В сми появились подробности личной жизни александра шульгина. Валерия: "Моя жизнь с Шульгиным была сущим кошмаром" Личная жизнь шульгина мужа валерии

В 1964 году 25 августа в Иркутске родился мальчик Саша. Тогда никто и подумать не мог, что на свет появился известный ныне всему миру композитор, продюсер и бизнесмен. А случились перемены в жизни Александра совершенно внезапно.

Рос себе мальчик, как и все дети, а трехлетнем возрасте от дедушки получил музыкальный проигрыватель. Этот подарок настолько понравился ребенку, что он днями и часами слушал пластинки. Вероятно именно этот подарок открыл у Саши интерес к искусству, который с годами развивался все больше.

Рос Александр в неполной семье. Его отец бросил семью рано и о нем ничего не известно. Мама работала на предприятии и старалась вырастить сына достойным человеком. Старшие ребята научили Александра Шульгина Играть на гитаре. Обучаясь в 6 классе, Шульгин стал участником школьного ансамбля, который через 2 года уже играл песни, сочиненные Александром на школьных концертах. Для того чтобы концерты имели успех, необходима была аппаратура, которую было не на что купить. Ребята играли только на гитарах.

Вскоре, продав кое-какую самодельную технику, ансамбль выручил 800 рублей. Но Александр этих денег не увидел, так как старшие товарищи разделили их между собой.

Шульгин грезил музыкой, поэтому часто менял учебные заведения. Поступил в ИГЛУ, потом перешел в НИ ИрГТУ, из него в БГУЭП. Однажды девятнадцатилетнему Александру предложили поехать в Москву участники из группы "Карнавал", и он согласился. Он стал работать в составе популярной в то время группе "Круиз", с которой однажды попал в Германию. Поездка за рубеж дала возможность Шульгину разобраться в шоу-бизнесе и познакомила его с тенденциями звукозаписи.

После распада группы "Круиз" Александр Шульгин еще какое-то время жил в Германии, но тосковал по Родине и вернулся в Россию. Продюсер и музыкант известен всем не только своими музыкальными талантами. Вокруг Александра постоянно случаются скандалы, которые так любимы прессой. На сегодняшний день Шульгин является главой компаний "Фамилия". Он принимал участие в музыкальных телепроектах "Стань звездой", "Фабрика звезд". Являлся продюсером Т. Овсиенко, Е. Шеремет, Ю. Михальчик, Валерии.

Любовный фронт

О личной жизни композитора известно практически каждому жителю России. Первый брак Александра и Валерии, начавшийся в 1993 году, закончился громки скандалом. У Александра и Валерии в браке родились три ребенка: дочь - Аня и два сына Арсений и Артем. После развода Валерия рассказывала о жестокости Шульгина, его вспыльчивости и агрессивности. Она утверждала, что бывший супруг неоднократно поднимал на нее руку. После всех подробностей репутация Александра заметно пошатнулась.

Оправившись от скандала, Шульгин стал встречаться с Юлией Михальчик (участница проекта "Фабрика звезд"). Но эти встречи продолжались недолго, так как история, произошедшая с Валерий, повторилась и с Юлией. Девушка не выдержала и ушла от своего любовника.

Сегодня рн считается заядлым холостяком. Александр Шульгин - очень известная фигура в современном шоу-бизнесе. Он является человеком, сделавшим себя сам. Из обычного парня, выросшего в небогатой простой семье, Шульгин превратился в человека, который известен как в России, так и за рубежом и имеет достойный заработок.

Несколько лет назад имена продюсера Александра Шульгина и молодой певицы Юлии Михальчик гремели на всю страну. Не утихали страсти: то они сходились, то расставались… Затем все умолкло. Каковы же были отношения Александра Шульгина и Юлии Михальчик, что между ними теперь?

Александр

Александр Валерьевич Шульгин родился в сибирском городе Иркутске 25 августа 1964 года. Музыкант, композитор, автор песен многих популярных исполнителей, бизнесмен.

Детские годы

С музыкой маленький Александр был связан с самого раннего возраста: в три года он получил в подарок от деда небольшой проигрыватель. Дни напролет малыш проводил возле него, слушая музыку. А став чуть постарше, начал писать стихи и первый посвятил маме.

Любовь к музыке свела его с ребятами постарше. Будучи еще в шестом классе, он достаточно близко общался со старшеклассниками, брал у них переписывать популярные в те годы песни. С этого же возраста Саша стал играть на гитаре в школьном ансамбле - сначала хиты современности, затем начали исполнять песни собственного сочинения. После восьмого класса наступило время активного сочинительства - Александр впервые попробовал писать музыку.

Становление и взлет

Учась в институте, Александр познакомился с московским коллективом «Карнавал», приехавшим в Иркутск на гастроли. Саша оставил о себе добрые впечатления, и музыканты пригласили его в Москву. Так начался новый этап в жизни Шульгина.

В Москве молодой человек познакомился с группой «Круиз» и стал работать вместе с ними. Камерно-инструментальный ансамбль выпускал песни, объехал с концертами страну, выезжал на гастроли и за границу. Целых четыре года музыканты жили и работали в Германии. А когда пришло время перемен, «Круиз» прекратил свое существование. Шульгин некоторое время продолжал жить в Германии, знакомился с миром шоу-бизнеса, писал тексты и музыку.

Вернувшись в Россию, он, конечно, осел в Москве и стал плотно работать с различными звездами поп-эстрады - как уже известными, так и только начинающими. Параллельно у него был свой бизнес, также связанный с музыкой.

Александр и Валерия

В начале девяностых годов в жизни Александра Шульгина произошло судьбоносное знакомство. В одном из московских ночных клубов он увидел красивую девушку, начинающую певицу. Девушка так понравилась Шульгину, что он предложил ей сотрудничать. Так из никому не известной певицы Аллы Перфиловой родилась успешная звезда Валерия. А чуть позже творческий союз перерос в романтические отношения.

В браке Валерии и Шульгина родилось трое детей - Аня, Артем и Арсений. Однако, несмотря на это, их супружеская жизнь не задалась. В начале двухтысячных произошел громкий развод, в процессе которого певица рассказала о тяжелом характере бывшего мужа и о том, что он нередко поднимал руку как на нее, так и на их детей. После развода Александр остался один - без жены, детей и успешной протеже. Отвлечься от многочисленных судебных процессов и атаки прессы ему помогло новое приглашение - его позвали в качестве продюсера на телепроект «Стань звездой».

Юлия

Юлия Сергеевна Михальчик родилась в Ленинградской области, в небольшом городке Сланцы, 2 февраля 1985 года. Стала известна широкой аудитории после проекта «Фабрика звезд» третьего сезона, на котором заняла третье место.

Детство

Как шутят родители Юли, девочка стремилась к карьере певицы с самого раннего возраста - была ужасно болтливой и не умолкала ни на секунду. Очень любила животных, причем, не только кошек и собак, но и пауков, и лягушек (за сильную симпатию к последним позже, уже на «Фабрике звезд», от ребят Юля получит смешное прозвище «Ква»). Тем не менее, любовь к музыке перевесила любовь к живности, да и способности сыграли не последнюю роль. Юлю отдали учиться музыке по классу фортепиано - ей тогда не было еще и шести. А в шесть она впервые вышла на сцену с забавной сольной песенкой «Кис-мяу». Так началось ее творчество.

Серьезное творчество

Начиная с одиннадцати лет, Юлия - постоянный участник различных фестивалей и конкурсов в Санкт-Петербурге. Она не просто выступала - она побеждала и вскоре стала местной знаменитостью. Гораздо позже, уже после «Фабрики», давая интервью, Юля скажет, что в Питере была звездой. И не соврет. Девочку с красивой внешностью и сильным голосом заметили и телевизионщики. На одном из питерских каналов Юля, еще учась в школе, вела молодежную передачу. В начале двухтысячных она ездила в Юрмалу и Нарву на музыкальные конкурсы - оттуда также вернулась с наградами.

В 2002 году она окончила школу, поступила в вуз и проучилась год. После летних каникул ее однокурсники встретились вновь, готовясь ко второму году обучения. Юли среди ребят не оказалось - к тому моменту она уже была в Москве.

Фабрика звезд

Телепроект «Фабрика звезд» на Первом канале осенью 2003 года распахнул свои двери для молодых талантов уже в третий раз. Место продюсера предложили Шульгину, и он согласился. По мнению многих поклонников популярного шоу, именно третий сезон во многом стал самым лучшим - и ребята там подобрались все артистичные, дружные, и песни у них были прекрасные. Именно там и произошло знакомство зрелого, опытного Шульгина и Юлии Михальчик, за развитием которого следила впоследствии вся страна.

Но познакомились Александр Шульгин и вовсе не на проекте и даже не на кастинге к нему. Собственно, и на кастинг-то Юля пришла только потому, что ее туда позвал сам продюсер. Дело в том, что в Москве девушка оказалась не из-за нашумевшего проекта. Она приехала на финал очередного конкурса, собиралась выступить, вернуться домой и в сентябре выйти на учебу. Но именно на этом конкурсе ее встретил Шульгин. Впечатлившись мощным диапазоном юной артистки, он рассказал ей о грядущем кастинге на «Фабрику» и пригласил прийти. А услышав Юлин отказ, назвал ее дурочкой. Такого Михальчик стерпеть не могла. Она пошла на кастинг и попала на проект.

В течение всего шоу Юля была одной из самых старательных «учениц». Посещала все занятия и выполняла все задания педагогов. Сразу обзавелась довольно большим кругом поклонников, которые полюбили девушку за явный талант, хороший голос и человеческие качества - Юля была крайне спокойной и доброжелательной ко всем. Жизнь «фабрикантов» показывали в прямом эфире, за ними пристально следило множество глаз. Однако большинство и не подозревало, что уже в это самое время начала стремительно развиваться история любви Шульгина и Юлии Михальчик. Для многих стало настоящим шоком, когда в конце проекта Александр попросил руки девушки перед огромной аудиторией.

Александр Шульгин и Юлия Михальчик: совместная жизнь

Когда Юлию спрашивали, не боится ли она повторения ситуации с Валерией, она лишь отмахивалась - с ней Александр не такой. Да и вообще, по словам девушки, она даже знать не знала о том, что произошло в семье Шульгиных. На поверку после проекта все оказалось не так гладко. Вспоминая впоследствии свою недолгую жизнь с Александром, Юлия отмечала, что он не бил ее, но явно при этом сдерживался, тем не менее, причиняя ей физическую боль. Она рассказывала в прессе об унижениях со стороны бывшего продюсера, прилюдных криках, применении силы.

Несмотря на публичное предложение, регистрации брака так и не случилось. Уже намного позже, когда все страсти улеглись, Юля говорила, что и не рассчитывала на замужество. Надо сказать, что чем больше времени проходило после разрыва, тем сдержаннее и лучше отзывалась Юлия о Шульгине, отмечая, что такова, вероятно, ее память - выбрасывает все лишнее и не помнит плохого. Но все эти интервью случатся позже, а тогда, в 2004 году, посоветовавшись с мамой, девушка собрала вещи и ушла. История Шульгина и Юлии Михальчик оказалась недолгой.

Через несколько лет, вспоминая о совместной жизни с Александром, Юлия будет говорить, что их отношения не были романтическими, отметит, что романтики, в силу возраста, ждала лишь она одна. Александр Шульгин и Юлия Михальчик оказались слишком разными, чтобы у них что-то могло получиться.

Александр Шульгин: нынешние годы

В 2008 году продюсер выпустил три альбома инструментальной музыки своего сочинения. К юбилею родного города Иркутска написал гимн.

Увлекается религией и даже поступил на факультет богословия. По-прежнему пишет музыку, в прошлом году стал сопродюсером фильма с Орнеллой Мути в главной роли. Занимается бизнесом, личную жизнь не афиширует.

Юлия Михальчик: жизнь после Шульгина

По поводу личной жизни Шульгина и Юлии Михальчик до сих пор множество слухов и вопросов. Александр предпочитает отмалчиваться, а вот Юлия, напротив, вполне откровенна. Она признается, что осталась с бывшим продюсером в хороших отношениях, они дружат, периодически созваниваются. Она подчеркивает, что всегда может обратиться к Шульгину за помощью и получить ее.

После ухода от Шульгина некоторое время Юлия работала с другим известным продюсером - Виктором Дробышем. Выпустила несколько клипов, записала множество хитов, продолжает работать и по сей день. В 2011 году вышла замуж, а двумя годами позднее родила сына, которого назвала Сашей.

История Александра Шульгина и Юлии Михальчик лишний раз показывает, как слепа порой может быть любовь. Однако любой опыт - это опыт, и, может быть, с этой точки зрения, все произошедшее - не случайно?!

Александр Шульгин – известный российский продюсер, композитор, певец.

Свою карьеру в шоу-бизнесе Саша Шульгин начал в 19 лет, с участия в рок-группе «Круиз». А с 1993 года и по сей день, он занимается продюсированием, сотрудничает со многими звездами российской эстрады, выпускает альбомы, организовывает концерты. Параллельно с этим, он пишет песни, которые исполняют российские и зарубежные артисты.

Одно из немногочисленных совместных фото с первой женой Валерией

Александр был женат на известной , у них трое совместных детей: , и . Их расставание получило широкую огласку в прессе, т.к. Шульгин был не только мужем, но и первым продюсером певицы. Второй громкий роман у Саши был с участницей «Фабрики звезд» Юлией Михальчик, но, спустя некоторое время, они расстались. Сейчас, Саша не афиширует свою личную жизнь, и есть ли у него любимая женщина, не известно.

На дне рождения молодой певицы Юлии Михальчик

Следить за жизнью и первым узнавать интересные факты из биографии продюсера, можно из его официальных аккаунтов в социальных сетях. У Александра Шульгина есть настоящая страница в Инстаграм , которую он ведет под ником —

Александр Валерьевич Шульгин довольно известный советский и российский композитор и продюсер. Он также заведует группой компаний «Фамилия», которая реализовывает свою деятельность в медиасфере, развлекательной индустрии и издательском бизнесе. Однако продюсер Шульгин популярен не только благодаря своему музыкальному таланту, но и скандалам, и жизненным историям, преследующим его на протяжении всей жизни.

Детство

Композитор Александр Шульгин, а тогда еще никому не известный мальчик Саша, появился на свет 25 августа 1964 года в городе Иркутске. Через 3 года после его рождения в жизни мальчика произошло, наверное, первое по-настоящему значимое событие. Дедушка решил подарить своему внуку компактный музыкальный проигрыватель и стал тем, кто разбудил в маленьком ребенке большую любовь к искусству в целом и к музыке в частности. Малыш просиживал около проигрывателя целые дни, заслушиваясь мелодиями с пластинок.

С чего все начиналось?

Уже в шестом классе будущий продюсер Шульгин записался в школьный ансамбль. Все свободное время он стал посвящать частым репетициям и популярным в то время песням. Кроме того, подросток учился играть на гитаре, перебирая мотивы западных хитов и российских песен. Спустя пару лет маленький ансамбль, выступая на огоньках и школьных мероприятиях, пытался играть песни, сочиненные будущим композитором.

В те годы юному коллективу приходилось не просто. Качественной аппаратуры катастрофически не хватало. Родители смогли обеспечить своих наследников лишь гитарами, но усилители приходилось мастерить буквально из подручных средств. Та же история приключилась и с колонками. Вскоре подростки поняли, что для лучшего звучания необходимо обзавестись хоть какой-нибудь аппаратурой, причем не сделанной на коленке в гараже, а настоящей, купленной в профессиональном музыкальном магазине. Но чтобы купить что-то нужное, сначала что-то ненужное надо продать... У одного из участников группы старший брат оказался работником комиссионки и за старенькую самодельную технику юные дарования выручили целых 800 рублей. Но старшие «товарищи» будущего продюсера Шульгина на поверку оказались предателями и решили поделить вырученные деньги на троих, не беря в расчет 13-летнего Александра.

Юность

Окончив школу, Шульгин Александр Валерьевич поступает в ИГЛУ (Иркутский государственный лингвистический университет). Чуть позднее он переходит в НИ ИрГТУ (Национальный исследовательский а оттуда в очередной раз уходит в БГУЭП (Байкальский государственный университет экономики и права). Столь частая смена учебных заведений напрямую связана с желанием юноши полностью отдать себя музыке.

Первые музыкальные шаги

Как-то раз Александр познакомился с участниками группы «Карнавал», которые позвали его с собой в Москву. Там в свои 19 лет он начинает работать в составе популярной советской группы «Круиз». Сотрудничество с ней открыло будущему продюсеру Шульгину дорогу в Германию, а «Круиз» стала первой группой, выехавшей за рубеж. Именно там Александр знакомится с тенденциями звукозаписи и учится разбираться в сложной системе шоу-бизнеса.

Сам Шульгин говорит, что в Германии они прожили 4 года, затем «Круиз» распался - амбициозные музыканты принялись ссориться и взаимоотношения сошли на нет. Компания Warner взглянула на то, что делается с группой, и махнула рукой. Каждый из артистов полагал, что компания подпишет с ним контракт, но подобного не случилось. Шульгин остался в Германии работать в студии, начал узнавать систему шоу-бизнеса.

Творческий путь

Распрощавшись с Германией, Шульгин возвращается на родину, где и начинает свою продюсерскую деятельность, попутно открывая несколько своих фирм. В 1998 году он основывает компанию «Фамилия». Она и по сей день занимается медиа, бизнесом и индустрией развлечений. Очень скоро продюсер Александр Шульгин становится известен еще и как композитор. Более 50 песен его сочинения становятся настоящими хитами и захватывают только верхние строчки чартов и хитпарадов. На протяжении 90-х он занимается совместной работой с певицей Валерией и группой «Мечта». Позднее берется продюсировать альбом Jazz рок-группы «Алиса», продвигает по карьерной лестнице «Мумий Тролля» и «Иванушек International». С Шульгиным начинают сотрудничать ведущие артисты.

В начале 2000-х годов продюсер Шульгин становится автором и музыкальным руководителем таких популярных шоу для молодых талантов как «Фабрика звезд» и «Стань звездой». В результате на свет появляется группа «Другие правила», участниками которой становятся финалисты этого проекта. В 2005 году Шульгин выпускает альбом «Представление», где всерьез рассуждает о борьбе добра со злом.

Спустя год он становится колумнистом и ведет собственную колонку в газете «Взгляд». Позднее, в 2010 году, Александр начинает сочинять для музыкального портала Newsmusic. В 2011 году он решил сделать своему родному краю подарок (по национальности Александр Валерьевич Шульгин - русский) и пишет Иркутску гимн: «Сибирь, Байкал, Иркутск». Очень скоро этот подарок стал легендарным, а запись приобрела различные трактовки.

Шульгин в поиске себя

В 2011 году Шульгин серьезно увлекается религиозными проблемами и даже поступает в ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет). Чуть позже композитор начнет создавать музыку православному каналу «СПАС». В тоже время продюсер занимается прогрессивными технологиями и становится членом Экспертного совета при правительстве РФ.

Семья

Личная жизнь Шульгина Александра Валерьевича давно уже перестала быть только личной и стала народным достоянием. Его первой женой была известная певица Валерия, с которой он познакомился в одном из ночных клубов, где у его будущей супруги проходило небольшое сольное выступление. Эта встреча не была любовью с первого взгляда. Изначально продюсеру хотелось просто поработать с Валерией, позже их отношения переросли в нечто большее. И даже официальный супруг певицы - музыкант Леонид Ярошевский - не смог помешать будущей паре обрести, как тогда казалось, счастье.

«Счастливая» семейная жизнь

Спустя недолгое время Александр Шульгин и Валерия объявляют о женитьбе. В браке, в 1993 году, у них появляется первый ребенок - девочка Аня. Чуть позже на свет рождаются прекрасные мальчики - Артем и Арсений. Будучи беременной третьим ребенком, Валерия уже подала на развод, но муж смог убедить её сберечь семью для ребенка. Позднее супруги все же развелись, и дело не обошлось без громкого скандала.

Валерия поведала журналистам о ссорах с бывшем мужем, из-за чего репутация композитора изрядно пострадала. Кроме того, весьма шокирующими подробностями их семейной жизни стали рассказы бывшей супруги о том, что после рождения дочери нежный и заботливый Александр стал вспыльчивым и агрессивным, а порой даже поднимал на свою жену руку.

Обиженный Шульгин отплатил той же монетой и оставил собственных детей без внимания, заботы и алиментов. Более того, дочь и вовсе заявила, что не считает Александра своим отцом и не испытывает к нему никаких теплых чувств.

Позднее продюсер Александр Шульгин завязал близкие отношения с одной из участниц проекта «Фабрика звезд» Юлией Михальчик. Однако этот роман закончился столь же стремительно, как и начался. Его новая подруга на собственном опыте осознала, что заявления певицы Валерии не были пустыми словами из чувства мести, и очень быстро поспешила покинуть своего любовника. С тех пор Шульгин живет жизнью заядлого холостяка и, кажется, не собирается совсем ничего менять. По крайней мере, о его новых пассиях на данный момент ничего неизвестно.

Продюсер и композитор Шульгин сегодня

Чем занимается Александр Шульгин сейчас? Судя по списку его заслуг он ни дня не сидит без важных дел. В 2016 году он продюсирует весьма интересную короткометражку «ШахМат» и выступает композитором этого фильма, главную роль в котором исполнила сама Орнелла Мути.

Сегодня Александр Шульгин инвестирует новые высокотехнологичные проекты. Он в числе первых в России инвестировал деньги в блокчейн, а позже примкнул к проекту Элона Маска. Год назад композитор проводил бесплатную лекцию в своем родном городе. Он рассказал о том, что, как и почему меняется в обществе, откуда берутся новые технологии и какое образование необходимо иметь молодым дарованиям, чтобы в будущем не оказаться за бортом.

В 2017 году Шульгин был замечен на площадке «Иннопрома». Там от также высказал свое мнение касаемо будущего нашей с вами страны. Известный продюсер уверяет, что только роботизация способна помочь России. Конечно, существует огромный риск, ведь, по словам самого Шульгина, производство все время будет соперничать с зарубежными фирмами-конкурентами, а не создавать стоящую оригинальную продукцию для нужд страны.

Александр Шульгин является значимой фигурой в истории российского шоу-бизнеса. Он зарекомендовал себя как талантливый, успешный продюсер и композитор. Его произведения исполняют не только наши соотечественники, но и ряд зарубежных артистов. Стоит отметить, что Шульгин именно тот человек, который сделал себя сам. Родившись в обычной семье, он смог превратить свое хобби не только в дело всей своей жизни, но и в приличный заработок.

- Саша, ты как-то исчез из поля зрения публики. Чем ты сейчас занимаешься?

Как занимался, так и занимаюсь музыкой, пишу. Я полтора года назад сказал, что продюсерством в нынешнем понимании слова "продюсер" не занимаюсь. В том смысле, которое сейчас вкладывается в слово "продюсер", я - не продюсер.

- То есть, произошло окончательное разделение менеджеров и производителей, собственно, музыки?

На сегодняшний момент – да. На сегодняшний день населению четко навязали, что продюсер – это нечто такое, что связано исключительно с деньгами, человек, который может деньгами или какими-то связями пробить любую бездарность в эфир, и, соответственно, "рубить" с этого деньги.

При этом продюсеру далеко не обязательно знать музыку и вообще иметь к ней какое-то отношение. Это должен быть некий делец, торговец, брокер или еще кто-то. То есть, все, что раньше везде в мире называлось менеджментом, а у нас директорством коллективов и исполнителей, в какой-то момент в России стало называться продюсированием.

Вот есть, например, режиссер в театре. Он занимается постановкой. Есть, скажем, пьеса "Гамлет" - она же много где поставлена, но в постановке именно этого режиссера она смотрится вот так, в постановке другого режиссера – вот этак. И есть песня, и при работе в студии с этой песней у этого продюсера она будет звучать вот так. Будет запись данной песни делать другой продюсер - она будет звучать как-то по-другому.

И еще в театре есть директор, который занимается всеми хозяйственными и коммерческими вопросами, в том числе счетами, оплатами, ценой билетов, какой-то там рекламой или еще чем-то. Это директорская совершенно работа. И чем меньше директор понимает в творческой части, тем меньше он лезет к режиссеру. А режиссер абсолютно не видит какие-то финансовые бумаги, он поглощен творчеством.

Соответственно, в том понимании, котором я сейчас живу, я – не продюсер совершенно в смысле того значения продюсера, как это сейчас масштабируется в медиа. Я не знаю, как себя назвать, я просто работаю в студии, делаю какой-то там оригинальный звук для исполнителя, для песни, для произведения, для альбома, сижу и работаю денно и нощно.

Лучшие дня

- А артисты, которым ты делаешь звук и песни – они потом куда идут с этими песнями?

Они пока никуда не идут, пока идут записи ведь. Да и к тому же был отвлечен от этой работы поступившим предложением поучаствовать в телевизионном проекте ("Фабрика звезд-3" - прим. Дней.Ру). Я в этом телевизионном проекте поучаствовал 100 дней, чуть более 3-х месяцев. И после него там месяца два надо было что-то доделывать, а потом я опять вернулся к тому, что и приостановил на время этого проекта. И вот сейчас я в этой основной работе близок к завершению. Сейчас через месяц, два, три…

- Что произойдет?

Произойдет выход ряда альбомов, условно говоря.

- Можешь ты их назвать, что это за артисты?

Это в первую очередь группа "FM", которой я помогаю. Это очень оригинальные ребята, талантливые. И то, что звучало по радио из "FM" ,хоть песни и полюбились слушателям - не совсем самое лучшее, что у них есть. Это только то, что было принято к ротации.

К сожалению, к ротации у нас принимают не совсем то, что бы тебе хотелось, или что являет собой артист. При этом ротация немного уродует песни, потому что требует еще неких изменений: специфическое звучание, определенная длительность. И поэтому приходится песню в это прокрустово ложе засовывать, приходится ее коверкать.

Поэтому на сегодняшний день все, что будет выпущено, видимо, будет кардинально отличаться от тех двух песен, которые были у группы в эфире. И даже обсуждается вопрос: ставить песни «форматные», то есть те, которые в эфире все же звучали, или не ставить в альбом? Но, наверное, группа будет их ставить, потому что это их история, но видимо как бонус-трек, потому что звук альбома будет совершенно иной.

И будет также сольный альбом Лёки, вокалистки "FM". Ее зовут Алевтина Егорова, а уменьшительное имя – Лёка. Вот у Лёки будет сольный альбом, который будет отличаться даже от "FM". "FM" - это молодежный коллектив, жесткий немножко, там есть какая-то позиция, есть стержень. А это просто песни про любовь: мягкие такие, светлые.

- Ты эти альбомы понесешь мейджору какому-то? Как ты их будешь выпускать? Где происходит разделение продюсера и композитора?

Да, я советую группе, что может альбомы и стоит каким-то дистрибьюторам и отдать. Но ребята хотят, что бы было распространение исключительно в Интернете. Но точно мы не понесем это ни в какие ротации.

- Ты работаешь только с женщинами?

Почему? Нет. Вот я сделал альбом Саше Буйнову, нашел ему звук. К Саше-то я сам нормально отношусь, я его знаю лет 20. Но один из таких известных в этом мире людей, когда узнал, что я взялся писать альбом Буйнову, сказал: "Не знаю, но менее перспективного из старых людей ты мог найти, наверное, только Шуфутинского". Но в результате Буйнов омолодился, совершенно поменял себя, звучание стало достаточно модное. Почему ты решил, что я работаю только с женщинами?

- Публика так считает. Рядом с Шульгиным одни женщины.

Нет, это просто так, как бы некая история, связанная с моей половиной. 1994-5-6-7-й год – там же много в работе у меня было и гитарных молодежных проектов, и всех прочих. "Мумий тролль", "Мечтать"… Я бы с удовольствием помог какому-то исполнителю. Просто такие парни пошли… Сейчас же ведь немножко более испорченное поколение…

- Ты о том, что у нас сейчас большой дефицит мужского вокала?

Вышел весь мужик, да. У нас долго было время таких непонятных унисекс-мальчиков, субтильных. А именно сильных вокалистов, при этом с такой мужской харизмой – у нас их нет абсолютно. Поэтому приходят, условно говоря, какие-то молодые люди, в которых, может быть, и есть некая потенция с точки зрения вокала - но с точки зрения личности они не Мужчины. При этом они хотят ежеминутной славы быстро. А ведь никто за историю мгновенно признан не был, ведь бесплатный сыр в мышеловке только.

Пугачева только к 30-ти годам стала реально популярной, а до этого где-то и на подпевках, и на раскладушках спала на гастролях, тяжелую жизнь прошла. "Pink Floyd" с пятого альбома стал популярен, даже The Beatles с первого альбома не стал популярен. И такую тяжелую жизнь проходили все: "Машина времени", "Воскресенье", "Динамик". Нет такого, что – бац, и ты популярен и всеми любим.

А сейчас – нет, сейчас приходят и говорят: "Сделай меня звездой". Ведь звездой надо родиться, уже что-то иметь внутри, а после этого работать, работать, работать, работать. А ведь что такое работать? Эта молодёжь говорит: "Как работать? Мы же ведь попали в эфир. Все уже. Как работать? А что еще надо делать?" Я не понимаю их - в их возрасте мы ездили на гастроли, по шесть концертов в день, без всякой фонограммы – ее тогда просто не было. Очень утомительно. Но зато сейчас такой популярности, какая была тогда, ни у одного артиста нет.

Просто предложения стало больше.

А интереса стало меньше. Потому что на сегодняшний день музыка, которая звучит, скажем, через эфир - она вообще ничего не несет.

- Валерия – это был первый проект, которым ты занимался?

Если не брать во внимание рок группу «Круиз», где я работал? После «Круиза» первый был такой талантливый музыкант – Гена Рябцев, который мне помогал. Он работал с Володей Кузьминым в "Динамике", - аранжировки делал, в студии работал, играл на саксофоне. И вот он сделал свой сольный альбом, но, практически дописав его, понял, что все это суета сует, и ушел в монастырь. И его теперь очень многие знают как отца Германа, а люди, которые покупают записи церковных песнопений хора Валаамского монастыря, могут его слышать - это как раз отец Герман и есть.

Потом была группа "Скандал", из которой вышел "Моральный кодекс". В общем-то, Коля Дивлет-Кильдеев и пара ребят тот "Скандал" оставили, потом пришел Мазаев и получился "Моральный кодекс". "До свиданья, мама" была сочинена на диване у меня дома.

Потом еще был некий проект, который назывался "Белый камень". Мы записали уже пол-альбома, это был 1989-й год. Там был очень талантливый певец – сейчас я вообще таких не знаю, их нет. Таких вокалистов, с таким уникальным голосом. Он и технически очень сильный певец был, и тембр уникальный. И в какой-то момент его где-то мельком услышала Пугачева, и звонит мне: "Хочу, чтобы ты заехал". Я поехал к ней, она на Тверской жила, приехал, она говорит: "Короче, вот этот парень из "Белого камня" работает сейчас у меня в "Театре Пугачевой". О-па…

Она начала с какого-то такого странного тона, интонации... Как правило, так разговаривают, когда нужно как-то сразу показать свое "я". Я сказал: "Ради Бога, если у вас получится сделать из него хорошего артиста, значит, я за него буду очень рад". Но вот после "Рождественских встреч", это 1989-й год, где он выступил, я так его больше и не видел. То есть, он как-то так и стух там, в театре.

- Как его звали?

Да это не столь важно сейчас.. Я для себя тогда сказал: "Ну, хорошо, это такой маленький урок, эксперимент. Я уже понял - кто есть кто, какие бывают люди в этом мире «искусства»". Да вся жизнь – это урок. Я понял, кто какими форматами, нравами и принципами руководствуется. Я сказал: "Ну, да, замечательно.Спасибо за урок". Перевернул страницу и пошел дальше.

- Ты сейчас пишешь песни, которые предназначены только Валерии?

У меня сейчас пишется много песен, очень много.

- Я именно для Валерии? Имея в виду именно ее?

Так можно писать только тогда, когда ты видишь, представляешь человека, как бы общаешься с ним. Это бывает, когда тебе нужно для него написать какие-то песни. Когда есть некая задача - тогда ты держишь этот образ в голове и пишешь специально для человека. Когда такой задачи нет, то музыка вообще пишется по-другому. Сейчас у меня музыка пишется совершенно по-другому, и пишется очень много песен.

Среди этих песен есть, например, совершенно мужские песни, которые пока откладываются. Но есть среди них, конечно, и какие-то песни, которые, мне кажется, могла бы донести Валерия. Но это не пишется, специально держа образ в голове. Просто есть песни, которые может донести Валерия, потому что есть некий характер у человека. Правда, скорее всего это могла бы сделать та Валерия. Потому что сегодняшнюю Валерию я, действительно не представляю - она достаточно поменялась, и с точки зрения творчества в том числе.

Точно также, когда мы были вместе - у меня писалось очень много песен, которые Лера не могла спеть, потому что это тоже было не ее совершенно. Это естественно, нормально.

- Как ты думаешь, может так случиться, что когда-нибудь она их исполнит?

Не знаю, потому что нам вообще неведомо знать, что будет завтра. Мы можем только думать о хорошем, а что будет - не нам это дано знать.

- Как ты думаешь, для появления певицы такого масштаба, как Валерия, обязательны какие-то особенные взаимоотношения между артистом и автором? Если союз не только творческий, а еще какой-то другой – это усиливает креативную силу?

Нет. Я думаю, что нет единого ответа на это. Это может как помогать, так и мешать. Нет одного рецепта. Конечно, для взаимопонимания автора и исполнителя желательно знать: а что, в общем-то, есть внутри артиста? Потому что есть артист, а есть лицедей, который может выходить на сцену и играть какую-то роль, оставаясь при этом совершенно другим внутри человеком. Вот у нас есть некие люди, которые выходят и играют роль таких мужчин, но они ими не являются в силу каких-то отклонений. Или выходят, играют счастливых, а на самом деле несчастны.

А есть Артисты, кои и на сцене несут слушателю то, что они есть на самом деле. Мне хочется знать, что внутри такого артиста. Для этого нужно понять человека, но для этого не обязательно то, о чем ты говоришь. Мы с Лерой начали работать 4 декабря 89-го года. И только в конце июля 92-го мы поцеловались и стали жить вместе. А до этого шла работа. Просто ты работаешь с артистом, а когда видишь, что есть Любовь, то начинается как бы другая жизнь. Ты можешь работать лучше, спокойней.

- Ты хотел бы, чтобы кто-нибудь из твоих детей занимался музыкой?

Занимался Музыкой – да, потому что Музыка необходима для человека. Музыка расширяет его мировоззрение и делает душу утонченной. Но я говорю именно о Музыке. Я не говорю о том, что сейчас творится на эстраде. То, что сейчас творится на эстраде, я не могу, к сожалению, назвать музыкой. Поэтому я не хочу, чтобы дети занимались тем, что сейчас творится на эстраде - ни в коем случае.

- То есть, на "Фабрику" ты бы детей не отпустил?

Моего благословления на это не было бы.

- С третьей "Фабрикой" у тебя не получилось продолжить. Расскажи, а как все могло бы быть?

Я бы не стал ставить вопрос так, что там не получилось продолжить, потому что я свое дело сделал. Разговоры с правообладателями "Фабрики", с Костей Эрнстом как вещателем, и с Ларисой Синельщиковой как производителем, у меня были изначально исключительно только такие, что я не хотел бы в дальнейшем заниматься участниками телешоу как «продюсер», в том смысле, что мы говорили в самом начале нашей беседы. Для этого есть ряд людей, которые могут успешно делать гастроли. А чего их не делать? Это же легко. У нас есть прокатные компании. Все эти компании знают, и здесь, в общем-то, проблем, вообще никаких нет. А я не хочу иметь дело ни с какими деньгами.

Музыку, альбомы если их нужно было написать для выпускников третьей «Фабрики», я готов был написать по окончании "Фабрики" в течение 6-8 месяцев. Там у каждого фабриканта, которого отобрали – а это 8-9 единиц, сольные артисты и группы, было бы по альбому совершенно спокойно. Пожалуйста, если это надо. Поэтому, что значит - не получилось? У меня все, в смысле творчества, как было, так и получилось: "Фабрика" ездит на гастроли с моими песнями, они получили движение стартовое, а сейчас делаются какие-то свои движения уже в той компании, которая теперь ими занимается.

А гастролями я не хотел заниматься. Дело в том, что эту работу, которая называется "продюсерская", сейчас может делать очень много людей. Любой мало-мальски способный директор любого артиста, условно говоря, может потянуть эту работу спокойно. Они работают с артистами, у которых иногда есть коллектив 30-50 человек, отправляют их на гастроли, возят, договариваются, делают рекламу, то, другое, третье. Поддержка канала обеспечена - что здесь не сделать-то? Но зачем мне тратить на это время? Это время я потрачу лучше – напишу песню, напишу альбом. Вот моё ощущение.

А иное ощущение я не могу там представить. Было так, как есть. Поэтому "не получилось" - это неправильное представление о ситуации. А нерешённые вопросы по «Фабрике» как-то решатся.

Главное, что я постарался для ребят найти чистые образы и попытаться донести им, что б они не пели никогда песни, скажем так пошловатые. Во время телепроекта это получилось, а далее не знаю… Переживаю я за них.

- Ты уже прошел целую "Фабрику" - ты опытный, а Пугачева нет, только начинает, можешь дать ей какие-нибудь советы?

Пугачёвой советы?? От меня??... Мы разные очень. Но если гипотетически, то совет был бы уместен перед "Фабрикой". Ходить туда или не ходить. Но сейчас уже поздно, наверное.

Сейчас в русской поп-музыке наблюдается чудовищная стагнация. Совершенно не появляется новых песен, не говоря уж о новых авторах…

Я совершенно четко сравниваю эту ситуацию с 83-84-м годом. Я прочитал весь самиздат того времени, не поленился, нашел, прочитал всё, что было доступно. Ситуация абсолютно аналогичная. Все те материалы можно публиковать прямо сейчас.

Возьми передачу "Песня-83", поменяй только имена, какую-нибудь Анне Вески на Катю Лель - и ты получишь абсолютно тот же самое. Было то, что разрешено: всего лишь 27 коллективов, перечисленных в знаменитом указе Демичева. "Верасы", "Песняры", еще что-то. Еще там были перечислены не рекомендованные коллективы, но они не были запрещены. Там все было очень просто.

Когда ты читаешь интервью БГ того времени, 83-го года, интервью Макаревича, ты видишь, что в них нет никакого антагонизма, никакой позиции "против". Там было просто: "Мы играем свою музыку". И Макаревичу в "Москонцерте" говорили: "Пожалуйста, приди, мы рады будем". Потому что по всей стране звучал "Поворот" - везде, изо всех углов. Ему и говорили: приди, сдай программу, только в программе должны быть песни советских композиторов. А Макаревич говорит: "Нет, я хочу свои петь". "Ну, свои… Ты тогда не будешь аттестован".

И сейчас абсолютно то же самое. На радио тебе говорят: "Мы же не запрещаем вам. Только формат, давайте формат, и тогда вы будете у нас. А петь мы вам не запрещаем". И тогда никто никого не запрещал. Это все в интервью-то есть. Никто никого не запрещал: "Пожалуйста, давайте песни «Союза Советских Композиторов". И вся страна эти песни слушала, при этом пропаганда была гораздо сильнее, чем сейчас - потому что был один канал, одно радио, одна газета, условно говоря. Были еще какие-то ряд газет, но эта пропаганда накрывала их сразу же, и тиражами, и всем прочим.

Так вот с 83-го года из тех разрешенных песен до нас мало что дошло. Вот этот период времени – 83-й и по 85-й, когда начали чуть-чуть запрещать. Из этого периода из разрешенной музыки до нас мало что дошло. Вот период до 81-82-го - есть какие-то песни, которые хорошо у нас сейчас в бэк-каталоге на радио "Ретро" идут, и потом после 85-го резко идут. Или какие хорошие песни были в 60-70-е. То, что до той «цезуры» писались и пелись.

А с 82-го по 85-й, практически ничего такого нет. Я не говорю, что нет ни одной песни, но резкий спад очевиден. Отличие от сегодняшнего дня лишь в том, что тогда было засилье таких простоголосых мальчиков-дяденек – а сейчас у нас как раз засилье девочек. А тогда были мальчики, которые ушли, их нет, и в жизни их никто и никогда не вспомнит.

Я говорил это, в разговорах в том числе и руководителям "Первого канала". Я говорил им: "Все, что сейчас делается – это вырезание из будущего. Потому что через 10 лет, или через 15 любые радиостанции, которые играют в формате минус 5, 10, 15 лет – им нечего будет играть, потому что даже технологически это все не выживет".

Почему сейчас у радио "Ретро", скажем, в Питере, суперуспех? Там вся молодежь, причем та самая, которая вроде бы должна на диджеев ходить и колбаситься - она вся слушает радио "Ретро". Едут в машинах и поют все эти песни: "Говорят, что некрасиво". "Алешкина любовь", "Мечты сбываются". Потому что там все более-менее правильно записано, более-менее живые инструменты, которые ты можешь постоянно ремастерить. Живые инструменты, гитара – они не устаревают. А самое главное: были Песни.

А все, что звучит сегодня, построено исключительно на сегодняшних звуках. Ты послушай музыку 92-го, 91-го года на всех модных тогда навороченных звуках - она не будет актуально звучать, она будет для тебя также смешна, как мобильный телефон 93-го года. Это устаревает, поэтому через 10-15 лет у нас не будет пласта вот этой музыки. Она устареет. Значит, кто-то займет ее место в эфире массы радиостанций. Конечно, это место вероятнее всего займет западная музыка. Вот какое добро на сегодняшний день делают люди, взявшие на себя ответственность, и заявившие в средствах массовой информации, что они ответственны за музыку в нашей стране.

- Да, это интересная параллель. И на фоне всего этого застоя как раз происходил самый интересный момент в развитии русского рок-н-ролла.

Да, конечно! А представляешь, если бы в 83-м году "Машину времени" показывали бы по телевизору.

- Их стали показывать во второй половине 80-х…

И в народном понимании они почти сразу же стали "Верасами", условно говоря. Или что случилось с "Ленинградом" в итоге сейчас. То есть, они это не осознают, но осознают через три-четыре года. Им не надо было выходить в эту ротацию с тем эпатажем, не надо было.

- А ты слышал альбом "Бабаробот"? Сережа все-таки, мне кажется, это понимает. Он сделал работу, которую никто никогда не поставит на радио. Гениальную, мне кажется.

Ну, давай, подождем немножко.

- Да. Он парень-то очень неглупый…

Никто не говорит, что он глупый, в том-то и дело! Но когда ты попадаешь в некое медиа-пространство, тогда, когда это медиа-пространство вызывает у всех раздражение, то ты сам начинаешь вызывать раздражение как часть этого пространства. На сегодняшний день если ты попадаешь в эфиры любой существующей медиа группы, связки "Первый канал", "Русская медиагруппа", "MTV" – вывод зрителя будет однозначным. Вот если туда сейчас попадет, условно говоря, группа "FM" - сразу же публика скажет: "Ага, блатные, кто-то купил, голоса нет, потому что на компьютере все сделали. Мы знаем, что талантливых туда не берут". И ребята из группы это понимают, поэтому и не навязываются такой музыкальной медиаформе в нынешнем эфире.

Примерно такая же ситуация была в 83-84-м году, соответственно, это давало почву для работы всяких ленинградских рок-клубов, московских рок-лабораторий, екатеринбургских рок-клубов, владивостокских. Люди пытались сделать что-то другое, что-то не такое, как везде. И магнитоальбомы помогали им в этом деле – сделать. Я помню прекрасно весь этот шквал магнитоальбомов в 84-м году. Хорошего, разумеется, попадалось мало. На сегодняшний день, эту функцию магнитной записи совершенно спокойно может взять на себя Интернет.

Просто в стране очень много людей, которые ищут там информацию и готовы слушать хорошую музыку. Пока в Интернете почти нет никакого достойного музыкального предложения, потому музыканты что еще не совсем понимают ситуацию и пытаются делать либо чистый формат, либо "антиформат", то есть, играют в очень прямолинейную оппозицию. Не надо ничего делать оппозиционно, нужно просто играть хорошую музыку, потому что музыка не делится ни по стилям, ни по направлениям. Она делится на две категории: хорошая и плохая.

- Революция грядет?

Скорее социальная. И очень печальная. А в музыке? Я не могу сказать, что это революция, но у нас все равно жизнь-то по спирали идет и по маятнику, хотел бы кто так или не хотел бы. Так что что-то произойдет, хотим мы того или нет. Просто потому, что маятник качнется в другую сторону. И наступит очередной виток спирали. Но уже с новыми именами и новыми героями.

- Ты думаешь, что со стороны Интернета должна придти какая-то новая система дистрибуции музыки?

Да, новая система вообще. И дистрибуции, и понимания того, что эта новая система дистрибуции не может не построиться имен на каком-то новом продукте, на новой музыке.

- При том, что сейчас стало музыку записать-то очень просто…

- Сейчас любой человек на компьютере это может сделать.

Нет, нет, нет. Я считаю, что вообще, цифра убила музыку. Цифра убивает музыку даже не столько по звуку, хотя понятно, что любители-меломаны, которые слушают винил, с этим согласятся. С ней удобно работать, монтировать, скажем, цифра дала единственный плюс - возможность людям, которые не поют и не играют,петь и проявить себя, потому что голос можно подправить, из сэмплов как паззл составить композицию и сказать: я - автор песни. Человек особо не поющий может, используя цифру, спеть хорошо – есть возможность реализации какой-то большей массы людей вообще без образования, навыков, или опыта.

Вот что дала цифра, но как таковую музыку она, условно говоря, убила. Потому что все, что связано с сэмплами и всем прочим - это может уметь уже практически каждый. Это как в "Photoshop" - человек может многое нарисовать, но он не Леонардо да Винчи.

Да воздастся каждому по делам его
Голос истины 29.07.2014 01:01:45

Обязательно прочитайте книгу Валерии. Там об этом Шульгине действительно вся правда написана.