Танцы и хореография в детском саду. Танцы в детском саду Танцы в д саду

Предлагаем вашему вниманию методический словарь, который содержит различные понятия из области педагогики, который будет полезен воспитателям и учителям школ в их профессиональной деятельности.

Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью.
У. Х. Килпатрик

Тип. Познавательно-творческий, информационный, групповой.

Продолжительность. Долгосрочный. Данный проект является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов развивающим внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом.

Актуальность. На современном этапе развития выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья граждан разного возраста. Поэтому забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной, поскольку нашей стране нужны творческие, гармонично развитые, активные и здоровые личности.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Органическое единство музыки и движений - естественно и необходимо. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения. Движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность.

Яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Танец - искусство синтетическое. Оно направлено на решение музыкально-ритмического, физического, эстетического и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме - улучшается дыхание и кровообращение, возбуждается нервная система, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми качествами.

Занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче, грациознее двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость, полетность, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими, выразительными и красивыми.

Танцы и пляски помогают детям полюбить музыку, обостряют эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор, развивают творческое воображение и мышление. Чтобы передать выразительность танцевальных образов, ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания), мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность.

Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость. Мальчики начинают бережно относиться к своей партнерше. Танец становится одним из средств нравственного воспитания ребенка.

В настоящее время внимание детей и педагогов привлекают современные ритмы музыки, новые танцы. Современный ритмический танец является "результатом взаимодействия ритмического и пластического танца. В нем органично соединились два противоположных принципа: полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений, и свобода пластической разработки, которая не связана с какой-либо танцевальной традицией". В такие танцы включаются обязательные программные танцевальные навыки (пружинки, поскоки, шаги галопа, польки, приставной, ритмические хлопки и т. д.), многие из которых исполняются в новой современной манере. Одновременно вводятся и новые элементы.

Танцы должны быть доступны детям, отвечать их техническим возможностям.

Цель. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка; формировать средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности; выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирования привычки к здоровому образу жизни; научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку.

Задачи.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки,; поддерживать увлечение занятиями музыкой и пластикой; развитие художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи: развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка; формировать начала музыкальной культуры; совершенствовать практическое употребление музыкально-ритмических единиц в процессе общения со сверстниками; создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Воспитательные: формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе; развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры села; воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родной республики; создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеванию); формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Гипотеза. Применение нетрадиционных форм и методов оздоровления посредством обучения дошкольников современным танцам обеспечит формирование здоровой гармонично развитой личности.

Виды работы. Просмотр мультимедийных презентаций танцевального искусства (балет, народные, бальные, современные, характерные и т. д.); слушание музыкальных композиций; разучивание песен, хороводов; элементов музыкально-ритмических композиций.

Участники проекта. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Ожидаемые результаты. Формирование здорового образа жизни; снижение уровня заболевания; обогащение социального опыта; расширение кругозора; овладение детьми навыка ритмического и пластического самовыражения на основе современного танца; вовлечение родителей в единое пространство "семья - детский сад".

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный (август-сентябрь) Постановка цели, задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; подготовка презентаций: "Балет", "Бальные танцы", "Современные танцы"; пополнение предметно-развивающей среды; создание альбома народных костюмов, а также костюмов к современным и характерным танцам; анализ полученных результатов, выводы.

2 этап. Практический (октябрь-март) Взаимодействие с детьми группы, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей; организация тематической образовательной деятельности; использование мультимедийных презентаций в целях расширения представлений о современном танце; использование информационных альбомов на заданную тему в образовательной и самостоятельной деятельности детей; организация совместного творчества педагогов, детей и родителей: изготовление костюмов и атрибутов к танцам; представление опыта работы по организации проекта в средствах массовой информации.

3 этап. Обобщающий (апрель) Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний; совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы по формированию здорового образа жизни через педагогический проект "Зернышки" музыкально-оздоровительной работы в детском саду посредством обучения дошкольников современным эстрадным и бальным танцам в форме отчетного концерта (приложение); презентация проекта "Зернышки" в СДК.

Методические приемы. Метод показа, словесный, импровизационный, метод иллюстративной наглядности, игровой, концентрический. Результативность проекта. Осознание необходимости и значимости здорового образа жизни; сформированность знаний о современных видах танцев, развитие ценностного отношения к музыкально-ритмическому танцевальному творчеству; развитие интереса к совместной творческой деятельности; повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка; повышение уровня речевого развития; снижение уровня заболеваемости (в большей степени ОРЗ); стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды; повышение интереса родителей к участию в музыкально-ритмических мероприятиях.

Перспектива. С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов.

Выводы. Гипотеза на практике подтвердилась: работа по формированию здоровой гармонично развитой личности посредством обучения дошкольников современным танцам достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье ребенка, но и сформировать у них знания о видах танцевального искусства, передавать характер музыкального образа через пластику движений под музыку, расширить кругозор дошкольников; повышает мотивацию детей и родителей на здоровый образ жизни.

Как поставить танец в детском саду .

Эта статья скорее предназначена музыкальным руководителям, нежели родителям, и посвящена она танцам, вернее постановке танца в детском саду , или в детском коллективе раннего возраста. Поэтому тем у кого интереса к танцам нет эту статью можно не читать, ну а тем кто отважился вместе с детьми разбираться в столь прекрасном виде искусства я опишу принцип постановки танца , основные этапы работы над ним, и конечно-же плюсы этого вида деятельности.

Когда я только начинала работать музыкальным руководителем, я довольно хорошо владела навыками вокально- хоровой работы, разделом слушание, и даже могла довольно не плохо провести разминку(гимнастику) под музыку. Но как только дело касалось танца , внимание детей тут-же улетучивалось, они все расползались в разные стороны и вообще переставали что-то делать. Конечно, я переживала, нервничала, но вопрос почему музыкальный блок идет так гладко и дети выполняют все как по взмаху волшебной палочки, а в двигательном блоке полнейший ступор, заставил меня активно изучать этот вид деятельности, и искать наиболее удачные приемы.

Первое что хочется отметить, говоря о танцах , это его пользу, как в младшем возрасте, так в старшем и даже в очень старшем (взрослом) возрасте. Дело в том, что когда мы танцуем мы двигаемся, что уже само по себе хорошо. Но двигаемся мы не просто так, а под музыку, а значит координируем свои движения с ритмом музыки, тем самым развивая крупную моторику, координацию, мышечную память, чувство ритма, ориентацию в пространстве. Физиологи уже давно доказали, что движение тесно взаимодействует с памятью, речью, обучением, эмоциями и стимулирует мозг.

1 Когда речь заходит о танце в детском саду , первым делом возникает вопрос, что танцевать, если у Вас еще нет достаточного опыта в постановке, то самым верным вариантом будет взять описание танца у опытного педагога и по нему работать. Все- таки здесь хорошо срабатывает известный закон: «Копируй мастера пока не научишься».

2 Наиболее выигрышно у детей смотрятся танцы с хорошей, быстрой и зажигательной музыкой. Дети легче воспринимают веселую музыку, и активнее под нее двигаются, а на праздниках (танцы готовятся в основном к утренникам) живой и эффектный номер будет восприниматься ярким пятном. И если музыка хорошо узнаваема, то у зрителей автоматически будет возникает небольшая эмоция радости. Я не говорю о о том, что плавных и медленных танцев быть не должно, наоборот, под плавную музыку надо учиться танцевать, но, в основном это старший дошкольный возраст и музыку лучше подбирать известную.

3. Прежде чем учить танец , я очень рекомендую дать детям самим подвигаться под эту музыку. Во первых- это развивает творческое начало, а во вторых-Вы можете подглядеть в этот момент у детей несколько удачных движений и вставить их в свой номер.

4. Условно, танец можно разделить на 3 части: движения, рисунок, связки. И первое что прорабатывается с детьми, это движения, но сразу сильно не закапывайтесь на этом этапе. Ваша задача познакомить детей с движениями для того, чтобы разучить танец полностью.

5. После знакомства с основными движениями танца , переходим к разучиванию рисунка. Сразу скажу про разметку. Можно разметить пол точечками, снежинками, листочками, чем угодно. Существует два противоположных мнения, но я решительно ЗА разметку, и объясню почему. Дети (да что там говорить, и взрослые иногда тоже),довольно плохо ориентируются в пространстве. Мало того, что им надо запомнить когда в какую сторону пойти, где встать, где развернуться, так плюс к этому им еще и надо выполнять какие-то движения. Поэтому я не мучаю их сразу расстоянием до соседа, а четко показываю точечку до которой надо доскакать, добежать, дойти на носочках, и т.д. Позже, когда рисунок будет выучен они будут танцевать руководствуясь внутренними ощущениями расстояния. Только этому им надо научиться, и разметка здесь конечно-же в помощь как детям, так и педагогу. В моей практике были опыты с 4-х летними детьми, которых мы с родителями вывозили на конкурс и они танцевали на совершенно другой сцене без каких-либо ориентиров, хотя я их учила но разметке.

6. К рисунку танца присоединяем движения и связки, и прогоняем этот черновой вариант много раз, пока не увидите что дети знают что-за чем. А дальше делаете то-же самое и параллельно работаете над отдельными кусками, в конце каждого занятия прогоняете танец полностью.

7. И еще один важный на мой взгляд момент. Каждое движение обязательно должно иметь свое название словами и руками. Название словами вам поможет подсказывать на начальном этапе разучивания, а название руками поможет подсказать на последующих этапах, и даже на празднике. Бывают моменты, когда дети болели, не ходили, и танец по сути сырой, а утренник проводить приходится и чтоб не вставать танцевать вместе с детьми, лучше воспользоваться подсказкой руками (только не размашисто, а аккуратненько, чтобы заметно это было только детям).

Это те основные моменты, на которые стоит обратить внимание, если вы собираетесь разучивать танец в детском саду , но так-же необходимо помнить, при кажущейся нам простоте движений, детям они даются с трудом, поскольку их мозг еще развивается, и только начинает накапливать информацию.

Если у Вас есть свое мнение на этот счет, или понравилась статья, обязательно оставляйте свой комментарий ниже

Танцы и хореографические композиции непременно становятся украшением любого утренника и праздничного мероприятия в детском саду и школе. Интересные разработки в области хореографии и ритмики, готовые сценарии, постановки отдельных номеров и целых танцевальных шоу для детей собраны для Вас на страницах этого содержательного раздела. Возможно, Вам пригодятся также готовые решения и мастер-классы по созданию оригинальных атрибутов для танцевальных номеров своими руками.

Добро пожаловать в танцевальный калейдоскоп на МААМ!

Содержится в разделах:
  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей
Включает в себя разделы:
  • Танцы для мамы на 8 марта и День Матери к утренникам в детском саду
  • Танцы для детей на 23 февраля. Детские танцевальные постановки ко Дню защитника Отечества
  • Танцы на Новый год. Новогодние танцы для утренников в детском саду, видео
  • Танцы для детей. Видео детских танцевальных выступлений

Показаны публикации 1-10 из 2354 .
Все разделы | Хореография для детей, детские танцы. Видео, описание движений, постановки

О моем участии во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов имени Льва Семеновича Выготского 2018 г Конкурс Л.С.Выготского дает всем педагогом, воспитателям, специалистом, студентом раскрыть свой талант, показать свой опыт работы с детьми. Ведь у каждого народа своя культура,...

Невозможны без оригинальных танцев. Для их постановки руководителю понадобится фантазия. И, конечно же, необходимо подготовить танцы в детском саду - это своеобразные мини-спектакли. Поэтому следует тщательно продумать их сюжет, отработать не только движения, но и мимику танцоров. О том, как следует ставить детские танцы в детском саду, расскажет данная статья.

Танец «Матрёшки»

Кроме костюмов, для инсценировки этой песенки потребуется реквизит - выполненный в детский рост макет матрёшки на картоне. Все девочки в русских народных сарафанах, в косыночках и с накрашенными щёчками прячутся за ним, стоя в затылок друг другу двумя шеренгами. Начинает звучать фонограмма, и под музыку песни «Мы - милашки, куклы-неваляшки» одна за другой девочки «выплывают» из-за матрёшки, держась за уголки косыночек и слегка покачиваясь из стороны в сторону. Детские танцы в детском саду направлены не на то, чтобы выработать у малышей мастерство владения а для того, чтобы ребятам было интересно, чтобы они могли победить своё стеснение и зажатость. Поэтому сами движения должны быть максимально просты: «пятка-носик», покачивание сложенными на груди руками по типу «лодочки», повороты на 360 градусов с поднятой вверх рукой с носовым платочком.

детей в детском саду

Можно очень красиво поставить в садике «Кадриль». Русские народные детские танцы в детском саду превращаются в настоящее представление! Всем известна песня на слова и музыку Темнова В. «Кадриль», под которую получается весёлая инсценировка. Первый куплет - вступительный. Девочки в сторонке «грызут семечки» и время от времени оборачиваются в сторону мальчиков, заразительно хохочут. Мальчики в рубахах, подвязанных верёвками, и в картузах с крупными цветами над козырьком сидят на скамейке со сложенными на груди руками. С началом второго куплета один встаёт, взмахивает рукой, будто говоря: «А! Будь что будет!» - и направляется к девчатам. Остальные мальчишки переглядываются, смеются над ним, показывая пальцем. Но храбрец подходит к девочкам и церемонно приглашает одну из них. Она, так же чопорно, принимает приглашение, они берутся за руки, поднимают их «воротиками» и под музыку медленно идут по кругу. Девочка держит второй рукой край платья, мальчик руку сгибает за спиной. Остальные мальчики переглядываются, встают, одёргивают рубахи, поправляют картузы и друг за другом направляются к девочкам. После принятия их приглашения на кадриль начинается непосредственно сам танец. Движения кадрили просты. Пары кружатся, сцепившись локтями, мальчики встают на одно колено, а девочки кружатся вокруг них, держа своего кавалера за руку. Можно включить движение «ручеёк» - подобно тому, как это происходит в одноимённой игре. Покачивание руками «лодочка», сближение и расхождение в паре, держась за обе руки, игра в «ладошки-хлопушки» - все эти движения легки и очень нравятся ребятам.

Выпускной в детском саду

Танец для этого праздника должен быть связан со школой. Поэтому можно выбрать в качестве музыкального сопровождения песни о школе: «Первый раз в первый класс» на музыку Анны Агафоновой и Камилы Измайловой или знаменитую «Школьные годы чудесные». Дети могут надеть школьную форму или просто костюмы. Можно использовать уже описанную «Кадриль», но в переделанном варианте. Пусть слова песни расскажут о том, как «Когда-то россияне, Валюши, Аллы, Тани, Аркаши, Саши, Вани входили в детский сад… Просились к маме с папой и плакали, бывало, а после, заигравшись, не шли уже назад!» В такую «кадриль» можно включить куплеты о том, как дети делили игрушки, устраивая драки, как они на музыкальных занятиях устраивали миниатюрные дискотеки с «брейком» и «хип-хопом». Но вот они уже выросли, стали серьёзными, и очень скоро пойдут в школу, взявшись за руки.