Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста к дню здоровья в детском саду. Сценарий внеклассного мероприятия "мойдодыр" Сказка мойдодыр сценарий школьный

Сценарий праздника чистоты и порядка.

« В гостях у Мойдодыра»

(Зал украшен плакатами Чистота - залог здоровья», « Грязные руки грозят бедой. Чтобы хворь тебя не сразила, мой руки с мылом», « Здоровье в порядке - спасибо зарядке!») Звучит веселая музыка.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на праздник « В гостях у Мой до дыра» Все ли вы умываетесь утром? Все ли делаете зарядку? Моете ли ноги вечером? Кто из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть? Но желания быть здоровым и ничего для этого не делать очень мало. Что же надо делать, чтобы не болеть и быть всегда здоровым? (ответы детей)

(появляется Незнайка)

Незнайка: Ребята, я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему!

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Учитель: Вы согласны с Незнайкой? Можно ли выполнять его советы? Что может случиться с ребенком, если он будет выполнять советы Незнайки?

(ответы детей)

(выбегает Мальчик - замарашка)

Мальчик - замарашка: Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Что такое? Что случилось? Отчего же все кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом?

Учитель: Ребята, подскажите Мальчику - грязнуле в чем его беда?

(ответы детей)

(звучит песенка « Мальчик - замарашка»)

1.Рано, рано поутру расцвела ромашка.

Распустила на ветру белую рубашку

Вот так, вот так - так белую рубашку.

2. В поле синий василек поднялся с зарею.

Вымыл тонкий стебелек утренней росою.

Вот так, вот так - так утренней росою.

3. Только мальчик поздно встал,

Подниматься тяжко.

Умываться он не стал.

Он ведь замарашка

Вот так, вот так - так, он ведь замарашка.

(заходит Мальчик - почтальон. Он принес телеграмму)

Учитель: Ребята, нам пришла телеграмма. Слушайте: « Встречайте. Еду к вам в гости. Мойдодыр»

(заходит мальчик в костюме Мойдодыра со своей свитой)

Мойдодыр: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Здравствуйте, ребята! Очень рад встрече с вами.

Но я пришел к вам не один, а со своими помощниками.

Отгадайте, кто они?

1. Гладко, душисто, моет чисто.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)

Учитель: Ребята, скажите сколько раз на день надо мыть руки?

(Игра « Так я мою руки» Дети при помощи пантомимы показывают, как надо мыть руки)

Хорошо намочите руки;

Возьмите мыло;

Намыливайте руки с обеих сторон;

Намыливайте кожу между пальцами;

Ополосните руки чистой водой;

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Учитель: Помните: от простой воды и мыла у микробов тают силы!

(Песня « Умывальная песенка» с. Ю. Яковлева м. Т. Попатенко)

1.Достану полотенце с зеленою каймой.

Сильнее, мыло, пенься, почище руки мой!

Припев: Теки, вода, не туда, а сюда

Не на куртку, не к стене,

А в ладошки ко мне.

2.Возился я не даром на улице полдня

И, как у кочегара, ладошки у меня.

Припев.

А кто это? Отгадайте!

2.Костяная спинка, на брюшке щетинка

По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Учитель: Для чего надо чистить зубы? Кто из вас может показать как правильно чистить зубы? Сколько раз надо чистить зубы?

(Практическая работа: дети показывают, как надо правильно чистить зубы)

А знаете ли вы, что зубную щетку знали еще до нашей эры? Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных рогов оленя. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты. У разных народов - разные зубные щетки. Французские изобретатели придумали зубную щетку с музыкой для того, чтобы детям было приятно чистить зубы. А румынские специалисты создали необычную щетку: там нет обычной щетины. Зубы чистятся тоненькими струйками теплой воды - водяным душем.

Игра «Кто вспомнит больше названий детских зубных паст»

Учитель: А сейчас послушайте стихотворение о том, что бывает с теми детьми, кто не заботится о своих зубках.

(девочка в костюме зубного врача читает стихотворение)

«Советы» зубного врача» В. Степанов

Жуйте чаще, Ванечки, пастилу и прянички.

Пейте вдоволь, Степы, сладкие сиропы.

Щелкайте, Олежки, целый день орешки.

Ешьте, Маши, вместо каши больше вафель и конфет.

И тогда в конце недели,Толи, Коли, Оли,

Нелли - всех прошу в мой кабинет.

Есть желающие? Нет?

Ученик: Ни мороз мне не страшен ни жара.

Удивляются даже доктора:

Почему я не болею? Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому, что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому, что водой из - под крана обливаюсь я каждый день.

Утренняя ритмическая зарядка

(Дети под музыку выполняют упражнения утренней зарядки)

3 ученик Целых 25 зубков для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?(расческа)

4ученик Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Что это, ребята?(носовой платок) Для чего он нужен?

А сейчас давайте поиграем. Итак игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

…………………………………………………………………………………

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

-………………………………………………………………………………….

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-………………………………………………………………………………………..

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-………………………………………………………………………………………….

Мойдодыр: Дорогие ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила гигиены, чтобы быть здоровыми. А на прощание мои помощники еще раз напомнят вам главные правила здоровья:

1ученик Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать.

2 ученик Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся, обливайся, закаляйся!

3 ученик.Нужно мыться непременно утром, вечером и днем.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

4ученик.Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите - не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

5ученик. Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок.

6ученик. Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане -

И в ванне, и в бане, всегда и везде - вечная слава воде!

(Праздник заключает своим выступление школьная медсестр).

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному дню здоровья
«Чистым жить – здоровым быть!».

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание: 7 апреля - День здоровья , учрежденный Всемирной организацией. Чистота – одна из граней, позволяющих сохранять и укреплять здоровье человека.
Чистота - залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
(А.Качан)
Предлагаю разработку театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста, связанную с темой чистоты. Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками. Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном или физкультурном зале.
Цель: продолжение выработки у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений; закреплять знания детей о правилах личной гигиены, о культурно-гигиенических навыках;
- развивать внимание, ассоциативное мышление (при отгадывании загадок), сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), Айболит, Грязнуля-Чистюля, Мойдодыр.
Предварительная работа:
1. За несколько дней до праздника вывесить в старших дошкольных группах афиши

2. Провести с детьми беседу о чистоте, её роли для сохранения здоровья, о предметах гигиены, необходимых для сохранения чистоты.
3. Прочитать (послушать аудиозапись) детям сказку К.И.Чуковского «Мойдодыр», провести беседу по содержанию.
4. Оформить музыкальный зал воздушными шарами, иллюстрациями с изображением Мойдодыра, предметов гигиены (на ширме и на шторах). На одной из сторон ширмы повесить слова пословицы: «Чистым жить – здоровым быть!»
5. Подготовить призы детям (мыло, гематоген)
Используемый материал и оборудование: ширма, большое напольное зеркало, кукла Айболит (бибабо), иллюстрации к загадкам, полотенце, 2 стола, 2 таза с одинаковым комплектом предметов (мыло, кубики, салфетки, мячи, чистящий порошок и т.д.), мыло и гематоген для детей.
Дети под марш из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий.
Наш уютный светлый зал
Всех сегодня здесь собрал.
В этот день и в этот час
Мы приветствуем всех вас! (все хлопают в ладоши)
- А что за праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)
- А для чего нужна чистота? (ответы детей)
Стук в дверь.
Ведущий.
Что за гость спешит на праздник?
Как зовут его, узнай?
А для этого загадку
Поскорее отгадай:
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит
Добрый доктор… (дети: «Айболит!»)
На ширме появляется кукла Айболит, здоровается с детьми


Ведущий. Доктор Айболит, а что же ты такой маленький? Как же ты с нами будешь играть?
Айболит. Злой Микроб меня заколдовал. Не хочет, чтобы я сегодня был с вами.
Ведущий. Ребята, давайте поможем Доктору Айболиту, расколдуем его. Для этого надо сказать: «ЧИСТЫМ ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!» (дети говорят пословицу 3 раза)
Из-за ширмы выходит Айболит.
Айболит. Вот спасибо, ребятишки! Как вы живёте? Как животик?
Я пришёл вас научить, как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас. И она в недобрый час
Принесёт нам вред, болезни, но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный – с грязью будьте осторожны!
Под озорную мелодию входит Грязнуля.
Грязнуля. Вы обо мне? А вот и я! (всё время чешется, направляется к Айболиту)
Айболит.
Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязнуля.
Ах-ах-ах, какой костюмчик!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такой и не надела.
У меня – другое дело:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое.
Вот – мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь – очень мило!
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!


Грязнуля здоровается с детьми за руку. Айболит следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Затем Айболит оттаскивает Грязнулю от детей.
Грязнуля. Что это вы тут собрались? Что за праздник у вас?
Айболит. У нас сегодня праздник чистоты!
Грязнуля. Праздник Чистоты? Ха-ха-ха! Лучше бы праздник Грязнуль устроили! Я бы на нём самой главной Грязнулей была! Запомните: чистота-наш враг! Умываться – никогда! Зубы чистить – ни за что на свете! Я и без того очень даже симпатичная и грязи на мне не так уж и много.
Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли – меня в гости пригласили.
Перестаньте умываться, окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щётки. Я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки – там, где грязь и пауки.
Айболит. Что ты, Грязнуля, наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.
Грязнуля. Нет, нет, нет, я вам не верю! Я загадаю загадки про вещи, которые нужны для чистоты. Посмотрим, знают ли их ребята и смогут ли отгадать!
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) - иллюстрация
2. Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (зубная щётка) - иллюстрация
3. Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок) - иллюстрация


4. В руки все меня берут
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята, … (полотенце) - иллюстрация
5. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расчёска) - иллюстрация
6. Дождик тёплый и густой, этот дождик непростой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ) - иллюстрация
7. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру – пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю (мочалка) - иллюстрация
Грязнуля. Ну, это было лёгкое задание. Говорить легко, а смогут ли дети найти эти вещи?
Айболит. Давай, Грязнуля, проверим.
Игра «Будь внимательным»
В игре принимают участие по одному ребёнку из каждой группы детей, присутствующих на празднике. Каждый ребёнок из предметов, находящихся в тазу, выбирает лишь те, которые нужны для сохранения чистоты. Количество тазов с предметами соответствует количеству играющих детей. В каждом тазу находятся одинаковые группы предметов: кубики, мыло, расчёска, мячик, чистящий порошок, салфетки и др. Игра проводится 2 раза (сначала с мальчиками, потом с девочками)


Можно провести игру в виде соревнований: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, которые встают в две шеренги. По сигналу первые дети из обеих команд бегут к тазикам, каждый к своему, быстро находят предмет, необходимый для чистоты, и возвращаются обратно к команде. Когда все дети из обеих команд пробежали и принесли предметы, Айболит проверяет правильность. Можно провести такое соревнование 2 раза: сначала в командах только девочки, потом – только мальчики.
Кроме этого, в подготовительной к школе группе можно провести состязание «Составь слово»: из двух собравшихся групп детей собрать две команды, в каждой из которых будет 4 человека (по количеству букв в слове «МЫЛО»). По сигналу первые дети бегут, находят букву «М», возвращаются обратно, вторые ребята из команды должны найти следующую букву и так далее.


Айболит. Ну что, теперь убедилась?
Грязнуля. Ну и пусть, мне у вас не нравится!
Под музыку входит Мойдодыр. Грязнуля прячется.



Мойдодыр.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
К вам спешил я в детский сад, всех вас я увидеть рад!
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Айболит. Ребята, а вы узнали сказку, из которой пришёл Мойдодыр? (ответы детей)
Мойдодыр.
Вот спасибо, отгадали,
Сказку вы мою узнали (замечает Грязнулю, строго качает головой)
Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя (подводит Грязнулю к зеркалу)
У тебя на шее вакса (показывает) ,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя (показать, как «убегают» брюки)
Грязнуля (не смотрится в зеркало) . Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Всё равно не буду мыться! Хочу быть Грязнулей! Всем чистюлям – стыд и срам! А вы, ребята, что не кричите? Неужели вы грязнуль не любите?
Мойдодыр. Посмотри всё же на себя в зеркало, страшилище!
Грязнуля смотрится и пугается.
Грязнуля. Заберите своё кривое зеркало! Там какое-то чудовище сидит! Это не я!
Айболит. Да это же ты в зеркале – грязная, неумытая, непричёсанная.



Грязнуля (плачет) . Это не я. Неужели я такая грязная?
Айболит. Не плачь. Вот тебе мыло и полотенце. Пойди умойся и приходи к нам (Грязнуля уходит)
Мойдодыр.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовил я частушки!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет! Нет! Нет! Нет!

Навсегда запомните милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы, ребята, был ваш правильный ответ, что полезно, а что нет!
Под музыку входит преображённая Грязнуля, танцует, улыбается.


Айболит. Ой, Грязнуля, тебя и не узнать! Какая ты стала чистенькая, красивенькая!
Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я.
Наконец-то ты, Грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Будешь ты теперь не Грязнуля, а Чистюля!
Чистюля. У меня настроение такое весёлое, а когда мне весело, я хочу танцевать! И вас всех приглашаю!
Подвижная игра-песня «Ровным кругом»
Ровным кругом друг за другом,
Будем весело шагать.
Что нам Чистюля (Айболит, Мойдодыр) сейчас покажет,
То и будем выполнять (используются движения: умываться, расчёсываться, чистить зубы и др. ) Игра проводится столько раз, сколько движений показывают герои праздника.
Чистюля.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Айболит.
И зубной порошок, и густой гребешок!
Мойдодыр.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
Айболит.
В корыте, в ушате, в лохани,
Чистюля.
В реке, в ручейке, в океане.
Мойдодыр.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Все герои.
Слава чистоте!
Можно эти заключительные слова показать и рассказать с использованием видеонарезки из мультфильма «Мойдодыр» (1954 год)
Все герои.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Герои с детьми танцуют танец по показу («Песенка о чистоте» Василий Богатырёв и Алина Кукушкина из мультфильма «Маша и медведь»)
Мойдодыр. А чтобы вы всегда оставались такими же чистыми, румяными и здоровыми, я хочу подарить вам маленькие, но очень полезные подарки – мыло!
Айболит. А ещё вкусные и тоже полезные подарочки - гематоген!
Герои раздают детям подарки, прощаются и уходят. Утренник «Друзья Мойдодыра»

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Ход мероприятия

Ведущий: Жили- были 1-е классы и были у них друзья: Чистота и Порядок. Все дети приходили в школу опрятными, чистовымытыми, в аккуратной одежде, приготовленной ещё с вечера.(Звучит музыка)

Демонстрация одежды школьников.

Коментарии: 1)В первых классах вошли в моду у мальчиков - отутюженные брючки с острыми складочками, отглаженные белые рубашки, чистые отглаженные пиджаки; у девочек- аккуратные тёмные костюмы, сарафаны, юбки, сверкающие белизной нарядные белые блузки, колготки, подобранные в тон. Начищенная обувь у мальчиков и у девочек.

2)Какой наряд будет красив без аккуратной причёски? Смотрите, какое разнообразие причесок у девочек: волосы заплетены в косички, уложены «корзинкой», украшены нарядными заколками, бантами. Какие аккуратные стрижки у мальчиков.

3)Обратите внимание на походку, осанку ребят. Смотрите, как легко движутся, прямо держат спину, не сутулятся.

1й: В классе есть у нас закон: Вход неряхам запрещён. Хлопну я в ладоши: Раз, два, три! Вот мои помощники посмотри!

Мыло: Я маленький, я гладенький,

Покорный, неспесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый.

Загадка:

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было…(Мыло)

Зубная щётка: Зубную щётку знали ещё до нашей эры. Долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка и зубной пасты пользовались древесной золой, мелом, настоем мяты.Сейчас изобретатели придумали различные зубные щётки, но все нужны они для того. Чтобы зубы были чистыми, здоровыми.

Загадка:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По чистому прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гребешок:

Расчёска Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

Хором: Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо.

2й: Ой, а кто это к нам пришёл?

Входят девочки Чумазая и Грязнуля спрашивают: А можно к вам?

Девочки: - Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.

Девочка:- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Девочки:- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

Девочка:-:- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

3й: - Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну - ка, дайте мыло.

(Девочка убегает)

Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?

4й: А почему ты такой грязный? Посмотри на свои руки. Когда же ты последний раз умывался?

Грязнуля: А зачем умываться? Я и так хорш и красив. И вообще:

Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея уши и лицо, Так зачем же тратить силы, Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

4й: Нет,ребята, мы не можем согласиться с вредным советом непослушных детей. А позовём сюда Мойдодыра.

Где ж Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир?

(Дети в зале зовут: «Мойдодыр! Мойдодыр!»)

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Бьёт в в медный таз
И кричит: «Кара-барас!», вбегают щётка, мыло, мочалка и вводят Грязнулю:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Медсестра: А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

Все: Нет!

Медсестра достаёт письмо и читает его):

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипячёной, ключевой.

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

Возвращаются Девочка Чумазая и Грязнуля уже чистые, умытые и Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я!

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец- то ты Грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Грязнуля: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Девочка Чумазая:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Всегда и везде -
Вечная слава воде!

5й: Каждый имеет право

Его ни за что на свете

За деньги нельзя купить.

1й: Здоровье – это бесценный дар природы.

2й:Оно даётся, к сожалению, не на веки, его нужно беречь.

3й:Здоровье человека зависит от него самого, от образа жизни,привычек.

4й:Так не просто в мире этом.

И не счесть людских проблем-

Чтоб здоровы были дети

Нам решать их всем.

5й:Будь здоровым, будь красивым,

А привычкам вредным- нет!

Будешь ты тогда счастливым,

Вот и весь секрет.

12. Итог урока.
- Пришло время прощания. Мойдодыр благодарит вас за активное участие на утреннике и рад, что вы дружите с его верными друзьями и помощниками. Мойдодыр предлагает соблюдать секреты долголетия.
Первый секрет – закалённое тело. Второй секрет – хороший характер. Третий секрет – правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет – ежедневный физический труд.

Сценка «Мойдодыр»

2 младшая группа

(На сцене печка,кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати.)

Включается громкая, быстрая музыка, мальчик вскакивает с постели

Слайд 1 трек 1

Мальчик:

Улетела простыня, (дети уносят одеяло, простыню, подушку)

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка - в печку!

Я за книжку, (дети уносят свечку, книжку)

Та - бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня (убегает самовар)

Убежал, как от огня.

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами, (под быструю музыку все вещи

Пироги за утюгами, бегают и прыгают вокруг мальчика)

Кочерга за кушаком -

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

трек 2

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой, (из-за кулис выходит мойдодыр)

Выбегает умывальник

качает головой:

Мойдодыр:

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, слайд 2,3

И котята, и утята, слайд 4,5,6,7,8,9,10,11

И жучки, и паучки. слайд 12,13,14,15

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я - Великий Умывальник, слайд 16

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать: трек 3

(В это время на сцену выбегают девочки-щетки)

Девочки –щетки:

"Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!"

(В это время на сцену выбегает мальчик-мыло)

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мальчик: (убегает от девочки-мочалки)

А от бешеной мочалки трек 4

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной слайд 17

По Садовой, по Сенной. слайд 18

Я к Таврическому саду, слайд 19

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

(из-за кулис выходит крокодил и девочка-мочалка убегает)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит

Как ногами застучит

Крокодил: (идет на мальчика, топая ногами)

"Уходи-ка ты домой,

Да лицо своё умой,

А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!"

Как пустился он по улице бежать,

Прибежал он к умывальнику опять. слайд 20

Мылом, мылом трек 5

Мылом, мылом слайд 21

Умывался без конца,

Смыл и ваксу слайд 22

И чернила

С неумытого лица.

Мальчик: (из-за кулис вылетают брюки)

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки. трек 6

(выбегает пирожок)

А за ними пирожок:

"Ну-ка, съешь меня, дружок!"

(выбегает бутерброд)

А за ним и бутерброд:

Подскочил - и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

Мойдодыр:

(подходя к мальчику и обнимая)

"Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!"

трек 7

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

(Все выбегают на сцену, и рассказывают стих)

Вместе:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

(Все уходят со сцены, махая рукой)

2014г.

Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно, какой водой Кипяченой, ключевой. Из реки иль из колодца, Или просто дождевой.

Почтальон: Здесьсобрались друзья Мойдодыра? Ух – ух! Значит, я сюда попал! Здравствуйте! Письмо вам, дети (вручает письмо).

Чтец 1:

Чтец 2: А вы знаете, почему именно нам Мойдодыр прислал такое письмо? Не знаете? А я вот знаю. Потому что у нас в третьем классе не всегда дети любят чистить зубы, едят зубную пасту вместо конфет, некоторые мальчики не могут сами себе завязать шнурки на обуви и застегнуть пуговицы. А девочки не стремятся научиться делать самостоятельно прическу. А таких девочек как называют?

Все: Неряхи!!!

Чтец 2: Вот Мойдодыр узнал об этих детях и прислал нам такое письмо.

Ученик-инструктор:

А пока физкультминутка. Потанцуем сидя.

Вот вы устали, готовя уроки, непонятны учебника строки.

Значит, пускай отдохнут ваши ручки. Теперь отодвиньте в сторону тетрадь, И, невставая, сидя на стуле,

Если совсем вы ещё не заснули

Вместо зарядки и для настроенияНужно танец этот, друзья, танцевать.Руки на пояс поставить вначале,

Влево и вправо качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,

Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, кря, ква, гав, хрю!

Чтец: Нужно мыться непременно,

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном! (Читает письмо)

Дорогие мои дети!

Очень вас прошу.

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль – не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Мойдодыр.

Ведущий: Дети, а вы хотите, чтобы к нам в гости пришел Мойдодыр? Краснеть перед ним за нерях мы не будем.Или мы дадим ему слово, что ребята все исправятся? Может всё - таки остальные ребята заслужили встретиться с таким гостем? Договорились. Давайте пошлём ему телеграмму о том, что мы его очень, очень ждём.

Почтальон: Ребята! Поступило сообщение! Мойдодыр принял приглашение и направился к нам. Ну что же встретим его любимой песней («Чему учат в школе» муз.Шаинскогосл.Плецковского ).

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Мне принес гласистый весть,

Нынче праздник в мою честь.

Праздник чистых, аккуратных

С мылом дружащих ребят.

Не привык я слухам верить

И хотел бы сам проверить,

Как мне всюду говорят.

Вобщем, вы мне доложите,

Покажите, расскажите,

Что и вправду дорожите

Славным именем ребят.

Вдруг слышится шум… (сценка «Грязнулька»). На середину пробирается девочка. Её держат двое ребят и не пускают. Девочка вырывается и выходит на сцену. Голова её не причёсана, руки и ноги грязные.

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый?

Девочка: Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ай, ты девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка: Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Появляются Мочалка и Мыло.

Мочалка и Мыло :

Ой ли, так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка дайте мыло!

Мы всё отмоем.

Чтец:

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

И царапалась, как кошка.

Девочка:

Не трогайте ладошки,

Они же не будут белые ,

Они ведь загорелые!

Мыло:

А ладошки-то отмыли!

Девочка:

А мой бедный носик

Мыло не выносит.

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка:

А мы его отмыли!

Девочка:

Ой, боюсь щекотки,

Уберите щётки,

Не будут пятки белые.

Они же загорелые!

Санитары:

Пятки тоже отмылись!

Мойдодыр:

Вот теперь ты белая

Совсем незагорелая.

Это была грязь.

Но, кажется, грязнули

Другие улизнули.

(Все отвечают:«Нет!»)

Входят два поросёнка Тим и Том и Мари ВаннаДарья Ванна (сценка о том, как собирались поросята в гости).

Мари Ванна

Перед зеркалом вдвоём

Долго наряжались!

Ну, а Том – в полоску!

Ну, а Тим – в матроску!

По коробочке конфет!

Поздоровались: Привет!

Тим – чистюля, красавец,

Ну, а Том – неряшкин.

Тима в гости все приняли.

Ну, а Тома все прогнали.

Не пустили Тома в дом.

Плачет Том третий час подряд:

В чём я, дети, виноват?

Приходила Дарья Ванна,

Дарья Ванна – чистота!

Дарья Ванна говорила:

Не пустили Тома в гости

Неспроста!

Он не любит умываться,

Он не любит наряжаться.

А у Дарьи Ванны

Блестящие краны!

Пена пахнет, как цветы!

Это –запах чистоты!

Тим и Том:

Чистым быть легко и просто

Мы еще успеем в гости,

Если только захотим.

Мойдодыр: Ребята, как вы уже знаете, у меня много помощников. И мои помощники организовали общество чистоты, красоты и здоровья.Членами этого общества может быть тот ученик, который выдержит экзамен – конкурс.

1.Конкурс среди мальчиков: кто правильно зашнурует

туфли и завяжет шнурки.

2.Конкурс среди девочек на умение самостоятельно

сделать причёску, заплести косу, завязать банты.

3.Конкурс среди девочек и мальчиков: кто быстрее и

правильно застегнёт пуговицы.

Чтец: А теперь, ребята, отгадайте загадки, назовите пословицы

о чистоте и здоровье.

ЗАГАДКИ

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(губка)



Костяная спинка,

Жёсткая щетинка.

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

(мыло)


Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое?

(полотенце)

Густая пила

В лес густой пошла.

Весь лес обходила, Ничего не сломила.

Зубаст,а не кусается,

Как он называется?

(расчёска,гребешок)


Награждение детей за правильные ответы

ПОСЛОВИЦЫ

1.Твоё здоровье в твоих руках.

2.В здоровом теле - здоровый дух.

3.Чистая вода для хвори беда.

4.Ум да здоровье дороже всего.

5.Мыло серо, да моет бело.

6.Гладко, душисто да моет чисто.

Шум. Появляется Микробка, а с ней санитары.

Микробка: Здравствуйте! Я вам не верю, так как здоровья вам не желаю. Моя стихия – грязнули, антисанитария. И, как вы уже догадались, я – Микробка. Не удивляйтесь, что я маленькая, я очень удаленькая. Если кто-то хоть на миг забыл о водичке, я тут, как тут, как сестричка. Ой, люблю немытые ноги, волосы нерасчёсанные, зубы нечищенные. А ногти неухоженные на руках для меня - сладкое блюдо.

А ну-ка покажите мне свои руки, протяните их, расправьте пальцы- я полюбуюсь да позову своих друзей -микробушек, да и поиграем, насладимся мы здесь.

Смотрит внимательно руки детей.

Ой, что это такое? Да видно не туда я попала, не найду я себе здесь приют. Да ещё как явятся сюда мои враги, а у детей таких, как вы, вижу друзей Мойдодыра очень много. Погибну я здесь сразу. Надо живо убегать. А то, как придёт санитарный дозор! Ой, что за грохот?!

Входят санитары, хватают Микробку. Слышны крики:

Микробка: - Ой, ой! Отпустите, никогда к вам не буду приходить!

Санитар: Никто не помог незваной гостье. В нашей школе живут только чистюлькины.

Ведущий: Ребята! Вам нравится Мойдодыр? Интересно с ним? А, чтобы навсегда подружиться с Мойдодыром, нужно помнить и выполнять правила.

Вы их, ребята, запомнили?

Учащиеся называют эти правила (взять из сказки «Мойдодыр»

    Надо, надо умыватьсяпо утрам и вечерам.

    Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое.

    И зубной порошок, и густой гребешок.

    Давайте же мыться, плескаться,

    Купаться, нырять, кувыркаться.

    В ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане.

    И в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!

Входит Мойдодыр. Несёт сумку с предметами личной гигиены.

Мойдодыр: Я очень доволен, что вы пригласили меня на праздник. От старших ребят я узнал, что у вас заканчивается зубная паста, мыло. Вот на прощание хочу сделать вам подарок, раз все усвоили Правила Мойдодыра(дарит детям предметы личной гигиены).

Ведущий: Ребята! Прощаясь с Мойдодыром, давайте никогда не забывать его советы и всегда выполнять их.