт заглянул далеко за горизонты своей эпохи. Эта пьеса - больше, чем превосходная «картина нравов». Раскрывая внутренний облик персонажей, Грибоедов сосредоточил в основном внимание не на чувствах, переживаниях, а на общественных взглядах героев, на их идеях. Русская реалистическая литература всегда обращалась к коренным вопросам жизни, к тенденции показа социальных типов в их определяющих условиях, и даже сейчас, благодаря высокому художественному мастерству Грибоедова, комедия не теряет своей острой злободневности,
Горе от ума, или Горе от любви в комедии Грибоедова
Предмет, возраст
Литература, 9 класс
Визитная карточка проекта
Краткая аннотация проекта
Проблема, исследуемая в проекте, в истинности любви в конфликте разума и чувства главной героини комедии Софьи. В процессе работы над проектом обучающиеся анализируют произведение, проводят исследования и систематизируют полученные выводы для ответов на учебные и проблемные вопросы, с целью выхода на основополагающий вопрос: "Бездумная любовь - это болезнь?". В результате работы над проектом у обучающихся формируется способность к осмыслению и формулированию таких нравственных категорий, как любовь, дружба, счастье и многих др.
Структура проекта
План реализации проекта
Первый урок:
1. Знакомство с методом проектов
2. Просмотр стартовой презентации
3. Распределение на две команды в соответствии с интересующими учеников проблемными вопросами
4. Проведение самостоятельных исследований по своим учебным вопросам во внеучебное время
Работа над проектом на втором уроке:
1. Создание и взаимообмен дидактическими материалами
2. Составление групповой презентации по результатам своих исследований
3. Обсуждение и предложение критериев оценивания результатов
4. Формирующее оценивание учителем
На третьем уроке:
1. Представление и защита результатов проведенных исследований по командам
2. Итоговое самооценивание качества работы перед защитой проекта
3. Обсуждение и поиск ответов на основополагающий вопрос
4. Интерактивная игра kahoot
5. Итоговое оценивание учителем
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Бездумная любовь - это болезнь?
Проблемные вопросы:
Может ли любовь существовать бездумно? Любовь без разума - это любовь?
Учебные вопросы:
Почему Софья полюбила Молчалина, а не Чацкого?
Можно ли чувства Софьи назвать настоящей любовью?
Является ли разумный подход к любви основополагающей чертой для счастья между возлюбленными?
Почему Молчалин становится избранником Софьи?
Возможна ли любовь отдельно от разума?
Можно ли назвать чувства Чацкого к Софье любовью?