Кого можно назвать героем нашего времени. Исследовательская работа учащегося

Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой – не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая история.

Для моего друга Артема уроки физкультуры – настоящая мука. Ну никак не может он заставить себя прыгнуть через коня, сделать переворот на турнике, кувыркнуться.

Однажды на уроке

Физкультуры он неудачно совершил переворот на турнике и упал. С тех пор в нем поселился страх перед спортивными снарядами, а заодно и перед самим уроком физкультуры. Артем казался самому себе неуклюжим, слабосильным, ему чудилось, что все смеются над ним, считают неумехой.

Артем был хорошим учеником, особенно давалась ему математика и физики, Еще он здорово говорил по-английски, и Артем помогал нам на всех контрольных.

Как-то вечером я шел мимо школы и обратил внимание на то, что окна спортзала ярко светятся. “Может, какие-то соревнования? – подумал я. – Дай-ка зайду посмотрю”.

Когда я заглянул в спортзал, я очень удивился. В нем был только Артем. Он меня не заметил. А я наблюдал, как Артем делал разбег и, приблизившись к коню, резко останавливался.

Потом клал руки на кожаную обивку этого гимнастического снаряда, как будто пытаясь привыкнуть к нему, и снова отходил и начинал разбег, И так много раз. Вдруг после очередного разбега, коснувшись руками коня, он таки преодолел его. Артем не стал предпринимать еще одну попытку, чтоб закрепить успех. Он подошел к турнику.

Остановился, сосредоточив взгляд на стальном брусе… Я тихо закрыл дверь, подумал, что мое присутствие смутит товарища. Я был уверен, что страх перед гимнастическими снарядами он обязательно преодолеет.

Ведь никто не принуждал его заниматься вечером в спортзале. Значит, он решил одержать победу над самим собой. Это совсем нелегко – почувствовать, себя героем, суметь преодолеть свои комплексы, вырасти в собственных глазах.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой – не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая […]...
  2. Произведение М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” – роман сложный, многослойный. Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей свои убеждения, все то, во что он верил, все то, о чем размышлял. Это кульминация творчества Булгакова. Роман очень необычен как по своему содержанию, так […]...
  3. В современном мире люди не устают искать универсальный рецепт счастья. О счастье размышляли философы всех времен, его воспевали поэты, сейчас научный подход к достижению счастья ищут психологи. Без счастья жизнь представляется нам блеклой, разочаровывающей, ради счастья мы готовы прилагать огромные усилия и совершать безумные поступки. А если спросить людей о том, что же такое […]...
  4. Говорят, что лучший учитель – сама жизнь. Школьник Генюк боялся двойки по литературе. Он стал придумывать разные способы, чтобы предотвратить для себя такую неприятность. Он поймал младшего ученика Нестора, чтобы тот ему подсказывал, а раз даже приготовил патрон, так как учитель очень боялся выстрелов. Но случилось неожиданное. Выстрелы прозвучали за окном. Это фашисты расстреливали мужественных […]...
  5. Среди других героев пьесы Кулигин, часовщик-самоучка, изобретающий перпетуум-мобиле, стоит особняком. Он в значительной степени отличается от окружающих. И поэтому отношение к нему со стороны других персонажей также совершенно особое. Буквально в самом начале пьесы читатель получает возможность познакомиться с восторгом Кулигина, который тот выражает, любуясь на красоту родной природы. Эта сцена свидетельствует о том, что […]...
  6. В моем воображении с детства возникла какая-то удивительная, своеобразная галерея любимых образов. Сначала это были герои сказок: русских, немецких, французских, ирландских. Я восхищался отважным Иваном-царевичем, Алладином, смелым и добрым рыцарем Гансом из Кельна. Потом герои Жюля Верна, Майн Рида, Купера… Тогда они казались мне образцами сильных, настоящих мужчин. Да и сейчас, перелистывая эти книги, я […]...
  7. Люди никогда не уставали заниматься поиском универсального рецепта счастья. О нем вели свои рассуждения философы во все времена, счастье воспевалось поэтами, а сегодня психологи с помощью научного подхода стремятся отыскать счастье. Жизнь, если в ней отсутствуют счастливые мгновения, представляется нам пустой, блеклой, и постоянно разочаровывающей. Ради получения ощущения счастья человек выражает готовность к совершению безумных […]...
  8. Здесь уместно привести известную притчу о красоте, точнее, об ее относительности: “В одной далекой стране как-то раз случилось несчастье: в королевской семье родилась удивительно некрасивая принцесса. Не нашлось никого, кто бы нашел в ней хотя бы одну привлекательную черточку. Уж слишком она была бледна, слишком тонка, слишком большие у нее были глаза и слишком маленькие […]...
  9. Кого из современников Грибоедова можно считать его ближайшими соратниками, друзьями, единомышленниками? Прежде всего это были братья Бегичевы, Степан и Дмитрий, с которыми он познакомился и довольно близко сошелся еще в штабе Кологривова. Дружба со Степаном Бегичевым продлилась всю недолгую жизнь Грибоедова. Известно даже, что, не будучи литератором, Степан Бегичев однажды вознамерился выступить в защиту комедии […]...
  10. КОГО МОЖНО СЧИТАТЬ ВЕЖЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Еще древние учили: “Относись к другим так, как тебе хоте­лось бы, чтобы они относились к тебе”. Если бы мне представи­лась возможность обратиться ко всем людям, с которыми мне придется общаться, я бы сказал им следующее: “Не говорите о человеке плохо за его спиной. Не читайте без разрешения чужих писем. Не […]...
  11. Образ складывается в индивидуальных представлениях многих людей. Кто в таком случае авторитетен, на кого нужно ориентироваться? По здравому смыслу, вероятно, на тех, кто знал поэта непосредственно. Разве не лично знакомые с Пушкиным люди запоминали, передавали устно и в письмах, а позже в воспоминаниях многие подробности, детали, наблюдения о характере, свойствах поэта? Круг знакомых велик. Автор […]...
  12. Устное народное творчество превознесло имя Алексея Довбуша в песнях, легендах и рассказах, навсегда запечатлено в названиях горных скал. И это не удивительно. Веками угнетенный, бедный народ ждал для себя обороны, с надеждой смотрел на смельчаков, которые не повиновались ни господам, ни самой судьбе, стремились облегчить жизнь бедных людей. Крестьяне часто терпели такие несправедливости от богачей, […]...
  13. События, описанные в романе “Герой нашего времени” происходят в 1839-ые года. Несколько лет прошло со дня казни декабристов, произошедшей в 1825-ом году. Настроения молодежи, подрастающего поколения той эпохи были отрицательными, они постоянно сомневались в чем-либо, не верили. Передовая молодежь тех мрачных дней полностью отвергала все принципы, по которым долгое время жили их отцы и деды, […]...
  14. Он звал прекрасное мечтою… На мир насмешливо глядел – И ничего во всей природе Благословить он не хотел. А. С. Пушкин Сам М. Горький говорил о своем раннем творчестве так: с одной стороны, в детстве и юности его окружала “томительно бедная, серая жизнь”, которую он хотел украсить, внести в нее мечту о свободном человеке; с […]...
  15. “Тарас Бульба” Гоголя – это повесть о героическом прошлом нашей родины. В ней Гоголь рассказывает нам о том, как мужественно казаки боролись за свою родину и веру против басурманов. Действие повести разворачивается в Запорожской Сечи – своеобразной казачьей республике, в которой сосредоточилась вся сила Украинского войска. В те времена, о которых повествует нам Гоголь, Тарас […]...
  16. “Обломов” – роман И. А. Гончарова. Одним из самых значимых второстепенных героев этого произведения является Андрей Штольц. Вот только какой он герой: положительный или отрицательный? Я считаю, что положительный. Для начала, рассмотрим отношения Штольца и главного героя – Ильи Обломова. Илья Обломов – Воплощение апатии и неспособности к действию. К таким вещам нельзя относиться хорошо, […]...
  17. Первая заповедь христианства гласит: “И пусть не будет у тебя других богов, кроме меня”. Но история человечества насчитывает немало примеров, когда через эту заповедь горделиво переступали некоторые личности, которые декларировали идею “сверхчеловека”, что разрушительно влияло на жизнь общества. Ф. М. Достоевский в своем романе “Преступление и наказание” с блеском разоблачил сокрушительную силу такой идеи, создав […]...
  18. Итоговым произведением творческой жизни М. А. Булгакова по праву считается роман “Мастер и Маргарита”. Во многом его можно назвать автобиографическим – в образе мастера писатель во многом раскрыл себя, свою литературную и личную судьбу. Так, это явно прослеживается в линии взаимоотношений главных героев – мастера и его возлюбленной Маргариты. До встречи с главным героем Маргарита […]...
  19. Зачастую о человеке можно судить не только по его внешности и поступкам, но и по его жилищу. Дом может многое рассказать о своих владельцах. Стоит только внимательно приглядеться к его убранству, некоторым деталям, и перед вами раскроются самые интересные черты личности обитателя дома. Кабинет откроет завесу увлечений, детских и юношеских воспоминаний, любимых игр и сокровенных […]...
  20. Каждое время имеет своих героев. Не все они общеизвестны. Оглянитесь вокруг: герои живут среди нас. Они ничем не выделяются, порой не имеют наград. Но если окружающие признают человека особенным, считают его поступки незаурядными – он уже герой. Его можно отличить по мудрости, интеллигентности, скромности и надежности. Слово “герой” звучит как нечто значительное, редкое, даже исключительное. […]...
  21. Каждый человек на склоне лет задается вопросом: не зря ли прожита жизнь? Что же означает эта фраза? Почему в конце пути может наступить сожаление о прошлом? Видимо, человек не рассчитал сил и времени, не успел чего-то главного либо в чем-то поступал неправильно… Подведение итогов прожитой жизни дает осознание ее ценности. Появляется ясность – зря она […]...
  22. Можно ли Свидригайлова считать двойником Раскольни­кова? Социально-психологический роман Ф.М. Достоевского “Пре­ступление и наказание” (1866) создает для читателя сложную картину общественных, нравственных отношений в России в 60-е годы XIX в. Родион Раскольников, главный герой романа, – недоучив­шийся студент, измученный бедностью. Он “дитя” своего века, своего времени. Мысли о несправедливом устройстве мира угнетают его. Родион восстает против […]...
  23. Случилось чудо: родился человечек. Кем он будет? Принесет ли он пользу обществу? Будет ли счастлив? Пока этого еще никто не знает… Случилось чудо: вырастили из человечка Человека. То, что было заложено от природы: золотое сердце, способность испытывать сильные чувства, доброта, но вместе с тем и лень – осталось. Спасибо вам, няньки-мамки. Вы вырастили чье-то солнце. […]...
  24. Порядочный человек никогда не станет навешивать ярлыки, не зная досконально того, с кем имеет дело и тем более не станет судить об ограниченности человека только по количеству прочитанных им книг. Конечно же, чтение, умение человека обсудить сюжет книги, раскрыть и анализировать образы литературных героев дает основание утверждать о его широком кругозоре. Однако встречаются и мудрые […]...
  25. Кого можно назвать истинным обывателем – вот вопрос, поставленный в тексте В. Набоковым. Автор задумывается о сущности обывателя, который предпочитает в жизни лишь материальные ценности. Его не интересует ни живопись, ни искусство, ни чтение книг, и лишь ради престижа он может охотно повесить в гостиной популярную репродукции Ван Гога. Мещанин не читает классической литературы, редко […]...
  26. Сочинение размышление на тему “Духовность современного человека”. Сегодня слово “духовность” упоминают очень часто, но, наверное, не все понимают, его значение. Одни считают, что духовность – это разумность. Другие – что это что-то церковное. Все в человеке от души. Воспитанной души. И любовь, и боль, и страдание. Это умение сочувствовать, видеть. Маленький Принц умел видеть сердцем. […]...
  27. Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия “Тартюф”. Комедия – это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так, например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: “Дурак”, ” не семья, а сумасшедший […]...
  28. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что все люди разные. И немалое влияние на характер и сущность оказывает та профессия, которой они занимаются. В частности, можно отметить, что иногда очень необычными являются люди, которые занимаются определенным творчеством. Например, такими есть художники и писатели. Да, я могу согласиться с тем, что эти люди имеют некоторые […]...
  29. Премьера “Грозы” Островского состоялась в 1859 году в Петербурге. Эта пьеса, по словам А. А. Григорьева, произвела на современников впечатление “сильное, глубокое”. Вокруг нее разгорелись нешуточные споры. В центре их внимания были многие проблемы, затронутые в произведении. Особые дискуссии вызвал образ главной героини “Грозы” – Катерины Кабановой. Но и другие персонажи произведения совершенно не однозначны. […]...
  30. Честь. Сколько всего в этом слове! Честь – это проявление таких качеств, как благородство, достоинство, порядочность. Также данное понятие означает сохранение доброго имени, репутации, причем и своих, и чужих. Не зря же несколько веков назад в порядке вещей были дуэли, пусть чаще всего и не одобряемые или даже запрещаемые властью. Дуэлянты защищали как собственную честь, […]...
  31. Я считаю, что именно любовь – главная тема произведения “Куст сирени”. Причем чувства проявляются не в признаниях, не в букетах цветов, не в свиданиях, проходящих в секрете, а в настоящей, реальной жизни. Сначала говорится о том, что “Верочка не давала мужу падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость”. Уже из этого заметно, что жена […]...
  32. Я считаю, что четвертое действие пьесы М. Горького “На дне” – открытый финал. Последний акт раскрывает серьезные последствия пережитого. Здесь нет уже многих героев, остались только воспоминания, переживания. В центре действия беседа оставшихся обитателей ночлежки, которая переходит с воспоминаний о Луке к “текущим событиям”. Некоторые сюжетные линии героев завершаются. Так, например, подходит к концу линия […]...
  33. В романе “Дубровский” рассказывается о том, как одна ссора между лучшими друзьями полностью изменила их жизнь. Владимир Дубровский был полон гнева и мести за своего отца. Он хотел доказать богачам их неправоту и хотел отомстить им, поэтому стал разбойником. Дубровского можно назвать “благородным разбойником”, так как, во-первых, он не убивал людей. Во-вторых, Владимир грабил только […]...
  34. В описанном А. Островском городке Калинове чахнут чувства людей, слабеет их воля, меркнет разум под гнетом правления самодуров. Именно в таком “темном царстве” развиваются характеры детей Кабанихи – Тихона и Варвары. Окружающая атмосфера уродует каждого из них на свой лад. Образ Тихона обезличен, он представлен жалким и подавленным. И все же материнское своеволие не уничтожило […]...
  35. А. П. Чехов своей пьесой “Вишневый сад”, считающейся по праву достаточно известной в русской литературе, показал пример новаторского подхода к передаче старых идей в новом стиле. Автор высмеивает поступки героев произведения. Им выявляется истинная глубина их переживаний и ощущений. Они стали олицетворением беспомощности перед этим миром. Персонажи – недотепы – это все без исключения герои […]...
  36. В своей ранней повести “Олеся” (1898) А. И. Куприн выразил мечту о существовании личности, не испытавшей никаких воздействий противоречивой среды, общества, и живущей лишь своими искренними порывами. Главной героиней произведения, на мой взгляд, можно считать девушку Олесю. Она не знакома с цивилизацией, с детства живет в лесу, в окружении древних поверий своих предков. Поэтому Олесе […]...
  37. Странник Лука лишь на некоторое время появляется в ночлежке, но этому персонажу отведена одна из ключевых ролей. Пожилой человек имеет богатый жизненный опыт, что подтверждается словами: “Мяли много, вот и мягок”. Лука не видит в человеке личности, он всех считает жалкими, не способными к отстаиванию своих прав, а потому нуждающимися в утешении. Для каждого ночлежника […]...
  38. 1. Можно ли считать стихотворение, адресован­ное портрету, посланием? В какой-то мере можно считать это сти­хотворение посланием. Уже в самом заго­ловке присутствует необходимое для дан­ного жанра обращение к конкретному ад­ресату. Содержание его говорит о том, что через формальное обращение к портрету послание адресуется самому изображенно­му на нем – В. А. Жуковскому – с оцен­кой его внутреннего […]...
  39. Определите, какой эпизод можно считать кульминацией сказа и какой – развязкой. Кульминацией сказа можно считать момент осознания Левшой, что в России неправильно чистят старые ружья. Он стал поворотным в жизни талантливого мастера, заставил его прервать пребыва­ние в Англии и немедленно, несмотря на холод и бурю на море, безумно торо­питься в Россию, чтобы предупредить го­сударя об […]...
  40. ­У кого мертвая душа а у кого живая Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” открывает перед читателем быт и нравы светского общества середины 19-го века, жизнь крепостных и их помещиков, духовную нищету последних и их скупость. Главный герой произведения, коллежский советник П. И. Чичиков, путешествуя по России, с целью заработка, попадает в отдаленный город, которому […]...

Современность с её мерилом успеха в виде денежных единиц рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.

Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной.

Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.

В День защитника Отечества мы вспомним о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг.

Сергей Бурнаев

Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.

Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».

Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание - упрямый, с характером, настоящий спецназовец!

За две командировки в Чечню в 2000-2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.

28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.

Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.

Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.

Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.

Денис Ветчинов

Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.

Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова - лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».

После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал - сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно - пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.

В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.

Офицерская жизнь - не сахар, но Денис ни на что не жаловался. Дома его ждали жена Катя и дочка Маша.

Майору Ветчинову прочили большое будущее, генеральские погоны. В 2008 году он стал заместителем командира 135-го мотострелкового полка 19-й мотострелковой дивизии 58-й армии по воспитательной работе. В этой должности его и застала война в Южной Осетии.

9 августа 2008 года маршевая колонна 58-й армии на подходе к Цхинвалу попала в засаду грузинского спецназа. Машины расстреливали с 10 точек. Был ранен командующий 58-й армией генерал Хрулёв.

Майор Ветчинов, находившийся в колонне, спрыгнув с бронетранспортёра, вступил в бой. Сумев предотвратить хаос, он организовал оборону, ответным огнём подавляя грузинские огневые точки.

При отходе Денис Ветчинов был тяжело ранен в ноги, однако, превозмогая боль, продолжил бой, прикрывая огнём своих товарищей и находившихся вместе с колонной журналистов. Остановить майора смогло лишь новое тяжёлое ранение в голову.

В этом бою майор Ветчинов уничтожил до десятка спецназовцев противника и спас жизни военного корреспондента «Комсомольской правды» Александра Коца, спецкорреспондента ВГТРК Александра Сладкова и корреспондента «Московского комсомольца» Виктора Сокирко.

Раненого майора отправили в госпиталь, однако по дороге он скончался.

15 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, майору Денису Ветчинову было присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Алдар Цыденжапов

Алдар Цыденжапов родился 4 августа 1991 года в посёлке Агинское, в Бурятии. В семье было четверо детей, в том числе сестра-близнец Алдара Арюна.

Отец работал в милиции, мать медсестрой в детсаду - простая семья, ведущая обычную жизнь жителей российской глубинки. Алдар окончил школу в родном посёлке и был призван в армию, попал на Тихоокеанский флот.

Служил матрос Цыденжапов на эсминце «Быстрый», у командования пользовался доверием, дружил с сослуживцами. До «дембеля» оставался всего месяц, когда 24 сентября 2010 года Алдар заступил на дежурство машинистом котельной команды.

Эсминец готовился к боевому походу с базы в Фокино в Приморье на Камчатку. Внезапно в машинном отделении корабля вспыхнул пожар из-за замыкания проводки в момент прорыва топливного трубопровода. Алдар бросился перекрывать утечку топлива. Вокруг бушевало чудовищное пламя, в котором матрос провёл 9 секунд, сумев устранить утечку. Несмотря на страшные ожоги, из отсека он выбрался сам. Как впоследствии установила комиссия, оперативные действия матроса Цыденжапова привели к своевременному отключению энергоустановки корабля, которая в противном случае могла взорваться. В этом случае погиб бы и сам эсминец, и все 300 человек экипажа.

Алдар в тяжелейшем состоянии был доставлен в госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи четыре дня сражались за жизнь героя. Увы, 28 сентября он скончался.

Указом Президента России № 1431 от 16 ноября 2010 года матросу Алдару Цыденжапову посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

Сергей Солнечников

Родился 19 августа 1980 года в Германии, в Потсдаме, в семье военного. Продолжать династию Серёжа решил ещё в детстве, не оглядываясь на все трудности этого пути. После 8-го класса поступил в кадетскую школу-интернат в Астраханской области, потом без экзаменов был принят в Качинское военное училище. Здесь его застала очередная реформа, после которой училище расформировали.

Однако Сергея от карьеры военного это не отвратило - он поступил в Кемеровское высшее военное командное училище связи, которое окончил в 2003 году.

Служил молодой офицер в Белогорске, на Дальнем Востоке. «Хороший офицер, настоящий, честный», - говорили о Сергее друзья и подчинённые. А ещё дали ему прозвище - «комбат Солнце».

Обзавестись семьёй не успел - слишком много времени уходило на службу. Невеста терпеливо ждала - ведь казалось, впереди ещё целая жизнь.

28 марта 2012 года на полигоне части проходили обычные учения по метанию гранаты РГД-5, входящие в курс подготовки солдат срочной службы.

19-летний рядовой Журавлёв, разволновавшись, бросил гранату неудачно - она, ударившись о бруствер, отлетела назад, где стояли его сослуживцы.

Растерянные мальчишки с ужасом смотрели на лежащую на земле смерть. Комбат Солнце среагировал мгновенно - отбросив солдата, он закрыл гранату своим телом.

Раненого Сергея доставили в госпиталь, но от многочисленных травм он умер на операционном столе.

3 апреля 2012 года указом Президента Российской Федерации майору Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Ирина Янина

«У войны не женское лицо» - мудрая фраза. Но так уж получилось, что на всех войнах, что вела Россия, рядом с мужчинами оказывались женщины, наравне с ними перенося все тяготы и лишения.

Родившаяся в Талды-Кургане Казахской ССР 27 ноября 1966 года девочка Ира не думала о том, что война со страниц книг войдет в её жизнь. Школа, медучилище, должность санитарки в туберкулёзном диспансере, потом в родильном доме - сугубо мирная биография.

Всё перевернул развал Советского Союза. Русские в Казахстане вдруг стали чужими, ненужными. Как и многие, Ирина с семьёй уехала в Россию, где хватало своих проблем.

Муж красавицы Ирины трудностей не выдержал, ушёл из семьи в поисках более лёгкой доли. Ира осталась одна с двумя детьми на руках, без нормального жилья и угла. А тут ещё несчастье - у дочки обнаружился лейкоз, от которого она быстро угасла.

От всех этих бед ломаются даже мужики, уходят в запой. Ирина не сломалась - ведь у неё оставался сын Женька, свет в окошке, ради которого она была готова свернуть горы. В 1995 году она поступила на службу во Внутренние Войска. Не подвигов ради - там платили деньги, давали паёк. Парадокс новейшей истории - чтобы выжить и поднять сына, женщина вынуждена была ехать в Чечню, в самое пекло. Две командировки в 1996-м, три с половиной месяца в качестве медсестры под ежедневными обстрелами, в крови и грязи.

Медсестра медицинской роты бригады оперативного назначения ВВ МВД России из города Калач-на-Дону - в этой должности сержант Янина попала на свою вторую войну. Банды Басаева рвались в Дагестан, где их уже ждали местные исламисты.

И снова бои, раненые, убитые - ежедневная рутина медицинской службы на войне.

«Здравствуй, мой маленький, любимый, самый красивый в мире сынок!

Я очень соскучилась за тобой. Ты мне напиши, как у тебя дела, как со школой, с кем дружишь? Не болеешь? По вечерам не ходи поздно - сейчас очень много бандитов. Будь около дома. Один никуда не ходи. Слушай всех дома и знай - я очень тебя люблю. Побольше читай. Ты уже большой и самостоятельный мальчик, поэтому делай всё правильно, чтобы тебя не ругали.

Жду твоего письма. Слушай всех.

Целую. Мама. 21.08.99 года»

Это письмо Ирина отправила сыну за 10 дней до своего последнего боя.

31 августа 1999 года бригада внутренних войск, в которой служила Ирина Янина, штурмовала селение Карамахи, превращённое террористами в неприступную крепость.

В тот день сержант Янина под огнём противника оказала помощь 15 раненым бойцам. Затем на БТР трижды выезжала на линию огня, вывезя с поля боя ещё 28 тяжелораненных. Четвёртый рейс стал роковым.

БТР попал под ураганный огонь противника. Ирина стала прикрывать погрузку раненых ответным огнём из автомата. Наконец, машине удалось двинуться в обратный путь, но боевики из гранатомётов подожгли БТР.

Сержант Янина, пока хватало сил, вытаскивала раненых из горящей машины. Сама выбраться наружу она не успела - в БТРе начал взрываться боекомплект.

14 октября 1999 года сержанту медицинской службы Ирине Яниной присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно), она навечно зачислена в списки личного состава своей воинской части. Ирина Янина стала первой женщиной, удостоенной звания Героя России за боевые действия в Кавказских войнах.

Мир без героев стал бы пресным и просуществовал бы недолго. Разве можно представить общество, в котором никто не рискует жизнью ради спасения другого, не ставит великих целей? В античные времена герои отличались от богов только тем, что были смертными. Сегодня понятие «герой» стало гораздо шире. Им может стать каждый, чей образ жизни вызывает интерес и восхищение, отражает черты эпохи. Мы спросили у хабаровчан, кто из современников достоин этого звания?

Большинство респондентов считают героем главу государства – Владимира Путина. Результаты нашего опроса не противоречат социологическим исследованиям - рейтинг президента РФ находится на стабильно высоком уровне.

Второй по популярности ответ – «героем может стать каждый искренний, самоотверженный, добрый человек, который помогает другим». Журналист Роман Панцырев считает, что настоящие герои своего времени часто остаются за кадром, либо в прошлом. «Героем может быть какой-нибудь Иван Иванович из небольшого поселка. Он живет в сотне километров от города, у него свой дом, небольшой бизнес в сельском хозяйстве, семья. Он независим от геополитических факторов, а самое главное – счастлив и дарит радость другим».

«Священник, который сам был ранен, но помогал людям, пострадавшим в автобусной аварии на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Не запомнила его имени, зато сам поступок остался в памяти навсегда», - отметила хормейстер Анна Хрустова.

Порядка 15 % респондентов считают героями участников боевых действий, спасателей и полицейских. Здесь также говорили о погибших в Сирии медсестрах - Надежде Дураченко и Галине Михайловой. Порядка 5 % хабаровчан вспомнили Доктора Лизу (Елизавету Глинку) – основательницу первого детского хосписа на Украине и фонда «Справедливая помощь» в России.

Для 5 % опрошенных герои - ученые и изобретатели, добившиеся успеха. Среди них - лауреаты Нобелевской премии по физике Дэвид Таулес, Дункан Холдейн и Майкл Костерлитц, основатель американской аэрокосмической компании Илон Макс и программист Марк Цукерберг.

Многодетная мать, достойно воспитавшая детей, - герой нашего времени для 4 % участников опроса. До 1 % опрошенных, рассуждая о героях, вспомнили про знаменитых актеров и певцов. Ученик 11 класса Артем Королев отмечает, что самый настоящий герой - хороший учитель. Вместе с тем порядка 7 % респондентов затруднились с ответом.

Герои разные нужные, герои всякие важны. Объединяет их одно – благородные поступки. Они могут быть в гуще событий или оставаться за кадром. Они спасают, строят, лечат, учат, изобретают, вдохновляют. Восхищаясь ими и внимательно наблюдая за жизнью героев, возможно, и мы становимся лучше.

Марина Шабалова

Во все времена рождались и по сей день рождаются герои. Их много было, но человечество помнит только великих. На вопрос, какого человека можно назвать героем своего времени, каждый ответит по-разному. В течение истории было немало людей, которых по-своему можно назвать героями своего времени. Приведем примеры.

В рассказе «Улыбка» Рэя Брэдбери описывается 2031 год. У людей странные праздники под названием «Веселье». Народ разрушает машины, постройки, вещи, предметы искусства – все, что осталось после войны, при этом потешаются над всем, что делают. Герой рассказа Том, мальчик встает рано утром, бежит на площадь, чтобы посмотреть на это зрелище. Он встал в очередь, ожидая увидеть очередную жертву людского веселья. Жертвой стала картина великого Леонардо да Винчи «Джоконда». Том, увидев прекрасную картину, спросил: «Но она же красивая, зачем?». На что ему ответили: «Плюй и ни о чем нее думай!». Леонардо да Винчи – великий художник своего времени, которого по праву можно назвать героем. Сколько красивейших произведений за ним стоит. Однако мальчик не знал его, но видел его картину.

После того как картину начинают рвать на куски, Тому случайным образом попадается кусок от полотна, развернув его, он увидел улыбку Джоконды. Идея рассказа Рэя Брэдбери заключается в том, что в каждом отрезке времени есть свои герои, кто-то из них известен, а кто-то нет. Обычно люди называли героями тех, кто совершал подвиги, хорошие поступки без корысти.

Итак, по приведенным выше примерам можно с уверенностью сказать, что Том – герой своего времени. Он не повелся на всеобщий праздник веселья, не повелся на искушение остальных разорвать картину, а наоборот сохранил клочок произведения героя того времени.

В этом сочинении выполнены требования к соотношению объемов вступления, основной части и заключения, к членению текста на абзацы. Но логически вступление не соответствует основной части. Выпускник затрудняется определить, что такое «герой времени», и не может четко объяснить, чем это понятие отличается от понятия «герой». Не осмыслив сути вопроса, поставленного в теме, он начинает основную часть сочинения с пересказа рассказа «Улыбка», а затем совершенно немотивированно вплетает в пересказ вывод о том, что героем своего времени может быть назван Леонардо да Винчи, потому что «за ним стоит» много «красивейших произведений». Размышление над вопросом темы в основной части отсутствует, не говоря о попытке дать обобщенный ответ на этот вопрос. Заключение также выглядит нелогичным, так как в нем выпускник, вместо того чтобы сформулировать обобщение, созвучное теме и вступлению, продолжает размышлять о герое рассказа, которого называет героем времени только за то, что тот сохранил «клочок» великой картины. Заключение не подготовлено основной частью сочинения, поскольку в ней выпускник не говорит, можно ли назвать Тома героем своего времени, и не объясняет почему, а в финале неожиданно приходит к этому выводу. Автор работы нечетко представляет себе, какие качества присущи герою своего времени, поэтому не может убедительно доказать, что названые им герои действительно являются таковыми.

К написанию вступления, где следовало бы уделить внимание осмыслению ключевого понятия данной темы (герой времени), ученик подошел формально, в нем легко прочитывается неумело использованный шаблон: «Во все времена… и по сей день …. На вопрос … каждый ответит по-разному. В течение истории было …. Приведем примеры».

Механическое использование выпускниками домашних заготовок и шаблонов для построения рассуждения является одним из характерных недостатков итоговых сочинений прошлого года. Авторы сочинений пытаются таким образом компенсировать неумение создавать развернутое высказывание на определенную тему и нежелание глубоко вдумываться в существо поставленной перед ними проблемы. В результате вместо полноценного собственного текста создается псевдотекст, не позволяющий адекватно оценить ни уровень мышления школьника, ни глубину понимания им литературного произведения, ни степень сформированности его речевых компетенций.

Использование заготовок и возможность списывания из разных источников в онлайн режиме особенно привлекательны для слабо подготовленного выпускника. Но практика показывает, что они далеко не всегда спасительны для обучающегося, напротив, это может привести к разрушению единства текста и будет квалифицироваться и как несоответствие работы теме, и как отсутствие коммуникативного замысла, и как невозможность понимания текста из-за грубых логических ошибок.

В приведенном ниже сочинении абзацные отступы изначально по преимуществу отсутствовали и были сделаны нами для выделения его разнородных компонентов.

Кого можно назвать героем нашего времени?

Лущик Никита,

МБОУ «Гимназия №5 г.Брянска

Как часто мы слышим фразу «Герои нашего времени»! Но задумываемся ли мы о её значении? Какой смысл придаем этим словам? И кого можем сегодня назвать героем нашего времени?

На мой взгляд, следует обратиться к самому актуальному- конфликту в Сирии. Где, как ни на полях сражений, искать героев - людей, которые каждый день сталкиваются со смертью, и не в переносном, а в прямом значении смотрят ей в лицо ежедневно!

Первым, о ком я хочу рассказать, будет подполковник Иван Черемисин. Он был отправлен в Сирию, чтобы обучить сирийских солдат тому, как правильно пользоваться новыми артиллерийскими установками. Многие его сослуживцы отмечали, что в отношениях с людьми, во всех своих поступках и мыслях он всегда проявлял милосердие, добросердечность, гуманность. Сослуживцы рассказали журналистам, что однажды к ним в лагерь прибежали сирийские дети, у которых погибли родители. Иван Черемисин, увидев детей, сразу отправил их в лазарет. После их выздоровления подполковник проводил с ними много времени, играл и развлекал их, а впоследствии нашёл для них хороших и добрых родителей. Один солдат рассказывал журналистам, что во время налета боевиков Иван Черемисин спас ему жизнь. В тот день Иван Черемисин помог многим, он думал обо всех, кроме себя. Когда боеголовка взорвалась, она разрушала здание, под которое попал друг нашего героя. Иван помчался помогать пострадавшему, но не заметил летящую боеголовку, которая взорвалось рядом с ним. После долгих мучений в госпитале он умер. Страна не забыла героя, он был отмечен государственной наградой посмертно.

Этим поступком Иван Черемисин показал всему миру, что в любой ситуации, несмотря ни на что, надо оставаться человеком и всегда приходить на помощь людям. Человека с такой жизненной позицией в нашей стране всегда считали и считают сейчас настоящим героем, героем нашего времени!

Другим примером, подтверждающим мужественность, добросердечность и отвагу русских солдат в Сирии, является наш земляк капитан спецназа Журавлёв Фёдор Владимирович. Его задача заключалась в том, чтобы сообщать российским летчикам координаты расположения боевиков. Как рассказывал его сослуживец, Фёдор Журавлёв занимался наведением наших ракет дальней стратегической авиации. Его работа была очень опасна. Просыпаясь каждое утро, он понимал, что это может быть его последний день. В процессе своей работы ему пришлось проявить множество важных качеств: смелость, самоотверженность, трудолюбие. Когда он снова связывался с летчиками-испытателями, на их базу был совершен налет боевиков. Он до последнего работал для своей страны. Даже несмотря на опасность, он все равно старался помочь своей родине. Судьба его сложилась трагично: он погиб из-за взрыва боеголовки боевиков. Его поступок не был забыт. Ему было вручено множество наград посмертно.

Короткая жизнь и геройская смерть Ивана Черемисина и Федора Журавлева еще раз убедили меня в том, что русский человек способен на геройский поступок ради своей страны и своего народа всегда: так было в далекой древности, так происходит в наши дни. Не раз в истории именно русский солдат защищал не только интересы своего государства, но и спасал независимость других стран и народов!

Печально становится от того, что столько российских солдат полегло в пустынях Ближнего Востока. Но при всём этом в душе живет чувство гордости за свою страну и людей, проживающих в ней. Людей, которых смело можно назвать настоящими героями!

Нам, молодым, будущим солдатам и журналистам, инженерам и рабочим, фермерам и учителям следует помнить о подвигах наших соотечественников, гордиться героями, равняться на них и быть их достойными. А если Родине понадобится- не задумываясь, выполнить свой долг, продолжить славные дела героев!