Скачать презентацию на тему биография карамзина. Николай Михайлович Карамзин

Лермонтов в «Герое нашего времени» отразил судьбу целого поколения интереснейших, образованнейших и талантливейших людей, великих гениев, которыми были перенасыщены 30-е годы XIX века. Очень жаль, но свою жизнь они зачастую заканчивали глупо, так как бесцельно загоняли себя в полный нравственный и эмоциональный тупик. В чем трагедия Печорина? Пожалуй, начнем с того, что в портрет нашего героя автор вложил целый ряд различных человеческих пороков, которые он часто замечал у своих современников. Эти пороки, как пожиратели душ, действовали на личность разрушительно, вводили в полное отчаяние, приводили к постыдным и безрассудным поступкам, доводили до сумасшествия и даже до самоубийства.

Пишем сочинение на тему «В чем трагедия Печорина»

В этом потрясающем герое Лермонтов показал очень тонкую и ранимую душу, которую терзали постоянные тревожные мысли о чем-то глобальном и непонятном для обычного человека.

В чем трагедия Печорина? В свои молодые годы он пытался понять смысл жизни и для себя разобраться, для чего она дана, отчего так скучна и бессмысленна и почему ощущение счастья есть всего лишь миг. Почему одаренный незаурядными качествами человек не может найти себе места в суетной жизни, отличаясь от общей толпы людей, он обречен на непонимание и одиночество?

Портрет героя

Теперь внимательнее разберемся именно с тем, в чем трагедия Печорина. Для полного раскрытия всей сложности натуры этого далеко не самого положительного героя стоит обратить внимание на такие незначительные черты его внешности, как темные усы и брови при отличающихся светлых волосах, которые указывают на его неординарную, противоречивую натуру и природную аристократичность. А вот еще одна характерная деталь портрета: его глаза никогда не смеялись и блестели стальным холодным блеском. О, этим много сказано! Лермонтов показывает своего героя в самых разных и неожиданных обстоятельствах.

Рассмотрим причины того, в чем заключается трагедия Печорина, когда он по природе своей, казалось бы, баловень судьбы: умен, красив, не беден, его обожают дамы, но нет ему нигде покоя, поэтому и жизнь его бессмысленная обрывается на пике зрелости.

Григорий Александрович совсем не благородный воин или роковой человек, который, где бы ни появлялся, приносил одни неприятности, поэтому Михаил Юрьевич буквально специально помещает его в самые разные слои общества: к горцам, контрабандистам, «водяному обществу». При этом Печорин сам же страдал не меньше, чем окружавшие его люди. Но только он не мучился от угрызений совести, а больше всего переживал от неудовлетворенности его амбиций и полной нелепости всех затеваемых им предприятий ради забавы, которые задумывались для зрелищности, чтобы испытать остроту чувств.

Обольститель

Так от чего все-таки все связанное с ним так трагично заканчивалось? И все вроде бы происходило не специально, а как бы ненароком, даже совершенно случайно, иногда под маской благородности, так сказать, из чистых побуждений. Многие из его близкого окружения хотели видеть в нем надежного покровителя и друга, но общением с ним они просто отравлялись. Отчасти на этом и построена повесть «Герой нашего времени». Трагедия Печорина заключается и в том, что он это понимал, но не хотел ничего предпринимать, никого ему не было жалко, никого он никогда по-настоящему не любил и серьезно не привязывался.

Окунемся в его биографию, которая подробно свидетельствует о его дворянском происхождении и о том, что образование и воспитание он получил абсолютно типичное для своего круга. Как только он почувствовал свободу от опеки родных, сразу же пустился в погоню за удовольствиями светского общества, где не обошлось и без приключений. Став сразу на путь обольстителя женских сердец, он стал заводить романы направо и налево. Но когда он добивался своего, ему мгновенно все наскучивало, он быстро разочаровывался в том, что вчера его еще так влекло, не давало покоя и будоражило воображение, а сегодня ему уже ничего не было нужно, он резко становился холодным и равнодушным, расчетливым и жестоким эгоистом.

Наука во спасение

Занимаясь рассуждениями о том, в чем трагедия Печорина, кратко нужно сказать, что, устав от любовных утех и заигрываний, он решает посвятить себя науке и чтению, возможно, в этом, как ему тогда казалось, он найдет хоть какое-то удовлетворение, но нет, ему все также грустно и одиноко. Тогда он решается на отчаянный шаг и отправляется на Кавказ, ошибочно думая, что под чеченскими пулями скука не живет.

Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина» дальше можно продолжить тем, что Печорин стал «топором в руках судьбы». В повести «Тамань» его увлекли очень опасные приключения, в которых он сам чуть не погиб и которые в итоге привели к тому, что нарушили налаженную жизнь и обрекли на нищенскую смерть «мирных контрабандистов». В повести «Бэла» одна смерть потянула за со собой еще несколько, в «Фаталисте» Печорин выступает как прорицатель, предсказывая смерть Вулича, что незамедлительно и случилось.

Эксперименты

Печорин с каждым новым происшествием становится все более бесчувственным и эгоистичным. В своем дневнике, единственном друге, которому он доверял свои сокровенным мысли, он вдруг напишет, что настоящей духовной пищей, поддерживающей его жизненные силы, стали людские страдания и радости. Может даже сложиться такое непримечательное мнение, что он как будто бы ставит эксперименты, но они очень уж неудачные. Печорин признается Максиму Максимычу в том, что не способен на серьезные чувства, будь то Бэла или другая светская дама, они одинаково ему наскучат, одна - по невежеству и простосердечию, другая - от привычного и постоянного кокетства.

Из всех жизненных бурь он выносит свои идеи и сам же признается, что давно живет не сердцем, а головою. Разбирая свои собственные поступки и побуждающие к ним страсти, он анализирует их, однако как-то совершенно безучастно, как будто бы это мало его касается, он всегда так вел себя в отношениях с другими людьми.

Никчемность и невостребованность

Что могло руководить этим человеком? А ничего, кроме абсолютного равнодушия и бесчеловечности. Оправдывал он свои поступки тем, что еще с детства взрослые, воспитывая в нем высоко благородную натуру, заостряли свое внимание на его якобы дурных свойствах, которых не было, но они через некоторое время проявлялись по его собственному желанию. Он становился злопамятным, завистливым, готовым обманывать и в итоге превратился в «нравственного калеку». Его якобы благие намерения и желания зачастую отворачивали от него людей.

Печорин со всеми его талантами и жаждой деятельности остался невостребованным. Личность его вызывает разные точки зрения, с одной стороны - неприязнь, с другой - симпатию, однако трагичность его образа отрицать нельзя, раздираемый противоречиями, он по образу близок к Онегину и Чацкому, ведь они тоже ставили себя отдельно от общества и не видели никакого смысла в своем существовании. А все потому, что не нашли для себя высокой цели. Да, именно высокой, так как такого плана людей абсолютно не интересуют низменные житейские цели. В этой жизни они приобрели только способность видеть людей насквозь, хотели изменить весь мир и все общество. Они видят путь к совершенству через «приобщение к страданиям». Вот и все, кто с ними встречаются, подвергаются их бескомпромиссному испытанию. В общем, на этом можно и закончить сочинение на тему «В чем трагедия Печорина».

Лермонтова давно волновал вопрос создания образа дворянского героя 30-х годов, эпохи «мрачного десятилетия», когда преследовалась любая безобиднаямысль и подавлялось всякое живое чувство. Печальные раздумья поэта о судьбе передовых людей после декабристской общественной жизни появляются во многих лирических стихотворениях:

Печально я гляжу на наше поколенье,
Его грядущее иль пусто, иль темно...

В конце 30-х годов Лермонтов создает роман «Герой нашего времени», в котором воспроизводит, по егословам, «портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном ихразвитии». Читатели России узнали из романа горькуюправду о своих современниках, об обществе, которое де-лает лучших людей своего времени «нравственными калеками».

Таков Григорий Печорин - главный герой романа, трагический герой 30-х годов XX века. Печорин - чело-век большой силы воли, умный, талантливый, энергич-ный. Он молод, красив, богат. Все в нем говорит о том, что это незаурядная натура. Но его ум, способности, энер-гия не находят себе применения, растрачиваются попу-сту. Сердце его пусто и холодно ко всему. Герой живет без цели, без надежды, без любви. Все ему надоело, мир стал скучным, он презирает даже самого себя. «Авось, где-нибудь умру на дороге! Что ж? умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядоч-но уже скучно», - говорит Печорин.

Какой безысходностью веет от этих слов, какой ощущается трагизм от напрасно потраченной жизни. И далее Печорин говорит совершенно определенно: «Про-бегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно; зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначе-ние высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекался приманками страстей пустых и неблагодарных, из гор-нила их я вышел, тверд и холоден, как железо, но утра-тил навеки пыл благородных стремлений, лучший свет жизни».

В первые годы молодости были пылкие надежды, увлечения. Жила вера в возможность совершения жизненного подвига. Мысль рисовала высокие идеалы,необъятные силы побуждали к действию для достижения этих идеалов. И Печорин выступил на борьбу. Выступил, но боя не выдержал. Очень скоро осталась «однаусталость, как после ночной битвы с привидением, исмутное воспоминание, исполненное сожалений...»

В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения. Старое ему былочуждо, а новое неведомо. Такой разлад с действительностью приводит героя к апатии, и он с юных лет старится, в бездействии увядает. Утратив смысл в жизни, Печорин ожесточился, стал черствым, эгоистичным. Людям,с которыми приходится ему сталкиваться, он приноситтолько несчастья. По словам Белинского, «бешено гоняется он за жизнью», но это все сводится к мелким и ничтожным целям: узнать тайну контрабандистов, заставить княжну Мэри и Бэлу полюбить себя, победитьГрушницкого.

Так, в руках судьбы Печорин превращается в орудие зла; контрабандисты убегают в другое место, оставив на произвол судьбы старуху и бедного слепого мальчика; погибает отец Бэлы и сама Бэла; становится на путьпреступления Азамат; убивает неповинных людей Казбич;гибнет Грушницкий; «разбито» сердце княжны Мери; обижен Максим Максимыч.

Несмотря на то, что Печорин - сильная, волевая,одаренная натура, он, по его собственному справедливому определению, - «нравственный калека». Его характер и все его поведение отличается крайней противоречивостью. Это отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, по мнению Лермонтова, внутренний облик человека. Рисуя портрет Печорина, автор подчеркивает странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». Походка «была небрежна иленива, но я заметил, что он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера». Содной стороны, у Печорина «крепкое сложение», а с дру-гой - «нервическая слабость». Печорину около 30 лет, а«в его улыбке что-то детское».

Максим Максимыч тоже поражался странностямПечорина, противоречиям в его характере: «В дождик, вхолод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, - аему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветерпахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, онвздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на

Кабана один на один...»

Эта противоречивость Печорина и раскрывается в романе, обнаруживая, по определению Лермонтова, «болезнь» поколения того времени. «Целая моя жизнь, указывает сам Печорин, - была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». В чем же они проявляются?

Во-первых, в его отношении к жизни. С одной стороны, Печорин - скептик, разочарованный человек, который живет «из любопытства», с другой - в нем огромная жажда жизни, деятельности. Во-вторых, в нем борется рассудочность с требованиями чувства, ум и сердце. Печорин говорит: «Я давно уж живу не сердцем, аголовою. Я взвешиваю, разбираю свои собственныестрасти и поступки с строгим любопытством но без участия».

Противоречия в натуре Печорина сказываются и в его отношении к женщинам. Свое внимание к женщинам,желание добиться их любви он сам объясняет потребностью своего честолюбия, которое, по его определению,«есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие, - говорит он далее подчинять моей волевсе, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха - не есть ли первый признак ивеличайшее торжество власти?» Но Печорин не такой уж бессердечный эгоист. Онспособен на эмоциональные порывы. Об этом говорит его отношение к Вере. Получив ее последнее письмо,Печорин, как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса... и пустился во весь дух, по дороге в Пятигорск... «При возможности потерять ее навеки, - пишет он, Вера стала для меня дороже всего на свете,- дороже жизни, чести, счастья!» Оставшись без коня в степи, он «упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Эта противоречивость и не дает Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он расценивает себякак «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Самое страшное противоречие: «необъятные силыдуши» и мелкие, недостойные Печорина поступки; он стремится «любить весь мир» - и приносит людям одно лишь зло и несчастье; наличие благородных, высоких стремлений и мелкие чувства, владеющие душой; жажда полноты жизни и полная безнадежность, осознание своей обреченности.

Страдания Печорина усиливаются тем, что, по его признанию, в его душе живут два человека: один совершает поступки, а другой судит его. Травматизм страдающего эгоиста в том, что его ум, егосилы не находят достойного применения. РавнодушиеПечорина ко всему и ко всем, к «радостям и бедствиям человеческим» не столько его вина, сколько тяжелыйкрест. Он иногда сам себя презирает за свои «мелкие слабости, дурные страсти», зато зло, которое он невольно причиняет всем, кто встречается на его пути. Но «ненасытная жадность», заставляющая смотреть «на страдания и радости других только в отношении к себе, какна пищу, поддерживающую душевные силы», стала ужесущностью его натуры. Печорин ощущает в себе эту жадность независимо от собственной воли. Успевший ковсему привыкнуть, разучившийся по-настоящему чувствовать, герой лермонтовского времени вызывает острое сожаление тем, что жизнь его «становится пустеедень ото дня».

Кто же виноват в том, что Печорин превратился в«умную ненужность», в «лишнего человека»? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, по чьимзаконам он жил и от которого уйти не смог.

«Трагедия Печорина, - писал Белинский, - преждевсего в противоречии между высокости» натуры и жалкостию действий».

Cлайд 1

Cлайд 2

«... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться». ПЕЧОРИН

Cлайд 3

Печорин - личность, воплотившая характерные черты общественного сознания людей 30-х годов: интенсивность нравственно-философских поисков, исключительную силу воли, аналитический ум, незаурядные человеческие способности.

Cлайд 4

Просмотр видеофрагмента Как вы думаете, почему авторы фильма взяли для финальной сцены слова, произносимые Печориным в повести «Бэла»? Обоснуйте свое мнение.

Cлайд 5

Кто же виноват в судьбе Печорина? Время и общество Он сам Судьба Социальные причины Нравственные причины Философия Печорину присущи черты романтизма - конфликт с внешним миром. Герой презирает светское общество. Он один против окружающего мира. Характер героя - одна из причин. Печорин был индивидуалистом. Его внутренние разногласия со "вторым я «не давали ему свободы. Герой пытается "убежать от себя". Автор заканчивает произведение повестью «Фаталист» как бы говоря, что, может быть, Печорину изначально была предначертана такая судьба.

Cлайд 6

Анализ видеофрагментов -Насколько образ Печорина в фильме соответствует вашему представлению о главном герое романа Лермонтова? - Какое место в жизни Печорина занимали дружба и любовь?

Cлайд 7

Составьте кластеры 1 гр. – Дружба в жизни Печорина. 2 гр. – Любовь в жизни Печорина.

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Критика романа В.Г. Белинский: "проза Лермонтова достойна его высокого поэтического дарования" "такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него" "совершенно новый мир искусства" "переходное состояние духа" "глубокое чувство действительности, верный инстинкт истины", глубокое знание человеческого сердца и современного общества.

Cлайд 11

Критика романа С.О. Бурачок: "нет ни религиозности, ни народности" образ Печорина является клеветой на русскую действительность, "на целое поколение людей" "отвратительных и грязных" героев "в натуре этакие бесчувственные, бессовестные люди невозможны": "В ком силы духовные хоть мало-мальски живы, - заключал критик, - для тех эта книга отвратительно несносна".

Cлайд 12

Критика романа О.И. Сенковский: "Г. Лермонтов, - писал Сенковский, - счастливо выпутался из самого затруднительного положения, в каком только может находиться лирический поэт, поставленный между преувеличениями, без которых нет лиризма, и истиною, без которой нет прозы. Он надел плащ истины на преувеличения, и этот наряд очень к лицу им". "нельзя выдавать Героя нашего времени за что-нибудь выше миленького ученического эскиза".

Cлайд 13

Критика романа Ф. Булгарин: "Лучшего романа, - писал Булгарин, - я не читал на русском языке".

Cлайд 14

Критика романа С.П. Шевырев: "Всё содержание повестей г-на Лермонтова, кроме Печорина, принадлежит существенной жизни; но сам Печорин, за исключением его апатии, которая была только началом его нравственной болезни, принадлежит миру мечтательному, производимому в нас ложным отражением Запада. Этот призрак, только в мире нашей фантазии имеющий существенность".

Лермонтова давно волновал вопрос создания образа дворянского героя 30-х годов, эпохи «мрачного десятилетия», когда преследовалась любая безобидная мысль и подавлялось всякое живое чувство. Печальные раздумья поэта о судьбе передовых людей после декабристской общественной жизни появляются во многих лирических стихотворениях:

Печально я гляжу на наше поколенье,
Его грядущее иль пусто, иль темно…

В конце 30-х годов Лермонтов создает роман «Герой нашего времени», в котором воспроизводит, по его словам, «портрет, но не одного лица: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии». Читатели России узнали из романа горькую правду о своих современниках, об обществе, которое де­лает лучших людей своего времени «нравственными калеками».

Таков Григорий Печорин – главный герой романа, трагический герой 30-х годов XX века. Печорин – чело­век большой силы воли, умный, талантливый, энергич­ный. Он молод, красив, богат. Все в нем говорит о том, что это незаурядная натура. Но его ум, способности, энер­гия не находят себе применения, растрачиваются попу­сту. Сердце его пусто и холодно ко всему. Герой живет без цели, без надежды, без любви. Все ему надоело, мир стал скучным, он презирает даже самого себя. «Авось, где-нибудь умру на дороге! Что ж? умереть так умереть. Потеря для мира небольшая; да и мне самому порядоч­но уже скучно», – говорит Печорин.

Какой безысходностью веет от этих слов, какой ощущается трагизм от напрасно потраченной жизни. И далее Печорин говорит совершенно определенно: «Про­бегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно; зачем я жил? Для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначе­ние высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекался приманками страстей пустых и неблагодарных, из гор­нила их я вышел, тверд и холоден, как железо, но утра­тил навеки пыл благородных стремлений, лучший свет жизни».

В первые годы молодости были пылкие надежды, увлечения. Жила вера в возможность совершения жизненного подвига. Мысль рисовала высокие идеалы, необъятные силы побуждали к действию для достижения этих идеалов. И Печорин выступил на борьбу. Выступил, но боя не выдержал. Очень скоро осталась «одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений…»

В условиях окружающей его жизни Печорин не увидел цели, не нашел себе применения. Старое ему было чуждо, а новое неведомо. Такой разлад с действительностью приводит героя к апатии, и он с юных лет старится, в бездействии увядает. Утратив смысл в жизни, Печорин ожесточился, стал черствым, эгоистичным. Людям, с которыми приходится ему сталкиваться, он приносит только несчастья. По словам Белинского, «бешено гоняется он за жизнью», но это все сводится к мелким и ничтожным целям: узнать тайну контрабандистов, заставить княжну Мэри и Бэлу полюбить себя, победить Грушницкого.

Так, в руках судьбы Печорин превращается в орудие зла; контрабандисты убегают в другое место, оставив на произвол судьбы старуху и бедного слепого мальчика; погибает отец Бэлы и сама Бэла; становится на путь преступления Азамат; убивает неповинных людей Казбич; гибнет Грушницкий; «разбито» сердце княжны Мери; обижен Максим Максимыч.

Несмотря на то, что Печорин – сильная, волевая, одаренная натура, он, по его собственному справедливому определению, – «нравственный калека». Его характер и все его поведение отличается крайней противоречивостью. Это отчетливо сказывается уже в его внешности, отражающей, по мнению Лермонтова, внутренний облик человека. Рисуя портрет Печорина, автор подчеркивает странности своего героя. Глаза Печорина «не смеялись, когда он смеялся». Походка «была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками, – верный признак некоторой скрытности характера». С одной стороны, у Печорина «крепкое сложение», а с дру­гой – «нервическая слабость». Печорину около 30 лет, а «в его улыбке что-то детское».

Максим Максимыч тоже поражался странностям Печорина, противоречиям в его характере: «В дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут, – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет, а при мне ходил на

Кабана один на один…»

Эта противоречивость Печорина и раскрывается в романе, обнаруживая, по определению Лермонтова, «болезнь» поколения того времени. «Целая моя жизнь, указывает сам Печорин, – была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку». В чем же они проявляются?

Во-первых, в его отношении к жизни. С одной стороны, Печорин – скептик, разочарованный человек, который живет «из любопытства», с другой – в нем огромная жажда жизни, деятельности. Во-вторых, в нем борется рассудочность с требованиями чувства, ум и сердце. Печорин говорит: «Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством но без участия».

Противоречия в натуре Печорина сказываются и в его отношении к женщинам. Свое внимание к женщинам, желание добиться их любви он сам объясняет потребностью своего честолюбия, которое, по его определению, «есть не что иное, как жажда власти, а первое мое удовольствие, – говорит он далее подчинять моей воле все, что меня окружает: возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха – не есть ли первый признак и величайшее торжество власти?» Но Печорин не такой уж бессердечный эгоист. Он способен на эмоциональные порывы. Об этом говорит его отношение к Вере. Получив ее последнее письмо, Печорин, как безумный, выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса… и пустился во весь дух, по дороге в Пятигорск… «При возможности потерять ее навеки, – пишет он, Вера стала для меня дороже всего на свете,- дороже жизни, чести, счастья!» Оставшись без коня в степи, он «упал на мокрую траву и, как ребенок, заплакал». Эта противоречивость и не дает Печорину жить полной жизнью. С горьким чувством он расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Самое страшное противоречие: «необъятные силы души» и мелкие, недостойные Печорина поступки; он стремится «любить весь мир» – и приносит людям одно лишь зло и несчастье; наличие благородных, высоких стремлений и мелкие чувства, владеющие душой; жажда полноты жизни и полная безнадежность, осознание своей обреченности.

Страдания Печорина усиливаются тем, что, по его признанию, в его душе живут два человека: один совершает поступки, а другой судит его. Травматизм страдающего эгоиста в том, что его ум, его силы не находят достойного применения. Равнодушие Печорина ко всему и ко всем, к «радостям и бедствиям человеческим» не столько его вина, сколько тяжелый крест. Он иногда сам себя презирает за свои «мелкие слабости, дурные страсти», зато зло, которое он невольно причиняет всем, кто встречается на его пути. Но «ненасытная жадность», заставляющая смотреть «на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую душевные силы», стала уже сущностью его натуры. Печорин ощущает в себе эту жадность независимо от собственной воли. Успевший ко всему привыкнуть, разучившийся по-настоящему чувствовать, герой лермонтовского времени вызывает острое сожаление тем, что жизнь его «становится пустее день ото дня».

Кто же виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность», в «лишнего человека»? Сам Печорин отвечает на этот вопрос так: «Во мне душа испорчена светом», то есть тем светским обществом, по чьим законам он жил и от которого уйти не смог.

«Трагедия Печорина, – писал Белинский, – прежде всего в противоречии между высокости» натуры и жалкостию действий».

Николай Карамзин

Слайдов: 15 Слов: 580 Звуков: 0 Эффектов: 0

Николай Михайлович Карамзин. Российский историк, писатель, поэт, журналист, почетный член Петербургской Академии Наук (1818). Родился 1 декабря близ Симбирска. Отец – отставной капитан. С 1782 служил в гвардейском Преображенском полку. Н.М.Карамзин. Знал церковно-славянский, французский, немецкий языки. В 1783 появилось первое печатное произведение Карамзина - “Деревянная нога”. В 1784 Карамзин вышел в отставку и до июля 1785 жил в Симбирске. г.Симбирск. Александр Семенович Шишков Общество «Беседа любителей российского слова». Язык наш был – кафтан тяжелый И слишком пахнул стариной. - Карамзин.ppt

Карамзин Николай Михайлович

Слайдов: 14 Слов: 622 Звуков: 0 Эффектов: 0

Николай Михайлович Карамзин (1766-1826). Николай Михайлович Карамзин. Родился 1 декабря близ Симбирска. Отец – отставной капитан. С 1782 служил в гвардейском Преображенском полку. Н.М.Карамзин. Знал церковно-славянский, французский, немецкий языки. В 1783 появилось первое печатное произведение Карамзина - “Деревянная нога”. В 1784 Карамзин вышел в отставку и до июля 1785 жил в Симбирске. г. Симбирск. Язык наш был – кафтан тяжелый И слишком пахнул стариной. Петр Вяземский. Журналы, созданные Н.М.Карамзиным. До последнего дня жизни Карамзин был занят писанием «Истории государства Российского». - Карамзин Николай Михайлович.ppt

Сентиментализм Карамзин

Слайдов: 13 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 0

Сентиментализм как литературное направление. Содержание. Заключение Заключение Значение творчества Н.М. Карамзина IV. Что такое сентиментализм? Одним из ярких представителей сентиментализм является Н.М. Карамзин. . . И не знатному вельможе, не государственному деятелю или полководству, а литератору – Н.М.Карамзин. Биография Н.М. Карамзина. Здесь началось, по словам Дмитриева, "образование Карамзина, не только авторское, но и нравственное". Влияние кружка продолжалось 4 года (1785 - 88). Кто мог любить так странно, Как я любил тебя? Но я вздыхал напрасно, Томил, крушил себя! - Сентиментализм Карамзин.ppt

Творчество Карамзина

Слайдов: 15 Слов: 361 Звуков: 0 Эффектов: 26

Презентация по литературе на тему: Жизнь и творчество Н.М.Карамзина. Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826). В.Г.Белинский. Карамзин Николай Михайлович - знаменитый русский писатель, поэт, журналист, историк. Начав литературную деятельность в 1783 г. переводами с немецкого, в 1787-1789 гг. Н.М.Карамзин. Военная служба. Смерть отца Отставка Симбирск. Увлечение масонством Занятие литературой Изучение истории. Симбирская губерния Родовитая, но небогатая дворянская семья. Светское образование Знание иностранных языков. Путешествие по Европе. Сентиментализм. SENTIMENTAL – чувствительный. «Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский.). - Творчество Карамзина.ppt

Бедная Лиза

Слайдов: 20 Слов: 499 Звуков: 1 Эффектов: 109

«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма. Н.М.Карамзин. Светское воспитание Московский пансион. Военная служба, Преображенский полк. И.П.Тургенев – масон, писатель и переводчик. Симбирская губерния, 1766 год. Родовитая, но небогатая дворянская семья. Путешествие по Европе- 1789 -1790 г. Н.М.Карамзин – журналист, писатель, историк. А.Г.Венецианов. 1828. Мифологическая лексика в повести «Бедная Лиза». Вид на Москву от Симонова монастыря. «Близ Симонова монастыря есть пруд, осененный деревьями. За 25 лет перед сим сочинил я там «Бедную Лизу» . «… И крестьянки любить умеют!». - Бедная Лиза.ppt

Карамзин Бедная Лиза

Слайдов: 14 Слов: 575 Звуков: 0 Эффектов: 105

А. С. Пушкин «Рассудок и любовь». История создания повести. Повесть написана в 1792 году. Таким «новым словом» было в повести самоубийство героини. Творчество Н. М. Карамзина сыграло выдающуюся роль в истории русской литературы. Значение Симонова монастыря в повести «Бедная Лиза». Первая встреча. …. Лиза пришла в Москву с ландышами. Герои повести. Эраст. Лиза. Автор. мать Лизы. Богатая вдова. подружка Анюта. Кто же главный герой повести? Трудолюбивая. Кормилица. Божеская милость. Отрада старости. Милая. Любезная. Нежная. Какую характеристику героине дает автор? Любила матушку. - Карамзин Бедная Лиза.ppt

Борис Годунов Карамзин

Слайдов: 9 Слов: 391 Звуков: 0 Эффектов: 32

Борис Годунов в изображении Н.М.Карамзина. Н.М.Карамзин «История государства Российского» (1803 – 1826 гг.). Какое сокровище для языка, для поэзии!» В.А.Жуковский. «Царствование Бориса Годунова ознаменовалось начавшимся сближением России и Запада. Во внешней политике Борис Годунов проявил себя как талантливый дипломат». Школьная энциклопедия «Руссика». История России. Борис Годунов в характеристике Н.М.Карамзина. Положительные характеристики. Отрицательные характеристики. Именно поэтому Н.М.Карамзин относится к Борису Годунову как к самозванцу и убийце. - Борис Годунов Карамзин.ppt

Карамзин Наталья боярская дочь

Слайдов: 19 Слов: 995 Звуков: 0 Эффектов: 3

(на материале повести Н.М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»). "Жизнь сердца". Одна из проблем нашего общества – «безработность» души, которую подменяет разум. Дидактические цели: Формирование компетентности при анализе художественного произведения. Умение делать лингвостилистический анализ текста. Формирование критического мышления, навыков работы в команде. Формирование навыков самостоятельной работы с разными источниками. Методические задачи: Научить обрабатывать и обобщать собранный материал. Научить делать лингвостилистический анализ текста. Высказывать собственную точку зрения на проблему. -