Никогда не задумывались, почему если мы такие древние, то у нас не было и нет своей письменности. Я часто думал над этим, ведь мы как народ в любое время, во времена самых тяжких испытаний войн, выселения, уделяли огромное значение образованию детей. Во всё времена у нас были школы, а вот почему у нас не было своей азбуки. Я раньше думал, это потому что во все времена нам приходилось защищать свою свободу, поэтому не до науки было.
Но с недавних пор моя жизнь, моё мировоззрение перевернулось мягко говоря. Вся наука, все знания о самом человеке, о природе и вообще обо всем нас окружающем строго контролируется группой псевдоученных.
Инквизиция не закончилась в средние века, она видоизменилась в более «гуманные» формы.
Я утверждаю, что те алфавиты которые искусственно разделены, разбросаны по разным эпохам и народам есть некогда единная Аз Бу Ка, данная через внука Адама пророка Идриса (Мир им обоим). Нам через образование внушено, что человек эволюционировал миллионы лет, а на самом деле человек поселен на планету Земля в том же виде что и сейчас, только других размеров. Но сейчас речь не об истории, а о самом человеке.
Из Корана мы знаем, что Адам был обучен языку ещё на небе и разговаривал с Аллахом и ангелами.
Значит, праязык должен быть математически точен и однозначен.
Человек состоит из трёх составляющих тела - биомашины, мозга - суперкомпьютера, и души - программного обеспечения.
А так как любому компьютеру нужен язык программирования, то и человеку дан такой язык и этот язык Аэбука - в ней каждая буква математический знак, символ.
Поясню на самом простом примере.
Что собой представляет буква Г, это угол. Человек видит углом, есть выражение угол обзора, угловое зрение. А теперь обратимся к букве О, это круг. Соединяем два смысла, получаем ГО, - угол обзора или чеченское слово - «вижу». И так весь наш язык, с помощью простейшей алгебры, позволяет вычислить значения букв праязыка.
Продолжу пример с ГО.
Если мы добавим ещё один символ, а именно букву Д, то получаем слово Год, «го» - видимый, обозреваемый круг, д - день. Получаем видимый круг дней. Если к слову «Го» впереди добавить символ О, а в конце Н получаем опять слово «огонь».
Символ Н, это начало чего-то, посмотрите на написание, это как бы отрезок, в математическом смысле. В слове Нана (мама) - начало начал. В слове Нal - начало жилища.
Легко понятная буква Х - посмотрите на символ, это осовременная свастика, колесо вращения, а время мы знаем вращение. К «Х» добавляем «ан» - небо, и получаем вращение неба, т.е. «хан» - время. Слово «СахТ» - состоит из символов Свет, вращение и Т поверхность, принцип солнечных часов.
Таким образом, наш язык сохранился в первозданном виде и является дешифратором почти всех современных языков. Приведу пример, как это работает.
Возьмём три слова обозначающих один предмет, а именно - англи, стекло и glas
Ан - небо, г - видеть, л, ло - дает, йи - сделал. Небо видимым сделал.
С - свет, Т - поверхность, екь - делить, ло - дает. Свету проникать позволяет.
GLass видеть даёт свет.
Таким образом, наш язык позволяет понять суть вещей и их природу.
В следующих главах, Дал мукьлах, расскажу о причинах контроля над языками и почему у нас было так много авлия, ясновидящих.
Отрывок из будущей книги "Код да Нохчи"
›Ахма́дов, Муса́ Магоме́дович (28 января 1956(19560128 ) , Киргизская ССР, СССР) - известный современный чеченский писатель, поэт и драматург, член Союза писателей Чечни, Заслуженный работник культуры Чеченской Республики, Народный писатель Чеченской Республики (2006 год), вице-президент Клуба писателей Кавказа, главный редактор литературно-художественного журнала «Вайнах», лауреат премии «Серебряная сова» (2006 год).
БиографияМуса Ахмадов родился 28 января 1956(19560128 ) года в Киргизии. В 1957 года его семья вернулась из мест высылки на родину в село Лаха-Варанды Шатойского района. Там Муса окончил восьмилетнюю школу, полное среднее образование получил в Шатое.
В 1979 году окончил филологический факультет ЧИГУ. После окончания вуза работал учителем в сельской школе, редактором книжного издательства, старшим редактором детского журнала «СтелаIад» («Радуга»), главным редактором литературно-художественного журнала «Орга», заведующим литературным отделом Чеченского театра, заведующим отделом учебно-методического центра Министерства культуры Чеченской республики, преподавателем ЧГУ. С 2000 по 2002 годы работал в организации «Врачи мира» (Франция) в качестве этнопсихолога. С 2004 года по настоящее время является главным редактором литературно- художественного журнала «Вайнах».
Его пьеса «Волки» была издана отдельной книгой на французском языке в Париже в 2002 году. В 2005 году по этой пьесе был поставлен спектакль на сцене театра «Дом восточно-европейской пьесы».
Библиографияна чеченском языке
- «Деревья в сумерках» (1989, роман, повести, рассказы);
- «Сто тысяч добрых дел» (2002, рассказы, пьесы и стихи для детей);
- «Собрание сочинений в 5 томах»:
- I том, повести и рассказы (2005);
- II том, романы (2006);
- III том, драматургия (2009);
- IV том, поэзия, статьи, эссе, интервью (2012);
- «Учим буквы» (Азбука в стихах, 2006);
- «Ночь в пустом доме» (1991);
- Муса Ахмадов. Гулдина йозанаш: жайна. Дийцарш, повесташ. - Грозный: Dosh, 2005. - Т. 1.
- «Ночь в пустом доме» (1983, рассказы, повести);
- «На заре, когда звезды гаснут» (1986, роман, рассказы);
- Муса Ахмадов. Чеченская традиционная культура и этика. - ГУ "Литературно-художественный журнал Вайнах", 2006. - 208 с. - (Библиотека журнала "Вайнах").
- Муса Ахмадов. И муравейник не разрушай. - Москва: Молодая гвардия, 1990. - 76 с. - ISBN 5235016424.
- Муса Ахмадов. Деревянные куклы: повести, рассказы, пьесы. - Грозный: Республиканский полиграфкомбинат, 2010. - Т. 1. - 581 с. - ISBN 5999600278.
- Муса Ахмадов. И текла река в ночь: романы. - Грозный: Республиканский полиграфкомбинат, 2010. - Т. 2. - 492 с.
- Учебник для старших классов «Чеченская традиционная культура и этика» (2002);
- учебное пособие 4 класса по чеченским традициям «Ты пришел в этот мир» (2006).
Чеченский государственный драматический театр имени Х. Нурадилова
- «После землетрясения» (1989);
- «Ушедший за саваном» (1993).
- «Похождения блохи» (1988)
- комедия «Волчий хвост» (2000)
- «Новые похождения Чирдига» (2001)
- «Башня, построенная на льду»;
- «Денисолт»;
- «Ушедший за саваном»;
- «Время героев»;
- «Новогодние сновидения» (мюзикл).
Жена - актриса, режиссёр, телеведущая, поэтесса, певица, основатель и художественный руководитель молодёжного театра «Серло», Заслуженный деятель искусств Чеченской Республики Хава Ахмадова. У них три дочери и два сына.
Частично использовались материалы сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/
Ахма́дов, Муса́ Магоме́дович (1956) - известный современный чеченский писатель, поэт и драматург, член Союза писателей Чечни, Заслуженный работник культуры Чеченской Республики, Народный писатель Чеченской Республики (2006), вице-президент Клуба писателей Кавказа, главный редактор литературно-художественного журнала «Вайнах», лауреат премии «Серебряная сова» (2006 год).
Биография
Муса Ахмадов родился 1956 года в Киргизии. В 1957 его семья вернулась из мест высылки на родину в село Лаха-Варанды Шатойского района. Там Муса окончил восьмилетнюю школу, полное среднее образование получил в Шатое.
В 1979 году окончил филологический факультет ЧИГУ. После окончания вуза работал учителем в сельской школе, редактором книжного издательства, старшим редактором детского журнала «СтелаIад» («Радуга»), главным редактором литературно-художественного журнала «Орга», заведующим литературным отделом Чеченского театра, заведующим отделом учебно-методического центра Министерства культуры Чеченской республики, преподавателем ЧГУ. С 2000 по 2002 годы работал в организации «Врачи мира» (Франция) в качестве этнопсихолога. С 2004 года по настоящее время является главным редактором литературно - художественного журнала «Вайнах».
Его пьеса «Волки» была издана отдельной книгой на французском языке в Париже в 2002 году. В 2005 году по этой пьесе был поставлен спектакль на сцене театра «Дом восточно-европейской пьесы».
Произведения писателя переведены на балкарский, французский, японский, немецкий языки.
Библиография
на чеченском языке
- «Деревья в сумерках» (1989, роман, повести, рассказы);
- «Сто тысяч добрых дел» (2002, рассказы, пьесы и стихи для детей);
- «Собрание сочинений в 5 томах»:
- I том , повести и рассказы (2005);
- II том, романы (2006);
- III том, драматургия (2009);
- IV том, поэзия, статьи, эссе, интервью (2012);
- «Учим буквы» (Азбука в стихах, 2006);
- «Ночь в пустом доме» (1991).
на русском языке
- «Ночь в пустом доме» (1983, рассказы, повести);
- «На заре, когда звезды гаснут» (1986, роман, рассказы);
- «И муравейник не разрушай» (1990);
- «Деревянные куклы» (2010, рассказы, повести, пьесы);
- «И текла река в ночь» (2010, романы).
Учебно-методические пособия
- Учебник для старших классов «Чеченская традиционная культура и этика» (2002);
- учебное пособие 4 класса по чеченским традициям «Ты пришел в этот мир» (2006).
Спектакли по пьесам Мусы Ахмадова
Чеченский государственный театр:
- «После землетрясения» (1989);
- «Ушедший за саваном» (1993).
Чеченский кукольный театр:
- «Похождения блохи» (1988)
Ингушский государственный театр:
- комедия «Волчий хвост» (2000)
Ингушский кукольный театр:
- «Новые похождения Чирдига» (2001)
Чеченский молодежный театр «Серло»:
- «Башня, построенная на льду»;
- «Денисолт»;
- «Ушедший за саваном»;
- «Время героев»;
- «Новогодние сновидения» (мюзикл).
Живший в XVI веке персидский автор «Трактата о каллиграфах и художниках» Дуст Мухаммад сообщает об Ахмаде Мусе в возвышенных тонах. Дуст Мухаммад считает Ахмада Мусу крупнейшим реформатором средневековой персидской живописи, сообщая, что именно он «…снял завесу с лица изображения…» и «…создал изображение, которое теперь в употреблении». Дуст Мухаммад сообщает также, что он был автором миниатюр к рукописям «Абу Саид-наме», «Калила и Димна», «Мираджнаме» и «История Чингиза», которые впоследствии находились в библиотеке потомка Тимура Султана Хусейна Байкара. Ахмад Муса работал во время правления Абу Саида (1317-1335) из династии ильханов. Сегодня не существует ни одной подписанной Ахмадом миниатюры. С относительной долей уверенности ему приписывают несколько миниатюр на тему «Мираджнаме», вырезанных из старой рукописи, и вставленных в альбом, известный сегодня как «Стамбульский» (Стамбул, Топкапы Сарай). Атрибуция принадлежит известному исследователю Рихарду Эттингхаузену. «Мираджнаме» - это история мистического путешествия пророка Мухаммеда на небеса (слово «мирадж» означает буквально «лестница»). История восшествия Мухаммеда на небо восходит к жизнеописанию пророка, составленному Ибн Хашимом («Сират ан Наби»). Впоследствии этот религиозный сюжет описывали в своих произведениях Хайдар и Низами. Особенностью стамбульской серии миниатюр на эту тему является то, что Ахмад Муса создал неканоническое изображение этого сюжета, то есть такое, какого нет ни в одной версии «Мираджнаме». Пророк Мухаммед у него совершает восшествие не на коне Бурак, а верхом на архангеле Джибраиле, как это можно видеть в миниатюре «Архангел Джибраил несет Мухаммеда над горами». Джибраил изображен в «китайском стиле» - одежды и ленты развеваются на китайский манер, тип лица Джибраила также китайский. Мухаммед изображен в чалме, с бородой, и косами, его лик прикрыт полупрозрачной завесой. Миниатюры были созданы в период сильного китайского влияния на персидскую живопись, когда страной правили монголы. У Ахмада Мусы были ученики; среди наиболее известных Дуст Мухаммад называет Даулат Яра и Шамс ад-Дина.
Литература.
- Сб. «Мастера искусства об искусстве». М. «Искусство». 1965.
- Бертельс А.Е. Художественный образ в искусстве Ирана. IX-XV век. «Восточная литература» РАН. М.1997.
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND
.
Оператор AND
означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$ исследование $ развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
" исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
# исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
" исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.