Стандарт (Европейская программа).

Танец - вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (стандарт) и латиноамериканскую (латина).

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz).

Венский Вальс. Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.

Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Вальс. Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур.

Танго. Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Медленный Фокстрот. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Квикстеп . Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.

Программу Латиноамериканской программы танцев или Латина (Latin) составляют 5 основных танцев, такие как: Самба (Samba), Ча-ча-ча (Cha-Cha-Cha), Румба (Rumba), Пасодобль (Paso Doble) и Джайв (Jive).

Румба. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 25-27 bpm.

Танец Румба (Rumba) был зарожден на Кубе. Как типичный танец "горячего климата" он стал классикой всех Латиноамериканских танцев. Румба - медленный танец, который характеризуется чувственными, наполненными любовью движениями и жестами, имеет латиноамериканский стиль движения в бедрах, является интерпретацией отношений между мужчиной и женщиной.

Ча-ча-ча. Музыкальный размер: 4/4. Темп: 30-32 bpm.

Захватывающий, синкопированный латиноамериканский танец, который возник в 1950 годах как замедленное Мамбо. Этот танец сначала был замечен в танцевальных залах Америки. Проигрывание музыки Cha-Cha-Cha должно производить счастливую, беззаботную, слегка развязанну атмосферу. Ча-Ча-Ча получило свое название и характер из-за особого повторяющегося основного ритма и специфического инструмента маракасы. Недавно было принято решение сократить название этого танца до Ча-Ча (Cha-Cha).

Самба. Музыкальный размер: 2/4. Темп: 50-52 bpm.

До 1914 этот танец был известен под Бразильским названием "Maxixe". Первые попытки представить Самбу (Samba) в Европейские танцевальные залы относятся к 1923-24 годам, но только после Второй Мировой Войны Самба стала популярным танцем в Европе. Самба имеет очень характерный ритм, который выдвинут на передний план для его лучшего соответствия национальным Бразильским музыкальным инструментам. Первоначально он назывался tamborim, chocalho, reco-reco и cabaca. Ритмичный национальный Бразильский танец Самба ныне уверенно вошел в программу современных Бальных Танцев. Самба включает в себя характерные латинские движения бедрами, которые выражены "Samba Bounce" пружинящим движением.

Пасодобль . Музыкальный размер: 2/4. Темп: 60-62 bpm.

Танец испанских цыган. Драматичный Французско-Испанский стиля Фламенко марш, где мужчина изображает матадора (смелого человека) на бою с быком, дама изображает его плащ или быка, в зависимости от обстоятельств. Пасодобль (Paso Doble). В этом танце внимание акцентруется на создании, своейственной матадору, Формы тела с добавлением движений танца Фламенко в руках, локтях, запястьях и пальцах. Стопы, или точнее каблуки, используются для того, чтобы создать правильную ритмическую интерпретацию.

Джайв . Музыкальный размер: 4/4. Темп: 42-44 bpm.

Джайв - Международная версия танца Свинг, в настоящее время танец Джайв (Jive) исполняют в двух стилях - Международный и Свинг и очень часто сочетают оба в различных фигурах. Очень сильное влияние на Джайв оказывают такие танцы как Рок"н"Ролл и Джатербаг. Джайв иногда называют как Шестишаговый Рок"н"Ролл. Джайв - очень быстрый, потребляющий много энергии танец. Это последний танец, который танцуют на соревнованиях, и танцоры должны показать, что они не устали и готовы исполнить его с большей отдачей.

Уважаемые участники Стань звездой, кто какой бальный танец выбрал? Думаю, что эта информация не долго будет тайной или секретом, ведь Инсайдер начал свое дело;) он придет к каждому на тренировку:-)

МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП

Размер. 4/4. Четыре доли в такте. 1-я и 3-я доли ак­центированы.

Темп. Музыка должна исполняться со скоростью 30 тактов в минуту, хотя последуювдие фигуры могут исполняться на любую музыку 4/4. то есть медленнее, чем 40 тактов в
минуту.

Стандартные фигуры

  • Основной шаг
  • Боковое шассе ПС
  • Четвертной поворот вправо и влево
  • Натуральный пивот
  • Обратный шассе - поворот
  • Корте назад
  • Боковой шаг.

Как будет показано ниже, стандартные фигуры для исполнения в медленном темпе подобны тем, котрые исполняются в быстром темпе, за исключением бокового шассе на ПС и бокового
шага.

Весь должен выглядить «лениво», расслабление коленей должно быть более мягким, чем при быстром темпе.

Боковой шаг

В танцах с медленным ритмом используются различ­ные типы боковых шагов, они описаны ниже. При их исполнении танцор движется в сторону вдоль ЛТ, кавалер - лицом к стене, дама - лицом к центру.

  • Небольшой боковой шаг ЛС, вдоль ЛТ.
  • Закрыть ПС на полпути к ЛС.
  • Небольшой боковой шаг ЛС, вдоль ЛТ, позвольте ПС пройти половину пути к ней, не перенося на нее вес тела. М
  • Проведите ПС в сторону против ЛТ (к этой позиции на шаге 2), пусть ЛС закроется на полпути к ней без переноса веса тела. М

Повторите два - три раза. Существует несколько других способов исполнения этой фигуры.

  • (1) Когда исполняется более ритмичная музыка (или стаккато), лучшая ее интерпретация - исполнить первые 3 шага на счет БББ, чем закрыть ПС к ЛС без переноса веса тела,
    счет Б. Переведите ПС в сторону против ЛТ на счет Б, затем также на счет Б закройте ЛС к ПС без переноса на нее веса тела.
  • (2) На шаге 4 вместо передвижения ПС в сторону против ЛТ сделайте шаг вперед и поперек ПС, вдоль ЛТ в променадной позиции, развернувшись немного влево. Дама шагнет
    вперед и поперек ЛС вдоль ЛТ в променадную позицию на 4 шаге. Эта вариация бокового шага часто называется «жанровой Частью» . Ее можно повторить, в завершение кавалер
    поворачивает даму немного влево (с ее стороны), чтобы поставить ее прямо перед собой, когда он выполняет шассе (шаги 1, 2), затем шагнуть вперед ЛС и перейти к основному
    шагу. Дополнительно кавалер может немного повернуться вправо на шагах 1, 2, 3, чтобы встать прямо перед дамой и продолжить четвертным поворотом влево.

Боковое шассе с ПС

Оно выполняется после шага вперед на ЛС, счет М.

  • ПС в сторону, короткий шаг. Б
  • Закрыть ЛС к ПС. Б
  • ПС в сторону, браш ЛС. ЛС повторяет движение вперед. М

Как в медленном, так и быстром темпе могут вводиться такие фигуры, как внешний спин, натуральный спин-поворот, кросс-шассе и т. п., но попытаться их исполнить могут только
опытные танцоры, поскольку для использования этих фигур требуются определенные навыки, иначе возникнут затруднения для других танцоров.

Хореография и музыка имеют глубокие родственные корни. Основным инструментом и того и другого являются создаваемые образы. Разница лишь в том, что музыка опирается на выразительность интонаций человеческой речи, а хореография – на выразительность человеческой пластики.

При создании танцевального номера важно выдержать оптимальное соответствие музыки и хореографии. Ведь все-таки танец не воспроизводит музыку досконально, он существует на ее основе, и, соответственно, выражает ее. Это заключается в соответствии образного характера танца, образному характеру музыки. Совпадение танца и музыки по характеру их движения, рисунка, пластики заключается в соответствии темпа, метра, ритма танца. Танец должен соответствовать музыке по содержанию и по форме.

Большое значение для танца имеет темп музыки – скорость ее исполнения. Он задает общий темп танца, его изменения (смены, ускорения, замедления). Темп обозначается в начале музыкального произведения и пишется словами над нотной строчкой.

Различаются следующие виды темпа:

Медленные темпы: адажио (adageo) – медленно, спокойно;

Ленто (lento) – медленно, протяжно;

Лярго (largo) – широко, протяжно.

Умеренные темпы: анданте (andante) – не спеша;

Модерато (moderato) – умеренно.

Быстрые темпы: аллегро (allegro) – скоро;

Аллегретто (allegreto) – оживленно;

Виво (vivo) – быстро.

Изменение темпа: ритенуто (ritenuto) – задерживая;

А темпо (atempo) – возвращение к прежнему темпу.

Не меньшее значение в хореографии имеет и изменение громкости звучания музыкального произведения – динамические оттенки музыки . Они важны для передачи выразительности музыки и танца. Так, например, торжественный полонез, задорная полька исполняются громко, а медленные вальс, хоровод могут исполняться тихо.

При этом динамические оттенки музыки связаны с мелодическим рисунком: восходящее движение мелодии будет сопровождаться усилением звучания, а нисходящее – ослаблением.

К динамическим оттенкам в музыке относятся: плавность или прерывистость звучания музыки, постепенное замедление и ускорение, изменение силы звучания.

Различают следующие динамические оттенки музыки:

Форте (forte) – громко;

Пиано (piano) – тихо.

Изменение динамических оттенков: крещендо (crescendo) – усиливая; диминуэндо (diminuendo) – ослабляя.

И, соответственно, в зависимости от музыки и движения танца могут быть сильными и энергичными или мягкими и нежными; резко выраженными, с акцентами или мягкими и плавными; свободными и широкими или мелкими и изящными.

Следовательно, музыка – это необходимая и органическая составная часть танца. Она дает ему эмоционально-образное содержание, влияет на ее драматургию, структуру и ритм танцевального действия. И в результате этого создается возможность соединения музыки и хореографии в единое художественное произведение, которое может проникать в глубь души, раскрывая нечто прекрасное и вечное.

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют 5 основных танцев, такие как: Медленный Вальс (Slow или English Waltz), Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot), Танго (Tango), Квикстеп или Быстрый Фокстрот (Quickstep) и Венский Вальс (Viennesse Waltz). Порядок исполнения танцев на соревновании:

На знаменитом Блэкпульском танцевальном фестивале в Великобритании, танцевальные пары соревнуются только в 4-х танцах европейской программы. Исключение составляет Венский Вальс. Тем не менее его исполняют все танцевальные дуэты перед началом соревнования, "знакомясь" с паркетом.

Венский Вальс

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 58-60 bpm.

Первый Венский Вальс датирован 12 - 13 столетием и применен в танце под названием "Nachtanz". Венский Вальс пришел к нам из Баварии и назывался тогда как "German". Приблизительно в начале 1830 года, композиторы Франц Ланнер (Franz Lanner) и Иоган Штраус (Johann Strauss) написали несколько, очень известных сейчас, Вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами (Viennese Waltz) и всегда с радостью танцуем.

Медленный Вальс

Музыкальный размер: 3/4. Темп: 28-30 bpm.

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 1800 годов. Темп Венского Вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемый Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1874, в Англии, образовался влиятельный "Бостонский Клуб" и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии Медленным Вальсом (Slow Waltz). Однако, только после 1922 этот танец станет столь же фешенебельным как Танго. Странно, но то что раньше пары танцевали в Вальсе Бостон очень сильно отличается от того, что мы исполняем сейчас. Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор.

Танго

Музыкальный размер: 2/4. Темп: 31-33 bpm.

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед 1-ой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос-Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в "Barria Las Ranas", гетто Буэнос-Айреса. Оно было тогда известно под названием "Baile con corte" (танец с отдыхом). "Денди" Буэнос-Айреса изменили танец двумя способами. Сначала они изменили так называемый "Ритм Польки" в "Хабанера ритм", а во-вторых, они назвали этот танец Танго.

Медленный Фокстрот

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 28-30 bpm.

Фокстрот, танец, который родился в двадцатом столетии и был назван так в честь Американского исполнителя Гарри Фокса (Harry Fox). Первоначально он исполнялся в темпе 48 тактов в минуту. Проблема, которая привела Фокстрот к двум направлениям, это темп музыки. Под ту музыку, которая исполнялась в темпе приблизительно 50 - 52 такта в минуту танцевали Квикстеп (Quickstep) или Быстрый Фокстрот, а под ту, которая исполнялась в темпе 32 такта в минуту (более медленно) - Медленный Фокстрот (Slow Foxtrot). Обаятельный Фокстрот, имеющий множество интерпретаций является одновременно и простым, и сложным танцем.

Квикстеп

Музыкальный размер: 4/4. Темп: 50-52 bpm.

Появился в течение 1-ой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка, первоначально исполнялся африканскими танцорами. Дебютировал в Американском мюзик-холле и стал очень популярным в танцевальных залах. Фокстрот и Квикстеп (Quickstep) имеют общее происхождение. В двадцатых годах многие оркестры играли медленный - фокстрот слишком быстро, что вызвало много жалоб среди танцующих. В конечном счете, развилось два различных танца, медленный фокстрот, темп был замедлен до 29-30 тактов в минуту, и Квикстеп, который стал быстрой версией Фокстрота, исполняемого в темпе 48-52 тактов в минуту. Одним из танцев повлиявшим на развитие Квикстепа был популярный Чарльстон.