Об утверждении устава федерального государственного научного бюджетного учреждения "российский институт стратегических исследований". Об утверждении устава федерального государственного научного бюджетного учреждения "российский институт стратегических ис

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении устава федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований"


Документ с изменениями, внесенными:
;
.
____________________________________________________________________

1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований".

2. Признать утратившим силу (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст.2221).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Д.Медведев

Устав федерального государственного научного бюджетного учреждения "Российский институт стратегических исследований"

I. Общие положения

1. Российский институт стратегических исследований (далее - Институт) образован Указом Президента Российской Федерации от 29 февраля 1992 года N 202 "Об образовании Российского института стратегических исследований".

Институт является федеральным государственным научным бюджетным учреждением.

2. Наименование Института:

а) на русском языке: полное - федеральное государственное научное бюджетное учреждение "Российский институт стратегических исследований"; сокращенное - РИСИ;

б) на английском языке: полное - Russia"s Institute for Strategic Studies; сокращенное - RISS;

в) при заполнении бланков документов государственного образца - ФГНБУ РИСИ.

3. Местонахождение Института: 125413, г.Москва, ул.Флотская, д.15Б, стр.1-4.

4. Институт является юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления.

5. Институт имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, валютные счета в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

6. Учредителем Института является Президент Российской Федерации (далее - учредитель).

7. Функции и полномочия учредителя Института осуществляются Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением функций и полномочий, которые в соответствии с настоящим уставом осуществляются иными государственными органами.

8. Государственное задание для Института формируется Администрацией Президента Российской Федерации с учетом предложений Института и утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации. Информация о тематическом содержании государственного задания имеет ограниченный доступ.

8_1. Государственным заданием устанавливаются направления исследований, осуществляемых Институтом. Тематика исследований, количество отчетов, печатной продукции, аудио- и видеопродукции и других аналитических материалов, подготавливаемых по направлениям исследований, а также количество, тематика, сроки и место проведения научно-практических мероприятий, осуществляемых в рамках направлений исследований, определяются Институтом. Институт вправе предоставлять аналитические и другие материалы, подготовленные во исполнение государственного задания, федеральным органам государственной власти.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 741)

9. Заключение от имени учредителя Института и исполнение соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, определение размеров и перечисление указанной субсидии, а также целевых субсидий осуществляется Управлением делами Президента Российской Федерации. Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет ведомственный финансовый контроль деятельности Института.

9_1. Нормативные затраты на выполнение Институтом работ в рамках государственного задания определяются в порядке, установленном Институтом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 446)

9_2. Значения нормативных затрат на выполнение Институтом работ в рамках государственного задания утверждаются Институтом.
(Пункт дополнительно включен Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 446)

10. Полномочия учредителя Института в части, касающейся реализации прав и обязанностей собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Института, осуществляет федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

11. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, настоящим уставом и государственным заданием.

12. Допуск Института к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации, а также с реализацией мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

13. Права и обязанности работников Института определяются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, должностными инструкциями и действующими в Институте положениями, инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным и трудовыми договорами.

14. Институт имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, эмблему, необходимые для осуществления деятельности бланки и штампы.

II. Основная цель, задачи и виды деятельности Института

15. Основной целью деятельности Института является информационно-аналитическое обеспечение федеральных органов государственной власти при формировании стратегических направлений государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности.

16. Задачами Института являются:

а) исследование актуальных международных и военно-политических проблем, вопросов военной и военно-промышленной политики ведущих стран мира, социально-политической и экономической ситуации в странах ближнего зарубежья и определение перспектив развития двусторонних отношений Российской Федерации с другими государствами;

б) экспертиза и оценка целевых установок и программ формирования государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности;

в) изучение проблем и тенденций развития международных экономических отношений, конъюнктуры мирового рынка, экономической политики главных партнеров Российской Федерации, вопросов экологической безопасности;

г) анализ и прогнозирование развития событий в отдельных странах и регионах, которые могут привести к кризисным ситуациям, а также разработка предложений о путях и способах урегулирования таких ситуаций.

17. Для достижения основной цели Институт осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета следующие виды деятельности:

а) проведение фундаментальных и прикладных исследований, осуществление сбора, систематизации и обработки информации и формирование на их основе справочно-информационного фонда;

б) подготовка информационно-аналитических обзоров состояния и тенденций развития международных, военно-политических и социально-экономических отношений;

в) рецензирование научных работ, а также проведение консультаций по проблемам, отнесенным к компетенции Института;

г) осуществление издательско-полиграфической деятельности, выпуск и распространение печатной продукции (монографий, сборников статей, иных научных и информационных материалов), а также аудио- и видеопродукции, связанной с деятельностью Института;

д) участие в научных конференциях, симпозиумах, семинарах и иных мероприятиях (в том числе международных), а также организация таких мероприятий.

18. Институт вправе осуществлять на основании договоров с физическими и юридическими лицами (в том числе иностранными) следующие виды приносящей доход деятельности, если такая деятельность служит достижению целей, для которых создан Институт:

а) выполнение научно-исследовательских работ, оказание информационных, консультационных услуг;

б) осуществление издательско-полиграфической деятельности, выпуск, распространение и реализация печатной, аудио- и видеопродукции, связанной с деятельностью Института;

в) оказание услуг по организации и проведению конференций, других научно-организационных и научно-практических мероприятий, в том числе международных;

г) реализация продукции (товаров), созданной или приобретенной за счет средств от приносящей доход деятельности, и направление поступлений от реализации на обеспечение своей уставной деятельности.

19. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

III. Структура Института

20. Институт самостоятельно формирует свою структуру. Основными структурными подразделениями Института являются научные отделы, центры, сектора и лаборатории, иные структурные подразделения, обеспечивающие его деятельность.

21. Созданные Институтом филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Института.

22. Структурные подразделения Института не являются юридическими лицами. Статус, функции и полномочия структурных подразделений определяются положениями о них. Положения о структурных подразделениях утверждаются директором Института.

IV. Права и обязанности Института

23. Для достижения основной цели и выполнения задач Институт в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:

а) устанавливать и развивать связи с научными учреждениями, а также с высшими учебными заведениями Российской Федерации, осуществлять в пределах своей компетенции международное научное сотрудничество, заключать в установленном порядке соглашения о научном сотрудничестве с российскими и иностранными научными центрами, участвовать в проведении совместных научных исследований и оказании услуг, подготовке научных трудов;

б) направлять в соответствующие государственные органы и иностранные представительства в Российской Федерации запросы на выдачу виз и оформление выезда за рубеж работников Института, приезда в Российскую Федерацию по приглашению Института иностранных специалистов;

в) разрабатывать и представлять в Управление делами Президента Российской Федерации предложения по необходимым объемам финансирования установленного государственного задания и целевых субсидий за счет средств федерального бюджета;

г) принимать меры социальной поддержки работников Института;

д) привлекать юридических и физических лиц для выполнения отдельных работ на основе гражданско-правовых договоров;

е) принимать от физических и юридических лиц денежные и иные пожертвования при условии соответствия цели пожертвования целям деятельности Института и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования;

ж) в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ;

з) бесплатно получать необходимую для осуществления деятельности Института информацию, содержащуюся в банках данных государственных органов;

и) обеспечивать техническое и хозяйственное обслуживание своей деятельности и своих объектов недвижимости;

к) выступать заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд.

24. Институт обязан:

а) обеспечивать первоочередное исполнение государственных заданий;

б) обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок, активно содействовать их широкому применению;

в) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление своей научно-технической базы, техническое переоснащение основных фондов;

г) содержать в надлежащем состоянии имущество, принадлежащее Институту на праве оперативного управления, обеспечивая его техническое и хозяйственное обслуживание;

д) обеспечивать в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

е) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации мобилизационную готовность Института и функционирование системы его гражданской обороны;

ж) представлять в Управление делами Президента Российской Федерации отчетность по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности;

з) вести бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в соответствующие органы в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений;

и) обеспечивать безопасность труда работников Института;

к) соблюдать установленные требования к организации делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных документов.

25. Институт обеспечивает открытость и доступность своих документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой и иной тайны, а также с учетом специфики своей деятельности.

26. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

27. После назначения директора Института на должность между ним и Руководителем Администрации Президента Российской Федерации заключается трудовой договор сроком до пяти лет.

28. Директор руководит деятельностью Института на основе единоначалия.

29. Директор Института в соответствии с законодательством Российской Федерации:

а) действует без доверенности от имени Института, представляет его интересы в государственных, общественных и иных организациях, выдает доверенности;

б) определяет направления и сроки выполнения научно-исследовательских работ;

в) обеспечивает координацию научных исследований, проводимых Институтом совместно с другими научными учреждениями;

г) руководит работой ученого совета Института;

д) утверждает планы научно-исследовательских работ и редакционно-издательской деятельности Института;

е) утверждает структуру и штатное расписание Института, определяет условия выплаты надбавок и доплат к должностным окладам работников;

ж) создает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, филиалы, представительства, утверждает положения о них, назначает их руководителей, а также принимает решения об их реорганизации и ликвидации;

з) утверждает положения о структурных подразделениях Института;

и) осуществляет кадровую политику Института;

к) назначает на должность и освобождает от должности работников Института, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

л) распределяет обязанности между заместителями директора Института, определяет должностные обязанности других работников Института;

м) объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей руководителей научных подразделений, научных сотрудников, принимает решения по итогам работы аттестационных комиссий;

н) принимает решения о создании временных научных коллективов и рабочих групп из штатных работников Института для исследования отдельных проблем;

о) открывает счета в территориальных органах Федерального казначейства, валютные счета - в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

п) решает вопросы, связанные с распоряжением имуществом Института;

р) принимает решения по вопросам участия Института в других организациях, в том числе в качестве учредителя или соучредителя;

с) заключает от имени Института гражданско-правовые договоры с юридическими и физическими лицами;

т) издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения работниками Института;

у) поощряет работников Института и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

ф) предоставляет работникам Института очередные и иные отпуска, направляет их в служебные командировки;

х) решает вопросы социальной поддержки работников Института;

ц) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

30. Директор несет персональную ответственность за результаты деятельности Института, сохранность и целевое использование переданного Институту имущества.

31. Директор Института в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность:

а) за нецелевое использование средств федерального бюджета;

б) за совершение крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) без предварительного согласия (одобрения) Администрации Президента Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом в размере убытков, причиненных Институту;

в) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

г) за иные нарушения законодательства Российской Федерации.

32. Директор Института имеет заместителей.

Заместители директора Института осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением между ними обязанностей, утверждаемым директором Института.

33. Для разработки предложений по основным направлениям научной деятельности Института создается ученый совет Института. Ученый совет возглавляет директор Института, который утверждает состав ученого совета и положение о нем.

34. Организация работы ученого совета Института осуществляется ученым секретарем Института, назначаемым директором Института.

35. При необходимости ученый совет образует специализированные секции.

36. Ученый совет:

а) рассматривает вопросы, связанные с основными направлениями научной деятельности Института;

б) обсуждает проекты планов научно-исследовательских работ и редакционно-издательской деятельности, исходя из государственного задания, научных и экономических интересов Института, создает редакционные коллегии для подготовки научных изданий;

в) заслушивает доклады работников Института и приглашенных лиц по наиболее значимым и актуальным проблемам, связанным с деятельностью Института;

г) рассматривает не реже одного раза в два года результаты научной работы научных подразделений Института;

д) рассматривает вопросы научного сотрудничества Института с другими научными организациями и учебными заведениями;

е) оценивает квалификацию научных кадров Института, рассматривает вопросы конкурсного отбора кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей, повышения квалификации кадров;

ж) в установленном порядке рассматривает вопросы о представлении к присвоению ученых званий и принимает соответствующие решения.

VI. Имущество и финансовое обеспечение Института

37. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество Института являются федеральной собственностью, принадлежат Институту на праве оперативного управления.

38. Земельный участок, необходимый для выполнения Институтом своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

39. Институт осуществляет в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Институт без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных собственником на его приобретение, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Институт вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

40. Крупная сделка (сделка, в совершении которой имеется заинтересованность) может быть заключена Институтом только при получении предварительного согласия (одобрения) Администрации Президента Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

Решение об одобрении либо об отказе в одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Администрацией Президента Российской Федерации до ее заключения на основании сообщения Института, согласованного с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

41. Сведения о приобретенном имуществе, подлежащие внесению в реестр федерального имущества, в установленном порядке представляются Институтом в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

42. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Института являются:

а) средства федерального бюджета (субсидии), а также имущество, приобретаемое Институтом за счет таких средств;

б) федеральное имущество, передаваемое Институту собственником имущества на основании его решения о закреплении за Институтом этого имущества на праве оперативного управления;

в) средства, получаемые Институтом от использования принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества;

г) средства, полученные Институтом от осуществления приносящей доход деятельности, а также имущество, приобретаемое за счет таких средств;

д) средства и другое имущество, поступающие за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

е) средства и имущество, поступающие из других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

43. Все средства, поступающие в Институт, направляются на обеспечение его деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

44. Расходование средств Института осуществляется им в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности Института.

Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Института определяет Управление делами Президента Российской Федерации.

45. Институт отвечает по своим обязательствам находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.

46. Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Институтом научной деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

VII. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Института

47. Реорганизация, изменение типа Института производятся по решению Президента Российской Федерации.

48. Ликвидация Института производится по решению Президента Российской Федерации или по решению суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

49. В случае ликвидации Института Президентом Российской Федерации назначается ликвидационная комиссия, которая принимает меры для обеспечения сохранности имеющихся в Институте баз данных, содержащих научную и научно-техническую информацию, документированную информацию ограниченного доступа, а также документов по личному составу.

50. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом Института в случае его ликвидации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом.

51. Ликвидация Института считается завершенной после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Российский институт стратегических исследований
(РИСИ )
Оригинальное название Федеральное государственное научное бюджетное учреждение «Российский институт стратегических исследований»
Международное название Russia"s Institute for Strategic Studies
Основан
Директор Михаил Фрадков (с 4 января 2017)
Расположение Россия Россия , Москва
Юридический адрес 125413, Москва, Флотская улица , дом 15Б
Сайт www.riss.ru

История

Институт был преобразован в соответствии с указом Президента Бориса Ельцина от 29 февраля 1992 года № 202 «Об образовании Российского института стратегических исследований» из бывшего НИИ разведывательных проблем Первого главного управления КГБ СССР в качестве аналитического центра Службы внешней разведки России . В 2009 году институт был реорганизован и переподчинён Администрации президента России . Работа в Институте является государственной гражданской службой. В институте работают 11 докторов наук и 45 кандидатов наук .

Деятельность

Руководство

Директоры:

Проблема ВИЧ/СПИДа

Сотрудники института Оксана Петровская и Игорь Белобородов в докладе Московской городской думе в мае 2016 года назвали заявления об эпидемии СПИДа в России (о чём, в частности, заявлял глава Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский) частью информационной войны Запада против России. Они указали на существование двух моделей борьбы с ВИЧ: западной (включает в себя «неолиберальный идеологический контент, нечувствительность к национальным особенностям и абсолютизацию прав групп риска - наркоманов, ЛГБТ ») и московской («учитывает культурные, исторические и психологические особенности российского населения, опирается на консервативную идеологию и традиционные ценности»). Отмечалось, что России предлагают применять первый подход в борьбе с заболеванием и тем самым превращают тему эпидемии «в политическую проблему противостояния России как страны, которая позволяет себе вести самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику» .

РИСИ и выборы президента США в 2016 году

Русская служба Би-би-си отмечала, что журналисты информационного агентства Reuters Нед Паркер, Джонатан Лэнди и Джон Валкотт «со ссылкой на слова четверых бывших чиновников администрации США» сообщили, что РИСИ по поручению президента России Владимира Путина занимался разработкой плана «вмешательства России (англ.) русск. в президентские выборы в США в 2016 году », целью которого было оказание воздействия «при поддержке гигантов иновещания

  • 1812. «Освобождение России от нашествия неприятельского»: уроки истории и вызовы современности. [Djv- 3.8M ] Сборник докладов. Под редакцией М.Б. Смолина, Д.А. Мальцева.
    (Москва: РИСИ, 2013. - Российский институт стратегических исследований)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Legion, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От редакции (5).
      Мультатули П.В. Лживый миф о «превентивной войне» 1812 г. (7).
      Рачинский А.В. Несостоявшаяся коронация Наполеона (20).
      Мальцев Д.А. Проблема готовности Русской императорской армии к войне в трудах историков и в действительности (25).
      Выскочков Л.В. Народы России в Отечественной войне 1812 г. (34).
      Земцов В.Н. Панорама Ф.А. Рубо «Бородинская битва»: история одного национального мифа (53).
      Трошин Н.Н. Континентальная система: история и современность (71).
      Аблова Н.Е. Отечественная война 1812 г. в современной белорусской историографии и учебной литературе (84).
      Сытин А.Н. 1812 г. - апогей мощи Российской империи (100).
      Илляшевич В.Н. Отечественная война 1812 г.: северное направление и прибалтийцы (111).
      Очиров У.Б. Иррегулярные полки русской армии в войне 1812-1814 гг.: особенности изучения и «белые пятна» (на примере калмыцких полков) (136).
      Рахимов Р.Н. Национальная конница в Отечественной войне 1812 г. (158).
      Потрашков С.В. Отечественная война 1812 г.: историческая память украинцев и современная украинская историография (166).
      Столяр В.П., Овчинникова М.Б. Московский госпиталь во время Отечественной войны 1812 г. (177).
      Солдатов А.А. Уроки Березины: итоги и значение Отечественной войны 1812 г. глазами современного французского общества (191).
      Бородин И.В. Образ России эпохи наполеоновских войн и ее роль в освобождении Европы в современной сербской и хорватской историографии (207).
      Неменский О.Б. Западная Русь и русско-польский конфликт в Отечественной войне 1812 г. (218).
      Ермаков А.В. Отечественная война 1812 г. и формирование новой идеологии российского образования (225).

Аннотация издательства: В предлагаемое издание включены доклады и выступления ведущих экспертов РИСИ, ученых и исследователей из России, Украины, Белоруссии, Эстонии и Франции, сделанные на международной научной конференции «1812. «Освобождение России от нашествия неприятельского»: уроки истории и вызовы современности», посвященной 200-летию победы в Отечественной войне. В докладах анализируется роль Отечественной войны 1812 г. в истории Российского государства и нации. Обсуждаются проблемы освещения событий того времени в современной зарубежной и российской историографии, основные интерпретации и фальсификации истории наполеоновских войн, представляющих угрозу национальной безопасности, а также значение Отечественной войны 1812 г. как ресурса для патриотического воспитания молодежи и укрепления национального единства.

Российский институт стратегических исследований
(РИСИ )

Оригинальное название
Директор
Расположение

Россия Россия , Москва

Юридический адрес
Сайт

Формы и направления деятельности

  • разработка информационно-аналитических материалов, предложений, рекомендаций, экспертных оценок для государственных структур России;
  • информирование политических и научных кругов, общественности о проблемах, затрагивающих национальную безопасность и стратегические интересы России;
  • организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, ситуационных анализов по приоритетным проблемам;
  • оказание информационно-консалтинговых услуг.

Руководство

Заместители директора РИСИ - Т. С. Гузенкова, И. В. Прокофьев, А. В. Глазова , М. Б. Смолин, Г. Г. Тищенко.

Заместитель директора РИСИ доктор исторических наук Т. С. Гузенкова , заместитель главы Центра исследований проблем ближнего зарубежья РИСИ, доктор исторических наук, специалист по истории южных и западных славян О. В. Петровская и глава сектора демографии, миграции и этнорелигиозных проблем РИСИ кандидат социологических наук И. И. Белобородов в своём докладе Московской городской думе называли заявления об эпидемии СПИДа (о чём в частности заявлял глава Федерального центра по борьбе со СПИДом Вадим Покровский) частью информационной войны Запада против России («проблема ВИЧ/СПИДа используется в качестве элемента информационной войны против России»). Указывалось, существование двух моделей борьбы с ВИЧ: западная (включает в себя «неолиберальный идеологический контент, нечувствительность к национальным особенностям и абсолютизацию прав групп риска - наркоманов, ЛГБТ ») и московская («учитывает культурные, исторические и психологические особенности российского населения, опирается на консервативную идеологию и традиционные ценности»). Отмечалось, что мировое сообщество, предлагает России применять первый подход в борьбе с заболеванием и тем самым, превращает тему эпидемии «в политическую проблему противостояния России как страны, которая позволяет себе вести самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику». .

Напишите отзыв о статье "Российский институт стратегических исследований"

Примечания

Ссылки

См. также

Отрывок, характеризующий Российский институт стратегических исследований

– Василий Дмитрич, мне вас так жалко!… Нет, но вы такой славный… но не надо… это… а так я вас всегда буду любить.
Денисов нагнулся над ее рукою, и она услыхала странные, непонятные для нее звуки. Она поцеловала его в черную, спутанную, курчавую голову. В это время послышался поспешный шум платья графини. Она подошла к ним.
– Василий Дмитрич, я благодарю вас за честь, – сказала графиня смущенным голосом, но который казался строгим Денисову, – но моя дочь так молода, и я думала, что вы, как друг моего сына, обратитесь прежде ко мне. В таком случае вы не поставили бы меня в необходимость отказа.
– Г"афиня, – сказал Денисов с опущенными глазами и виноватым видом, хотел сказать что то еще и запнулся.
Наташа не могла спокойно видеть его таким жалким. Она начала громко всхлипывать.
– Г"афиня, я виноват перед вами, – продолжал Денисов прерывающимся голосом, – но знайте, что я так боготво"ю вашу дочь и всё ваше семейство, что две жизни отдам… – Он посмотрел на графиню и, заметив ее строгое лицо… – Ну п"ощайте, г"афиня, – сказал он, поцеловал ее руку и, не взглянув на Наташу, быстрыми, решительными шагами вышел из комнаты.

На другой день Ростов проводил Денисова, который не хотел более ни одного дня оставаться в Москве. Денисова провожали у цыган все его московские приятели, и он не помнил, как его уложили в сани и как везли первые три станции.
После отъезда Денисова, Ростов, дожидаясь денег, которые не вдруг мог собрать старый граф, провел еще две недели в Москве, не выезжая из дому, и преимущественно в комнате барышень.
Соня была к нему нежнее и преданнее чем прежде. Она, казалось, хотела показать ему, что его проигрыш был подвиг, за который она теперь еще больше любит его; но Николай теперь считал себя недостойным ее.
Он исписал альбомы девочек стихами и нотами, и не простившись ни с кем из своих знакомых, отослав наконец все 43 тысячи и получив росписку Долохова, уехал в конце ноября догонять полк, который уже был в Польше.

После своего объяснения с женой, Пьер поехал в Петербург. В Торжке на cтанции не было лошадей, или не хотел их смотритель. Пьер должен был ждать. Он не раздеваясь лег на кожаный диван перед круглым столом, положил на этот стол свои большие ноги в теплых сапогах и задумался.
– Прикажете чемоданы внести? Постель постелить, чаю прикажете? – спрашивал камердинер.
Пьер не отвечал, потому что ничего не слыхал и не видел. Он задумался еще на прошлой станции и всё продолжал думать о том же – о столь важном, что он не обращал никакого.внимания на то, что происходило вокруг него. Его не только не интересовало то, что он позже или раньше приедет в Петербург, или то, что будет или не будет ему места отдохнуть на этой станции, но всё равно было в сравнении с теми мыслями, которые его занимали теперь, пробудет ли он несколько часов или всю жизнь на этой станции.
Смотритель, смотрительша, камердинер, баба с торжковским шитьем заходили в комнату, предлагая свои услуги. Пьер, не переменяя своего положения задранных ног, смотрел на них через очки, и не понимал, что им может быть нужно и каким образом все они могли жить, не разрешив тех вопросов, которые занимали его. А его занимали всё одни и те же вопросы с самого того дня, как он после дуэли вернулся из Сокольников и провел первую, мучительную, бессонную ночь; только теперь в уединении путешествия, они с особенной силой овладели им. О чем бы он ни начинал думать, он возвращался к одним и тем же вопросам, которых он не мог разрешить, и не мог перестать задавать себе. Как будто в голове его свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь. Винт не входил дальше, не выходил вон, а вертелся, ничего не захватывая, всё на том же нарезе, и нельзя было перестать вертеть его.
Вошел смотритель и униженно стал просить его сиятельство подождать только два часика, после которых он для его сиятельства (что будет, то будет) даст курьерских. Смотритель очевидно врал и хотел только получить с проезжего лишние деньги. «Дурно ли это было или хорошо?», спрашивал себя Пьер. «Для меня хорошо, для другого проезжающего дурно, а для него самого неизбежно, потому что ему есть нечего: он говорил, что его прибил за это офицер. А офицер прибил за то, что ему ехать надо было скорее. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным, а Людовика XVI казнили за то, что его считали преступником, а через год убили тех, кто его казнил, тоже за что то. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?», спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов, кроме одного, не логического ответа, вовсе не на эти вопросы. Ответ этот был: «умрешь – всё кончится. Умрешь и всё узнаешь, или перестанешь спрашивать». Но и умереть было страшно.
Торжковская торговка визгливым голосом предлагала свой товар и в особенности козловые туфли. «У меня сотни рублей, которых мне некуда деть, а она в прорванной шубе стоит и робко смотрит на меня, – думал Пьер. И зачем нужны эти деньги? Точно на один волос могут прибавить ей счастья, спокойствия души, эти деньги? Разве может что нибудь в мире сделать ее и меня менее подверженными злу и смерти? Смерть, которая всё кончит и которая должна притти нынче или завтра – всё равно через мгновение, в сравнении с вечностью». И он опять нажимал на ничего не захватывающий винт, и винт всё так же вертелся на одном и том же месте.
Слуга его подал ему разрезанную до половины книгу романа в письмах m mе Suza. [мадам Сюза.] Он стал читать о страданиях и добродетельной борьбе какой то Аmelie de Mansfeld. [Амалии Мансфельд.] «И зачем она боролась против своего соблазнителя, думал он, – когда она любила его? Не мог Бог вложить в ее душу стремления, противного Его воле. Моя бывшая жена не боролась и, может быть, она была права. Ничего не найдено, опять говорил себе Пьер, ничего не придумано. Знать мы можем только то, что ничего не знаем. И это высшая степень человеческой премудрости».
Всё в нем самом и вокруг него представлялось ему запутанным, бессмысленным и отвратительным. Но в этом самом отвращении ко всему окружающему Пьер находил своего рода раздражающее наслаждение.

государственная научно-исследовательская организация. Образована Указом Президента Российской Федерации в 1992 в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности высших органов законодательной и исполнительной власти в стране. РИСИ осуществляет разработку общих вопросов обеспечения национальной безопасности, проводит исследования явлений и тенденций в зарубежных странах, затрагивающих национальную безопасность и интересы России, проблем развития взаимоотношений между Россией и зарубежными странами, изучает характер и направленность глобальных и региональных военно-политических и экономических процессов, осуществляет анализ и прогнозирование кризисных ситуаций в отдельных странах и регионах мира. С 1996 РИСИ является корпоративным членом Международного института стратегических исследований (Лондон). Творческое сотрудничество осуществляет с Центром конференций «Уилтон-парк» при МИД Великобритании, Королевским институтом международных отношений (Великобритания), Институтом международных стратегических исследований (Франция), Военным центром стратегических исследований (Италия). Постоянные контакты РИСИ поддерживает с отделениями фондов в Москве, в частности с Московским центром Карнеги (США), Фондом Джона и Кэтрин Т. Мамсартуров (США), Фондом Конрада Аденауэра (Германия) и др. Творческое сотрудничество РИСИ осуществляет с научными центрами Азии, среди которых: Китайский институт современных международных отношений; Китайский институт международных стратегических исследований; Шанхайский институт международных исследований; Академия общественныхнаук провинции Хэйлуцзян (КНР); Институт политических и международных исследований при МИД Ирана; Институт оборонных исследований и анализа (Индия). Основными потребителями продукции РИСИ являются: Администрация Президента, Совет Федерации и Государственная Дума, их комитеты; Совет Безопасности, Правительство и его аппарат, министерства и ведомства. С 1996 функционирует отделение РИСИ - Центр балтийских исследований в г. Калининграде (Калининградская обл.).