С каких слов начинаются сказки. Присказки и докучные сказки «Путешествие в страну Сказок»

Ход праздника.

Под елками замерли Гриб и Шут. Выходит Сказочница.
Сказочница: Не далек мой путь, не близкий,
Шла я, шла, поклон вам низкий.
Сказки просятся сюда.
Пригласить их, дети?
Дети: Да!
Сказочница касается волшебной палочкой Шута и Гриба. Герои оживают. Гриб: Очень просим: заходите
В наш просторный книжный дом!
Очень просим: поглядите,
Как мы весело живем.
Шут: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Учитель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.
Сказочница: Раскроем занавес-вуаль
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветки чудный лес
И, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в страну сказок.
Счастливого вам пути!
Гриб: В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Сказочница: Чтобы сказку пригласить,
Надо громко повторить:
Сказка, сказка, расскажись!
Дети: Сказка, сказка, расскажись!
Влетает на метле Баба-Яга и громко кричит. Баба-Яга: Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный час?
Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья.
Сказочница: Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети хотят веселиться!
Баба-Яга: А мне-то что? Что хочу, то и ворочу!
Сказочница: Мы с ребятами сказку звали. Куда ты ее дела?
Баба-Яга: Вашу сказку я видала,
У Кощея во дворце.
Заменить ее могу вам,
Преображусь сейчас в лице.
Достает пудру и пудрится.
Сказочный я элемент,
У меня есть документ,
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.
Сказочница: Что ты, Бабушка-Яга,
Детям страшное нельзя,
Надо сказку выручать.
Может нам тебя послать?
Баба-Яга: Даже не подумаю.
Дайте мне метлу мою.
Видя жалобные глаза ребят, Баба-Яга соглашается.
Ну, что ж! Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
Звучит видеоролик «Песня о сказке»

Баба-Яга: Вам в беде помочь я рада,
Но я жду от вас награды.
Гриб: Бабка, время не тяни
И за сказкой ты лети.

Баба-Яга: Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.
Садится на метлу и улетает.
Сказочница: Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло- это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется
Сделать добро поспешит.

Учитель: Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет сказку, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки.
Учитель: С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках тех волшебная сила.
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать лепестки обрывая,
Как называется сказка такая?
Дети: Цветик-семицветик.
Звучит легкая, спокойная музыка. Выходит из-за ширмы девочка Женя с семицветиком в руках, обрывает лепестки. Женя: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращаясь, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели!
Учитель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался …
Дети: Колобок!
Появляется Колобок, поет песню. Колобок: Я Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Учитель: Кто-то по лесу идет,
Короб на спине несет.
Вкусно пахнет пирогами
Что за сказка перед вами?
Дети: Маша и медведь.
Появляется медведь с коробом. Звучит спокойная музыка. Медведь: Сяду, сяду на пенек,
Съем, съем пирожок.
Медведь уходит. Учитель: Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то странный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку, о ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Дети: Красная Шапочка.
Красная Шапочка поет песню под караоке. Учитель: К сожалению не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.
Учитель читает телеграммы. Учитель: «Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»
Учитель: Кто же так торопился к нам?
Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»
Учитель: «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»
Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»
Учитель: «Спасите! Нас съел серый волк!»
Дети: Волк и семеро козлят.
Учитель: «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в своей коробчонке к вам спешу!»
Дети: «Царевна-лягушка»
Учитель: В стране сказок произошла беда. Из сказок потерялись некоторые предметы. Давайте поможем найти эти предметы и вернуть их в сказки. Ваша задача – назвать сказку, из которой этот предмет.

1. В какой сказке была потеряна туфелька? (Золушка)

2. В какой сказке царевна откусила яблоко и умерла? (Сказка о мертвой царевне)

3. В какой сказке принцессу проверяли горошиной? (Принцесса на горошине)

4. В какой сказке был потерян золотой ключик? (Приключения Буратино)

5. В какой сказке на пути детей встречается печка и спасает их? (Гуси – лебеди)

6. Как называется сказка в которой девочка жила в цветке?(Дюймовочка) Прилетает Баба-Яга. Баба-Яга: За жару ли, за пургу,
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждались, детвора?
Забирайте. Вот она.
Баба-Яга раскрывает узелок, в котором находятся блестки и конфетти. Подкидывает их вверх. Выходит Сказочница. Сказочница: Все минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки название,
Поспешите угадать!
Все готовы слушать ушки?
Будет сказка, дайте срок,
Говорит старик старушке:
Испеки мне…
Дети: Колобок!
Звучит мелодия, из дома выходят дед и баба.
Инсценировка сказки «Колобок» Дед: Ох, захотелось колобка,
У нас есть масло и мука,
Вот ты бы тесто замесила
И колобком всех угостила!
Бабка: С охотой я возьмусь за дело,
Хоть задача нелегка
Чтоб сделать тесто пышно-белым,
Нужна не только нам мука!
Внимание нужно да уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье
Начну- ка тесто я месить!
Под музыку бабка месит тесто, с окончанием музыки накрывает кадушку полотенцем .
Бабка: Тесто я месила, масло добавляла,
Выбилась из силы, ох, как я устала!
Бабка садится на пенек, начинает дремать. Тесто-ребенок, поднимает полотенце и откидывает его. Тесто: Убегу я из кадушки,
Не хочу быть колобком.
Мне здесь плохо,
Мне здесь душно.
Через край бы
Да бегом!
Очень сдобное я тесто,
Усидеть здесь не могу.
Мне в кадушке мало места…
Тесно, тесно, убегу!
Дед: Баба, тесто убежало!
Баба: Ай, ай, ай, куда, куда?
Как же это я проспала?
Вот несчастье, вот беда!
Баба вместе с дедом ловят тесто, несут его в дом.
Выходят дед и баба, выносят круглый хлеб.
Дед: Убран хлеб и тише стало,
Жарко дышат закрома
Поле спит, оно устало,
Приближается зима.
Над селом дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Угощают хлебом зрителей и уходят.
Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи имя» . Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я буду говорить первое имя, а вы второе. Кощей – Бессмертный
Василиса – Прекрасная
Сестрица – Алёнушка
Мальчик – с пальчик
Иван – Царевич
Братец – Иванушка
Змей – Горыныч
Крошечка – Хаврошечка. Учитель: Спасибо, ребята, вы хорошо знаете имена героев сказок.
А теперь давайте, проверим кто лучше знает сказки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать.
Учитель : Какую песенку пел колобок? Дети: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел …» Учитель: Что пела коза своим козлятам? Дети: «Вы ребятушки, вы козлятушки, отварите дверь, ваша мама пришла, молока принесла». Учитель: Какими словами можно вызвать Сивку – Бурку? Дети: Сивка – Бурка! Вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!

Учитель: Какие слова произносил Емеля, когда обращался к щуке?

Дети: По щучьему веленью, по моему хотенью.

Учитель: Какие слова говорила девочка Женя, когда отрывала лепесток?
Дети: Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг. Возвращаясь, сделав круг. Лишь коснешься ты земли. Быть, по-моему, вели! Девочка Женя: Мы подрастем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.
Сказочница: Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут.
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Вот момент настал прощанья,
Говорим вам: «До свиданья»
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Давайте все вместе споем песню Маленькая страна.
Дети поют песню, а сказочные герои танцуют под этот видеоролик. Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новой встречи!

Развлечение «Сказка за сказкой» для детей 7-8 лет

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Организовать досуг детей, воспитывать интерес к сказкам.
Задачи:
Развивать память, наблюдательность, речь, сообразительность.
Научить детей действовать сплоченно и организованно.
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Иллюстрации к сказкам, рисунки детей, кроссворды, сказочные предметы.
Предварительная работа:
Чтение с детьми сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, инсценирование отдельных эпизодов, показ кукольного театра малышам.
Ход:
(Звучит музыка входит Сказочница.)
Сказочница:
Здравствуйте, детишки! Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства. И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что - деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные. Пришла я к вам, чтобы с собой позвать в путь далекий и интересный. Дорожка предстоит дальняя, нужно собрать с собой вещи самые необходимые. Вот перед вами предметы «сказочные», которые помогут в пути: гребень, полотенце, сосуд с живой водой, колечко, скатерть – самобранка, сапоги скороходы, клубочек, зеркальце. Нужно выбрать три предмета, но с таким условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, где этот предмет встречается.
(Дети берут предметы, называя их и из какой сказки.)
Сказочница:
Вещи собрали – в путь!
(Звучит сказочная музыка, дети идут змейкой по залу. Появляется стражник.)
Стражник:
А вы кто? Что здесь делаете? В нашу страну может войти тот, кто любит и знает сказку. Я устрою вам испытание, разгадаете сказочный кроссворд?
Из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова. Только тогда я вас пропущу.
Сказочница:
Ну, что будем отгадывать кроссворд?
1.Одно из имен Василисы (Премудрая)
2.Имя царя, пославшего Ивана – царевича за Жар –птицей (Берендей)
3.Яблоки, дарящие молодость (Молодильные)
4.Дерево, чаще всего встречающееся в сказках (Дуб)
5.Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (Палица)

1.Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын (Смородина)
2.Прозвище Никиты, что спас Киев от змея (Кожемякин)
3. «Скачет…по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощелкивает» (Морозко)
4.Кот в русских сказках (Баюн)
5.В кого была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка)


Сказочница:
Волшебное слово – ПРИДИ СКАЗКА.
Стражник:
Испытание вы прошли.
Путь в сказку вам открыт. В добрый путь!

(Звучит музыка, появляется Избушка на курьих ножках.)


Сказочница:
Как в избушку нам попасть? Какие слова сказать нужно?
Дети:
Избушка, избушка,
Встань к лесу задом,
Ко мне передом.
(Избушка поворачивается, входит, потягиваясь, Баба Яга.)
Баба Яга:
Явились, не запылились. Повернули избушку, разбудили старушку. Я давно вас жду, поджидаю. Приготовила вам загадки не простые, а про нечисть сказочную.
Повеселите бабушку, потом и загадки загадаю.
Танец «Баба – Яга»
Баба Яга:
Ну, молодцы! Угодили, так угодили. А теперь загадки. Кто быстрее отгадает?
1.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)
2.Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. (Леший)
3. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)
4.Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба». (Лихо Одноглазое)
5.Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора)
6.Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В игле)
Баба Яга:
Все загадки отгадали. Идите дальше, Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь…
(Звучит музыка, слышатся голоса.)
Сказочница:
Слышите кто – говорит? Это герои сказок.
1.«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)


2. «Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по заулочкам» (Заюшкина избушка)


3. «Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Костры кипят чугунные,
Ножи точат булатные Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


Сказочница:
Вот и вышли мы из леса. А тут еще одно препятствие «Сказочная юморина»
1. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба не ней. (Сивка –Бурка)
2. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)
3. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? (Заячья избушка)
4. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Лягушка)
5. Как называется русская народная сказка, в которой рас сказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
6. Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок)
7. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
8. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественного построенного моста. (Пузырь)
9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
10. Что является высочайшим достижением волшебного общепита? (Скатерть – самобранка)
11. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого. (Несмеяна)
(Звучит музыка, появляется макет дворца и Царь.)


Сказочница:
Вот мы и подошли к царскому дворцу.
Царь:
Ой вы, гости – господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
Сказочница:
Ответьте, царю, какие сказочные чудеса вы знаете?
Дети:
Летучий корабль, Двое из ларца, Деревянный орел, Джин…
Царь:
В сказках цари дают 3 задания. Я тоже решил вас испытать. Царь я или не царь?!
Вот вам первая загадка : По каким надобностям отправляли цари в путь своих сыновей? (За невестой, За Жар – птицей, За молодильными яблоками).
Вторая загадка : Какую награду обещали цари? (Пол царства, женитьба на дочери)
Третья загадка : Назовите имя царя жившего так давно, что в это уже никто не верит. (Горох).
Жаль мне с вами расставаться, да делать нечего. А на прощанье, не сплясать ли нам веселую пляску, уважьте царя – батюшку.
Русская пляска «Светит месяц»
Царь:
Да! Давно я так не веселился. Ну, да ладно! Дела у меня важные, а вы ступайте! За моим царством река огненная, укротите ее волшебными словами – уйдете из моего царства, а нет – голова с плеч. (Уходит)
Сказочница:
Давайте вспоминать заклинания волшебные.
Дети:
По щучьему – велению…
Земля прощай – в добрый путь!
Сивка – Бурка вещая каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!
Сказочница:
Вот и реку одолели. Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна! Стоит вам открыть новый сборник сказок, и в путь!
Песня «Сказки гуляют по свету»
Сказочница:
А я с вами прощаюсь словами из сказок: И я там был, мед, пиво пил! И стали они жить - поживать, да добра наживать! До новых встреч!

Вопрос «С каких слов начинаются ?», он, скорее всего, назовет фразу «Жили-были…». Действительно, это наиболее частый зачин русских народных . Кто-нибудь обязательно еще вспомнит: «В некотором царстве, в некотором государстве…» или «В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…» - и тоже будет прав.

Некоторые сказки начинаются с обычного слова «однажды». А в иных, как, например, в «Три царства – медное, серебряное и золотое» время описывается как будто конкретнее, но все же очень расплывчато, по-сказочному: «В то давнее время, когда мир наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки…»

Русские народные бытовые сказки, больше похожие на анекдоты, обходятся без традиционных зачинов. Например, «У одного мужика была жена сварливая…» или «В одном селе жили два брата».

Подобные зачины можно встретить не только в русских народных сказках, но и в сказках других народов.

О чем же говорят все эти присказки? Все очень просто. Слушатель или читатель сразу вводится в действие, узнает, с кем, где и в какое время будут происходить сказочные события. И ждет продолжения. Важно и то, что эти фразы ритмично построены таким образом, чтобы создать определенную напевность.

Зачины авторских сказок

У А.С. Пушкина в «Сказке о золотом петушке» собраны воедино сразу два сказочных зачина:
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон».

Многие сказки начинаются отнюдь не с традиционных фраз. Например, первая строчка в сказке Андерсена «Огниво» такая: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!»

Или вот для примера зачины сказочных повестей Астрид Линдгрен: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон». («Малыш и Карлсон») «В ту ночь, когда Рони должна была появиться на свет, грохотал гром». («Рони – дочь разбойника»)

Но и здесь можно проследить, что сказки начинаются либо с представления героя, либо с обозначения места действия, либо говорят о времени.

Очень редко можно встретить сказки, начало которых посвящено пространным описаниям. Обычно зачины достаточно динамичны.

Например, один из любимейших российских детских поэтов Корней Иванович Чуковский без предисловий, сразу, будто на бегу вводит читателя в гущу сказочных событий. «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка, ускакала от меня». («Мойдодыр») «Скачет сито по полям, а корыто по лугам». («Федорино горе»)

Хороший зачин в сказке важен. От него зависит настрой, с которым слушатель или читатель погрузится в повествование.

Вера Балановская

Театрализованное представление

«Путешествие в страну Сказок»

с использованием кукольного театра

Цель:

Создание у детей радостного, веселого настроения, желание сопереживать героям сказок.

Задачи:

Учить детей преодолевать сценическое волнение, передавать особенности и характеры героев сказок.

Развивать артистичность, музыкально-слуховые навыки, выразительность речи, навыки кукловождения.

Воспитывать желание доставать радость зрителям.

Действующие лица:

Сказочница (взрослый)

Аленушка (девочка)

Иванушка (мальчик)

Куклы: Лиса и Волк (театр ложек) (средняя группа, Красная Шапочка и Волк (тростевые куклы) (подготовительная группа, Серый гусь, Белый гусь, Бабуся (куклы-марионетки (старшая группа)

Дети средней группы в костюмах: Репка, Баба, Дед, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Декорации: ширма, домик, плетень, атрибуты к сказкам, большая книга «Сказки»

На центральной стене – силуэт сказочного леса. Перед стеной – занавес. Под музыку появляется Сказочница. Она в длинном сарафане, на голове кокошник. В руках у сказочницы большая с яркими иллюстрациями книга с надписью «Сказки».

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – Сказочница Василиса. Приглашаю вас послушать новые сказки.

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

(Поет) В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Под медленную музыку к Сказочнице подходит грустная Аленушка.

Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?

Аленушка. Ах, тетушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где только я его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Сейчас мы попутешествуем по сказкам и отыщем его. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками, сейчас мы скажем волшебные слова и сможем попасть в любую сказку.

Братец, милый мой, найдись!

Сказочница (раскрывает книгу). Посмотрите, в какую сказку мы попали?

Узнаете? (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?

Дети. Репка!

Дети средней группы разыгрывают сказку «Репка»

В конце сказки подбегает Аленушка.

Аленушка. Дедушка, Бабушка! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Дед с Бабой: Нет, не встречали! (Кланяются, уходят)

Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,

Братец, милый мой, найдись!

(Уходит за занавес)

(Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк».)

До чего ж хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила.

С воза рыбу утащила,

Обманула волка

Тоже очень ловко!

Дети средней группы разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и серый волк» (театр ложек)

Лиса. Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки:

Ускакали все зайчата.

Не мелькают ушки.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Но недаром я лисица,

И не зря – плутовка:

Заметаю след хвостом я

И танцую ловко!

Под веселую мелодию лиса пляшет.

Волк (выбегает). Лисавета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела,

Голова пока цела.

Лиса. Где был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк. Шерсти клок…

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки!

(С. Маршак)

Ну, а ты-то где бродила?

Лиса. Рыбку в проруби ловила.

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила!

Показывает корзинку с рыбой.

Волк. Рыбки тоже я хочу! (Подбирается к корзинке, нюхает. Лиса быстро прячет.)

Лиса. Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

Волк. Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи!

Лиса. Во-о-о-он! Не забудь слова скажи! (Прячется за куст)

Волк. (Подходит к проруби)

Посижу да подожду…

А теперь слова скажу:

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Лиса (из-за куста)

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Волк. Что это ты там, лисонька, все приговариваешь?

Лиса. Да я, куманек, говорю: «Ловись рыбка, большая и маленькая!»

Волк. Это ты правильно говоришь.

К ширме подходит Аленушка.

Аленушка. Лисичка – сестричка, Серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Волк и Лиса. Нет, Аленушка, не встречали!

Занавес закрывается. Сказочница предлагает Аленушке начать новую сказку.

Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,

Братец, милый мой, найдись! (Уходит за занавес)

Сказочница. Интересно, в какую сказку мы теперь попали, попробуйте догадаться.

Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к песне «Красная Шапочка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали ее?

Дети. Красная Шапочка!

Дети подготовительной группы разыгрывают фрагмент спектакля «Красная шапочка» (Тростевые куклы). Выходит на ширму Волк.

Волк. Обману-ка я девченку!

Сяду в кресло тут в сторонке,

В белый чепчик наряжусь

И чулок вязать примусь!

Красная Шапочка. Бабушка! Тук – тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.

Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?

Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?

Волк. Чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?

Волк. Чтобы лучше видеть тебя!

Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?

Волк. Чтобы скорей съесть тебя!

Под быструю музыку Волк ловит Красную Шапочку.

Аленушка (выходит к ширме) . Красная Шапочка, Волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?

Аленушка с волком. Нет, Аленушка, не встречали! (Кланяются, уходят)

Сказочница. Не печалься, Аленушка, будем дальше искать Иванушку. Начинай новую сказку.

Аленушка. Сказка, сказочка, начнись,

Братец, милый мой, найдись! (Уходит за занавес)

Сказочница. Интересно, в какую сказочную историю мы теперь попали, попробуйте догадаться.

Раскрывает книгу, показывает иллюстрацию «Два веселых гуся»

Грустно бабушке Марусе:

Не найдёт нигде колечко.

Помогли два добрых гуся:

Заглянули под крылечко,

А пропажа там блестит.

И гогочут: «Не грусти,

Вот колечко! Га-га-га!»

И кладут к её ногам.

То-то радость для бабуси!

Молодцы два добрых… гуся!

Е. Егорова

Дети старшей группы исполняют инсценировку песни «Два веселых гуся» (куклы-марионетки). В конце выходит Аленушка.

Аленушка. Бабуся, гуси! А вы не встречали в своей истории моего братца Иванушку?

Бабуся и гуси. Нет! Не встречали! (Кланяются и под веселую музыку уходят)

Аленушка. Что же делать, тетушка Василиса? Где теперь искать Иванушку? Последняя сказка закончилась…

Сказочница. Подожди, Аленушка. Плакать. В моей книжке еще один листик остался. И посмотри, кто здесь нарисован!

Аленушка. Да это же мой братец Иванушка! Где ты, Иванушка?

На сцене небольшая группа детей с книгами в руках, впереди – Иванушка.

Аленушка. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, милый братец!

1-ый ребенок. У нас в детском саду все ребята дружат с книгой.

2-ой ребенок. И особенно любят сказки.

На сцену выходят все артисты. Исполняют фрагмент из песни «Где живут чудеса» (Сл. и муз. О. Чекановой)

1. Где живут чудеса, Припев: Приходите в наш театр,

Где их город и дом, Мы расскажем вам, друзья,

Вам никто никогда Что без песни, что без сказки

Не расскажет о том. Жить на свете нам нельзя.

Ни в горах, ни в лесах Тот, кто злым был, добрым станет,

Чудеса не живут, И в сердца весна заглянет,

А живут они там, Будем с вами мы согреты

Где в них верят, их ждут. Теплым светом сказки этой.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну Сказок. Пора и мне прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в стране Сказок!