Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией. Путешествие в страну Математику

Анна Дмитриева
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе с презентацией

Итоговое НОД в подготовительной к школе группе

Цель НОД : содействовать проявлению и развитию личностных качеств : произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной деятельности.

Задачи НОД :

Образовательные :

Формировать у детей познавательных процессов, интеллектуального развития через сенсорное восприятие, конструктивную деятельность, формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира;

Формировать свободное общение «ребёнок – взрослый» , «ребёнок – ребёнок» через развитие всех компонентов устной речи и овладение нормами речи (обучение грамоте) ;

Формировать потребности и интереса к чтению художественной литературы, формирование ценностных представлений и картины мира через чтение.

Развивающие :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Развивать положительное отношение к труду через развитие трудовой деятельности;

Развивать умение выражать себя через художественное творчество.

Воспитательные :

Включение в систему социальных отношений через игровую деятельность, приобщение к элементарным общепринятым нормам (моральным нормам) ;

Воспитывать умение эмоционально воспринимать музыкальное творчество.

Индивидуальная работа : закреплять умение внимательно, сосредоточенно слушать с Димой Ж., совершенствовать умение составлять описательный рассказ с Ангелиной С., с Андреем В. развивать уверенность в себе.

Методические приёмы :

игровая мотивация – переход в сказку, оказание помощи и восстановление волшебных сил цветка; решение исследовательских и логических задач; ИКТ, вопросы, напоминания, дидактические игры «Кому что?» , «Виды транспорта» .

Материалы и оборудование :

Макет цветка; ноутбук с заготовленной презентацией ; карточки для групповой работы ; для аппликации в технике «квиллинг» : полоски цветной бумаги, лист – основа, палочки, кисти для клея, клей, тряпочки для примакивания, клеёнка

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» ; беседы на тему : «Сострадание и помощь нуждающимся» , «Есть люди не такие как мы» ; дидактическая игры на развитие мышления.

Ход занятия: Активная деятельность детей :

Введение

Группа оформлена по теме занятия (цветы, растения) . Дети заходят и рассаживаются за столы.

Воспитатель :

На электронную почту нашего детского сада обычно приходят электронные письма, а сегодня пришёл диск с мультфильмом. Как вы думаете, про что этот мультфильм и зачем нам его прислали?

(ответы детей)

А я вот сейчас вам его включу.

(просмотр отрывков из мультфильма) .

Вы знаете название этого мультфильма? Хотите оказаться в этом мультфильме?

(ответы детей)

Тогда в дорогу!

Давайте вспомним, о чём эта сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывалось. Но все её желания были несерьёзными : то она хотела много игрушек, то много сладостей и т. д. - А помните, какое желание загадала Женя, когда у неё остался последний лепесток?

Дети :

Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.)

Воспитатель :

У вас тоже есть волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке цветок потерял свою волшебную силу и не может помогать больным деткам. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на семи лепестках.

Поможем восстановить волшебную силу цветку? (ответы детей)

Давайте повторим волшебные слова - и за дело.

Дети хором повторяют слова : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!»

Ребёнок (Андрей В.) подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 1» .

1. Красный цвет :

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку и предлагает : «Подумайте и назовите пропущенную букву в слове» . Слайд 1.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинки и предлагает : «Выберите картинку, название которой начинается на гласный звук» . Слайд 2.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Затем предлагает посчитать, сколько слогов в названии данного предмета. Слайд 3.

Педагог вместе с детьми рассматривает картинку. Далее предлагает определить, на какой слог падает ударение в этом слове. Слайд 4.

слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 2» .

2. Жёлтый цвет :

Вос-ль рассматривает вместе с детьми картинку и предлагает вставить пропущенную цифру в пустое окно. Слайд 5.

Вос-ль предлагает внимательно рассмотреть новые картинки и выбрать ту, которая соответствует данной цифре. Слайд 6.

Педагог показывает картинку и просит выбрать цифру, которая соответствует неравенству. Слайд 7.

Зрительная гимнастика :

Вос-ль : Ребята, нашим глазам нужен отдых. Сейчас мы с вами сделаем зарядку для глаз «Найди цветок» .

Дети смотрят в окно. Педагог просит найти цветок, находящийся далеко, а через 2-3 секунды – близко расположенный. Дети должны быстро отыскать цветы, которые называет воспитатель.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 3» .

3. Зелёный цвет :

Педагог предлагает подойти к заранее заготовленным столам с раздаточным материалом для следующего занятия.

Вос-ль : «Рассмотрите картинки, лежащие перед вами, и выберите каждый по одной. Составьте рассказ по своей картинке из 2-3 предложений.»

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 4» .

4. Розовый цвет – физминутка :

Вос-ль : «А сейчас мы немного отдохнём. Давайте встанем и проведём весёлую физминутку. (Использование ИКТ – включение музыки….)

«Наши яркие цветы» :

Наши яркие цветки

Распускают лепестки.

(Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Качание руками влево-вправо.)

Наши яркие цветки

Закрывают лепестки,

(Присели, спрятались.)

Головой качают,

(Движение головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 5» .

5. Фиолетовый цвет :

Педагог вместе с детьми проходит за отдельные столы с заготовленным заранее раздаточным материалом.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, затем говорит : «Это задание вы будете выполнять в парах. Выберите себе напарника.

(Дети разбиваются на пары.)

Соедините картинки, изображающие людей разных профессий, с предметами (орудиями труда, которые им необходимы».

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы справились с заданием № 6» .

6. Оранжевый цвет :

Вос-ль : «Рассмотрите кубики, изображённые на картинке. А теперь рассмотрите заготовку. Какой кубик можно склеить из нарисованной заготовки?» Слайд 8.

Дыхательная гимнастика «Цветы распускаются» :

Вос-ль : Вот и остался у нас один лепесток. Перед тем как приступить к выполнению последнего задания, давайте немного отдохнём.

Дети располагаются произвольно, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки. По команде отводят в стороны сначала большие пальчики, затем указательные, средние, безымянные, мизинцы, при этом выполняется глубокий вдох через нос (цветок распустился) . Затем также последовательно пальчики сжимаются в кулачки на выдохе (цветок закрылся) . Повторять 4-6 раз.

Ребёнок подходит к волшебному цветку, отрывает лепесток, дети хором произносят волшебные слова : «Лети, лети, лепесток… Вели, чтобы мы справились с заданием № 7 – вели, чтобы цветок вновь обрёл свою волшебную силу!».

7. Голубой цвет – аппликация (в технике «квиллинг» ):

Вос-ль предлагает детям смастерить свой цветик-семицветик, чтобы при необходимости можно было помочь и другим людям. (Использование ИКТ – музыка)

Итог :

Вос-ль : Вот и помогли мы восстановить цветку его волшебную силу! Ребята, вы правильно сделали, что согласились выполнить все эти трудные задания ради здоровья другого человека. Теперь волшебный цветок сможет помочь многим детям обрести здоровье. Вам помогли ваши знания и ваши добрые сердца. Спасибо!

Актуализация полученных знаний.

Воспитательный момент.

Подготовка к восприятию нового .

Элемент закрепления и проверки понимания.

Индивидуальная работа над застенчивостью с Андреем В.

Активизация мыслительной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальная работа с Ангелиной С. над умением составлять рассказ.

Динамическая пауза + закрепление темы занятия

Активизация мыслительной деятельности.

Воспитание коллективной работы.

Активизация мыслительной деятельности.

Индивидуальная работа с Димой Ж. над умением внимательно, сосредоточенно слушать.

Релаксация + закрепление темы занятия.

Воспитание коллективной работы.

Активизация мыслительной деятельности.

Осознание итогов проделанной работы . Воспитание культуры общения.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа пять»

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Познавательное развитие:
-учить составлять число пять из двух меньших,
-совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное положение предметов
-закреплять счет в пределах 10
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение самостоятельно объединяться в пары, в группы для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу
-совершенствовать речь, как средство общения:
-развивать умение задавать вопросы и отвечать на них
Физическое развитие:
-продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх
-развивать потребность в двигательной активности, мелкую и крупную моторику
Оборудование: наборное полотно, эран, проэктор
Материалы: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), набор счетного материала (девочки, мальчики), круги: синие, красные, белые по 10 штук на каждого ребенка, квадраты: зеленые, красные, желтые, синие, голубые, розовые, сиреневые по 1 на каждого ребенка, лист А4,
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход занятия
На экране висит слайд 1 "Путешествие в страну Математику"
-доброе утро дорогие ребята! Включаю слайд 2 «Разрушенный город»
1. Работа с геометрическими фигурами.
-ребята, у нас сейчас занятие по математике. Внимание на экран. (на слайде разрушенный город и царица Математики, с обращением к детям)
-Ребята, давайте посмотрим и послушаем.
«Здравствуйте дорогие ребята! Это я – царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой математический город забрался двоечник и хулиган. Он разрушил наш красивый город. Жители страшно напуганы, они покинули свои дома. Ребята, я прошу вас, помогите, если вы не боитесь трудностей. Математический город в опасности. Я очень надеюсь на вашу помощь»
- ну что, ребята поможем? Проходите за столы, присаживайтесь,
- а с чего мы с вами начнем? Что же будем делать? Как?
-Правильно, сначала давайте попробуем восстановить дома для жителей.
-У вас на столах лежат части домов.
-Из них нужно построить дом.
-Какую форму имеют эти части? (называют дети)
-давайте вспомним, дом из каких частей состоит? Какие фигуры мы можем использовать?
-приступайте (дети работают самостоятельно, воспитатель наблюдает, задает вопросы)
-какие фигуры ты использовал? Сколько? Сосчитай.
-считай, из скольки фигур получился твой дом?
-молодцы, у вас все получилось. Смотрите, мы смогли восстановить дома.
2. Знакомство с новым материалом.
Включаю следующий слайд 3 "Построенные дома из геометрических фигур"
-ребята, мне кажется здесь кого-то не хватает?
-конечно, нам нужно помочь жителям заселиться в свои дома.
-а как вы думаете, сколько жильцов будет жить в каждом домике? (5)
-а как вы догадались? Правильно, в каждом домике пять окошек.
Включаю следующий слайд 4 "Домики с цифрой 5 на крыше"
-ребята, мы сегодня будем учиться получать число пять. Перед нами стоит такая задача, нам нужно научится получать число пять.
-у вас есть мальчики и девочки, давайте подумаем, как мы можем поселить жильцов в домик, так, чтобы в одном домике было только пять.
-сколько ты взял девочек и мальчиков? Сколько всего человечков? Какое число у тебя получилось? Как ты составил число пять?
-как можно еще получить число пять? (воспитатель опрашивает детей, у кого как получилось, и сразу к доске выходят дети, выкладывая на наборном полотне все случаи состава числа пять)
-ребята, я вам покажу еще один способ, как можно получить число пять: один мальчик, одна девочка, мама, папа, бабушка
Включаю следующий слайд 5 "В окошечках улыбающиеся лица девочек и мальчиков"
-молодцы! Все жильцы вернулись в свои домики, они очень рады, и приглашают нас с ними поиграть. Выходите на ковер.
3. «Математическая физминутка»
-ребята игра не простая, как думаете, какая?
-правильно, математическая, а почему? конечно, жители же живут в математическом городе.
1. подпрыгните на двух ногах пять раз, и столько же раз присядьте
2. хлопните в ладоши на один раз больше, чем число 4
3. топните правой ножкой на один раз меньше чем число 6
4. погуляем по разным дорожкам, после звонка встаньте по пять, и возьмитесь за руки (повторить два раза)
***по разным дорожкам, шагают наши ножки****
-молодцы, ребята. Жителям математического города очень понравилось с вами играть.
4. Ориентировка на плоскости.
Включаю слайд 6 «Город, дома не на местах, жильцы в окнах удивлены»
-ребята, что-то случилось? вы ничего не заметили? По-моему в городе не порядок. И дома стоят не на своих местах. Правда? Заметили? Что же делать? Надо навести порядок. Проходите на свои места.
-перед вами белый лист, и есть геометрические фигуры, нужно расположить на листе в правильном порядке.
«Красный домик поместите в правый верхний угол,
синий домик в левый нижний угол,
желтый домик в правый нижний угол,
зеленый домик в левый верхний угол,
фиолетовый домик поместите между зеленым и красным домиком,
голубой поместите справа от синева домика,
а розовый домик поместите между голубым и желтым»

-ребята, вы все разместили? Что-то осталось? На что похож овал? Куда его лучше поместить?
-давайте проверим, что у вас получилось.
5. Счет в пределах 10.
Включаю слайд 7 "Домики по своим местам, посередине клумба"
-где находится синий, красный, желтый, зеленый домики?
-ребята, посмотрите, проверьте, у вас так же получилось. Жители снова улыбаются.
-но, мне кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете?
-А давайте посадим цветы на клумбе?
- какие цветы можно посадить? У вас есть кружки, как вы думаете, какие цветы они будут обозначать?
-посадите восемь ромашек
-а, васильков на один больше --- Сколько? (9)
-а маков на два меньше, чем васильков, это сколько получится? (7)

-отлично получилось! Смотрите, как красиво стало
Слайд 8 «Появляются цветы на клумбе, слова от царицы Математики"
«Дорогие ребята, спасибо вам большое за вашу помощь, город восстановлен, все на своих местах, везде порядок и уют, жители вернулись в свои дома. У меня для вас есть небольшой подарок, угадайте. Это самая лучшая отметка, которую может получить ученик. Правильно, это 5. Ловите!»
Слайд 9 "Салют и пятерки"
-вот вам пятерки, вы можете ее раскрасить, вырезать. Всем спасибо за работу.

Презентация на тему: Путешествие в математический город





































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствование звуко-буквенного анализа и синтеза.

2. Закрепление навыка слогового анализа и синтеза.

3. Закрепление навыка грамматического оформления предложения.

4. Закрепление навыка употребления в речи антонимов.

5. Закрепление навыка употребления однокоренных слов.

6. Закрепление навыка образования приставочных глаголов.

7. Закрепление навыка образования формы родительного падежа существительных.

8. Совершенствование связной речи, активизация словаря.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие интонационной выразительности речи.

2. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

3. Развитие слухового и зрительного внимания.

4. Развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные:

1. Формирование навыков работы в коллективе.

2. Воспитание у детей доброты, отзывчивости, готовности оказать помощь другу.

3. Воспитание любви к устному народному творчеству, потребности в чтении книг.

Оборудование: декорации: печка, яблонька, речка (из синей гофрированной бумаги), избушка; Баба-Яга (кукла би-ба-бо); мяч; проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, помните ли вы сказку “Гуси-лебеди”? Назовите главных героев сказки.

Машенька и Ванюша.

Сегодня мы с вами попробуем придумать свою сказку. Какая она получится - мы еще не знаем, но главных героев этой сказки мы захватим с собой.

Сказка наша начинается!

Слайд 2. (Учитель-логопед начинает предложения, а дети их договаривают.)

Жили-были мужик... (да баба).

Была у них дочка Машенька и ее... (братец Иванушка).

Поехали как-то родители... (на базар), а Машеньке наказали присматривать за... (Иванушкой).

А Машенька посадила братца... (на травку), а сама побежала... (играть с подружками).

А когда вернулась, то увидела, что... (пропал братец Иванушка).

Унесли его гуси-лебеди на своих... (крыльях).

Ребята, поможем Машеньке найти братца? (Ответы детей.)

Давайте скажем предложение “Мы пойдем искать Иванушку” с разной интонацией.

Слайды 3 – 8.

(Дети произносят предложение радостно, удивленно, грустно, зло, спокойно).

II. Основная часть.

Ну, что же, в путь! Посмотрите, ребята, что там белеет вдали?

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Отведайте моих пирожков, тогда скажу.

Слайды 10 – 18.

(На “пирожках” написаны разные слоги, из которых дети должны составить как можно больше слов. Детям раздаются карточки-“пирожки” с напечатанными на них слогами, чтобы дети могли составлять из них слова.)

А теперь давайте проверим, все ли слова мы нашли.

Раз вы выполнили мои задания, отправляйтесь к речке, она вам поможет.

(Логопед идет с детьми к выложенной на полу из синей гофрированной бумаги “речке”.)

Речь с движением “Речка”.

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.)
Раз, два, три, четыре – (На каждый счет делают четыре
Вот как славно освежились. движения ладонями к лицу.)
А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (Показывают “брасс”, “кроль”,
Одной, другой – это кроль. двигаясь по кругу.)
Все как один плывем, (Идут по кругу друг за другом,
как дельфин. показывая руками “брасс” или “кроль”.)
Вышли на берег крутой (Идут лицом от центра круга.)
И отправились домой.

В. Волина

Вот мы и пришли. Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Я скажу вам, куда они полетели, но сделайте и вы для меня доброе дело. Лежат у меня на берегу предметы, которые мне очень мешают.

Мы можем освободить берег реки, если выполним задание.

(Дети должны убрать с “берега” предметы, подобрав к их названиям схемы.)

Теперь на берегу нет чего? (образование формы Р.п.)

Мы справились с заданием. Теперь можно немного отдохнуть и поиграть на берегу реки.

Игра с мячом (закрепление навыков употребления в речи антонимов).

Нам предстоит близкий путь (... далекий...).

Мы собрали грустную команду (... веселую...).

В лес мы пойдем по широкой дороге (... узкой...).

Мы пойдем в маленький лес (... большой...).

Быть дружными очень плохо (... хорошо. ...).

Мы хотим потерять Ваню (... найти...).

Найти Ваню будет очень легко (... трудно...).

Мы идем очень медленно (... быстро...).

Надо заниматься спортом, чтобы стать слабым (... сильным...).

Чтобы справиться с заданием, надо быть очень глупым (... умным...).

Наши дети очень трусливые (... смелые...).

Какие вы молодцы, помогли мне избавиться от ненужных предметов. Идите к яблоньке, она вам поможет.

Спасибо, речка-матушка. Мы отправляемся к яблоньке.

А вот и яблонька. Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблонька:

Я покажу вам, куда гуси-лебеди полетели, если вы мне поможете собрать яблоки.

(Дети собирают яблоки в корзинку, называя к слову “яблоко” слова- признаки: вкусное, сладкое, душистое, сочное, наливное, румяное, красное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, твердое, большое, крупное...)

А теперь давайте расскажем яблоньке историю об одном яблочке.

(Дети составляют рассказ по серии картинок.)

Яблонька:

Порадовали вы меня. Идите к избушке Бабы-Яги, там ваш Иванушка.

Спасибо, яблонька. Вам не страшно, ребята, идти в лес? Тогда в путь.

Речь с движением.

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком “нос”.)
Глаза большие, (Показывают “очки” пальцами.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Вот мы и пришли.

Баба-Яга:

Зачем пожаловали?

Баба-Яга, отпусти братца Иванушку.

Ишь какие хитрые. Сумеете выполнить три моих задания – отпущу Иванушку. (щелчок)

Вот вам первое задание.

Слайды 24 -31.

Моя избушка стоит в лесу. Подберите родственные слова к слову “лес”.

(Дети подбирают слова: лесок, лесочек, лесной, лесник, лесничий, лесовод, лесовоз, лесовик, лесовичок, перелесок).

С первым заданием вы справились. Вот вам второе задание.

Отгадайте мои загадки-ребусы.

(Дети разгадывают ребусы, отгадки появляются на экране.)

И с этим заданием вы справились. Вот вам третье задание.

Были у меня любимые бусы, да оборвалась ниточка, и рассыпались бусинки.

Сумеете их собрать – отпущу Иванушку.

(На экране схемы, на которых указаны только первые и последние буквы слов: м_____а, к_____а, с_____к. Дети придумывают к этим схемам слова: мышка, миска, машина, мука, муха, музыка, малина...; кошка, краска, каша, куртка, катушка...; сок, сучок, совок...).

Ой, какие вы умненькие. Так и быть, отпущу я Ванюшку. Забирайте своего братца и идите с ним домой.

Ребята, мы можем возвращаться домой. Но как нам найти обратную дорогу?

(Дети образуют приставочные глаголы.)(щелчок)

По дороге мы пойдем.
От избушки... (отойдем).
Из леса... (выйдем).
Через речку... (перейдем).
Яблоньку... (обойдем).
Мимо печки... (пройдем).
К дому... (подойдем).

Вернулись Машенька с Ваней домой, а тут и отец с матерью приехали, подарки привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

III. Обобщение.

Ребята, в путешествии по сказке вы были очень смелыми, умными, находчивыми. Благодаря вам Машенька нашла своего братца и вернулась вместе с ним домой. Герои сказки говорят вам спасибо и дарят вам подарки. (сюрпризный момент)

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Цель : обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:

  • Развивать интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.
  • Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный - согласный), составление схемы слова, обогащение словаря глаголами.
  • Определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов ориентация на листе бумаги.
  • Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Закреплять знания детей об элементах математической символики, понятие части задачи.
  • Умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.
  • Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.
  • Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование: цветик-семицветик, форма почтальона, посылочный ящик, карточки с заданиями 7 шт., записка, мини-музей «Белгород-город воинской славы»; карточки с изображением лисы, зайца, медведя, волка, белки, бобра; карточки синяя и красная на всех; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы разных цветов; линейки, игрушки: заяц, репка, внучка, Жучка; смайлики.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Школа», «Почта»;
д/и «Кто в лесу живет?», театрализованная деятельность «Репка», посещение мини-музея «Комната русского быта», «Белгород- город воинской славы».

Ход образовательной деятельности:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель : Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.
(Дети с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с коробкой, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам посылку.
Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Цветик – Семицветик.
Воспитатель : Почему он так называется?
Дети : У него семь лепестков.
Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель : Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
Воспитатель : А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети произносят поговорку : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Воспитатель : Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.
Воспитатель достает и читает записку :
Почтальон : Ух, ты! Как у вас интересно. Можно я останусь с вами?
Воспитатель : Ребята, хотите взять почтальона с нами в путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель : Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру. В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».
Карточки с номерами заданий находятся по всей группе в соответствующих центрах.

ЦЕНТР МИНИ –МУЗЕЙ «БЕЛГОРОД-ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель:
Воспитатель зачитывает вопросы.
– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага?
(Белгород).


Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

ЦЕНТР ПРИРОДЫ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

КАРТОЧКА N2

Воспитатель : В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадки проверяют по картинкам.
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
************************
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
*************************
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
************************
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая – для лета.
Для зимы другого цвета. (Заяц)
***********************
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
*************************
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Воспитатель:

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

ЦЕНТР КНИГИ

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: самолет- летает, парит .

  • заяц – скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения», «Графическое изображение предложений».
– Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку ). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- – – ).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.
1) \- – – .
2) \- – -.
3) \- – – .
Воспитатель: Из какой сказки этот отрывок? («Репка») Молодцы!

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4».

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся. Выполняем движения под музыку.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2 : «Какой буквы не хватает? »
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д . Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания ). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)


Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13).

КарточкаN3 . Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 – . = 4
5 + 5 = . 10 – . = 3

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7.Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. В последнем задании вам нужно выложить из букв слова, а слова сложить в предложение. Оно и станет вашим девизом перед школой «МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».
(Если не получается, подсказка – буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон: Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель: Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон: До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку).
Воспитатель
(Дети наклеивают смайлики- грустинки на мольберте 2 листа А-4,круглые смайлики лежат на столе).
Воспитатель: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам.
(Дети прощаются).

В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.
Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).
– Главный город России? (Москва).
– Цвета российского флага? (триколор: белый, синий, красный).
– А как называется город, в котором мы с вами живем? (Белгород).
– А почему он так называется? (потому что белый и стоит на меловых горах).
– А кто назовет мне улицы нашего города? (Губкина, Шаландина, Есенина, пр.Ватутина, Королева).
Воспитатель: Как много вы знаете о нашей родине. Но мы оправляемся дальше.

В этом задании нам предлагается отгадать загадки.
Хотите? А отгадку мы проверим по картинке.
О каких животных мы говорили (диких).
Вы справились с заданием. Очень рада!

Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.
Выполняем движения под слова музыки.

Здесь у нас несколько заданий. Слушайте первое задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие» Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать. Например: самолет- летает, парит .
Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

  • заяц – скачет, боится;
  • ветер – дует, шумит;
  • поезд – едет, гудит, пыхтит;
  • солнце – светит, греет;
  • карандаш – пишет, штрихует;
  • цветок – растет, цветет;
  • курица – клюёт, кудахчет;
  • комар – пищит, кусает;
  • чайник – кипит, свистит;
  • мяч – прыгает;
  • иголка – шьет, колет;
  • телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Второе задание. Приглашаю вас присесть на стулья.

«Составляем предложения», «Графическое изображение предложений». Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- – –).
Затем воспитатель по очереди показывает: репку; внучку; Жучку.
Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Внучка за бабку.

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:
Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».
– Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N2: «Какой буквы не хватает? »
Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:
шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н), лис (а), гор (о)д. Вы работаете по карточкам, а Дима на доске. Давайте проверим, у всех как у Димы?

Задание N 3 Игра « Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово со звуком «ммм» и отметьте место этого звука в слове: в начале, середине или конце. На карточке N 2 (выполнение задания). Давайте проверим, какие слова вы придумали? Где находится звук? Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, пока звучит бубен. Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут ).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать ).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос ).
5. Из какой посуды нельзя есть? (из пустой ).
6. Соседи числа 16.
7. Сколько дней в неделе.
8. Сколько месяцев в году.
9. Назови последний месяц зимы.
10. Назови части суток. Сколько их?
11.Сколько рогов у 2-х коров? (4)
12.Сколько ушей у 3-х мышей?(6)

Воспитатель приглашает пройти за парты.
Послушайте задание. Работаем по карточке N1
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Карточка N2. Посмотрите на картинку и составьте условие задачи. (У мишки 10 круглых шариков и 3 овальных ). Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?) Сколько у мишки всего шариков? (13 ). Запишите и прочитайте решение задачи (10 + 3=13 ).

КарточкаN3. Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.
3 + . = 5 4 – 2 = .
4 + . = 7 6 – . = 4
5 + 5 = . 10 – . = 3
На доске работает Женя. У всех получилось как у Жени?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.
В последнем задании вам нужно выложить из букв слова,
а слова сложить в предложение.
Оно и станет вашим девизом перед школой
«МЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ ».
(Если не получается, подсказка –
буквы в слове одного цвета).
Воспитатель: Все задания выполнены.
Вы хорошо со всем справились.

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив последнее задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель : Тебе, почтальон, было интересно с нами?
Почтальон : Мне было интересно с вами, ребята. Но мне пора идти работать, разносить почту.
Воспитатель : Тогда приклей, если понравилось смайлик. А если было грустно, неинтересно, скучно, то приклей грустинку.
Почтальон : До свидания.
Дети : До свидания.
(Почтальон выходит в раздевалку ).
Воспитатель : Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группе

Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Танграм» для создания фигуры по образцу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Капельки»
Количество детей: 10
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики; обручи;
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 < ? <7/; фигурки Танграм;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Ознакомление и закрепление заданий с Танграм; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Четные и нечетные числа»;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 8 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Придумано кем - то

Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Игра наша называется «Что? Где? Когда?». Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т.к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».

Слайд 3
Слова Совы: Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. И если вы выполните все задания, то вы нарисуете мой портрет.
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой которая уже приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, проведем разминку
1 этап: «Разминка»
Определите, кто выше: Костя или Сережа? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Алиса, кто стоит справа от тебя, а слева?
Диана, что находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Пока справляетесь.
Ведущий: А теперь посовещайтесь и выберите капитана вашей команды.
Напоминаю правила игры.
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. Я достаю из конверта карточку с вопросами. Посмотрим, наш вопрос.
2 этап: «Найди свое место»
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 < ? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Ксюша, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Ведущий: А теперь капитан команды крутит волчок. Стрелка показывает на следующий номер. Конверт под номером 3.
3 этап: «Заявите о себе»
Сосчитай количественным счетом до 20 - 1-й и 2-й ребёнок.
Сосчитай порядковым счетом до 20 - 3-й и 4-й ребёнок.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок.
Назови «четные» числа до 10 - 6-й ребёнок.
Назови «нечетные» числа до 10 - 7-й ребёнок.
Назови дни недели - 8-й ребёнок.
Назови времена года -9-й ребёнок.
Назови месяцы года -10-й ребёнок.
- Это правильный ответ.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 4.
4 этап: «Реши задачу»
Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр из пенала ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Диана, расскажи условие своей задачи?
Алиса, задай вопрос к своей задаче?
Алина, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Ведущий: А теперь у нас Музыкально- физкультурная пауза.
5 этап: Физминутка «Чётные и нечётные числа»
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:
Музыкальное сопровождение.
6 этап: «Построй фигуру»
Выложите из головоломки «Танграм» фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами). Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание. Крутится волчок. Следующий конверт.
7 этап: «Заполни домик»
Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел. «Писать» числа будете по своему усмотрению: цифрами из пенала или карандашом, кому как удобно. Проверять будете друг у друга. Если ваш товарищ не согласен с вашим замечанием, значит, доказывайте свое мнение.
Ведущий:
8 этап: «Черный ящик».
И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
Крутится волчок и воспитатель по стрелке просит помощника внести Черный ящик).
Ведущий:
А в черном ящике лежит это - отгадайте загадку:
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)
Ведущий:
А в тетрадке для вас задание.
«Нарисуй фигуру»
Возьмите лист в клетку и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетку вниз по диагонали вправо, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 4 клетки вверх. Закончили. Какая фигура получилась? Нарисуйте ей глаза и клюв.
Я довольна вами.
Итог занятия
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий
Ну - ка, все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Ведущий: Ребята если вам понравилась игра и вы достойны звания участника «Клуба знатоков » выберите оранжевую фишку, если устали - то синюю, если разочаровались, то фиолетовую фишку.