Презентация о знаменитых итальянских скрипичных мастерах. Презентация для учащихся струнного отделения "скрипка- королева оркестра"

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА Строевая подготовка – это предмет обучения военнослужащих в системе боевой подготовки, имеющий целью выработки у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава Вооруженных Сил РФ. Строевая стойкаСтроевая стойка (рис. 1) принимается по команде «СТАНОВИСЬ» или «СМИРНО». По этой команде стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию. Строевая стойка на месте принимается и без команды: при отдании и получении приказа, при докладе, во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации, при выполнении воинского приветствия, а также при подаче команд. По команде «ВОЛЬНО» стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, но не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать. По команде «ЗАПРАВИТЬСЯ», не оставляя своего места в строю, поправить оружие, обмундирование и снаряжение; при необходимости выйти из строя за разрешением обратиться к непосредственному начальнику. Перед командой «ЗАПРАВИТЬСЯ» подается команда «ВОЛЬНО». Для снятия головных уборов подается команда «Головные уборы (головной убор) - СНЯТЬ», а для надевания – «Головные уборы (головной убор) - НАДЕТЬ ». При необходимости одиночные военнослужащие головной убор снимают и надевают без команды. Снятый головной убор держится в левой свободно опущенной руке звездой (кокардой) вперед (рис. 2) Без оружия или с оружием в положении «за спину» головной убор снимается и надевается правой рукой, а с оружием в положениях «на ремень», «на грудь» и «у ноги» - левой. При снятии головного убора с карабином в положении «на плечо» карабин предварительно берется к ноге. Повороты на местеПовороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». Повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела да впереди стоящую ногу; второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу. ДвижениеДвижение совершается шагом или бегом. Движение шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см. Движение бегом осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Размер шага - 85-90 см. Шаг бывает строевой и походный. Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем; при выполнении ими воинского приветствия в движении; при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; при выходе из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке. Походный шаг применяется во всех остальных случаях. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»), а движение походным шагом - по команде «Шагом - МАРШ». По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом. При движении строевым шагом (рис. 3) ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой. При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела. При движении походным шагом по команде «СМИРНО» перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом. Повороты в движенииПовороты в движении выполняются по командам: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кругом-МАРШ".Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.Для поворота кругом исполнительная команда подается одновре-менно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).При поворотах движение руками производится в такт шага.

Амати, Гварнери, Страдивари.

Имена для вечности
В 16-17 веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. Представителями итальянской скрипичной школы были знаменитые семейства Амати, Гварнери и Страдивари из Кремоны.
Кремона
Город Кремона находится в Северной Италии, в Ломбардии, на левом берегу реки По. Этот город с X века известен центр по производству фортепиано и смычковых. Кремона официально носит звание мировой столицы производства струнных музыкальных инструментов. В наше время в Кремоне работают более ста скрипичных мастеров, и их продукция высоко ценится у профессионалов. В 1937 г., в год двухсотлетия со дня смерти Страдивари, в городе была основана школа изготовления скрипок, ныне широко известная. В ней обучаются 500 учеников со всего мира.

Панорама Кремоны 1782 года

В Кремоне много исторических зданий и памятников зодчества, но Музей Страдивари, пожалуй, самая интересная достопримечательность Кремоны. В Музее три отдела, посвящёные истории развития скрипичного дела. Первый - посвящен самому Страдивари: здесь хранятся некоторые из его скрипок, выставлены образцы бумаги, дерева, с которыми работал мастер. Второй отдел содержит работы других скрипичных мастеров: скрипки, виолончели, контрабасы, изготовленные в XX веке. Третий отдел рассказывает о процессе изготовления струнных инструментов.

В Кремоне родились выдающийся итальянский композитор Клаудио Монтеверди (1567-1643) и знаменитый итальянский резчик по камню Джованни Бельтрами (1779-1854). Но больше всего Кремону прославили скрипичные мастера Амати, Гварнери и Страдивари.
К сожалению, трудясь во благо человечества, великие скрипичные мастера не оставили после себя собственных изображений, и мы, их потомки, не имеем возможности увидеть их внешность.

Амати

Ама́ти (итал. Amati) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов из древнего кремонского рода Амати. Упоминание имени Амати встречается в летописях Кремоны уже в 1097 году. Основатель династии Амати - Андреа - родился приблизительно в 1520 году, жил и трудился в Кремоне и там же скончался приблизительно в 1580.
Скрипичным делом занимались также два знаменитых современника Андреа - мастера из города Брешии - Гаспаро да Сало и Джованни Маджини. Брешанская школа оказалась единственной, которая смогла конкурировать со знаменитой кремонской школой.

С 1530 года Андреа вместе с братом Антонио открыл собственную мастерскую в Кремоне, где они стали изготовлять альты, виолончели и скрипки. Наиболее ранний дошедший до нас инструмент датирован 1546 годом. Он сохраняет еще некоторые черты брешанской школы. Отталкиваясь от традиций и технологии изготовления струнных инструментов (виол и лютен), Амати первым среди собратьев по труду создал скрипку современного типа.

Амати создавали скрипки двух размеров – большой (grand Amati) - 35,5 см в длину и меньший - 35,2 см.
Скрипки были с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда делались из груши и платана.

Добившись ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания, Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука.

В двадцать шесть лет талантливый скрипичный мастер Андреа Амати уже "сделал" себе имя и ставил его на этикетках, прикрепляемых к инструментам. Молва об итальянском мастере быстро распространилась по Европе и дошла до Франции. Король Карл IX пригласил Андреа к себе и заказал ему изготовление скрипок для придворного ансамбля "24 скрипки короля". Андреа изготовил 38 инструментов, в том числе дискантовые и теноровые скрипки. Некоторые из них сохранились.

У Андреа Амати было два сына - Андреа-Антонио и Джироламо. Оба выросли в отцовской мастерской, всю жизнь были партнёрами отца и, вероятно, самыми знаменитыми скрипичными мастерами своего времени.
Инструменты, сделанные сыновьями Андреа Амати были еще изящнее, чем у отца, а звук их скрипок - еще нежнее. Братья немного увеличили своды, стали делать углубление вдоль краев дек, удлинили углы и немного, совсем чуть-чуть, изогнули эфы.


Николо Амати

Особых успехов в изготовлении скрипок достиг сын Джироламо – Николо (1596-1684), внук Андреа. Николо Амати создал скрипку, предназначенную для публичных выступлений. Он довёл до наивысшего совершенства форму и звук скрипки своего деда и приспособил её к требованиям времени.

Для этого он немного увеличил размер корпуса ("большая модель"), уменьшил выпуклости дек, увеличил бока и углубил талию. Он улучшил систему настройки дек, особое внимание уделил пропитке дек. Подбирал к скрипке дерево, ориентируясь на его акустические свойства. Кроме того, он добился, чтобы лак, покрывающий инструмент, был эластичным и прозрачным, а цвет - золотисто-бронзовым с красновато-коричневым оттенком.

Конструктивные изменения, внесенные Николо Амати, заставили скрипку звучать сильнее, а звук распространяться дальше, не утрачивая при этом своей красоты. Николо Амати был самым известным из семейства Амати - отчасти из-за огромного количества сделанных им инструментов, отчасти благодаря своему прославленному имени.

Все инструменты Николо до сих пор ценятся скрипачами. Николо Амати создал школу скрипичных мастеров, среди учеников были его сын Джироламо II (1649 – 1740), Андреа Гварнери, Антонио Страдивари, создавшие позже собственные династии и школы, и другие ученики. Сын Джироламо II не смог продолжить дело отца, и оно угасло.

Гварнери.

Гварнери (Guarneri) - семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник семейства, Андреа Гварнери, родился в 1622 (1626) в Кремоне, там же жил, работал и умер в 1698 году.
Он был учеником Николо Амати, и свои первые скрипки создавал в стиле Амати.
Позже Андреа разработал собственную модель скрипки, у которой эфы имели неправильные очертания, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Были и другие особенности скрипок Гварнери, в частности, их звук.

Сыновья Андреа Гварнери - Пьетро и Джузеппе - также были крупными мастерами скрипичного дела. Старший Пьетро (1655 -1720) работал сначала в Кремоне, затем в Мантуе. Он изготовлял инструменты по собственной модели (широкая "грудь", выпуклые своды, эфы округлённой формы, довольно широкий завиток), но его инструменты были близки по изготовлению и звуку к скрипкам отца.

Второй сын Андреа, Джузеппе Гварнери (1666- ок. 1739), продолжал работать в семейной мастерской и пробовал объединить модели Николо Амати и отца, но, поддавшись сильному влиянию работ своего сына (знаменитого Джузеппе (Иосифа) дель Джезу) стал подражать ему в выработке сильного и мужест­венного звучания.

Старший сын Джузеппе - Пьетро Гварнери 2-й (1695- 1762) работал в Венеции, младший сын - тоже Джузеппе (Иосиф), прозванный Гварнери дель Джезу, стал крупнейшим итальянским скрипичным мастером.

Гварнери дель Джезу (1698-1744) создал свой индивидуальный тип скрипки, рассчитанный на игру в большом концертном зале. Лучшие скрипки его работы отличаются сильными голосами с густыми, наполненными тонами, выразительностью и разнообразием тембра. Первым, кто оценил преимущество скрипок Гварнери дель Джезу, был Никколо Паганини.

Скрипка Гварнери дель Джезу, 1740 года, Кремона, инв. №31-a

Принадлежала Ксении Ильиничне Короваевой.
В Госколлекцию поступила в 1948 г.
Основные размеры:
длина корпуса - 355
ширина верхней части - 160
ширина нижней части - 203
наименьшая ширина - 108
мензура - 194
шейка - 131
головка - 107
завиток - 40.
Материалы:
нижняя дека - из одного куска клена-явора полурадиального распила,
обечайка из пяти частей клена-явора, верхняя дека - из двух частей ели.

Антонио Страдивари

Антонио Страдивари или Страдивариус - знаменитый мастер струнных и смычковых инструментов. Считается, что он жил и работал в Кремоне, потому что на одной из его скрипок стоит клеймо "1666, Кремона". То же клеймо подтверждает, что Страдивари учился у Николо Амати. Считается также, что он родился в 1644 , хотя точная дата его рождения неизвестна. Известны имена его родителей –Александро Страдивари и Анна Морони.
В Кремоне, начиная с 1680 года, Страдивари жил на площади св. Доминика, там же он открыл мастерскую, в которой стал изготовлять струнные инструменты - гитары, альты, виолончели и, конечно, скрипки.

До 1684 Страдивари строил небольшие скрипки в стиле Амати. Он старательно воспроизводил и улучшал скрипки учителя, стараясь найти собственный стиль. Постепенно Страдивари освободился от влияния Амати и создал новый тип скрипки, отличающейся от скрипок Амати тембровым богатством и мощным звучанием.

Начиная с 1690 года, Страдивари стал строить инструменты более крупных размеров в отличие от скрипок его предшественников. Типичная "удлиненная скрипка" Страдивари имеет в длину 363 мм, что на 9,5 мм крупнее скрипки Амати. Позже мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 мм, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами, - так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты, которая вошла в мировую историю как "скрипка Страдивари", а имя самого мастера покрыла неувядаемой славой.

Наиболее выдающиеся инструменты были изготовлены Антонио Страдивари в период с 1698 по 1725 годы. Все скрипки этого периода отличаются замечательной отделкой и прекрасными характеристиками звучания – их голоса похожи на звонкий и нежный женский голос.
За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей. До нашего времени дошло примерно 600, некоторые из его скрипок известны под собственными именами, например, скрипка "Максимилиан", на которой играл наш современник, выдающийся немецкий скрипач Михель Швальбе – скрипка дана ему в пожизненное пользование.

Среди других прославленных скрипок Страдивари – "Беттс" (1704 г.), храняшаяся в Библиотеке Конгресса США), "Виотти" (1709), "Алард" (1715) и "Мессия" (1716).

Кроме скрипок, Страдивари создавал гитары, альты, виолончели, и создал, по крайней мере, одну арфу - по текущим подсчётам более 1100 единиц инструментов. Виолончели, вышедшие из рук Страдивари, имеют замечательный певучий тон и внешнюю красоту.

Инструменты Страдивари отличаются характерной надписью на латинском языке: Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno в переводе - Антонио Страдивари Кремонский сделал в году (таком-то).
После 1730 года некоторые инструменты Страдивари были подписаны Sotto la Desciplina d’Antonio Stradivari F. in Cremona }