Законодательная база российской федерации. Об основах налоговой системы в российской федерации Об основах налоговой системы российской федерации

отменен/утратил силу Редакция от 27.12.1991

ЗАКОН РФ от 27.12.91 N 2118-I "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Глава I Общие положения

Установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осуществляются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом.

Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, обратной силы не имеют.

Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Совокупность налогов, оборотов, пошлин и других платежей (далее - налоги), взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему.

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Плательщики налогов, указанные в настоящей статье, в дальнейшем именуются налогоплательщиками.

Налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы). При этом банки и кредитные учреждения открывают расчетные и иные счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, и пятидневный срок сообщают в этот орган об открытии указанных счетов.

Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения.

Налоговые ставки, за исключением ставок акцизов, устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом.

На отдельные виды и группы товаров, определяемые Верховным Советом Российской Федерации, ставки акцизов утверждаются Правительством Российской Федерации.

Зачисление налоговых поступлений в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Верховным Советом Российской Федерации и другими органами государственной власти в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами.

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие льготы:

необлагаемый минимум объекта налога;

Изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

Освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

понижение налоговых ставок;

вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания налогов);

прочие налоговые льготы.

1. Налогоплательщик обязан:

уплачивать налоги;

вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет;

Представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов;

в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, произведенной налоговым органом, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта;

выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;

другие обязанности.

Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами.

В целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют:

налогоплательщика (субъекта налога);

объект и источник налога;

единицу налогообложения;

налоговую ставку (норму налогового обложения);

сроки уплаты налога;

бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.

2. Обязанность физического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика при невозможности произвести уплату налога без его личного участия, если иное не установлено законодательными актами.

3. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо отменой налога. Невозможность уплаты налога является основанием для признания в установленном законом порядке юридического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, банкротом. В случае ликвидации юридического лица в судебном порядке или по решению собственника обязанность по уплате недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию.

4. В случае неисполнения налогоплательщиком своих обязанностей их исполнение обеспечивается мерами административной и уголовной ответственности, налоговыми санкциями в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами, а также залогом денежных и товарно-материальных ценностей, поручительством или гарантией кредиторов налогоплательщика.

Налогоплательщик имеет право:

представлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам;

Знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

Представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок;

в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами.

1. Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, в установленных законом случаях несет ответственность в виде:

А) взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленного сокрытия или занижения дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);

Б) штрафа в размере 10 процентов от причитающихся к уплате сумм налога за последний отчетный квартал, непосредственно предшествующий проверке, по каждому из следующих видов нарушений:

отсутствие учета объекта налогообложения;

ведение учета объекта налогообложения с грубым нарушением установленного порядка, повлекшим за собой сокрытие или занижение суммы налога за проверяемый период не менее чем на 5 процентов от причитающейся к уплате суммы налога за последний отчетный квартал;

непредставление или несвоевременное представление документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;

В) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога, если законом не предусмотрены иные размеры пени. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;

г) других санкций, предусмотренных законодательными актами.

Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном. Взыскание недоимки с физических лиц обращается на полученные ими доходы, а в случае отсутствия таковых - на имущество этих лиц.

2. Должностные лица и граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законом порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

1. Налоговые органы вправе:

а) возбуждать в установленном порядке ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью;

б) предъявлять в суд или арбитражный суд иски:

О ликвидации предприятий по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате незаконных действий;

в) другие права, предусмотренные законодательством.

2. Должностные лица налоговых органов имеют право в установленном законодательством порядке:

А) проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

б) обследовать любые используемые для извлечения доходов (прибыли) либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения налогоплательщиков. В случае отказа физического лица допустить должностных лиц налогового органа к обследованию помещений, используемых для извлечения доходов (прибыли), или непредставления к им необходимых для расчета налогов документов облагаемый доход определяется налоговыми органами, исходя из дохода по аналогичным видам предпринимательской деятельности;

в) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

г) налагать на руководителей банков, кредитных учреждений, а также финансовых органов административные штрафы в случае невыполнения указаний налоговых органов;

Д) изымать у налогоплательщиков документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении дохода (прибыли) или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов и фиксацией их содержания;

е) получать без оплаты от всех юридических лиц данные, необходимые для исчисления налоговых платежей плательщиков;

ж) другие права, предусмотренные законодательными актами.

Банки, кредитные учреждения, биржи и иные предприятия обязаны представлять соответствующим налоговым органам данные о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков - клиентов этих учреждений и предприятий за истекший финансовый год в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Российской Федерации.

В случае непредставления таких данных руководители указанных учреждений и предприятий привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждую неделю просрочки.

Банкам и кредитным учреждениям запрещается задерживать исполнение поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд и использовать неперечисленные суммы налогов в качестве кредитных ресурсов. В случае установления таких фактов налоговый орган взыскивает полученный этими учреждениями доход в федеральный бюджет с привлечением руководителей этих учреждений к административной ответственности в виде штрафа в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается в установленном порядке пени в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога. Взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.

Предприятия обязаны правильно удерживать подоходный налог с доходов, выплачиваемых ими физическим лицам, и своевременно перечислять удержанные суммы в бюджет. В случае невыполнения указанных обязанностей эти предприятия несут ответственность в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР".

Ущерб (включая упущенную выгоду), причиненный налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации.

Защита прав и интересов налогоплательщиков и государства осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации.

Глава II. Виды налогов и компетенция органов государственной власти

1. В Российской Федерации взимаются:

а) федеральные налоги;

Б) налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов;

в) местные налоги.

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

Г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);

Е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий;

л) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

н) гербовый сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

2. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "а" - "ж" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в федеральный бюджет.

3. Налоги, указанные в подпунктах "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи, являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов.

4. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах "н" - "п" пункта 1 настоящей статьи, зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

5. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика;

Б) лесной доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.

2. Налоги, указанные в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

1. К местным относятся следующие налоги:

А) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

д) курортный сбор;

Е) сбор на право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими органами государственной власти. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Ставка сборов в год не может превышать размера одного процента от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера одного процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;

И) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты в год;

л) лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие вино-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;

Н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти;

П) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее) в размере, не превышающем 0.5 процента стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

С) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;

Т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1 процента суммы сделки;

Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

Самостоятельная налоговая система Российской Федерации начала создаваться в октябре -- декабре 1991 г. Законами от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог и налоги, зачисляемые в дорожные фонды. 6--7 декабря 1991 г. были приняты законы о налогах: на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц. Также был принят ряд законодательных актов о других налогах, сборах, пошлинах. Все новые налоги вводились в действие с 1 января 1992 г. Формирование налоговой системы России как независимого государства было завершено принятием Закона РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (далее -- Закон об основах налоговой системы).

Закон об основах налоговой системы вводился в действие с 1 января 1992 г. (за исключением положений о порядке распределения в бюджетную систему налогов на добавленную стоимость и прибыль предприятий и организаций) и определял до 1 января 1999 г. (до введения в действие части первой Налогового кодекса РФ) общие принципы построения налоговой системы в РФ, устанавливал перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определял права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем были сформулированы основные общие положения о правилах установления и введения в действие новых налогов.

В соответствии с Законом об основах налоговой системы установление и отмена налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также льгот, предоставляемых налогоплательщикам, осуществлялись Верховным Советом РФ (впоследствии Федеральным Собранием) и другими органами государственной власти. Органы государственной власти национально-государственных, национально - и административно-территориальных образований могли предоставлять дополнительные льготы по налогообложению только в пределах сумм налог зачисляемых в соответствии с законодательством РФ в их бюджеты. Законы, приводящие к изменению размеров налоговых платежей, не имели обратной силы.

Налоговую систему образовывала совокупность налогов, сборов пошлин и других платежей, взимаемых в установленном законом порядке. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

В соответствии с Законом об основах налоговой системы плательщиками налогов являлись юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами была возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщики подлежали постановке на учет в органах Государственной налоговой службы РФ (далее -- ГНС, впоследствии преобразована в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации, далее -- МНС) в обязательном порядке. Порядок постановки на учет определялся в законах по конкретным видам налогов и других обязательных платежей. Банки и кредитные учреждения могли открывать расчетные и иные счета налогоплательщикам (за исключением физических лиц) только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе. Банки должны были сообщать об открытии счетов в налоговые органы в пятидневный срок. В соответствии с Законом РФ от 16 июля 1992 г. № 3317-1 за невыполнение указанных требований на руководителей банков и кредитных учреждений налагались административные штрафы в размере пятикратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ММОТ или МРОТ).

Под объектами налогообложения понимались доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость продукции (работ, услуг) и другие объекты, установленные законодательными актами.

Принцип однократности налогообложения был сформулирован в Законе об основах налоговой системы следующим образом: «Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный Законом период налогообложения». При этом в соответствии с указанным Законом не устанавливалось запрета на повторное и многократное налогообложение одного и того же объекта, если эта повторность или многократность возникала в результате обложения различными видами налогов и осуществлялась в разные периоды времени.

Ставки налогов (за исключением ставок акцизов и таможенных пошлин) подлежали установлению Верховным Советом РФ и другими органами государственной власти в соответствии с указанным Законом (в редакции Закона РФ от 21 мая 1993 г. № 5006-1). На отдельные виды и группы товаров ставки акцизов устанавливались Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин определялись в порядке, установленном Законом РФ «О таможенном тарифе».

Распределение средств от налогов и других обязательных платежей между бюджетами разного уровня и внебюджетными фондами осуществлялось в порядке и на условиях, определяемых высшим законодательным органом РФ и другими органами государственной власти в соответствии с Законом об основах налоговой системы и другими законодательными актами.

Закон устанавливал следующие основные виды налоговых льгот:

  • - необлагаемый минимум объекта налога;
  • - изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
  • - освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий налогоплательщиков;
  • - понижение налоговых ставок;
  • - вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
  • - целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочка взимания налогов);
  • - прочие налоговые льготы.

Норма Закона об основах налоговой системы (в редакции Закона РФ от 22 декабря 1992 г. № 4178-1) о запрете предоставления индивидуальных налоговых льгот (льгот, предоставляемых отдельным налогоплательщикам) была сформулирована следующим образом: «Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации». Таким образом, в принципе законодательство допускало предоставление индивидуальных налоговых льгот при соблюдении определенных условий.

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.


Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.


Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации


2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.


Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы


1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы;

в) налог на доходы физических лиц;

г) единый социальный налог;

д) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) исключен. - Федеральный закон от 08.08.2001 N 126-ФЗ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль организаций;

л) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

м) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

н) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

с) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;

т) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ;

у) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

ф) плата за пользование водными объектами;

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

ц) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001);

ч) налог на добычу полезных ископаемых;

ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

2 - 4. Исключены. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.


Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов


1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

б) лесной доход;

в) исключен. - Федеральный закон от 17.06.1999 N 112-ФЗ;

г) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

д) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

е) утратил силу. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ;

ж) транспортный налог;

з) налог на игорный бизнес;

и) налог на имущество организаций.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

3. Исключен. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.


Статья 21. Местные налоги


1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) - ж) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

и) - ц) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

ч) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

4. Налог, предусмотренный подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи, может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 22 - 26 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.


Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ЗАКОН в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-11-10 Time: 20:12:53 Закон Википедия - * Законопослушные граждане пытаются прожить всю жизнь под наркозом. (Борис Кригер) …
  • ЗАКОН в Однотомном большом юридическом словаре:
    1) юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (в порядке референдума) и регулирующий, как правило, …
  • ЗАКОН в Большом юридическом словаре:
    - 1> юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением народа (в порядке референдума) и регулирующий, как …
  • ЗАКОН в Словаре йоги:
    (Law) См. Великий Закон; Закон Кармы; Законы Природы и Жизни …
  • ЗАКОН в Словаре финансовых терминов:
    в широком смысле слова все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общегосударственные правила. В собственно юридическом смысле ЗАКОН нормативный …
  • ФЕДЕРАЦИИ
    И ЕЕ СУБЪЕКТОВ ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ - см. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ - см. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ОПЛАТЫ ТРУДА - в РФ наиболее широкое применение нашли повременная (учитывается количество проработанного времени - подразделяется на почасовую и помесячную) …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    МЕЛИОРАТИВНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - см. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ МЕЛИОРАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ-см АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ДЕНЕЖНЫЕ - см ДЕНЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ …
  • СИСТЕМЫ в Словаре экономических терминов:
    ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ НОМЕНКЛАТУРА -см. НОМЕНКЛАТУРА ГАРМОНИЗИРОВАННОЙ …
  • РОССИЙСКОЙ в Словаре экономических терминов:
    ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ - см. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
  • РОССИЙСКОЙ в Словаре экономических терминов:
    ФЕДЕРАЦИИ ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА - см. ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
  • РОССИЙСКОЙ в Словаре экономических терминов:
    ФЕДЕРАЦИИ СОСТАВ - см СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ - см ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    УГОЛОВНЫЙ - см. УГОЛОВНЫЙ ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    УБЫВАЮЩЕЙ ОТДАЧИ - закон, в соответствии с которым сверх некоторых фиксированных значений факторов производства предельный продукт при изменении любого из …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ТАФТА-ХАРТЛИ (Labor-Management Relations Act of 1947 г.) - в США один из основных действующих законодательных актов о труде - закон …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СЭЯ - закон, в соответствии с которым реальный совокупный спрос будет автоматически поглощать весь объем продукции, произведенный в соответствии с …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СТРАНЫ ПРОДАВЦА (lex venditoris) - правовой принцип, означающий применение права того государства, которому принадлежит продавец. З.с.п. является относительно новой (нормативное …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СПРОСА - закон, в соответствии с которым рост цен приводит к снижению величины спроса на товары при прочих равных …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    С КОТОРЫМ ДАННОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ТЕСНО СВЯЗАНО - правовой принцип, который обычно применяется в тех же случаях, что и закон …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    СКЕЛЕТНЫЙ - см ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    РАМОЧНЫЙ - см ЗАКОН …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ - закон, в соответствии с которым с ростом цен на товар увеличивается объем предложения этого товара при прочих равных …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ОСНОВНОЙ - см. ОСНОВНОЙ ЗАКОН. ЗАКОН ОУКЕНА - закон, в соответствии с которым при небольшом ежегодном росте реального ВНП …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МОДЕЛЬНЫЙ - см. МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН. ЗАКОН ОБ АССИГНОВАНИЯХ - акт высшего законодательного органа об утверждении бюджетных ассигнований на данный …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МЕСТА СОВЕРШЕНИЯ АКТА (lex loci actus) правовой принцип, означающий применение права того государства, на территории которого совершен к.-л. гражданско-право-вой акт. …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ВЕЩИ (lex rei sitae) - одна из первых коллизионньис привязок (формул прикрепления) , сложившихся в практике международного частного …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    МЕСТА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА (lex loci solutionis) - правовой принцип, означающий применение права того государства, где обязательство, вытекающее из договора, подлежит …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ГРЭШАМА - закон денежного обращения, в соответствии с которым "плохие" деньги, которые менее ценятся на денежном рынке, вытесняют из обращения …
  • ЗАКОН в Словаре экономических терминов:
    ВАГНЕРА (англ. - national labor relations act) - принятый 1935 г. в США закон о регулировании трудовых отношений. Внесен сенатором …
  • ЗАКОН в Кратком церковнославянском словаре:
    (евр. Тора) - имеет множество значений: 1) Слово Божие вообще; 2) Писание Ветхого Завета вообще; 3) Пятикнижие Моисеево, первая из …
  • ОБ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Астральный свет - или, вернее, его пагубные злобные потоки - персонифицировался евреями в виде Духа, Духа Об. Они считали, …
  • ОБ в Энциклопедическом словаре:
    , предлог. Употр. вместо "о" перед словами, начинающимися с гласных звуков, а также (перед нек-рыми словами) с согласных звуков, напр. …
  • ЗАКОН в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. 1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, …
  • СИСТЕМЫ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СИСТ́ЕМЫ РОДСТВА (этногр.), системы терминов для обозначения разл. степеней родства, кровного и по браку. Делятся на классификационные, в к-рых группы …
  • ЗАКОН в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? З. в юридическом смысле резко отличается от З. в смысле научном (естественном). В то время, как под последним разумеется …
  • ЗАКОН в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -а, м. 1) Постановление высшего органа государственной власти, принятое в установленной конституцией порядке. Проект закона. Свод законов. Основной закон. Принять …
  • ОБ
    см. о, …
  • ЗАКОН в Словаре синонимов Абрамова:
    правило, постановление, положение, основание, начало, принцип; вера. Ср. . См. вера, правило || вменить себе в закон, держать закон, отступать …
  • ОБ в словаре Синонимов русского языка:
    о, …
  • ОБ-
    1. префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: превзойти другого с помощью действия, названного мотивирующим словом (обскакать, …
  • ОБ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    предлог см. о …
  • ОБ в Словаре русского языка Лопатина:
    об и обо, …
  • ОБ в Орфографическом словаре:
    об и обо, …
  • ОБ
    Употр. вместо "о" перед словами, начинающимися с гласных звуков о об угол, об отце об Употр. вместо "о" перед некоторыми …
  • ЗАКОН в Словаре русского языка Ожегова:
    постановление государственной власти Конституция - Основной з. государства. Кодекс законов о труде. Соблюдать законы. закон общеобязательное и непреложное правило Государственный …

"Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

(с изменениями от 16 июля, от 22 декабря 1992 г., 21 мая 1993 г., 1 июля 1994 г., 21 июля 1997 г., 31 июля, 22 октября, 18 ноября, 29 декабря 1998 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 5 августа 2000 г., 24 марта, 6, 8 августа, 27 ноября, 29, 31 декабря 2001 г., 24 июля 2002 г.)

Глава II

Виды налогов и компетенция органов государственной власти

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.
Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19-21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.
Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 19. Федеральные налоги

1. К федеральным налогам относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы;
в) налог на доходы физических лиц;

Г) единый социальный налог;
д) ;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;

И) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

К) налог на прибыль организаций;
л) ;

Н) ;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
т) налог на игорный бизнес;
у) ;
ф) плата за пользование водными объектами;
х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

Ц) налог на отдельные виды транспортных средств.

Ч) налог на добычу полезных ископаемых.
2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов
1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:
а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщика;
б) лесной доход;

Г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц;
Суммы платежей по этому сбору зачисляются в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений.

Д) налог с продаж.

Суммы платежей по налогу с продаж зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и в местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60 процентов;

Е) единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности;

Ж) транспортный налог.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
Сбор, указанный в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи, устанавливается законодательными актами республик в составе Российской Федерации, решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание налогов и сборов субъектов Российской Федерации заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

Г) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
д) курортный сбор;
е) сбор за право торговли. Сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), поселковыми, сельскими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов. Сбор уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет;
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 процентов от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;
и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров. Налог уплачивают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары, по ставке, не превышающей 10 процентов суммы сделки;
к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;
л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению, в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия, - половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

М) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10 процентов стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
н) сбор за выдачу ордера на квартиру. Сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;
о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика (гербы; виды городов, местностей, исторических памятников и прочее), в размере, не превышающем 0,5 процента стоимости реализуемой продукции;
р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;
с) сбор за выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на ипподроме, в размере, не превышающем 5 процентов суммы выигрыша;
т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5 процентов этой платы;
у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0,1 процента суммы сделки;
ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов государственного управления осуществления организационных мероприятий (выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и прочее), в размерах, устанавливаемых представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
х) сбор за уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица (владельцы строений) в размере, устанавливаемом представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;
ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры). Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Ставки сбора и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти - местными Советами народных депутатов;

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Налоги, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 1 настоящей статьи, могут вводиться районными и городскими органами государственной власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты районов и городские бюджеты городов.
В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов,краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.
4. Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах "з" - "х" пункта 1 настоящей статьи, могут устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских органов государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
5. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в подпунктах "ж", "з", "о", "ф" , "х" и "ч" пункта 1 настоящей статьи, относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога - на себестоимость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

6. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание местных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором или осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

Президент Российской Федерации Б.Ельцин