Спортивный марш мп3. Самые известные марши

Слово марш произошло от французского marshe — «ходьба». В музыке так называют пьесы, написанные в чётком, энергичном ритме. Марш пишется в чётном размере (2/4 или 4/4).

Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной музыки. Помимо организации движения войск, марш призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух.

История происхождения марша

Марш сформировался как жанр военной музыки в эпоху позднего средневековья на основе народной походной песни, военных сигналов, некоторых форм танцевальной музыки.

Начиная с 18 века в европейских странах для исполнения маршевой музыки стали специально создаваться военные инструментальные капеллы и оркестры, состоящие из деревянных и медных духовых инструментов и барабанов. К началу 19 века к ним добавляются и металлические ударные — литавры, тарелки и т.д.

История русской военной музыки восходит к временам Киевской Руси. Об игре на духовых инструментах во время похода княжесткой дружины упоминается еще в «Слове о полку Игореве». Организующие, воодушевляющие свойства военно-духовой музыки отмечались многие военачальники. А.В. Суворов писал, что «музыка удваивает и утраивает армию».

Классификация маршей

  • Военный марш — когда марширует войсковая часть или другая организованная колона людей. Например, «Прощание славянки». Выделяют несколько видов военного марша:
    • строевой марш
    • походный марш
    • встречный марш
  • Спортивный марш — на физкультурных парадах и соревнованиях («Олимпийский марш»).
  • Траурный марш (Похоронный марш Ф. Шопен).
  • Сказочный марш (марш Черномора из оперы Руслана и Людмилы, «Шестрие чуд морских» из оперы «Садко»).
  • Юмористический марш («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев).
  • Игрушечный марш («Марш» из балета «Щелкончик» П.И. Чайковского).
  • Детский марш (из «Детской музыки» С.С. Прокофьева).
  • Песня-марш («Вместе весело шагать»).
  • Карнавальный марш.

Марш является прикладным жанром.

Признаки жанра «Марш»

  • строгая размеренность ритма
  • двухдольный размер
  • размер 2/4 или 4/4
  • всегда квадратная структура построений
  • аккордовое сопровождение
  • в основе чаще всего лежит две или три темы
  • марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии
  • значительная роль отводится духовым и ударным инструментам, а особенно трубе

Марш – это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Большую популярность этот жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера, балет.

На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе. Есть и такие произведения в данном музыкальном жанре, которые не утрачивают своей с момента создания и до наших дней. Далее рассмотрим самые известные марши за всю историю этого жанра.

Марш Мендельсона

Один из известнейших свадебных маршей мира, написанный немецким композитором и музыкантом Феликсом Мендельсоном в 1842 году. Изначально произведение было создано для пьесы «Сон в летнюю ночь». А в 1858 году марш исполнился на свадьбе принцессы Виктории, после чего и приобрел свою популярность и был признан как свадебный марш.

Похоронный марш

Еще одни знаменитый марш, известный по всему миру, был написан в 1837 году Фредериком Шопеном и является третьей частью из четырёх Сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор. Это одновременно смешало в музыке такие чувства как горе, тоска, грусть и безнадёжность, что не могло оставить слушателя равнодушным. Именно сам автор стал первым человеком, которого похоронили под звуки этого произведения. Впоследствии эта музыка звучала все чаще на похоронах у различных народов мира, что принесло известность данному маршу.

Марш «Прощание славянки»

Русский марш, созданный трубачом Василием Агапкиным в 1912-1913 годах. С момента создания и по сей день считается национальным маршем. Под его звуки провожают людей в дальнее путешествие, на военную службу, также марш символизирует проводы на войну. В зарубежных странах является самым узнаваемым музыкальным произведением символизирующим Российскую Федерацию.

Парадный марш «День Победы»

Знаменитая советская песня, написанная композитором Д. Тухмановым на слова поэта В. Харитонова, изначально стала популярной строевой песней в Советской и впоследствии Российской армии. А затем и парадным маршем, без которого не обходится ни одно празднование девятого мая – дня победы.

Военный марш Рейнской армии (Марсельеза)

Самый знаменитый марш Французской революции (1789-1794 гг.) написанный в 1792 году Руже де Лилем изначально именовался «Военный марш Рейнской армии». После того как в Париж вошёл батальон добровольцев из Марселя в июне 1792 года, напевая этого марша, он и получил своё знаменитое название «Марсельеза». А через год был выбран официальным гимном Франции.

Приведённые в этой статье самые известные марши это только малая часть гениальных творений разных эпох, так как марш, является очень многогранным и выразительным музыкальным жанром. Марши могут быть абсолютно разными по стилистике:

  1. Военно-строевой.
  2. Торжественный.
  3. Траурный.
  4. Спортивный.
  5. Сказочный.

Такое разнообразие естественно не может остаться без внимания великих композиторов. Марши можно обнаружить в крупных произведениях М. Глинки, Л. Бетховена, П. Чайковского, М. Мусоргского и многих других гениальных композиторов.

Пожалуй, самый популярный в мире марш – Свадебный марш Мендельсона. Для поднятия настроения прослушайте полную версию марша:

Традиционно звучал на футбольных матчах в СССР, а также звучит на матчах Чемпионата России , Чемпионата Украины и других футбольных турнирах на территории бывшего СССР .

Написан Блантером по просьбе известного спортивного радиокомментатора Вадима Синявского . Первыми мелодию услышали композитор Дмитрий Шостакович и его сын Максим , будущий пианист и дирижер .

Напишите отзыв о статье "Футбольный марш"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Футбольный марш

Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.
Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины.
Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l"Empereur [императорское ура].
На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти.
Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу.
То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона.