Ингеборга Дапкунайте: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото.

Одной из немногих актрис на постсоветском пространстве, которые смогли заявить о себе в Голливуде, является 55-летняя Ингеборга Дапкунайте.

Привлекательная и безгранично талантливая женщина, неоднократная обладательница престижных кинопремий в номинации за лучшую женскую роль, актриса, удостоенная звания заслуженной артистки Литовской ССР незадолго до развала Советского Союза. В ее фильмографии – знаменитые советские, российские и голливудские картины, а в жизни – множество ярких событий.

Обо всем этом поведает биография Ингеборги Дапкунайте. Также вы узнаете, чем занимается в последние годы кинозвезда и правда ли то, что Ингеборга Дапкунайте стала мамой.

Ранние годы жизни

Свое детство и юношеские годы будущая звезда отечественного и зарубежного кино провела в родном городе Вильнюсе, в Литве. Там она и появилась на свет в начале 1963 года (точная дата рождения знаменитости – 20 января 1963 г.). Не столь много найдется людей, которые провели детство так, как Ингеборга Дапкунайте.

Ее родители были интеллигентными и уважаемыми людьми, занимавшими далеко не последнее место в обществе. Отец будущей актрисы (национальность которой – литовка), Пятрас-Эдмундас Дапкунас, был дипломатом. А мама, Ингеборга Сабалите, работала в гидрометеорологическом центре метеорологом.

Вскоре после появления в семье дочери Пятрас-Эдмундас и его супруга вернулись к своей профессиональной деятельности, покинув ради нее родную Литву. Малышка Ингеборга осталась на попечении своих бабушки с дедушкой. У них она жила постоянно, а родителей в Москве стала навещать, лишь когда повзрослела, и только во время каникул.

Актерский талант в девочке стал просыпаться в раннем детстве. Скорее всего, способствовало этому то обстоятельство, что тетя и бабушка Ингеборги работали в вильнюсском оперном театре. И уже в возрасте 4 лет Инга дебютировала на его сцене в оперной постановке «Чио-Чио-Сан» Пуччини. Первое выступление героини нашего рассказа было столь феерическим и незабываемым, что юная артистка сразу же получила роль в другом спектакле.

Даже после этих первых ролей девочка стала популярной театральной звездой, которой поступало немало привлекательных предложений. Так, в активной творческой деятельности, которую Ингеборга Дапкунайте совмещала с учебой в школе, прошли ранние годы ее юности.

Молодость и расцвет творческой деятельности

После окончания школы талантливая девушка подала документы для поступления в Литовскую государственную консерваторию и в 1980-м стала студенткой факультета театрального мастерства и хорового искусства, попав на курс, которым руководил известный литовский режиссер, актер и педагог Йонас Вайткус.

Свою первую роль в кино перспективная артистка Ингеборга получила, учась на последнем курсе. За год до вручения диплома ей поступило предложение сыграть в киноленте «Моя маленькая жена». Ингеборга Дапкунайте, биография которой представлена в этой статье, с радостью согласилась и в 1984 году впервые появилась на экране в образе девушки по имени Ауксе.

Уже в следующем году ей посчастливилось участвовать в трех разных кинопроектах литовских постановщиков. Это были фильмы: «Электронная бабушка», «Ночные шепоты» и «Зодиак». Уже тогда работу в кинематографе Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте успешно совмещала с участием в театральных постановках, ведь сразу после выпуска из консерватории она начала работать в Театре драмы в Каунасе.

Спустя некоторое время талантливая восходящая кинозвезда вновь вернулась в Вильнюс и устроилась в Молодежный театр, где проработала до 1990 года. В тот период зрители могли увидеть разнообразные спектакли с участием нашей героини («Чайка», «Король Лир», «Голод» и др.).

Одновременно литовская актриса получала приглашения на съемки и по возможности старалась на них соглашаться. В одном только 1987 году на советские экраны вышли четыре киноленты, в которых была задействована наша героиня. Ее популярность росла, и слава об актрисе Ингеборге Дапкунайте распространялась на весь Советский Союз.

Особое внимание к ее персоне было связано с выходом на экраны фильма «Интердевочка», вызвавшего большой резонанс среди советской общественности. В нем Ингеборга Дапкунайте блистательно сыграла девушку «легкого поведения», чем поразила советскую публику. Этот запоминающийся образ принес актрисе не только славу, но и в последующем – главные роли в отечественных фильмах (сначала в короткометражке «Фа минор», затем – в оскароносной картине «Утомленные солнцем», а также в художественном фильме «Подмосковные вечера»).

Всего фильмография кинозвезды состоит из 62 картин, в числе которых нашумевшие российские сериалы и полнометражные картины, а также голливудские «экшены». И это далеко не предел, ведь 55-летняя Ингеборга Дапкунайте, живущая сейчас за границей, продолжает получать приглашения на съемки.

Только за последние два года Ингеборга Дапкунайте украсила своим участием целых семь кинолент. Информацию о том, какие фильмы с участием литовско-российской кинозвезды были сняты за границей, предлагает Википедия на странице с биографией Ингеборги.

Частная жизнь не для камер

Ингеборга Эдмундовна всегда вела достаточно скромный образ жизни, пытаясь не афишировать свои увлечения и не делать свою частную жизнь достоянием широкой общественности. Ее имя не так уж часто попадает в новости светской жизни. Несмотря на это, личная жизнь актрисы всегда интересовала ее поклонников и зрителей советского поколения. Тем более что кинозвезда трижды выходила замуж, и все ее мужья были личностями весьма популярными.

Ингеборга Дапкунайте, ее личная жизнь, дети и карьера – одна из обсуждаемых тем в мире шоу-бизнеса, так как актриса остается на пике популярности по сей день.

Своего первого супруга талантливая киноактриса, звезда отечественного и зарубежного кино, встретила, будучи студенткой. Арунас Сакалаускас был однокурсником нашей героини, сумевшим завоевать ее сердце. Брак влюбленные зарегистрировали спустя несколько месяцев после знакомства. Но вскоре их отношения потерпели крах, и супруги, оформив развод, решили остаться друзьями.

Второй раз под венец Ингеборга Дапкунайте пошла совершенно неожиданно для себя. После первого развода Ингеборга Эдмундовна с головой ринулась в работу, активно снимаясь в кино и играя в Молодежном театре. Работая в очередной постановке, актриса получила предложение от своего партнера по сцене, которым был Джон Малкович, пройти пробы в Лондонском театре для участия в спектакле «Ошибка речи».

Отправившись туда, Ингеборга Дапкунайте успешно прошла кастинг и на первой же репетиции встретила свою судьбу – Саймона Стоукса. Их отношения развивались стремительно, и вскоре Ингеборга Дапкунайте и режиссер «Ошибки речи» Саймон Стоукс решили пожениться. После свадьбы актриса решила остаться в столице Великобритании и получить новое гражданство.

Но спустя чуть более десяти лет семья актрисы столкнулась с препятствием, которое не смогла преодолеть. Будучи в браке, Ингеборга Дапкунайте стала тесно общаться с одним из самых знаменитых режиссеров мира – Эмиром Кустурицей, который тоже состоял на тот момент в законных отношениях. Тогда Ингеборга Дапкунайте оформила с мужем развод, который прошел мирно и цивилизованно, без скандалов и взаимных публичных обвинений. В свою очередь Кустурица тоже развелся. Инициатором этого стала жена Кустурицы, которая узнала о его отношениях с российской кинозвездой.

О своих отношениях Ингеборга Дапкунайте и Эмир Кустурица стали открыто говорить лишь в 2009 году, когда оба были уже официально свободными. Роман двух знаменитостей продлился около четырех лет. Ингеборга Дапкунайте и дети ее возлюбленного от предыдущего брака прекрасно ладили. Кустурица планировал сделать Инге предложение, но этого не произошло по неизвестным причинам.

Тайны личной жизни

После этих отношений Ингеборга стала более тщательно скрывать свою личную жизнь. Поэтому нет точной информации, когда Ингеборга Дапкунайте и Дмитрий Ямпольский (ее нынешний муж) стали встречаться. Свадьба актрисы с известным ресторатором и адвокатом состоялась в 2013 году, в канун дня святого Валентина.

СМИ долгие годы приписывали Ингеборге Дапкунайте беременность, особенно когда становилось известно о ее новом замужестве. Ранее, с предыдущими супругами, актрисе не удалось познать радость материнства. Нынешний же муж Ингеборги Дапкунайте, несмотря на разницу в возрасте между ними, завоевал доверие талантливой кинозвезды и стал отцом ее единственного на данный момент ребенка.

Сын Дмитрия и Ингеборги, которого зовут Алекс, появился на свет чуть больше года назад. Но впервые СМИ узнали о нем лишь недавно, после празднования 55-летнего юбилея актрисы. В честь дня рождения кинозвезды «Первый канал» организовал сюрприз для Ингеборги Дапкунайте – показ документального фильма о жизни талантливой литовки.

На его премьере впервые на публике появились вместе Ингеборга Дапкунайте и ее сын, годовалый малыш Алекс. До этого мало кто был осведомлен о таких кардинальных переменах в личной жизни актрисы. Тем более что в последнее время она старалась не давать интервью.

Напомним, в этом году актрисе исполнилось 55 лет. Несмотря на свой возраст, Ингеборга Дапкунайте имеет превосходную физическую форму и привлекательный внешний вид. Не удивительно, что ее секреты красоты (которые заключаются в правильном питании и регулярных физических нагрузках) интересуют многих поклонников кинозвезды.

В настоящее время Ингеборга Дапкунайте, последние новости из жизни которой часто появляются в отечественных и зарубежных СМИ, по-прежнему активно работает. Она принимает участие в съемках новых фильмов, время от времени появляется в развлекательных телепередачах. Но основную часть своего времени знаменитая блондинка посвящает теперь своей семье и маленькому сынишке. Автор: Елена Суворова

(1989), обладательница премии «Ника » 1994 года за лучшую женскую роль .

Биография

Юность

Ингеборга Дапкунайте родилась 20 января 1963 года в Вильнюсе . Отец актрисы Петер-Эдмунд Дапкунас был дипломатом , а мать - метеорологом . Родители долгое время работали в Москве , а дочь приезжала к ним только на каникулы. В Вильнюсе маленькая Ингеборга оставалась на попечении бабушки с дедушкой, а также тёти и дяди (музыкантов в театральном оркестре), которые делали всё, чтобы она не ощущала долгого отсутствия родителей.

В четыре года Ингеборга, по протекции своей бабушки Геновайте Саблиене, администратора вильнюсского Театра оперы и балета , впервые вышла на сцену в роли сына мадам Баттерфляй в постановке оперы Пуччини «Чио-Чио-сан ». После «оперного дебюта» драматическое искусство поначалу казалось маленькой девочке не таким интересным, ввиду отсутствия танцев, песен и музыки. К тому же детство и юность прошли с нацеленностью скорее на спортивную карьеру: Ингеборга не без успехов занималась фигурным катанием и баскетболом - национальным видом спорта .

В финале Конкурса песни Евровидение 2009 года , проходившем в России , объявляла баллы, которые получили участники конкурса путём голосования телезрителей.

Фильмография

Год Название Роль
ф Моя маленькая жена Ауксе
ф Электронная бабушка электронная бабушка
ф Зодиак девушка
ф Ночные шёпоты Инга
ф Игра хамелеона Вероника
ф Воскресный день в аду Ингеборга
ф Загадочный наследник Ася Ерихонова
ф Стечение обстоятельств Вероника Бергс
ф 13-й апостол Мария
ф Красный цвет папоротника Кама-Бася Залевская
ф Осень, Чертаново… Мария Наварзина
ф Переправа Кама-Бася Залевская
ф Интердевочка Кисуля
кор Фа минор Катя
ф Николай Вавилов Наталья Карловна Лемке
ф Циники Ольга
ф Хорошие парни / The Good Guys Санда
ф Роковая ложь: Миссис Ли Харви Освальд / Fatal Deception: Mrs. Lee Harvey Oswald Люба
ф Аляска Кид Салли
ф Подмосковные вечера Катя Измайлова
ф Утомлённые солнцем Маруся
ф На опасной земле / On Dangerous Ground Аста
ф Миссия невыполнима / Mission: Impossible Ханна Уильямс
ф Письма с востока / Letters from the East Мария / мать
ф Семь лет в Тибете / Seven Years in Tibet Ингрид Харрер
ф Солнечный ожог / Sunburn Кэролин Крамер
ф Секс и смерть / Sex "n" Death Шона
ф Москва Маша
с Ростов-папа Эля
ф Тень вампира / Shadow of the Vampire Мишлен
ф Война Маргарет
ф Одиночество крови Мария
ф Поцелуй жизни / Kiss of Life Хелен
ф Шик Ася
ф Зимняя жара / 25 degrés en hiver Соня
ф Ночной продавец жена хозяина
ф По этапу Вера
ф Ганнибал: Восхождение / Hannibal Rising мать Ганнибала Лектера
ф По этапу Вера Тюнина
ф Морфий Анна Николаевна
ф Новая Земля Марта
ф Прощальное дело / L"affaire Farewell Наташа
ф Весельчаки Марго, мать Гены
ф Доброволец Лена
с Катя: Военная история Мария Алексеевна Барсукова
ф Апельсиновый сок Даша
ф Каденции Лиза
- с Небесный суд Морфея ру
ф 30 ударов / 30 Beats Элис, девушка по вызову
ф Москва 2017 / Branded Дубчек
с Валландер / Wallander Байба Лиепа
с Шерлок Холмс миссис Хадсон
ф Зимы не будет снималась
с Григорий Р. императрица Александра Федоровна
ф Скорый «Москва - Россия» проводница
ф Матильда Кшесинская Мария Фёдоровна
с Оккупированные / Okkupert Ирина Сидорова
ф Художник убивает себя / Bloody Cakes Кларисса Штерн
ф Мост Инга Веерма, детектив отдела убийств полиции Нарвы
ф Жанна Жанна

Награды и номинации

Член жюри

  • Программы «Синефондасьон» Каннского Кинофестиваля 2003 года .
  • Международного Берлинского Кинофестиваля 2005 года
  • Международного Кинофестиваля в Мар-дель-Плате 2005 года
  • 67-го Венецианского кинофестиваля (

    Отрывок, характеризующий Дапкунайте, Ингеборга

    – Иди, иди скорее, – подтвердил старик.
    – Федор, а ты мелу мне достань.
    Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время.
    Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли?
    – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу.
    Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору.
    – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей.
    – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут.
    – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз.
    Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания.
    Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне.
    – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться.
    «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает».
    – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне.
    – Ты куда ходила? – спросила Наташа.
    – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор.
    – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где?
    – Спит, кажется.
    – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее.
    «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь.
    – А, вот она, – сказал Илья Андреич, увидав вошедшую Наташу. – Ну, садись ко мне. – Но Наташа остановилась подле матери, оглядываясь кругом, как будто она искала чего то.
    – Мама! – проговорила она. – Дайте мне его, дайте, мама, скорее, скорее, – и опять она с трудом удержала рыдания.
    Она присела к столу и послушала разговоры старших и Николая, который тоже пришел к столу. «Боже мой, Боже мой, те же лица, те же разговоры, так же папа держит чашку и дует точно так же!» думала Наташа, с ужасом чувствуя отвращение, подымавшееся в ней против всех домашних за то, что они были всё те же.
    После чая Николай, Соня и Наташа пошли в диванную, в свой любимый угол, в котором всегда начинались их самые задушевные разговоры.

    – Бывает с тобой, – сказала Наташа брату, когда они уселись в диванной, – бывает с тобой, что тебе кажется, что ничего не будет – ничего; что всё, что хорошее, то было? И не то что скучно, а грустно?
    – Еще как! – сказал он. – У меня бывало, что всё хорошо, все веселы, а мне придет в голову, что всё это уж надоело и что умирать всем надо. Я раз в полку не пошел на гулянье, а там играла музыка… и так мне вдруг скучно стало…
    – Ах, я это знаю. Знаю, знаю, – подхватила Наташа. – Я еще маленькая была, так со мной это бывало. Помнишь, раз меня за сливы наказали и вы все танцовали, а я сидела в классной и рыдала, никогда не забуду: мне и грустно было и жалко было всех, и себя, и всех всех жалко. И, главное, я не виновата была, – сказала Наташа, – ты помнишь?
    – Помню, – сказал Николай. – Я помню, что я к тебе пришел потом и мне хотелось тебя утешить и, знаешь, совестно было. Ужасно мы смешные были. У меня тогда была игрушка болванчик и я его тебе отдать хотел. Ты помнишь?
    – А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
    – Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
    – Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
    – Вы помните, Соня? – спросил Николай…
    – Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
    – Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
    – Как же, как теперь помню его зубы.
    – Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
    – А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
    – Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
    Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
    Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
    Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
    – А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
    Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.
    – Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
    В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
    – Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
    Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
    – Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
    Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
    – Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
    – Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
    – Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
    – Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
    – Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
    – Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
    – Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
    – Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
    – Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
    – Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
    Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
    Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.

Дапкунайте Ингеборга Эдмундовна родилась в Литве, в уютном старом Вильнюсе 20 января 1963 года. Её родители работали в Москве: папа – дипломат, мама – метеоролог. Девочка видела их нечасто, приезжая в столицу России только во время школьных каникул. Всё остальное время Ингеборга оставалась с бабушкой и дедушкой. Тётя и дядя – музыканты театрального оркестра Вильнюса – тоже присматривали за малышкой.

К миру искусства Ингеборгу Дапкунайте привлекли бабушка и дядя с тётей. Благодаря им маленькая Инга очень часто бывала в театре. Бабушка работала администратором в театре оперы и балета и мечтала увидеть внучку на сцене. Однажды даже похлопотала, чтобы четырёхлетнюю малышку взяли на крошечную роль в опере «Чио-Чио-сан». Дебют в качестве артистки Ингеборге не понравился. Роль маленького сына мадам Баттерфляй не предполагала ни танцев, ни песен.

А вот в спорте Ингеборга Дапкунайте достигла неплохих результатов. Она с удовольствием посещала фигурное катание и секцию баскетбола. Но по настоянию бабушки девушка три года посещала и театральную студию, располагавшуюся во Дворце профсоюзов неподалёку от дома, на горе Таурас, и музыкальную школу. Вскоре увлечение театром и музыкой взяли верх над спортом. Ингеборга теперь хотела для себя того же, что и бабушка: стать артисткой.

Театр

После школы девушка стала студенткой консерватории. Она выбрала факультет хорового и театрального искусства. Окончив консерваторию, Дапкунайте начала искать лучшее место работы для себя. Сначала она была актрисой Каунасского драмтеатра. За год с небольшим работы Ингеборга сыграла главные роли в семи спектаклях. Уже тогда было понятно, что Дапкунайте – талантливая актриса с большим творческим потенциалом и собственной манерой игры.

Вскоре Инге перешла в Молодёжный театр Вильнюса. Там её тоже ждут главные роли. «Чайка», «Король Лир», «Кармен» – и всюду успех и восхищение зрителей. Перспективную молодую артистку замечает Джон Малкович, известный продюсер и режиссёр. Он приглашает Дапкунайте на пробы спектакля «Ошибки речи» в Лондон. От такого предложения Дапкунайте не может отказаться. Она едет и, конечно же, проходит пробы. Литовскую актрису утвердили на главную роль.

Некоторое время Ингеборга играла в Англии. Позже её пригласили в театр Чикаго. Там Дапкунайте имела успех в провокационно-скандальном спектакле «Монологи Вагины». Несмотря на название, постановка не носит признаков пошлости. Это сложные глубоко-психологические монологи.

Фильмы

Свою первую роль в кинематографе Дапкунайте сыграла в студенческие годы. Дебют состоялся в картине знаменитого Баниониса под названием «Моя маленькая жена», вышедшей на экраны в 1984-ом. Живая и беззаботная девушка в исполнении Ингеборги очень понравилась зрителям.

А всесоюзная популярность и узнаваемость пришли к Дапкунайте после её появления в легендарной картине «Интердевочка» Тодоровского. Проститутка Кисуля в исполнении литовской актрисы оказалась очень яркой.

В 1991-ом артистка сыграла декадентку в ленте Месхиева «Циники». Это была блестящая работа, потребовавшая от Инге немалых сил и мастерства. Дапкунайте отлично справилась, за что и была награждена «Золотым овном».

Так же великолепно она справилась с ролью Екатерины Измайловой в ещё одной картине Тодоровского. За работу в «Подмосковных вечерах» Ингеборга Дапкунайте получила «Нику».

Ингеборга Дапкунайте в голливудском фильме “Солнечный ожог”

В этот период времени график съёмок и репетиций актрисы был чрезвычайно плотным. Она постоянно находилась в перелётах между Лондоном и Москвой. В 1993-ем Дапкунайте дебютировала в Голливуде. Она снялась в сериале «Аляска Кид».

Русские же зрители с удовольствием посмотрели игру Ингеборги в культовом фильме Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем», где актриса получила одну из главных ролей – она сыграла Марусю, жену героя, которого сыграл сам Никита Михалков. В фильме собрался по-настоящему звёздный актёрский состав. В нем сыграли Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Марат Башаров, Евгений Миронов, Вячеслав Тихонов и другие известные актеры.

Ингеборга Дапкунайте в фильме “Миссия невыполнима”

Картина была просто обречена на огромный успех. Фильм получил «Оскара», а именитые режиссёры, в том числе и голливудские, обратили на Ингеборгу внимание. Дапкунайте была приглашена в фильм «Миссия невыполнима», где играла вместе с Томом Крузом. А в появившейся через три года картине «Семь лет в Тибете» её партнёром был Брэд Питт.

Творческая биография актрисы стала ежегодно пополняться, как российскими, так и зарубежными проектами. В 2002 году она сыграла главную роль в триллере «Одиночество крови», в 2003 – в драме «Зимняя жара» производства Франции, Бельгии, Испании и России и в французско-британской драме «Поцелуй жизни». В 2007 году актриса появилась в культовой франшизе о маньяке Ганнибале и сыграла его мать в фильме «Молодой Ганнибал: под маской».

Ингеборга Дапкунайте и Брэд Питт в фильме “Семь лет в Тибете”

В 2010 году актриса снялась в фильме «Апельсиновый сок». Картина интересна тем, что, будучи полностью российским проектом, стилизована под американских тип съемки и повествования. Умирающего миллионера Стивена сыграл Андрей Панин, а Ингеборга исполнила главную женскую роль – русской горничной Даши.

В 2011 году начались съемки сериала «Небесный суд», где Ингеборга сыграла одну из главных ролей, хранительницы снов Морфеи. В 2014 году появилось продолжение сериала.

Ингеборга Дапкунайте сейчас

Сейчас Ингеборга Дапкунайте остаётся востребованной актрисой. Её с удовольствием приглашают известные мастера экранного кино, причём как отечественные, так и зарубежные. Недавно звезда открыла в Москве свой проект – актёрскую школу, где даёт мастер-классы для всех желающих молодых артистов.

В 2016 году актриса появилась на экране в необычной роли. Дапкунайте сыграла Майкла Джексона в сериале «Пьяная фирма».

В 2017 году актриса приступила к съемкам в скандально известном фильме «Матильда» Алексея Учителя об отношениях балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Ингеборга сыграла роль императрицы Марии Федоровны. В этом же году актриса получила главную роль детектива Инги Веермы в российской адаптации популярного шведско-датского сериала «Мост».

С удовольствием Ингеборга принимает предложения сниматься и в различных шоу на российском телевидении. Она появилась в «Большом брате» и «Звёздах на льду», где выступала вместе с Александром Жулиным.

В 2016 году Ингеборга вместе со своей коллегой Татьяной Друбич приняла участие в телепрограмме «Вечерний Ургант», где актрисы рассказали о благотворительном фонде «Вера», председателями которого являются обе женщины.

Личная жизнь

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте очень насыщенна. Здесь есть чем поживиться журналистам. Первым супругом актрисы был её однокурсник по консерватории Арунас Сакалаускас. В наше время это один из наиболее известных и успешных литовских актёров.

Вторым мужем Инге был английский режиссёр Саймон Стоукс. Но пара прожила вместе недолго. Продолжительное время Ингеборга оставалась одна. Во время её съёмок в проекте «Звёзды на льду» ходили слухи о романе литовки с Жулиным. Так это или нет – никто из пары не комментировал.

Поговаривают, что литовская звезда кино была причиной развода Эмира Кустурицы с женой Майей. Ингеборга и Эмир, по слухам, встречались много лет. Роман возник на одном из российских кинофестивалей. После развода Кустурица даже собирался жениться на Дапкунайте. Но по неизвестным причинам этого не произошло.

Недавно Ингеборга Дапкунайте, отметив своё 50-летие, вышла замуж за 38-летнего предпринимателя Дмитрия Ямпольского. По словам влюбленных, при знакомстве Дмитрий знал, насколько его избранница старше его самого, но разница в возрасте не смутила ни его, ни актрису. О своём муже Ингеборга ничего не рассказывает. Известно только, что он давно живёт в Лондоне, у семьи нет совместных детей.

Поклонников актрисы интересует не только ее мужчины, но и ее внешность. Многочисленные журналы рассказывают, как скопировать стиль утонченной артистки, и как достичь ее форм (актриса весит 48 кг при росте 166 см). Ингеборга и сама охотно рассказывает о своей диете: по ее словам, она не придерживается строгих ограничений, но включает в рацион множество полезных и вкусных блюд и не ест молочные продукты.

Фильмография

  • Война
  • Стечение обстоятельств
  • Интердевочка
  • Циники
  • Аляска Кид
  • Утомлённые солнцем
  • Подмосковные вечера
  • Миссия невыполнима
  • Семь лет в Тибете
  • Морфий

Ингеборга Дапкунайте прошла очень длинный и разнообразный путь в своей жизни. Легендарная звезда неоднократно была замужем. Ее прибалтийский акцент и внешность сыграли немалую роль в ее актерской деятельности.

За свою карьеру Дапкунайте снялась более чем в 50-и фильмах. Сегодня Инга продолжает активно сниматься в кино и выступать на шоу. Недавно, после съемок документального кино про звезду, она показала своего сына – Лешу. До этого личная жизнь артистки не афишировалась.

Ингеборга Дапкунайте родила, детство и юношество артистки

Ингеборга с самого детства была окружена любовью, будучи первенцем в семье. Ее семья жила за границей, так как отец работал в посольстве. Воспитанием девочки занимались дедушка с бабушкой и дядя с тетей. Большинство родственников были вхожи в столичный театр и были воспитанными и уважаемыми людьми. Такой круг общения сказался на маленькой и начинающей актрисе.

С четырех лет, под покровительством бабушки, которая работала администраторов в театре оперы, Дапкунайте вышла в первый раз на сцену. После дебюта в «Чио-Чио_Сан», она начала свою карьеру. Кроме выступлений в театре, юная актриса показывала хорошие результаты в спортивных кружках. Несмотря на достижения в спорте, Инга видела себя только в творчестве. В общеобразовательной школе, девочка осталась в памяти как спокойный и тихий ребенок.

Ингеборга Дапкунайте родила, как начала работу в театре

В своих фантазиях, актриса видела себя балериной, но при этом поступала на иностранный язык. Для Дапкунайте был организован подарок от самой судьбы. Вступительные экзамены в театральное училище начинались раньше обычных экзаменов в ВУЗы. Это послужило толчком для юной актрисы и с 1985 года она начала свою карьеру с драмтеатра. За свой короткий отрезок времени, что поработала в театре, успела сыграть в 7-и сценах. Там она вышла первый раз замуж и ушла в другой театр.

На новом месте она подружилась с англичанином и уехала с ним в Лондон. Там она выходит второй раз замуж. В сторону артистки были приглашения в Чикаго, где приходилось играть в «Монологи Вагины». Там ей было сложно произносить весь лексический состав, но Инга успешно прошла и это испытание.

Ингеборга Дапкунайте родила, прорывы в карьере и съемки в кино

Самую первую роль Дапкунайте сыграла будучи еще студенткой в 1984 году. По сценарию она играла беспечную девушку и она с блеском выполнила задание. Самой знаменитой пленкой стало кино «Интердевочка», где она отлично отыграла девушку «Кисулю».

Вначале 90-х, Инга снялась в «Цинниках», после которого была награждена «Золотым овном». В последующих съемках кино, где играла юная актриса она пользовалась все более распространенным успехом. Самым кассовым и знаменитым фильмом в карьере артистки стал фильм «Белое солнце пустыни», который был номинирован и получил Оскар.

После такого успеха в иностранном кино, Дапкунайте была востребована в «Голивуде». Американские режиссеры сняли актрису в «Миссия невыполнима» с Томом Крузом. Все роли героинь, которых играла Ингеборга так или иначе были связанны с загадкой или трагичностью, силы и в то же время слабости, красоту. Талант актрисы позволял передать всю сущность эмоций зрителю, по ту сторону экрана. Также изюминкой Дапкунайте являлся ее прибалтийский акцент и миловидность. Эти качества помогали ей держать верхнюю планку при выборе артистки режиссерами.

Ингеборга Дапкунайте родила, о личном звезды кинематографа

С первыми двумя мужьями, разошлась без всякого. При этом нормальные и дружеские отношения нормальны для этого круга общения. Самым удачным и поистине счасливым ее браком стало соединение узами с Кустурицей Эмиром из Сербии. Знакомство произошло на очередном кинофестивале. Между людьми вспыхнула искра и они продолжительное время просто встречались, но узнав о романе мужа Эмира, жена Майя сразу же подала на развод не препятствуя новым отношениям.

Ингеборга Дапкунайте родила, сейчас артистка занимается своей жизнью

Сегодня Инга не бросает многочисленные съемки в кино. Также актриса состоит в верхушке совета благотворительного совета «Вера». Также Дапкунайте владеет актерскими школами, работающими в Москве. Тем самым актриса хочет помочь молодым талантам, которые не могут «пробиться».

Четыре дня назад у артистки был день рождения. В канун своего 55-и летия, звезда снялась в документалке о самой себе. В сценарии фильма заложена съемка беседы с легендарной звездой со стороны. По мнению многих артистов бывшего СССР, Ингеборга очень талантлива и трудолюбива.

Некоторые из ее друзей выразили свое восхищение в адрес актрисы и сравнили ее с вином, которое с возрастом становится лучше и вкуснее. В конце документального фильма, легендарная звезда распрощалась со своими друзьями и поклонниками. Личное актрисы никогда не выставлялось на показ, но все же потеплела и показала своего сына – Лешу. Маленький мальчик «вылитый» из своей матери.

Ингеборга Дапкунайте с очень довольным лицом взяла своего малыша на руки. Судя по информации с разных источников, это сын Дмитрия Ямпольского и Инги. Ее настоящий муж с прибалтийскими корнями. Пара сыграла свадьбу еще в 2013 году, но это было в строгой тайне. Поговаривают, что сына актриса не могла выносить физически и прибегла к услугам сурогатного материнства. Артистка никаких заявлений и опровержений не делала.

Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте – известная литовская актриса, снявшаяся в 64 фильмах. В настоящее время проживает в Лондоне. Одна из немногих актрис постсоветского пространства, получивших известность в Голливуде.

Детство Ингеборги Дапкунайте

Детство девочки прошло в окружении любви: она росла первым ребенком в семье. Отец ее был дипломатом, и родители долгое время жили за границей, оставив девочку на попечении бабушки с дедушкой. И бабушка, и тетя, и дядя девочки работали в Вильнюсском оперном театре. Это оказало огромное влияние на воспитание девочки, которая постоянно пела арии из опер.

В четыре года, по протекции бабушки – администратора оперного театра, Ингеборга вышла на сцену. Первая ее роль была в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан». После удачного дебюта ее стали приглашать на другие детские роли: чертенка в «Фаусте», ангелочка в «Демоне». Помимо увлечения театром девочка успешно занималась баскетболом и фигурным катанием, но, тем не менее, свое будущее она связывала только с искусством. Инга окончила среднюю школу имени Соломеи Нерис, где ее помнят тихой и стеснительной девочкой.

Работа Ингеборги Дапкунайте в театре

Всю жизнь Ингеборга хотела стать балериной, а поступать готовилась в институт иностранных языков. Но судьба распорядилась иначе. Дапкунайте стала студенткой факультета театрального искусства государственной консерватории (курс Йонаса Вайткуса). Причина такого выбора оказалась довольно банальной: экзамены здесь проводились гораздо раньше, чем в других вузах.

В 1985 году Инга начинает свою актерскую карьеру с работы в Каунасском драматическом театре. За короткое время работы в этом театре, Инга успевает сыграть главные роли в семи спектаклях режиссера Йонаса Вайткуса, своего преподавателя. Здесь она выходит замуж за актера Арунаса Сакалаускаса. Чуть позже Эймунтас Някрошюс приглашает ее в Вильнюсский Молодежный театр, где она играет главные роли в «Чайке», «Кармен», «Короле Лире».

Во время работы в этом театре она подружилась с Джоном Малковичем, который ее позвал на пробы в Лондон, на спектакль «Ошибка речи». Поездка в Лондон оказалась поворотным событием в судьбе Инги. Ее утверждают на главную роль, она остается в Лондоне и выходит замуж за Саймона Стоукса, режиссера спектакля, который становится ее вторым мужем. Позже ее приглашают в Чикагский театр на «Либру» и скандально известные «Монологи Вагины», где актриса произносит психологически сложные монологи, - про оргазм, изнасилование и роды. Спектакли, благодаря разностороннему таланту актрисы, становятся очень успешными и, несмотря на шокирующий сюжет, не несут в себе признаки пошлости.

Работа Ингеборги Дапкунайте в кино

Первую роль в кино актриса сыграла еще, будучи студенткой, в фильме Баниониса «Моя маленькая жена», который был снят в 1984 году. В этом фильме Витаутас Жалакявичус, руководитель Литовской киностудии, предложил ей роль шустрой и беспечной девчонки, которая надолго запомнилась зрителям.

Известность Дапкунайте принесла съемка в культовом фильме Тодоровского «Интердевочка», где она сыграла проститутку Кисулю. В 1991 году ее приглашают на знаковую для нее роль декадентки в картине Месхиева «Циники». За роль Ольги в этом фильме Дапкунайте получает первую свою награду за актерское мастерство – премию «Золотой овен» (1993). После этого успеха актриса снимается в роли Кати Измайловой в киноленте Тодоровского «Подмосковные вечера» и награждается за лучшую женскую роль премией Российской киноакадемии «Ника».

В 1995 году Дапкунайте получает мировое признание благодаря Марусе из картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Кинолента награждается «Оскаром» за лучший иностранный фильм. Безупречная работа и огромное дарование актрисы в этом фильме привлекает внимание голливудских режиссеров, которые приглашают ее на съемки. В картине «Миссия Невыполнима» партнером Ингеборги становится Том Круз , а в фильме «Семь лет в Тибете» мужем главной героини, которую она играет, является Бред Питт .

Антропология - Ингеборга Допкунайте

Образы женщин, которых играет актриса, сочетают в себе трагичность и загадочность, нежность и силу, красоту и ум. Талант актрисы позволяет воплотить на экранах разноплановые роли, которые поражают своей глубиной характера и внутренним потенциалом. Интеллектуальная манера исполнения и неуловимый литовский акцент ставят актрису в привилегированное положение при утверждениях на роли в фильмах.

Личная жизнь Ингеборги Дапкунайте

Первый муж актрисы Арунас Сакалаукас находится со своей бывшей женой в прекрасных дружеских отношениях. Со вторым мужем Саймоном Стоуксом, с которым прожила более десяти лет, она также развелась без скандалов, и поддерживает хорошие отношения. Самыми счастливыми для актрисы оказались ее отношения со всемирно известным режиссером Сербии Эмиром Кустурицей, с которым она познакомилась на одном из кинофестивалей. Они полюбили друг друга и встречались продолжительное время. Майя, жена Эмира, узнав о связи мужа, тут же подала на развод. У Кустурицы есть сын и дочь от предыдущего брака, но, ни дети, ни значительная разница в возрасте, не мешают им любить друг друга.


Дапкунайте сегодня

В настоящее время Дапкунайте продолжает активно сниматься в российских фильмах. Помимо этого, актриса состоит в попечительском совете московского фонда помощи хосписам «Вера».

Последним проектом Ингеборги стала актерская школа в Москве, которую она решила открыть после серии мастер-классов в России и за рубежом. Главную цель этого проекта актриса видит в возможности дать российской молодежи учиться актерской профессии. Руководителем школы Дапкунайте видит себя, а в попечительский совет будут входить знаменитый Джон Малкович, один из лучших голливудских сценаристов Роберт Макки и другие известные личности в мире кино. В качестве преподавателей Дапкунайте планирует приглашать действующих актеров и режиссеров. В перспективе актриса планирует помогать талантливым студентам в поисках работы. Для этого будут организованы кастинги с участием директоров и продюсеров картин. В настоящее время актриса также участвует в съемках различных телешоу и телепередач.