Восточный туркестан история. Восточно-Туркестанская Республика (втр)

Здесь сошлись не Восток и Запад (вопреки Киплингу) а два очень разных Востока: тюркский и китайский. Да так при этом искрят, что восстания, теракты и даже попытки геноцида не утихают уже триста лет!

Возможно, именно здесь самый долгоиграющий межэетнический конфликт в мире. И я попал в его эпицентр, на пороховую бочку – в Кашгар. Но уникален город далеко не только этим.

Позиции для снайперов, трехзвездочные туалеты, фальшивые памятники истории, кладбищенский Тадж-Махал и отрубленные головы на тротуаре – смотрим!

1 Путь в Кашгар сказочно красив. Будь то на машине или верблюде через пустыню или же самолётом. Тот редкий полёт, когда я сидел не только с открытым иллюминатором, но и открытым ртом. Мы пролетали над пустнными равнинами и скомканными горами древнего Тянь Шаня. А вот там, за белыми вершинами, уже начинается страна .

2 Перед самой посадкой замечаю остатки древних цивилизаций или заброшенных посёлков. Спустя пару минут ландшафт меняется, появляются асфальтовые дороги, загруженные машинами.

3 Кашгар не сражает наповал с первого взгляда. Если вы уже бывали в других городах Китая, особенно таких небольших (полмиллиона населения по китайским меркам это так, чуть крупнее посёлка), всё будет знакомым. Широкие дороги и заборчики вместо разделительной полосы, чтоб не бегали. Муравьи на мопедах, гоняющие по тротуарам. И непременная архитектура в стиле местной народности. В Китае проживает несколько сотен национальностей, почти у каждой есть свой собственный автономный район, и здания стараются строить в традиционном стиле. Вот только на деле всё получается ещё более одинаковым, только с разной облицовкой.

4 По Кашгару удобно перемещаться на такси. Аэропорт тоже рядом, в 10 километрах от центра. Но приготовьтесь, что по дороге в город придётся выложить 40-60 юаней (400-600 рублей), как договоритесь. Обратно можно легко уехать уже за 30. А в пределах города 5 и не дороже 10. Счётчик включать бомбилы не любят, точнее они его просто не выключают. А ещё не удивляйтесь, если к водитель захочет подсадить к вам и других пассажиров: как и в , в Кашгаре такси -- общественный транспорт.



5 Я уже писал о сверхжёстких мерах безопасности в городе, власти боятся терактов со стороны исламистов и всех держат под колпаком. Собираясь в эту поездку, я оставил квадрокоптер дома (и как потом оказалось, правильно сделал). Мой отель охраняли трое вооружённых полицейских в касках и бронежилетах, но выход на крышу при этом был открыт нараспашку. А с крыши - вид прямо на главную площадь. Казалось бы, раздолье для снайпера?

6 Вид на суннитскую мечеть Ид Ках. Рядом развевается флаг Китайской Народной Республики. Обратите внимание, что флагшток выше минаретов.

7 Вид на так называемый "старый город", который на самом деле новодел. Вдалеке виднеются многоэтажные районы.

8 В начале 21 века историческую часть Кашгара стерли с лица Земли, построив на месте глинобитных трущоб такие же точно трущобы из кирпича. Жить лучше не стало. Зачем власти так поиздевались над древним городом, узнаете в одном из следующих репортажей про Кашгар, не пропустите.

9

10 На площади у мечети скучают фотографы под зонтиками.

11 Такие же точно аттракционы были в детстве, только я фотографировался с Микки Маусом и волком из "Ну погоди!", а уйгуры делают портреты на фоне главной городской достопримечательности.

12 Работы одного автора так покорили меня, что я немедленно попросил сделать мне такой же портрэт. Хочу на коне, но ещё чтобы в тюбетейке! Почти договорились, но ушёл ни с чем: фото делают неделю.

13 Кашгар - в прошлом важнейший город Шёлкового пути, в честь этого на площади стоит памятник торговому каравану.

14 С незапамятных времён здесь живут уйгуры, и хотя сегодня в СУАР (Синьцзян-Уйгурском автономном районе) они значительно разбавлены китайцами-ханьцами, именно в Кашгаре их по-прежнему большинство.

В античные времена хорошо развитая Уйгурская цивилизация оказывала огромное влияние не только на Среднюю Азию, но и на Китай. Однако в ХVIII веке уйгуры под натиском маньчжурских китайцев потеряли независимость. Оккупированные территории стали называться Синьцзян, что с китайского означает «Новые рубежи».

Уйгурский автономный округ или Восточный Туркестан, расположенный по соседству с республиками Средней Азии, Монголией и Россией, является самой большой провинцией Китая. В регионе проживает чуть больше 16 миллионов населения, среди которых лишь 42% уйгуров. Рождаемость среди коренного населения резко уменьшилась и приводит к полной ассимиляции уйгуров, что на руку демографической политике китайских властей. //uyghurtoday.com



15 Международные организации называют происходящее в регионе притеснением, а то и открыто обвиняют КНР в геноциде уйгурского народа. В этом репортаже, впрочем, вы не найдёте ни одного полицейского кордона или блокпоста на дороге, как будто их нет. Но поверьте, а лучше прочитайте отдельный пост, который я написал под впечатлением от увиденного. Это похоже не охрану порядка, а на оккупацию. Полицейских микроавтобусов на улицах больше, чем маршруток в базарный день. Стражи порядка ездят с постоянно включёнными "мигалками" и ревут на всю округу сиренами, и ранним утром вместо привычного для мусульманского региона призыва муэдзина на молитву вы услышите предупреждения через громкоговоритель, что лучше этого не делать. А работающим на госслужбе уйгурам запрещено посещать мечети под страхом увольнения.

16 Но если не замечать патрули, на улицах вы увидите множество уйгуров (и даже кыргызов и казахов) в национальных головных уборах, вывески и указатели будут продублированы на уйгурский язык, арабская "вязь" легко различима среди иероглифов. А найти китайский ресторан при половине ханьского населения почти невоможно...

17 А как же уйгурская кухня? Можно написать про неё отдельный огромный пост. Тандырные лепёшки, казы, конечно же плов...честно говоря я вообще не заметил особых отличий от привычной москвичам узбекской кухни. А времени было немного. Так что, туркестанские блюда буду изучать во время поездки в Узбекистан, а потом обо всём расскажу.

18 Орехами и сухофруктами тоже не удивить, такое везде в Средней Азии. Да и вообще, было бы глупо забираться в такую даль ради еды: узбекские базарчики и чайханы в России и так сплошь и рядом.

19 Другое дело с фруктами, манго до нас просто не доезжают. А спелые арбузы и дыни в начале марта можно отведать только на месте.

20 Что понравилось - уйгурские шашлыки. Они скорее похожи на кавказские, чем на китайские шашлычки-кебабы на зубочистках. Только уйгуры мясо завораичвают в лаваш. Вкусно. А полистайте галерею, посмотрите на их мангалы!

22 Блюдо, которое я не смог разгадать и не решился попробовать. Внутри те же лепёшки с кусочками мяса и шматками жира. Знаете, как они называются?

23 Центральные, но нетуристические улочки Кашгара невероятно колоритны.

24 И уже не знаешь, где старина, а где новоддел.

25 Главное, что люди настоящие, не поддельные!

26

27 И посреди всего этого восточного великолепия - туристический туалет. Трёхзвёздочный! Само собой, платный. Стоит, правда, как любой другой - один юань. Как было внутри не покажу, но больше двух звёзд я бы не дал. Теперь ищу пятизвёздочный, сравнить.






28

29 Долго не мог понять что это за странные кристаллы. Великий гугл открыл мне тайну, это нават - узбекский сахар. Ну и уйгурский заодно.

30 Кашгарский супермаркет похож на любой китайский, за исключением того, что здесь ВООБЩЕ нет молочного и сырного отдела. Ну не едят они сыр, а европейцев слишком мало чтобы держать ради них даже пару кусков пармезана. Зато есть разноцветные тыквенные семечки, русский мёд (внезапно) и украинские конфеты "Рошен" (ещё более внезапно, листайте галерею!)





31 Найти колорит за пределами Старого города всё сложнее. Власти коммунистического Китая старательно вычищают прошлое, подменяя его порой похожими, но не аутентичными зданиями.

32 А порой и вовсе возводя на месте былых трущоб типовое панельное жильё. Но не это ли та самая забота государства о народе?

33 Весь современный Кашгар в одной фотографии.

34 Лучшее, что есть в этом городе, его жители-уйгуры. Невероятно колоритные, равнодушно-доброжелательные, идеальные фотомодели. Не было ни одного раза, чтобы уйгур прогнал меня с фотокамерой, отвернулся или закрыл глаза. Они просто замирают перед тобой, позволяя заморозить момент вашей встречи. Словно понимают, следующие поколения будут другими.

35 И в самом деле, детишки уже совершенно иначе реагируют на иностранцев. Именно что реагируют на камеру, начинают позировать, улыбаться или убегать в стеснении. Старики выше этого.

36 За пределами центра Кашгара наверняка есть множество интересных мест, не исхоженных туристами. Вот только они до такой степени неизвестны внешнему миру, что найти что-либо стоящее на окраинах не удалось. Исключение - мавзолей Аппака Ходжи, его вы как раз видели на заглавной фотографии. Пришло время рассказать о нём подробнее. Китайцы возводят на территории рядом огромный парк для туристов.

37 Сегодня музейный комплекс, а когда-то место религиозного поклонения. Место, где уйгуры черпают силы, и в то же время не прощают свои слабости. Кажется, по большим мусульманским праздникам мечети действуют, в остальные дни войти может даже "неверный", заплатив 30 юаней за вход.

38 Величественная и древняя усыпальница правителей Кашгарии стоит посреди огромного мусульманского кладбища. Казалось бы, само здание совершенно в своей симметрии, но помнению китайцев чего-то не хватало....что бы сюда добавить? О, зеркальный пруд, чтобы было похоже на Тадж Махал! Сказано - сделано, все подготовительные работы уже завершены, осталось налить воды, запустить рыбу и убрать забор.

39 В какой-то момент осознал, что эти разноцветные изразцы - единственный подлинник Кашгара. Всё вокруг стремительно меняется и не представляет никакой ценности, можно даже построить пруд на месте старого кладбища. Но саму усыпальницу трогать не решаются.

40 Это главная мусульманская святыня для уйгуров. И вместе с тем, сам Аппак Ходжа - самая ненавистная личность в истории их народа.

Его называют змеей пригретой на груди, волком в овечьей шкуре. Именно он когда-то ради своих амбиций развязал кровавую войну, которая унесла тысячи жизней. Именно он, заручившись поддержкой Китая, незаконно занял престол, установил жесточайшую диктатуру и заставлял уйгурских крестьян платить себе дань, и в итоге правление Аппака Ходжи принесло тяжелые последствия для уйгуров. // bizuyghurlar.com


После смерти Аппак Ходжи его потомки играли важную роль в Кашгарии более полутораста лет. В том числе, его внучкой была принцесса Ипархан, легендарная личность для уйгуров и китайцев. Ипархан была супругой известного кашгарского ходжи — Хан-ходжи, который наряду со своим братом был во главе уйгурских ополчений, оказывавших сопротивление цинским войскам. Ипархан самолично участвовала в некоторых сражениях, а после смерти мужа была пленена и отправлена в Пекин, к цинскому императору Цяньлуну. Предания о Сянфэй, сохранившиеся в Китае и Синьцзяне, сильно разнятся. Как правило, речь идёт о том, что стареющий Цяньлун был пленён её природной красотой, но ещё в большей степени — исходившим от её тела запахом. Около 1760 года она поступила в императорский гарем, но всегда мечтала вернуться на родину и даже совсем не улыбалась до тех пор, пока императору не удалось воссоздать перед её окнами в миниатюре облик родного селения, включая мечеть.

Она умерла, покончив жизнь самоубийством в 1788 году, и 120 слуг по приказу императора доставили её тело в Кашгарию, где оно было похоронено в сохранившейся по сей день родовой усыпальнице. В памяти уйгурского народа Ипархан осталась не только борцом за свободу, но и верной женой своему мужу, поскольку покончила с собой, не пожелав стать женой китайского императора. Про неё слагают легенды, пишут книги, снимают фильмы. // Википедия



42 Туристов на кладбище уже не пускают, оно за забором.

43 Зато можно погулять по территории и обнаружить несколько древних, и кажется недействующих мечетей. Всё это тоже часть музея.

44 На случай, если кто-то захочет помолиться, есть камеры наблюдения, а неподалёку дежурит вооружённый полицейский с деревянным копьём и прозрачным щитом для разгона беспорядков.

45 Над воротами мечети висит фотография китайских мусульман вместе с Председтелем Си. Фото, вероятно, сделано ещё до того, как он возглавил Китай, на заднем плане его предшественник, Ху Цзиньтао.

46

47 А в этом здании сто лет назад располагалось консульство Российской империи. Последнее вещественное напоминание о "Большой игре " - геополитической гонке России и Великобритании за господство в Центральной и Южной Азии. Хотя соперничество продолжалось большую часть 20 века (а говорят, существует и теперь), русское консульство после революции 1917 года закрылось. Сейчас здание находится на территории отеля "Семан", где часто часто размещают группы иностранных туристов.

48 Несколько лет назад в исторических интрьерах можно было провести ночь, а на стене висела табличка "Бывшее русское консульство". Позже в здании сделали небольшой музей , брали за вход 15 юаней, а теперь и вовсе продали "неизвестным лицам", которые закрыли консульство на ключ и начали внутри ремонт.






49 От внутреннего убранства дипломатической миссии ничего не осталось, что ещё раз подтверждает грустную правду: китайцам плевать на историю, как на свою, так и тем более на чужую.

50 Кашгар не очень популярен у иностранных туристов. Среди китайцев тем паче, в стране множество других мест, которые можно посетить, тогда как СУАР это очень далеко и считается небезопасным регионом.

51 Для меня же это один из самых любопытных в Азии регионов, часть огромной и самобытной исторической области, котороую больше не найти на карте мира. Благодаря "большим играм", Туркестан раздроблен на множество стран, а сами уйгуры рассеяны по миру.

52 Кашгар нужно спешить видеть таким, какой он сегодня, пока полупрозрачный призрак прошлого ещё возможно ухватить за хвост.

53 К тому же, через несколько лет в Кашгар протянут линию скоростной железной дороги, а в будущем город может стать частью амбициозного китайского проекта "нового Шёлкового пути" через Россию и Казахстан в Европу, и тогда...

54 Понравился пост? Ставьте лайк и делитесь с друзьями в соцсетях! А завтра в 10 утра приходидте снова, расскажу про продажную скотину.

(северная часть). На территории Восточного Туркестана в XX веке дважды возникали государственные образования:

  • Восточно-Туркестанская Революционная республика (1944 - 1949) .

История вопроса

В VI веке возник Тюркский каганат , который в 603 году распался на западную и восточную части (Восточно-тюркский каганат). Это событие и породило историческое имя региона - Восточный Туркестан.

В середине VII века территория Синьцзяна вновь вошла в состав китайской империи Тан , и оставалась под её контролем вплоть до середины VIII века, когда мятеж Ань Лушаня привёл к необходимости отзыва войск из отдалённых гарнизонов в центральный Китай.

В 745 году образовался Уйгурский каганат , центр которого находился на территории современной Монголии . К середине IX века он начал слабеть. В 840 году каганат подвергся нападению енисейских киргизов и был разгромлен. Уйгуры бежали на юг, юго-запад и запад. Именно после этого уйгуры и стали основным населением региона.

Вошедший в состав Монгольской империи Уйгурия (Уйгурское государство Идикутов - добровольно, а Уйгурское государство Караханидов - путём военной интервенции), в XIII веке, после разделения империи между наследниками Чингиз-хана, практически полностью попала в улус его второго сына - Чагатая . С 1326 года официальной религией Чагатайского улуса стал ислам.

Исламская религиозная борьба между сторонниками «белогорцев» и «черногорцев» (два течения ислама в Восточном Туркестане) создали благоприятные условия для захвата внешними врагами этого края джунгарским ханом Галданом , а затем маньжурской империей (Цинская династия), которая окончательно покорила Восточный Туркестан в г. Под натиском маньчжурско-китайских войск уйгуры лишились своей государственности. Захваченные земли стали называться Синьцзяном (по-китайски «Новая граница»).

Весь XIX век для Восточного Туркестана характеризуется многочисленными национально-освободительными восстаниями уйгуров за независимость (1825-1828, 1857, Йеттишар 1862-1872 гг.), продолжавшимися и в XX веке (1931-1937, с 1943-1949 гг. до нашего времени).

См. также

Напишите отзыв о статье "Восточный Туркестан"

Ссылки

  • Грум-Гржимайло Г. Е. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Восточный Туркестан

– В ногу идите… Э!.. мужичье! – крикнул офицер, за плечи останавливая неровно шедших и трясущих носилки мужиков.
– Подлаживай, что ль, Хведор, а Хведор, – говорил передний мужик.
– Вот так, важно, – радостно сказал задний, попав в ногу.
– Ваше сиятельство? А? Князь? – дрожащим голосом сказал подбежавший Тимохин, заглядывая в носилки.
Князь Андрей открыл глаза и посмотрел из за носилок, в которые глубоко ушла его голова, на того, кто говорил, и опять опустил веки.
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. Перевязочный пункт состоял из трех раскинутых, с завороченными полами, палаток на краю березника. В березнике стояла фуры и лошади. Лошади в хребтугах ели овес, и воробьи слетали к ним и подбирали просыпанные зерна. Воронья, чуя кровь, нетерпеливо каркая, перелетали на березах. Вокруг палаток, больше чем на две десятины места, лежали, сидели, стояли окровавленные люди в различных одеждах. Вокруг раненых, с унылыми и внимательными лицами, стояли толпы солдат носильщиков, которых тщетно отгоняли от этого места распоряжавшиеся порядком офицеры. Не слушая офицеров, солдаты стояли, опираясь на носилки, и пристально, как будто пытаясь понять трудное значение зрелища, смотрели на то, что делалось перед ними. Из палаток слышались то громкие, злые вопли, то жалобные стенания. Изредка выбегали оттуда фельдшера за водой и указывали на тех, который надо было вносить. Раненые, ожидая у палатки своей очереди, хрипели, стонали, плакали, кричали, ругались, просили водки. Некоторые бредили. Князя Андрея, как полкового командира, шагая через неперевязанных раненых, пронесли ближе к одной из палаток и остановились, ожидая приказания. Князь Андрей открыл глаза и долго не мог понять того, что делалось вокруг него. Луг, полынь, пашня, черный крутящийся мячик и его страстный порыв любви к жизни вспомнились ему. В двух шагах от него, громко говоря и обращая на себя общее внимание, стоял, опершись на сук и с обвязанной головой, высокий, красивый, черноволосый унтер офицер. Он был ранен в голову и ногу пулями. Вокруг него, жадно слушая его речь, собралась толпа раненых и носильщиков.
– Мы его оттеда как долбанули, так все побросал, самого короля забрали! – блестя черными разгоряченными глазами и оглядываясь вокруг себя, кричал солдат. – Подойди только в тот самый раз лезервы, его б, братец ты мой, звания не осталось, потому верно тебе говорю…
Князь Андрей, так же как и все окружавшие рассказчика, блестящим взглядом смотрел на него и испытывал утешительное чувство. «Но разве не все равно теперь, – подумал он. – А что будет там и что такое было здесь? Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю».

Один из докторов, в окровавленном фартуке и с окровавленными небольшими руками, в одной из которых он между мизинцем и большим пальцем (чтобы не запачкать ее) держал сигару, вышел из палатки. Доктор этот поднял голову и стал смотреть по сторонам, но выше раненых. Он, очевидно, хотел отдохнуть немного. Поводив несколько времени головой вправо и влево, он вздохнул и опустил глаза.
– Ну, сейчас, – сказал он на слова фельдшера, указывавшего ему на князя Андрея, и велел нести его в палатку.
В толпе ожидавших раненых поднялся ропот.
– Видно, и на том свете господам одним жить, – проговорил один.
Князя Андрея внесли и положили на только что очистившийся стол, с которого фельдшер споласкивал что то. Князь Андрей не мог разобрать в отдельности того, что было в палатке. Жалобные стоны с разных сторон, мучительная боль бедра, живота и спины развлекали его. Все, что он видел вокруг себя, слилось для него в одно общее впечатление обнаженного, окровавленного человеческого тела, которое, казалось, наполняло всю низкую палатку, как несколько недель тому назад в этот жаркий, августовский день это же тело наполняло грязный пруд по Смоленской дороге. Да, это было то самое тело, та самая chair a canon [мясо для пушек], вид которой еще тогда, как бы предсказывая теперешнее, возбудил в нем ужас.

В постановлении ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ написано: «Генерал Ысакбек Монуев родился 1902 году 31 августа в с. Нура Алайского района Ошской области. Его военная деятельность проходила в Китайской Народной Республике. Он был военачальником - министром обороны Восточно-Туркестанской Республики. Проявил геройство и мужество в гражданской войне в Китае. Воины под его командованием победоносно сражались против армии Чан Кай Ши. Он боролся и посвятил свою деятельность за единство тюркских народов, за их независимость и свободу. В 1949 году погиб в авиакатастрофе при невыясненных обстоятельствах».

Генерал-лейтенант Ысакбек (Исхакбек) Монуев, фото с www.foto.kg

Генерал Монуев летел не один, в той катастрофе погиб целый ряд видных деятелей просоветской Восточно-Туркестанской Республики, существовавшей в 1944-1949 гг. в северной части современного Синьцзянь-Уйгурского Автономного Района КНР.

Старшие офицеры ВТР - уйгуры, казахи, русские, татарин, дунганин, сибо.

В августе прошлого года в Урумчи вспоминали этих людей:

«... 27 августа текущего года состоялось в СУАР собрание в память 65-ой годовщины пяти выдающихся организаторов и лидеров революционной борьбы в трех районах во главе с Ахмет-джан Касим и в честь их мужественных подвигов и революционного духа за единство родины и сплоченность всех национальностей страны и за долгосрочную социальную стабильность в Синьцзяне. На собрании выступил с речью Член Партбюро ЦК КПК и Секретарь Парткома СУАР Чжан Чуньсянь».

Ахметжан Касими (Касимов)

Авиакатастрофа произошла в конце августа 1949 года на пути в Пекин, куда делегация ВТР направлялась через Алма-Ату, Красноярск, Читу. В составе делегации были глава правительства Ахмеджан Касими (уйгур), министр обороны И.Монуев (Мунуров, киргиз), его заместитель - генерал Далельхан Сугурбаев (казах, уроженец Баян-Ульгинского аймака Монголии), вице-премьер Абдукерим Аббасов (уйгур) и др.

До сегодняшнего дня в многочисленных источниках указывают различные обстоятельства и места катастрофы, что порождает всевозможные слухи и домыслы вокруг гибели руководителей ВТР. «Катастрофа произошла под Алма-Атой», «самолет разбился в Гоби», «это была диверсия спецслужб», «инсценировка авиакатастрофы» и т.д.

Важным источником являются воспоминания Сайфудина Азизи, соратника погибших, который возглавил правительство ВТР после авиакатастрофы. В начале сентября 1949 года он вылетел тем же маршрутом в Пекин, во главе новой делегации ВТР.

Далельхан Сугурбаев

В Иркутске ему сообщили об обстоятельствах аварии:

«...самолет с делегацией в течение трех дней находился в Иркутске; на третий день, когда погода улучшилась, он вылетел, но над озером Байкал не смог набрать необходимую высоту из-за сильного урагана и получил приказ вернуться на аэродром. Самолет начал разворот, развернулся на 60 градусов, и связь с ним неожиданно прекратилась. На место предполагаемой катастрофы вылетели поисковые самолеты и в одной из глубоких расщелин обнаружили участок с обгоревшими деревьями. По приказу из Москвы в этот район был направлен поисковый отряд альпинистов, который в течение недели пытался добраться до места гибели самолета, но безуспешно...Как вспоминает Сайфудин, когда они пролетали над этим районом, он видел в бинокль место аварии и "возможно, трупы", лежащие "в значительном удалении от обломков самолета"».

Т.е. место авиакатастрофы связано с берегами Байкала?

Абдукерим Аббасов

«Самолет Ил-12 (борт. номер СССР-Л1844). Экипаж 29-го авиаотряда Международных Воздушных Сообщений 24 августа (1949 г.) вылетел особым рейсом из Алма-Аты в Читу. На борту было 9 пассажиров. В тот же день самолет в 12:58 мск прибыл в Красноярск и …оставлен на ночевку.

Утром 25 августа… Взлет произведен в 02:25 мск. ...В 04:45 самолет пролетел Иркутск. …В 05:12 с борта вызвали а/п Иркутск без сообщения о срочности или бедствия, но так как в это время была связь с другим самолетом, экипажу было предложено подождать со связью одну минуту. В последующем, с 05:15, на вызовы экипаж не отвечал и связи с другими аэропортами не имел.

Самолет обнаружен 29 августа в 07:30 с воздуха на восточном склоне горы Кабанья (1 479 м) на высоте 1350-1400 м. Катастрофа произошла через 1-2 минуты после последней связи в 31 км южнее г. Кабанск (Бурят-Монгольская АССР).

Комиссия установила, что самолет, находясь на высоте 1 200 м в долине реки Кабанья, пытаясь произвести правый разворот с креном 10-15°, задел правой консолью крыла ветки ели в трех метрах от вершины и одновременно левой плоскостью срубил вершину другой ели, в 24 м от первой. …Пролетев 414 м в гору в перевернутом положении, он ударился об осыпь камней передней частью фюзеляжа, правым мотором и правой консолью. При ударе самолет полностью разрушился и загорелся... Все пассажиры и члены экипажа, по результатам судебно-медицинской экспертизы, погибли в момент катастрофы.

По заключению комиссии, материальная часть была исправна. Причину снижения самолета с заданного эшелона 2 400 м до 1 200 м установить не представилось возможным».

Руководство ВТР, Кульджа, 1945г

Летом 2013 года вместе с журналистами еженедельника «Информ-Полис» побывали на широкой плоской вершине горы Кабанья, поросшей густым хвойным лесом. Пологий восточный склон, раскинулся на десяток квадратных километров, поэтому, не зная более точных координат, отыскать обломки небольшого самолета, разбившегося 64 года назад, оказалось невозможно за несколько часов...

Сотрудники газеты Информ-Полис разыскали охотника Ю.Морозова, который видел обломки самолета на Кабаньей:

“Этот самолёт нашёл мой учитель, охотник Ганя Ягодин, ставший впоследствии известным охотником. Он со своим братом Тимофеем обнаружил самолёт почти сразу после падения в 1949 году. Он мне сказал, что это был какой-то китайский самолёт”.

По словам охотника, вокруг самолёта были раскиданы вещи: дорогие ковры, золотые часы и прочее...Потом, по словам Морозова, охотники сообщили о находке властям. Незамедлительно прибыла рота солдат.

Они эту тропу вдоль реки Кабаньей и проложили, - отметил охотник. - Они туда на лошадях ездили, трупы тех, кто на самолёте летел, в кожаных мешках привезли. Все вещи солдаты по приказу сложили у самолета и там же сожгли.

Я сам видел фюзеляж того самолета, он лежит на гольце горы. Там почти ровная площадка. От него остались хвост и часть крыла. На удивление хорошо сохранились. Только там, где из самолёта топливо выливалось, трава не растёт.

Как сказал Морозов, за все эти годы самолет видели единицы.

А так там места труднодоступные, болота, трава в человеческий рост, зверьё опять же».(Информ-Полис, июль 2013 г.).

После публикаций нашлись люди, которые знали об этой авиакатастрофе. Правда, прежде никто не слышал, что на борту были руководители Восточно-Туркестанской Республики, знали просто, что это был некий китайский самолет.

«...Житель Кабанска А.С.Седунов поделился своими воспоминаниями. В сентябре 1949 года ему было 18 лет, работал в колхозе. Как призывника, его вызвали в военкомат. Вместе с другими призывниками получил в колхозе лошадь и прибыл в штаб поисково-спасательного отряда в Елани.

"В горы увозили на лошадях большие банки, что в них не знали. Дорога по только что проторенной тропе занимала целый день. Через каждый километр стояли вооруженные солдаты. Не доезжая до горы Кабанья, разгружались и принимали «груз-200» - трупы, которые спускали на носилках. Среди них были и «русские», и «китайцы». Порой их собирали буквально по частям. Внизу их перегружали на «студебеккеры» и увозили в Улан-Удэ. Ничего лишнего военные при призывниках не говорили"».

Подробно поведал житель Елани О.Н.Гишка:

«Этот снимок сделан моим фотоаппаратом в 1984 году на месте катастрофы. Мне давно хотелось там побывать. Руководствовался прежде всего рассказами Ильи Ефимовича Залуцкого. Он знал эти места досконально. ...Повезло с погодой, в течении светового дня вышли к вершине горы Кабанья. Самолет врезался в каменную россыпь - ее видно на снимке, полностью разрушился и горел. Обломки мы находили в радиусе примерно 300 метров, метрах в 200 от фюзеляжа валялось крыло...»

Один из фронтовиков, хорошо знавших тайгу, И.Е. Залуцкий и вывел поисковую группу к самолету. Мне он рассказывал, что к самому самолету его не подпустили, туда прошли только несколько офицеров. Однако он сумел увидеть любопытную вещь: тело одного из летчиков лежало метрах в пяти от самолета, кобура была расстегнута, а рядом валялся пистолет…

Военные все, что не смогли вынести, в том числе радиостанцию, навигационную аппаратуру, - разбивали вдребезги, сжигали. Все было организовано четко. Руководил операцией полковник из Москвы, явно не простой армейский офицер. Штаб размещался в конторе Еланского колхоза. Старики рассказывали, что он хорошо охранялся, была прямая связь с Москвой. Постоянно прилетал самолет, садился на поле между Нюками и Еланью. Елань была заполнена военными. Они сделали много - рубили просеки, прокладывали мосты. Мост через Качуг долго служил людям, он так и назывался - «Солдатский мост»...».

Получается, что тела были вывезены с места катастрофы еще в сентябре 1949, но выданы родным только в марте 1950 г., после подписания советско-китайского договора о дружбе. Осенью 1949 года Восточно-Туркестанская Республика вошла в состав КНР и вскоре окончательно ликвидирована.

Политический термин, до некоторой степени соответствующий географическому, Таримский бассейн. Он установился сравнительно очень недавно, взамен прежних: более распространенного Малой Бухарии и менее известных Алтышара (шестиградие) и Джеттышара… …

X.5. Синьцзян (Восточный Туркестан) - ⇑ X. ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ X.5.1. Тохарские государства … Правители Мира

Туркестан - I название в XIX начале XX вв. территории в Средней и Центральной Азии, населённой тюркскими народностями. Восточный Туркестан включал провинции Западного Китая, Западный Туркестан среднеазиатская территория России, северная часть Афганистана … Энциклопедический словарь

Туркестан (регион) - У этого термина существуют и другие значения, см. Туркестан. Карта Туркестана Туркестан (перс. ترکستان‎ Torkestān … Википедия

Карта Туркестана Туркестан (узб. Turkiston, перс. ترکستان «Страна тюрков») название историческо географического региона Центральной Азии в XIX веке и начале XX века. В состав этого региона входили территории следующих современных государств … Википедия

Туркестан - Туркестан: Туркестан (перс. ترکستان‎ «страна тюрков», узб. Туркистон, каз. Түркістан) исторический регион Центральной Азии, населенный народами тюркского происхождения. Ранее было распространено также персидское название региона Туран … Википедия

Туркестан Восточный - см. Восточный Туркестан … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Туркестан (историко-географич. область) - Туркестан, историко географическая область, включавшая в 19 ‒ начале 20 вв. территорию современной Средней Азии и Казахстана, а также часть Центральной Азии, населённую тюркскими народностями. Условно Т. делился на Западный, или Русский (южная… … Большая советская энциклопедия

Восточный фронт Русской армии - У этого термина существуют и другие значения, см. Восточный фронт. Восточный фронт Русской армии Годы существования 24 сентября 1918 20 февраля 1920 Страна … Википедия

Туркестан история древняя - Термин Т. (собств. Туркистан, ср. Афганистан, Белуджистан, Кафиристан и т. п.), т. е. страна турок, употреблялся арийским населением Средней Азии для обозначения степей, населенных кочевниками турецкого происхождения, и в литературе впервые… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Восточный Туркестан в древности и раннем средневековье. Этнос, языки, религии , . В монографии даются всесторонний источниковедческий анализ и историческая интерпретация письменных памятников, оставленных разноязычными обитателями Восточного Туркестана. Даны… Купить за 1600 руб
  • В сердце Азии. Памир - Тибет - Восточный Туркестан , Гедин Свен Андерс. Новинка в суперпопулярной давно зарекомендовавшей себя серия! Великолепное подарочное издание для собирателей домашней библиотеки, для интересующихся русской историей, великими личностями и…
Денежная единица Население Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Форма правления республика , светское государство Преемственность ← Китайская республика
Китайская Народная Республика →
К:Появились в 1944 году К:Исчезли в 1949 году

Вторая Восточно-Туркестанская республика , или Восточно-Туркестанская республика (ВТР), была кратковременным просоветским государственным образованием на территории трех (Илийского , Таченского и Алтайского) северных округов провинции Синьцзян Китайской республики (северная часть исторического Восточного Туркестана) в 1944-1949 годах.

Предыстория

Весной 1945 года гоминьдановское командование упустило момент и не заняло выход из ущелья реки Кызыл-Озен , чем воспользовались казахи под руководством Калибека, поднявшие восстание и захватившие этот важный стратегический пункт.

Стараниями Ахметжана Касымова из добровольческих повстанческих отрядов была сформирована армия Восточно-Туркестанской республики, о рождении которой было официально объявлено 8 апреля 1945 года. В армию набирались представители всех национальностей республики, кроме китайцев.

Большинство солдат были уйгурами, казахами и русскими. Существовал также дунганский кавалерийский дивизион и монгольский кавалерийский дивизион, позднее преобразованные в полки и эскадрон из народности сибо .

Национальная армия Восточно-Туркестанской республики состояла из следующих частей:

  1. 1-й Суйдинский пехотный полк
  2. 2-й Кульджинский пехотный полк
  3. 4-й Кульджинский запасной полк
  4. 1-й Текесский конный полк
  5. 2-й Текесский конный полк
  6. 1-й Кульджинский конный полк
  7. 2-й Токкузтаринский конный полк
  8. 3-й Кенсайский конный полк
  1. Отдельный конный дивизион
  2. Отдельный артиллерийский дивизион
  3. Монгольский конный дивизион
  4. Дунганский конный дивизион
  5. Охранный батальон
  6. Сибинский конный эскадрон

По мере освобождения новых уездов и округов из местных партизан формировались новые полки.

Дивизия генерала Исхак-бека перекрыла Музартский перевал, предотвратив угрозу удара по республике со стороны Кашгарии, вторая дивизия генерала И. Г. Полинова держала основной фронт, а отдельный кавалерийский полк под командованием полковника Ф. И. Лескина в мае 1945 года начал наступление через Боро-Тала на Тарбагатайский округ , где в Дурбульджине и Чугучаке действовали казахский и русский партизанские отряды. В Чугучаке Лескин провёл мобилизацию, сформировав полнокровную кавалерийскую бригаду и Отдельный стрелковый батальон, сразу же направленный на помощь 2-й дивизии в район Шихэ.

Бои на Алтае

В середине июля кавалерийская бригада Лескина двинулась на Алтайский округ . Разбив крупный гоминьдановский гарнизон Кобука, бригада переправилась на правый берег Чёрного Иртыша , в начале сентября захватила Бурчун и нацелилась на Шара-Сумэ .

Тем временем партизаны Далельхана Сугурбаева хотя были и не в состоянии выбить гоминьдановские гарнизоны из укреплённых городов, но перерезали их линии снабжения, нарушив связь с Урумчи . Оспан со своим отрядом из 200-300 человек в течение двух лет находился в Чингильском ущелье по соседству с кёктокайским и чингильским гоминьдановскими гарнизонами, но старался их не беспокоить, и не принимал участия в боевых действиях. Однако успехи партизан Сугурбаева обеспокоили Оспана и он вступил в переговоры с гоминьдановцами, которым он предоставил свободный проход в Урумчи, а сам занял Чингиль и Кёктокай без боя.

Весть о капитуляции Бурчуна вызвала панику в осаждённом партизанами Шара-Сумэ. 5 сентября объединённые силы Лескина и Сугурбаева начали бои в предместьях окружного центра, который был блокирован с запада, юга и востока. Осаждающие намеренно оставили проход в сторону МНР , которым и воспользовался гарнизон, предварительно разграбив город. Выйдя из города, гарнизон попал в засаду и сдался в плен. Первыми в город ворвались те части, которые в 1943 году воевали вместе с Оспаном, и начали грабёж; Лескину и Сугурбаеву пришлось применить оружие против недавних союзников ради наведения порядка и установления спокойствия. После этого капитулировали мелкие гоминьдановские гарнизоны других населённых пунктов.

Наступление на Урумчи

В июне 1945 года дивизия генерала Полинова начала наступление на Цзинхэ. В результате затяжного кровопролитного сражения гоминьдановцы были выбиты из города и отступили в Шихэ. Получив подкрепление из Кульджи и чугучакский батальон от Лескина, дивизия начала бои за Шихэ. Тем временем партизаны Калибека перерезали дорогу, связывавшую Шихэ с Урумчи, и вынудили гоминьдановское командование сжечь мост через реку Манас, организовав линию обороны по её правому берегу.

В середине сентября дивизия Полинова выбила гоминьдановскую группировку из Шихэ и сменила партизан на левом берегу Манаса, организовав линию обороны. Партизаны-казахи были распущены по домам, а партизанившие с ними русские - зачислены в армию. В результате образовалась линия фронта от предгорий Тянь-Шаня на юге до Алтая на севере.

Коалиционное правительство

В сентябре 1945 года генералиссимус Чан Кайши выступил по радио и признал за «Революционной базой трёх округов» право на «местную автономию». Он призвал начать переговоры с целью создания единого коалиционного правительства в Синьцзяне. Сознавая, что 12-тысячной армии Восточно-Туркестанской республики противостоит 100-тысячная гоминьдановская группировка в Синьцзяне и что в случае продолжения боевых действий численное и техническое превосходство противника рано или поздно сыграют свою роль, руководство Восточно-Туркестанской республики приняло предложение генералиссимуса. В октябре 1945 года правительственная делегация Восточно-Туркестанской республики прибыла в Урумчи.

Учитывая сложную ситуацию в Синьцзяне, Чан Кайши назначил председателем синьцзянского правительства генерала Чжан Чжичжуна , который возглавил гоминьдановскую делегацию на переговорах; делегацию Восточно-Туркестанской республики возглавлял Ахметжан Касымов. После трёх месяцев переговоров 2 января 1946 года было подписано «Соглашение из 11 пунктов», в соответствии с которым создавалось коалиционное правительство. 15 человек в правительстве должны были представлять местных жителей, 10 - гоминьдановское руководство. Провозглашались равенство языков, свобода слова, печати, собраний, организаций, свободное развитие внутренней и внешней торговли и т. п. Восточно-Туркестанская республика получила право сохранить свою армию.

В июне 1946 года «Соглашение из 11 пунктов» было утверждено Чан Кайши. От Восточно-Туркестанской республики в коалиционное правительство вошли, в частности, Ахметжан Касымов, Абдукерим Аббасов и Далельхан Сугурбаев.

На Алтае руководство Восточно-Туркестанской республики совершило ошибку, назначив Оспан-батыра губернатором округа. Чжан Чжичжун стал тайно поставлять Оспану оружие и военное имущество и уговорил его сменить сторону. Уже в ноябре 1946 года отряды Оспана начали столкновения с войсками Восточно-Туркестанской республики на Алтае. В 1947 году сменил сторону и Калибек.

Грубые нарушения условий «Соглашения из 11 пунктов» привели к тому, что членам коалиционного правительства от Восточно-Туркестанской республики пришлось покинуть Урумчи и в начале августа 1947 года вернуться в Кульджу.

1947-1949

В сентябре 1947 года отряды Оспана (1500 сабель) и Калибека (900 сабель) совершили налёт на Алтайский округ, пройдя его с востока на запад; по пути они разоряли и грабили население. Генерал Далельхан собрал в кулак казахские эскадроны, призвал народ в ополчение и нанёс ответный удар, выбив бандитов за демаркационную линию. В ноябре Оспан попытался повторить набег, но был отбит. Не сумев оправиться от поражения, он с немногочисленными оставшимися сторонниками ушёл на восток; Калибек ушёл на юг, сумев увести за собой всего 50 семей.

См. также

Напишите отзыв о статье "Восточно-Туркестанская Революционная республика"

Примечания

Источники

  • В. И. Петров. Мятежное «сердце» Азии. Синьцзян: краткая история народных движений и воспоминания. - М.: Крафт+, 2003. - ISBN 5-93675-059-0
  • В. Г. Обухов Потерянное Беловодье. История Русского Синьцзяна. - М.: Центрполиграф, 2012. - ISBN 978-5-227-03445-8

Ссылки

Отрывок, характеризующий Восточно-Туркестанская Революционная республика

– Значит Волхв Иоанн не погиб, Север? – обрадовано спросила я. – Или он погиб по-другому?..
– К сожалению, настоящему Иоанну и правда отрубили голову, Изидора, но это не произошло по злой воле капризной избалованной женщины. Причиной его гибели было предательство иудейского «друга», которому он доверял, и у которого в доме жил несколько лет...
– Но как же он не почувствовал? Как не увидел, что это за «друг»?! – возмутилась я.
– Наверное, невозможно подозревать каждого человека, Изидора... Думаю, им и так было достаточно сложно кому-то довериться, ведь им всем приходилось как-то приспосабливаться и жить в той чужой, незнакомой стране, не забывай этого. Потому, из большого и меньшего зла они, видимо, старались выбрать меньшее. Но предугадать всё невозможно, ты ведь сама прекрасно знаешь это, Изидора... Смерть Волхва Иоанна произошла уже после распятия Радомира. Его отравил иудей, в доме у которого Иоанн в то время жил вместе с семьёй погибшего Иисуса. В один из вечеров, когда весь дом уже почивал, хозяин, беседуя с Иоанном, преподнёс ему его любимый чай с примесью сильнейшего травяного яда... На следующее утро никто даже не сумел понять, что же такое случилось. По словам хозяина, Иоанн просто мгновенно уснул, и уже никогда не проснулся более... Его тело нашли утром в его окровавленном ложе с... отрубленной головой... По словам того же хозяина, иудеи очень боялись Иоанна, так как считали его непревзойдённым магом. И чтобы быть уверенными, что он никогда уже не воскреснет – они обезглавили его. Голову же Иоанна позже выкупили (!!!) у них и забрали с собою рыцари Храма, сумев сохранить её и привезти в Долину Магов, чтобы таким образом дать Иоанну хотя бы такое малое, но достойное и заслуженное почтение, не разрешая иудеям просто глумиться над ним, выполняя какие-нибудь свои магические ритуалы. С тех пор голова Иоанна была с ними всегда, где бы они ни находились. И за эту же голову через две сотни лет рыцарей Храма обвинили в преступном поклонении Дьяволу... Ты ведь помнишь последнее «дело Тамплиеров» (Рыцарей Храма), не так ли, Изидора? Именно там их обвинили в поклонении «говорящей голове», которая бесила всё церковное духовенство.

– Прости меня, Север, но почему Рыцари Храма не привезли голову Иоанна сюда, в Мэтэору? Ведь, насколько я понимаю, вы все очень любили его! И откуда тебе известны все эти подробности? Тебя ведь не было вместе с ними? Кто рассказал тебе всё это?
– Рассказала нам всю эту печальную историю Ведунья Мария, мать Радана и Радомира...
– А разве Мария вернулась к вам после казни Иисуса?!.. Ведь, насколько известно мне, она была с её сыном во время распятия. Когда же она вернулась к вам? Возможно ли, что она всё ещё жива?.. – затаив дыхание, спросила я.
Мне так хотелось увидеть хотя бы кого-то из тех достойных, мужественных людей!.. Так хотелось «зарядиться» их выдержкой и силой в моей предстоящей последней борьбе!..
– Нет, Изидора. К сожалению, Мария умерла столетия назад. Она не пожелала жить долго, хотя могла. Думаю, её боль была слишком глубокой... Ушедшая к своим сыновьям в незнакомую, далёкую страну (ещё за много лет до их смерти), но так и не сумевшая уберечь ни одного из них, Мария не вернулась в Мэтэору, уйдя вместе с Магдалиной. Уйдя, как мы тогда думали, навсегда... Устав от горечи и потерь, уже после гибели любимой внучки и Магдалины, Мария решила оставить свою жестокую и немилосердную жизнь... Но перед тем, как «уйти» навсегда, она всё же пришла в Мэтэору, чтобы проститься. Чтобы поведать нам истинную историю гибели тех, кого мы все сильно любили...

А ещё, она вернулась для того, чтобы в последний раз увидеть Белого Волхва... Своего супруга и вернейшего друга, которого так и не смогла никогда забыть. В своём сердце она простила его. Но, к его великому сожалению, не смогла принести ему прощение Магдалины.... Так что, как видишь, Изидора, великая христианская басня о «всепрощении» это просто детская ложь для наивных верующих, чтобы разрешить им творить любое Зло, зная, что чего бы они ни сделали, в конечном итоге их простят. Но прощать можно лишь то, что по-настоящему достойно прощения. Человек должен понимать, что за любое свершённое Зло ему приходится отвечать... И не перед каким-то таинственным Богом, а перед собой, заставляя себя же жестоко страдать. Магдалина не простила Владыко, хотя глубоко уважала и искренне любила его. Так же, как она не сумела простить и всех нас за страшную смерть Радомира. Ведь именно ОНА лучше всех понимала – мы могли помочь ему, могли спасти его от жестокой смерти... Но не захотели. Считая вину Белого Волхва слишком жестокой, она оставила его жить с этой виной, ни на минуту не забывая её... Она не захотела даровать ему лёгкого прощения. Мы так больше никогда и не увидели её. Как никогда не увидели и их малышей. Через одного из рыцарей своего Храма – нашего волхва – Магдалина передала ответ Владыке на его просьбу вернуться к нам: «Солнце не восходит в один день дважды... Радость вашего мира (Радомир) уже никогда не вернётся к вам, как не вернусь к вам и я... Я нашла свою ВЕРУ и свою ПРАВДУ, они ЖИВЫЕ, ваша же – МЕРТВА... Оплакивайте своих сыновей – они вас любили. Я же никогда не прощу вам их смерти, пока жива. И пусть вина ваша остаётся с вами. Возможно, когда-нибудь она принесёт вам Свет и Прощение... Но не от меня». Голову же Волхва Иоанна не привезли в Мэтэору по той же самой причине – никто из рыцарей Храма не захотел возвращаться к нам... Мы потеряли их, как теряли не раз многих других, кто не хотел понять и принять наших жертв... Кто так же, как ты – ушли, осуждая нас.
У меня кружилась голова!.. Как жаждущий, утоляя свой вечный голод знания, я жадно впитывала поток удивительной информации, щедро даримой Севером... И мне хотелось намного больше!.. Хотелось знать всё до конца. Это было глотком свежей воды в выжженной болью и бедами пустыне! И я никак не могла вдоволь напиться...
– У меня тысячи вопросов! Но не осталось времени... Что же мне делать, Север?..
– Спрашивай, Изидора!.. Спрашивай, я постараюсь ответить тебе...
– Скажи, Север, почему мне кажется, что в этой истории как бы соединились две истории жизни, оплетённые схожими событиями, и преподносятся они, как жизнь одного лица? Или я не права?
– Ты абсолютно права, Изидора. Как я уже говорил тебе ранее, «сильные мира сего», кто создавал фальшивую историю человечества, «надели» на истинную жизнь Христа чужую жизнь иудейского пророка Джошуа (Joshua), жившего полторы тысячи лет тому назад (со времени рассказа Севера). И не только его самого, но и его семьи, его родных и близких, его друзей и последователей. Ведь именно у жены пророка Джошуа, иудейки Марии, была сестра Марта и брат Лазарь, сестра его матери Мария Якобе, и другие, которых никогда не было рядом с Радомиром и Магдалиной. Так же, как не было рядом с ними и чужих «апостолов» – Павла, Матфея, Петра, Луки и остальных...
Именно семья пророка Джошуа перебралась полторы тысячи лет назад в Прованс (который в те времена назывался Гаул (Transalpine Gaul), в греческий город Массалию (теперешний Марсель), так как Массалия в то время была «воротами» между Европой и Азией, и это было самым лёгким путём для всех «гонимых» во избежание преследований и бед.
Настоящая же Магдалина перебралась в Лангедок через тысячу лет после рождения иудейки Марии, и она-то шла именно Домой, а не убегала от иудеев к другим иудеям, как это сделала иудейка Мария, никогда не бывшая той светлой и чистой Звездой, которой была настоящая Магдалина. Иудейка Мария была доброй, но недалёкой женщиной, выданной замуж очень рано. И она никогда не звалась Магдалиной... Это имя «повесили» на неё, желая соединить в одно этих двух несовместимых женщин. И чтобы доказать подобную нелепую легенду, придумали фальшивую историю про город Магдалу, которого во время жизни иудейки Марии в Галилее ещё не существовало... Вся эта возмутительная «история» двух Иисусов была намеренно так перемешана и перепутана, чтобы простому человеку оказалось слишком сложно доискаться до истины. И только лишь те, которые по-настоящему умели мыслить, видели, какую сплошную ложь несло христианство – самая жестокая и самая кровожадная из всех религий. Но, как я уже говорил тебе ранее, в большинстве своём люди не любят ДУМАТЬ самостоятельно. Поэтому они принимали и принимают на веру всё, чему учит римская церковь. Так было удобно, и так было всегда. Человек не был готов принимать настоящее УЧЕНИЕ Радомира и Магдалины, которое требовало труда и самостоятельного мышления. Но зато людям всегда нравилось и ими одобрялось то, что было предельно просто – что говорило им, во что надо верить, что можно принимать, а что должно отрицаться.

На минуту мне стало очень страшно – слова Севера слишком напоминали изречения Караффы!.. Но в своей «бунтующей» душе я никак не желала согласиться, что кровожадный убийца – Папа – мог оказаться хоть в чём-то по-настоящему прав...
– Эта рабская «вера» нужна была всё тем же Думающим Тёмным, чтобы укрепить своё господство в нашем хрупком, ещё только зарождающемся мире... чтобы никогда уже не позволить ему родиться... – спокойно продолжал Север. – Именно для того, чтобы успешнее поработить нашу Землю, Думающие Тёмные и нашли этот малый, но очень гибкий и тщеславный, им одним понятный еврейский народ. В силу его «гибкости» и подвижности, этот народ легко поддавался чужому влиянию и стал опасным орудием в руках Думающих Тёмных, которые и нашли жившего там когда-то пророка Джошуа, и хитро «переплели» историю его жизни с историей жизни Радомира, уничтожив настоящие жизнеописания и подложив фальшивые, дабы наивные людские умы поверили в такую «историю». Но даже и тот же иудейский Джошуа, так же не имел ничего общего с религией, называемой Христианством... Оно было создано по приказу императора Константина, которому требовалась новая религия, чтобы бросить уходящему из-под контроля народу новую «кость». И народ, даже не задумавшись, с удовольствием проглотил её... Такова пока ещё наша Земля, Изидора. И очень нескоро кому-то удастся изменить её. Очень нескоро люди захотят ДУМАТЬ, к сожалению...
– Пусть они не готовы ещё, Север... Но ты же видишь, люди очень легко открываются «новому»! Так не показывает ли это именно то, что человечество (по-своему) ИЩЕТ пути к настоящему, что люди стремятся к ИСТИНЕ, которую просто некому им показать?..
– Можно тысячу раз показывать самую ценную на свете Книгу Знаний, но это ничего не даст, если человек не умеет читать. Не правда ли, Изидора?..
– Но своих учеников вы ведь УЧИТЕ!.. – с тоской воскликнула я. – Они ведь тоже не знали всего сразу, перед тем, как попали к вам! Так учите же человечество!!! Оно стоит того, чтобы не исчезнуть!..
– Да, Изидора, мы учим наших учеников. Но одарённые, которые попадают к нам, умеют главное – они умеют МЫСЛИТЬ... А остальные пока всего лишь «ведомые». И у нас нет на них ни времени, ни желания, пока не придёт их время, и они не окажутся достойны того, чтобы кто-то из нас их учил.
Север был совершенно уверенным, что прав, и я знала, что никакие доводы не смогут его переубедить. Поэтому решила не настаивать более...
– Скажи, Север, что из жизни Иисуса является настоящим? Можешь ли ты рассказать мне, как он жил? И как же могло случиться, что с такой мощной и верной опорой он всё же проиграл?.. Что стало с его детьми и Магдалиной? Как долго после его смерти ей удалось прожить?
Он улыбнулся своей чудесной улыбкой...
– Ты напомнила мне сейчас юную Магдалину... Она была самой из всех любопытной и без конца задавала вопросы, на которые даже наши волхвы не всегда находили ответы!..
Север снова «ушёл» в свою грустную память, вновь встречаясь там с теми, по кому он всё ещё так глубоко и искренне тосковал.
– Она была и впрямь удивительной женщиной, Изидора! Никогда не сдававшейся и не жалеющей себя, совсем, как ты... Она готова была в любой момент отдать себя за тех, кого любила. За тех, кого считала достойнее. Да и просто – за ЖИЗНЬ... Судьба не пожалела её, обрушив на её хрупкие плечи тяжесть невозвратимых потерь, но она до последнего своего мгновения яростно боролась за своих друзей, за своих детей, и за всех, кто оставался жить на земле после гибели Радомира... Люди называли её Апостолом всех Апостолов. И она истинно была им... Только не в том смысле, в котором показывает её в своих «священных писаниях» чуждый ей по своей сути еврейский язык. Магдалина была сильнейшей Ведуньей... Золотой Марией, как её называли люди, хоть однажды встретившие её. Она несла собою чистый свет Любви и Знания, и была сплошь пропитанной им, отдавая всё без остатка и не жалея себя. Её друзья очень любили её и, не задумываясь, готовы были отдать за неё свои жизни!.. За неё и за то учение, которое она продолжала нести после смерти своего любимого мужа, Иисуса Радомира.
– Прости мою скудную осведомлённость, Север, но почему ты всё время называешь Христа – Радомиром?..
– Всё очень просто, Изидора, Радомиром нарекли его когда-то отец и мать, и оно являлось его настоящим, Родовым именем, которое и впрямь отражало его истинную суть. Это имя имело двойное значение – Радость мира (Радо – мир) и Несущий миру Свет Знания, Свет Ра (Ра – до – мир). А Иисусом Христом его назвали уже Думающие Тёмные, когда полностью изменили историю его жизни. И как видишь, оно накрепко «прижилось» к нему на века. У иудеев всегда было много Иисусов. Это самое что ни на есть обычное и весьма распространённое еврейское имя. Хотя, как ни забавно, пришло оно к ним из Греции... Ну, а Христос (Хristos) – это вообще не имя, и значит оно по-гречески – «мессия» или «просвещённый»... Спрашивается только, если в библии говорится, что Христос – христианин, то как же тогда объяснить эти языческие греческие имена, которые дали ему сами Думающие Тёмные?.. Не правда ли, интересно? И это лишь самая малая из тех многих ошибок, Изидора, которых не хочет (или не может!..) видеть человек.
– Но как же он может их видеть, если слепо верит в то, что ему преподносят?.. Мы должны показать это людям! Они обязаны всё это знать, Север! – опять не выдержала я.
– Мы ничего людям не должны, Изидора... – резко ответил Север. – Они вполне довольны тем, во что они верят. И не хотят ничего менять. Желаешь ли, чтобы я продолжил?
Он снова наглухо отгородился от меня стеной «железной» уверенности в своей правоте, и мне не оставалось ничего более, как лишь кивнуть в ответ, не скрывая проступивших слёз разочарования... Бессмысленно было даже пытаться что-либо доказывать – он жил в своём «правильном» мире, не отвлекаясь на мелкие «земные неполадки»...

– После жестокой смерти Радомира Магдалина решила вернуться туда, где был её настоящий Дом, где когда-то давно она родилась на свет. Наверное, всем нам присуща тяга к нашим «корням», особенно когда по той или иной причине становится плохо... Вот и она, убитая своим глубоким горем, раненая и одинокая, решила наконец-то вернуться ДОМОЙ... Это место находилось в загадочной Окситании (сегодняшняя Франция, Лангедок) и называлось оно Долиной Магов (или также – Долиной Богов), славившейся своей суровой, мистической величавостью и красотой. И не было человека, который однажды побывав там, не полюбил бы Долину Магов на всю свою оставшуюся жизнь...
– Прости, Север, что прерываю тебя, но имя Магдалины... не от Долины Магов ли пришло оно?.. – не в состоянии удержаться от потрясшего меня открытия, воскликнула я.
– Ты совершенно права, Изидора. – улыбнулся Север. – Вот видишь – ты мыслишь!.. Настоящая Магдалина родилась около пятисот лет назад в Окситанской Долине Магов, и поэтому называли её Марией – Магом Долины (Маг-долины).
– Что же это за долина – Долина Магов, Север?.. И почему я никогда не слышала о подобном? Отец никогда не упоминал такое название, и об этом не говорил ни один из моих учителей?
– О, это очень древнее и очень мощное по своей силе место, Изидора! Земля там дарила когда-то необычайную силу... Её называли «Землёю Солнца», или «Чистой землёй». Она была создана рукотворно, много тысячелетий назад... И там когда-то жили двое из тех, кого люди называли Богами. Они берегли эту Чистую Землю от «чёрных сил», так как хранила она в себе Врата Междумирья, которых уже не существует сегодня. Но когда-то, очень давно, это было место прихода иномирных людей и иномирных вестей. Это был один из семи «мостов» Земли... Уничтоженный, к сожалению, глупой ошибкою Человека. Позже, много веков спустя, в этой долине начали рождаться одарённые дети. И для них, сильных, но несмышлёных, мы создали там новую «мэтэору»... Которую назвали – Раведой (Ра-ведать). Это была как бы младшая сестра нашей Мэтэоры, в которой так же учили Знанию, только намного более простому, чем учили этому мы, так как Раведа была открыта без исключения для всех одарённых. Там не давались Сокровенные Знания, а давалось лишь то, что могло помочь им жить со своей ношей, что могло научить их познать и контролировать свой удивительный Дар. Постепенно, в Раведу начали стекаться разные-преразные одарённые люди с самых дальних краёв Земли, жаждущие учиться. И потому, что Раведа была открытой именно для всех, иногда туда приходили так же и «серые» одарённые, которых так же учили Знанию, надеясь, что в один прекрасный день к ним обязательно вернётся их затерявшаяся Светлая Душа.
Так и назвали со временем эту Долину – Долиной Магов, как бы предупреждая непосвящённых о возможности встретить там неожиданные и удивительные чудеса... рождённые мыслью и сердцем одарённых... С Магдалиной и Ведуньей Марией пришли туда шесть рыцарей Храма, которые, с помощью живших там друзей, поселились в их необычных замках-крепостях, стоящих на живых «точках силы», дававших живущим в них природную мощь и защиту.

Магдалина же на время удалилась со своей малолетней дочуркой в пещеры, желая быть вдали от любой суеты, всей своей наболевшей душой ища покоя...

Скорбящая Магдалина в пещерах...

– Покажи мне её, Север!.. – не выдержав, попросила я. – Покажи мне, пожалуйста, Магдалину...
К моему величайшему удивлению, вместо суровых каменных пещер, я увидела ласковое, голубое море, на песчаном берегу которого стояла женщина. Я тут же узнала её – это была Мария Магдалина... Единственная любовь Радомира, его жена, мать его чудесных детей... и его вдова.