Инсценирование сказок чуковского. К.И

ирина аверина
Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского

Здравствуйте коллеги!

В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в гости на спектакль детей младшей группы из соседнего детского сада.

Мы сделали пригласительный билет на наш спектакль , на прогулке вместе с детьми унесли пригласительный нашим соседям, ребятишки обрадовались, приняли наше приглашение с радостью.

У нас началась подготовка. Вместе с детьми мы сделали " Волшебную книгу". Родители помогали делать костюмы к сказке . Я предлагаю сценарий нашей сказки он составлен по трем сказкам К . И. Чуковского " Путаница","Федорино горе","Мойдодыр".

Сценарий спектакля по сказкам К . И. Чуковского

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

Развивающие задачи :

Продолжать развивать умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы;

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом художественного произведения, использовать атрибуты, костюмы, инструменты;

Воспитательные задачи :

Воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

Продолжать воспитывать потребность следить за внешним видом, чистотой и порядком.

Оборудование :

Фортепиано, музыкальный центр;

Мультимедийное оборудование, ноутбук;

костюмы для детей : костюм для Федоры : фартук, платок; костюм для Мойдодыра,

декорации для сказки : (самовар, половники, ложки, расчёски, мочалки, тазики, подушка, скатерть, веник и др., книга с сюжетами сказок : «Путаница» , «Федорино горе» , «Мойдодыр» .

Действие первое

Ведущий : Ребята, вы любите сказки ? Посмотрите, у меня в руках волшебная книга, в ней все страницы живые, открываем первую страницу :

Выбегают животные : котята, утята, свинки, цыплята

Звучит музыка, животные танцуют. В конце танца зверята начинают безобразничать. Музыка стихает, животные вместе недовольно и грустно говорят :

На-до-е-ло! На-до-е-ло! На-до-е-ло.

Вед. – Замяукали котята!

Котята : Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Вед. – А за ними и утята.

Утята : Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Вед. – Свинки замяукали.

Свинки : Мяу, мяу!

Вед. – Кошечки захрюкали.

Котята : Хрю-хрю-хрю!

Вед. – Уточки заквакали.

Утята : Ква-ква-ква!

Вед. – Курочки закрякали.

Цыплята : Кря-кря-кря!

Вед. – Воробушек прискакал (выбегает воробей)

И коровой замычал.

Воробей : Му-у-у-у!

Вед. – Прибежал медведь

И давай реветь.

Медведь : Ку-ка-ре-кууу!

Вед. – Только заинька был паинька

(выходит заяц, ходит между зверятами, грозит им пальчиком)

Не мяукал и не хрюкал,

Он зверюшек неразумных уговаривал.

Заяц : (обращаясь к зрителям)

Кому велено чирикать – не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать – не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушатам под облаком!

(садится на стульчик, качая головой и сокрушаясь)

Вед. – Но веселые зверята –

Поросята, медвежата,

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать не хотят!

(под веселую музыку зверята, взявшись за руки, танцуют и веселятся, потом зверята садятся здесь же на полянке, музыка продолжает играть, но тише)

Вед. – Рыбы по полю гуляют.

(две рыбки за ручку прогуливаются по сцене )

Жабы по небу летают.

(две лягушки пробегают по сцене , машут руками)

Музыка стихает.

Вед. – А лисички взяли спички,

(на цыпочках, крадучись, выходят две лисички с коробком спичек)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(из моря выскакивает огонь, лисички в испуге убегают, огонь танцует)

Вед. – Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит.

Кит : - Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогитеее!

Вед. – Долго, долго крокодил

Море синее тушил.

(Крокодил тушит из ведерок море)

Пирогами и блинами и сушеными грибами.

Вед. – Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

(цыплята поливают)

Прибегали киски

Поливать из миски.

(выбегают котята поливают)

Вед. – Все зверята прибегали,

Поливали, поливали.

(выбегают все зверята, встают друг за другом, поливают)

Тушат-тушат, не потушат,

Заливают, не зальют.

Тут бабочка прилетала

(выбегает девочка,

Крылышками помахала,

Стало море потухать и потухло.

(бабочка встает к другим зверятам, огонь присоединяется)

Вед. – Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели!

(звучит веселая музыка, звери танцуют произвольный танец)

Ведущий : открываем еще одну страницу нашей книги.

Посмотрите замарашка, вы знаете кто это?

и герои оживают.

Звучит музыка выходит Федора

Действие второе

Федора : (показывает на неубранный стол)

Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг

ТАНЕЦ ПОСУДЫ

попурри на музыку Моцарта

(В конце танца собираются в серединке «шепчутся» )

1-й : Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

2-й : Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

3-й : Мы бедная, бедная несчастная посуда

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

4-й : В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все : Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Вед : Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Но тут просыпается Федора видит нет посуды вскакивает хватает веник стоит растерянная, заплакала.

Федора :

Ой, ой, ой! Ой, ой, ой!

Воротитеся домой!

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Тарелки :

Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!

(идут по кругу под музыку, медленнее, медленнее)

(Федора уходит за ширму, выходит переодетая, причесанная, стоит у забора)

Ведущий : Но чайник шепнул утюгу :

Ведущий : И заплакали блюдца :

Блюдца : Не лучше ль вернуться?

Сковородка :

Глядите, кто там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Посуда (дети хором) :

Да это же у забора

Хозяйка наша –Федора!

Ведущий :

Но чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора :

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!

Уж не буду!

Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать

Ведущий :

Засмеялися кастрюли

Самовару подмигнули.

Чайник :

Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий :И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

И танцуют, и смеются

Дзынь-ля-ля!

Дзынь-ля-ля!

(Посуда и Федора исполняют танец самовара «Ах вы сени…» .)

Федора :

Что ж пришла пора прощаться,

Было весело у вас.

До свиданья!

В добрый час!

(Федора прощается и уходит вместе с посудой за кулисами.)

Действие третье

Ведущий : а мы открываем следующую страницу нашей книги.

выбегает мальчик грязный под музыку «Грязнуля» по выбору музыкального руководителя.

Грязнуля :

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, сечка в печку.

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку - под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал как от огня!

Ребёнок : (выбегает)

Боже, боже, что случилось?

От чего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком.

Ведущий :

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Под музыку Ю. Левитина «Выход мойдодыра» .)

Мойдодыр :

Ах ты, гадкий, ах ты грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя по носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!

Ребёнок :

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр :

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Ведущий : он ударил в медный таз и вскричал :

Мойдодыр : КАРАБАРАС.

(выбегают щетки, грязнуля встает в таз)

Грязнуля :

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки

И давай меня тереть, приговаривать.

Щётки :

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля :

Тут и мыло подскочило

(выходит мыло, присоединяется к щеткам)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(щетки и мыло уходят, девочки надевают чистую футболку на грязнулю)

Все вместе встают полукругом

Мойдодыр :

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Ребёнок :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане.

И в ванне, и в бане, всегда и везде!

Дети : (хором.) Вечная слава воде!

(Звучит музыка по выбору муз. руководителя, персонажи уходят) .

Ведущий : Вот и закончились страницы нашей волшебной книги

Желаю вам быть красивыми, здоровыми мойте руки и посуду, тогда никто и некогда от вас не убежит.

Литературный праздник по сказкам К.И. Чуковского для 1-4 кл.

Цели:

1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.
2. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

Оформление:

    Портрет К.И.Чуковского (1882 – 1969 гг.).

    Выставка детских рисунков к произведениям К.И.Чуковского.

    Выставка книг “Чудо-дерево”.

    Плакат "Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный”.

Вед. Сегодняшний наш праздник посвящен детскому писателю, основоположнику советской детской литературы, сказочнику, критику, переводчику Корнею Ивановичу Чуковскому. Он родился в 1882 г. в г. Санкт-Петербурге. Корней Иванович был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля в день шуток, веселья и смеха. Если бы он был жив, в этом году 1 апреля ему исполнилось бы 130 лет.

Много лет он жил недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита. И хотя, этого замечательного человека уже много лет нет с нами, книги его живут, и будут жить еще очень долго.

Кстати, Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он и создал себе имя Корней, а фамилию Чуковский, которую потом по наследству передал своим родственникам.

У Корнея Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Очень забавляли Чуковского детские высказывания. Одно время он жил у моря и под его окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором взрослых. Как писал сам Корней Иванович: «Вокруг меня ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться». Детям он посвятил свою книгу «От двух до пяти», в которую всю жизнь собирал детские «речения», как он их называл. Вот некоторые отрывки из этой книги.

Ляле было 2,5 года. Незнакомец ее спросил: «Ты хотела бы быть моей дочкой?» Она величаво ответила: «Я мамина и больше никовойная». Однажды она впервые в жизни увидела пароход и пылко закричала: «Мама, мама, паровоз купается!» Приятно узнавать от детей, писал Чуковский, что у лысого голова – босиком, что от мятных лепешек во рту – сквознячок, что муж стрекозы – стрекозел. И очень забавляли его такие детские речения и возгласы:

Папа, смотри, как твои брюки нахмурились.

Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.

Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.

Зачем ты это сделал?

Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

Жил был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

1 кокурс «Узнай сказку по иллюстрации». (показ слайдов или книг)

2 конкурс «Вспомни сказку по отрывку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку .

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней.
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

Вед. С ранних лет сказки К. И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”, «Тараканища», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи» и др. Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Дети читают стихи.

ОГОРОД (1 кл.)

Сел баран на пароход И поехал в огород. В огороде-то на грядке Вырастают шоколадки, - Приходи, угощайся, облизывайся!

И лапша, И лапша Уродилась хороша! Крупная да сочная, Сладкая, молочная, Только знай - поливай Да воробушков гоняй: Любят-любят ее воры воробушки!

ЗАКАЛЯКА (2 кл.)

Дали Мурочке тетрадь, Стала Мура рисовать. "Это - елочка мохнатая. Это - козочка рогатая. Это - дядя с бородой. Это - дом с трубой".

"Ну, а это что такое, Непонятное, чудное, С десятью ногами, С десятью рогами?"

"Это Бяка-Закаляка Кусачая, Я сама из головы ее выдумала".

"Что ж ты бросила тетрадь, Перестала рисовать?"

"Я ее боюсь!"

ЧЕРЕПАХА (3 кл.)

До болота идти далеко. До болота идти нелегко.

"Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги".

И на камень лягушки кладут узелок. "Хорошо бы на камне прилечь на часок!"

Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил. И они закричали от страха:

"Это - ЧЕ! Это - РЕ! Это - ПАХА!

Это - ЧЕЧЕРЕ! ПАПА! ПАПАХА! "

РАДОСТЬ (4 кл.)

Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы.

Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград.

И вороны над полями Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли Сладким медом потекли.

Куры стали павами, Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та Заплясала у моста.

Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга.

Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Вед. Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Дедушка Корней очень любил загадывать детям загадки, придумывать каверзные задания, вопросы.

3 конкурс «Загадки». (на слайдах в презентации)

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нем.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо, –
    Такое теплое, такое
    Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок. )

    Ах, не трогайте меня,
    Обожгу и без огня! (Крапива. )

    Два коня у меня,
    Два коня.
    По воде они возят меня.
    А вода
    Тверда,
    Словно каменная! (Коньки и лед. )

    Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою.
    Но солнце ее припечет –
    Заплачет она и умрет. (Сосулька. )

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расческа. )

    Вдруг из черной темноты
    В небе выросли кусты,
    А на них-то голубые,
    Пунцовые, золотые
    Распускаются цветы
    Небывалой красоты.
    И все улицы под ними
    Тоже стали голубыми,
    Пунцовыми, золотыми,
    Разноцветными. (Салют. )

    Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят. (Ёж. )

    Маленькие домики по улице бегут,
    Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили. )

    Красные двери
    В пещере моей,
    Белые звери
    Сидят
    У дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
    Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы. )

    Мудрец в нем видел мудреца,
    Глупец – глупца,
    Баран – барана,
    Овцу в нем видела овца,
    И обезьяну – обезьяна,
    Но вот подвели к нему Федю Баратова,
    И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало. )

    Если бы сосны да ели
    Бегать и прыгать умели,
    Они от меня без оглядки умчались бы,
    И больше со мной никогда не встречались бы,
    Потому что – скажу вам, не хвастая, –
    Я стальная, и злая, и очень зубастая. (Пила. )

    Лежу я у вас под ногами,
    Топчите меня сапогами,
    А завтра во двор унесите меня
    И бейте меня, колотите меня,
    Чтоб дети могли поваляться на мне,
    Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер. )

4 конкурс «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

    Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет. (Айболит)

    Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому!)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

    Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха- Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

    Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

    Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

    Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
" Лимпопо , Лимпопо, Лимпопо!"

    Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (Телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Вед. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно в 35 лет. По профессии он был литературный критик (писал критические статьи о литературных произведениях). Он очень любил свою профессию и даже не думал, что совсем скоро его прославят детские стихи и сказки.

А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде из г. Хельсинки домой. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-нибудь развлечь сына, Корней Иванович стал рассказывать ему сказки. Начав, он не знал, что будет дальше. Важно было не запнуться, не остановиться ни на секунду, а быстро говорить под стук колёс:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, -

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

И мальчик стал слушать отца, затих и успокоился. Для отца было важно отвлечь внимание сына от болезни, и он продолжал, тараторил:

И дать ему в награду

Сто фунтов шоколаду,

Сто фунтов мармеладу,

Сто фунтов винограду

И тысячу порций мороженого.

Мальчик перестал капризничать и заснул. А утром, проснувшись, попросил отца рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так была написана первая сказка «Крокодил».

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял ее на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появился на свет «Мойдодыр».

Дети 1 кл. инсценируют отрывок из сказки «Мойдодыр».

5 конкурс «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - ( доктор )
Бармалей - (
разбойник )
Федора - (
бабушка )
Каракула - (
акула )
Мойдодыр - (
умывальник )
Тотошка, Кокошка - (
крокодильчики )
Цокотуха - (
муха )
Барабек - (
обжора )
Рыжий, усатый великан - (
таракан )

Вед. Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича. Среди всех его героев мы ощущаем присутствие самого автора: “У меня зазвонил телефон” или “я живу в Переделкине.

Послушайте, как Чуковский рассказывает о замысле создания произведения «Мухи-Цокотухи». Первоначально эта сказка называлась «Мухина свадьба».

У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день я особенно помню – 29 августа 1923 г.

Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом.

В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всею душой отпраздновал оба».

Дети 2 кл. инсценируют отрывок из сказки «Муха-Цокотуха».

Физминутка: общий танец под русскую народную мелодию, как будто на свадьбе у Мухи.

6 конкурс «Героический поступок» (на слайдах в презентации)

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит

Вылечил зверей.

Воробей

Съел таракана.

Крокодил

Проглотил солнце.

Комар

Спас Муху – Цокотуху.

Федора

Помыла свою посуду.

Медведь

Вернул солнце в небо.

Бабочка

Потушила море.

Лисички

Зажгли море.

7 конкурс « Расшифруйте имена сказочных героев». (дополн. конкурс)

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКДЛ

КРКЛ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил)

Вед. Послушайте, как Чуковский вспоминал о том, что натолкнуло его на создание сказки «Айболит».

«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

О, если я утону,

Если пойду я ко дну и т.д.

Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек 20. Ни начала, ни конца у сказки не было».

Дети 3 кл. инсценируют отрывок из сказки «Айболит».

Вед. Ребята, к нам пришел почтальон. (Входит мальчик). Он принес телеграммы, но они без подписей. Почтальон просит, чтобы мы помогли ему определить, кто же прислал эти телеграммы.

О, если я не дойду,

Если в пути пропаду,

Что станет с ними, с больными,

С моими зверями лесными? Айболит

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник… Бармалей

Приезжайте, доктор,

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей. Гиппопотам

Где убийца?

Где злодей?

Не боюсь его когтей? Комар

Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу,

Не помилую! Таракан

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите! Муха-цокотуха

8 конкурс «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой-то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Вед. Вот еще один факт из жизни Чуковского. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

Дети 4 кл. инсценируют отрывок из сказки «Федорино горе».

Вед. Наш праздник подходит к концу. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Научитесь хорошо читать, прочтете более сложные его произведения, а также книги переведенные с английского языка.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Итог. Награждение. Самых активных наградить медалями «Лучший знаток сказок К.И.Чуковского»

Дополнительные вопросы для пауз.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”?
(Они объелись лягушками)
13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
(Гоголем-моголем)
14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
15. Кто напал на муху-цокотуху?
(Паук)

наталья жигунова
Инсценировка по произведениям К. И. Чуковского

:1. Закреплять упражнения на развитие речевого аппарата у детей логопедической группы;

2. Продолжать развивать умение произносить

3. Закреплять навык умения передвигаться группой, сохраняя координацию движений и избегая травматизма;

4. Развивать свободу мышц тела и лица, развивать фантазию и артистизм.

5. Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского .

Начало занятия

Вос-ль : Уважаемые гости!

Приглашаем вас на занятие театрализованного кружка «Радуга» - «Азбука театра» .

Вы увидите упражнения :

Направленные на развитие речевого аппарата у детей, умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении;

Умение детей передвигаться группой, сохраняя координацию и избегая травматизма;

Умение передавать ритмический рисунок произведения ;

Умение произносить сочетание звуков при интенсивном движении.

Мы приветствуем фантазию, свободу мышц, хорошее настроение. На занятии используются произведения Корнея Ивановича Чуковского .

Ход занятия:

Фонограмма песни «Беготня» .

Дети под музыку передвигаются в свободном движении, останавливаются произвольно , воспитатель проводит упражнение на восстановление дыхания.

Дети : Мы задумали сегодня

Кое-что вам показать,

И поверьте, нелегко нам

Перед вами выступать.

Вос-ль : Говорить все без запинки

Помогает нам разминка.

(дети садятся на ковер)

1. Улыбнемся через зубки,

А теперь собрали губки –

Получился пятачок.

2. пятачок веселый наш

Побежал по кругу впляс.

3. Поработаем губами

И обнимем их зубами.

4. Щечки, щечки веселитесь,

Вы уколов не боитесь.

5. Язычок наш акробат

Прыгает вперед-назад.

6. Потрудитесь-ка, ребята,

Вместо язычков – лопата.

7. Мы играем без каприз

Язычок – то вверх, то вниз.

8. Это шарик, это –рыбка,

И в подарок вам – улыбка.

ФОНОГРАММА «ВЕТЕР» . (Дети изображают ветер, «разлетаются» на скамеечки.

Дети :

Наша сказка не простая.

Но героев все узнают,

Кто н спал и не зевал,

Кто Чуковского читал .

ФОНОГРАММА «ЧУДО-ДЕРЕВО»

Вос-ль :

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет,

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Расчудесное.

(Воспитатель становится в центре зала, дети вокруг него, поднимая руки вверх, изображая ветки. У некоторых детей на руке куклы-руковички).

Дети :

Не листочки на нем

Не цветочки на нем

А на нем только куклы волшебные,

Для театра они.

И для сказки они,

Так и просятся в ручки умелые.

Есть веселые котята.

Маленькие поросята,

И щенята и зайчата

И смешные лягушата.

(Дети демонстрируют названных кукол) .

Вместе : Вот какое дерево,

ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО!

Дети с куклами отходят от чудо-дерева.

1. Но мяукают котята :

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята – хрюкать.

Все : хрю-хрю-хрю.

2. А за ними и утята :

«Не желаем больше крякать,

Мы хотим как поросята – квакать!»

3. Свинки замяукали.

Все : мяу, мяу, мяу.

4. Кошечки захрюкали :

Все : хрю, хрю, хрю.

5. Лягушки залаяли.

Все : гав, гав, гав.

Дети отдают кукол воспитателю; свободное перемещение по залу на четвереньках, произнося слова : гав, ква, хрю, мяу под музыку. (изображают животных)

Раздается звонок телефона.

1 раз – дети прислушиваются

2 раз – поднимаются

3 раз – разбегаются по своим местам.

Вос-ль : У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети :

Вос-ль : Что вам надо?

2. Шоколада.

Вос-ль : Для кого?

3. Для сына моего.

4. А потом позвонили зайчатки.

5. Нельзя ли прислать перчатки?

Вос-ль : А потом позвонили мартышки.

6. Дайте, пожалуйста, книжки.

7. А потом позвонили свинки.

8. У вас есть печатные машинки?

Вос-ль : Покажите, милые свинки, как печатаете вы на машинке.

Стихотворение «Свинки» (два ребенка читают стихотворение, на слова «туки-туки» , «хрюки-хрюки» , все дети отбивают ритм кулачком об ладошку.)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки :

Туки-туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

9. А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь (дети произносит звук «Ы» )

Вос-ль : Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите.

Все дети : Горе, горе, крокодил – солнце в небе проглотил.

ТЕНЕВОЙ ТЕАТР : отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» .

Полностью выключается свет.

Дети : наступила тишина. (звук ц-ц-ц-ц)

Дети встают, произносят слова с постепенным усилением звука, продвигаясь вперед и отбивая ритм ногами и хлопая руками.

Та-та-та, та-та-та

Не ходи за ворота,

Кто на улицу попал,

Заблудился и пропал.

Движение по залу под музыку, имитируя ходьбу в темноте, постепенно дети опускаются на ковер и замирают.

Вос-ль : Эй, ребята-светлячки, зажигайте огоньки. (светомузыка)

Дети лежа складывают ладошки крылышками, медленно встают, и движутся, изображая полет светлячков, передвигаясь, не задевая друг друга. Воспитатель садится на ковер, а дети собираются вокруг него, образуя фигуру черепахи.

Драматизация произведения К . И. Чуковского «Черепаха»

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень лягушки кладут узелок,

Хорошо бы на камне прилечь на часок!

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил.

И они закричали от страха : все дети хором :

Это – ПАХА!

Это – ЧЕЧЕЧЕ

Это – ПАПА

Это – ПАПАХА!

Звучит ФОНОГРАММА из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» .

Под слова : «А теперь покатай меня большая черепаха» - дети встают парами и изображают «катание на черепахе» - свободно под музыку передвигаются по залу и убегают за занавес.

ФОНОГРАММА «ПЛЯСОВАЯ»

Дети подскоками выбегают в зал, останавливаются.

ВСЕ : Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вот и выступили мы

Лимпопо – хлопок в ладоши

Вос-ль : И пошли они смеяться

Танцевать и баловаться.

Все : Лимпопо,

Лимпопо - Хлопают в ладоши.

(Подготовительная группа)

Цель:

Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии.

Задачи:

  1. Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.
  2. Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в театре.
  4. Закрепить знание детей о творчестве писателя К.И.Чуковского.
  5. Создать эмоциональное, радостное настроение активного участия в развлечениях, досугах.

План

1. Музыка «В мире много сказок» (грамзапись) муз.Шаинского, сл. Энтина (Вход детей, выход 2-х детей – ведущих).

2. Монтаж о сказках, «Чудо – дерево» К.И. Чуковский.

3. Инсценировка стихотворения «Телефон».

4. Игра – драматизация (отрывок из сказки «Мойдодыр»).

5. Кукольный театр (отрывок из сказки «Айболит»).

6. Отрывок из оперетты «Муха – цокотуха».

7. Сюрприз «Чудо- дерево».

Конспект занятия

Звучит музыка «В мире много сказок» музыка Шаинского, дети подготовительной группы парами входят в зал, садятся.

На середину зала выходят ведущие:

(Девочка и мальчик.)

Оба: Здравствуйте, гости дорогие!

Юля: Кто из вас сидит- грустит?

Паша: У кого хдесь кислый вид?

Вместе: Наше представленье

Поднимет настроение!

Паша: Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Юля: Как у наших, у ворот

Чудо – дерево растет!

Чудо, чудо, расчудесное!

Не листочки на нем

Не цветочки на нем,

А чулочки, башмаки

Словно яблоки! (Осматривает дерево.)

Ой, смотрите – ка, на нем растут не только башмачки, но ещё и книжки! (Снимает книгу.)

Какая чудесная книга; - Паша!

Паша: А как она называется; Юля?

Юля: Сказки.

Паша: А кто её написал?

Юля: Корней Иванович Чуковский.

Паша: А какие сказки написал Корней Иванович Чуковский.

Юля: А давай мы у ребят спросим.

Вместе: Ребята помогите нам вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского?

Дети: (называют) Доктор Айболит, Краденное солнце, Тараканище, Муха – цокотуха, Мойдодыр, Телефон.

Нина Н. Кто говорит?

Слон: Слон.

Слон: От верблюда.

Слон: Шоколада.

Cлон: Для сына моего.

Слон: Да пудов этак пять

Или шесть

Больше ему не съесть

Нина Н. И слезами просил Крокодил. Мой милый хороший

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Тотоши.

Постой не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслалдве пары

Отличных калош?

Ах, те что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Новых и сладких калош!

Свинья: Пришлите ко мне соловья.

Максим: Мы сегодня вдвоем с соловьем

Чудесную песню споем.

Не поет для свиней!

Позови – ка ты лучше ворону!

А вчера по утру

Кенгуру: - Не эта ли квартира Мойдодыра?

Нет! Это чужая квартира!

Маша: Агде Мойдодыр?

Не могу вам сказать ……..

Позвоните по номеру сто двадцать пять:

Звучит музыка выходит ребенок грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку:

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Боже, боже, что случилось? (Вертит зонтом, на нем принадлежности привешены по тексту.)

Отчего же всё кругом,

Завертелось,

Закружилось,

И помчалось колесом?

Всё вертится и кружится

И несется кувырком.

Музыка: Бам, бам, бам.

Выходит ребенок умывальник (Кристина).

Ах, ты гадкий

Ах, ты грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки.

Убежали от тебя!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Стучит в медный таз: «Кара – Барас».

Звучит музыка выбегают щетки – 2 девочки.

Маша: «Моем, моем, трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто

Софа: Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля: Как пустился я по улице бежать

Прибежал я к умывальнику опять

Мылом, мылом,

Мылом, мылом.

Умывался без конца

Смыл чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки.брюки

Так и прыгнули мне в руки.

Мойдодыр: (поёт) «Вот опять тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец – то, ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Все: Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Девочка: А теперь ребята, закончите, пожалуйста эти строки:

Всех излечит, исцелит

Дети: Добрый доктор Айболит

Мальчик: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок

И медведица.

Дети надевают петрушечных кукол на руки.

Мальчики: И пришла к Айболиту лиса.

Лиса: «ОЙ, меня укусила оса!»

Девочки: И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос: «Меня курица клюнула в нос.»

Мальчики: И прибежала зайчиха.

Зайчиха: И закричала: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки.

И теперь он больной

Маленький заинька мой!

И сказал Айболит:

Айболит: «Не беда! Подовайте его мне сюда!

Я пришью ему новые ножки

Он опять побежит по дорожке»,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова

А с ним и зайчиха – мать

Тоже пошла танцевать

И смеётся она и кричит.

Зайчиха: «Ну спасибо тебе Айболит!»

Все герои танцуют на ширме под музыку.

Дети с игрушками выходят кланяются и говорят:

«Слава, слава Айболиту,

Слава добрым докторам».

Девочка: Ребята, отгадайте, из какой сказки говорят такие слова.

Дорогие гости помогите!

Паука – злодея прогоните!

И кормила я вас

И поила я вас………

Дети: Муха – цокотуха.

Девочка: Правильно.

Звучит музыка прилетает Муха – цокотуха. (Песенка мухи.)

Песенка пчелки: Я соседка пчелка…..

Песенка бабочки.

За сценой слышатся крики, визг,

Все да, это Паук!

Песенка Паука.

Паук набрасывает на Муху веревочную петлю и постепенно подтягивает её к себе.

Вторая песенка Мухи – цокотухи.

Песенка комара и борьба с Пауком. (Комар борется с пауком и бросает его на пол.) Паук уползает.

Комар: (Поёт) Я тебя освободил.

Муха: Освободил.

Комар: Атеперь душа – девица,

На тебе хочу жениться,

Вы скорее начинайте,

Веселее нам играйте.

Несколько детей играют в музыкальном оркестре. Бабочка, комар и муха пляшут. Заключительный хор. Муха - цокотуха.

Паша: Ребята, на каком дереве

Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете

Их не обрываете?

Дети: На чудо – дереве.

Юля: Конечно, это стихи про наше замечательное «Чудо – дерево». Пожалуйсто друзья, сорвите себе по книжки на память о нашем сегоднешнем празднике.

Вместе: А вот и сказкам конец.

Кто, смотрел тот молодец!

Под музыку «В мире много сказок» (2 куплет) дети уходят из зала.

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №2065»

структурное подразделение «Детский сад №9»

Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в средней группе.

Воспитатели группы «Ягодка»: Клюквина Анастасия Вячеславовна;

Губатенко Светлана Николаевна;

Музыкальный руководитель: Марченко Евгения Вадимовна.

Москва 2016 г.

Видео

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: маски животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Почтальон.

Декорации: Афиша, почта с почтовыми коробками,1 стол у почтальона – другой у животных; Африка (пальмы, деревья).

Музыка: аудиозаписи с голосами животных (при выходе каждого животного включается музыка с его голосом).

Действующие лица и исполнители: Почтальон, слон, крокодил, зайчики, мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, 2 кенгуру, носорог, бегемот - дети средней группы № 9 «Ягодка» (20 человек)

Ход театрализованного действия (сценарий изменен. Животные из Африки звонят по телефону на почту. И сообщают почтальону, что им надо. А Почтальон обещает все им прислать).

Входит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Приглашаем Вас в сказку!

Воспитатель перевоплощается в почтальона.

Звучит музыка слона, под звук музыки идет слон.

Почтальон: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

Кто говорит?

Слон: – Слон.

Почтальон: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Почтальон: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Почтальон: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Почтальон: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку - крики слона уходит в Африку(все артисты ждут в спальне).

Звучит музыка. Под музыку выходят 2 Крокодила.

А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил 1: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Почтальон: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил 2: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодилы кладут трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

Под музыку выпрыгивают Зайчата(три).

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Почтальон: - А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки(все вместе говорят)?

Почтальон: - Конечно, конечно, ждите посылку.

Под музыку зайчата убегают в Африку.

Под музыку выбегают четыре Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Почтальон: - А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки: – Пришлите, пожалуйста, книжки!

Почтальон: - Заявку принял, ждите посылку.

Под музыку Мартышки убегают в Африку.

Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Почтальон: - А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Почтальон: - Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Звонок. Через паузу.

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку уходит в Лес.

Под музыку выходят Цапли(две) и подходят к столу с телефоном.

Почтальон: - А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли(вместе): – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку уходят в Болото.

Под музыку выходит Свинья.

Почтальон: - А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Почтальон: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Свинья кладёт трубку телефона, уходит под музыку.

Почтальон: - И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Почтальон: - Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Почтальон: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Почтальон: - Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку убегают в Африку.

Под музыку выскакивает Кенгуру(два), скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Почтальон: - А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру 1: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Почтальон: - Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру 2: – А где Мойдодыр?

Почтальон: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Почтальон: - Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, почтальон опускает голову на стол.

Почтальон:: - Мне бы заснуть, отдохнуть…

Под музыку на сцену выбегает Носорог.

Почтальон: - Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Почтальон поднимает голову и снимает трубку.

Почтальон: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Почтальон: - Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Почтальон: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Почтальон: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Почтальон: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Почтальон: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Почтальон берет носорога и они удаляются в спальню-Африку.

Под музыку выходят все звери паровозиком, первый идет воспитатель. И завершает «паровозик» Бегемот. Все вышли. Встали к зрителям полукругом, и все дружно говорят.

Звери(хором): - Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Для наших гостей приготовили веселый танец («Шаг назад, два вперед и на месте поворот»). Звери-артисты приглашают гостей на парный танец. На такой веселой нотке спектакль закончился!