Немецкий музей в мюнхене часы работы. Что посмотреть в Транспортном центре

Музей достижений естественных наук и техники в Мюнхене широко известен просто как Немецкий музей. Видно, причина кроется в том, что это крупнейшее в мире собрание, посвященное естествознанию и технике. Его экспонаты демонстрируют возможности более чем полусотни отраслей науки. В коллекции собрано около 28 тысяч предметов. Поскольку задача музея - популяризация науки, здесь будет очень интересно детям, ведь экспонаты делают специальные знания доступными и понятными. Причем подача материала вызывает интерес не только у мальчиков, часто увлекающихся техникой, но и у всех людей, обычно не замечающих, как много вокруг предметов, появившихся благодаря развитию науки.

Некоторые экспонаты музея поражают своими размерами. Например, в зале мореплавания стоят огромные парусники. Рассматривая их, можно не только узнать о тонкостях морского дела, но и увидеть, как моряки обустраивали свой быт. За тем, как ходят суда разной формы, можно понаблюдать в специальной ванне. Но гораздо крупнее парусников - смертоносная ракета «ФАУ-2»: чтоб ее рассмотреть, надо подниматься вокруг нее по лестнице.

Зал, посвященный двигателям, демонстрирует не только развитие этой отрасли, но и наблюдательность людей. Конечно, создание двигателя внутреннего сгорания требовало серьезной умственной работы, но разве можно не оценить ум древних людей, научившихся использовать энергию воды и ветра? Сейчас ветряки опять возвращаются - современная планета нуждается в «зеленой энергии». Между прочим, здесь наконец-то можно понять, как летают самолеты. Специальная модель позволяет увидеть, как при наклоне крыла меняется его подъемная сила и в какой момент возникает турбулентность. Не менее интересны и экспонаты, рассказывающие о законах строительства мостов.

Для каждого в музее найдется что-то интересное. В математическом кабинете демонстрируются удивительные свойства чисел, в зале хронологии рассказывается о приборах для измерения времени, от клепсидр до сверхточных часов. В зале «Материалы и технологии» - выставка технических игрушек, от детских конструкторов до сложных механизмов. Поклонники музыки будут очарованы собранием инструментов, тут есть и маленькие губные гармошки, и громадные органы. А еще посетителей ждут невероятные приключения. Подняться в воздух на вертолете, познакомиться с пушистым котенком-роботом, спуститься в шахту и увидеть, как работают горняки, вызвать молнию (безопасную для окружающих) или создать радугу - от такого никто из детей не откажется.

Для деток от 3 до 8 лет в музее создано Детское королевство - 1000 развлечений, помогающих познавать законы механики, оптики, акустики, знакомиться с миром техники и просто веселиться, играя со светом или управляя рекой. Поскольку Немецкий музей просто необъятных размеров, полезно знать, что на его территории есть два кафе.

Второй день нашего пребывания в Мюнхене мы решили посвятить посещению Мюнхенского Немецкого музея. Его нам очень рекомендовали друзья, уже здесь побывавшие. На улице все равно идет дождь - долгожданную поездку в замки пока решили отложить до более лучшей погоды. Итак, музей! Он находится на острове Музеумсинзель (музейный остров) - посреди реки Изар. Полное его название - Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik ), или Немецкий музей (Deutsches Museum ). Это самый крупный музей естествознания и техники в мире. В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея осматривают ежегодно более полутора миллионов человек. И день нашего посещения не стал исключением. Правда мы рано пришли, и много успели посмотреть “без толпы”. Отличительной чертой музея можно назвать то, что здесь практически нет табличек “Руками не трогать”! Наоборот - все можно трогать, часть экспонатов можно включать, наблюдая за производимыми ими эффектами. Добраться до музея можно на пригородном поезде или метро. Остановка - Isartor. От нее - мин 15 хода пешком.


1. Музей работает с 09.00, в 09.10 мы были уже около входа (на кадре люди выходят, потому что он сделан днем, когда мы уже вышли) . Билеты можно купить в кассах внутри музея, либо в палатках, расположенных на площади перед входом. Цена билета - около 8 евро. Там же, возле касс находятся стойки с бесплатными картами музея. На 6-ти языках (кроме русского). Однако на русском карту можно получить в окошке справочного бюро, находящегося тут же. что мы и сделали. На стене висит огромный стенд с правилами поведения в музее. Переводить мы его не стали, поскольку нас интересовало только одно - можно ли фотографировать? Оказалось - можно! Правда, там что-то про трипод (штатив) было написано, но я особо значения не придал этому. а зря, как оказалось .


2. После входа сразу налево - большая раздевалка, мы ведь наряженные все такие были, на улице хоть и май - но холодно и сыро. В раздевалке - шкафчики в виде сейфов небольших и гардероб - платный, сколько - не знаю. Мы в сейфах ютились. В них очень интересная система: открываешь дверь, набираешь код, бросаешь 2 евро, закрываешь. Да, код надо запомнить . Когда нужно забрать вещи - вспоминаешь номер шкафчика и код, открываешь сейф и подставляешь ладонь под твои выпадающие 2 евро. Таким образом хранение - бесплатное! Зачем монеты класть - непонятно… Ну да ладно.


3. Первым павильоном на нашем пути оказался зал, посвященный судоходству и мореплаванию. На заднем плане стеклянная решетка - вход в него. Сразу перед вами возникают корпуса двух старинных кораблей (скорее даже - лодок или шхун: я не очень большой спец по морскому делу. вернее даже совсем не спец. Возле левого, большого корабля левее - вход на нижний уровень зала, а также смотровая площадка вдоль левого борта, обшивка которого отсутствует. Можно увидеть трюм этого плавсредства и условия, в которых там жили моряки. Даже печка есть для готовки пищи. Все такое маленькое - впечатление, что на корабле гномы плавали. Условия ужасающие!


4. А вот этот пароход мне знаком. Узнаете? На похожей лодке “наш” Шерлок Холмс гонял по Темзе в поисках преступников в фильме “Сокровища Агры”.


5. Невероятное количество макетов кораблей, знаменитых и не очень. Но почти все - либо строились в Германии, либо ходили под ее флагом.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. А вот это, как вы поняли, настоящая рубка настоящей подводной лодки!


14. На нижнем уровне - ее основное “содержимое”, соответственно тоже без обшивки.


15. В ней тоже не Гулливеры обитали. Это конечно не знаменитая “U-…”, знакомая по нескольким фильмам про немецкий подводный флот времен Великой Отечественной войны, но все же не макет какой-нибудь.


16. Мини коллекция якорей.


17. Здесь же на этом уровне - потрясающая коллекция моделей военных судов.


18. Это конечно “что-то”… Мельчайшие детали, все проработано с огромной скрупулёзностью!


19. От макета трудно очень оторваться. Хочется рассматривать и рассматривать его. И фотографировать! Стекло правда мешает. Да и темновато там. Вспышкой я не пользовался, чтобы другим не мешать. Поскольку я брал с собой штатив (в чехле), решил его “расчехлить”. Использовал я его как монопод - на одной вытянутой “ноге”. Благодаря этому фото здесь получились более менее приемлемые. К тому же использовал поляризационный фильтр, поэтому отблески стекла витрин сведены к минимуму. Правда мое “счастье” продолжалось не долго - охранник увидел меня с такой конструкцией и “на ломанном немецком” сказал, что штатив использовать нельзя. Но это было попозже, а все мореходство я снял именно таким образом.


20. Но вернемся к нашим крейсерам.


21. На этом фото видно, что их довольно много. Не догадался я снять названия и историю про них. Но такие подробности потянули бы не на один пост. Поэтому - в другой раз.


22. А вот эти светлые крейсера - похоже начала 20 века. Прекрасно выполненные модели. Орудийные башни какие!


23.


24.


25.


26. На этом же уровне небольшая экспозиция, показывающая подобие капитанского мостика и несколько кают разных классов.


27. Собственно - сам капитанский мостик какого-то парохода.


28. Очень много макетов кораблей с их “внутренностями”. Становится понятно, как это все было взаимосвязано и работало.


29. На этих фото - силовые установки кораблей: от винового хода…


30. … до ядерного реактора, похоже.


31. Гребной винт! Куда же без него?


32.


33. Ну и коллекция по меньше.


34.


35. Компасы, гироскопы, перископы и прочая морская атрибутика.


36. Средства измерения различные. Пожалуй, на этом с морским делом я закончу и мы плавно переместимся…


37. … в зал деталей машин. Он так и называется. Собственно деталями находящиеся здесь механизмы трудно назвать, поскольку они и есть - машины. Начинается экспозиция мельницами, плавно перетекающими в насосы для качания нефти. Собственно, на фото и так все видно.


38. Я лучше расскажу вам о том чего не видно .А это - ЗАПАХ, царящий в этом помещении. Запах машинного масла, “работающих механизмов”, нефти…(про нефть я точно не скажу, не разу не нюхал ее, но думаю, что именно ею должны пахнуть насосы, ее же и качающие). Я даже не знаю, словами его трудно описать. Но именно - запах, а не вонь. Именно этот запах помогает ощутить вам то, что вы находитесь рядом с настоящими МАШИНАМИ и механизмами!


39. Ну и объем помещения, конечно, поражает.


40. Ни грамма ржавчины, все имеет вид только что вышедшего с завода.


41.


42.


43.


44. Посмотрите, какова литая станина у этого механизма. Она мне напомнила швейную машинку “Zinger”, которая была у моей бабушки и которая тоже имеет литую основу, правда не такую мощную, как на фото…


45. Вот эта “хрень” мне очень понравилась! Затрудняюсь сказать, что это и для чего. Но все равно - нравится она мне!


46.


47. Немецкий самогонный аппарат во всей своей красе!


48. Внимательные читатели узрели на этой машине знакомое название - KARLSRUHE. Есть еще одноименный футбольный клуб. Ну и город, конечно!


49. Паровоз, правда не Черепанова.


50. А вот это помещение произвело на меня огромное впечатление! Я специально постарался сохранить на фотографии освещенность, царящую в нем. Это имитация рабочих мест фабрик и заводов 19-го века. Посмотрите, как там темно.Как??? Как можно было работать в таких условиях по 16 часов??


51. Drehbank - токарный станок. Ну и год, соответственно.


52. Токарно-винторезный станок. Каким зрение должен был обладать рабочий, чтобы работать на этом агрегате! Никаких Автокадов в то время не было, как и станков ЧПУ. А точность изготовления деталей машин, показанных ранее все равно на высоте должна была быть. И вот на таких вот станках, в потемках люди работали.


53. Не знаю, как вы, а я до сих пор под впечатлением от этого “цеха”.

Пожалуй, на этом я закончу на сегодня. Пора передохнуть, нам еще много гулять по музею, а вам - читать мой отчет. До скорого!

Здравствуйте, друзья! Немецкий музей в Мюнхене (Deutsches Museum) самый большой в мире музей техники и естествознания. И сегодня мы с вами пойдём туда, чтобы посмотреть на последние достижения науки и провести свои собственные эксперименты. Детей брать обязательно — пусть крутят, вертят, трогают руками и пробуют себя на поприще изобретений.

Кстати, народу будет немало, — музей очень популярен, но все «изобретатели» рассредоточиваются внутри здания по интересам, поэтому толкучки и очередей к экспонатам нет.

Только представьте, Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik) ежедневно встречает 3, 5 тысячи посетителей на площади 55 тысяч квадратных метров. Вот она — немецкая тяга к просвещению, любовь к технике и дотошность, — с детства хотят во всём досконально разобраться.

Но сначала осмотрим 30 тысяч экспонатов, которые представляют 50 различных отраслей науки и техники.

История музея

В конце июня 1903 года электротехник Оскар фон Миллер выступил на ежегодном съезде инженеров Германии. Он предложил создать музей техники, который приблизил бы обычных немцев к новым достижениям в этой области. Эта идея пришлась членам союза по душе и даже понравилась принцу Людвигу. Меценаты собрали 260 тысяч марок.

Место под первое здание музея выбрали на Угольном острове реки Изар. Сейчас остров переименован, его называют Музейным.

12 ноября 1906 года музей распахнул двери для посетителей. Первые его экспонаты были присланы из Баварии и представляли собой физико-математические коллекции. Из коронованных особ в этот день прибыли Вильгельм II и Леопольд Баварский.

Вскоре на Угольном острове был заложен первый камень второго здания, которое открылось в 1925 году.

Спустя 7 лет к этому комплексу присоединилась крупнейшая в мире техническая библиотека, а спустя 10 лет и Зал Конгрессов.

Вторая Мировая война нанесла огромный ущерб музею науки и техники. 3 года ушло на его реставрацию, и лишь в 1948 году посетители снова увидели уникальные коллекции.

В начале 90-х годов был открыт зал авиации «Шляйсхайм» на старейшем немецком аэродроме.

А в 1995 году основали и новый филиал под названием «Немецкий музей Бонна», в котором собрана коллекция науки и техники после 1945 года.

Над входом в музей висит табличка со знаменитой цитатой его основателя: «В этом здании каждый может делать, все, что он хочет»

Это высказывание и определило уникальную специфику необычных коллекций: каждый посетитель может трогать экспонаты руками, забираться на них, приводить в действие механизмы и собственными глазами наблюдать физические законы.

Что посмотреть в музее

Посетить этот храм науки и техники лучше не один раз, ведь протяженность «туристического» маршрута составляет около 20 километров! Большей длиной может похвастаться разве только Эрмитаж.

Сейчас мы кратко ознакомимся с самыми интересными коллекциями, которые представлены на 7 этажах.

  • — 1 этаж . Согласно своему расположению, здесь находится зал угольной промышленности. А также: лечение, охрана окружающей среды, навигация, новые технологии.



Особый интерес представляет старинная шахта Рурского бассейна, изготовленная в натуральную величину!

Малыши часто устают в подобных музеях, поэтому чтобы сделать жизнь родителей немного проще, создатели музея продумали специальную комнату для детей под названием «Kids" Kingdom». Реконструирована и работает с 5 июня 2016 года.

Kinderreich — комната отдыха для детей в разрезе

Это и правда королевство, которое может похвастаться музыкальными инструментами, конструктором, машинками и многим другим, от чего все дети обычно бывают в восторге.

  • 0 этаж . Экспозиции, связанные с добычей газа, нефти и получением различных металлов, судоходством и робототехникой. А также: станки, двигатели, энергетика.

Именно здесь можно почувствовать себя на корабле, попавшем в шторм, и выйти на капитанский мостик.

  • 1 этаж . Зал истории музея, новые технологии в области получения энергии, физика, аэронавтики, аптека. Экспозиции, посвящённые физике, оптике, атомной физике, железная дорога, авиастроение, музыкальные инструменты, химия и фармацевтика.

В первых двух залах можно самим провести школьные эксперименты. В зале атомной физики это сделать не получится, но зато можно посмотреть, как это делают другие. Павильон высокого напряжения встречает посетителей настоящими молниями и раскатами грома.

Такое представление можно увидеть 2 раза в сутки.

В залах, посвященных железной дороге и авиастроению, можно почувствовать себя настоящим машинистом или даже профессиональным летчиком.

А помимо таких перевоплощений туристов снова ждут необычные представления: например, в железнодорожном зале сотрудники музея проводят их каждые 2 часа.

  • На 2-ом этаже находятся пещеры Альтамира, керамика, стекло, технические игрушки, бумага, музыкальные автоматы и электрофон. А также: коллекции, связанные с производством фотографий, кинофильмов, текстиля и бумаги.

Здесь вас научат выдувать стеклянный шарик, изготавливать из хлопка ткань и печатать книги.

  • На 3-ем этаже расположены залы информатики, астрономии, микроэлектроники, геодезии, телекоммуникации, а также математическая комната.
  • На 4, 5 и 6 этажах , опять же очень символично, находится космическая экспозиция, экспозиция, посвященная астрономии, солнечные часы и залы для радиолюбителей.

Здесь есть планетарий и раздел космонавтики. Посетители могут представить, что чувствуют космонавты и пронаблюдать, что происходит в капсуле ракеты, когда она летит на МКС.

Фотографировать в музее можно все подряд: как-никак это неотъемлемая часть познавательного процесса, ради которого посетители сюда и приходят. Совершенно бесплатно можно воспользоваться музейной библиотекой и всеми ценными архивами.

Часы работы

Каждый день с 9 утра до 5 вечера.
Внимание! Продажа билетов прекращается за час до закрытия музея.

Сколько стоит

  • обычный билет 11 евро
  • льготный билет для детей и студентов 4 евро
  • льготный билет для пенсионеров 7 евро
  • семейный билет 23 евро (двое взрослых + свои дети)
  • билет для посещения всех филиалов музея 15 евро

На территории музея располагается несколько кафе и ресторанов. А рядом со зданием музея находится сувенирный магазин «Museummarket». Здесь можно купить занимательные сувениры и тематические книги очень хорошего качества.

Официальный сайт: deutsches-museum.de

Как добраться

  • на метро. Доехать по линиям U1 или U2 до станции Fraunhofer и перейти на Музейный остров через реку Изар.
  • на электричке. Доехать до остановки Isartor и пройти пару кварталов в сторону реки Изар, затем по мосту перейти на Музейный остров.
  • на автобусе. Доехать на автобусе № 132 до остановки Boschbrücke и перейти на Музейный остров через реку Изар.
  • на трамвае. На трамвае № 16 доехать до остановки Deutsches Museum и пройти немного против течения реки Изар. Или на трамвае под номером 18 доехать до остановки Isartor и пройти пару кварталов в сторону реки Изар, затем по мосту перейти на Музейный остров.

Адрес музея: Museumsinsel 1, 80538 München

Немецкий музей науки и техники на карте

До новых встреч, друзья! Не забывайте подписываться на на блог и готовиться к новым путешествиям!

Немецкий музей , который находится в Мюнхене – это крупнейший политехнический музей мира. В здании музея находится более 25 тыс. экспонатов различного направления науки и техники. Среди туристов немецкий музей очень популярен, его посещают около миллиона человек каждый год.

Оскар фон Миллер, немецкий инженер, основатель музея. В 1906 году немецкий музей уже функционировал, и представил свою первую экспозицию. А дата официального открытия – 1903 год. Данный музей занимает полностью территорию острова, который назвали музейный остров. На нем функционирует библиотека и здания конгресса.

Во время второй мировой войны от немецкого музея не осталось и следа , но его быстро восстановили, примерно за 3 года. Второе свое рождение немецкий музей получил в 1948 году, и к тому же стал значительно больше. У музея появился филиал в Бонне, в котором можно наблюдать развитие в Германии науки в послевоенное время.

Площадь музея составляет около 55 тыс. кв. метров. В нем представлены все достижения человечества в области науки и техники. За один день вам вряд ли получится обойти все залы немецкого музея – это около 20 км (больше только в Эрмитаже).


В музее много павильонов: физики, химии, а также павильон, где рассказывается об устройстве атомной станции. В музее вы можете взглянуть на старинные паровозы, спустится в подводную лодку, посмотреть на угольную шахту в реальной величине.

Одной из особенностей немецкого музея является то (кстати, это нравится многом туристам), что все экспонаты можно трогать, дергать, садится в них. Посетители получают огромную удовольствие от проведенного времени, понимают, как работает то или иное устройство.


Кстати говоря, сам остров, на котором находится музей, также является достопримечательностью. Раньше его постоянно затапливало, но когда построили плотину, на острове стали появляться различные строения, и в 1903 году появилось здание немецкого музея.

Немецкий музей в Мюнхене (Deutsches Museum) (официальное название — Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik)) – самый крупный из европейских технических музеев. Каждый день его посещают более 3,5 тыс. человек. Основали его в 1903 году с целью приобщить к достижениям прогресса население Германии. Инициатива создания учреждения принадлежала […]

Немецкий музей в Мюнхене (Deutsches Museum) (официальное название — Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik)) – самый крупный из европейских технических музеев. Каждый день его посещают более 3,5 тыс. человек. Основали его в 1903 году с целью приобщить к достижениям прогресса население Германии. Инициатива создания учреждения принадлежала Оскару фон Миллеру – инженеру-электротехнику. Автором архитектурного проекта стал Габриэль Зайдль .

Музей занимает полностью территорию небольшого острова на реке Изар , который называется Музейный остров (Museumsinsel) . До создания этого комплекса островок постоянно затапливало, и пришлось выстроить там плотину.

В годы 2-й Мировой Немецкий музей был полностью уничтожен, но его за 3 года реконструировали. Вновь он открылся уже в 1948 году, стал ещё больше и содержательнее. Площадь залов составляет 55 тыс. м². в них собраны более 25000 экспонатов. Протяжённость всего маршрута, если обходить залы последовательно, составит больше 20 км (длиннее только путь по Эрмитажу). Существуют два филиала музея. Они находятся в Бонне и Шляйсхайме .

В Deutsches Museum много разных павильонов: химии, физики (всего 50 направлений по разным наукам). Есть отдельный павильон с подробностями устройства атомной станции. В музее можно увидеть угольную шахту, посмотреть на ретро-паровозы и на первую ЭВМ, забраться в реальную подводную лодку. Есть отдельные детские экспозиции, выставки для садоводов, сыроварня, аптека XVIII века, мастерская алхимика.

Экспонаты разрешается трогать; их можно приводить в действие, дёргать, крутить. С самого начала, по задумке господина фон Миллера, это было основной концепцией музея.

Туристов приводит в восторг железная дорога со станциями мостами и туннелями. Железнодорожные представления проводятся каждые 2 часа: на стены проецируют видео из кабины машиниста и ещё с десятка видеокамер.

В павильоне высокого напряжения дважды в день устраивают настоящие молнии с раскатами грома.

Нереально перечислить все выставки и экспонаты Немецкого музея. За один день их осмотреть невозможно, и многие посетители приходят сюда неоднократно. В музее есть планетарий, библиотека, Конгрессзал на 2,5 тыс. мест.

Museumsinsel 1 80538 München, Deutschland
deutsches-museum.de‎

Ехать трамваем 16 до остановки Deutsches Museum

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.