Самые знаменитые картины сальвадора дали с названиями. Картины и творчество сальвадора дали, сюрреализм

К артины Сальвадора Дали

Сальвадор Дали по праву считается одним из самых известных художников прошлого века. Его картины, отображающие целую эпоху в духе сюрреализма, представляют огромную художественную ценность.

В 1924 году молодой художник Сальвадор Дали нарисовал портрет близкого друга Луиса Боньюэля. Испанский кинорежиссер изображен сосредоточенным человеком, чей тяжелый взгляд устремлен в сторону.

Лаконичность заднего плана и мрачные тона усиливают серьезную атмосферу картины. Данное произведение нарисовано маслом в новой технике, отображающей поиски художника в ранний период творчества. Индивидуальный стиль мастера проявился в умении соединить активность формы и психологическую характеристику. В наши дни полотно «Портрет Луиса Боньюэля» хранится в Центре искусств в Мадриде .

Самым известным произведением Дали считается картина «Постоянство памяти» , созданная в 1931 году.

Работая над пейзажем округи Порт Лигата, художник увидел неожиданное продолжение композиции. Замысел в голове Сальвадора породил вид плавящегося на жаре сыра. Так на фоне скалистого побережья и одинокой маслины появились «мягкие» часы. Содержание полотна наполнено символическими образами, напоминающими о скоротечности отведенного человеку времени. В своем роде произведение является предвестником научно-технического периода в творчестве Дали. С 1934 года картина выставлена в Музее современного искусства Нью-Йорка.

Одно из оригинальных творений гениякартина .

Эта работа была нарисована гуашью на газетной бумаге в 1935 году и посвящалась известной американской актрисе Мэй Уэст. Портрет женщины представлен в виде комнаты: композицию составляют волосы-шторы, нос-камин, глаза-картины и софа в форме губ.

Подобное творческое решение существует не только на бумаге, но и в качестве инсталляции в музее Дали в Фигерасе.

В 1936 году Испания оказалась в преддверии гражданской войны, когда над Мадридом сгущались тучи. Именно тревожное состояние родины натолкнуло Сальвадора Дали на создание картины «Податливое сооружение с варёными бобами» .

В основе композиции представлена чудовищная конструкция из частей человеческого тела, довлеющая над землей. Абсурдность изображенного, дополненного рассыпанными внизу вареными бобами, вызывает чувство смятения и непонимания. Картина находится в Художественном музее Филадельфии.

Работа «Тайная вечеря» была нарисована в 1955 году под воздействием искусства Возрождения, в особенности Леонардо да Винчи.


В основе сюжета лежит библейская история о последней трапезе Иисуса с апостолами накануне распятия. Нота современности привнесена видом модернистского интерьера и стеклянных стен, а оптическая игра основана на осязаемости фигур учеников и прозрачности изображенного Христа. Полотно выставлено в Национальной галерее Вашингтона.

Огромное влияние на творчество мастера оказала супруга Гала. Несмотря на сложные отношения этой пары, Сальвадор Дали написал огромное количество полотен, изображающих жену. В 1975 году он создал величайшую иллюзию «Обнаженная Гала, смотрящая на море» . Вид голой супруги художника на фоне морского пейзажа при просмотре на расстоянии 18 метров, превращается в портрет американского президента Авраама Линкольна.

Здесь впервые был использован цифровой метод. Картина хранится в Фигерасе.

Руке Сальвадора Дали принадлежит почти 1500 работ, из которых лишь часть представлена картинами. Остальными произведениями являются книжные иллюстрации, скульптуры, костюмы, декорации и ювелирные украшения.

Сальвадор Дали - «Автопортрет с рафаэлевской шеей».


Сальвадор Дали - «Носорожья фигура фидеевского Иллиса».


Сальвадор Дали - «Плоть на камнях».



Сальвадор Дали - «В поисках четвертого измерения».



В статье — картины Сальвадора Дали с названиями, а также — творчество Сальвадора Дали, его путь как художника и как он пришел к сюрреализму. Внизу ссылки на более полные сборники картин Сальвадора.

Да, я понимаю, абзац сверху выглядит так, чтобы у вас пошла кровь из глаз, но гугл с яндексом имеют несколько специфические вкусы (если вы понимаете о чем я) и им это зашло хорошо, поэтому что-то менять мне страшновато. Не бойтесь, там дальше хоть и не намного, но лучше.

Творчество Сальвадора Дали.

Cуждения, действия, картины Сальвадора Дали , все носило легкий налет безумия. Этот человек был не просто художником сюрреалистом, он сам был воплощением сюрреализма .

» content=»«/>

Тем не менее, Дали пришел к сюрреализму далеко не сразу. Творчество Сальвадора Дали начиналось прежде всего с увлечения импрессионизмом и изучения приемов классической академической живописи. Первыми картинами Дали были пейзажи Фигераса, где еще не было и следов сюрреалистического видения мира.

Увлечение импрессионизмом постепенно сошло на нет и Дали начал пробовать себя в кубизме, черпая вдохновение из полотен Пабло Пикассо. Даже в некоторых сюрреалистических работах мэтра прослеживаются элементы кубизма. На творчество Сальвадора Дали огромное влияние оказала также живопись эпохи Возрождения. Он много раз говорил, что современные художники ничто по сравнению с титанами прошлого (а еще раньше водка была слаще и трава зеленее, знакомая песня).

Научитесь сначала рисовать и писать как старые мастера, а уж потом делайте, что хотите - и вас будут уважать. Сальвадор Дали

Формирование собственно сюррелистического стиля в картинах Сальвадора Дали началось примерно в одно время с исключением из академии и его первой выставке в Барселоне. Лишь на закате своей жизни Дали несколько отойдет от сюрреализма и вернется к более реалистичной живописи.

Несмотря на напряженные отношения Сальвадора Дали и собственно сюрреалистической тусовки того времени его образ стал олицетворением сюрреализма и всего сюрреалистического в сознании масс. Выражение Дали «сюрреализм это я» в современном мире стало правдой в глазах миллионов. Спросите любого человека на улице, кто у него ассоциируется со словом сюрреализм — практически любой ответит, не задумываясь: «Сальвадор Дали». Его имя знакомо даже тем, кто не совсем понимает значение и философию сюрреализма и тем, кто не интересуется живописью. Я бы сказал, что Дали стал своеобразным мейнстримом в живописи, несмотря на то, что философия его творчества многим непонятна.

Секрет успеха Сальвадора Дали

Сальвадор Дали обладал редким умением эпатировать окружающих, он был героем львиной доли светских бесед своей эпохи. О художнике говорили все, от буржуа до пролетариата. Сальвадор был, пожалуй, лучшим актером из художников. Дали смело можно было назвать гением пиара, как черного так и белого. Сальвадор обладал великолепным умением продавать и продвигать себя, как бренд. Картины Сальвадора Дали являлись воплощением экстравагантной личности, странные и сумасбродные, представляющие собой неконтролируемый поток подсознания и обладающие своеобразным узнаваемым стилем.

Картины Сальвадора Дали

Картины Сальвадора Дали являются одним из ярчайших образчиков воплощения манифеста сюрреализма, той самой свободы духа, граничащей с безумием. Неопределенность, хаотичность форм, соединение реальности со сновидениями, соединение продуманных образов с бредовыми идеями из самых глубин подсознания, сочетание невозможного с возможным — вот что такое картины Дали.

При всей чудовищности творчества Сальвадора Дали, оно обладает необъяснимой привлекательностью, эмоции, возникающие при просмотре работ художника, казалось бы, просто не способны существовать вместе.

Полотна мэтра можно разделить на три типа: импрессионизм, кубизм (ранний Дали), сюрреализм. Иногда проскакивает гиперреализм, как в картине «Корзинка с хлеблм». Широкой публике Сальвадор, конечно, известен именно по сюрреалистическим картинам. Потому работы, что здесь выложены, относятся именно к сюрреализму. Ради интереса и сравнения, возможно, добавлю еще парочку полотен других стилей, но пока так.

Самые известные картины с описаниями .

Каждая картинка — это ссылка на статью с анализом и описанием полотен. Я старался особо воды не лить, но когда речь идет об описаниях картин, сделать это могут не только лишь все, мало кто может это сделать. В общем, старался по делу и по фактам, без возвышенной чепухи, как получилось — судите сами.

Картины Сальвадора Дали с названиями

Небольшая ремарка.
Мое знакомство с сюрреализмом началось именно с Сальвадора Дали . Помню, когда мне в детстве на день рожденья подарили альбом с репродукциями Дали — это был настоящий праздник, ведь тогда еще не было в интернете такого разнообразия халявных картинок. Собственно классический сюрреализм в моем понимании — это и есть Сальвадор . Картины других сюрреалистов того времени никаких чувств у меня не вызывают, кроме Рене Магритта, конечно и, пожалуй, Ив Танги.

UPDATE 2018. Ребята, не читайте этого придурка, он тогда был молодым, зеленым и не знал, что кроме Дали и Магритта есть еще и

Кстати, ранние работы Дали очень похожи на картины Ив Танги, я бы не отличил. Кто у кого заимствовал — непонятно, система одна бабка сказала утверждает, что как раз Дали позаимствовал стиль у Танги (но это неточно). Так что — воруй убивай заимствуй с умом и ждет тебя успех. Впрочем, не столь важно кто был первым (а первым был в подобном стиле Макс Эрнст — именно он придумал тщательно выписывать шизоидные образы). Именно Сальвадор, благодаря своему художественному мастерству, развил и полностью воплотил идеи сюрреализма.

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Дали де Пу́боль, кат. Salvador Domènec Felip Jacint Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol, исп. Salvador Domingo Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí y de Púbol; 11 мая 1904(19040511), Фигерас - 23 января 1989, Фигерас) - испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма .

Работал над фильмами: «Андалузский пёс», «Золотой век» (режиссёр - Луис Бунюэль), «Заворожённый» (режиссёр - Альфред Хичкок). Автор книг «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942), «Дневник одного гения» (1952-1963), Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33) и эссе «Трагический миф Анжелюса Милле».

Сальвадор Дали родился в Испании 11 мая 1904 года в городе Фигерасе, провинция Жирона, в семье зажиточного нотариуса. По национальности был каталонцем, воспринимал себя в этом качестве и настаивал на этой своей особенности. У него была сестра, Анна Мария Дали (исп. Anna Maria Dalí, 6 января 1908 - 16 мая 1989), и старший брат (12 октября 1901 - 1 августа 1903), который умер от менингита. Позднее в возрасте 5 лет на его могиле родители сказали Сальвадору, что он - реинкарнация своего старшего брата.

В детстве Дали был сообразительным, но заносчивым и неуправляемым ребёнком. Однажды он затеял скандал на торговой площади ради леденца, вокруг собралась толпа, и полицейские попросили хозяина лавки открыть её во время сиесты и подарить мальчику сладость. Он добивался своего капризами и симуляцией, всегда стремился выделиться и привлечь к себе внимание.

Многочисленные комплексы и фобии, например, страх перед кузнечиками, мешали ему включиться в обычную школьную жизнь, завести с детьми обычные связи дружбы и симпатии. Но, как и любой человек, испытывая сенсорный голод, он искал эмоциональный контакт с детьми любыми способами, стараясь вжиться в их коллектив если не в роли товарища, то в любой другой роли, а точнее той единственной, на которую был способен, - в роли эпатажного и непослушного ребёнка, странного, чудаковатого, всегда поступающего вопреки чужим мнениям. Проигрывая в школьных азартных играх, он вёл себя так, будто выиграл, и торжествовал. Иногда без причины затевал драки.

Одноклассники относились к «странному» ребёнку довольно нетерпимо, использовали его страх перед кузнечиками, подсовывали ему за шиворот этих насекомых, чем доводили Сальвадора до истерики, о чём он позднее поведал в своей книге «Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим».

Обучаться изобразительному искусству Дали начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии братьев ордена маристов в Фигерасе. Одним из друзей детства был будущий футболист ФК «Барселона» Хосеп Самитьер. В 1916 году, с семьей Рамона Пишó, отправился на каникулы в город Кадакéс, где познакомился с современным искусством.

В 1921 году на 47 году жизни от рака груди умирает мать Дали. Для Дали это стало трагедией. В том же году он поступает в Академию Сан-Фернандо . Рисунок, подготовленный им для экзамена, показался слишком мал смотрителю, о чём он сообщил отцу, а тот, в свою очередь, сыну. Юный Сальвадор стер весь рисунок с полотна и решил нарисовать новый. Но у него до итоговой оценки оставалось всего 3 дня. Однако юноша не спешил с работой, чем очень беспокоил своего отца, который и без того за долгие годы натерпелся его причуд. В конце концов юный Дали сообщил, что рисунок готов, но он даже меньше предыдущего, и это стало для отца ударом. Однако преподаватели в силу чрезвычайно высокого мастерства сделали исключение и приняли молодого эксцентрика в академию.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Сальвадор Дали благодаря всепоглощающему таланту, мог превращать все, к чему притрагивался, в «музейный экспонат», в шедевр, наследие для будущих поколений. Будь то фотография или картина, книга либо реклама – все у него получалось делать на высшем уровне. Он гений, которому было тесно в своей стране, его работы опережали время и благодаря этому художник стал «великим» ещё при жизни. Сегодня мы, как Вы уже догадались, поговорим о самом известном представителе сюрреализма – Сальвадоре Дали и о лучших, самых известных его картинах.

«… я решился и начал постигать пространство-время путём созерцания левитации, которая разрушает энтропию» - слова художника, сказанные как описание к своей картине, изображающей процесс потери формы. Была написана в 1956 году. В настоящее время находится в музее Сальвадора Дали в Сент-Питерсберге.



«Пейзаж близ Фигераса» - одна из самых ранних работ художника, которую он написал в возрасте 6 лет на почтовой открытке в 1910 году. Это яркий пример, иллюстрирующий импрессионистический период творчества Дали. В настоящее время она хранится в частной коллекции Альберта Филда в Нью-Йорке.


«Человек-невидимка» или «Незримый человек» - картина, написанная Сальвадором Дали в период между 1929 и 1933 годами. Хранится в музее королевы Софии в Мадриде. Это незавершённая экспериментальная работа, в которой Дали практиковал двойные образы. На ней художник очень изысканно изобразил скрытые смыслы и контуры предметов.


«Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря» - ещё одна сюрреалистическая картина, демонстрирующая метаморфозы, скрытые смыслы и контуры предметов. Подобие вазы с фруктами на столе и пейзаж образуют сложенную фигуру собаки и лицо человека. Эта работа была написана в 1938 году. Ныне находится в музее Уодсворт Атенеум Хартфорд, штат Коннектикут, США.


В 1943 году, во времена, Второй мировой войны, Дали написал картину о рождении нового человека. Мы видим как личность, пытается вылупиться из яйца, которое символизирует зарождение новой силы, а также является символом вселенной.


Эта работа была написана в 1940 году, в начале Второй мировой войны в Калифорнии, США, где художник прожил 8 лет. Своей работой он осуждает ужасы войны и страдания людей, стоящих перед ней. Находится полотно в музее Бойманса - ван Бёнингена в Роттердаме, Нидерланды.


«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» - одна из немногих картин, написанных Дали в 1944 году. Это пример влияния Фрейда на сюрреалистическое искусство, а также попытка художника исследовать мир сновидений. Находится в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде.


Картина была написана в 1954 году. Это нетрадиционное, сюрреалистическое изображение Иисуса Христа, распятого на развёртке тессеракта – гиперкуба. Женщина внизу – Гала – жена Сальвадора Дали. Художник, как бы намекает на то, что Христа распинают холодность этого мира и бездушие. Полотно находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке.


Несомненно, это одна из лучших и самых известных картин Сальвадора Дали. Была написана в 1931 году. Имеет три названия – «Постоянство памяти», «Стойкость памяти» и «Мягкие часы». Интересно то, что идея её создания была навеяна художнику видом плавленого сыра камамбер. На ней изображено переживание человеком времени и памяти, которое оживляется областью бессознательного, в виде стекающих часов.

Поделится в соц. сетях

Великий и ужасный Сальвадор Дали прожил яркую, полную противоречий жизнь. С самого детства отличался от сверстников несносным характером и мастерским умением манипулировать взрослыми. Странный, непонятный ребенок не мог влиться в рамки норм поведения, за что часто подвергался насмешкам. Его поступки невозможно было оценивать с точки зрения логики обычного человека.

Гениальность, которую каталонский мальчишка осознал в себе очень рано, мешала жить всему окружению. Родители боготворили ребенка, ведь его старший брат умер от менингита, поэтому всепоглощающая любовь воспитывала нарциссизм и эгоцентризм с малых лет. Вседозволенность и свобода выбора подарила миру мастера сюрреализма, в работах которого зашифрованы сновидения, фобии и детские воспоминания.


Написанная, маслом в 1925 году относиться к ранним работам гения. Четкие, геометрические линии Кубизма, выбраны не случайно. Создание двух героев Арлекина и Пьеро по средствам визуального обмана, бумажный коллаж, расположенный на средине комнаты, символизирует двойственную натуру человека, в котором наслоениям ложатся противоположные образы клоунов. Палитра достаточно приглушенная, лишь за окном открывается лиловый морской пейзаж с одиноким парусником. После смерти матери Дали остался без семьи и без поддержки, что никак не сгладило непримиримость его жизненных установок.


Младшая сестра художника до встречи с Галой была лучшим другом Сальвадора Дали и это единственная работа посвященная ей. На картоне, маслом, в 1924 году сидящей на стуле, запечатлена Анна Мария. Детское единение и душевная близость осталась с ними и в юности. Красавица с бездонными глазами в легком белом платье сидит, склонив лицо. Это было золотое время дружбы брата и сестры. Но, брак с Галой навсегда разрушил все родственные отношения, упреки и ревность Анны Марии и всяческая поддержка супруги в творчестве сделало выбор очевидным, и осталась лишь одна верная муза.

Геополитический младенец, наблюдающий за рождением нового человека


Сложный период второй мировой войны, художник провел в Америке. Его горячо любимая Испания была в самом центре кровавых событий, и, конечно же, переживания за судьбу человечества нашло отклик в душе гения. Картина написана в 1943 году, в разгар военных действий в Европе. В центре изображено огромное яйцо, символизирующее планету. Через него проходит трещина и виднеется рука, крепко вцепившаяся за скорлупу. Очертания внутри, говорят какие муки, испытывает Новый Человек, а капля крови ниспадает на белую ткань, простеленную под планетой. В правом углу стоит женщина с развивающимися на ветру волосами и обнаженной грудью, указывая младенцу, обнимающему её колени на сложное действие рождение нового сознания человечества. Вселенная изображена как пустыня, где виднеются одинокие силуэты. Написанная в желто-коричневых тонах, символизирующими болезненное состояние, в котором находится мир .


Вдохновением для одной из лучших работ Сальвадора Дали стал кусочек сыра Камамбер . Бессознательным человека стал безлюдный пляж с тихой гладью воды. На суку сломанного дерева висят расплавленные часы, повторяющие форму сыра. В центре лежит причудливой формы создание, в котором можно рассмотреть сомкнутые веки с длинными ресницами, на котором также располагаются мягкие часы. Своеобразное представление о времени, которое медленно стекает в тихой гавани человеческого сознания.


В основе людское очертание, которое теряется в его фантазиях и воображении. Автор создал работу поражающей своей глубиной, границы размыты, а пространство становится космически бесконечным. Это же ощущение передается за счет соединения временных отрезков истории человечества. Античность и средние века остались по средствам колон и архитектуры, современность представлена четким формами кубизма. Картина содержит множество образов понятных лишь художнику. В «Человеке-невидимке» просматривается увлечение Сальвадора Дали теориями Фрейда.



Пустыня, расчерченная желтым горизонтом, лицо неестественное, сморщенное, уничтожающее людские жизни. Вместо волос шипящие змеи с открытой пастью. В глазницах и ротовом отверстии еще по черепу с таким же наполнением. Война отожествляется с пожирающей все смертью прогрессирующей бесконечно и не оставившей после себя ничего живого, лишь бескрайние желтые пески.


Картины Сальвадора Дали можно рассматривать часами, вглядываясь в спрятанные метаморфозами и воображением автора образы и силуэты. «Галатея сфер» как будто создана с помощью современных высоких технологий. Как обычными инструментами художника во множестве сфер можно написать прозрачные очертания бессменной музы? Трехмерное изображение увлекает в бесконечность, небесно-голубые тона создают вселенную, состоящую из тысячи атомов и створяющие одну прекрасную женщину.


В центре изображение вазы, которая является ничем иным как прекрасным, античным лицом. Размытые скулы переходят в скатерть, где небрежно брошены веревка, платок и гвозди. На заднем плане виднеются людские силуэты и морской пейзаж. Возвышающиеся над вазой две собаки, которых автор делает частью природы, создавая визуальные метаморфозы.


На шахматной доске в левом углу стоит женщина в одеждах эпохи Возрождения, впереди морская гладь воды. Взор женщины, в которой узнаваема жена художника, направлен вверх, где распят Иисус Христос. Лица не видно, голова откинута назад, тело вытянуто как струна, пальцы рук изогнуты в болевом спазме. Геометрические формы куба и совершенство молодого тела сливаются и в тоже время становятся антиподами. Холодная гладь распятия – человеческое равнодушие и жестокость, на котором умирает любовь и доброта.


Последнее творение руки великого мастера посвященного любимой жене. На горизонте виднеется морская бирюза и ясное небо, а в центре постепенно уменьшаясь, просматриваются 3 женские профили, принадлежащие Гале. Улыбка, озарившая лицо, не менее загадочная, чем у Моно Лизы Леонарда да Винчи. Рассматривая полотно сверху вниз и можно обозначить самое первое изображение, золотистое, нечёткое размытое символизирующее первые совместные годы. Второе лицо воздвигнуто на пьедестале, на этом жизненном этапе Дали обожествлял свою любовь, его нарциссизм отступил перед совершенством удивительной женщины. Последний профиль, по величине больше остальных, цвет серый, лишенный теплого золота. Такова его Гала, настоящая, с пороками и достоинствами, навсегда оставшаяся для гения главной и незаменимой.