Лев николаевич толстой научно познавательные рассказы список. Научно-познавательные рассказы льва николаевича толстого

Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: «Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен» («Шат и Дон»).

Сказка «Волга и Вазуза» привлекает внимание ребенка спором двух сестер-рек: «Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто лучше проживет». Эта сказка учит рассуждать и делать правильные выводы.

Сказки Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить запоминание научного материала. Этому принципу подчинены многие произведения «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». В предисловии к «Азбуке» Толстой пишет: «Вообще давайте ученику как можно больше сведений и вызывайте его на наибольшее число наблюдений по всем отраслям знания; но как можно меньше сообщайте ему общих выводов, определений, подразделений и всякой терминологии»’.

Л. Толстой терпеливо перерабатывал свои рассказы изведения для учебных книг. Его сын вспоминал: «Он в то время составлял «Азбуку» и на нас - своих детях - проверял ее. Он рассказывал и заставлял нас излагать эти рассказы своими словами». Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в учебных книгах для детей. В его коротких познавательных сказках и рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью. Писатель стремился дать детям доступные им сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве:

«Есть червь, он желт, он ест лист. Из червя того шелк».
«Сел рой на куст. Дядя его снял, снес в улей. И стал у него год целый мед белый».
«Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй».
«Девочка поймала стрекозу и хотела рвать ей ноги. Отец сказал: эти самые стрекозы поют по зорям. Девочка вспомнила их песни и пустила».

Географические сведения и описания природных явлений, исторических событий, физических свойств тел даются с учебно-познавательными целями и в то же время художественно. Толстой использует разнообразные методы и приемы изложения; например, рассказы по физике он пишет в виде рассуждения. Так, в рассказе «Тепло» повествование развертывается при помощи вопросов и ответов:

«Отчего стакан лопается, если нальешь в него кипяток? Оттого, что то место, где кипяток, разогревается, растягивается, а то место, где нет кипятка, остается по-прежнему: внизу тянет стакан врозь, а вверху не пускает, и он лопается».

«Тепло», «Сырость», «Отчего в морозы трещат деревья?» и многие другие научно-познавательные рассказы писатель строит в форме диалога, который помогает ребятам анализировать и обобщать, рассуждать и приходить к самостоятельному выводу. Он учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя меткие сравнения. Таков, например, рассказ «Какая бывает роса на траве»: «Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля».

Методическая разработка

урока литературного чтения

Художественные и научно - познавательные рассказы.

Л.Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы».

Тема: Произведения Л.Н. Толстого «Лебеди», «Зайцы».

1. Ввести понятия о рассказах научно - познавательных и художественных; Сравнить жанры научно - познавательного и художественного рассказов.

2.Научить работать с научно - познавательным текстом (выделять факты и их описания);

3.Обогащать читательский опыт; расширять круг чтения путем включения в учебный процесс работы с книгами - справочниками, ресурсами Интернета;

4. Отрабатывать навык чтения вслух и про себя.

Учебные умения:

Различать научно - познавательные и художественные (описание) рассказы;

Работать с книгами - справочниками;

Характеризовать произведения Л.Н. Толстого из круга детского чтения.

Ход урока:

Ход урока

I. Мобилизующий этап урока.

Покажите цветом, какое настроение у вас сейчас.

Для урока чтения нам понадобится учебник, тетрадь и ваше хорошее настроение.

2.Развитие речевого дыхания.

Набрали воздух. На медленном выдохе произносим:

Кто вечно хнычет и скучает, тот ничего не замечает

Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает

кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает

Поднимите руки, кому уже хватает воздуха?

3. Артикуляционная гимнастика.

1. Трубочка. (играем на дудочке). Сложить губы в форме трубочки.

2. Хоботок. Сомкнутые губы вытянуть максимально вперед.

3.Вкусное варенье. Облизать сначала верхнюю, потом нижнюю губу по кругу.

4.Лошадка. имитировать звук, издаваемый копытами лошадки при помощи языка.

5. Улыбка. Губы растянуть в улыбке.

4. Проверка д/задания.

1. Дома вы нарисовали рисунок для были «Лев и собачка» и подготовили пересказ отрывка, подходящего к рисунку.

2. Работа с таблицей.

А.А.Фет (1820-1892)

Ф.И.Тютчев (1803 - 1873)

Л.Н.Толстой (1828-1910)

Назовите фамилию, отчество, имя писателей.

Подумайте, о ком из этих людей идет речь в следующем отрывке.

Родился в семье, где было 5 детей. Его воспитанием занималась тетушка, так как родители умерли.

Служил на Кавказе. Будучи военным, участвовал в Крымской войне (1817-1864), в обороне Севастополя.

Вернувшись в свое родное имение, он открыл школу для бедных крестьянских детей и написал для них учебники «Азбука» и «книги для чтения».

Почему Л.Толстой-граф, дворянин, вдруг решил открыть школу в Ясной поляне для крестьянских детей? (хотел научить грамоте, чтобы они стали лучше жить; дать счастье общения с книгой, ведь все можно было узнать только из книг).

О каких качествах личности это говорит? (очень добрый человек, широкой души).

3. Экзамен на прочность знаний. (Викторина по произведениям Л.Толстого)

● Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. (Косточка-быль)

● В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего брата детей не было; у младшего брата было четверо маленьких детей. (Два брата-сказка).

● - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. (Белка и волк-басня)

Давайте подытожим, каких жанров произведения писал Л.Толстой?

Посмотрите на слайд 1, и подумайте, какой жанр нам еще не встречался? (рассказ).

Исходя из предыдущих заданий, определите тему нашего урока.

(Рассказы Л.Толстого)

Верно, а теперь посмотрите на следующий слайд, и, угадав «лишнее» слово, определите тему рассказов, с которыми мы познакомимся.

5. Активизация познавательной деятельности.

Что изображено на картинке? (заяц, лебедь, кошка, лес)

Изображение какого рисунка «лишнее»? (кошка-домашнее животное)

Как эти рисунки назвать одним словом? Что их объединяет? (природа).

Так о чем будут произведения? (о природе).

Молодцы!

Сейчас постараемся угадать названия этих рассказов.

Два человека составят слово из карточек красного цвета, а другие два из карточек зеленого цвета.

(лебеди, зайцы).

Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте цель.

6. Работа по теме урока.

а)Беседа о лебедях.

б) Чтение рассказа учителем.

в) Анализ произведения.

г) Чтение рассказа детьми.

д)Анализ рассказа

е)проверка усвоения нового материала.

Уч-ль: К сожалению, не все люди умеют рассмотреть прекрасное вокруг себя. Многие известные писатели старались помочь нам узнать о жизни живого мира, научить видеть красоту природы, чтобы люди полюбили ее, берегли ее богатства.

Сегодня мы коснемся мира прекрасного в произведениях Л.Толстого «Лебеди» и «Зайцы».

Кто из вас видел когда-либо лебедей? Что вы знаете о них? слайд 4

Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поет перед своей гибелью. Бывает, что лебеди могут прожить в паре и 20, и 30 лет. Вот как сильно привязаны они друг к другу, а так же и к своему потомству. Благодаря этому они уже достойны уважения, могут служить примером для нас, людей.

После прочтения мною произведения, вы ответите на вопрос: какие мысли и чувства возникли у вас при слушании? (после прочтения-ответы детей)

Понравилось ли произведение? Что показалось интересным?

Какой жанр этого произведения? Докажите. (Здесь описывается один день из жизни главного героя).

Как описывается полет лебедей? Прочитайте.

Сколько дней птицам требуется для перелета. А откуда вы узнали, что они летят долго? Найдите эти места в учебнике. Прочитайте.

Какое слово повторяется в этом отрывке? Какое значение имеет это повторение?

Слово «летели» повторяется много раз. Это повторение указывает на дальность пути.

Что узнали о птицах в конце 2 абзаца?

(Ученик читает отрывок:... Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее»)

Молодые учатся у старых жизни, законам перелета.

Какое слово в этом отрывке вызывает тревогу?

Уморились.

Почему один молодой лебедь опустился на воду? Прочитайте.

Как море приняло птицу? Прочитайте.

А теперь закройте глаза и представьте картину ночного моря:синее небо, усыпанное звездами, синее море и одинокий белоснежный лебедь в лунном свете. Какие чувства вызывает эта картина?

Вызывает тревогу одинокий лебедь. Страшно за него, что его ждет впереди.

Что вызывает особую тревогу за судьбу лебедя?

Он еще слаб. / Лебедь одинок.

Что же произошло за ночь?

Лебедь отдохнул. / Он набрался сил. / Он хочет догнать остальных.

Скажите, тяжело ли сейчас лебедю?

Да, потому что он вздохнул, как человек. Значит, ему тяжело лететь одному.

Давайте построим схему-описание лебедя: (дети пользуются словарями качеств характера)

Царская птица

лебедь уставший

Прочитайте слова известного немецкого писателя И. Гете.

Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой.

Наша схема-описание помогает нам понять, что лебедь, имея такие черты характера, превозмогая усталость, боль одиночества, после отдыха из последних сил поднимаясь вновь в небо, ведет бой за жизнь.

Ребята, Именно такие черты характера помогут лебедю выжить.

Скажите еще раз, какой жанр этого произведения?

Художественный рассказ воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора.

Прочитаем об этом в учебнике с.113

физминутка (звучит музыка из телепередачи «В мире животных».)

Словарная работа. Слайд 6

Вам встретилось выражение на гумнах. Что оно означает?

На гумнах-на местах, где молотят сжатый хлеб.

Вернемся к доске, и прочитаем название следующего рассказа, с которым мы познакомимся. (Зайцы)

Понравился ли рассказ? Что из него интересного узнали? Прочитайте.

Почему зайца трудно обнаружить по следам? Прочитайте.

Кто враги зайца? (Люди, собаки, лисицы, вороны, орлы.)

Вызывает ли какие - то чувства, переживания этот рассказ?

Никаких чувств, переживаний этот рассказ не вызвал, так зачем он создан, написан?

(Сообщает сведения, факты, из жизни зайцев).

Ребята, такие рассказы называются научно-познавательными. Научный стиль - стиль научных сообщений. Основная его функция - сообщение информации, фактов.

Прочитаем об этом в учебнике с.114

Давайте еще раз сравним два рассказа, которые изучили сегодня.

Заполните таблицу «ДА - Нет» (у каждого на столе)

Вызывает чувства

Сообщает только факты

«Лебеди»

Вывод: художественный или научно - познавательный рассказ

Научно - познавательный рассказ - рассказ, в котором автор не передает свои чувства, переживания, а сообщает сведения, факты из жизни зайцев. У. с.114.

Художественный рассказ - рассказ, в котором автор передает свое отношение к судьбе героя, писатель вызывает у читателя сочувствие, переживание за судьбу героя (лебедя), желание поддержать его в беде. У. с. 113.

У доски построим модели обложки этих произведений.

Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой

«Лебеди» «Зайцы»

Чем же отличаются эти произведения?

7. Итог урока.

Вернемся к целям урока, поставленным в начале нашей работы, и посмотрим, со всем ли мы справились.

Познакомиться… (с рассказами Л.Толстого)

Проанализировать… (два рассказа «Лебеди» и «Зайцы»)

7. Рефлексия.

Покажите цветом, какое настроение у вас в конце нашего урока?

8. Дом.задание.

С.113 Выучить наизусть последний абзац рассказа, с.113-114 выр.чит., ТПО




Мастер художественного слова Лев Николаевич Толстой писал свои книги для взрослых и детей. Для детей он создал «Азбуку», басни, рассказы, былины, сказки. Читая произведения Льва Толстого, обрати внимание, какие это произведения, как они построены, как писатель изображает своих героев, как к ним относится. Какие произведения Л. Н. Толстого ты уже читал?


Лев Николаевич Толстой () Л.Н.Толстой родился в 1828 году в Ясной Поляне Тульской губернии в семье графа. Он рано лишился родителей. В возрасте 13 лет он переехал в Казань, к одной из сестер отца, где прожил шесть лет. В 1844 году он поступил в Казанский университет, но, пробыв там три года, оставил университет и уехал в Ясную Поляну. Писательская деятельность Толстого началась в 1850 году в Москве, где он начал писать автобиографическую трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность». Работа над романами длилась шесть лет. В творчестве Толстого большое место уделялось событиям, очевидцем и участником которых он был. Он поступил в действующую армию, был сначала юнкером, затем получил младший офицерский чин. События Кавказской войны легли в основу его повести «Казаки» (1863). Когда началась Кавказская война, Толстой перевелся с Кавказа сначала в Дунайскую армию, а затем в Севастополь. Мужество и героизм защитников города писатель обессмертил в «Севастопольских рассказах».


Лев Николаевич Толстой () В 1856 году Толстой возвращается в Ясную Поляну. Он очень много работает. Семь лет напряженного сосредоточенного труда Толстой посвятил созданию романа-эпопеи «Война и мир» (). Пять лет он трудился над романом «Анна Каренина» (). В 1899 году Толстой закончил роман «Воскресенье», над которым работал около десяти лет. В последнее десятилетие жизни писатель занимался, как всегда, напряженным творческим трудом. Очень много произведений он написал для детей: сказки «Белка и волк», «Уж», «Три медведя»; басни «Муравей и голубка», «Осёл и лошадь», «Лгун», «Бедняк и богач», «Два товарища», «Учёный сын»; художественные рассказы «Лебеди», «Акула», «Прыжок»; научно-познавательные рассказы «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?», «Деревья дышат»; были «Косточка», «Котёнок», «Филиппок», «Птичка», «Лев и собачка»; и былины «Как боролся русский богатырь». Умер Л. Н. Толстой в 1910 году. Для миллионов читателей Л. Н. Толстой – гениальный художник слова.


С творчеством Л. Н. Толстого начинаешь чувствовать, представлять, переживать вместе с автором мастера художественного слова Если ты, читая произведение, начинаешь чувствовать, представлять, переживать вместе с автором, то ты читаешь произведение мастера художественного слова!




Художественный рассказ «Лебеди» 1. Прочти рассказ «Лебеди»: с. 111 учебника 2. Ответь на вопросы: Какую историю рассказал Л.Н. Толстой? Как описывается полёт лебедей? Подумай, зачем автор вводит повторение слов. Какие слова повторяются? Как море приняло уставшего лебедя? Как писатель относится к лебедю? 3. Прочитай выразительно: Полёт стаи лебедей над морем. Уставший молодой лебедь опустился в море. Отдохнувший лебедь продолжает свой путь.


«Зайцы» 1. Прочти произведение «Зайцы»: с. 112 учебника Найди в тексте сведения о зайцах. 2. Ответь на вопросы: Какие бывают зайцы? Чем они питаются? Какие следы оставляют ночью? Почему зайца трудно обнаружить по следам? Почему он путает следы? Вызвал ли этот рассказ у тебя какие-либо чувства? Заставил ли тебя переживать? Объясни почему. 3. Прочти и запомни, что такое научно-познавательный рассказ или статья: с. 112 учебника Рассказ «Зайцы» сообщает, какие бывают зайцы, чем кормятся, как спасаются от врагов. Это научно-познавательный рассказ (статья). В нём автор не передаёт свои чувства, переживания, а сообщает сведения (информацию). Что передает автор в научно-познавательном рассказе?


«Лев и собачка» 1. Быль «Лев и собачка»: с учебника 2. Ответь на вопросы: Что поразило тебя в этой истории? Как автор относится к животным? Как вела себя собачка при встрече со львом? 3. Опиши дружбу льва с собачкой. Расскажи о переживаниях льва после смерти собачки. К какому жанру творчества Л.Н. Толстого относится это произведение?


Басни, сказки, стихотворения КАРТОЧКА 1. Соедини линиями группы признаков и жанры художественных произведений, которым они соответствуют. КАРТОЧКА 2. Соедини линиями отрывки из художественных произведений и названия жанров, к которым они относятся. КАРТОЧКА 3. Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.




Пробуем перо сами! В каждом из нас от рождения зало- жен определенный талант, кото- рый мы ещё не знаем. Возможно, в ком-то из вас заложен талант мастера художественно- го слова? Я предлагаю попробовать своё перо. То есть к следующему уроку попробуйте написать своё небольшое произведение: сказку, художественный рассказ или просто статью. Если в ком-то заложен такой талант, то он продолжит писать свои маленькие произведения. И первые его произведения мы сможем услышать уже на следующем уроке! Пробуйте! Это интересное занятие наблюдать и описы- вать события. Только у мастера слова это получается захватывающе!


Задание на дом: Прочитать рассказы, с Выполнить задание в рабочей тетради к произведениям «Лебеди», «Зайцы», «Лев и собачка». 1-я группа: Пересказ рассказов «Зайцы», «Лев и собачка». 2-я группа: Выразительное чтение рассказа «Лебеди». Наизусть один из абзацев выразительного чтения. 3-я группа: Пересказ по желанию.

Сказки,

созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: «Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен» («Шат и Дон»).

Сказка «Волга и Вазуза» привлекает внимание ребенка спором двух сестер-рек: «Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто лучше проживет». Эта сказка учит рассуждать и делать правильные выводы.

Сказки Толстого

рассчитаны на то, чтобы облегчить запоминание научного материала. Этому принципу подчинены многие произведения «Новой азбуки» и «Русских книг для чтения». В предисловии к «Азбуке» пишет: «Вообще давайте ученику как можно больше сведений и вызывайте его на наибольшее число наблюдений по всем отраслям знания; но как можно меньше сообщайте ему общих выводов, определений, подразделений и всякой терминологии»’.

Л. Толстой

терпеливо перерабатывал свои рассказы изведения для учебных книг. Его сын вспоминал: «Он в то время составлял «Азбуку» и на нас - своих детях - проверял ее. Он рассказывал и заставлял нас излагать эти рассказы своими словами». Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в учебных книгах для детей. В его коротких познавательных сказках и рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью. Писатель стремился дать детям доступные им сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве:

  • «Есть червь, он желт, он ест лист. Из червя того шелк».
  • «Сел рой на куст. Дядя его снял, снес в улей. И стал у него год целый мед белый».
  • «Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй».
  • «Девочка поймала стрекозу и хотела рвать ей ноги. Отец сказал: эти самые стрекозы поют по зорям. Девочка вспомнила их песни и пустила».

Географические сведения

и описания природных явлений, исторических событий, физических свойств тел даются с учебно-познавательными целями и в то же время художественно. Толстой использует разнообразные методы и приемы изложения; например, рассказы по физике он пишет в виде рассуждения. Так, в рассказе «Тепло» повествование развертывается при помощи вопросов и ответов:

  • «Отчего стакан лопается, если нальешь в него кипяток? Оттого, что то место, где кипяток, разогревается, растягивается, а то место, где нет кипятка, остается по-прежнему: внизу тянет стакан врозь, а вверху не пускает, и он лопается».

«Тепло», «Сырость»,

«Отчего в морозы трещат деревья?» и многие другие научно-познавательные рассказы писатель строит в форме диалога, который помогает ребятам анализировать и обобщать, рассуждать и приходить к самостоятельному выводу. Он учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя меткие сравнения. Таков, например, рассказ «Какая бывает роса на траве»: «Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля».

Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия: “Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен” (“Шат и Дон”).
Сказка “Волга и Вазуза” привлекает внимание ребенка спором двух сестер-рек: “Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто лучше проживет”. Эта сказка учит рассуждать

И делать правильные выводы.
Сказки Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить запоминание научного материала. Этому принципу подчинены многие произведения “Новой азбуки” и “Русских книг для чтения”. В предисловии к “Азбуке” Толстой пишет: “Вообще давайте ученику как можно больше сведений и вызывайте его на наибольшее число наблюдений по всем отраслям знания; но как можно меньше сообщайте ему общих выводов, определений, подразделений и всякой терминологии”‘.
Л. Толстой терпеливо перерабатывал свои рассказы изведения для учебных книг. Его сын вспоминал: “Он в то время составлял “Азбуку” и на нас – своих детях – проверял ее. Он рассказывал и заставлял нас излагать эти рассказы своими словами”. Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в учебных книгах для детей. В его коротких познавательных сказках и рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью. Писатель стремился дать детям доступные им сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве:
– “Есть червь, он желт, он ест лист. Из червя того шелк”.
– “Сел рой на куст. Дядя его снял, снес в улей. И стал у него год целый мед белый”.
– “Слушай меня, мой пес: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй”.
– “Девочка поймала стрекозу и хотела рвать ей ноги. Отец сказал: эти самые стрекозы поют по зорям. Девочка вспомнила их песни и пустила”.
Географические сведения и описания природных явлений, исторических событий, физических свойств тел даются с учебно-познавательными целями и в то же время художественно. Толстой использует разнообразные методы и приемы изложения; например, рассказы по физике он пишет в виде рассуждения. Так, в рассказе “Тепло” повествование развертывается при помощи вопросов и ответов:
– “Отчего стакан лопается, если нальешь в него кипяток? Оттого, что то место, где кипяток, разогревается, растягивается, а то место, где нет кипятка, остается по-прежнему: внизу тянет стакан врозь, а вверху не пускает, и он лопается”.
“Тепло”, “Сырость”, “Отчего в морозы трещат деревья?” и многие другие научно-познавательные рассказы писатель строит в форме диалога, который помогает ребятам анализировать и обобщать, рассуждать и приходить к самостоятельному выводу. Он учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя меткие сравнения. Таков, например, рассказ “Какая бывает роса на траве”: “Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля”.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Познавательные сказки Л. Н. Толстого

Другие сочинения:

  1. Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые. Незаметно пролетают часы счастливых детских чтений, закрывается книга, а ее герои остаются. Надолго. На всю жизнь. И с годами не утрачивают они своего волшебного Read More ......
  2. Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Read More ......
  3. На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, Read More ......
  4. Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями Ослиная шкура Стихотворная сказка начинается с описания счастливой жизни блистательного короля, его прекрасной и верной жены и их прелестной малютки-дочери. Жили они в великолепном дворце, в богатой и Read More ......
  5. Сказочные герои уже не мифологические полубоги-демиурги, высокое происхождение героя имеет чаще всего социальные формы. Процесс демифологизации делает героем нарочито социально-обездоленного персонажа, что как раз и характерно для анализируемой нами сказки “Золушка”. Как отмечает Е. М. Мелетинский, сказочный герой не имеет Read More ......
  6. Алексей Николаевич Толстой – выдающийся русский писатель. Его произведения “Хождение по мукам”, “Хлеб”, “Петр Первый” получили широкое признание. Многое сделано писателем и в области научно-фантастического романа. Романы “Аэлита” и “Гиперболоид инженера Гарина” положили начало русской научно-художественной фантастике. Сюжеты произведений научно-фантастической Read More ......
  7. Толстой родом из дворянской семьи и относился к высшему обществу Петербурга, но это высшее общество он не любил из-за его постоянного обмана и ненастоящих чувств. Толстому ближе был про стой народ. И Толстой решил в своих рассказах показать всю правду Read More ......
  8. “Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней”, – говорил Л. Толстой. Мы же без Ясной Поляны уже не можем представить себе Льва Толсто­го. Ныне Ясная Поляна – заповедное место. Здесь создан мемо­риальный Read More ......
Познавательные сказки Л. Н. Толстого