Классный час "я - патриот своей страны". Классный час

Тема : Я- патриот своей страны
Цель : формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
- воспитание патриотизма и активной гражданской позиции в условиях реализации общенациональной идеи путем изучения истории страны, родного края;
– воспитание чувства любви и гордости за свою страну;
– воспитание чувства любви и уважения к казахскому языку, обычаям, традициям казахского народа, других этносов и этнических групп Казахстана;
– духовно-нравственное воспитание детей;
– развитие интеллектуальных способностей
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления.
Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.

Организационный момент
1Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве., я приглашаю вас на наш первый урок в этом учебном году.
А какими вы должны быть на уроке? (внимательными, находчивыми, активными, ...)
Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное - покажите, что знаете и как умеете работать.
А сейчас нам необходимо разделиться на 3 команды и приготовиться к работе (по цвету осенних листочков).

Сегодня мы проведём с вами классный час. Как вы думаете, каково название классного часа?

«Я-патриот». Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот. Можете ли вы объяснить значение данного слова? Если мы не можем объяснить лексическое значение слова, куда надо обратиться? К толковому словарю.
3. Беседа по теме
а)Работа по словарю.

Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н Назарбаев

б) Кластер: Определим черты, которые свойственны патриоту. (Рисуем человека, наклеиваем черты. Обосновываем выбор. У каждой группы на парте конверт с карточками – находят, читают, наклеивают и доказывают)
1 конверт
.
Хорошо учится.
Не любит работать.

Занимается спортом.
Любит животных.

Не слушается своих родителей.
2 конверт
Не хочет учиться.


Украшает Родину своим трудом
Дополнительный материал:
Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, является символом- семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это торжественное произведение. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
3 конверт
Разоряет птичьи гнёзда.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.
Хорошо, молодцы, ребята!
-А вы себя можете назвать патриотами? Похожи ли вы на этих человечков?
Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это аул и станица.

Предлагаю сыграть в игру «Лингвист». Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову патриот. Каждой группе дается карточка.

П-преданный, правдивый, первый

А-активный, аккуратный

Т-толерантный

Р-работящий, радостный

И-искренний, интересный

О-ответственный, открытый, отзывчивый

Т-трудолюбивый
И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Отчизну. Какими словами можно заменить слово ОТЧИЗНА?

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.
Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник подстать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

Существует прекрасная легенда о создании Казахстана.
Она гласит: «В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану».
Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.
Обведите границу Казахстана красным карандашом и познакомьтесь с пограничными государствами. Каким словом можно назвать всех граждан нашего государства? Казахстанцы. Когда человек становится гражданином? В какой книге об этом можно узнать?
Конституция - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства.

Слово «конституция» означает «установление», «устройство».

Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».

Но наряду с правами вы должны выполнять обязанности. Т.е. вы должны ходить в школу, хорошо учиться, быть достойными гражданами Республика Казахстан. Потому, что вы являетесь будущим нашей страны и вам строить будущее нашей страны.

Какое, на данном этапе вашей жизни, для вас самое главное право и ваша главная обязанность?

Право учиться в школе и получать образование - это Важное право, которое записано в Конвенции о правах ребенка и в Конституции Республики Казахстан.

Ты имеешь право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаешь ли ты, что в мире есть много твоих сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Каждый ребенок имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на свободу слова и веры, на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь, на собственное мнение. Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны. Но, мало родиться гражданином, им надо еще стать.

У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Играем в игру «Тілашар». Вам необходимо перевести эти слова на казахский язык.
Родина-отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
государство- мемлекет,
семья – отбасы,
дружба – татулық,
родная земля – туған жер.
Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадай анаграммы.
ГФАЛ-флаг, известный дизайнер и художник, заслуженный деятель искусств Казахстана, Шакен Ниязбеков.
БЕРГ-герб, архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов
НИМГ-гимн, Шамши Калдаякова на слова Жумекена Нажимеденова (1956), Нурсултана Назарбаева (2005).
ЛОСЦИТА-столица.
Герб и флаг наш гордый
Народу, государству дан.
Пусть же всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!

4. Физкультминутка
-Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.
- Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны, сделайте шаг вперед.
- Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
- Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
- Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны, сядьте тихо за парту.

Игра "Знаток Казахстана"
Внимание вопрос:
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 6 июля?(День рождения президента и День Столицы)
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
4. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.(орёл)
5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.)
6. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.(гимн)
7. Священная книга у мусульман (Коран)
8. Сколько лет Независимости РК?(26 лет).

3. Рефлексия

Казахстанцам есть чем гордиться. Во-первых, Казахстан - это земля, с которой человек шагнул в космос. Во-вторых, Казахстан - первая страна в мире, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия. В-третьих, Казахстан - это первая в мире страна, организовавшая Съезд лидеров мировых религий. В-четвёртых, Казахстан – страна, где прошёл Саммит ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе). И таких примеров - тысячи! Республика стремительно растет, она независима и уважаема другими государствами. Мы открыто смотрим в будущее! И в наших силах помочь молодому поколению научиться любить свою страну и гордиться ей!

«Свободный микрофон»

а/Моя Родина – это…

б/ Я благодарен(а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г/ Когда вырасту, я …

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня...

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев
П -_________________________________________ Отчизна

А-_________________________________________

Р-__________________________________________

И-__________________________________________

О-__________________________________________

Т-__________________________________________

«Свободный микрофон»

а/Наша Родина – это……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

б/ Мы благодарены своей стране за то, что………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………..

в/ Нам хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. (5-10 прилагательных).

г/ Когда мы вырастим, мы …………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….....

1 конверт
Хорошо учится.
Не любит работать.
Занимается спортом.
Любит животных.

Не слушается своих родителей.
Любит то место, где родился и вырос.
2 конверт
Любит и не забывает свою мать, свой дом
Не хочет учиться.
С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
Не только любит, но и охраняет природу.
Не уступает место старшим в автобусе.
Знает государственную символику
Украшает Родину своим трудом
3 конверт
Знает свой государственный язык
Разоряет птичьи гнёзда.
Знает историю своей страны, гордится своими предками.
Готов встать на защиту Родины
Бросает мусор.
Хорошо читает, пишет стихи
Хороший друг.

Продолжи фразу.

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…………………………….. …
Больше всего запомнилось………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………
Мое эмоциональное состояние ……………………………………………………………..

…………...................................................................................................................................
Этот классный час учит меня................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………

Лариса Длужневская
Конспект классного часа для 2 класса «Я - патриот своей страны»

Классный час : Я - патриот своей страны .

Класс : 2 «А»

Классный руководитель : Длужневская Лариса Брониславовна

Цель : формирование гражданственности, казахстанского патриотизма , ответственности за судьбу своей Родины .

Задачи :

Продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине , к своему народу и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

Прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране ;

Развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

Воспитывать в детях казахстанский патриотизм , любовь и гордость за свою страну .

Оборудование : гимн, иллюстрации о Казахстане на доске, раздаточный материал, высказывания на доске.

Ход классного часа.

Организационный момент (психологический настрой)

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, гости! Я очень рада увидеть вас всех после летних каникул, отдохнувшими и повзрослевшими.

Создание положительного эмоционального настроя.

ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ

Каждый год звонок веселый

Собирает вместе нас.

Здравствуй, осень!

Здравствуй, школа!

Здравствуй, наш любимый класс .

Пусть нам лета жаль немного -

Мы грустить не будем зря.

Здравствуй, к знаниям дорога!

Здравствуй, праздник сентября!

Промчались летние деньки,

За парты сели дети,

Опять вы все - ученики,

Учёба – не игра!

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Вот и осень у ворот-

Все : Здравствуй, новый школьный год!

Дети начинают свой первый урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

– Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на себя)

– Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)

– Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

– А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

– Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новенькие ребята? (Знакомство)

Разминка

А для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, проведём разминку.

День Победы

2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.

3) Верблюжье молоко

4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.

5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.

6) Священная книга у мусульман.

7) Столица нашего государства.

Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )

3. Формулировка темы занятия

Попробуйте сформулировать тему урока.

Кто такой патриот ?

Беседа по теме

Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику : человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны

Что значит быть патриотом ?

Любить и беречь свою Родину.

-Кластер : Определим черты, которые свойственны патриоту . (Раздаю конверты, выбираете черты, которые свойственны патриоту и наклеиваете их .

1 конверт

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо учится.

Не любит работать.

Занимается спортом.

Любит животных.

Не слушается своих родителей.

Любит то место, где родился и вырос.

2 конверт

Любит и не забывает свою мать, свой дом

Не хочет учиться.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей .

Не только любит, но и охраняет природу.

Не уступает место старшим в автобусе.

Знает государственную символику

Украшает Родину своим трудом

3 конверт

Знает свой государственный язык

Разоряет птичьи гнёзда.

Знает историю своей страны , гордится своими предками.

Готов встать на защиту Родины

Бросает мусор.

Хорошо читает, пишет стихи

Хороший друг.

Ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества . А для этого нужно любить и беречь свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный посёлок, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,

Родина – друг и ровесник под стать,

Родина – это твой край и столица,

Родина – это аул и станица.

Работа в парах

Дается пояснение : Вам надо на полосках бумаги, которые подготовлены на столах, завершить незаконченное предложение.

Патриот – человек , который

уважает___

заботится___

гордится___

помогает___

Расскажите, что у вас получилось….

Что вы подобрали к слову любит…., знает…., уважает…., заботится…., гордится….,

помогает….

Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

А сейчас послушайте сказку :

«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция .

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30 .08.95. В Конституции РК записано , что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству . Юные граждане РК, такие как вы обязаны :

- уважать символы государства :

Учиться в школе;

Охранять природу;

Любить и уважать своих родителей;

Любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом , гордиться своей Родиной , уважать и соблюдать Законы страны , выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Работа в группах с карточками

Перед вами различные права. Ваша задача убрать лишнее, по вашему мнению.

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА БЕЗОПАНОСТЬ И ЗАЩИТУ

ПРАВО НА ДРАКИ

ПРАВО НА ОТДЫХ

ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ К УЧИТЕЛЮ ЗА ПОМОЩЬЮ

ПРАВО НА РАЗГОВОРЫ НА УРОКЕ

ПРАВО НА УЧАСТИЕ В ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Ребята, скажите, а человек только правами обладает? А какими обязанностями обладают школьники?

Прилежно учиться

Выполнять правила школьников

Бережно относиться к школьному имуществу.

Уважать права других

Физкультминутка

Если вы с радостью идете в школу, поднимите правую руку.

Если вы считаете, что должны изучать историю и культуру своей страны , сделайте шаг вперед.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба нашей страны , хлопните в ладоши.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас , возьмитесь за руки.

Если вы считаете себя патриотами , поднимите обе руки вверх.

Если вы считаете, что нужно изучать и соблюдать законы своей страны , сядьте тихо за парту.

Минутка фантазии. Представьте, что вы повстречали волшебника, который может исполнить любое ваше желание. Что бы каждый из вас попросил у него?

А теперь я прошу вас подумать и сказать, что добрый волшебник мог бы сделать для нашей страны (посёлка, чтобы она стала лучше. Давайте все вместе его об этом попросим. Продолжите фразу «Я хочу, чтобы добрый волшебник…»

Методика незаконченных предложений :

1Моя Родина – это…

2Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

3Когда я вырасту, я хочу…

4Я не хочу, чтобы моя Родина…

5Я благодарен (а) своей Родине за то , что

Коллективное составление синквейна

Составим синквейн к понятию «патриот » по схеме

Синквейн (пятистишие)

1строка - обозначается тема (слово предмет)

2 строка - описание темы (2 слова признака)

3 строка – описание действия (3 слова действия)

4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные слова)

5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)

Патриот

Смелый, отважный

Защищает, любит, чтит

Работает на благо Родины

Гражданин!

Патриот

Высоконравственный, ответственный

Трудится, творит, борется

Любит свою Родину

Гражданин.

Рефлексия : Вот и подошёл к концу наш классный час по теме «Я – патриот своей страны » . И сейчас мы вместе изобразим Дерево патриотизма . (На доске) .

Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашему Казахстану .

На листьях – стикерах (на парту по 1 листочку и яблочку) напишите слово – ассоциацию к слову – патриотизм .

А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине. (Дети на доске прикрепляют все стикеры) . Что помогло нам изобразить такое красивое и большое дерево?

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Н. Назарбаев

Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну , свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своего отечества .

– День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник !

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс ,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой :

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй ! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как – нибудь

А учись без двоек!

– Хочу пожелать вам много-много сил, терпения, здоровья, хороших оценок и хорошего настроения на весь учебный год.

С праздником вас, ребята!

Классный час

Тема: «Я – патриот своей страны»

Цель: воспитание патриотизма

Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;

2. Развивать чувство патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей страны;

З. Воспитание патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и школе.

Оборудование: иллюстрации, фотографии, музыка.

«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев

Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня - 1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.

Пролетело лето, как комета.

Листья на деревьях пожелтели,

Кончились каникулы и лето,

Птицы лишь пока не улетели.

Прозвучал знакомый школьный вальс,

На уроки приглашая вас.

Д ля того, чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, нужно сначала разгадать кроссворд:
1) Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах.
2) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
3) Средство передвижения кочевников.
4) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
5) Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью.
6) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
По вертикали получилось слово «Родина».

Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали о чем сейчас пойдет речь. Давайте тихо, но с вдохновением произнесём это слово. Что вы почувствовали, проговорив это слово? (теплоту, торжественность, доброту…). Что означает для вас это важное слово?

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть своя Родина. И каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит свой родной язык. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья, - Это – Родина твоя.
Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.

Какое государство является нашей Родиной?

В любом государстве есть свои законы, правила, по которым живут все граждане.

Как называется основной закон нашего государства? (Конституция).
- Когда была принята Конституция нашего государства? (30 августа 1995 года)

Правильно, и совсем недавно мы, жители Казахстана, отмечали День Конституции.
- Вы, как граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины)

Вы имеете право учиться в школе, получать бесплатное образование. А какие обязанности вытекают из этого права?

Каждый гражданин Республики Казахстан обязан получить среднее образование.

А знаете ли вы, что в мире есть много ваших сверстников, которые не имеют возможности посещать школу и даже не умеют читать и писать.

Ребята! Все мы и каждый из нас в отдельности - частички огромной страны - Республики Казахстан. Мы - граждане своей страны. Гражданство дает не только чувство принадлежности к своей стране, но и большие права и обязанности.

Есть в истории даты, которые поневоле заставляют оглянуться назад и не только для того, чтобы вспомнить прошлое, но и для того, чтобы понять будущее. В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа. На древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

2016 год – это год, олицетворяющий особый период в жизни каждого казахстанца. Мы становимся свидетелями торжественного празднования 25-летия со дня провозглашения Независимости Республики Казахстан. На протяжении 25-ти лет, совершив невероятный рывок в историческом развитии, казахстанцы сообща трудятся над созданием сильного, динамичного, современного государства под руководством Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева.

Благодаря единству, сплоченности и твердости духа мы добились экономического развития, гражданского согласия. Казахстан вышел на качественно новый этап государственного строительства, переход к которому определен Пятью институциональными реформами, выдвинутыми Главой нашего государства. Базовым вектором Плана нации стала общенациональная патриотическая идея «Мәңгілік Ел», суть которой – в формировании Нации Единого Будущего для успешного вхождения Казахстана в число 30 наиболее развитых государств мира.

Впереди казахстанцев ждет еще много новых успехов и свершений на пути к нашей священной и достойной стране «Мәңгілік Ел».

Вы знаете, кто такой патриот? (ответы учащихся)

Закончите фразу: «Патриотом называют человека, который….»

Давайте заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию.

Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство. Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа.
Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Составим ассоциативный ряд «Патриот, кто он?»

Каждый, кто любит то место, где родился и вырос

Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом

Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

Готов стать на защиту Отечества

Отстаивает престиж свой страны

Знает государственную символику

Готов отдать своей родине все силы и способности

Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Любить и защищать Родину - это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в
чтит традиции, культуру .

Разминка

Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать - …(одна и Родина)

Тот герой…(кто за Родину горой)

Человек без родины,…(что соловей без леса)

Для Родины своей…(сил не жалей)

Совсем недавно в Рио – де – Жанейро завершились Олимпийские игры. В них приняли участие более 100 спортсменов из Казахстана. Наша страна заняла 22 место в медальном зачете благодаря 17 чемпионам. Олимпийские победы казахстанских спортсменов подтверждают сплоченность народа нашей страны.
Как подчеркнул Глава государства Нурсултан Назарбаев, чемпионы и призеры прошедшей Олимпиады в Рио не только оправдали надежды партнеров, тренеров, болельщиков, но и подтвердили планку Казахстана.
- Вот они, наши чемпионы:

Ниджат Рахимов

Первое золото Казахстана на летних Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевал тяжелоатлет Ниджат Рахимов, выступающий в весовой категории до 77 кг, подняв общий вес в 379 килограмм.

Дмитрий Баландин

Дмитрий смог удивить всех. Заключительным стартом для него стал финал дистанции 200 метров брассом. С результатом 2:07.46 минуты Баландин сенсационно выиграл финал и стал первым в истории независимого Казахстана олимпийским чемпионом по плаванию.

Данияр Елеусинов

Еще до начала игр от Казахстана ждали красивого бокса и… ждали победы. В Афинах, в Пекине и в Лондоне - Казахстан получал «золото» в трех Олимпиадах подряд. Груз ответственности на спортсмене был колоссальным. Но он сделал это, несмотря на полученную травму. Показал красивый бой и очередной раз доказал всему миру, что в Казахстане одна из лучших в мире школа бокса.

Как вы думаете, можно ли этих спортсменов назвать патриотами? Почему?

Приведите примеры из жизни людей, кого вы считаете патриотами своей страны.

А вы, ребята, считаете ли себя патриотами своей Родины? В чем это проявляется?

Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее

ГУ «Средняя общеобразовательная школа – гимназия №17»

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

Калкабаева Э.К.

__________________________

Урок Знаний

«Я – патриот своей страны»

Подготовила

классный руководитель 3 класса «Е»

Пилипенко Ю.В.

Актобе - 2016

Классный час в 3 «б» классе на День знаний. Учитель: Ряснянская Т.Г

Тема: Я- патриот своей страны
Цель: формирование Казахстанского патриотизма у учащихся
Задачи:
формировать у учащихся казахстанский патриотизм, миролюбие, национальное согласие, углублять и расширять знания и представления детей о Родине;
развивать творческие способности учащихся, интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана;
воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.
Описание работы: данный классный час проводится 1 сентября. Это мероприятие направлено на формирование казахстанского патриотизма. Оно расширяет представление ребят об истории Казахстана. Используется прием критического мышления – кластер, синквейн, игровые приёмы. Формы работы – общеклассная, групповая, индивидуальная.
Назначение: материал рассчитан на детей 8-9 лет и может заинтересовать классных руководителей, воспитателей.
Оборудование: запись гимна РК, карточки со словами, Толковый словарь русского языка, карта Казахстана, карточки с пословицами, схема составления синквейна
1. Организационный момент
Звучит гимн Республики Казахстан
Здравствуйте, ребята. Я очень рада увидеть вас всех в нашем классе отдохнувшими и повзрослевшими. Желаю успехов в новом учебном году, здоровья вам и вашим близким, мирного неба в нашем государстве.
Мне хочется, чтобы на уроке вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
2. Разминка
А для того, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нужно сначала провести разминку.
1) Какой праздник в Казахстане отмечают 9мая?
День П обеды
2) Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре.
фл а г
3) Верблюжье молоко
шуба т
4) Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость.
о р ёл
5) Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях.
г и мн
6) Священная книга у мусульман.
к о ран
7) Столица нашего государства.
Ас т ана
Какое слово получилось из выделенных букв? (патриот )
3. Формулировка темы занятия
Попробуйте сформулировать тему
Чем будем заниматься?
Кто такой патриот?
4. Беседа по теме

Владимир Даль утверждает, что ПАТРИОТ - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев
Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику: человек, любящий родину, родное государство, готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны
Что значит быть патриотом?
И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.

Родина – это отец твой и мать,
Родина – друг и ровесник под стать,
Родина – это твой край и столица,
Родина – это аул и станица.

5. Физминутка
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
-Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх
6. Составление кластера

ПАТРИОТ

знает историю государства
знает государственный язык
защищает Родину
чтит традиции,культуру

1 задание
Вопросы на знание истории РК
Какой праздник в Казахстане отмечают 30 августа (День Конституции РК)
Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский)
Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский)
В каком году был принят закон о Независимости РК? (В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон РК «О Государственной Независимости РК»)
Какие города были столицами Казахстана? (Оренбург, Кзыл-Орда, Алматы, Астана)
С какими странами граничит Казахстан? (с Россией, с Китаем, с Кыргызстаном, с Узбекистаном, с Туркменистаном)
(Патриот знает историю государства )
2 задание
У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, насколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.
Родина-отан,
язык-тіл,
народ-халық, ел,
государство- мемлекет,
семья – отбасы,
дружба – татулық,
родная земля – туған жер.
(Патриот знает государственный язык )

3 задание

Предлагаю сыграть в игру «Лингвист». Правило: на каждую букву данного слова подобрать прилагательное к слову патриот.

П-преданный, правдивый, первый

А-активный, аккуратный

Т-толерантный

Р-работящий, радостный

И-искренний, интересный

О-ответственный, открытый, отзывчивый

Т-трудолюбивый
И вы можете вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Отчизну. Какими словами можно заменить слово ОТЧИЗНА?
7. Коллективное составление синквейна
Составим синквейн к понятию «патриот» по схеме
Синквейн (пятистишие)
1строка - обозначается тема (1 имя существительное)
2 строка - описание темы (2 прилагательных)
3 строка – описание действия (3 глагола)
4 строка – фраза, предложение (4 слова, могут быть разные части речи)
5 строка – ассоциация (1 слово – синоним темы)
Патриот
Смелый, отважный
Защищает, любит, чтит
Работает на благо Родины
Гражданин!

8. Рефлексия
Продолжи фразу.
Я присутствовала на классном часе, который называется…
Больше всего запомнилось…
Мое эмоциональное состояние …
Этот классный час учит меня...
Наш сегодняшний час подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.

Ф.И._______________________________________________________ класс ____________________

Классный час «Я - патриот»

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

«Быть патриотом своей Родины –это носить Казахстан в своем сердце!»

Н. Назарбаев
П -_________________________________________ Отчизна

А-_________________________________________

Р-__________________________________________

И-__________________________________________

О-__________________________________________

Т-__________________________________________

Всех людей, живущих в нашей стране,

можно назвать__________________________

Разгадай анаграммы.

ГФАЛ-___________________
БЕРГ-____________________
НИМГ-___________________
ЛОСЦИТА-_______________

Классный час

«Я – патриот своей страны Казахстана»

Цель:

1. Создание условий для осознания учащимися значимости государства и его символов.
2. Развить познавательный интерес, расширить кругозор в области государственной символики.

3. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Ход классного часа.

На праздник вы пришли все красивые, нарядные. Я так рада видеть вас. Похлопайте в ладоши, те, кому тоже радостно.

Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

    Вы рады, потому что вы сегодня такие красивые и нарядные.

    Потому что у вас новый, красивый портфель.

    Потому что вы первый раз пришли в школу, как первоклассники

    Потому что у вас сегодня праздник?

А какой же сегодня праздник? (Ответы детей)

Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать, веселиться, но еще и грустить, радовать своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. А называется она - Страна Знаний.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Что это за правила, давайте послушаем внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

Стихотворение о Родине.

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живем

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой

Мы родиной нашей зовем!

О чем это стихотворение? (О Родине.)

Ребята, как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)

Сегодня мы собрались в нашем светлом и уютном классе, поговорим о нашей Родине.

Тема нашего первого урока «Мен елімнің патриотымын», «Я патриот своей страны», «I am the patriot my country».

Кто знает в какой стране мы живем?

Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны. Вы родились и живёте в Республике Казахстан и поэтому являетесь гражданином этого государства. Каждый человек с момента рождения становится гражданином. Это значит, что он находится под защитой государства. Быть гражданином РК – это высокое почётное звание. Стать гражданином – значит выполнять свой долг перед Родиной.

Кто является президентом РК?

Какие города Казахстана вы знаете? (Ответы детей.)

А кто скажет столицу Казахстана?

Столица Казахстана - Астана. Этот прекрасный город расположен в центральной части Казахстана на берегу реки Ишим. С момента приобретения статуса столицы внешне город сильно изменился. Архитекторы и строители, работающие в столице, создают уникальные здания, архитектурные ансамбли, которые прекрасно гармонируют с современным дизайном города. Астана стала одним из крупнейших деловых центров. Все правительственные организации, дипломатические представительства 44 стран и 113 совместных и иностранных предприятий расположены здесь.

Подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый

Преданный

Честный

Толерантный

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

Учитель: А сейчас я расскажу вам одну сказку:
«В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая волшебная книга – Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости.

Всё было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живёт спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов и сказочная страна превратилась в Королевство Беззакония…»

Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

В нашем государстве тоже есть такая Книга Законов и называется она Конституция.

Конституция – это основной Закон государства, который устанавливает форму правления в государстве. В нём записаны права и обязанности граждан.
Конституция РК принята 30.08.95. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым и суверенным государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству. Юные граждане РК, такие как вы обязаны:
- уважать символы государства:
- учиться в школе;
- охранять природу;
- любить и уважать своих родителей;
- любить и защищать свою Родину, значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.
Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан. Например, право на личную свободу (статья №16), право на отдых (статья №24), право на охрану здоровья (статья № 29).

Над Казахстаном орел молодой
Стал символом счастья, свободы.
Раскинул он крылья над нашей страной
И дружбой сплотил он народы.

Вот уже много лет национальной независимости Казахстана сопутствуют государственные символы.

А вы знаете названия государственных символов? Кто назовет?

(это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан).

Учитель: Сейчас я вам немного расскажу про государственные символы РК, а вы внимательно послушайте.

Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства - семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба - два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины.
Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами -символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов.
Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение (песня), которое исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны, держа правую руку на сердце.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы меня слушали. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ поднимите руку.

«Патриот, кто он?»

    Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

    Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

    Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

    Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

    Готов стать на защиту Отечества.

    Отстаивает престиж свой страны.

    Знает государственную символику.

    Готов отдать своей родине все силы и способности

    Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом

    Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством

    Знает свой родной язык.

    Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Викторина

Как называется страна, в которой мы живем? (Республика Казахстан)

Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)

Кто является самым главным человеком страны? (президент)

Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
Почему? (Это столица.)
Денежная единица? (тенге)
Молодцы ребята ответили на все вопросы правильно.

«Свободный микрофон»

а/ Моя Родина – это…

б/ Я благодарен (а) своей стране за то, что…

в/ Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г./ Когда вырасту, я …

Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки - это мера ответственности человека. Двоечник - это безответственный человек, который хочет остаться неграмотным. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться! Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми. Любите свою Родину и будьте достойными гражданами Республики Казахстан!

Спасибо за внимание. Вы молодцы!

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!