Виноградов и дубосарский картины. Экспозиция современных картин александра виноградова и владимира дубосарского

(англ. Vladimir Dubossarsky , р. 1964) - современный российский художник. С 1994 года работает в арт-дуэте совместно с Александром Виноградовым .

Биография, творчество

Владимир Дубосарский родился в Москве 8 января 1964 года. В 1980-84 учился в Московском художественном училище памяти 1905 года, в 1988-91 в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. В 1994 году вступил в Московский союз художников.

В 1991-93 гг. работы Дубосарского выставлялись в Галереи в Тpехпpудном переулке. В тех же годах Дубосарский принимает участие в ряде перфомансов (например, "Вся Москва", совместно с А. Тер-Оганьяном и А. Горматюком, 1992). В 1994 году начал работать в соавторстве с Александром Виноградовым. В настоящее время работы художников находятся в собраниях крупнейших музеев мира (Государственной Третьяковкой галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства, Центра Жоржа Помпиду (Париж), Музея современного искусства (Авиньон), Музея изобразительных искусств (Хьюстон) и др.). В интервью для M24.ru от 27 августа 2015 Дубосарский сказал: "коллективное творчество – это достаточно распространенное явление, потому что современное искусство в отличие от классического является проектным. То есть, если раньше были только, к примеру, Кукрыниксы, то сейчас много творческих групп, где индивидуальность и стиль художника подчиняются определенным параметрам. И в этом смысле наше дело было концептуальным: параметры придумывались совместно с самого начала, какие-то идеи пришли в процессе работы. Поэтому нам легко было договариваться, и эго было не индивидуальным, а коллективным".

Творчество дуэта Дубосарский-Виноградов отличает использование традиционных для живописи форм в рамках актуального искусства. Художники работают на грани китча и концептуализма , они пишут картины большого формата, которые на первый взгляд кажутся продолжением традиции советского реализма, но при этом обладают концептуальным посылом. В интервью Милене Орловой для проекта М. Гельмана "Динамические пары" Дубосарский так прокомментировал первоначальный замысел: "Это сразу было задумано как проект, поставленный в определенные рамки. С одной стороны - это как бы русский, отечественный проект, внутри которого - язык русской живописи, а с другой стороны - западные стратегии. У нас любую бумажку, любую технологию надо объяснять. Картина - это можно объяснить. Мы взяли язык реализма, понятный всем. Противопоставили себя концептуализму, который был в силе (когда в 1994 году мы только начинали), где все было очень умное. В концептуализме подтекст был важнее, чем текст. У нас наоборот - контекст не важен, важнее, чтобы текст был сразу понятен. В противоположность радикалистам - Осмоловскому, Бренеру, Кулику (именно они были звездами в 1993), наше искусство тоже как бы агрессивно, но агрессивно внутри картины. Оно все время говорит - я не жизнь, а искусство, ограниченное определенными рамками. Внутри - как бы позитивные ценности (райские женщины, фрукты, цветы, животные, книги), добрые. А агрессивность картин была в том, что они были большие и их было много. Если бы нас было человек десять, мы забили бы их объемами".

В 2002 году Владимир Дубосарский стал инициатором и идейным руководителем фестиваля «Арт-Клязьма». В 2007 году дуэт Дубосарский-Виноградов был удостоен премии в области современного искусства «Соратник». В 2013 в Московском музее современного искусства Владимир Дубосарский представил перформанс «Хроники 13», в рамках которого на протяжении 14 дней создавал свои произведения в залах музея. В 2014 году состоялась персональная выставка Дубосарского «Дом художника» на берегу Клязьминского водохранилища в месте проведения фестиваля «Арт-Клязьма».

В сентябре 2018 года Владимир Дубосарский организовал перформанс в Удмуртском Республиканском Музее изобразительных искусств (Ижевск). В рамках фестиваля «Ижевск.Да» художник в присутствии публики писал картину Аркадия Пластова «Вести из Кореи».

В центре современного искусства «Винзавод» проходит ретроспектива произведений творческого дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского

«День мента», 2010

«На пленэре. Картина для школы», 1995
Виноградов и Дубосарский создают картины, опираясь на воспоминания своего советского детства и юности, но подкрепленные гламуром девяностых, который воспринимается сегодня уже и не пошло, а снисходительно и даже доброжелательно. Их первоначальной задачей было вдохнуть в картину (многие критики в тот момент утверждали, что картина как художественная форма уже себя исчерпала и должна уступить место инсталляциям и прочим художественным действам) новое дыхание, используя при этом традиционную манеру позднего соцреализма, но наполнив ее иронией, благодаря чему даже советские штампы воспринимаются скорее с любопытством, чем с раздражением. Но это только в том случае, конечно, если зритель лишен подобострастного отношения к советскому прошлому. Если бы некоторые из знаменитых картин дуэта были созданы не 20 лет назад, а сегодня, то определенно вызвали бы гнев околоцерковной общественности. Однако тогда, когда они создавались, церковь еще не вмешивалась в жизнь государства и уж тем более не претендовала на то, чтобы диктовать писателям, художникам и режиссерам, что и как именно им делать в их профессии. Например, сцены из фильма 30-х годов «Кубанские казаки» под кистью насмешников превращаются в эротическое шоу на гигантском триптихе «Праздник урожая»: усатый комбайнер в фуражке под Григория Мелихова из «Тихого Дона» на обочине колхозного поля занимается любовью с чернобровыми казачками. Получились почти сомовские «Занавешенные картинки» с поправкой на реалии ХХ века. Нарисованная с реалистической четкостью картинка выставлялась на аукционе Sotheby’s за $350 тыс.

Работать вместе Александр Виноградов и Владимир Дубосарский начали в 1994 году. «Мы с Виноградовым решили создавать картины, которые будут понятны массам. Поэтому взяли за основу язык советской живописи - соцреализм. Именно этот язык адекватно воспринимало большинство жителей нашей страны».

Первым проектом художников стала работа «Пикассо в Москве». Художники вспомнили, что в 1950-х годах в Москве проходила выставка Пикассо, и нарисовали своего рода парадный портрет. Вслед за которым последовала еще серия подобных двухметровых портретов, включая портрет обнаженной Аллы Пугачевой, «купающейся» в «миллионе алых роз». Сначала Пугачева была возмущена, но ей объяснили, что ее таким образом сравнили с древнегреческой богиней Венерой, и она «простила» художников. Сегодня «обнаженная Алла» с мраморным бюстом Филиппа Киркорова на заднем фоне украшает частную коллекцию и пропала из выставочных залов. Следом за Пугачевой пошли и другие картины, выполненные в жанре соц-арта, на которых авторы произвольно соединяли вместе реальных персонажей, помещая их в демонстративно вульгарный попсовый контекст. Например, в проекте «Тотальная живопись» на залитом солнцем берегу Волги в окружении экзотических птиц и животных отдыхают обнаженные Ахматова, Цветаева, Достоевский, Маяковский, Толстой, Гоголь. Художники уверены, что для массового сознания все эти герои и есть русская литература, которую вполне возможно собрать вместе на картинке, почти как в школьном учебнике. Одним из любимых персонажей этого периода становится Арнольд Шварценеггер, которого они изображают в русских ситцевых трусах, окруженным маленькими детьми - почти Ленин на елке. На огромном полотне «Свадьба» (6х4 метра) художники аллегорически изобразили свадьбу Восточной и Западной Германии, которую благословляет Гельмут Коль, а в небе среди ангелов и цветов парит Михаил Горбачев. Для написания натюрмортов изображенных на этой картине использовались аутентичные свадебные аксессуары которые изготовил под заказ магазин аксессуаров для свадьбы Свадебная Мечта.

Если бы некоторые из знаменитых картин дуэта были созданы не двадцать лет назад, а сегодня, то вызвали бы гнев околоцерковной общественности

Трудовой заказ

Серию работ художники сделали в рамках иронического проекта «Картины на заказ». Для турагентств они нарисовали «Птицу-тройку» с вампирами (такой, по их мнению, Россия представляется иностранцам). «Завтрак на траве» (отсылка к знаменитому полотну Эдуарда Мане, на ней изображены обнаженными знаменитые французские художники, начиная с Ван Гога, в окружении голых красавиц и тропических животных) приобрел Центр Жоржа Помпиду в Париже: с прицелом на него, скорее всего, картина и писалась. После этого цены на работы Дубосарского и Виноградова решительно пошли вверх. В 2007 году «Ночная тренировка» была продана на аукционе в Лондоне за £132 тыс. В основе замысла была идея тиражирования однотипных сюжетов якобы анонимными художниками. Причем все картины должны были быть написаны в манере позднего соцреализма. Частично это удалось. Правда, не все заказчики оставались довольны. Так, не дошел до адресата портрет бывшего «начальника Чукотки» Романа Абрамовича. Несмотря на то что у ног героя радостно копошились волк и лисица, а от человеческого тепла и доброты вдруг расцвели подснежники, заказчики попросили уменьшить слишком пухлые щеки героя, потом - увеличить количество волос на голове… Портрет вроде бы имениннику так и не достался. Для выставки в Монако художники подготовили проект под названием «На районе» (On the Вlock) - детали повседневной жизни жителей города Химки, где живут живописцы. Получилась вполне современная этнография, например, портрет девушки - участкового милиционера с внешностью голливудской звезды…



Без названия. Из серии «Девять обнаженных», 2005
Художники рисуют до сорока картин в год, цены на них сегодня меньше, чем были когда-то на западных аукционах. По разным причинам многие картины «зависли» в мастерской. Вот они и выставлены на «Винзаводе». Среди них есть отличные пейзажи, заставляющие вспомнить шестидесятые годы, и саркастические работы позднего периода. Рассматривая их, стоит держать в голове контекст, созданный плодовитыми авторами за последние годы, благодаря которому они стали современными классиками.


Вязова, Екатерина. Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. «Пикассо в Москве» // Художественный журнал, 1994, №5, с. 70
А. Виноградов и В. Дубосарский: беседа с Д. Гутовым // Художественный журнал, 1994, №8
Балашов, Александр. Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. «Торжество» // Художественный журнал, 1996, №12, с. 89-90
Аргентинская Т. Певцы большой халтуры // Playboy. 1996, июль-август
Horst, Rieck. Herr Kohl war begeistert // ELLE, 1996, №8
Backstein, Joseph. Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinogradov // Secession, 1997, June 6 - July 13, p. 24-27
Fiks, Yevgeniy. Alexander Vinogradov and Vladimir Dubossarsky. Deitch Projects //Tema celeste. 1998
Агунович, Константин. Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. «Христос в Москве» // Афиша. 1999, 14-27 июня, с. 50
Боде, Михаил. Пришествие Христа в Москву // Коммерсант-ВЛАСТЬ. 1999, №24 (325), 22 июня, с. 37
Ромер, Федор. «Христос в Москве»: Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. XL галерея // Итоги. 1999, 29 июня, с. 64
Гольдин, Михаил. XL Галерея: эстетика утонченного радикализма // АртХроника. 2000, №5-6, с. 128-133
Ромер, Федор. «Вдохновение»: Александр Виноградов, Владимир Дубосарский. XL галерея // Итоги. 2000, 13 июня, с. 63
Агунович, Константин. Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Вдохновение» // Афиша. 2000, 5-18 июня, с. 58
Osmolovsky, Anatoly. Russian Inertia. Vladimir Dubossarky & Alexander Vinogradov // Flash Art International. 2000, №210, January-February, p. 84-85
Guidi, Chiara. Dubossarsky e Vinogradov // Juliet, 2001, №103, June, p. 52
Leoni, Chiara. Dubossarsky & Vinogradov // Flash Art. 2001, №227, Aprile-Maggio, p. 130-131
Osmolovsky, Anatoly. Art Is As Simple As Mooing // Umêlec. 2001, №4, p. 54-63
Lewisohn, Cedar. Two White Russians Please // Sleazenation. 2001, August, p. 84-86
Cruz de, Gemma. Two Russians, One Result // Art Review. 2001, September, p. 65
Zappaterra, Yolanda. Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinogradov // Time Out London, 2001, September 5-12, p. 54
Хрипун, Сергей. Александр Виноградов и Владимир Дубосарский. «Наш лучший мир». Detch Projects, Нью-Йорк // АртХроника. 2003, № 2, с.123, 1 стр. обложки
Gambrell, Jamey. From Russia with Pop // Interview. 2003, №5, June, p. 88-89
Kerr, Merrily. Vinogradov&Dubossarsky. Deitch Project // Flash Art. 2003, May-June, №230
Ромер, Федор. Пучина кистей // Еженедельный журнал. 2004, 19-25 июля, с. 54-55
Горленко, Антон. Владимир Дубосарский, художник // Афиша. 2004, 30 августа - 12 сентября, с. 160
Turkina, Olesya. Art Kliazma and Art Strelka. Vinogradov & Dubossarsky See Moscow Art Scene Set Alight // Flash Art. 2004, №238, October, p. 56
Kampianne, Harry. Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinogradov. L"art Nemo // Art Actuel. 2004, №30, Janivier-Fevrier, p. 52-53, cover
Zafman, Deborah. Vladimir Dubossarsky & Alexander Vinogradov // ArtPress. 2004, №299, Mars, p. 78-79
Ellis, Patricia. Dubossarsky & Vinogradov // Flash Art International. 2004, №237, July-September, p. 44
Shaw, Francesca D., Garulli, Lavinia. Was Will Europa? For a Europe of Differences // Flash Art International. 2004, №237, July-September, p. 98-107
Горленко, Антон. Квадратные мэтры. Владимир Дубосарский и Александр Виноградов // Афиша. 2005, 10-23 октября, с. 37
2004 ce qu"ils nous ont dit // Art Actuel. 2005, №36, Janivier-Fevrier, p. 27
Politi, Giancarlo. Dictionary of Artists // Flash Art Intermational. 2005, №244, October, p. 97-106
Schmit, Sophie. Moscou Biennale an I // Art Actuel. 2005, №37, Mars-Avril, p. 62-63
Dubosarsky-Vinogradov. Interview par Harry Kampianne // Art Actuel. 2006, №42, Janvier-Fevrier, p. 114-115
Dubossarsky&Vinogradov // Beaux Arts magazine. Marche Bilan, 2006, p. 45
2006 Ce qu"ils nous ont dit // ArtActuel. 2007, №48, Janivier-Fevrier, p. 24-26
Fitzgerald, Nora. Sex, Money, Glamour, Tractors // ARTnews, 2008, №107, January, p. 102-105, cover
Dubossarsky&Vinogradov // Beaux Arts. 2008, Novembre, p. 92-93

Любая картина уже не существующего дуэта Александра Виноградова и Владимира Дубосарского отличается четким, концептуально обусловленным положением в общем проекте художников — в деятельности по созданию «тотальной живописи». Полотна Виноградова/Дубосарского образуют четкие, продуманные ряды, связанные с решением различных художественных задач — от рефлексии на историю мирового искусства до отражения «духа времени» эпохи гламура. Еще одно свойство их работ — совпадение с ритмами, запросами международного арт-рынка. Но у их серий очень много поклонников и в России, что неудивительно — фигуративная живопись, напоминающая соцреализм, здесь не воспринимается как часть некоего остроумного концептуального проекта, а просто сидит почти у каждого на уровне подсознания. Работы дуэта 2000-х годов совпали с возвращением интереса к наследию социалистического реализма в России, с попыткой его новой интеграции в модернистскую историю искусства.

С этими тенденциями связана картина Виноградова/Дубосарского «Подмосковье. Февраль» 2007 года, написанная ровно через полвека после создания прототипа — картины Георгия Нисского «Подмосковье. Февраль» 1957 года (собрание Третьяковской галереи). Последняя считается шедевром индустриального пейзажа (да и пейзажа вообще) середины ХХ века. Ее хрестоматийная популярность была отражена в советское время в том, что репродукция работы входила в школьные учебники. Также была выпущена почтовая марка с ее изображением. В этой работе важную часть занимает повествование о современных средствах сообщения: асфальтированная дорога с мчащимися по ней автомобилями и железная дорога с поездом. Все это не столь важно художникам-интерпретаторам: в картине Виноградова/Дубосарского большая часть пейзажа закрыта лицом девушки на переднем плане, которую можно охарактеризовать как типичную модель сегодняшнего дня, но модель, позирующую, скажем, глянцевому фотографу. Художники передают ее образ не без юмора: это как бы типовой зритель настоящего, но также и свежая модель для искусства, вошедшая на его территорию после поп-арта. Пейзаж здесь, в отличие от оригинала, засыпан крупным снегом, также встречающимся на полотнах дуэта. Пейзаж не имеет значения для художников сам по себе, а важен только как информационный знак, как отсылка к прошлому, к «классике». В этом же качестве появляются и многие другие хрестоматийные картины в других работах серии: «Московский дворик» Василия Поленова, «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина… Виноградов и Дубосарский тем самым как бы говорят, что мастера искусства сегодня обязаны владеть набором визуальных цитат, которые, в свою очередь, обязаны считывать их зрители.V

Российские художники. Работали совместно с 1994 года.

Александр Виноградов родился в 1963 году в Москве. В 1984 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, а в 1995-м — МГАХИ им. В.И. Сурикова. С 1994 года член Московского союза художников; член-корреспондент Академии художеств РФ.

Владимир Дубосарский родился в 1964 году в Москве. В 1984 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, а с 1988 по 1991 обучался в МГАХИ им. В.И.Сурикова. С 1994 года член Московского союза художников; член-корреспондент Академии художеств РФ.

Первая персональная совместная выставка творческого дуэта «Пикассо в Москве» состоялась в 1994 году (галерея «Студия», ЦДХ, Москва), за ней в 1995 году последовала выставка, названная «Картина для Рейхстага» в Берлине (Galerie Kai Higelman) и «Картина на заказ» в Москве (L-галерея). В 1996 году выставки Виноградова и Дубосарского дважды проходили в галерее М. Гельмана, Москва — «Русская литература» и «Торжество», также состоялась выставка «Цветущий край»(Galerie Kai Higelman, Берлин) и выставка к проекту для русского издания журнала Playboy (Галерея Moscow Fine Art, Москва).

В 1997 году прошли две выставки в Вене — Erntedankfest / Праздник урожая в пространстве Atelier-Ester Freund и «Австрийская и русская литература» в галерее Brasilica, а в московской L-галерее состоялась выставка «Этюды». В 1998 году художники провели выставку P.S. (Галерея М. Гельмана, Москва), в 1999-м — выставки «Живопись, или Просто картины» (галерея Moscow Fine Art, Москва) и «Христос в Москве» (XL Галерея, Москва). В 2000 году прошли выставки: « Вдохновение» (XL Галерея, Москва) и «Летят журавли» (галерея Moscow Fine Art, Москва). В 2001 году художники продолжили развивать тему «Картина на заказ» — состоялась выставка «Картина для Лондона» (Vilma Gold Gallery, Лондон), также прошли выставки Sweet Girls (галерея Moscow Fine Art, Москва) и How Are You, Ladies and Gentlemen? (Claudio Poleschi Gallerie, Лукка). 2002 год был отмечен именной выставкой художников Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov в лондонской галерее Vilma Gold, выставкой «Тотальная живопись» (XL Галерея, Москва), а также выставкой «Картина для Финляндии» как продолжением проекта «Картина на заказ».

В 2003-м выставки художников прошли в Москве («Астраханский блюз, XL Галерея), в Нью-Йорке (Our Best World / Наш лучший мир. Deitch Projects Gallery), в Вене («Дождь», Galerie Krinzinger), в Париже (Underwater Forever, Orel Art Galerie). 2004 год вновь подтвердил успешное сотрудничество с московской галереей XL — выставка «Подводный мир» и лондонской Vilma Gold Gallery — выставка «Аквафитнес». Выставки Виноградова и Дубосарского проходят в этих галереях практически ежегодно. В 2005-м персональная выставка «Под водой» состоялась в нижегородском «Арсенале», «Новая живопись»(XL Галерея, Москва), «Графика разных лет» (галерея Paperworks, Москва), 9 Nu (Orel Art Galerie, Париж) и именная выставка Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov прошла в Charlotte Moser Galerie (Женева). В 2006-м художники дважды демонстрировали результаты своего сотрудничества с XL галереей на выставках «Муравейники» (XL Projects) и «Легкость бытия. Курорт Пирогово, Московская область», а также закрепили выставкой «Подводный цирюльник» начатое годом ранее сотрудничество с галереей Paperworks. В 2007-м состоялась выставка дуэта «Времена года русской живописи» в Государственной Третьяковской галерее и “Dans l"atelier de l"artiste / Мастерская художника” в парижской Orel Art Galerie. В 2008-м художники вновь участвовали в проекте в Пирогово — выставка «Меандр», а также провели именную выставку Vladimir Dubosarsky & Alexander Vinogradov в лондонской Vilma Gold Gallery, выставка The New People Are Already Here / Дети индиго прошла в Deitch Projects Gallery в Нью-Йорке.

В 2009 году художники завоевали право представлять Россию персональной выставкой Danger! Museum на 53 Венецианской биеннале. В 2010-м их выставки прошли в московских «Триумф» («На районе 2.») и Paperworks (Khimki - Life) галереях, а также состоялась выставка «На районе» в галерея Шарлотты Мозер в Женеве, в 2011 году выставка Khimki - Life была повторена в Vilma Gold Gallery в Лондоне, а в галерее «Триумф» прошла выставка «За победу». В 2012 году состоялась масштабная ретроспектива художников («Ретроспектива» и «Ретроспектива-2»), прошедшая в Центре современного искусства «ВИНЗАВОД» и в галерее «Триумф».

С самого начала совместной творческой деятельности художники активно включились в участие и в коллективных проектах, их работы экспонировались в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Лондоне, Париже, Вене, Берлине, Нью-Йорке, Сан-Паулу и других городах. Они участвовали в таких крупных проектах, как Цетинская биеннале (Vladin Dom; Rusko Poslanstvo — 1994, Черногория; Back and Forth —1996), в Международной арт-ярмарке «Арт-Манеж» (проект «Имена»— 1998; проект «Евразийская зона» — 1999) выставка «Искусство против географии» (Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, 1999), Мастерская Арт-Москвы (2001, 2002), 25 Биеннале в Сан-Паулу (Bienal de Sao Paulo. Pavilhão da Bienal, Сан-Паулу, 2002), ДАВАЙ! (MAK, Вена, 2002), фестиваль «Арт-Клязьма» (2002, 2003), Венецианская биеннале -2003 (проект Returning of the Artist / Возвращение художника. Павильон России), выставка Москва - Берлин. Berlin - Moskau (Государственный исторический музей, Москва, 2003-2004), выставка «Русский поп-арт» (ГТГ, Москва, 2005), спецпроекты 1-й Московской международной биеннале современного искусства, 2005: «Сообщники. Коллективные и интерактивные произведения в русском искусстве 1960-2000-х годов» (ГТГ), STARZ (ММСИ), Россия 2 (ЦДХ) и проект 2-ой Московской биеннале «Верю!» («Винзавод», 2007), выставка RUSSIA! (Solomon R. Guggenheim Museum, Нью-Йорк - Solomon R. Guggenheim Museum, Бильбао, 2005-2006), выставка The Triumph of Painting. Part 6. (The Saatchi Gallery, Лондон, 2006), выставка «Оттепель, или In the Middle of the Road. 15-летию галереи М. Гельмана» (Государственный Русский музей, Мраморный дворец, Санкт-Петербург, 2007), «Соц-арт. Политическое искусство в России. Государственная Третьяковская галерея, 2007, «21 РОССИЯ. Групповая выставка современных российских художников» (PinchukArtCentre, Киев, 2009), «Контрапункт. Современное Русское Искусство: от Иконы к Авангарду через Музей» (Лувр, Париж, 2010), «Диор: под знаком искусства» (ГМИИ имени А.С. Пушкина, 2011).

В 2007 году Александр Виноградов и Владимир Дубосарский вошли в шорт-лист премии Кандинского в номинации «Проект года».

В конце 1990-х — начале 2000-х «продукция творческого дуэта московских художников была повсюду - на обложке диска культовой нью-йоркской группы Talking Heads, в книге ведущего писателя России Виктора Пелевина, на стендах крупнейших ярмарок мира. В бессчетном количестве расплодились и подражатели. Видимо, реабилитированная Виноградовым и Дубосарским, приблизительная живописная манера сталинской эпохи позволила многим художникам не стесняться негибкости своего художественного образования, полученного у академиков социалистического реализма. "Времена года русской живописи" были выполнены дуэтом к открытию нового варианта экспозиции искусства ХХ века в Третьяковской галерее. Для довольно консервативной институции Виноградов и Дубосарский придумали сдержанную картину. В начале 2000-х они раздели русских классиков — Толстого, Достоевского, Ахматову, Цветаеву — для проекта "Тотальная живопись". "Времена года" не эпатируют, а примиряют, соединяют конфликтующие стили и картины. Здесь Сталин и Ворошилов смотрят вдаль рядом с нищим из полотна Сурикова "Боярыня Морозова", грустный лирик 1960-х показывает «Черный квадрат» Малевича, а фашистский "Сбитый ас" Дейнеки падает в реку с полотен передвижников. Всем шедеврам даны равные возможности. "Времена года" — эффектное переосмысление метода социалистического реализма, построенного на выборе цитат из "правильных", "народных" художников XIX века. Теперь Виноградов и Дубосарский распространили на век двадцатый чувство счастья, даруемое неказистой, но реалистической живописью». (Валентин Дьяконов. Каталог премии Кандинского-2007).

Художники живут и работают в Москве.

Публичные собрания:
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Московский музей современного искусства
Мультимедиа Арт Музей, Москва
Музей актуального искусства ART4, Москва
Ивановский областной художественный музей
Ярославский художественный музей, Ярославль
Christian Dior Collection, Paris
Musée National d"Art Moderne, Centre Georges Pompidou, Париж
Musée d"art contemporain, Авиньон
Secession, Вена
Haus fur Geschichte der Bundesrepublik Deutschland, Бонн
Scheringa Museum voor Realisme, Спанбрук, Нидерланды
Museo Arte Contemporanea (MACI), Изерния, Италия
Instituto Valenciano de Arte Moderno (IVAM), Валенсия
The Nasher Museum of Art at Duke University, Durham, США
Museum of Fine Arts, Хьюстон, США
Фонд культуры «ЕКАТЕРИНА», Москва
Фонд «Новый», Москва
Фонд «Новые правила», Москва