Поурочные планы по изо - урок. Изобразительное искусство

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки (2 класс) .

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

  • Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства - самобытного и неповторимого.

Развивающие:

  • Развивать эмоционально - нравственное отношение к произведениям декоративно - прикладного искусства.
  • творческой инициативы;

Оборудование для учителя:

  • Компьютер
  • Проектор
  • Презентация

Оборудование для учеников:

  • Шаблон варежки
  • Альбом
  • Фломастер (маркер) черный
  • Простой карандаш
  • Ластик

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока ИЗО»

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ № 47, г. Чебоксары,

Чувашская республика

Тема: Мир орнамента. Украшаем варежки (2 класс) .

Цель:

Познакомить детей с видами орнамента и его практическим применением на примере украшения варежки.

Задачи:

Образовательные:

    Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения.

    Дать представление о видах орнамента, его композиции, построении, символике.

Воспитательные:

      Формировать у детей представление о том, что все народы на нашей планете являются носителями своих традиций, своего искусства – самобытного и неповторимого.

      Способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому, культурному наследию наших предков.

Развивающие:

    Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал

    Развивать эмоционально – нравственное отношение к произведениям декоративно – прикладного искусства.

Поставленные задачи способствуют:

    творческому развитию художественной грамотности в сфере декоративно-прикладного искусства;

    сознательно применять приобретенные знания в процессе творческой работы;

    развитию художественного вкуса, ощущению меры, стилистического единства;

    творческой инициативы;

    выявлению субъективных композиционных и цветовых приоритетов как метода развития индивидуальности.

Оборудование для учителя:

    Компьютер

    Проектор

    Презентация

    Таблица «Построение орнамента в полосе»

Оборудование для учеников:

    Шаблон варежки

  • Фломастер (маркер) черный

    Восковые (масляные, цветные) карандаши

    Простой карандаш

План урока:

I. Вводная часть:

1. Организационный момент.

2. Беседа о народном орнаменте:

а) История возникновения орнамента.

б) Виды орнамента.

II. Объяснение нового материала:

1. Беседа о способах построения орнаментальной полосы.

а) Простейшие схемы построения линейного орнамента.

III. Практическая работа

IV. Анализ детских работ

V. Подведение итогов

Ход урока.

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент

Эмоциональный настрой коллектива. Проверка степени готовности к уроку.

1.2. Сообщение цели урока.

Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента. Вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания в украшении хорошо знакомых вам обычных варежек.

(Рассказ сопровождается показом слайдов Презентации)

Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”. Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение - украшение)

Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.

Он поднимает настроение, украшая и облагораживая предметы повседневной жизни.

Украшая какой-либо предмет, орнамент не может существовать отдельно от самого предмета. Он является его неотъемлемой частью и подчеркивает особенности предмета. Произведением искусства является и сам украшенный орнаментом объект и орнамент его украшающий.

Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.

История развития орнамента.

Возникновение орнаментики относится к временам глубокой древности. Его истоки уходят в те времена, когда человек выделил себя из окружающего его мира, и начал изготавливать орудия труда и предметы быта. Самые ранние орнаментальные изображения были найдены при археологических раскопках на осколках керамики. И состоял такой орнамент из ряда простых вмятин, сделанных на глиняном кувшине примерно на равном расстоянии друг от друга. Естественно, эти вмятины не могли сделать сосуд более удобным в пользовании. Однако они делали его интереснее и необычнее по сравнению с другими сосудами.

Со временем узоры развивались и все более усложнялись, образовывая сложные композиционные схемы, в которых переплетались сказочные и реальные мотивы.

Каждая народность, иногда даже географическая область, имеет свой неповторимый орнамент, т.к. орнамент всегда был тесно связан с культурой, языком народа, а также его происхождением и историей.

Источником для создания оригинальных композиций стала для человека природа. Любуясь природой, человек заметил в ней множество необычных форм и интересных цветовых оттенков, например: плоды и листочки различных растений, узоры на крыльях бабочек и птиц.

В Древней Руси орнамент назывался - "узорочьем" от слова узор. Но только ли орнамент украшал ? Нет. Слова «узор», «узорочье» происходят от слов «зоря», «гореть», «солнце» и идут от общеславянских понятий «свет», «блеск», «тепло». Узоры вышивок связывались с культом солнца и неба, они становились его «божественными изображениями», знаками-символами. Вынужденный постоянно противоборствовать суровой природе, во многом зависимый от нее, человек искал себе могучих покровителей, образы этих защитников.

В орнаменте были заключены письмена, которые вышивальщицы специально подбирали для каждого владельца рубахи или полотенца, чтобы предметы хранила своего хозяина от всякой случайной беды, поэтому вышивка имела обереговую функцию и была носителем информации .

Народная одежда могла много рассказать интересного о своем владельце: откуда он родом, какого возраста, по какому случаю так одет.

Со временем орнамент теряет своё господствующее положение, функцию оберега и познавательное значение, сохраняя, однако, за собой важную украшающую роль.

Виды орнамента.

В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов: (учитель называет вид орнамента, а ученики по изображению на слайде называют, из чего он составлен ).
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.

Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

2.Объяснение нового материала

Орнамент- это выражение и воплощение ритма. Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся мотивов.

Мотив (растение, фигура, определенная комбинация линий) - это отдельный элемент, без которого нет орнамента.

При составлении мотивов в композицию создается художественный образ орнамента.

Посмотрите, как красивы варежки на слайдах. Как вы думаете, с помощью чего получилась такая красота?

Мы с вами сегодня тоже постараемся интересно украсить свои варежки. Но для этого нам нужно узнать несколько правил построения орнамента. (Объяснение ведется по таблице «Построение орнамента в полосе»)

Чтобы задать ритм в узоре, нужно использовать повторяемость элементов, участвующих в композиции. Узор из двух чередующихся мотивов является примером ритмического орнамента. Два равных элемента, расположенных один за другим, создают ощущение покоя (статики), в то же время разные по размеру детали орнамента придают композиции динамику. Таким же образом чередуются и интервалы. Виды ритмов бывают линейными, цветовыми и тоновыми.

3. Практическая работа

    Вводный инструктаж учителя:

    Инструктаж по технике безопасности

    Самостоятельная работа учащихся

    Текущий инструктаж учителя

4. Выставка и анализ детских работ.

5. Подведение итогов:

Итак, мы с вами познакомились с историей развития орнамента, узнали, какие бывают виды орнамента.

 Какие основные виды орнаментов бывают?

 Каковы характерные особенности каждого вида орнамента?

Урок рисования для младших школьников. Снегири.

Автор : Хатипова Гульнара Кабировна преподаватель.
Место работы: МОУДОД ДХШ№2

Конспект урока по рисованию.

Цель: формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения; развитие зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии.
Задачи:
Образовательные: научить изображать снегиря;
знакомить с жанром анималистики;
передача в рисунках красоты линий, форм, окраски,их цветовой гармонии; определение пропорций.
Развивающие: научить видеть красоту птиц,
развивать у детей потребность в творчестве.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе, воспитать умения видеть, понимать и замечать прекрасное в повседневной жизни, красоту природы;
формирование эстетических чувств;
формирование аккуратности в процессе работы.
Зрительный ряд: слайдовая презентация «Снегири», репродукции с изображением снегирей, образец работы, сделанный учителем, поэтапное изображение снегиря.

Материалы и принадлежности: гуашь, альбом, баночки для воды, кисточки, палитра, простой карандаш, резинка, цветной картон формата А4.

Литературный ряд: - стихи, (см. в конспекте «Ход урока»); - пословицы

Музыкальный ряд: голоса разных птиц.
План урока:
1.Оргмомент – 2мин.
2.Сообщение темы – 20 мин.
3.самостоятельная работа – 50 мин.
4.Подведение итогов – 10 мин.
5.Домашнее задание – 5мин.
Ход урока:
I.Оргмомент:
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы урока:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.
Правильно зимой. Зимой в природе происходят разные изменения.
Какие изменения происходят в природе?
(Деревья сбрасывают свою листву, некоторые животные впадают в спячку, выпадает снег, приходят морозы).
Зимой к нам заглядывают гости…Кто?
(Птицы).
Узнаем, если нам помогут ребята. У некоторых на партах лежат буквы, возьмите их и выйдите к доске. Буквы перепутались, что ж за слово? Отгадаем его, если найдём ответ на загадку:
Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
Правильно, это снегирь. Именно его мы сегодня будем рисовать на уроке.
Тема нашего сегодняшнего урока «Снегири».

Ближайший родственник снегиря- воробей. Живёт снегирь в хвойных таёжных лесах. На зиму значительная часть птиц перебирается к югу, именно поэтому мы можем его видеть в наших садах и лесах.
Длина тела (около 18 см, весит около 35 г.)
Какого цвета оперение?
Верх головы, крылья и хвост чёрные.
Задняя часть шеи и спина светло-серые.
Надхвостье и подхвостье чисто-белые.
Нижняя часть тела красная.
Вот парочка птиц - это снегири. Самец и самочка.


Как вы думаете кто из них – кто?
(У самки красный цвет замещён буровато-серым.)
Представьте себе 100- 150 лет назад в России была традиция обучать снегирей пению. Птенцов, вынимали из гнезд, выкармливали и обучали различным мелодиям. Обученные птицы были довольно дороги, но радости от такого питомца – тоже немало. Сейчас традиция обучения снегирей пению, а также секреты этого мастерства утеряны. Может быть, это и к лучшему. Птицы должны жить на воле, а не в клетке. У русского народа есть много пословиц, поговорок, загадок посвящённых этой птице. Например по старинной солдатской примете снегирь поет к победе.
У вас на парте в конверте лежит пословица, разрезанная на части, составьте её и объясните её смысл. КРАСНА ПТИЦА ОПЕРЕНЬЕМ, А ЧЕЛОВЕК – УМЕНЬЕМ . Если птицу расхваливают за её красоту. То человека судят по его делам, умениям. И вы сегодня увеличите свои умения, научившись рисовать птиц.
Снегиря очень любят в России. В подмосковье находится единственный в мире «Музей снегиря». В нем собраны все виды снегирей, картины, скульптуры и другие произведения искусства посвященные снегирю. Туда приходят люди посмотреть на птиц, и узнать об их жизни.
Художники очень любят изображать снегиря. Посмотрите на картины где изображена эта птица.



А кто знает, как называются художники, которые рисуют животных?
Художники, которые в своих картинах рисуют животных (а также птиц, насекомых, рыб) называются анималистами.)Потому что «animal» - по – английски «животное».) А жанр - анималистическим.
Как вы думаете, на что художники обращают внимание при рисовании птиц?
Прежде чем рисовать птицу, нужно обратить внимание на её внешний вид. Это:
1) размер самой птицы и ее туловища; кто это? (Пингвин- это птица ребята!)
2)длинные или короткие ноги; Посмотрите как отличаются ноги у цапли и снегиря
3)длинная или короткая шея; По сравнению с лебедем шея снегиря почти не видна
4)форма, размер хвоста и крыльев; Это тоже самец. Видите, они выделяются не только окраской, но и шикарным хвостом.
5) форма клюва, лапок и когтей;
6) вид оперения и его окраска;
Я предлагаю каждому из вас выполнить рисунок снегиря. Посмотрите на мою работу здесь показано как нужно правильно, построить птицу. Основа туловища любой птицы – это овал (яйцо), голова – окружность, крылья – треугольник, хвост – трапеция. После построения всех геометрических форм нужно плавно соединить по построенным линиям. Построив снегиря в карандаше нужно его выполнить в цвете. Верх головы, крылья и хвост чёрные. Задняя часть шеи и спина светло-серые. Надхвостье и подхвостье чисто-белые. Нижняя часть тела красная.
Последовательность выполнения работы:
1. Выбрать формат
2. Наметить размер снегиря.
3. Нарисовать детали птицы.
4. Выполнить в цвете.
Ваша работа должна получиться - найти характер снегиря, аккуратно выполнена.

III.Самостоятельная работа учащихся:
Учащиеся приступают к выполнению задания. В процессе практической работы учитель помогает ученикам.

IV.Подведение итогов:
15 января самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц. В этом году суровая зима. Птицам страшнее голод, чем холод. Мы можем им помочь.
А как нам расскажут ребята.
МОРОЗЫ
Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших всех снегирей, воробьёв и синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Хором:
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко пережить холода.
Е. Благинина
Отлично каждый запомнит, что вы пообещали птицам.
Итак, чему вы научились сегодня на уроке?
Что нового узнали сегодня?
Посмотрите, какие чудесные работы у вас получились!

V.Домашнее задание:
Рассказать родителям и друзьям о том, что вы узнали на уроке. Принести материал для следующего урока.
Спасибо за урок!

1001 идея интересного занятия с детьми


План-конспект урока по изобразительному искусству

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА»

Преподаватель изобразительного искусства МОУ ДОД «Детская школа искусств» пгт. Ленинское Шабалинского района Кировской обл. Носкова Ольга Сергеевна

Предмет (направленность): изобразительное искусство.

Возраст детей: 7-8 лет

Место проведения: класс


Вид занятий: вводное занятие


Цель:
Оборудование урока: а) Для учителя. Интерактивная доска, проектор, компьютер, работы учащихся для демонстрации нетрадиционных техник, магнитная доска, магниты, б) Для учащихся. – эскиз «Мир искусства» формат А3 – 2 шт., краски, кисти, фломастеры, маркеры, восковые мелки, широкие кисти, мятая бумага, пленка, губка, зубная щетка, ватные палочки, коробки спичечные, кисти, баночки для воды на партах, тряпочки, палитры.
Использование классной доски: тема урока – «Путешествие в мир искусства»

План и ход урока:

    Организационная часть - 2 мин.

    Сообщение учебного материала- 10 мин.

    Самостоятельная работа учащихся -20 мин.

    актуализация знаний 3-4 мин.

    Завершение урока и задание на дом - 2 мин.

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных способов изображения и побуждение интереса к изобразительному творчеству.
Задачи: 1) Образовательная: познакомить с видами изобразительного искусства, нетрадиционными материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства; научить правильно, готовить рабочее место и пробудить интерес к изобразительному творчеству. 2) Развивающая: развивать внимание, наблюдательность. 3) Воспитательная: воспитать чувство к прекрасному, воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе.

Ход урока 1. организационная часть Здравствуйте, юные художники! Меня зовут Ольга Сергеевна. Я приехала к вам из города «мир искусства». Там живут художники. Это те люди, кто умеет и любит фантазировать и придумывать. Тот, кто в своем воображении создает целый мир, может себя так называть. А вы хотели бы стать художниками? Но так уж устроен этот мир, что всему на свете надо учиться и чтобы стать художником мало этого просто захотеть. Учеба дело не простое, она требует от нас терпенья, внимания, времени и сил. Но ведь вы не боитесь трудностей? Тогда я приглашаю вас совершить удивительное путешествие в великий и загадочный Мир искусства. Наш урок так и называется «Путешествие в мир искусства». Прежде чем отправиться путешествовать, давайте определим, что же мы хотим узнать и достичь, иначе наше путешествие просто не имеет смысла? Как много вы хотите узнать! Но к сожаленью мы не сможем узнать сразу обо всем. Сегодня мы попытаемся раскрыть лишь некоторые тайны мира искусства. Познакомимся с видами искусства. А результатом нашего путешествие будет очень необычный рисунок! Думаю, теперь мы готовы. Садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку.
2. Сообщение нового материала Жил-был художник. Каждый день он видел моря и леса, поля и горы. Видел красоту неба, синеву моря и бескрайность полей. Они звали художника взять кисти в руки и рассказать об их красоте всему миру. Художник нарисовал множество картин, в которых показал, как удивительна окружающая жизнь. Нужно только внимательно вглядываться в предметы, природу, людей - и тогда волшебный мир красоты откроется. Этот художник передавал красоту природы на холсте при помощи красок. Он писал свои картины «живо» как в жизни. Такого художника называют – живописец. А вид искусства, который объединил его произведения – живописью. Живописью называют такой вид искусства, в котором картины пишутся красками: масляными, акварельными, гуашевыми. А его сосед – художник любил рисовать только карандашами, фломастерами, углем, мелками. Звали его - графист. А вид искусства, к которому относятся такие картины – графика. Графикой называют произведения, выполненные линиями, штрихами, точками. Рядом с друзьями жил скульптор. А вы знаете кто это? Это художник, который старается передать красоту животных и людей с помощью глины, гипса, камня. А как назовем вид искусства? Скульпту́ра - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. А на другой улице жила народная мастерица. Однажды увидев морозные узоры, она сотворила кружево. Посмотрите, как причудливо перевивается ниточка, составляя узор. Это вологодское кружево – народный промысел. Все народные промыслы мы относим к декоративно-прикладному искусству. Это еще один вид искусства. В этом городе жили и другие художники. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры. Город строили и украшали красивыми зданиями, мостами строители и архитекторы. И город назвали – Мир искусства, потому что искусство-это и есть мир. Красиво изображенный художником, архитектором, мастерами ДПИ. Этот мир очень большой и разный! Давайте закроем на минутку глаза и представим, как выглядит город «Мир искусства» Но как в любой сказке у нас тоже должен быть отрицательный герой. Давайте это будет злая волшебница. Ей очень не нравилось, что этот город красивый, яркий, и что в нем живут прекрасные художники и мастера. И однажды она решила забрать из мира искусств все краски. В один миг город превратился из красочного в черно-белый. Вот таким он стал. Я предлагаю вам раскрасить город. А с помощью чего мы сможем это сделать? Перед вами находятся различные материалы, выберите из них те которые вам подойдут для раскрашивания рисунка.
(Детям предлагаются различные материалы: краски, кисти, фломастеры, маркеры, восковые мелки, широкие кисти, мятая бумага, пленка, губка, зубная щетка, ватные палочки, коробки спичечные).
Вы правы. Но давайте посмотрим на рисунки, расположенные на стенде. Эти работы выполнены ребятами. Можно ли их назвать обычными? А что в них особенного? Они выполнены в разных техниках и с применением различных материалов:…. Такие техники называются нетрадиционными техниками рисования. Потому что они отличаются от обычного рисования.
2.2. вводный инструктаж Так как наш город «Мир искусства» тоже не обычный. Давайте его раскрасим с помощью этих нетрадиционных материалов. А как давайте подумаем вместе. (показ на стенде с опорой на детские работы) - Как мы можем применить для рисования мятую бумагу, губку? (для печати). - Спичечные коробки - тоже для печати, получается геометрические отпечатки. Пленку можно раскрасить краской, а затем осторожно приложить к рисунку и отпечаток останется на нем. Очень удобно таким образом рисовать траву и небо.
Я не буду раскрывать вам всех секретов. Вы можете использовать все, что находится у вас на столах.
Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. - для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку; - чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. - кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика. - Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать.

3. Практическая работа 4. актуализация А пока наши работы сохнут, немного повторим: -В каком необыкновенном мире мы сегодня побывали? - какие вы запомнили виды искусства? - покажите мне предмет или рисунок, который соответствует такому виду искусства как живопись… Скульптура Графика ДПИ - а наши рисунки к какому виду отнесем? ПОЧЕМУ? - вы узнали что-нибудь новое для себя на этом уроке?
Расположение работ на доске.
Вот такой мир искусства у нас получился. Вы сами стали полноправными жителями города – художниками, теперь вы знаете как разнообразен Мир искусства. Мы познакомились с видами искусства и некоторыми техниками нетрадиционного рисования.
5. заключительная часть Я хочу подарить вам на память цветики-семицветики. Если вам понравился урок то нарисуйте ему улыбку, а если нет – грустное лицо. Эти цветы обладают волшебной силой творчества и принесут вам счастье и удачу. Они будут основной для вашего любого творческого замысла. С помощью цветка вы сможете творить прекрасное. Вот и закончился наш урок. Но путешествие в Мир искусства на этом не закончилось. А захотите ли вы его продолжить будет зависеть от вас.

А мне пора с вами прощаться, у меня еще много дел в Мире искусства.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Конспект урока ИЗО в 1 классе по программе Б.Неменского «Разноцветные краски».

В поисках новых идей для организации уроков по изобразительному искусству приглашаем Вас посетить наш специальный раздел, посвящённый этой теме.

Здесь Вы найдёте готовые планы и конспекты уроков для каждого из классов начальной школы. В том числе мероприятий в стилистике традиционных народных промыслов; либо проводимых специально к какому-либо празднику; посвящённых сезонным изменениям природы; иллюстрированию детских литературных произведений.

Рисование, которое становится настоящим искусством.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 149 .
Все разделы | Изобразительное искусство. ИЗО в начальных классах

«В самом процессе преподавания есть неповторимые и особо ценные моменты, когда ты вдруг ощущаешь, как в том, или ином ученике начинают открываться глубины его души и он озаряется каким-то своим внутренним светом», - пишет Иоханнес Иттен «Рисовать надобно уметь прежде, нежели...

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока : Откручивание кусочка пластилина от целого. Лепка. Снежинка. Цель урока : формирование умения откручивания кусочков пластилина от целого куска. Задачи урока :...

Изобразительное искусство. ИЗО в начальных классах - Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе

Публикация «Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1...» Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы», которая является дополнительным материалом к урокам изобразительного искусства и технологии, В соответствии с требованиями Федерального...

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие творческих способностей на уроке. 2. Расширение знаний по предмету. 3. Создание объемных выразительных масок. 4. Использование различного...

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока Формировать представление об изменчивости языка искусства, правил изображения; познакомить с основными свойствами цвета;...

Изобразительное искусство. ИЗО в начальных классах - Разработка урока по изобразительному искусству, 5 класс. Создание панно «Бал в интерьере дворца»

Урок № 22 Дата: 15.02.2019г. Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 Учитель: Самединова Д.С, учитель Тема: Создание панно на тему «Бал в интерьере дворца» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка». Урок №43 Тема ОВЗ: «Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (коробка с...

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики; – развитие оригинальных композиционных решений; –применение знаний выразительных средств, при создании изображения. Материалы: – ножницы; –...

Утвержден

методистом _____________

Согласован

с учителем ____________

Конспект

пробного урока по изобразительному искусству,

который будет проведен 20 ноября 2014 года в 1 «Г» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Воронцовой Дарии Германовны

студентом 3курса группы «НК»

ГБОУ СПО Республики Марий Эл «ОПК им. И. К. Глушкова»

Алгайкиным Максимом Григорьевичем

Оценка _________________

Подпись методиста_______

Оршанка

2014

Паспорт урока

    Место проведения: учебный кабинет

    Продолжительность: 35 минут

    Тема Разноцветные краски.

    Тип урока : Урок изучения нового

    Цель - познакомить с видами и жанрами изобразительного искусства

Задачи:

    Обучающие

    1. Познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков изобразительного искусства

      Дать представление о живописи

    Развивающие

    1. Формировать навыки и умения организации рабочего места

      Развивать навыки мышления

    Воспитывающие

    1. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве

      Воспитывать интерес к предмету

Универсальные учебные действия

    Личностные: видеть прекрасное вокруг себя

    Регулятивные: обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; определяют план выполнения задания под руководством учителя; используют в работе художественные инструменты и материалы;

    Познавательные: вид искусства живопись

    Коммуникативные: обучающиеся участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения по теме урока.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, объяснение, компьютерное обеспечение-презентация по теме, метод наглядности.

Оборудование для преподавателя:

Карточки с названиями видов искусства;

- «Волшебный круг»;

Краски, палитра

для учащихся – краски гуашь, баночка для воды, салфетки, кисти, альбом.

Зрительный ряд: репродукции картин пейзажей Летова Г.И.

План урока

    Организация начала урока

    1. Приветствие

      Организация рабочего места

    Вступительная часть

    1. Вступительная беседа

      Сообщение темы урока

    Основная часть

3.2 Физкультминутка

3.3 Показ и объяснение правила работы с пейзажем

3.4 Самостоятельная, практическая работа учащихся

4. Заключительная часть

4.1 Оценивание

4.2 Подведение итогов

6. Уборка рабочего места

Ход урока:

    Организация начала урока

1.1 Приветствие

Здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Максим Григорьевич.

Здравствуйте ребята

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать

Ребята посмотрите, сегодня на уроке у нас много остей, давайте посмотрим на них, улыбнемся и больше не будем отвлекаться.

    1. Организация рабочего места

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности. Для этого отгадайте загадки:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Как толь в акварель уткнусь я хвостиком

Тот час буду рисовать то, что вы попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас (альбом)

Черный Ивашка, деревянная рубашка.,

Где носом проведет,

Там заметку кладет . (карандаш)

Молодцы! Все отгадали. Глазками проверим, все ли у нас готово к уроку.

    Вступительная часть

2.1 вступительная беседа

Человек, сколько он помнит себя,всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на ее стенах людей и животных. Пытаясь преподнести более реалистичную картину или изобразить предмет в натуральную величину. В последствии искусство работать с красками стали называть живописью.

Живописью называют произведения, созданные красками.

Краски - материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины природы. Чтобы создать множество оттенков (разновидность цвета) художник пользуется палитрой

Как вы думает, что такое палитра? (клочок бумаги на которой смешивают краски, у вас она может быть пластмассовой.)

2.2 Сообщение темы урока

Ребята как вы думаете какая будет тема нашего урока? (живопись) Правильно, тема нашего урока Живое письмо. Сегодня мы с вами будем писать пейзаж. Чтобы написать пейзаж нам потребуется палитра, на которой будем находить цвета.

    Основная часть

3.1 Анализ образца «Волшебный круг»

Ребята, перед вами на столе лежит набор красок. В ваших наборах есть важные 3 цвета, с которыми мы с вами сегодня поработаем. Как вы думаете какие?

Красный, есть он у вас? Найдите его глазками. Синий? посмотрите и найдите его глазками, и желтый.

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (желтый –солнце, красный – помидор, сини – небо)

(На доску вывешиваю круг из ватмана, на этот ватман прикрепляю круг меньшего размера красного цвета.)

Для великих художников этих цветов мало. Они смешивают эти цвета и получают дополнительные цвета.

Сегодня каждый из вас побывает в роли художника живописца. Попробуем составить палитру из трез основных цветов. А для начала давайте разберем каждый из этих цветов.

У:Один из этих цветов красный. Что бывает красного цвета? Какие предметы вы знаете красного цвета? фрукты, овощи?

Д: Красного цвета бывают цветы, помидоры…яблоки

Что бывает желтого цвета?

Что бывает синего цвета?

Эти цвета у нас с вами называются основными (на доску написать основные цвета и перечислить)

У: А если смешать красный цвет с желтым (вывешиваю желтый цвет на круг) то какой цвет мы получим?

Д: оранжевый (вывешиваю в круг)

У: Правильно, от красного до желтого цвета есть примерно 1000 оттенков оранжевого.

Давайте мы с вами попробуем смешать. Для этого возьмем кисточку и смочим ее в воде. Затем возьмите вначале желтый цвет и нанесите на палитру, промойте хорошо кисточку и возьмите красный цвет нанесите на палитру рядом с желтым. Снова промойте кисточку и теперь смешайте эти два цвета в третьем месте.

Получился у нас оранжевый цвет?

Д: Да

У: Смешаем желтый и синий. Смочим кисточку, возьмем желтый цвет – так как он светлее синего, нанесем на палитру. Промоем кисточку, возьмем синий цвет и нанесем рядом с желтой краской на палитре. Снова промоем кисточку и теперь попробуем смешать два этих цвета в третьем месте.

Какой цвет у нас получился?

У: Зеленый, правильно. От желтого до синего есть примерное 1000 оттенков зелено. (Написать на доску 1000 оттенков)

У: Посмотрите на яблоко, какого оно цвета? Куда его можно отнести?

У: А если смешать синий с красным, то какой цвет мы получим? Попробуйте сами смешать эти два цвета. И посмотрим, у кого что получится.

У: Ребята в искусстве существует разделение оттенков на теплые и холодные, к холодным в нашем случае относятся: зеленый, фиолетовый, синий, а к теплым: красный желтый оранжевый.

    1. Физкультминутка

Хомка хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встает

Ушки моет, щечки трет

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три четыре пять

Хомка хочет сильным стать

    1. Показ и объяснение правила работы с пейзажем

Ребята посмотрите на доске у меня альбомный лист. У вас на столах они тоже имеются.

Любой пейзаж это природа, а природа это все что окружает нас, в том числе наша с вами Земля и небо. В любом пейзаже и природе, есть разделения Земли и неба. Оно называется горизонт. (провожу линию горизонта светло синей краской)

Ребята для того чтобы правильно изобразить небо мы должны пользоваться правилами такими как:

Такие же правило следует использовать когда мы будем писать пейзаж земли.

Ребята, что у нас есть на земле? (растительность, горы, деревья)

Чем ближе к горизонту какие оттенки?

    1. Самостоятельная, практическая работа учащихся

Ваша задача придумать интересную землю

Вы можете нарисовать много – много разных объектов природы, деревья, кусты, цветы, горы и т.д

4 .Заключительная часть

4.1 Оценивание: Выставка работ
У: Ребята, кто закончил, все выходите сюда со своими пейзажами покажите гостям, какую работу вы проделали за урок. Я ходил и смотрел, кто как работает.

4.2 Подведение итогов урока
Итак, кто мне скажет какие цвета мы узнали?

Какие основные цвета?

А оранжевый, желтый, синий к каким цветам можно отнести.?

Какие цвета можно отнести к теплым цветам? (солнечные)

А к холодным?
У: Что понравилось вам сегодня на уроке?
У: Что было сложного?
У:Ребята, сегодня вы были самым аккуратным ребятам, самым оригинальными, творческим.
5. Организованное завершение урока
У: все встали. Урок окончен. Спасибо за урок
6. Уборка рабочего места
У: Сейчас, ребята, давайте приберём свои рабочие места, аккуратно все сложим.