Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница. Как организовать сюжетно-ролевую игру в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Мы — журналисты»

Разработал:
воспитатель подготовительной группы
Черевко Надежда Владимировна

Задачи:
- Расширять представления детей о труде журналистов;
- Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться друг с другом, играть дружно, сообща.
- Активизировать познавательный интерес.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться...

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, у каждого из нас есть свой день рождения. Все вы его любите и ждете с нетерпением.
- А чем вам нравится этот день?
(дарят подарки, поздравляют, накрывают праздничный стол).
- Вы знаете, что дни рождения бывают не только у людей. Скоро наш город и комбинат будут отмечать свой день рождения им исполнится 65 лет - это юбилей.
- Как вы думаете, что можно подарить на день рождения?
(красивую мебель, игрушки, телевизор, музыкальный центр и т. д.)
- А я предлагаю подарить игру. Давайте поиграем с вами в корреспондентов и сделаем в подарок - подарим рекламную газету. В газете мы расскажем о жизни города, о его людях, о том, чем они занимаются и как живут.
- Как мы назовем нашу газету? (дети предлагают разные варианты. Выбираем «Оленегорску и ОАО ОЛКОНу 65 лет »). - Итак, мы сегодня не просто дети, мы сотрудники редакции.
В редакции работает много сотрудников.
Корреспонденты: берут у людей интервью, записывают на диктофон.
Фотокорреспонденты: делают снимки, печатают фотографии.
Художники - дизайнеры: оформляют газету перед тем, как отправить ее в типографию для печати.
(Воспитатель показывает детям бейджик).
- Кто знает, что это? Бейдж - это визитная карточка человека, в ней указывается фамилия, имя сотрудника, его должность.
(Далее распределяются роли сотрудников редакции, прикрепляются бейджики, подбираются атрибуты для игры. Корреспондентам: микрофоны, диктофоны; фотокорреспондентам: фотоаппараты; художникам: маркеры, ватман).
- Я буду главным редактором газеты. Буду контролировать вашу работу, и редактировать материал перед тем, как отправить его в типографию.
- Так как наш сегодняшний репортаж будет о городе и комбинате, нам нужно распределить роли сотрудников, о которых мы будем рассказывать. Нам нужно взять интервью у жителей города и работников комбината.
Ход игры.
Главный редактор:
- Уважаемые сотрудники, перед вами стоит задача: к юбилею города и комбината нужно выпустить рекламную газету, в которой нужно рассказать о улицах города, о его замечательных людях. Прошу сотрудников редакции подготовить все необходимое и приступить к своим обязанностям.
(Корреспонденты и фотокорреспонденты отправляются на улицы города, а работников комбината мы пригласим в группу).
Первый корреспондент:
- Мы находимся на улице Мира.
Корресподент Саша:
- Я встретил девочку. Как тебя зовут?
- Арина.
- Ты живешь в нашем городе?
- Да я живу на этой улице.
- Расскажи о своей улице.
- Она называется улица Мира. На этой улице находится Дом культуры, туда я хожу заниматься танцами. Еще в сквере на улице Мира находится постамент рабочему - горняку, потому что наш город горняцкий.
Второй корреспондент Эрика:
- Я нахожусь на улице Строительной. На встречу мне спешит мальчик. Как тебя зовут?
- Максим.
- Ты приехал в гости или живешь в этом городе?
- Я живу в Оленегорске как раз на этой улице. Улица Строительная самая длинная в городе. На этой улице находится первый двухэтажный дом, с этого дома началось строительство города. Знаменита эта улица тем, что на ней находится «Олень» на железной руде - это символ нашего города. Еще на улице находится: больница, бассейн, много разных магазинов, Банк.
Третий корреспондент Алина:
- Я сейчас нахожусь у управления комбината (идет группа детей).
- Здравствуйте ребята! Подскажите ребята на какой улице я нахожусь?
- На Ленинградском проспекте.
- Давайте знакомиться. Я корреспондент газеты. Представьтесь: Соня, Иван.
- Расскажите о этой улице.
- Эта улица самая главная. Здесь расположены: Дом торговли, кинотеатр «Полярная звезда», аптека, магазины, детская библиотека, музей. По Ленинградскому проспекту любят гулять жители и гости города. В августе 2004 года здесь был открыт памятник воинам - афганцам.
Четвертый корреспондент Степа:
- Папа расскажи где ты работаешь?
- Я работаю в Горно-техноческом сервисе. Я начальник Механического цеха. Мой цех занимается изготовлением и реставрацией запчастей для экскаваторов и оборудования для фабрики. У меня в цехе много токарных станков. Токаря работают в две смены.
Главный редактор:
- А сейчас всех сотрудников прошу вернуться в редакцию и приступить к оформлению газеты.
(на заранее подготовленный ватман дети наклеивают фотографии, тоже подготовленные заранее).
Дети размещают газету в уголке для родителей.
Главный редактор:
- Вот какая замечательная газета у нас получилась, интересной, яркой и красивой. Это будет хорошим подарком к юбилею нашего города и комбината. Мы, сотрудники редакции поздравляем наш Оленегорск с днем рождения и желаем ему с каждым годом становиться все краше и лучше.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

    Учить отвечать на вопросы, решать логические задачи; закрепить знания о математических представлениях, об окружающем мире и безопасности.

    Закрепить представления о последовательности дней недели, понятия «деньги», «монеты», умение устанавливать соответствия между монетами и числами, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

    Расширять знания детей о работе служб эстренной помощи. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

    Расширить представление о птицах и насекомых и особенностях их жизни. Формировать представление о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.

    Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки,умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, черный ящик,макет пожарного щита, академические шапочки, дипломы.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Вы конечно же узнали наш музыкальный зал, а это наши болельщики, которые просто не могли пропустить финальную игру зимнего сезона интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?».

Итак, добрый день! Сегодня мы закрываем зимний сезон игр клуба знатоков. Вас ждет увлекательная игра сильнейшей команды нашего детского сада.

Против телезрителей играет команда знатоков подготовительной группы «Колобок».

Самый сообразительный-Динар

Самая старательная- Азалия

Самая наблюдательная- Виолетта

Самая загадочная- Снежанна

Самый нетерпеливый- Арсений

Самый задумчивый- Ислам

Самый внимательный- Мират

И самый- самый – капитан команды Илья.

А теперь я напомню вам правила игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот вопрос мы и зачитываем. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Ведущий крутит волчок.

1 раунд «Математический»

Против знатоков играет медвежонок Умка.

1.Внимание вопрос!

Вопрос:Сколько зайцев спряталось за кустом?

(ЧАСЫ)

На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей.

Вопрос: Сколько зайцев спряталось за кустом?

Правильный ответ: За кустом спрятались три зайца.

2.Внимание,знатоки

Вопрос:Какое число загадал Буратино?

(ЧАСЫ)

Буратино загадал число. Это число больше семи и меньше девяти.

Вопрос: Какое число загадал Буратино?

Правильный ответ: Буратино загадал число восемь

3.А теперь я прошу внести поднос с монетами.

(внести поднос с монетами 5 рублей-1 штука 2 рубля-1 штука, 1 рубль-2 штуки)

Уважаемые знатоки! Перед вами лежат монеты. Внимательно посмотрите. А теперь вопрос!

Воздушный шарик стоит 7 рублей. Посмотрите и выберите монеты, которыми вы расплатитесь при покупке шарика.

(ЧАСЫ)

Вопрос! Воздушный шарик стоит 7 рублей. Посмотрите и выберите монеты, которыми вы расплатитесь при покупке шарика.

А теперь, внимание, правильный ответ на экране.

Мы завершили первый раунд со счетом:

А сейчас мы проведем игру со зрителями «Угадай мелодию»

Для вас прозвучат мелодии из ваших любимых мультфильмов.

Послушайте внимательно и угадайте, из какого мультфильма эта мелодия?

(3 МЕЛОДИИ ИЗ МУЛЬТИКОВ)

    Винни-пух

    Маша и медведь

    Мама для мамонтенка

Молодцы! Теперь мы убедились в эрудиции и наших зрителей. Мы продолжаем нашу игру.

Раунд 2 «Познай мир»

Против знатоков играет Незнайка

1. Уважаемые знатоки, внимание, вопрос.

(ЧАСЫ)

Что такое Красная книга? Почему она так называется?

Красная книга-это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет обозначает опасность.

2.Вопрос: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов.

(ЧАСЫ)

Вопрос! Птица, которая не умеет летать и не боится морозов.

А теперь, внимание, правильный ответ: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов – это пингвин.

3. Внимание вопрос!

Внимание вопрос:О ком идет речь?

(ЧАСЫ)

Они живут одной большой и дружной семьей и строят жилище из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков. Каждый из них может тащить груз, который по весу в десять раз превышает его собственный. Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес, поэтому называют их санитарами леса.

Внимание вопрос: О ком идет речь?

Правильный ответ: это муравьи.

Мы завершили второй раунд со счетом:

-Уважаемые знатоки, а теперь мы просим внести черный ящик.

(МУЗЫКА ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Что лежит в черном ящике?

(ЧАСЫ)

С помощью этого предмета регулировщик подает сигналы участникам дорожного движения в тех местах, где нет светофора. Внимание, вопрос!

Что лежит в черном ящике?

Внимание, правильный ответ!

В черном ящике лежит жезл регулировщика

Итак, команда зарабатывает еще одно дополнительное очко.

Объявляется музыкальная пауза

- Уважаемые знатоки и зрители, а теперь я предлагаю вам всем встать и отдохнуть.

(Физминутка «У жирафа пятна»)

Итак, все взбодрилисьмы продолжаем нашу игру.

Раунд третий «Безопасность».

Против вас играет дядя Степа – милиционер.

1.Уважаемые знатоки, внимание!

(ЧАСЫ)

Вопрос: Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Внимание, правильный ответ!

Пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге помогают дорожные знаки.

2.Уважаемые знатоки, внимательно посмотрите на экран.(На экране изображения пожарной машины, скорой помощи, милиции)

(ЧАСЫ)

Вопрос: Какой вид транспорта изображен на экране?

Правильный ответ. Это транспорт специального назначения.

3. Внимание вопрос!

(ЧАСЫ)

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

А теперь, внимание, правильный ответ:

Если рядом нет светофора, прежде чем перейти дорогу надо посмотреть на- лево, убедиться, что нет приближающейся машины, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что нет приближающейся машины, и завершить переход дороги.

Мы завершили третий раунд со счетом:

Конкурс капитанов.

А сейчас прозвучит вопрос для капитана команды. Знатоков я прошу встать за стульчиками.

(ЧАСЫ)

Какому сказочному персонажу принадлежит выражение?

«Ребята, давайте жить дружно!»

Правильный ответ:Это выражение принадлежит Коту Леопольду.

За правильный ответ капитан команды заработал одно дополнительное очко.

Уважаемые знатоки, уважаемые зрители! Мы завершили очередную игру клуба знатоков со счетом:

Поздравляем команду знатоков с победой.

Кубок клуба переходит команде знатоков группы «Колобок».

(внесение кубка) (музыка)

Для вручения кубка приглашаем заведующую детским садом Сабирову Светлану Сергеевну

ВРУЧЕНИЕ КУБКА

Так же победители клуба удостоились права носить почетные академические шапки. Для вручения шапочек приглашаем Сафиуллину Альфию Канафеевну.

(музыка) (внесение шапок)

ВРУЧЕНИЕ ШАПОК

Всем спасибо за увлекательную игру!

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Цель: Расширять и обогащать знания детей о природе.

Задачи:

  1. Расширять диапазон детских игр, развивать способность играть вместе, обсуждать сюжет, придумывать разные роли.
  2. Закрепить знания детей о природе, правилах поведения на природе.
  3. Развивать навыки общения, умение вести диалогическую речь.
  4. Формировать умение оказывать первую помощь.
  5. Воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, ответственность.

Предварительная работа: Беседы «Отдыхаем всей семьёй»; «Как вести себя в природе»; «Опасности в лесу»; «Что такое поход?». Игра «Берегите природу»; «Путешествие Красной шапочки»; «Путешествие на остров сокровищ». Разучивание песен. Отгадывание загадок о ягодах, грибах, растениях. Чтение сказки «Рождественское путешествие снеговика»; Катаев «Цветик – семицветик»

Материал к игре: Дорожка препятствий: ребристая доска, резиновые коврики, скамейка, модули, обручи. Детские рюкзаки, посуда, муляжи овощей и фруктов, покрывала, простыни, игра «Рыбалка», карта.

Ход игры:

Воспитатель звонит одному из детей.

Воспитатель: — Здравствуй Катя, завтра выходной, чем будешь заниматься?

Воспитатель: — Может, отправимся в поход, на нашу любимую полянку?

Воспитатель: — Обзвони наших друзей, пригласи их отдохнуть. Договоритесь, что возьмём, во сколько пойдём, где встретимся, я тебе перезвоню, договорились?

Через минутку воспитатель звонит снова.

Воспитатель: — Катя, ты обзвонила всех друзей? Согласны отдохнуть? Где встречаемся?

Через некоторое время все собираются в назначенном месте.

Воспитатель: — Ребята, вы меня извините, я не смогу идти с вами.

Дети: — Почему?

Воспитатель: — У моей мамы завтра юбилей, придут гости, надо на праздничный стол сложить много салфеток, не знаю, когда я одна сделаю эту работу. (Побуждает детей оказать ей помощь)

Дети предлагают свою помощь.

Практическая работа: оригами — складывание салфеток в виде птицы.

Воспитатель: — Спасибо, вы настоящие друзья, теперь можно отправляться в поход. Обговаривают маршрут по карте.

Воспитатель: — Как мы должны вести себя в лесу?

— Какие препятствия встречаются на нашем пути?

— Вы готовы преодолеть препятствия? Тогда в путь.

Дети идут по ребристой дорожке – тропинка, проходят через мостик, поднимаются на горку, подлезают под обваленные деревья, перебираются через болото и оказываются на лесной полянке.

Воспитатель: — Привал! Наконец мы на нашей любимой полянке. Что будем делать дальше? Вы наверно проголодались?

Дети распределяют обязанности между собой: натянуть палатки, развести костёр, наловить рыбы, варить уху, собрать грибы, собрать хворост для костра.

При сборе хвороста, кто – то из детей поранился. Предлагается оказать первую помощь.

Дети обыгрывают: натягивают палатки, собирают хворост, разводят костёр, готовят обед.

Воспитатель: — Как вкусно пахнет ухой, пора подкрепится, присаживайтесь поближе к костру.

Дети кушают, рассказывают разные истории.

Воспитатель: — Ребята, а гитару вы не забыли? Пора отдохнуть под гитару, вспомнить наши любимые песни. (Поют песни по желанию детей)

Воспитатель: — Костёр потух, холодновато стало, поиграем?

Проводятся игры «Чехарда»; «Баба – Яга»; игры – забавы; игры – соревнования.

«Чей прыжок дальше»

Дети делятся на две команды. Первый ребёнок из команды прыгает в длину, на его след встаёт следующий игрок и прыгает дальше. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

«Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды. По намеченному маршруту расставлены флажки по количеству игроков в команде. Первый игрок бежит, берет флажок и возвращается на место. Бежит следующий игрок и т.д. побеждает та команда, которая быстрее соберёт все флажки.

«Найди спрятанный предмет»

На ограниченном участке, прячется какой — либо предмет. Выбирается водящий, который направляет игроков. Например: Надо пройти пятнадцать шагов прямо, четыре влево, ещё пять прямо и т.д. Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».
Воспитатель: — Ребята, уже много времени, пора собираться обратно. Вы не забыли мешки для мусора? Проверьте, костёр не горит, все в порядке, можно возвращаться? Присядем перед дорогой.

Рефлексия: — Что понравилось больше всего в походе?

— Хотели бы ещё раз вернуться на полянку?

— Почему?

Возвращаются той же дорогой.

Дата публикации: 16.01.17

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие »

Цель : активизировать знания детей об окружающем мире, о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, побуждать к содержательному общению друг с другом, воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, развивать творческую активность детей.

Словарная работа : земляне, планета, марсиане, космонавт , исследователь, штурман, оператор, инопланетяне, кратер, спутники.

Предварительная работа :

Оформление помещения группы на тему «Космос » ;

Знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

Знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;

Знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь) ;

Знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов : Почему в космос летают на ракете ? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр ? И т. п);

Рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе ;

Рисование на тему «Космос » ;

Чтение глав из книг «Почемучка» , «Малышам о звездах и планетах» , «Веселая астрономия» , «О чем рассказал телескоп» ;

Изготовление атрибутов для игры .

Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, познание, музыка.

Ход игры.

Звучит космическая музыка, дети стоят полукругом.

Воспитатель. Ребята, что напоминает вам эта музыка? Закройте глаза и представьте, что мы с вами находимся не в детском саду, а (Ответы детей.) Музыка перенесла нас в космос . Хотите отправиться в космическое путешествие ? Давайте решим, на чем мы полетим.

Дети: На ракете, звездолете.

Ведущий: А помогут нам разобраться в этом наши гостьи журналистки Ксения и Екатерина. Итак, начинаем игру.

Журналистки вместе: Добрый день дорогие телезрители, мы ведем свой репортаж из космодрома «Восточный».

Журналист Катя: Сегодня отсюда через несколько часов стартует ракета «Протон-М».

Журналист Ксюша: В которой находятся два наших смельчака космонавта. Ракета стартует с целью достичь планеты Марс, где наши космонавты ученные проведут свой исследования.

Журналист Катя: Давайте проедем в предстартовый павильон и посмотрим, что происходит внутри.

Журналисты проходят в павильон и удивляются, там очень много людей разных профессии.

Катя: Как мы видим вся работа в самом разгаре.

Ксюша: Но, что здесь делают медики и ученные? Давайте подойдем и спросим у них самих. (журналисты подходят к столу медиков)

Ксюша: Здравствуйте!

Медики: Варя и Амелия: Добрый день!

Катя: А скажите, пожалуйста, зачем на космодроме медики?

Амелия: Медицинские работники на космодроме нужны, чтоб следить за самочувствием космонавтов - летчиков.

Варя: Мы следим за из здоровьем в течении всего времени подготовки к полету, чтоб организм пилотов мог выдержать огромные перезагрузки, которые испытывает человек в ракете.

Ксюша: Теперь нам и нашим телезрителям стало ясно, чем занимаются медицинские работники на космодроме.

Катя подходит к ученым изобретателям.

Катя: Мы тут разобрались, зачем нужны мед. Работники на космодроме, а вы- то ученные, зачем нужны?

Айдар: Мы многим здесь, чем занимаемся, например, следим за исправностью всех приборов, состоянием скафандров космонавтов, а еще мы делаем различные расчеты.

Катя передает микрофон Никите.

Никита: Чтоб ракета оторвалась от земли и вышла в открытый космос мы делаем просчеты. Считаем, какое расстояние, она должна преодолеть и какие условия могут быть на марсе.

Катя: Да, получается, что без ученых в космос ни как!

Журналистки проходят к тому месту, где готовятся сами космонавты.

Ксюша и Катя: Здравствуйте! Вы главные герой сегодняшнего дня.

Обращается к первому Космонавту:

Егор как вы считаете, какими качествами нужно обладать, чтоб стать космонавтом как вы?

Егор: Космонавт должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. А я еще и командир корабля а, он управляет всем полетом.

Ксюша: Можете сказать, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе ?

Егор: У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива они отделяются от ракеты и каждая из них сгорает в атмосфере.

Ксюша: Кто и где создает ракеты?

Егор: Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей . Над их созданием работают инженеры, конструкторы .

Катя подходит к космонавту исследователю.

Катя: Марат Римович. А каким должен быть космонавт исследователь ? Чем он занимается в полете?

Марат: Космонавт -исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета .

Космонавты проходят на предстартовый осмотр.

Подходят к медикам. Варя и Амелия приветствуют космонавтов и начинают осмотр. Проверяют зрение, мерят температуру и давление. Варя у Егора, Амелия у Марата.

Варя: Егор Денисович здоров, может участвовать в полете.

Амелия: Марат Римович здоров, допущен к полету.

Айдар: Ракета и космонавты к старту готовы.

Космонавты занимают свои места . Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету :

Диспетчер.Владик: Проверка скафандров.

Командир. Есть проверка скафандров!

Диспетчер. Ключ на старт.

Командир. Есть ключ на старт.

Диспетчер. Зажигание.

Командир. Есть зажигание.

Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК!

На экране ребята и гости видят запуск настоявшей ракеты с космодрома «Восточный»

Командир. «Земля» , «Земля» , на связь вызывает «Салют» . Как слышите? Прием!

Диспетчер. «Салют» , «Салют» , слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

Командир. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит.

Диспетчер. А что вы видите перед собой?

Космонавт-исследователь . Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами.

Диспетчер. Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса . На что похожа?

Космонавт-исследователь . Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша.

Ракета приземляется на Марсе!

Космонавты выходят и начинают осмотр. Натыкаются на большой камень под которым сидят Марсиане. Космонавт-исследователь (Марат) сдергивает покрывало. Звучит музыка выскакивают марсианки и начинают танцевать.

Танец Марсианок (под музыку детской группы Дельфин «Инопланетяне»)

Марсианки танцуют и быстро разбегаются.

Командир корабля: Оказывается даже на марсе, любят музыку!

Надо об этом доложить на землю (космонавты возвращаются на борт корабля)

Ведущий: Стоп игра! Дальнейшие приключения ребят мы расскажем и покажем следующий раз, потому-то это совсем другая история!

В конце игры все участники и зрители получают сладкие призы.