Картина маковского не пущу описание. Этих картин русских художников нет в школьных учебниках:пьянство, освящение борделей и вино-водочных

Картины знаменитых художников, признанные шедевры подробнейшим образом изучаются потомками. Зачастую именно они помогают наравне с фотографией лучше узнать мир прошлого. Но бывают сюжеты в картинах и не самые "благолепные" и "приятственные"...
Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают - цензура не дремлет!

Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Павел Ковалевский - «Порка» (1880 год)

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - «Перед наказанием» (1884 год)

Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Алексей Корзухин - «Пьяный отец семейства» (1861 год)

За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...

Иван Горохов - «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский - «Не пущу!» (1892 год)

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский - «Тихонько от жены» (1872 год)

Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...

Василий Максимов - «По примеру старших» (1864 год)

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов - «Новичок» (1893 год)

Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...

Михаил Ватутин - «Воспитатель» (1892 год)

И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Фирс Журавлев - «Купеческие поминки» (1876 год)

Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев - «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались...

Василий Перов - «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)

А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.


Художественные произведения классиков русской живописи, отразившие в себе издевательства над детьми и женщинами, бесправие, беспробудное пьянство и насилие в семье, не найти на страницах школьных учебников. И тем не менее они существуют и хранятся в музеях как свидетельство порока и греха нашего общества.

"История детства - это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю - тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным." - писал Ллойд Демос, американский историк, основатель психоистории.


В древние времена ребенка могли запросто убить из-за его физических недостатков или же просто от сознания того, что его сложно будет прокормить. Родители всегда отдавали предпочтение мальчикам, а жизнь девочки и в грош не ставилась: их иногда просто выбрасывали. Ну а что касается незаконнорожденных детей то их убийство было обыденным делом почти до 19-го века. А еще считалось нормой отдать ребенка в монастырь или продать богатой семье в качестве слуги, раба: он был обычным товаром.

1. «Порка»

Детей регулярно подвергали побоям, используя кнуты, хлысты, палки, розги. Даже отпрыски знатных семей не освобождались от наказания. Так родители всеми силами пытались направить свои чада на путь истинный.

С 19 века и до средины 20 воспитание заключало в себе уже не только подавление воли, но и ее "тренировке". В процесс воспитания уже были вовлечены отцы и,как правило, не всегда трезвые.

2.«Пьяный отец семейства»



Алексей Корзухин за эту работу был награжден малой золотой медалью Академии художеств. Художник был одним из первых, кто поднял такую злободневную тему в искусстве в средине 19 века, когда бесправие женщин и детей носило ужасающие масштабы: такие сцены были обыденными во многих российских семьях.
Художник И.Е. Репин говорил о зарождении нового направления в жанровой живописи: «Картины той эпохи заставляли зрителя краснеть, содрогаться и построже вглядываться в себя. Не угодно ли любоваться картиной Корзухина: пьяный отец вваливается в свою семью в бесчувственном состоянии. Дети и жена в паническом ужасе… До чего одичал этот варвар!»

3.«Запил»



Эту же тему в своем творчестве затронул почти пол века спустя художник Иван Горохов: захмелевший крестьянин, переступив порог дома с бутылкой водки, привел домочадцев в отчаяние. Но что могут сделать женщина и 10-летний мальчик, в гневе сжимающие кулаки?
Живописец Иван Горохов был выходец из крестьян и не по наслышке знал о суровых буднях деревенской жизни. Он знал, о чем писал.

4.«Не пущу!»



А на этом полотне Владимира Маковского видим, как отчаявшаяся жена пытается всеми силами удержать отца семейства от очередного похода в пивную лавку. Но судя по выражению лица настроившегося на выпивку мужа - ни женщина, ни ребенок ни за что его не остановят.

"Несчастные работники и ремесленники часто тратят в кабаках все, что должны были бы принести своим женам и детям; часто можно видеть, как они пропивают даже одежду и остаются абсолютно голыми" ,- писал в своих записях о России английский дипломат Д.Флетчер.

5.«По примеру старших»



Подрастающие мальчики, беря пример со своих отцов, старались не отставать и рано приобщались к алкоголю. Обрекая свои будущие семьи на жизнь в пьяном угаре.

В бедных семьях к ребенку относились как к взрослому человеку. С трех дети выполняли иногда непосильную работу и в огороде, и по дому наравне со взрослыми. А тех, которые уже подросли, сдавали в подмастерья: на обучение ремеслу. А мастера-учителя были еще те "воспитатели"...

6.«Новичок»



На картине Богданова видим как пьяный в стельку обувной мастер своего зареванного подмастерья «учит жизни» ...

7.«Воспитатель»



А вот еще один сапожник за рюмкой водочки да под огурчик "воспитывает" своих подмастерий. А перед этим еще и уши им надрал.

8.«Тихонько от жены»



А были и такие тихушники, которые боясь своих жен, выпивали втихаря. Они хоть и не издевались над своими семьями, но постоянно жили в хмельном угаре.

9.«Винодел»



Со времен правления Екатерины II, придерживающейся алкогольной политики: «Пьяным народом легче управлять», к 19 веку пьянство стало «национальной традицией» на Руси. Усугубилась ситуация с употреблением алкоголя в связи техническим прогрессом, который позволил наладить массовое производство сравнительно недорогой водки. "В 1913 году литр водки стоил 60 копеек при зарплатах квалифицированных рабочих от 30 до 50 рублей в месяц".

10.«Купеческие поминки»


На полотне видим сцену, когда упившиеся купцы призабыли по какому они поводу собрались, и кажется, что совсем немного, и некоторые из них пойдут в пляс. Притом всем известно, что обряд поминания усопших в православии - мероприятие религиозное и скорбное.

11.«Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие».



Что тогда уж говорить об именинах...

12.«Освящение публичного дома» (Эскиз).



При виде этого неоконченного полотна на ум сразу же приходят вопросы: как богоугодным заведением может быть дом терпимости, и кто может взять на себя смелость «освятить» грех?
Маковский затронул горячую тему «критического реализма»: "бордель как низменная точка греховности и религия, воспринимающаяся обществом как высшее проявление духовности, совместившиеся вместе как общее социальное падение".

13.«Освящение водочного магазина»



В те времена основы православной веры служили запугиванием и угнетением непросвещенного крестьянства.

Максим Горький в автобиографичной повести "Детство" писал: «Вспоминая эти свинцовые мерзости дикой русской жизни, я минутами спрашиваю себя: да стоит ли говорить об этом? И, с обновленной уверенностью, отвечаю себе: стоит..."

Прошло в среднем полтора столетия с тех времен, которые отражены на полотнах русских классиков, но совсем мало что изменилось в общественном устое страны, что касается алкоголизма.
Единственное, что в большей части семей детей перестали бить, ругать... им прощают все их проказы и истерики. Главным в семье стал - ребенок.

Были в истории России и такие времена, когда народ добровольно отказывался пьянствовать и устраивал

Картина Владимира Маковского «Не пущу» написана в 1892 году и представляет собой жанровую сцену. Женщина с ребенком в отчаянии загораживает собой вход в пивную, стараясь не пустить туда своего мужа, пристрастившегося к алкоголю… Художник выражает явное сочувствие к проблемам этой семьи, понимая насколько разрушительной оказывается тяга к спиртному.
Мужчина средних лет, казалось бы, полный сил и здоровья, вместо того, чтобы заботиться о жене и сыне, тратит себя впустую, принося семье только боль и слезы. Власть алкоголя настолько сильна, что победить ее не может ни любовь жены, ни сыновья привязанность, ни осознание ужаса своего морального и физического облика. В грязной, порванной одежде, мало переживая по поводу своего вида, одержимый одной целью – попасть в кабак, мужчина с ненавистью смотрит на жену, не чувствуя жалости ни к ней, ни к старающемуся заступиться за мать сынишке.
Художник изображает горькую правду жизни, обличая злободневный порок общества.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Не пущу художника Владимира Маковского на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Владимира Маковского Не пущу: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Владимира Маковского на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Владимира Маковского.Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Александра Маковского на натуральном холсте.

Владимир Егорович Маковский родился в 1846 году в Москве в семье умного, образованного и одаренного человека Егора Ивановича Маковского, служившего бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений и коллекционировавшего редкие, высокохудожественные гравюры и картины: в его собрании были первые оттиски гравюр Рафаэля, Рубенса, Рембранта, рисунки Брюллова, Кипренского. Отец и сам достиг значительных успехов в живописи.

Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Младший сын Маковских Владимир унаследовал от своих родителей беспредельную любовь к искусству, прекрасный слух и красивый голос.

Еще мальчиком занимался живописью под руководством Василия Тропинина.

Оба брата – Константин и Николай, – а также сестра Александра стали художниками, а другая сестра – Мария – певицей.

Подчиняясь силе призвания, Владимир в 1861 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец.

Уже через год на выставке в училище была показана его картина «Мальчик, продающий квас». С нее и начался большой творческий путь художника.

Непосредственными учителями Маковского были Василий Перов, Петр Сорокин, Сергей Зарянко, ученик Венецианова.

В 1866 году Маковский успешно закончил училище.

Первые три года после окончания училища Маковский был занят работой над картиной на соискание золотой медали. Одновременно он много пишет и рисует с натуры. Изображение современных сцен русской жизни было его настоящим призванием.

Конкурсная картина "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей", законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

В 1872 году В.Е.Маковский единогласно был принят в члены Товарищества передвижных выставок, а через год в члены Правления.

В 1882 году В. Маковский принимает приглашение занять место старшего преподавателя в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сменив ушедшего из жизни Перова. Двенадцать лет, в течение которых он преподавал в Московском училище, явились периодом наивысшего успеха художника, творческих дерзаний, смелости мысли, зрелости мастерства.

В 1894 г. художник покинул родную Москву и отправился в Петербург. Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи.

С 1894 года и почти до последних дней В. Е. Маковский занимал должность руководителя жанровой мастерской в Высшем художественном училище Академии.

В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. Гибель сотен людей потрясла Маковского; его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

В целом в его произведениях нашла широкое отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории.

Сила таланта Владимира Маковского особенно проявилась в умении так раскрыть содержание произведения, что авторская оценка действительности не навязывалась, а воспринималась зрителем как собственное суждение о происходящем.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Владимира Маковского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Ни для кого не секрет, что живописцам для славы одного таланта мало. Зачастую их творения оказываются политически неугодными, поэтому их всячески замалчивают - цензура не дремлет!

Мы сделаем небольшой экскурс в историю русской живописи и познакомим вас с дюжиной картин, которые никогда не попадут на страницы школьных учебников.

Павел Ковалевский - «Порка» (1880 год)

В те времена воспитание детей вообще сильно отличалось от теперешнего. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - «Перед наказанием» (1884 год)

Впрочем, розгами пороли не только детей, но и взрослых. Картина запечатлела сцену в волостном правлении. Осужденный крестьянин, стоя среди стаскивает с себя рваный зипун, а в углу экзекутор связывает последний пучок тонких прутьев.

Алексей Корзухин - «Пьяный отец семейства» (1861 год)

За свою картину «Пьяный отец семейства » Корзухин получил малую золотую медаль от Императорской Академии художеств! Полотно реалистично передало знакомую многим картину. Пьяный глава семейства уже перевернул стул и готов вымесить всю свою злобу на ни в чём неповинных жене и ребенке...

Иван Горохов - «Запил» (рубеж XIX–XX веков)

Еще одна картина на тему пьянства. Хмельной крестьянин радостно несет бутылку водки, в то время как остальные домочадцы приготовились к худшему.

Владимир Маковский - «Не пущу!» (1892 год)

А здесь отчаявшаяся супруга пытается всеми силами удержать мужа от очередного похода в винную лавку. Судя по выражению мужика, жена его не остановит.

Владимир Маковский - «Тихонько от жены» (1872 год)

Если же тщедушный муж боялся супруги, выпивать ему приходилось втихаря...

Василий Максимов - «По примеру старших» (1864 год)

Дети тоже старались не отставать от взрослых и брали пример с отцов.

Иван Богданов - «Новичок» (1893 год)

Пьяный в стельку сапожник «учит жизни» заплаканного подмастерья...

Михаил Ватутин - «Воспитатель» (1892 год)

И снова обувной мастер с неизменной бутылкой водки воспитывает детей. Видимо, недаром в народе появилась поговорка: пьян как сапожник.

Фирс Журавлев - «Купеческие поминки» (1876 год)

Застолье в разгаре, и часть гостей уже успела позабыть, по какому поводу они здесь собрались.

Николай Неврев - «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие » (1866 год)

Как видите, поминки от именин почти ничем не отличались...

Василий Перов - «Сельский крестный ход на Пасху» (1861 год)

А вот как в деревнях отмечали светлы праздник Пасхи. Большинство крестьян уже перепилось, мужичок в центре держит икону верх ногами, а некоторые и вовсе не могут стоять на ногах.

Возможно, составители школьной программы действительно правы. Мол, кто интересуется живописью, тот сам найдет неудобные картины, а ученикам знакомиться со всеми «прелестями» жизни наших предков еще рановато…

Для того чтобы добиться славы, одного таланта мало. Очень часто творения мастеров живописи оказывались неугодными, и их запрещали. Цензура не дремлет!

Алексей Корзухин - "Пьяный отец семейства" (1861 год)

Эта картина передаёт многим знакомую сцену. Отец пришёл пьяный, опрокинул стул и выглядит очень разъярённым. За эту картину Корзухина удостоили малой медалью от Императорской Академии художеств.

Иван Горохов - "Запил" (рубеж XIX-XX веков)

И снова тема пьянства. Его домочадцы уже готовятся к худшему, отец пришёл с бутылкой в руке. Девочка пытается спрятаться за мамой, а сын уже приготовился к скандалу. Женщина опустила голову, и в это жесте сосредоточена вся горечь пьянства.

Владимир Маковский - "Не пущу!" (1892 год)

На этой картине женщина пытается преградить своему мужу путь в пивную лавку. Вряд ли ей это удастся, мужчина настроен серьёзно. Самое интересное, что все эти три картины выражают горе детей и абсолютное безразличие мужчин.

Владимир Маковский - "Тихонько от жены" (1872 год)

И снова Маковский, и снова тема пьянства. На этой картине мужчина пытается втихушку выпить рюмку, когда его жена занята делами.

Василий Максимов - "По примеру старших" (1864 год)

Эта картина страшнее предыдущих, потому что в ней раскрыта тема детского пьянства. Мальчик тоже хочет казаться взрослым.

Иван Богданов - "Новичок" (1893 год)

На этой картине пьяный сапожник поучает мальчика, подмастерье. Обратите внимание, на всех картинах присутствуют дети, как главные страдальцы от алкоголизма.

Михаил Ватутин - "Воспитатель" (1892 год)

И снова неизменный сапожный мастер с бутылкой водки поучает своих подмастерьев. Можно увидеть, что мальчик в синей рубахе держится за ухо, видимо он недавно получил в ухо.

Павел Ковалевский - "Порка" (1880 год)

В те времена бить детей было приемлемо. Кнут явно преобладал над пряником.

Сергей Коровин - "Перед наказанием" (1884 год)

Вообще в те времена телесные наказания преобладали над отсидкой в тюрьме. Провинившийся крестьянин стаскивает с себя поношенный сюртук, а в углу экзекутор готовит розги.

Фирс Журавлев - "Купеческие поминки" (1876 год)

Как всегда бывает на поминках, все пьяны. И многие уже забыли, для чего они тут собрались.

Николай Неврев - "Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие " (1866 год)

Как вы видите, поминки ничем не отличались от именин. На этой картине также все пьяны...

Василий Перов - "Сельский крестный ход на Пасху" (1861 год)

А вот так отмечали Пасху в деревнях. Половина уже пьяны, мужик икону держит вверх ногами, и все собираются на гулянья.