Таможенная статистика подразделяется на. Таможенная статистика россии

АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

Экономический факультет

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ТАМОЖНЕ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: « Таможенная статистика »

Выполнила студентка 6 курса заочной формы обучения по специальности - «Экономика и управление на предприятии (таможне)»

Руководитель:

г. Старый Оскол

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Ведение таможенной статистики

1.1. Таможенная статистика…………………………………………..………….4-5

1.2. Специальная таможенная статистика……………………………………….6-7

1.3. Документы и сведения, используемые для статистических целей………8-11

1.4. Задачи и границы таможенной статистики внешней торговли……………12

1.5. Ответственность за правонарушения, связанные с ведением таможенной статистики……………………………………………………………………..……13

Глава 2. Специфика учета системы показателей таможенной статистики внешней торговли

2.1. Учет данных о взаимной торговле при отсутствии таможенного оформления, классификация и статистическая стоимость товаров…………14-23

2.2. Особенности количественного учета товаров………………………….……24

2.3. Распространение данных таможенной статистики, страны – партнеры..25-28

Заключение…………………………………………………………………..….29-30

Список использованной литературы…………………………………………… 31

Приложения...………………………………………............................................. .32

Введение

В целях анализа состояния внешней торговли Российской Федерации, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля, анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу.

Таможенная статистика является составной частью проводимой в стране статистики ее внешнеэкономических связей. В соответствии с п. 11 ст. 10 и ст.ст. 212-215 ТК РФ таможенная статистика подразделяется на таможенную статистику внешнеэкономических связей и специальную таможенную статистику.

О довольно высоком уровне организации статистических работ в области внешнеэкономических связей по сравнению с другими отраслями статистики свидетельствует тот факт, что в настоящее время в большинстве стран мира налажен регулярный выпуск официальных статистических справочников по внешней торговле различной периодизации (месячной, квартальной, годовой).

Эти справочники издаются, как правило, государственными учреждениями (что в целом повышает доверие к публикуемым данным) и содержат достаточно широкий круг показателей, позволяющих судить о развитии внешнеэкономических связей и географической структуре и т. п.. Эти публикации очень разнообразны, но несут в себе, по сути, довольно сходную информацию, которая представлена в разных публикациях в той форме, которая соответствует данному государству. Статистические издания позволяют нам оценить внешнеэкономические связи стран, их географическую структуру и вовлечённость в мировую торговлю. И ещё много другого мы узнаем из статистических справочников и публикаций.

Глава 1. Ведение таможенной статистики

      Таможенная статистика

Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении товаров через таможенную границу.

Таможенная статистика представляет информацию о состоянии внешней торговли Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д.

Ведение таможенной статистики - одна из функций таможенных органов. Она осуществляется в соответствии с ТК, Положением о ГТК, утвержденным указом Президента РФ. Первоначальный вариант Методологии СНГ был утвержден главами правительств Содружества Независимых Государств 9 декабря 1994 года. Настоящий вариант Методологии СНГ подготовлен в связи с выходом в 1998 году второго пересмотренного варианта публикации «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения», подготовленного Статистическим отделом Организации Объединенных Наций, с учетом положений «Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Протокола 1999 года».

В настоящее время сбор, обработка и передача данных об экспортно-импортных операциях осуществляется по четырехзвенной системе: таможенные посты; таможни; региональные таможенные управления; ГТК и его Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ). При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость с данными государственной статистики, используемой в Российской Федерации. Методология подготовлена на базе Государственной программы с учетом соответствующих нормативных документов статистических подразделений ООН и Европейского союза. Методология определяет объекты статистического наблюдения и учета в таможенной статистике внешней торговли.

Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации учитывает ввоз и вывоз товаров в соответствии с так называемой общей системой учета внешней торговли. Ее объектами становятся все товары (за исключением находящихся в обращении валютных ценностей), ввоз и вывоз которых соответственно увеличивает или уменьшает материальные ресурсы страны. В Методологии определяется порог статистического наблюдения, а также перечень обязательных показателей статистики внешней торговли и порядок сохранения конфиденциальности статистической информации по внешней торговле. Таможенная статистика отражает динамику показателей внешнеторгового оборота, объемов экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении, изменения географической направленности экспортно-импортных операций.

Учет экспортных и импортных товаров в натуральном выражении предполагает измерение товаров весом брутто и нетто. Под весом брутто принято понимать общий вес товара вместе с тарой. Вес нетто - это чистый вес без внутренней и внешней тары. Ближайшая внутренняя упаковка, в которой находится товар и которая вместе с ним поступает к потребителю, входит в вес нетто. Статистический аппарат ООН рекомендует при учете количественных показателей применять вес нетто, поскольку он удобен для экономического анализа и сопоставления поставок одного и того же товара разными странами. Показатели веса брутто используются при анализе общего объема перевозок. В этом случае регистрация веса брутто ведется при отгрузке товаров.

Таможенная статистика ведет учет экспортных и импортных товаров и в стоимостном выражении. Учет экспортируемых товаров производится по ценам ФОБ или франко-граница страны-продавца, и импортируемых- по ценам СИФ или франко-граница страны-импортера. Таможенная статистика включает в экспорт и импорт все товары, пересекающие таможенную границу страны (за исключением транзитных товаров).

1.2. Специальная таможенная статистика

В соответствии с положениями комментируемой статьи целью специальной статистики является "обеспечение решения иных задач, возложенных на таможенные органы Российской Федерации". К таковым, например, относится правоохранительная деятельность таможенных органов.

Основными задачами статистики правонарушений являются профилактика, учет и анализ нарушений таможенных правил и преступлений в таможенной сфере. Статистика правонарушений ведет учет фактов контрабанды и нарушений таможенных правил. Для этого используется автоматизированная система "Учет нарушений таможенных правил", охватывающая следующие таможенные системы: таможни, региональные таможенные управления, ГТК (Управление по борьбе с контрабандой и ГНИВЦ). Она обеспечивает автоматизированный ввод, хранение и обработку информации, а также ее передачу, прием и актуализацию при движении информации между различными уровнями таможенной системы.

Автоматизированная система "Учет нарушений таможенных правил" создана с целью унификации формирования и ведения специальной таможенной статистики путем разработки формализованных карт регистрации таможенных правонарушений. Иными целями являются обеспечение таможен программными средствами хранения и обработки информации по делам о контрабанде и нарушениях таможенных правил, обеспечение центральных и региональных таможенных органов оперативной и достоверной информацией о состоянии борьбы с таможенными правонарушениями, а также внедрение современной технологии сбора, передачи, хранения и обработки информации правоохранительного характера.

Автоматизированная система "Учет нарушений таможенных правил"состоит из двух частей: автоматизированной подсистемы "Борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил в неторговом обороте" и автоматизированной подсистемы "Борьба с контрабандой и на Отделы по борьбе с контрабандой таможенных управлений формируют региональные базы данных таможенных правонарушений, на их основе готовят региональную отчетность.

Информационным базисом системы "Учет нарушений таможенных правил" являются данные, содержащиеся в протоколе о нарушении таможенных правил. По представлении протокола в отдел организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможни сотрудник, ответственный за делопроизводство, определяет, к какому (торговому или неторговому) обороту относится правонарушение. В зависимости от этого принимается решение о регистрации первичных данных о правонарушении в одной из двух подсистем автоматизированного учета нарушениями таможенных правил в торговом обороте".

В соответствии с п. 1 ст. 26 ТК РФ цели таможенной статистики внешней торговли следующие:

  • сбор информации о состоянии внешней торговли Российской Федерации, иначе говоря, об экспорте и импорте товаров в их стоимостном и количественном выражении, а также о географической направленности экспорта и импорта;
  • контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей;
  • валютный контроль;
  • анализ состояния, динамики и тенденций внешней торговли России, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом.

Формирование и ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации осуществляется на основе Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, утвержденной приказом председателя ГТК РФ № 1524 от 24 декабря 2003 г.

В Методологии таможенной статистики внешней торговли России изложены основные правила и процедуры учета данных внешней торговли, которые базируются на положениях таможенного законодательства Российской Федерации. Методология разработана в связи с принятием Таможенного кодекса РФ 2003 г., а также в связи с выходом в 1998 г. второго, пересмотренного варианта публикации «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения», подготовленной Статистическим отделом Организации Объединенных Наций (ООН).

В разделе 111 Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации закреплены задачи таможенной статистики внешней торговли:

  • содействие развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей;
  • обеспечение полного и достоверного учета данных об экспорте и импорте Российской Федерации;
  • анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков Российской Федерации в увязке с анализом ее макроэкономической ситуации;
  • разработка внешнеторговой политики Российской Федерации;
  • информационное обеспечение органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации данными таможенной статистики внешней торговли для принятия ими решений в области таможенной политики Российской Федерации и государственного регулирования внешней торговли Российской Федерации в пределах своей компетенции;
  • предоставление внешнеторговых данных международным организациям в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации;
  • предоставление данных таможенной статистики внешней торговли для контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей;
  • использование внешнеторговых данных для валютного контроля в пределах компетенции таможенных органов и органов валютного контроля;
  • предоставление внешнеторговых данных для разработки платежного баланса Российской Федерации;
  • расчет различного рода индексных показателей (например, индексов цен и физического объема и т.д.);
  • подготовка исходных данных для прогнозирования макроэкономических показателей в рамках системы национальных счетов и платежного баланса Российской Федерации;
  • обеспечение сопоставимости данных взаимной торговли между Российской Федерацией и ее внешнеторговыми партнерами;
  • представление внешнеторговых данных для анализа мероприятий в области тарифных и нетарифных мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
  • другие задачи, обусловленные таможенной политикой Российской Федерации.

Перечень приведенных задач не является исчерпывающим.

В таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов страны или вычитаются из них в результате их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации или их вывоза с таможенной территории Российской Федерации. Транзитные товары и товары, временно допущенные в Российскую Федерацию или временно вывозимые из нее, не включаются в таможенную статистику внешней торговли Российской Федерации, кроме товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки, а также арендуемых на срок более одного года.

Учет ввоза и вывоза товаров ведется на основании общей системы учета торговли. В общей системе учета торговли в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации учитываются товары как при импорте, так и при экспорте.

При импорте учитываются товары, ввозимые:

  • для выпуска для внутреннего потребления;
  • помещаемые под таможенный режим реимпорта;
  • для переработки на таможенной территории;
  • после переработки вне таможенной территории;
  • в соответствии с таможенным режимом переработки для внутреннего потребления;
  • на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемые на таможенный склад;
  • от которых лицо отказывается в пользу государства;
  • для реализации в магазинах беспошлинной торговли;
  • временно ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, сроком на один год и более (иностранные товары);
  • с территории иностранных государств (помещаемые под таможенный режим свободной таможенной зоны);
  • с территории иностранных государств (помещаемые под таможенный режим свободного склада);
  • на таможенную территорию Российской Федерации (предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований).

При экспорте учитываются товары, вывозимые:

  • в соответствии с таможенным режимом экспорта;
  • с таможенной территории Российской Федерации при завершении действия таможенного режима переработки на таможенной территории;
  • с таможенной территории Российской Федерации при завершении действия таможенного режима переработки для внутреннего потребления;
  • для переработки вне таможенной территории;
  • с таможенной территории Российской Федерации (помещаемые под таможенный режим реэкспорта);
  • помещаемые в магазины беспошлинной торговли для реализации (российские товары);
  • временно вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации сроком на один год и более (российские товары);
  • с таможенной территории Российской Федерации (предназначенные для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе товары, предназначенные для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товары, необходимые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований).

Из перечисленных товаров, учитываемых в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, исключаются:

  • товары, перемещаемые физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;
  • товары, ввозимые для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранных государств;
  • товары для обеспечения деятельности российских организаций за границей;
  • товары (припасы) для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки, предназначенные для потребления пассажирами и членами экипажа, предназначенные для реализации пассажирам и членам экипажа морских и воздушных судов;
  • предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации для обеспечения деятельности российских или арендованных (зафрахтованных ) российскими лицами судов, ведущих морской промысел;
  • продукция морского промысла, ввозимая российскими или арендованными (зафрахтованными) российскими лицами судами;
  • топливо и смазочные материалы, вывозимые для бункеровки российских или арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, находящихся за пределами таможенной территории Российской Федерации;
  • топливо и смазочные материалы для бункеровки российских и арендованных российскими лицами судов, находящихся за пределами таможенной территории Российской Федерации;
  • валюта Российской Федерации и иностранная валюта (кроме используемой для нумизматических целей), ценные бумаги;
  • товары, предназначенные для гарантийного обслуживания;
  • ошибочно поставленные товары;
  • товары для представительских целей;
  • выставочные экспонаты;
  • рекламные материалы и сувениры;
  • товары, временно ввозимые (вывозимые) сроком до одного года, в том числе по соглашениям о разделе продукции;
  • товары для зрелищных и спортивных мероприятий;
  • многооборотная тара;
  • образцы товаров;
  • товары, поставляемые по рекламации;
  • товары, поставляемые для ремонта или после ремонта;
  • российские товары, выпускаемые для свободного обращения в связи с их нереализацией в магазине беспошлинной торговли;
  • российские товары, выпускаемые для свободного обращения с таможенного склада в связи с отказом от их вывоза с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта;
  • природный газ, поставляемый в подземные хранилища газа;
  • товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, необходимые для проведения его пусконаладочных работ;
  • материальные носители, разработанные на заказ, содержащие объекты интеллектуальной деятельности, в том числе военного, специального и двойного назначения, и не предназначенные непосредственно для реализации на потребительском рынке;
  • товары, в отношении которых приостанавливается действие таможенного режима;
  • отходы, образовавшиеся в результате переработки товаров на таможенной территории Российской Федерации и переработки для внутреннего потребления;
  • товары, поставляемые в счет залога.

Товары, ранее ввезенные и помещенные под иной таможенный режим на таможенной территории Российской Федерации, которые были учтены в импорте Российской Федерации, при изменении таможенного режима повторно в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации не учитываются.

Для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации используются следующие показатели:

  • отчетный период;
  • направление товаропотока (ввоз или вывоз);
  • страна происхождения;
  • страна назначения;
  • торгующая страна;
  • страна отправления;
  • статистическая стоимость;
  • код и наименование товара;
  • вес нетто;
  • вес брутто;
  • количество товара в дополнительных единицах измерения;
  • код и наименование дополнительных единиц измерения;
  • характер сделки;
  • таможенный режим;
  • особенность декларирования товара;
  • специальная таможенная процедура;
  • регион (автономный округ, область, край и т.д.).

В таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации применяются стандартные единицы количественного учета, указанные в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и утвержденные Всемирной таможенной организацией. Показатели веса декларируемых товаров учитываются на основе веса нетто (в килограммах):

  • 1) для товаров, перемещаемых в упакованном виде, - масса декларируемых товаров с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке исходя из потребительских свойств товары представляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения его потребительских свойств; масса декларируемых товаров без учета какой-либо упаковки в остальных случаях;
  • 2) для товаров, перемещаемых без упаковки (насыпью, наливом, навалом) или трубопроводным транспортом, - общая масса товаров.

Под упаковкой понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковывания, защиты, размещения, крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов, ввозимых навалом (соломы, бумаги, стекловолокна, стружки и т.д.). В необходимых случаях для сбора и обработки статистических данных ведется одновременный учет товаров по количеству, выраженному в дополнительных единицах измерения (в штуках, литрах, кубических метрах и др.). Эти единицы измерения указаны в графе ТН ВЭД «Дополнительные единицы измерения».

В таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации странами-партнерами являются:

  • при экспорте - страна последнего известного назначения товара;
  • при импорте - страна происхождения товара.
  • Учет экспорта товаров ведется по торгующей стране, если на момент вывоза товара страна последнего назначения неизвестна.
  • Учет импорта товаров ведется по стране отправления:
  • для товаров, в момент поставки которых страна происхождения неизвестна;
  • для реимпортных товаров;
  • для товаров, включенных в группу 97 ТН ВЭД («Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат»), раздела XXI с одноименным названием.

Страной последнего известного назначения товара является последняя страна, в которую (насколько это известно на момент вывоза) должны быть доставлены товары независимо от того, куда они были отправлены первоначально и были они или нет по пути в эту последнюю страну предметом любых коммерческих сделок или других операций, которые меняют их юридический статус.

Торгующая страна при экспорте - это страна, в которую товары проданы, т.е. в которой зарегистрировано или постоянно проживает лицо, являющееся контрагентом российского лица по совершенной им внешнеэкономической сделке.

Страна происхождения товара - это страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Под страной происхождения товара могут пониматься либо группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товара.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;
  • продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
  • животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
  • продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных;
  • продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
  • продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
  • продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции морского промысла;
  • продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
  • отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
  • продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации космического объекта;
  • товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной выше.

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, то страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки.

Если в отношении товаров отдельных видов или товаров какой- либо страны не оговорены особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, то применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по его переработке или изготовлению произошло изменение его классификационного кода по ТН ВЭД на уровне любого из первых четырех знаков.

Независимо от положений, перечисленных выше, не отвечают критериям достаточной переработки:

  • 1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;
  • 2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
  • 3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояния товара, по перечню, определяемому Правительством РФ;
  • 4) смешивание товаров, происходящих из разных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Для определения страны происхождения товаров в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, используются также следующие критерии достаточной переработки:

  • 1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции были проведены;
  • 2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

При установлении порядка применения критериев достаточной переработки для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым Российская Федерация предоставляет тарифные преференции, для предоставления тарифных преференций Правительство РФ вправе определять условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки.

Исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях (ГТД), отнесенных нами к группе таможенных документов информационноудостоверительного характера. Порядок заполнения ГТД предусмотрен в Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом руководителя ФТС РФ № 762 от 11 августа 2006 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

Для повышения доверия к публикуемым данным таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации и для их правильной интерпретации осуществляются следующие действия:

  • в статистические публикации включается информация об источниках и методах сбора данных;
  • заранее объявляется о сроках публикации данных;
  • пользователи ежемесячно информируются о состоянии внешней торговли в специальных бюллетенях или передачей данных по электронной почте;
  • данные регулярно обновляются (при получении дополнительной информации) с учетом потребности пользователей в достоверных статистических данных.

Обобщающие показатели экспорта и импорта Российской Федерации, а также данные по основным странам-партнерам и товарным группам ТН ВЭД обновляются ежемесячно.

Подробные данные таможенной статистики внешней торговли, характеризующие состояние внешней торговли Российской Федерации, публикуются в квартальных, годовых сборниках и включают:

  • объем экспорта и импорта в целом и в разрезе по странам и группам стран;
  • долю отдельных стран и групп стран во внешней торговле Российской Федерации;
  • данные по экспорту и импорту Российской Федерации в натуральном и стоимостном выражении по товарам в кодах ТН ВЭД;
  • данные по экспорту и импорту Российской Федерации в разрезах «товар - страна» и «страна - товар»;
  • публикации индексов внешней торговли, обеспечивающих возможность более глубокого анализа тенденций развития внешней торговли Российской Федерации, в частности, индексов цен и физического объема, как в отношении агрегированных суммарных значений экспорта и импорта, так и наиболее важных товарных групп.

Порядок публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации предусмотрен приказом председателя ГТК РФ «Об опубликовании данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации» № 74 от 22 февраля 1994 г. В частности, с 1994 г. предусмотрено опубликование ежеквартальных бюллетеней «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации» и годового сборника «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации». План-график подготовки и выпуска в свет ежеквартальных бюллетеней и годовых сборников утвержден приказом председателя ГТК РФ «Об обеспечении официальных публикаций данных по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации» № 341 от 4 июля 1994 г.

Данные о торговле Российской Федерации с зарубежными странами за 2001 г. были опубликованы в сборнике «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации» . Материалы данного сборника подготовлены на основе обработки и обобщения около 2,1 млн ГТД. Сборник содержит данные: об экспорте и импорте в целом, а также с разбивкой по группам стран и странам; об экспорте и импорте в распределении по группам товаров (товарная структура, двузначные позиции ТН ВЭД СНГ); индексы средних цен и физического объема; данные об экспорте и импорте в натуральном и стоимостном выражении по товарам (около 2000 товаров); об экспорте и импорте в разрезе «страна - товар». По данным таможенной статистики в 2001 г. внешнеторговый оборот Российской Федерации составил 140,7 млрд долл. США и по сравнению с

2000 г. вырос на 2,7%, в том числе экспорт - 99,2 млрд долл, (снижение на 3,8%), импорт - 41,5 млрд (рост на 22,6%).

Информация по внешней торговле, предоставленная таможенным органам Российской Федерации государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, может использоваться исключительно в таможенных целях.

Конфиденциальной считается содержащаяся в ГТД информация о конкретных сделках, совершаемых участниками внешнеэкономических связей. К конфиденциальной информации в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, могут быть отнесены другие данные и показатели, возникающие в процессе формирования таможенной статистики внешней торговли.

Во избежание появления искажений статистических данных о внешней торговле Российской Федерации, вызванных применением режима конфиденциальности, а также в целях сохранения полноты охвата публикуемых данных в таможенной статистике внешней торговли используется ряд специальных технических приемов, позволяющих не выделять конфиденциальную информацию в общем массиве публикуемых данных. Так, данные о торговле со странами- партнерами по конкретному товару (например, по шестизначному коду ТН ВЭД Российской Федерации) в режиме конфиденциальности должны включаться в данные о торговле по странам-партнерам на более агрегированном уровне классификации, который обеспечивает конфиденциальность.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенные органы передают имеющуюся в их распоряжении информацию федеральным органам исполнительной власти и иным государственным органам для решения задач, возложенных на них федеральными законами РФ, в соответствии с порядком, согласованным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

Таможенным законодательством предусмотрена возможность передачи на возмездной основе данных таможенной статистики заинтересованным лицам. Во исполнение уже утратившего юридическую силу приказа председателя ГТК РФ № 196 от 15 марта 2000 г. было принято распоряжение председателя ГТК РФ № 01-99/739 от 21 июня 2000 г., которым было утверждено Положение о порядке подготовки данных таможенной статистики на платной основе по запросам сторонних организаций". В Положении определен порядок предоставления сторонним организациям на платной основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, подготавливаемых на основе информационных ресурсов ГТК РФ (ФТС РФ).

  • В официальных источниках не публиковался.
  • Фрахтование - это разновидность коммерческой деятельности, заключениедоговоров на перевозку грузов или пассажиров речным, авиационным, автомобильным транспортом, а чаще морским.
  • От итал. ad valorem - по стоимости; речь идет о пошлинах, размер которыхзависит от стоимости ввозимых товаров.
  • Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации: Сборник.М.: ГТК РФ, 2002.

Компания "Эксперт-ВЭД" ведущий поставщик актуальной информации по ВЭД предприятий России

Мы располагаем полной, регулярно обновляющейся таможенной базой данных России (базой данных таможенных деклараций-ГТД) по всем экспортно-импортным операциям, проведенным в России за 1996 - на текущую дату (Данные ВСЕХ таможенных терминалов РФ). В ней содержатся полные декларации всех участников внешнеэкономической деятельности России.

Мы предлагаем таможенную базу данных России , которая содержит полную, достоверную и подробную информацию о получателе и отправителе груза, номере ГТД (грузовой таможенной декларации), товаре (включая расширенное описание), коде товара по ТНВЭД, количестве, стоимости, дате выпуска груза, банках, обслуживающих сделку, корректировке таможенной стоимости, таможенном терминале и т. д. - всего . Все поля каждой таможенной декларации в нашей базе ВЭД представлены полностью, без сокращений , поэтому Вы можете получить детальную информацию о каждой таможенной декларации и внешнеэкономическом контракте.

Данные комплектуетсянашей разработкой - , которая позволяет быстро получить красивые и удобные отчеты по таможенной статистике, построить графики и диаграммы, наглядно отображающие ситуацию на товарных рынках, быстро найти ГТД по любым критериям и выгрузить выборку в Excel.

Наша таможенная база данныхимеет удобный, многофункциональный поисковый интерфейс с аналитическими возможностями , работает в среде Microsoft Access. ИАС "Таможня" предназначена для обработки информации из таможенной базы данных, анализа распределения грузопотоков и выявления тенденций ВЭД.

Информация из базы таможни дает возможность подробно изучить ситуацию на внешнеэкономическом рынке и получать достоверные данные по импортерам и экспортерам, статистике ВЭД - товарам и объемам, ценам и динамике, странам импорта и экспорта, транспорту и условиям работы, анализировать ВЭД любого предприятия России.

С помощью базы данных по ВЭД от "Эксперт-ВЭД" Вы можете:

  • Оценить с помощью базы таможни экспортный (импортный) потенциал любого российского товара (товарной группе) - ведущие страны-импортеры-экспортеры, количество, вес, денежный эквивалент, динамика
  • Оценить деятельность всех участников ВЭД: "кто есть кто", опыт работы, товарные ассортименты, динамика поставок, объемы экспорта (импорта), страны и фирмы-покупатели, ценовая политика, "любимые" таможни, сложившийся рыночный баланс сил, основные партнеры и игроки
  • Выявить новые и перспективные рыночные ниши
  • Определить оптимальные условия работы с зарубежными контрагентами
  • Выработать стратегию и тактику поведения в выбранных рыночных сегментах
  • Узнать чем занимаются Ваши конкуренты, у кого и сколько закупают ваши потенциальные покупатели, по какой цене, стоимость сделки, форма оплаты и т.д.

ИАС "Таможня" - все для удобства анализа таможенных данных:

С помощью системы группировок решена проблема сложности анализа больших объемов информации. Диаграммы позволяют наглядно изучить общую ситуацию на рынке. Система фильтров позволяет эффективно выделять нужную информацию из таможенной базой данных. А отчеты на основе таможенных данных можно настроить под конкретные нужды клиента.

Таможенная база данных от "Эксперт-ВЭД" - наиболее полный и регулярно обновляемый информационный продукт на основе таможенной базы данных, значительно опережающий аналогичные базы по ВЭД, как по полноте и достоверности, так и по простоте работы и удобству анализа информации.

Спецпредложение - гарантия лучшей цены на качественную таможенную информацию!

Если Вы получили предложение по таможенной информации, таможенной базе данных по цене ниже той, что предложили мы - сообщите об этом и получите дополнительную скидку 20 % !

База данных "Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации" составлена на основе официальных справочников таможенной статистики РФ издательства ФТС России. Обработка статистических внешнеэкономических данных осуществлялась по "Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза" . В базе содержатся данные о торговле Российской Федерации с зарубежными странами. База подготовлена на основе обработки около 3,0 млн. ежегодных грузовых таможенных деклараций, представляемых в таможенные органы участниками внешнеэкономических деятельности. Поиск возможен в разрезе стран-контрагентов РФ, кодов ТН ВЭД и режимов внешнеторговых операций. Данные формируются с указанием количественных и стоимостных показателей ВЭД. Предусмотрена возможность получения данных отдельно по регионам Российской Федерации. В базе содержатся сведения за период с 2005 по 2019 гг.

Таможенная статистика внешней торговли РФ

Все страны АБХАЗИЯ АВСТРАЛИЯ АВСТРИЯ АЗЕРБАЙДЖАН АЛБАНИЯ АЛЖИР АМЕРИКАНСКОЕ САМОА АНГИЛЬЯ АНГОЛА АНДОРРА АНТАРКТИДА АНТИГУА И БАРБУДА АРГЕНТИНА АРМЕНИЯ АРУБА АФГАНИСТАН БАГАМЫ БАНГЛАДЕШ БАРБАДОС БАХРЕЙН БЕЛИЗ БЕЛАРУСЬ БЕЛЬГИЯ БЕНИН БЕРМУДЫ БОЛГАРИЯ БОЛИВИЯ БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА БОТСВАНА БРИТАНСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ В ИНД. ОКЕАНЕ БРАЗИЛИЯ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА БРИТАНСКИЕ БРУНЕЙ-ДАРУССАЛАМ БУВЕ БУРКИНА-ФАСО БУРУНДИ БУТАН ВАНУАТУ ВАТИКАН, ПАПСКИЙ ПРЕСТОЛ ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО ВЕНГРИЯ ВЕНЕСУЭЛА ВЬЕТНАМ ГАБОН ГАИТИ ГАЙАНА ГАМБИЯ ГАНА ГВАДЕЛУПА ГВАТЕМАЛА ГВИНЕЯ ГВИНЕЯ-БИСАУ ГЕРМАНИЯ ГЕРНСИ ГИБРАЛТАР ГОНДУРАС ГОНКОНГ ГРЕНАДА ГРЕНЛАНДИЯ ГРЕЦИЯ ГРУЗИЯ ГРУЗИЯ ВНЕ СНГ ГУАМ ДАНИЯ ДЖЕРСИ ДЖИБУТИ ДОМИНИКА ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЕГИПЕТ ЗАИР ЗАМБИЯ ЗАПАДНАЯ САХАРА ЗИМБАБВЕ ИЗРАИЛЬ ИНДИЯ ИНДОНЕЗИЯ ИОРДАНИЯ ИРАК ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА ИРЛАНДИЯ ИСЛАНДИЯ ИСПАНИЯ ИТАЛИЯ ЙЕМЕН КАБО-ВЕРДЕ КАЗАХСТАН КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА КАМБОДЖА КАМЕРУН КАНАДА КАТАР КЕНИЯ КИПР КИРИБАТИ КИТАЙ КОКОСОВЫЕ (КИЛИНГ) ОСТРОВА КОЛУМБИЯ КОМОРЫ КОНГО КОНГО, ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ (КНДР) КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА КОСТА-РИКА КОТ-Д’ИВУАР КУБА КУВЕЙТ КУКА ОСТРОВА КИРГИЗИЯ ЛАОС ЛАТВИЯ ЛЕСОТО ЛИБЕРИЯ ЛИВАН ЛИВИЯ ЛИТВА ЛИХТЕНШТЕЙН ЛЮКСЕМБУРГ МАВРИКИЙ МАВРИТАНИЯ МАДАГАСКАР МАКАО МАКЕДОНИЯ, БЫВШАЯ ЮГОСЛАВСКАЯ РЕСП. МАЛАВИ МАЛАЙЗИЯ МАЛИ МАЛЫЕ ТИХООКЕАНСКИЕ ОСТРОВА (США) МАЛЬДИВЫ МАЛЬТА МАРИАНСКИЕ ОСТРОВА МАРОККО МАЙОТТА МАРТИНИКА МАРШАЛЛОВЫ ОСТРОВА МЕКСИКА МИКРОНЕЗИЯ, ФЕДЕРАТИВНЫЕ ШТАТЫ МОЗАМБИК МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА МОНАКО МОНГОЛИЯ МОНТСЕРРАТ МЬЯНМА НАМИБИЯ НАУРУ НЕПАЛ НИГЕР НИГЕРИЯ НИДЕРЛАНДСКИЕ АНТИЛЫ НИДЕРЛАНДЫ НИКАРАГУА НИУЭ НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ НОВАЯ КАЛЕДОНИЯ НОРВЕГИЯ ОСТРОВ НОРФОЛК ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ ОМАН ОСТРОВ МЭН ПАКИСТАН ПАЛАУ ПАЛЕСТИНСКАЯ ТЕРРИТ. ОККУПИРОВАННАЯ ПАНАМА ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ ПАРАГВАЙ ПЕРУ ПИТКЭРН ПОЛЬША ПОРТУГАЛИЯ ПУЭРТО-РИКО РЕЮНЬОН РОЖДЕСТВА ОСТРОВА РУАНДА РУМЫНИЯ САЛЬВАДОР, ЭЛЬ САМОА САН-МАРИНО САН-ТОМЕ И ПРИНСИПИ САУДОВСКАЯ АРАВИЯ СВЯТАЯ ЕЛЕНА СВАЗИЛЕНД СЕН-ПЬЕР И МИКЕЛОН СЕНТ-ВИНСЕНТ И ГРЕНАДИНЫ СЕЙШЕЛЫ СЕРБИЯ СЕРБИЯ И ЧЕРНОГОРИЯ СЕНЕГАЛ СЕНТ-КИТС И НЕВИС СЕНТ-ЛЮСИЯ СИНГАПУР СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА СЛОВАКИЯ СЛОВЕНИЯ СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА СОМАЛИ СУДАН СУРИНАМ США, ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА США, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ СЬЕРРА-ЛЕОНЕ ТАДЖИКИСТАН ТАИЛАНД ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) ТАНЗАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННАЯ РЕСПУБЛИКА ТИМОР – ЛЕСТЕ ТЕРКС И КАЙКОС, ОСТРОВА ТОГО ТОКЕЛАУ ТОНГА ТРИНИДАД И ТОБАГО ТУВАЛУ ТУНИС ТУРКМЕНИЯ ТУРЦИЯ УГАНДА УЗБЕКИСТАН УКРАИНА УОЛЛИС И ФУТУНА УРУГВАЙ ФАРЕРСКИЕ ОСТРОВА ФИДЖИ ФИЛИППИНЫ ФИНЛЯНДИЯ ФОЛКЛЕНДСКИЕ ОСТРОВА (МАЛЬВИНСКИЕ) ФРАНЦУЗСКАЯ ГВИАНА ФРАНЦУЗСКАЯ ПОЛИНЕЗИЯ ФРАНЦУЗСКИЕ ЮЖНЫЕ ТЕРРИТОРИИ ФРАНЦИЯ ХЕРД И МАКДОНАЛЬД ОСТРОВА ХОРВАТИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЧАД ЧЕРНОГОРИЯ

Таможенная статистика ВЭД России - это основной аналитический инструмент, дающий полную информацию по статистике импорта-экспорта, включая объем импорта-экспорта и все остальные показатели, позволяющие выполнить анализ импортно-экспортных операций с высокой степенью достоверности. Объективная картина ситуации на рынке и довольно точные данные о конкурентах - главные причины, из за которых таможенная статистика довольно успешно используется маркетологами.

Таможенные представители ведут сбор и обработку данных по внешней торговле товарами в соответствии с методами комиссии таможенного союза и образующих таможенную статистику. Таможенная статистика содержит данные не представляющие государственную, коммерческую либо иную тайную информацию и является ценным источником получения данных по состоянию и развитию рынков товаров, а так же основным поставщикам.

При выполнении кабинетных маркетинговых исследований информация должна браться только из достоверных статистических источников. Таможенная база данных ВЭД России является одним из таких надежных источников, имеющихся в нашем распоряжении.

Таможенная статистика ВЭД представляет собой:

базу данных грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформленных при импорте-экспорте товаров. База содержит в себе статистическую информацию о всем спектре товарных позиций и дает возможность наблюдать не только за объемом импорта-экспорта, но и отслеживать динамику процессов, происходящих на рынке внешней торговли. Таможенная статистика представлена всеми товарными позициями в соответствии с классификатором ТН ВЭД и позволяет безошибочно определять динамику изменений развития большинства товарных рынков. Подробно анализируя таможенную статистику, можно получить много полезной информации для принятия решения о возможности ведения успешного бизнеса в низкоконкурентной нише как в РФ, так и за рубежом.

Цели таможенной статистики:

Таможенная статистика импорта-экспорта дает возможность судить об общем состоянии внешней торговли РФ, об объемах импорта-экспорта конкретных товаров, их динамике поставок, колебаниях цен и основных транспортных потоках. Также, таможенная статистика позволяет проследить тренды рынка по отдельным товарам или компаниям за длительный период времени, начиная с конца 90-х годов. Влияние сезонного фактора на объемы экспорта и импорта. Кроме того, статистика импорта-экспорта обогащает дополнительными сведениями по цене товаров при импорте-экспорте и позволяет подробно проанализировать деятельность конкурентов. На основе таможенной статистики можно так же наиболее конкурентоспособные регионы экспорта - импорта продукции и их показатели.

Наша таможенная статистика импорта-экспорта содержит информацию о таможенных постах при пересечении границы, странах - импортерах-экспортерах, дате оформления товара, условиях поставки, таможенной стоимости товаров при экспорте-импорте и т.д. Анализ экспорта и импорта большого ассортимента товаров позволяет выбрать для анализа перспективности бизнеса самые конкурентоспособные товары, а также статистика импорта (экспорта) позволяет выбрать наиболее перспективных деловых партнеров.

Обновляется таможенная статистика ежемесячно.

В каких случаях необходима таможенная статистика:

  • при планировании расширения существующего предприятия, увеличение присутствия компании на внутренних и внешних рынках;
  • осуществление какую-либо деятельность, связанной с таможенными услугами (грузоперевозки, консалтинг и пр.);
  • создание нового бизнеса, связанного с производством продукции и ее экспортом или импортом;
  • разработка и планирование маркетинговых стратегий выхода на новые рынки;
  • практическое подкрепление теорий практической передовой аналитикой;
  • анализировании информации по внешнеэкономической деятельности.
Таможенная статистика содержит объективные, достоверные и актуальные данные по ситуации и развитию рынка конкретного товара. Могут использоваться делать анализ состояния дел конкурентов. Находить потенциальных и проверенных поставщиков.

Актуальные исследования по анализу импорта, экспорта

Мы также выполняем комплексные маркетинговые исследования рынков. Ниже Вы можете видеть новые работы: