Натюрморт с вазой для начинающих. Как нарисовать натюрморт карандашом поэтапно

Рисовать гуашью можно на бумаге или картоне. Для натюрморта подходит обычный альбомный лист. Что касается бумаги для акварели, она в данном случае большого выигрыша не дает – нанесенная плотным слоем гуашь все равно скроет фактуру. А вот если вы собираетесь затонировать лист акварелью, а предметы , бумага для акварели или бумажные обои будут в самый раз. Вам понадобятся также кисти разного вида и разной толщины, среди них должны быть и мягкие, и жесткие. Если вы впервые взялись за рисование натюрморта, понадобится и твердый простой карандаш. Гуашь нужно развести до состояния жидкой сметаны. Помните, что более светлый тон можно получить, добавив белил, а не с помощью размывания, как при рисовании акварелью. Приготовьте также несколько маленьких баночек, чтобы смешивать краски. Разумеется, перед тем композицию из разных предметов, нужно попробовать изобразить каждый из них отдельно.

Набросок

Учиться рисовать лучше всего с натуры. Но можно изобразить и воображаемый натюрморт. Главное, чтобы композиция была гармоничной. Предметы не должны висеть в воздухе, поэтому нарисуйте плоскость, на которой они будут лежать – уголок стола, полку и т.п. Можно добавить и драпировку. Если вы собрались нарисовать букет или композицию из фруктов, помочь может аппликация из цветной бумаги. Вырежьте предметы, которые вы бы хотели объединить в своей работе. Разложите их на листе. Попробуйте разные варианты. Когда вам покажется, что предметы расположены красиво, наметьте место каждого элемента. Делать или нет карандашный набросок – решать вам. Вообще-то при работе гуашью или акварелью лучше обходиться без него. Но начинающему это удается не всегда, поэтому аккуратно тонким карандашом нанесите контуры каждого предмета.

Методика работы гуашью

Основа – цветовые пятна. Заполните нужной краской контуры каждого предмета. Она должна быть достаточно светлой, чтобы потом наложить тени. Вообще, при рисовании гуашью удобно следовать принципу «от светлого к темному». Например, яблоки могут быть желтыми, красными или зелеными. Для первого слоя выберите чистые цвета. Заполнив один контур, подождите, пока рисунок высохнет, и только потом переходите к следующему предмету. Это особенно важно, если объекты располагаются близко друг к другу. Гуашь сохнет очень быстро, так что ожидание будет недолгим. Прорисуйте более мелкие детали. Это могут быть, например, красные полоски на желтом яблоке, прожилки на листе и т.д. Наложите тени. Для этого возьмите краску основного цвета, но без белил. Можно даже добавить в нее чуть-чуть черного или коричневого. Тень, конечно же, накладывается на ту сторону объекта, которая хуже освещена. Резкого перехода к светлой части быть не должно, границу лучше размыть или обозначить кривой линией. Обводить контуры темной краской не стоит. Если края получились неровными, и вам это не нравится, выровняйте их той же краской, которой вы закрашивали предмет.

Дети очень любят рисовать, особенно красками. Одной из самых неприхотливых красок для рисования является гуашь. Основой художественного воспитания ребенка является рисование натюрмортов, в том числе и цветов. Как нарисовать цветы гуашевыми красками?

Инструкция

Затем приступайте к сюжету картины, который рисуйте всеми нужными красками. Краску наносите без теней, не забывайте оставлять белые места. Задайте цвет фруктам и кувшину с рюмкой. Контраст цвета и белых пятен слегка размойте, чтобы смягчить переходы и края.Когда рисуете акварелью , помните, что все предметы влияют друг на друга - их цвет как бы перетекает один в другой. Тени тоже не черные, они вобрали в себя цвет предметов и обстановки и имеют свой цвет.

Некоторые места доработайте размывками, особенно там, где есть белый цвет. Усильте цветность фруктов , сделайте другие доработки рисунка кисточкой с акварельной краской. Прорисуйте контуры всех предметов, но не резко, а чтобы они сливались с соседними.Отложите картину и посмотрите на нее через несколько часов - вы обязательно найдете, что необходимо доработать и подправить. Акварель можно исправить в любой момент. Через некоторое время глаза отдохнут от вашего натюрморт а, увидят все по-новому.

Обратите внимание

При высыхании цвет акварели становится светлее. Акварель бывает жидкая и сухая, хороша и та и другая, но жидкая в тюбиках лучше растворяется в воде.

Полезный совет

Выбирайте специальную бумагу для акварели - она не скатывается, поэтому катышки не будут портить вашу работу.

Источники:

  • Как рисовать акварелью натюрморт

Художественная композиция означает со-расположение. Чтобы художник смог воплотить свой художественный замысел и достичь наивысшей выразительности своего произведения, он пользуется специальными композиционными принципами.Как же новичку построить композицию пейзажа?

1 рис. Итак, на этом мастер-классе вы поменяете отношение к цветным карандашам вовсе! Цветные карандаши - очень удобный в использовании материал, ведь в вашем распоряжении может быть очень большое количество оттенков, включая и те, которые появятся посредством наложения цветов друг на друга. Но используя карандаши, надо знать их особенности, например, не следует давить на карандаш вначале работы, иначе и не сотрешь и не перекроешь другим цветом. С этим материалом надо пользоваться принципом - от светлого к темному. Но сначала давайте закомпонуем натюрморт. Начнем с линии горизонта. Затем при помощи линии геометрических фигур наметим примерную форму наших предметов композиции. Начнем с блюда.

2 рис. Вы молодцы! А теперь нам важно построить блюдо под фрукты правильной формы. Находим центральную ось, она должна быть прямой и ровной, на ней находим точку на уровне предполагаемой горловины блюда и проводим через точку горизонтальную линию, то же проделываем у основания ножки блюда. Очень хорошо! Берем линейку и отмеряем равные части от оси по горизонталям. Делаем эллипсы и соединяем линии. Смотрите рисунок. Стираем вспомогательные линии и обводим блюдо.

3 рис. Найдите направление фруктов, используя, при этом диагональную ось и уточните формы и детали яблока, груши и сливы. А виноград начните рисовать с кисти, после его по форме, сверху вниз добавляя овальные виноградины, некоторые из них для реалистичности заходят друг за друга. Пририсуйте хвостики.

4 рис. Прежде чем приступить к работе с цветом, напомню это не раскраска и вы должны накладывать штрих, а не раскрашивать! На этом этапе на карандаши надо давить в полсилы. Штриховать надо только по форме предмета. Берем карандаши и наносим основные оттенки предметов, смотрите на рисунок.

5 рис. На этом этапе вы должны добавить предметам натюрморта плотности, посредством внесения новых оттенков. Ваш штрих теперь имеет большее значение, так как важно сделать натюрморт более реальным. Надо углубить тени, используя синий, фиолетовый, зеленый и коричневый цвет. Покажите падающую тень от предметов и стол штрихами. Поработайте над деталями.

Натюрморт является любимым предметом в искусстве для изучения и преподавания навыков рисования и живописи. Он учит, как смотреть на объекты и увидеть их, как художник – с проницательным пониманием их контуров, форм, пропорций, тона, цвета, текстур и композиций.

Этот урок научит вас методу создания натюрморта с помощью карандаша и бумаги. В конце статьи Вы можете увидеть анимированную версию этого урока в нашем слайд-шоу.

Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как рисовать формы и пропорции предметов натюрморта с использованием линий.

Шаги 5 до 8: Эти шаги показывают, как сделать трехмерную форму натюрморта с использованием тона.

Для этого урока натюрморта вам понадобится:

Карандаш 2B

Лист плотной бумаги А3

Шаг 1: начинаем рисовать натюрморт

Техника: В любом натюрморте, вы должны начать рисовать объекты, как будто они имеют прозрачные формы. Получиться что-то вроде проволочного каркаса с видимыми вспомогательными линиями. Это поможет вам сделать набросок каждой отдельной формой и ее положение по отношению к другим формам. Важно намечать предметы легко, без нажима. Так легче будет исправить ошибки и стереть все вспомогательные линии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Это прозрачная техника рисования вертикальных и горизонтальных вспомогательных линий поможет вам изображать симметричные эллипсы и цилиндрические формы.

Шаг 2: создание интересной композиции

Техника: До создания натюрморта советую познакомиться с основами композиции. Вам поможет осведомленность об абстрактной структуре расположения композиции: ее ритмах и контрастах линий, форм, тона, цвета, рисунка и текстур.

ПРИМЕЧАНИЕ: прозрачный подход к каркасному эскизу поможет вам составить натюрморт из группы предметов. Так легче увидеть форму, положение и пропорции каждого объекта по отношению к своим соседям.

Шаг 3: удаление вспомогательных линий

Техника: Как только вас устроит форма, пропорции и состав натюрморта, вы можете стереть линии при помощи которых производили набросок. Теперь вы готовы работать над деталями каждого предмета.

Шаг 4: добавление деталей

Техника: Теперь делаем набросок форм теней и отражений на каждом предмете.

Примечание: Чем тщательней вы проделаете это, тем легче вам будет на следующем этапе рисунка – Применение тона.

Шаг 5: тонирование – 1

Техника: тонирование нашего натюрморта построено в четыре этапа, изложенных в пунктах 5 – 8. На этом этапе некоторые основные тона слегка применяются к каждому предмету с целью создания его трехмерной формы.

Шаг 6: тонирование – 2

Техника: Второй этап тонирования фокусируется на пространствах между и вокруг объектов.

ПРИМЕЧАНИЕ: рисунок света и тени между предметами должен быть отработан так же, как рисунок самих объектов. Тени под и вокруг объектов, помогают определить их формы как и затенения на их поверхности.

Вообще с приходом весны, кажется, будет больше времени гулять и отдыхать, но как обычно работы находится втрое больше и еще учеба, сессия, экзамены… Парадокс жизни! Но жаловаться я не собираюсь! Я принимаю этот бой!

У нас не бывает побед, у нас есть только битвы. И лучшее, на что можно надеяться, что мы найдем то, ради чего стоит биться. И если нам повезет, мы найдем того, кто готов принять этот бой вместе с нами.

Нам писала Марина Байдакова:

Марина Байдакова

Если не сложно, можно урок по рисованию натюрморта карандашом? если можно по проще, а потом можно и по сложнее. Спасибо!

Честно говоря, я и сам не освоил такие сложные техники, рисую обычно , и тому подобное. Думаю пора начинать заниматься серьезным делом! учить не берусь, а лучше расскажу, что советуют профессионалы в этом деле.

Почитал немного книжек на эту тему и вот несколько советов:

  • Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своем рисунке.
  • При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще отходите и смотрите на свою работу с расстояния.
  • Старайтесь выслушать и проанализировать любую добрую критику.
  • Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен.
  • Не стоит опускать руки, если первая попытка оказалась не совсем удачной. Повторите этот же натюрморт, только с другой точки зрения. Чем больше работ вы сделаете, тем лучше. Количество впрямую влияет на качество.
  • Работы, даже неудачные, не выбрасывайте, а складывайте в папку и через месяц-другой разложите их, внимательно проанализируйте и отберите наиболее, на ваш взгляд, удавшиеся.
  • Не останавливайтесь на достигнутом, с каждой работой усложняйте задачу, чередуя рисунок с живописью, работу с натуры с работой по памяти, по впечатлению.

Задача состоит в том, чтобы в процессе рисования не нарушать замысла, который у вас сложился. Поэтому нельзя рисовать, начиная с отдельного предмета, постепенно пририсовывая к нему остальную часть изображения. В этом случае неизбежно будут нарушены сравнительные размеры предметов, рисунок может не уложиться в лист или оказаться значительно меньше, чем нужно. Я начал рисовать яблоки карандашом : Первым этапом задал контуры будущего рисунка с помощью карандаша:
А дальше раскрасил их карандашами.
Это моя первая попытка, в будущем попробую сделать урок поэтапный. Попробуйте тоже нарисовать яблоки, или взять любой другой пример. Показывайте свои рисунки а также что хотите еще увидеть на . Я делал этот урок очень давно. Теперь я рисую гораздо лучше. Посмотрите мои новые уроки, они вообще супер:

  1. Рисунок ;
  2. Натюрморт из

Вначале очень коротко из истории искусств.
Натюрморт с фр. nature morte переводится как «мёртвая природа» или голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life - «застывшая жизнь». Это жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевлённых предметов.
Жанр начал формироваться в XV—XVI веках (как часть композиции), окончательно сформировался в XVII веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской и американской живописи.
Интересно то, что в живописи старых мастеров существовало 2 типа натюрморта:
- «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»);
- «вещи для человека» (например, «цветы и фрукты» или «битая дичь»).

Ф. Снейдерс "Кладовая", ок. 1620 г.

Но в конце XIX века вещи стали изображать ради их свойств: «вещь независимая, обладающая своей жизнью» или «вещь в себе и для себя». Такие натюрморты несут:
- больше эмоционального, чем материального;
- больше ассоциативного чем конкретного.


В. Ван Гог "Натюрморт с четырьмя подсолнухами", 1887 г.

Постановка.
Натюрморты бывают поставленные (которые ставят специально) и не поставленные (спонтанные, естественные). В учебной практике чаще натюрморт ставят, и с конкретной целью — научиться рисовать. Хорошо поставить предметы довольно не просто. Начинающие обычно мало задумываются про их сочетания, помню по себе, ставила всё подряд). Сейчас я больше думаю.

Итак, подробнее, как ставить натюрморт.

Начнём с того, что все предметы должны быть подобраны по смысловому значению.
Нежелательно совмещать несовместимое. Например, грязные ботинки и восточный кальян. Немного примеров тематики натюрмортов: цветы и фрукты, охотничий, национальный, стекло, завтрак, детский/женский/мужской, винный, натюрморт художника, морской, книжная полка, чайный/кофейный, дачный и тд.

Композиция.
Ставить предметы нужно просто, стремясь к естественному. Не стоит ставить в ряд, старайтесь создать плановость и показать глубину пространства. Также не сгребайте предметы в кучу и не расставляйте их слишком далеко друг от друга. Линии предметов должны быть разными по наклону, создавая ритм, движение. Также предметы не должны «целоваться».


П. Гоген "Натюрморт с яблоками и цветами".
Зелёным показаны направления основных линий в картине. Чем разнообразнее наклон этих линий, тем интереснее композиция.

Необходимо совмещать предметы разных размеров и формы.
Чем разнообразнее, тем интереснее будет натюрморт. Обязательно должен быть главный предмет, к которому обычно подбирается всё остальное. Одинаковые по высоте предметы должны быть очень разными по форме и их необходимо ставить на разный уровень.

Натюрморты можно поделить на графические и живописные.
Для графики и рисунка важно подобрать предметы по тону и фактуре. Цвет не имеет значения.
Также каждый графический материал имеет свою природу. Например, углю свойственна бархатистость и глубина, ему подходят матовые шероховатые предметы. Хорошие учебные постановки для угля и пример учебного рисунка на стадии детализации:

Для линейного рисунка важна интересная линия. Учебные натюрморты, подходящие для линейного решения (два последних также хороши для акварельной живописи):

Для мела или пастели на светлой бумаге хорош натюрморт в стиле «белое на белом» или светлый. Такой же натюрморт хорош для живописи по светлому тонированному (бежевому, светло-серому) холсту. Такие натюрморты любил писать Дж. Моранди википедия, Моранди

В живописном натюрморте важен не только тон предметов, но и цвет. Существует натюрморт на контрасте, нюансе и с акцентом.
Контраст:

П. Сезанн "Драпировка, кувшин и ваза с фруктами", 1893-1894 гг.
Контраст красного и зелёного, оранжевого и синего, светлого и тёмного.

Нюанс:

В. Ван Гог "Чаша с маргаритками".
Нюанс в зелёной гамме.

Акцент:

П. Кончаловский "Красный поднос и рябина", 1947 г.
Нюанс в красной гамме с акцентом - ярким желтым пятном фруктов. Акцент служить для разнообразия картины, чтобы не было скучно

Важно учитывать такие качества цвета, как «тёплый» и «холодный». Я никогда не повешу фон за предметами теплее самих предметов, потому что тёплый цвет кажется ближе, чем холодный, и возникнет обратная перспектива по цвету. Такой натюрморт будет сложно грамотно решить.
На красном фоне читаются ТОЛЬКО очень светлые и очень тёмные предметы. Можно поставить что-то белое или черное. Также можно ставить на фоне красного предметы, которые краснее и активнее по цвету, чем фон. Но смотрите, чтобы натюрморт не был слишком агрессивен, в таких случаях всё равно хорошо присутствие белого, серого и чёрного (пример: П. Кончаловский «Красный поднос и рябина», см. выше).

Также очень важно смотреть, на сколько гармонично по цвету вписывается предмет. Если предмет выглядит грязным, я либо ищу другой предмет, либо меняю фон.

Выбирайте равновесие.
Как уже говорилось выше в случае с красными натюрмортами, яркие «кричащие» по цвету предметы можно уравновесить монохромными вставками: спокойными серыми, чёрным или белым. Они разбавляют, сбивают яркость и делают цветовые сочетания не такими агрессивными.

Поддержка цвета.
Цвета должны перекликаться между собой. Например, зелёную бутылку поддерживает зелёный в листьях букета, красный в арбузе поддержан красным орнаментом на полотенце, желтые розы поддерживает золотая кайма на кувшине, и т. д. Также обращайте внимание на поддержку тона, если натюрморт сложный и контрастный по тону.

Освещение.
В постановке очень важно наличие света и красивых прозрачных теней. Они создают объём. Поскольку главной задачей реалистичного рисунка является создание иллюзии трёхмерного изображения на двухмерной плоскости бумаги/холста, то именно передачей теней и света Вы и создадите иллюзию объёма. Причём по светлой бумаге важно передать красивые тени, передать их правильно, достаточно тёмными, цельными и прозрачными, правильно передать полутона, и сразу появится объём в картине. Хорошо про это сказал Н. Ге: "Свет написать нельзя, а только отношениями можно его вызвать, подбирайтесь к вашему светлому пятну верными отношениями и вы увидите, что если гамма цветов будет взята верно — свет будет гореть»
На темном холсте для создания объёма, наоборот, важно красиво написать свет и полутона.

Для начинающих также важно учиться живописи при дневном освещении. Оно создаёт мягкие тени, и Вы чётко различаете цветовые оттенки. Рисунок нужно рисовать с дополнительным искусственным освещением, потому что тогда тени контрастнее и глубже, можно рисовать и вечером. Важна прозрачность теней, если тени получаются очень чёрными и тёмными, я обязательно вешаю отражатель с теневой стороны — лист белой бумаги.

Красивые места.
Итак, когда Вы ставите себе натюрморт, необходимо представлять, как Вы его будете решать, в какой технике и на какой бумаге. Также в натуре должны быть «красивые места», на которые Вы смотрите и знаете, как Вы их напишете/нарисуете. Чем больше таких «красивых мест» Вы для себя поставите или найдёте в уже поставленном кем-то другим натюрморте, тем приятнее Вам будет рисовать. Например, тёмное стекло я намеренно ставлю на светлый фон, чтоб было видно его цвет. С той же целью ставят разноцветное стекло на подоконник на фоне окна.

Или намеренно ставлю сухой букет на светлый фон, чтоб создать красивый ажурный силуэт.
Ищу яркие просветы в листве, и их пластичную форму. "Красивые места", или "вкусные места", делают творческий процесс интересным и облегчают его. Если Вы понимаете, как это написать, Вам это нравится.

Сложность постановки.
Давайте все натюрморты условно поделим на 3 категории: простые, средние и сложные.
Простой натюрморт - это:
- 1-3 предмета (до 3 простых по форме, или 1 сложный)
- однотонные драпировки
- минимум складок
- контраст по цвету и тону

В средний по сложности натюрморт могут входить:
- 3-5 предметов, или 1 сложный + пару простых поменьше
- драпировки с не чётким узором
- цветы
- нюансное решение

Сложным натюрморт можно назвать, если в него входит:
- много предметов, сложные по форме предметы
- несколько уровней (например, предметы на столе и полке чуть выше, или на стуле и столе, или просто создайте дополнительный уровень, подложив под драпировку на стол стопку книг или коробку)
- драпировки с чётким, большим по площади рисунком (например, горошек или восточный орнамент) и так далее.

Пример постепенного усложнения постановки:

Сложная учебная постановка и пример её решения (студенческая работа на стадии). Обратите внимание на сложные драпировки и поддержку цветов в натюрморте: желтого, красного, голубого и белого.

Сложная "восточная" постановка и её пастельное решение, рисунок на коричневой бумаге. Цвет условен, выбранная охристая цветовая гамма ограничена.

В любом случае, вкус и понимание пользы выбора предметов и окружения приходит не сразу. Поэтому не бойтесь экспериментировать, ставьте много, и так же много рисуйте
Желаю вдохновения!