Отражение. Вопрос: Как называется отражение прямой связи между количеством приобретаемого товара и его ценой в условиях рыночной экономики? Отражение как по другому называется

  • По данным схемам составьте сложноподчинённые предложения,запишите их,расставляя знаки препинания. I.С придаточными определительными 1) {... сущ.},(союзн.сл.что...) 2){...указ.сл.+сущ.},(союзн.сл.когда...) II.С придаточными иъяснительным 1){...сущ.},(союз что...) 2){... глаг.},(союзн.сл. что...) 3){... глаг.+указ.сл.},(союз что...)
  • маркс, энгельс, бисмарк, прудон. кто лишний?
  • Пожалуйста, с подробным решением сделайте эти задачи. 1.Некоторый объем кислорода имеет массу 6 г (н.у.). Рассчитайте массу такого же объема оксида серы (IV). (Ответ: 12г) 2.Рассчитайте массу озона, образующегося из 6 моль кислорода.(Ответ: 192г) 3. Рассчитайте объем воздуха (н.у.), который расходуется при полном сгорании 12,8г серы. Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%. (Ответ: 42,67л) 4. Для сжигания 9,6 г серы израсходовали 28 л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объемную долю кислорода в этом воздухе. (Ответ: 24%.)
  • 4/15 + У/15=1 ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ
  • нарисовать отгадку к загадке,которую ты соченил.
  • "На третий день подъем по снежной равнине сделался более заметным и появилось больше трещин, которые замедляли движение. " - Не понимаю, почему отсутствует запятая после союза "и"?
  • В треугольнике два угла равны 45 градусов и 90 градусов,а большая сторона-20 см.Найдите две другие стороны треугольника.
  • Обьясните наличие или отсутствие артикля перед существительными. 1. Last week I met my friend. He was with a young girl.The girl was a student of our Academy.2. This is a pencil. The pencil is red. 3. She is a teacher. She is our teacher of English. 4. It is a lake. The lake is deep. It is one of the deepest lakes in the world. 5. There are many flowers in your garden. The flowers are beautiful. 6. Did you write the plan? Give me please your plan. 7. The Black Sea is in the South of Russia. 8. This is Nick. He is an engineer. He is a good engineer. 9. There are some schools in our street. The schools are new.10. Yury Gagarin was the first cosmonaut of the world. 11. In summer the sky is blue and the sun shines brightly. 12. The Petrovs are very friendly. 13. This is Ann`s book. 14. Winter begins in December.
  • Раскройте скобки, используя Present Indefinite, Present Continuous, Present Prefect или Present Perfect Continuous. 1. I (to ring) the bell for the last quarter of an hour. 2. I want to see how much he (to change) since I last saw him. 3. You (to have) any word from him since he left? 4. Here"s my key. I (to leave). 5. I asked them not to make any decision until they (to get) the documents. 6. Wait till you (to see) Mark and (to talk) to him. 7. But what will we do? - I (to think) about it a lot. I (to think) about it all week. But I (not to know) what to do. 8. I mustn"t let my eyes get all red and swollen, or Henry will know I (to cry). 9. Look, I (to know) Francis very well. I (to know) him since we were very young. 10. My dear, you and I (to be) friends for all these years but I never (to tell) you what really happened to Arthur. 11. What are we going to say to him when he (to come)? 12. I"m in great trouble. My little boy (to fall) off a ladder and (to hurt) himself.
  • Mirroring). По Кохуту, нормальный нарциссический процесс, при котором младенец смотрит на свою мать (или основного опекуна) и видит себя отраженным в ее радостном взгляде. Наблюдая отражение собственных положительных качеств, ребенок чувствует всю свою самоценность. Этот процесс приводит со временем к реалистичным устремлениям, подкрепленным интернализованной похвалой матери.

    ОТРАЖЕНИЕ

    с позиций материализма - всеобщее свойство материи, состоящее в способности объектов воспроизводить (с различной степенью адекватности) признаки, структурные характеристики и отношения других объектов. Характер отражения зависит от уровня организации материи, отчего оно качественно различно в неорганической и органической природе, в мире животных и мире социальном, в простых и высокоорганизованных системах.

    На уровне организма отражение первично проявляется в раздражимости - возникающей под воздействием внешних и внутренних стимулов способности живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией, соответственной особенностям источника. Такое допсихическое отражение в ходе развития органического мира преобразуется в чувствительность - способность иметь ощущения как первичные психические образы среды, служащие целям ориентации и регуляции адекватных ей и потребностям организма действий. Эти простейшие формы отражения служат предпосылкой развития более сложных форм, включающих сенсорные и умственные образы реальности, позволяющие воспроизводить ее пространственно-временные и причинные связи, придавая поведению все более адаптивный и активный характер.

    На уровне человека отражение психическое выступает как создание образов не только чувственного, но и мышления логического и творческой фантазии, воплощающихся в продуктах культуры, что радикально изменяет характер отражения.

    Адекватность отражения своему источнику предполагает известное подобие между материальными характеристиками этого источника, процессами переработки импульсов нервных в мозге и тем, что представлено в психических образованиях субъекта.

    ОТРАЖЕНИЕ

    1. Базовое значение – рикошет, отдача, отбрасывание назад или возвращение предмета. Термин свободно употребляется в специальной литературе в этом общем значении. Имеется также три более специализированных способа употребления: 2. Рефлексия, синоним интроспекции. 3. Размышление о предмете, особенно с понятием размышления по поводу предыдущего опыта или события и их значения. 4. В факторном анализе – изменение знаков одной (или более) колонок или строк в матрице корреляций.

    Отражение

    точная подстройка к целой части поведения другого человека. Паттерн систематически повторяющийся, устойчивый элемент (фрагмент) или последовательность элементов (фрагментов) поведения.

    ОТРАЖЕНИЕ

    всеобщее свойство материи, заключающееся в способности объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения др. объектов. Характер О. зависит от уровня организации материи, вследствие чего оно качественно различно в неорганической и органической природе, в мире животных и социальном мире, в более элементарных и высокоорганизованных системах. В конфликтологии важным видом О. является О. конфликта в психике участников противоборства. Искаженный и фрагментарный характер О. ситуации социального взаимодействия ее участниками создает условия для возникновения конфликта. В процессе урегулирования конфликта конфликтолог во многом работает с образами конфликтной ситуации, имеющимися у ее участников. Эти образы являются результатом О. конфликта. Сам конфликтолог принимает решения также на основе своего образа конфликтной ситуации. Поэтому исследование закономерностей О. конфликта в психике участников и коррекция этого О. является важной проблемой конфликтологии.

    в общем смысле: а) реакция, противодействие, б) рефлексия, обращение назад, в) отображение, придание образа; в философском смысле (ближе к терминам "отображение", "образ"): способность взаимодействующих вещей воспроизводить (в себе, на себе) характерные особенности друг друга.

    О. обычно понимают как один из внутренних моментов и эффектов всеобщего взаимодействия вещей, явлений, процессов. Абстракция О. венчает односторонний взгляд на сложнейший процесс взаимоотражения контрагентов А, В, С и т. д., когда не принимается во внимание многообразие взаимных отпечатываний друг в друге всех участников взаимодействия, а учитывается только запечатлевание некоторых черт, например, А в свойствах В. Поэтому более точно о специфическом эффекте взаимодействия А и В следует говорить как о взаимном О. этих А и В. Собственно же об О. говорят как о таком одностороннем воздействии А (отражаемого) на В (отражающее), когда в В возникает след от А. Если назвать "образом" след а(А), оставленный прообразом А на В (или внутри В), то из определения О. как воспроизведения А в В вытекают такие следствия: а) прообраз логически первичен, а образ вторичен, б) образ в каком-либо отношении соответствует своему прообразу; в) находясь в составе своего носителя, образ способен при определенных условиях влиять на внутренние процессы и внешние реакции в отражающем. Подчас вместо терминов "прообраз" и "образ" используют синонимы "оригинал" и "копия".

    Дискуссии о сущности О. начинаются с расхождений философов в толкованиях понятий "воспроизведение А в В" и "образ". Надо ли понимать "воспроизведение" как некое механическое или химическое проникновение части А в В и взрашивание ее там? Или оно ближе к представлениям об операциях снятия копии, фотографирования, картографирования? Быть может, целесообразнее более абстрактно выразить "воспроизведение" либо через понятие знаково-символического соответствия образа прообразу, либо посредством математического понятия отображения - функцией перехода от прообраза к образу, определяющей характер соответствия между ними? Так или иначе в ходе истории философии сложились и противоборствуют две теоретические альтернативы: 1) образ - это представительная часть оригинала А в отражающем В (доктрина Демокрита об эйдосах, учение Дж. Локка о простых идеях, теории ряда социологов о репрезентативной выборке и др.); 2) образ - метка (знак, символ, иероглиф) прообраза, но никоим способом не сторона или часть отражаемого (агностицизм, бихевиоризм, кодовые концепции психики и т. д.). Каждая из альтернатив имеет фактическое подтверждение. Скажем, первая ("эйдетическая", "картинная") альтернатива подкрепляется такого рода примером: мы пообщались с представителем какой-нибудь страны, в которой сами никогда не бывали, и через этот "эйдос" произвели в себе образ целой страны и населяющих ее людей. Сторонники знакоподобия образа, обращаясь к иным примерам, фальсифицируют "теорию копий". Так, они говорят, что странно считать свой образ в зеркале частью или стороной своего тела, а также полагать, будто в этом образе картинно воспроизведена сущность "я"; не требуя от образа свойства быть картиной объекта, достаточно утверждения о существовании между А и а(А) в составе В причинной связи. Следствие же не обязательно похоже на причину, и в общем случае понятие соответствия образа прообразу удобнее пояснять словами: "модель", "схема", "сценарий", "фрейм", "код", "языкоподобное описание", "метафора", "символ", "знак".

    Если взглянуть на проблему сущности О. в аспекте соотношения образа и его носителя, то и тут мы обнаруживаем несовпадение ответов сторонников "картинной" и "знакоподобной" трактовок образа. Остроту данной проблеме придают следующие три основных вопроса: (1) Можно ли утверждать, что а(А) занимает отдельное место в В, т. е. имеет метрические свойства, или, напротив, образ принципиально не занимает никакого места и представляет собой разновидность виртуального бытия, т. е. есть нечто снятое, функциональное? (2) В какой мере целостность образа зависит от содержания оригинала, а в какой - от характера взаимодействия А и В и от особенностей отражающей инстанции? Какое из утверждений следует принять: а) содержание а(А) обусловлено прежде всего самим А (приоритет предметного значения образа), б) содержание а(А) в первую очередь операционально, детерминировано характером взаимодействия А и В (первенство операционального значения образа), в) содержание а(А) преимущественно определяется природой отражающего агента (преобладание внутрисмыслового, символического значения образа)? (3) Нейтрален ли образ в отношении своего носителя, или, наоборот, а(А) всегда активен (хотя и в разной степени) по отношению к В, стремится трансформировать исходное состояние своего носителя?

    Все эти вопросы принадлежат к числу вечных, и вряд ли спор выиграют в обозримом будущем: либо "теория образов-копий" (Демокрит, Аристотель, Локк, Фейербах, В. И. Ленин, Т. Павлов и др.), либо "теория образов-меток" (Беркли, Юм, Кант, И. Мюллер, ·· Гельмгольц, Г. В. Плеханов, Б. Рассел, Дж. Фодор и др.), либо те, кто вообще отвергают реальность О. - например, реальность психических образов внутри человека (Теофраст, Д. Уотсон, Д. Дьюи, У. Куайн, М. Хайдеггер и др.).

    Кратко упомянем конкурирующие ответы на поставленные выше вопросы.

    (1) Многие материалисты, вслед за атомистом Демокритом, верили в вещественность и протяженность образов-копий. Например, они полагали, что образы могут механически внедряться в наши головы и, объединяясь там в крупные ассоциации, порождать сложные идеи. В свете подобного взгляда, субъектом мышления является, скорее, сам образ, но не обладающий этим образом человек; на вопрос, сколько сейчас в вашей голове мыслей, можно было бы ответить, в принципе, вполне буквально. Иные материалисты, вслед за Т. Гоббсом, отождествляли ментальные образы с некоторыми физическими процессами в мозге, а П. Кабанису приписывают формуй "Мозг выделяет мысль так же, как печень выделяет желчь". В этом случае субъектом мышления следует признать сам мозг; известная французская пословица гласит: "Мыслить? Зачем? Ведь за нас это делает наш мозг!"; вместе с тем в этом случае трудно признать, что материальные мыслевыделения мозга (мышление как функция мозга) суть копии каких-либо внешних вещей, хотя их пусковая причина может корениться во внешних раздражителях. Наконец, материалисты (например, марксисты), солидарные с формулой Л. Фейербаха о сознании как субъективном образе объективного мира, чаще всего обходят молчанием проблему пространственности образа и предпочитают говорить, что субъективный образ не содержит в себе ни грана вещества отражаемого предмета, а из чего он состоит сам по себе - неизвестно. В свете такого подхода, субъектом осознанного О. мира является целостный человек, а не просто его мозг и тем более не некие летающие в воздухе объективные идеи-копии.

    Спиритуалисты и идеалисты, разделяющие аристотелевскую теорию образов, приписывают образам признаки бесплотности и непротяженности. Образ есть "житель" формального (существенного), а не материального (феноменального) мира. Так, в теории рефлексии (взаимоотражения противоположностей) Гегеля, изложенной им прежде всего в "Науке логики", образ описывается как продукт дематериализации (диалектического снятия) части инобытия внутри самобытия и превращения снятого содержания в виртуальное "свое иное" - в одну из множества бесплотно и неметрично развивающихся возможностей в сфере сверхчувственной сущности.

    Наконец, критики философского принципа О. пытаются закрыть обсуждаемую проблему ссылками на самоопровергаемость и бессмысленность теории образов. Из ряда выдвинутых ими контрдоводов наиболее сильным является следующий, восходящий, по мнению Р. Л. Грегори к Теофрасту, довод. Если допустить, что внутри нас - скажем, в черепной коробке - есть телесные копии внешних вещей, то кому и зачем они там нужны, кто или что рассматривает их изнутри во тьме мозга? Невольно придется привлечь для объяснения либо некий "внутренний глаз", который должен будет просматривать эти образы, либо идею "внутренней руки", ощупывающей их, чтобы мы могли судить по ним, каков внешний мир. Но что будет продуктом "внутреннего взора" или "внутренней руки" - очередной образ? Эта логика ведет к выводу о бесконечной веренице вложенных друг в друга гомункулусов, созерцающих образы один другого. А такой вывод представляется абсурдом и косвенно свидетельствует о существенной уязвимости теории О. Возражение Теофраста сохраняет свою силу и в том случае, если "копию" толковать не буквально, но как нечто, составленное электромагнитными полями (Р. Л. Грегори),

    или даже как вообще бесплотное, поскольку остается непонятным, зачем нужно удваивать мир на мир вещей и мир их внутренних копий, неизвестно как "потребляемых" получателями этих копий. Другой аргумент против теории О. был выдвинут бихевиористами: референт "образа" доступен только интроспективно и не обнаруживается экспериментальным путем (Д. Уотсон, У. Куайн); не лучше ли вообще устранить из психологии понятие образа и ограничиться изучением соотношений между стимулом и реакцией, раздражителем и поведением? Вместе с тем, бихевиоризм не устраняет в полной мере принцип О., но сводит его к утверждению о наличии соответствия между стимулом и поведением, так что само поведение (реакция) становится в некотором роде "образом", "функцией" от стимулирующего воздействия. Вовсе не обязательно настаивать на том, что О. есть только внутренний процесс и что образ хранится, как в музее, в глубинах отражающего, в его внутренней структуре. Воспроизводить и удерживать "иное в своем" можно и внешним способом (печать на воске), так что небезосновательна попытка отождествлять философское понятие О. с реакцией отражающего на воздействие отражаемого.

    (2) Чаще всего философский интерес к теме О. не самостоятелен, но обусловлен соображениями построить то или иное учение о человеческом познании. Принимая идею о мозге как зеркале природы, наивный реализм в гносеологии умозаключает, что родовой человек видит мир таким, каков этот мир сам по себе, т. е. образ а (А) в целом обусловлен отражаемым А. Например, солидаризируясь с материалистическим сенсуализмом XVII - XVIII вв., В. И. Ленин утверждал, что за миллионы лет эволюции органы чувств человека приспособились истинно отражать внешний мир и что наше сознание именно копирует, фотографирует объективную реальность. Развитой Декартом метафоре познания как "зеркала природы" И. Кант противопоставил метафору познания как исследования человеком следов, которые сам же человек оставил на объекте ("субъект познает в объекте собственные же определения"). Отталкиваясь от кантианской идеи понятия как "схемы действия", операционализм утвердил "деятельностный подход" в философии и психологии: познавательный образ есть особый продукт взаимодействия А и В, и в нем прежде всего воплощена история взаимодействия, а не существо порознь взятых субъекта и объекта; гносеологическое соответствие образа прообразу отвергается, а образ наделяется по преимуществу операциональным значением (П. Бриджмен, Ж. Пиаже, Л. С. Выготский). Наконец, в классическом субъективном идеализме силен мотив, что ощущения никак не могут быть копиями вещей, ибо они не похожи на те раздражители, которые их порождают; "образы" суть наши переживания, они выражают качество нашей внутренней жизни и могут походить только на другие "образы", но вовсе не на некие "первичные качества" (Дж. Беркли, "физиологический идеализм" И. Мюллера и Ч. Белла и др.).

    Как бы ни понимать отношение а(А) к А в категориях сходства и несходства (образ картинно похож, мало похож или совсем не похож на оригинал), тем не менее оно во всех случаях может быть обозначено общим понятием "соответствие" - ведь в соответствие могут быть поставлены даже вовсе не похожие друг на друга множества элементов (например, множество пальто и множество крючков в гардеробе). Соответствие образа прообразу имеет свои степени и конкретизируется математическими понятиями изоморфизма, гомоморфизма и автоморфизма.

    (3) В материалистических концепциях О., основывающихся на принципе эволюции природы, проводится мысль о постепенном возрастании активности а(А) в составе В по мере саморазвития материи. Типология основных форм О. в этих концепциях в целом повторяет типологию душ в древнем гилозоизме: свойства О. в неживой природе похожи на свойства минеральной души, раздражимость простейших одноклеточных и растений - на свойства растительной души, чувствительность - на признаки животной души, а мышление - на особенности разумной души. В неживой природе след воздействия А на В описывается как пассивное О., т. е. как нечто, не пробуждающее специальной активности В (подобно безразличию зеркала к тому, что в нем отражается). В живой природе О. имеет активный характер, используется для ориентации организма в мире, для упреждения нежелательных воздействий среды (теория П. К. Анохина об опережающем О., теория информационного О.). Способность отражающего В использовать а(А) как средство для своего выживания и "преднастройки" по отношению к будущему - суть информационно-сигнального О., когда именно информация становится содержанием образа.

    Вместе с тем, акцентируя внимание на "зеркальности" О., материализм не объясняет достаточно последовательно, почему можно "отражать" то, чего еще или уже нет, и почему сознание человека не только отражает, но и творит мир. Принцип О. во многом остается противоположным принципу творчества и весьма внешним способом (например, в марксизме) соположен с онтологической проблематикой развития и диалектикой.

    Напротив, в теории рефлексии Гегеля источником всякого развития объявляется взаимоотражение качеств. В первый момент вторжения в В а(А) сохраняет свое сходство с прообразом А, т. е. является копией А. Постепенно а(А) начинает осваивать В, пытаясь подчинить последнее себе. В свою очередь, основание В стремится восстановить свою самость и осваивает а(А), десантируя в него часть своего активного содержания в(В); в первый момент в(В) также представляет собой копию В. Попеременно перехватывая друг у друга инициативу, а(А), В и в(В) взаимоизменяют друг друга до той поры, пока между ними еще остается какое-либо существенное различие. Невидимые внешнему взору количественные изменения внутри В в конечном счете приведут к творческому акту: вместо В возникнет новое качество С, образовавшееся путем овеществления слившихся - через взаимоизменение - воедино прошлых В и а(А). Творение эмерджента С объясняется Гегелем как итог активного противоборства отражающего и образа и образования особого тождества этих внутренних противоположностей всякого наличного бытия - проекта будущей новой вещи. Следовательно, по Гегелю, всякое взаимоотражение качеств активно и напряженно; образ быстро перестает быть копией своего прообраза, как только вступает во взаимодействие с отражающим качеством, но тем не менее вплоть до коренного изменения качества В остается внутри В представителем иного бытия, "своим иным". Не случайно говорят, что у Гегеля логика, диалектика и теория познания суть одно; принципы рефлексии и творчества в его системе совпадают друг с другом.

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    воспроизведение, воссоздание, выражение, двуотражение, зеркало, отбивание, отбитие, отблеск, отбой, отклик, отображение, отпарирование, отсвет, отсвечивание, парирование, повторение, радиоотражение, радиоэхо, реверберация, реминисценция, тень, термоотражение, эхо

    Значение

    Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный

    отражение

    отраже ́ние

    ср.

    1) Процесс действия по знач. глаг.: отразить , отражать, отразиться, отражаться.

    2. Изображение предмета, возникающее на гладкой и воспринимающей свет поверхности. Увидеть своё о. в зеркале.

    3. чего. То, в чём отражено, воспроизведено что-н. Литература о. жизни.

    Малый академический словарь русского языка

    отражение

    Я, ср.

    Действие по знач. глаг. отразить -отражать и отразиться -отражаться .

    Отражение звука. Отражение света. Отражение жизни.

    Диктатура пролетариата, как единственного до конца революционного класса, необходима для свержения буржуазии и отражения ее контрреволюционных попыток. Ленин, О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме».

    Аня пришла, когда он вернулся после отражения очередной немецкой атаки. Симонов, Дни и ночи.

    Изображение, получаемое на гладкой, блестящей поверхности вследствие преломления световых лучей.

    Отражения звезд трепетали в волнах. Полонский, Жалобы музы.

    {Александра Михайловна} потихоньку косилась на свое отражение в зеркальных стеклах магазинов. Вересаев, Два конца.

    То, что является отображением, воспроизведением чего-л.

    Причина здесь заключается не в самой литературе, а опять-таки в обществе, которого отражением она служит. Добролюбов, Литературные мелочи прошлого года.

    Андрей видел, что прежний идеал его женщины и жены недосягаем, но он был счастлив и бледным отражением его в Ольге. И. Гончаров, Обломов.

    Эти произведения являются ярким отражением того времени, в которое они писались. Исаковский, О поэтическом мастерстве.

    То, в чем обнаруживаются следы влияния, воздействия чего-л.

    Духовная драма Герцена была порождением и отражением той всемирно-исторической эпохи, когда революционность буржуазной демократии уже умирала (в Европе), а революционность социалистического пролетариата еще не созрела. Ленин, Памяти Герцена.

    То, что является внешним выражением, проявлением чего-л.

    Лицо его было бледно и дышало отражением счастья и гордости. Куприн, Жидкое солнце.

    По лицу больной пробежало отражение острого страдания. Короленко, Слепой музыкант.

    4. Филос.

    Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности материальных тел через внутренние изменения воспроизводить в иной форме особенности взаимодействующих с ними материальных тел.

    Итак, материалистическая теория, теория отражения предметов мыслью, изложена здесь {у Энгельса} с полнейшей ясностью: вне нас существуют вещи. Наши восприятия и представления - образы их. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

    Отражения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. отразить отражать. Отражение нападения. Отражение обвинений. 2. только ед. Действие по глаг. отразиться отражаться. Отражение света. Отражение влияний. 3. Изображение предмета, являющееся на гладкой… … Толковый словарь Ушакова

    Всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. «...Логично предположить, что вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения...»… … Философская энциклопедия

    отражение - Точная подстройка к целой части поведения другого человека. (Смотри также: Подстройка и Отзеркаливание). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 … Большая психологическая энциклопедия

    В философии свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей отражаемого объекта или процесса. В различных формах отражение присуще телам неорганической природы (напр., след, произведенный воздействием одного предмета на другой),… … Большой Энциклопедический словарь

    ОТРАЖЕНИЕ, изменение направления (частичное или полное) волны. Это случается, когда волна, такая как световая или звуковая, сталкивается с поверхностью, разделяющей две различные среды, например, воздух и металл, и частично «отскакивает» назад в… … Научно-технический энциклопедический словарь

    В воде, потоке, стекле символизирует временный феноменальный мир. Может символизировать также истину. Движущийся образ вечности (Платон) … Словарь символов

    История Философии: Энциклопедия

    Категория гносеологии, выступающая в качестве фундаментальной для материалистической традиции когнитивного оптимизма. О. характеризует способность материальных объектов в процессе взаимодействия с другими объектами воспроизводить в своих… … Новейший философский словарь

    ОТРАЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. отразить, ся. 2. Изображение предмета, возникающее на гладкой и воспринимающей свет поверхности. Увидеть своё о. в зеркале. 3. чего. То, в чём отражено, воспроизведено что н. Литература о. жизни. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

    - «ОТРАЖЕНИЕ», Россия, РОЗАННА, 1998, цв., 94 мин. Боевик. Кто то из сильных мира сего хочет купить часть заповедного леса. Все бумаги оформлены, нужна только подпись егеря Васильева. И вот тут «нашла коса на камень» егерь даже от больших денег… … Энциклопедия кино

    Книги

    • Отражение , Панов Вадим Юрьевич. Шесть историй. Шесть куплетов из песен знаменитых рок-групп. Шесть жанров. И многослойный сюжет, с математической точностью связывающий новеллы в объемный роман, вплетающий в нашу…