Примеры героизма в войнах 21 века. Герои нашего времени — подвиги обычных людей

Тема очень интересная, очень сложная и многогранная. Хочу начать с того, что в моем понимании обозначает патриотизм. Это во-первых любовь к малой родине, а во-вторых любовь к нашей огромной Родине по имени Россия. Когда человек любит по-настоящему, он все сделает для своей страны – будет хорошо трудиться, будет беречь и сохранять. Человек – патриот, гордится своей Родиной, переживает за нее и если надо встает на ее защиту.

Но это так должно быть. Патриотизм должен воспитываться, начиная с раннего детства, в первую очередь в семье. Но в лихие

девяностые годы об этом никто не думал, люди выживали, как могли. Безработица, обвал цен, распад огромного государства по имени СССР. В СССР дети и юношество были объединены в общественные организации – октябрята, пионеры, комсомольцы. У каждого человека было общественно-полезное поручение. В девяностые годы все это было порушено, а нового ничего не придумано. Так вот постепенно все воспитание молодежи сошло на нет. Все вокруг было направлено только на одно: деньги и деньги. О чем говорить, если руководители нашей страны в девяностые годы в своих речах говорили не “Наша страна”, а “Эта страна”.Сейчас конечно

есть изменения в лучшую сторону, но надо приложить много усилий, чтобы воспитать настоящих патриотов нашей родины. Надо искоренять воровство и коррупцию, надо проявлять внимание к человеку труда. Побольше рассказывать о трудовых и боевых подвигах. Пропагандировать достижения нашей страны во всех сферах. Надо, чтобы человек труда жил достойно. Чтобы мамы и папы не работали на двух работах, а побольше могли уделить времени своим детям. Героями двадцать первого века я считаю простых людей, которые изо дня в день выполняют свой долг, рискуя собственной жизнью. Несмотря ни на что, такие люди есть в нашей великой стране по имени Россия!


Другие работы по этой теме:

  1. В прозе Лермонтов выявил свой колоссальный талант писа – теля-психолога. Если прозу Пушкина можно назвать предпсихо – логической, потому что он не рисует реалистичных героев,...
  2. План Печорин – центральный образ романа Максим Максимыч Грушницкий и Вернер Женские образы романа Бэла Мери Вера Заключение Уже при первом знакомстве с романом Лермонтова...
  3. Второстепенные герои романа - Грушницкий, Вера, Мэри, Вулич, Вернер, Максим Максимыч, девушка-контрабандистка, - словно зеркала, которые отражают различные грани характера Печорина в соответствии со своим...
  4. 1. Исторические изменения в общественной жизни России. 2. Снижение идей соцреализма. 3. Герой-маргинал С. Довлатова. 4. Героини Л. Петрушевской. В последней четверти XX века в...
  5. В. Г. Белинский, говоря о романе М. Ю. Лер­монтова “Герой нашего времени”, утверждал, что в этом произведении нашли отражение главные общественные проблемы, волновавшие лучших людей...

учащиеся 7, 8 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Герои 21 века

Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей, молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.

Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского края, спас утопающего. Михаил Котогаров, школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?

В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.

28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату. Боеприпас попал в край бруствера, и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.

Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.

Герои 21 века.

Кто такие герои? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.

Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.

Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».

Один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.

В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.

Анисимова Алина,учащаяся 8 класса.

Герои 21 века.

Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.

Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.

Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.

Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».

Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…

Патриотизм - это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Желнов Владислав, учащийся 8 класса.

Герои 21 века.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.

Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Есть героизм особого рода - он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.

Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели Дмитрий Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.

Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет - это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.

Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.

Герои 21 века.

Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?

Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, - тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, - несомненно, истинный герой.

Я хочу рассказать о «маленьких» героях. .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.

Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.

Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.

В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство --игра на публику, показуха. Героизм--на него способен не каждый--когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела

Саньков Николай, учащийся 7 «А» класса.

В этой работе я хотела бы обратиться к роману Сергея Шаргунова «1993. Семейный портрет на фоне горящего дома». По словам писателя Захара Прилепина, Сергею Шаргунову «..удалось вернуть в литературу простого человека», «..ведь сегодня и в книгах, и в кино действуют другие люди – мерчендайзеры, журналисты, политтехнологи.. Существуют только те, кто концентрирует и продает воздух. И совсем исчезли рабочие, крестьяне..» [ 5, с.4]. Сам Шаргунов говорит о том, что его «роман – это.. в первую очередь семейный роман, история о рабочем аварийки, электрике, бывшем электронщике, и его жене, которая в ой же аварийке сидит на телефоне» .

Основное повествование романа обрамляется рассказом о майских событиях 2012 года на Болотной площади в Москве, после которых герой, молодой человек Петр Брянцев, попадает в Матросскую тишину. Далее разворачивается основное повествование, рассказывающее о трагических событиях 1993 года.

Главный герой романа, Виктор Брянцев, мечется между семьей и желанием принять участие в бурлящих событиях. Война не только на улицах Москвы, она и в семье Брянцевых. Виктор становится защитником Дома Советов, призывает людей идти брать Останкино, его жена из чувства обиды, принимает сторону ельцинистов. Герой в трагические дни 1993 года стремится быть с народом, и ищет бессмертия уже не для себя, а для своей Родины, своего дела, которое продолжит его внук. Однако герой - человек уходящего прошлого, его характер формировался в послевоенные годы, поэтому закономерен финал романа: Виктор, участвуя в стычке со сторонниками Ельцина, умирает от инсульта. Ему на смену приходит герой новой России – его внук, Петр, который является участником событий на Болотной площади 2012 года. Однако эти события не одной величины. Шаргунов (сам участник событий на Болотной площади), говоря о русском либерализме в интервью, данном им газете «Аргументы недели», обращает внимание на то, что «сегодня российская оппозиция не имеет ничего общего с интересами русского народа». Петр Брянцев считает, что дед жил в более интересное время, однако сам он словно чувствует фальшивость чувств, приведших людей на митинг. Впервые он слышит разговоры о митингах в «кабаке на Никитском бульваре», куда приходит с девушкой, и понимает, что никому из присутствующих «политика.. не нужна, для всех она просто обаятельное украшение» .

Виктор и Петр Брянцевы – это два поколения одной семьи, одной страны. Это герои своих эпох, в то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков, однако эти черты - желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России - вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Андрей Рундалев в статье «Пароль: «Девяносто третий», опубликованной в «Литературной газете», говорит о том, что Виктор Брянцев «…идет, прислушиваясь ко всем, к людскому многоголосному морю в поисках своего бессмертия, но находит в итоге инсульт, как и та прежняя страна, которая окончательно погибла тогда на улицах Москвы» .Таким образом, герой Виктор Брянцев - герой времени старой, уходящей в прошлое советской России.

Название роман «1993» имеет подзаголовок «Семейный портрет на фоне горящего дома», где горящий дом – это образ России, оказавшейся на переломе эпох.

Заключение

Проблема героя своего времени была одной из самых ост­рых в литературе XIX века. Все крупные писатели, так или иначе, пытались определить, какого человека порождает время, кто является выразителем наиболее прогрессивных течений общественной мысли. Разумеется, с течением времени меняется и представление о его герое. Русский романтизм противопостав­лял безликой массе человека героического, старающегося ра­зорвать путы порабощения, вырваться из неволи. Развитие реалистического метода позволило писателям создать образы героев, чьи характеры сформировались под непосредственным влиянием среды и, как следствие этого, выразили свою эпоху.

Герои времени начала XIX века не знают, что им делать и отгораживаются от общества. В конце XIX появляются герои, которые не удовлетворены жизнью, отстранены от общественной деятельности, отвергнуты обществом, они переживают личную драму душевной ненужности.

И Онегин, и Печорин, и Базаров - эгоистичные, активные, целеустремленные герои. Они мыслят и страдают, сохраняют при всех переменах верность самому себе, своей неповторимой индивидуальности. Презирая праздное существование, они не находят путей и возможностей свободно, творчески противостоять ему.

Герои XX века характеризуется сильным сформировавшимся характером, они являются символами мужества, стойкости и отваги. Это люди с непоколебимыми принципами, которые могут повести за собой, стать в преддверии светлого будущего, указать путь другим, таков Павел Власов, Зубр, Виктор Брянцев.

В конце XX – начале XXI века образ героя времени подвергается изменению, очертания героя XXI века, пока весьма туманные, представляют образ, который ни в коем случае не стоит ставить в пример кому-либо. Выразителем времени в этот переломный момент истории становится личность, утратившая почву, семью, религию, культуру.

Однако есть и общие черты, присущие героям времени разных веков. Они герои своих эпох, герои, в полном смысле этого слова, потому что не испугались открыто противопоставить себя обществу. В то же время их образам присущи типологические черты героя времени, сложившиеся в литературе XIX и XX веков: желание защитить, сострадать, поиск своего пути и пути России, которые вытекают из русского сознания, мышления, мировоззрения народа в целом.

Герои XXI века во многом схожи с героями первой половины XIX века, они также осознают бездуховность мира, в котором живут, его омертвение. Однако в героях XIX -XX века была одна существенная черта: они несли в себе зерно будущего в отличие от безымянного героя А.Цветкова из рассказа «Герой рабочего класса».

Несложно заметить, что герои русской литературы конца XX – начала XXI века продолжают стремительно деградировать в плане принципов и морали. И это говорит нам о том, что необходимо посредством литературного образа, дать людям новый идеал, идею и цель.

Таким образом, смена героя в литературе, вызванная социальными и идеологическими причинами, наступлением новой исторической эпохи, - явление неизбежное.

Каждая эпоха порождает нового героя, и задача настоящего писателя – разглядеть такого персонажа и правдиво изобразить его в художественном произведении. Основная причина того, что писатели на протяжении вот уже двух столетий обращаются к поиску героя времени, в том, что авторы считают своим долгом показать образец достойного человека, способного смотреть сквозь время, видеть достойную цель, способного жить долгое время в читательском сознании нации.

Список литературы

1. Белокурова С.П., Друговейко-Должанская С.В. Нравственный потенциал русской прозы. [Текст].- М.: Просвещение, 2014.-199 с.

2. Большакова А.Ю. Русская литература на рубеже XX – XXI веков: новые приоритеты [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2011/3/Bolshakova_Russian_Literature/

3. Бондаренко В. Двадцать лет спустя… [Электронный ресурс]/ В. Бондаренко // Завтра.- 2013.- № 40. – Режим доступа: http://zavtra.ru/content/view/dvadtsat-let-spustya-2

4. Браже Т.Г. Изучение в школе романа А.М.Горького «Мать». [Текст].- Л.: Просвещение, 1980.-122с.

5. Воронцов А. «Маленькие люди», задушившие большую литературу[Текст] /А.Воронцов//Литературная газета. – 2009.- № 11.

6. Гинзбург Л. О психологической прозе [Текст]. - М.: Правда,1972.- 149 с.

7. Гранин Д. Зубр[Текст]. - М.: ЭКСМО, 2004.- 765 с.

8. Журавлева А, Некрасов В. Проблема героя [Электронный ресурс]/ А.Журавлева. В.Некрасов.- Режим доступа: philol.msu.ru›~istlit/books/Zhuravleva_byloe/

9. Коровина В.Я. . Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.Ч.1. / [В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский]; под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010. – 318 с.

10. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени [Текст] . - М.: Советская Россия, 1990.-199 с.

11. Милованова О.О., Книгин И.А. Русская литературная критика XIX века[Текст].- М.: Лицей, 2003. -270 с.

12. ПироговЛ.Про зайцев, Сеня, это неактуально… [Текст]/Л.Пирогов//Литературная газета.- 2013.- №.33-34.

13. Пушкин А.С. Евгений Онегин: Роман в стихах; Драмы» [Текст] .-М.: АСТ; Харьков:Фолио,2001.-317 с.- (Мировая классика).

14. Рудалев А. Пароль: «Девяносто третий»[Текст] /А.Рудалев//Литературная газета.-2013.-№33-34.

15. Тургенев И.С. Отцы и дети [Текст].- М.: Детская литература, 1975.- 348 с.

16. Цветков А. Герой рабочего класса [электронный ресурс]/А.Цветков.- Режим доступа: http://magazines.russ.ru/october/1998/8/

17. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям[Текст] /C. Чупринин.-М.:Время,2007. -768 с.

18. Шаргунов С. 1993. Семейный портрет на фоне горящего дома [Текст]/С.Шаргунов.- М.:АСТ, 2013.- 570 с.

Дело в том, что в XXI веке русской литературы не существует: идейный комплекс, который обеспечивал существование и функционирование русской литературы погиб вместе с Российской империей. Изменились историко-культурные границы: ушло ощущение силы, потенциала, исчезло чувство, что ты живешь в государстве, которое не только защитит тебя, но у которого есть ресурс. Империя в ее виде до 1 января 1913 (говорим условно) есть империя с неограниченным ресурсом, которая может обеспечить любого человека. Только тогда возможна литература, литература, на мой взгляд, это занятие очень сытых людей. Пространство есть золотой запас силы духа, потенциала – государство, на мой взгляд, перестает существовать тогда, когда у самого неудачливого ее члена исчезает ощущение потенциала и незащищенности. В XX веке все как-то держалось до 80-х годов, очень хрупко, но держалось, а после 80-х социальные и культурные обстоятельства изменились настолько, что русской литературы нет. Поэтому сложно говорить о героях (а Чацкий и Печорин – это герои имперского типа), на мой взгляд это персонажи, выражающие мнение, дух какой-то большой страны. Сейчас подобных героев, которые выразили бы дух большой страны, не существует потому, что не существует страны. На мой взгляд, таких героев (как Чацкий, Печорин) нет, но можно говорить о выразителях точки зрения групп. Каждая группа избирает своего героя. Литература сейчас вне интересов этой страны, которая не является государством, на мой взгляд. Это некое «случайное семейство». Поэтому сейчас говорить о литературном герое «вообще» не представляется возможным потому, что литература никому не нужна. Если говорить о герое, то самым ярким представителем будет рок-поэзия, лирический герой рок-поэзии, я думаю, что это лирический герой Дианы Арбениной и Сукачева. Кто-то скажет, что это герой «Ленинграда», но мне бы не хотелось в это верить. Я считаю, что выражение духа нашего времени есть в образе лирического героя двух песен Арбениной: в песне «Питерская» и «В этом городе фонари мимолетных, холодных встреч». Если говорить о прозе, то на мой взгляд, это герой новой книги Алексея Иванова «Ненастье»: несчастный парень, оставшийся без всего. Можно говорить о Прилепине, но, на мой взгляд, это не автор (автор, на мой взгляд, это человек, обладающий не только нравственным стержнем (здесь я с Прилепиным во всем согласна), но и художественным талантом, в котором я Прилепину отказываю. Автор должен обладать своим неповторимым стилем и интересно писать, а язык Прилепина – это обычный язык, лишенный художественный). В прозе же можно говорить о собирательном герое Петрушевской.

Например, «Питерская»: «В этом городе живет небо// Небу тысяча лет, оно устало а под небом воздух из мороза//Да к тому же с привкусом металла//Здесь у птиц парализует крылья,//А Икару не к чему стремиться//Новый год приходит годом старым//Ничего не может измениться.

Вот вам характеристика героя: сильного, умного, но совершенно не востребованного. Герой, который понимает: чем он сильнее, умнее, укорененнее в традиционной русской культуре, тем менее у него права на жизнь. То есть человек обречённый: при всем своем уме, яркости, таланте. Герои Иванова также герои обреченные. Герои нашего времени – это люди сильные, талантливые и обреченные. Он обречен потому, что, когда говорят пушки, музы молчат. Булгаков говорил, что литературу надо кормить, литература существует на дотации. Свобода возможна только при максимальной освобожденности от материальных забот, направленных на выживание. Во всяком случае, эта идея циркулировала в «Жизни господина де Мольера» Булгакова.

Но это все касается литературы, какой сейчас очень мало, можно говорить еще и о беллетристике – там, конечно, герой другой. Он будет позитивным, духоподъемным.

Если говорить о постмодерне, нужно упомянуть, что это направление в принципе лишено таких понятий, как герой\негерой. Там действуют другие законы, которые не предполагают такого разговора. Эстетические принципиально не отличается от антиэстетического, добро не отличается от зла, духовное – от телесного. А герой, на мой взгляд, это человек, который очень точно задает ориентиры. Хорошие они или плохие – это другой вопрос. Печорин тоже не очень нравственен, но мы можем судить об их качествах, исходя из общих представлений некой культурной целостности: представлений об уме, о нравственности… А литература постмодерна нацелена на игру, на цитатность, пытается описать мир, лишенный каких-либо координат или ориентиров.

В эпоху постмодернизма одним из деструктивных явлений, является борьба с Героем. Героем с большой буквы.
Эта тема достаточно подробно освещается в общественном движении Суть времен(СВ) , ее , сообществе СВ в ЖЖ и др.

В связи с этим хотелось бы кое-что вспомнить и оценить заново.

Когда-то в далекий перестроечный год 1985, будучи в пионерском лагере "Орлёнок", во время смены мы проходили школьную программу, там же в лагере.
Учительница русского языка и литературы, тогда преподавала нам произведения М.Ю. Лермонтова и связанные с ним произведения А.С.Пушкина.

Лермонтовский "Герой нашего времени " был дидактически (слов я таких правда не жаловал) разобран так, что интерес к этому произведению вырос многократно. В частности, в начале урока, учительница открыла доску и перед глазами предстали 4 толкования слова герой.


Герой, как:

1. человек, совершающий подвиги

2. главное действующее лицо литературного произведения

3. человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

4. человек, который привлёк к себе внимание

Школьников 15-и лет попросили выбрать наиболее подходящее определение для произведения Лермонтова "Герой нашего времени".
Результатом стало "человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды ". Да, Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Этой "герой своей эпохи", это не Герой, который совершил подвиг.

Для людей, для которых 9 мая - это великий праздник Победы, герои - это люди, внесшие свой неоценимый вклад в общую победу над фашизмом.
Во время Великой отечественной войны, героизм всех народов, входящих в СССР - был массовым.


Закономерно, что в послеперестроечную эпоху, призванную разрушить СССР, ценность героя резко упала до "человека, который привлек к себе внимание".
Для этого уже в эпоху интернета разработаны ОМЛ (Однокликательные Механизмы Лайканья), когда героя можно слепить за немногие часы.
Или вот еще - "герои сериала".
Но что за ценность этим "героям" перед вечностью? Минута славы и век забвения.

Вымышленные герои-одиночки, нарисованные с программах компьютерной графики сражаются в вымышленных мирах согласно сценариям, написанным в измененном состоянии сознания, состоянии бреда или психоза как минимум.А чего стоит мем "херой", ассоциируемый с укровояками?! Главная задача технологов управляемого хаоса" - заразить как можно больше людей информационным вирусом: неясности, неопределенности, животного страха. После заражения которым, герой - невозможен. Возможен только психопат или маньяк. А герой невозможен.

Путь героя иной - это осознанность, стройность мысли, ясность и главенство цели.

В связи с началом холодной войны 2.0, в т.ч.событиями на Украине, в Сирии и других горячих точках произошел едва заметный, но перелом, в Россию постепенно стала возвращаться тема Героя-воина, будь-то полицейского, закрывшего своим телом невинных людей от террориста или боевого летчика или летчика-космонавта . Кстати, в 2014 году звание Героя России было присвоено 8, в 2013 — 7, в 2012 — 16 гражданам России.

Но вот результат запроса по версии Гугл, который показывает, что понятие героя, как и ранее на уровне плинтуса. И Гарри Поттер - тут один из самых безобидных.

Результат запроса по версии Яндекс также показывает, что понятие героя находится там же.

Интернет - это, в каком-то смысле, отражение массового сознания. Это массовое сознание как и 25 лет назад говорит, что герой - это что-то типа "шута горохового", у которого много лайков/просмотров на Ютубе.

Если же это НОРМА, то похоже, что команде Путина не слишком быстро удастся мобилизовать граждан на защиту своей страны.
Ведь надо не в виртуле на танках гонять, не на диване в бложике пописывать, а ДЕЛА ДЕЛАТЬ.

В РЕАЛЕ: брать на себя ответственность, учиться, достигать невозможных для себя ранее высот, а если придется, то жертвовать жизнью.

Необходимо вернуть себе Знание, Осознанность, Ясность мысли, Пламенность речи. Только тогда можно отстоять Родину.