Московский физико-технический институт (государственный университет).

На собеседовании, если не принес оригинал над тобой откровенно смеются, даже над высокобальниками. Поливают грязью МГТУ и лицей 1580. Сидят и высокомерно ржут!!! Этим унижает себя в первую очередь, декан и профессора называются! Конкретных людей знаю, которые после такого хамства откровенного пошли в МГУ. Ребята с 276 баллами, ДВИ в МГУ 95. Тупые? Им так и сказал декан, "Извините, мы только умных берем" Срам.

МФТИ выпускает теоретиков, мало кому нужных. Да, он по качеству обучения на высоких местах. Но кому нужно это самое обучение? Работодатель всегда спрашивает, чем вы занимались, что делали? А не что учили... Проходил в мфти по баллам, но решил, что буду поступать в Бауманку. И ничуть не жалею, так как я уже на собеседовании понял, что МФТИ, как в МГУ - одна теория и 0 практики. Вот закончил 1 семестр в МГТУ и продолжаю учиться с радостью, так как тут действительно интересно учиться!!! И кстати, гуманитарных предметов тут (в МГТУ), на технических факультетах, очень мало + преподаватели очень лояльные (по Истории или той же Культурологии), а по основным (экзаменационным) предметам преподаватели всегда проводят консультации, где всё непонятное объясняют.

Да и в любое свободное для преподавателя время можно подойти к нему в преподавательскую и задать вопрос или попросить разъяснить что-то. А про МФТИ я слышу, что там преподы высокомерные и всегда надсмехаются над вопросами... Не удивительно что Бауманка всегда выходит в топ-1 востребованности работодателями. Там готовят именно специалистов, а не теоретиков. Я очень доволен, что попал сюда с 281 баллами по ЕГЭ и не жалею, хотя проходил по баллам на ФИВТ в МФТИ.

Студент этого вуза

Скажу честно, ожидал гораздо большего. Когда ездил по всем олимпиадам, везде мне говорили, что здесь лучше всего учат, что в других местах коррупция и раздолбайство, преподы забивают на студентов, все списывают и т. д. Коррупции здесь, по-видимому, действительно нет. А вот качество преподавания... Больше половины лекторов слушать просто невозможно, это не лекции, это рассказы на тему. То же самое и с семинарами: к сожалению, есть такие преподаватели, которые просто приходят и переписывают решения задач с листочка и ничего не объясняют. И это по самым важным предметам, а не по какой-нибудь ерунде. Но что меня больше всего поразило, так это то, что здесь нормально списывать. Причем в начале этим занимались только те, кто явно сюда попал чисто случайно, а сейчас, через 2 месяца, этим не брезгуют даже самые сильные студенты. И никто на это не обращает внимания, не пытается даже как-то бороться с этим. Увидят, что списываешь - предупредят, но ничего не сделают.

Ну и в добавок: общежития просто ужасны. Это какие-то бараки, а не место для житья нормального человека.

ненавижу МФТИ т. к. учился в школе при этом ВУЗе и знаю тамошних преподов не дай Бог кому-нибудь таких преподов как там и потом он находится в такой жопе(Долгопрудный Жуковский)

В физтех стоит поступать лишь тем, кто понимает самые сложные и задротские вещи с первого раза и способен постоянно держать в голове объём, равный полному собранию сочинений Толстого или Пушкина, умея воспроизвести наизусть любую страницу в три часа ночи. Всем остальным лучше держаться оттуда подальше, как от холеры или чумы. Среднестатистическому человеку, имеющему сравнительно неплохие знания, учиться просто невозможно, и приходится начинать списывать, чтобы хоть как-нибудь продержаться. Это, помноженное на огромный стресс, какого не видели даже омоновцы в горячих точках, полностью выбивает мозги и начисто убивает способность решать даже простейшие задачи. В этих условиях хвалёная распиаренная система физтеха, которая даёт студентам полную свободу действий в течение семестра, нулевая организация учебного процесса и в особенности традиция "больших домашних заданий" подсаживает на списывание как на крэк или героин. В итоге умные люди, которые в школе учились на отлично, скатываются на уровень ПТУшников. А особенно "хорошо" в этой ситуации людям, у которых нет отмазки от армии, чтобы уйти отсюда и заново поступить в нормальное, посильное место. Такие студенты фактически оказываются в ловушке, у них остаётся всего два выбора: либо идти топтать плац и чистить вилкой толчок, либо шесть лет заниматься тупым списыванием, и обманом преподов, окончательно отупеть и испортить здоровье, и в итоге не уметь совершенно ничего и в итоге пойти на работу за 20-30 тысяч, например водить трамвай. Ах да, со зрением -10, сколиозом и нервным тиком туда не берут.

Довелось с 3 выпускниками этого заведения иметь дело: хоть бы один был вменяемым. Двое практически сразу заявили, что они - представители отборной школы. Любое общение неминуемо склоняется выпускниками этой "школы" к попытке унизить, они себя не в своей тарелке чувствуют, не делая этого. Нервы могут быть как троссы, но рано или поздно такой опломб приходится сшибать. МФТИ этого не любит - странно: на мой взгляд к этому надо привыкать параллельно с изучением хамства. Все представители имеют какие-то серьёзные проблемы с адекватным позиционированием себя в обществе и, видимо как следствие, странные проблемы с голосоизвержением: им там что-то со связками делают, голоса трескучие, трусливые, гнусные, забитые, аутические. Перемещаются в пространстве с заметными проблемами, не знают, куда девать руки, ноги и всё остальное, беда с выражением на лице, то шарахаются как ненормальные, то лезут носом в лицо. Мораль: хотите превратить своё чадо в абсолютного урода по всем фронтам - ваш выбор МФТИ.

Нейтральные отзывы

Даже интересно, есть ли абитуриенты, всерьёз принимающие решение о вузе по таким анонимным сайтам. Пожалуй, таким в МФТИ и правда делать нечего.

Студент этого вуза

Поступил я по ЕГЭ и олимпиадам, попасть сюда довольно просто, главное иметь 270+ баллов.

Учиться(если учиться) довольно сложно. Главное, чтобы попались хорошие семинаристы и лекторы, ибо тут иногда встречаются довольно плохие преподы, но их не так много. Иначе придётся сидеть и читать много литературы, которую сразу не каждый усвоит. Но можно тупо списывать, главное не все, а что-то одно, если реально не успеваешь. Я не успеваю осваивать материал каждой недели за все предметы, поэтому некоторое делаю в последние дни. Но учиться тут интересно, хорошие преподы, доп занятия у крутых типов(доп лекции), да и студенты тут тоже норм, каждый готов расшарить другому, тут каждый третий олимпиадник, всерос и межнар) в большинстве общаги тут обычные, но за 12к в мес крутые общаги, как квартирки. Мероприятий всяких много, всегда можешь занять себя в неучебное время(типа квн, бакалавров физтеха). Дофига мест, где ботать, начиная от общаги, заканчивая этажом в главном корпусе, там ещё есть диванчики, можно спать ночью+вай фай бесплатный и быстрый.

Ещё по учёбе, препода расшпривают материал норм, благо тут много всяких докторов наук, преподы к студентам относятся хорошо, не все, но большинство. Ну пока вуз меня вполне устраивает, осталось бы не вылететь, ибо могу залениться) удачи вам

Некоторые преподы вообще не могут объяснить свой предмет. Часть преподов не могут даже заинтересовать своим предметом. Программа очень нагромождённая. Даже не успеваю выучить всё. Хотя выучить стараюсь (даже очень стараюсь). Ещё и учёба там платная. Есть вообще ненужные предметы, такие как экономика, правоведение и т. п. Но пока лучше ВУЗа не нашёл

Ничего особенного в этом ВУЗе нет. Отучился и понял, что все тоже самое можно было получить, не мотаясь в область... МИФИ, МГУ, МГТУ ни чем не хуже. В ВУЗе очень много странных людей по поведению, но не по уму, которым не блещут. Как попали - загадка!

Никита Астраханцев

Основные плюсы обучения:

  • Очень сильный (по сравнению с большинством других факультетов) набор студентов, как следствие атмосфера любви к учёбе, всегда можно найти товарища, который тебе что-либо объяснит, да и учебная программа выше.
  • Недавно на ФОПФ появился набор обязательных курсов от кафедры ИТФ им. Ландау (сильнейшего в России института теоретической физики), эти курсы есть только на ФОПФ и очень сильно отличаются от того, что даёт МФТИ, дают реальные знания (избранные главы мат. физики, приближённые методы вычислений, физ. кинетика, и т. д.).
  • Доброжелательный деканат, который всегда идёт навстречу (гораздо лучше аналогичной структуры на ФИВТ, например).
  • Довольно хороший набор базовых институтов, куда на 4 курсе можно пойти делать науку.
  • Если учиться на хорошие оценки, то реально дают много денег: "абрамовка", неплохая повышенная стипендия, академическая надбавка.

Основные минусы обучения

  • На ФОПФ идёт работа сейчас по удалению плохих курсов (от кафедр МФТИ) и добавлению хороших (не от кафедр МФТИ), но беда остаётся (но работа идёт). Если вы доживёте до 3 курса и узнаете, что такое "физтеховские урматы", то Вам захочется устроить расправу над кем-нибудь. Но в целом ситуация улучшается благодаря стараниям учёных с базовых кафедр.
  • В отличии от ВШЭ, преподавателям здесь реально мало платят. Как следствие, молодых преподавателей мало, это одна из причин минуса (1), на экзамене велика вероятность попасть к старикану (а они обычно неадекваты).

“Про крыс – явно не про МФТИ, нет их ни в одной общаге, даже в 4ке нет. И уж точно экзамены у нас(в МФТИ) сдаются похардкорнее, чем в МИФИ. Там где у них нужно прийти на экзамен, решить несложную задачу и ответить билет (иногда с доп. вопросами), нам нужно написать письменный экзамен, потом идти на устный экзамен, где нужно отвечать билет, и отвечать на кучу доп. вопросов по курсу, которые в себя могут и задачи позаковыристее включать. При этом на кафедре вышмата (матан, аналит, дифуры, ТФКП, УМФ и т. д.) поставят итоговую оценку не выше письменного экзамена. зато сколь угодно ниже, если плохо отвечал. На физике разрешается итоговую оценку ставить на балл выше письменной по 5бальной шкале. Ни о каких “”заучить 1 билет, а не тянуть из кучи других”” вообще речи нет. Вот про преподавателей правда, бывают такие, которые не очень хорошо ведут семинарычитают лекции. Но, опять же, в отличие от МИФИ, семинаристы меняются, т. е. если у них начался на первом курсе матан, то его так до конца второго и будет читать один и тот же семинарист, и тут уж как повезёт с ним – может хороший попасться, а может не очень. А у нас они могут меняться раз в год или раз в семестр, и очень редко бывает, чтобы один и тот же семинарист вёл занятия у твоей группы больше года. Конечно, всегда есть шанс, что новый семинарист будет хуже предыдущего, но опять же всегда можно ходить на семинары по предмету с другой группой. ”

Мой хороший друг учится в этом вузе. Сам он приехал туда из Ставрополя. Практически все свободное время убивал на то, чтобы решать задачи, получалось все успешно. В 2014 стал призером физтеховских олимпиад по физике и математике, что дало ему по 100 баллов за эти предметы. Горел этим вузом страшно. В итоге летом прошлого года - поступил. Первую неделю был в диком восторге, поселили в новую общагу, интересные лекции, люди, вообщем все было идеально. Но чуть позже пошла такая нагрузка, что он даже не успевал сходить в душ, не то что поспать и поесть(парень он очень умный, и я была шокирована, что он не успевает, т. к. когда он поступал я была уверенна в том, что все будет ему по силам и даже может будет время заниматься чем-то кроме физики). В общих чертах он доволен, занимается тем, что любит. Обычные, хоть и не глупые, люди вряд ли потянут такую нагрузку. Учить придется денно и ночно. Если вы готовы к этому, то в перед! Наслышана об этом вузе только в хороших красках.

Положительные отзывы

Игорь. МФТИ, ФАКИ

МФТИ был лучшим техническим ВУЗом в СССР и остается таковым и поныне. Его выпускники могут смело браться за любую задачу и им будет сопутствовать успех! Отрицательные отзывы - сплошное вранье тех, кто никогда на физтехе не учился. Учиться и правда сможет далеко не каждый, но зато необычайно интересно. Строгость, ясность изложения и логическая красота матана Кудрявцева, теорфизики Ландау и Лифшица и ряда других курсов доставляли буквально эстетической удовольствие! Добрые дружеские отношения между сокурсниками, которые сложились за время обучения, сохранились у нас на всю оставшуюся жизнь.

Ни какой конструктивной критики в отрицательных отзывах - скрипучие голоса у выпускников, работать водителем, списывать, уровень ПТУ. Ребята, давайте уважать других. МФТИ один из лучших вузов и это не умоляет значимости МГУ, МАИ, СПбГУ, НовГУ и прочих учебных заведений, каждый выбирает по способностям и желаниям

то самый лучший технический вуз страны! Открывает массу перспектив! Когда заходишь на территорию кампуса, попадаешь в атмосферу восьмидесятых. Много странноватых, но жутко интересных людей. Учеба очень сложная, некоторые в прямом смысле сходят с ума. Физтехи – люди, как правило, либо странные социопаты, либо жутко обаятельные и замечательные. Лучше вуза нет в стране, он небольшой, очень уютный и дружный. МФТИ

“училась сама, учится там сын. ничего плохого не могу сказать. Самый лучший тех. вуз в стране, неизменно держит марку по качеству выпускаемых специалистов. И “”говнофак-тов”” там точно нет. Измените точку обзора – и все увидите сами”

это место, где учатся лучшие умы всей страны. это место, где преподают лучшие умы страны. это место, организацией которого занимались лучшие умы мира. а в общежитиях - невероятная атмосфера и концентрации находчивости, знаний, желания веселиться и играть в воллейбол =) а еще это отличные перспективы в будущем и постоянная необходимость самосовершенствования в процессе учебы в настоящем. это одно из немногих мест, где деньги еще решают далеко не все. говорить можно долго

ВУЗ, дающий наиболее полное техническое образование. Преподаватели, объясняющие все, что попросят объяснить студенты. Жесткая система отсева неподходящих студентов. Самое большое отношение количества преподавателей-членов РАН к количеству учеников. Лучший ВУЗ страны в своей области подготовки.

Здесь имеет смысл уточнить, какой факультет имеется в виду и какая цель преследуется, потому что ответ сильно зависит от этого уточнения. Да, для большинства людей все выпускники Физтеха абсолютно равны, несмотря на то, что кто-то в поте лица учился 4(6, 9) лет, а кто-то кое-как спихивал сессии, но зато нашёл себя в чём-то совершенно другом (благо возможностей для самореализации здесь предостаточно и помимо учёбы). Да, и в МФТИ есть люди, которые почти не учатся и при этом довольно-таки неплохо всё сдают, потому что рандома в плане выставления оценок здесь хоть отбавляй. Ну или не сдают:) Иногда не сдают даже те, кто действительно учил предмет и разобрался в нём, просто у экзаменатора был плохой день, или ты ему просто не понравился, или у него просто закончился лимит хороших оценок и теперь по плану идут только пересдачи (да-да, у некоторых бывает и так!)

Углубляться в перспективы обучения на Физтехе и всё тому подобное я не буду, просто вкратце опишу учебный процесс среднего студента некого усреднённого факультета (хотя стоит понимать, что "учиться на факультете ***" и "учиться на факультете ***" - совсем разные понятия; я в разницу между факультетами вникать не буду, если Вам будет интересно, это совсем отдельный разговор). Да, приходится ботать, и ботать много, по крайней мере, на первых 3 курсах. Для обычных людей выходные означают "Ура, можно отдохнуть! ", для студентов МФТИ это обычно "Ура, можно нормально поботать весь день! " Учить по-настоящему все предметы, тем не менее, удаётся только совсем уж прям нереальным ботанам, но ближе к старшим курсам и они, скорее всего, сосредоточат своё внимание на определённых предметах, которые им ближе. Мне кажется, суть процесса обучения на Физтехе состоит именно в том, чтобы суметь за короткие сроки (к примеру, день до сдачи задания) разобраться в том, что происходит, и что значат все те слова и символы, которые ты списываешь у тех, кто учил этот предмет получше тебя. Здесь надо просто выбрать то, что тебе действительно по душе, и уделять значительную часть времени этому. А остальное можно учить постольку-поскольку. На экзамене может повезти и ты получишь отл, практически ничего не зная, а можешь схлопотать пересдачу, зная почти всё. Поэтому один мой преподаватель ещё в первом семестре несколько раз нам повторял, что на Физтехе не стоит сильно переживать по поводу оценок, иначе можно просто свихнуться. Если ты более-менее учишься, то до исключения, скорее всего, всё-таки не дойдёт.

На самом деле, учиться непросто, но при этом реально интересно (иначе какой вообще смысл сюда поступать). Трудностей не стоит бояться, потому что Физтех учит именно преодолевать трудности, бороться со стрессом, расставлять приоритеты и разбираться в предмете за одну ночь:) Говорить о процессе обучения в МФТИ можно ещё очень много, но я постаралась описать то, что, на мой взгляд, является самым главным.

ЕГЭ я написал блестяще, с информатикой 276, с физикой 269. Оставалось только выбрать ВУЗ. Мой выбор пал на физтех по нескольким причинам. Во-первых, это имя. Открытый после Отечественной войны МФТИ изначально был факультетом МГУ, находящимся в городе Долгопрудный (18 минут от станции Тимирязевская на электричке), но спустя время стал всемирно известным институтом, преподавателями которого были такие ученые как Капица, Сахаров, Ландау!!! Их портреты висят по всему университету) Во-вторых, сложность и объемность изучаемых дисциплин по-настоящему разовьют мозги молодому выпускнику. В-третьих, радужные перспективы по окончанию обучения. Работать начинаешь с 3-го курса на кафедрах, да еще каких! От Intela до IBS: весь спектр - выбирай что хочешь! Точнее что сможешь... Учиться здесь придется так, как ни в каком другом вузе. Своя система, свои наработки, по каждому предмету почти у тебя учебник, автор которого читает тебе курс лекций! Стипендия двойная, Общежитие (дают всем, даже москвичам) через дорогу от учебных корпусов! Рядом и стадион, и бассейн, и тренажерные залы. 10 столовых открыты в кампусе! Отучился я уже год, учусь без троек, но это дорогого стоит. Ночи без сна за очередным томиком Сивухина или делая домашнее задание по математическому анализу отразились на моей психе на всю жизнь)) Отчисляют только так. 2 пересдачи - домой. Может дадут третью. Если повезет. А так примерно отсеивается треть от поступивших к третьему курсу... Так и нужны. Это поддерживает тот уровень, на котором находится сейчас Физтех. Лучший технический ВУЗ всей Восточной Европы. ПОСТУПАЙТЕ НА ФИЗТЕХ! ps берут еще и по итогам собеседования... бездари и мажоры, не суйтесь

Просто из любопытства просмотрел все 3 негативных отзыва и даже смешно стало- настолько непрофессионально работают "негативщики", явно "вслепую", без какого бы то ни было знания реальной ситуации. На что расчет-воздействовать на эмоции тех кто никогда в МФТИ не был и МФТИ не видел. Авось подействует? Кто они, зачем гадят, гадят огульно, вслепую? Опять на оплате? Или по мерзости души? Не понимаю. ПО СУТИ: НЕТ И НЕ БЫЛО КРЫС В ФИЗТЕХОВСКИХ ОБЩАГАХ ни 30 лет назад, ни сейчас. Их не было когда учился я -очень давно, а недавно, после 30 лет отсутствия, я зашел в общагу где тогда жил и был приятно удивлен-все стало только чище и красивее. НАСЧЕТ "ВЫУЧИТЬ 1 БИЛЕТ И ЕГО СДАТЬ"-ха-ха, как же! -"мой смеялся очень много". Где вас только таким "сказкам" учат, "негативщики"? Уж не в госдепе ли? Скажите что нужно исправить ваши пособия по вранью. МФТИ - точно не адрес для ваших "сказок про 1 билет". Но получилось смешно, особенно для тех в МФТИ РЕАЛЬНО и учился, и преподавал. ТОМУ КТО ЯКОБЫ "ОТУЧИЛСЯ И ПОНЯЛ ЧТО НЕТ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ МГУ, МГТУ, МФТИ". -Да не учился ты нигде! Ни в МГУ, ни в МГТУ, ни в МФТИ! По крайней мере в МФТИ точно нет. Иначе знал бы разницу между МГУ и МГТУи МФТИ. ОНИ НАСТОЛЬКО ВСЕ РАЗНЫЕ ЧТО ИЗ ТВОИХ СЛОВ ЯСНО ВИДНО, ЧТО ТЫ НЕ УЧИЛСЯ НИ В ОДНОМ ИЗ НИХ. Как говорят по английски-"Прежде чем гадить Do your homework!

Я учился на факультете кибернетики МФТИ. Потом решил, что это достаточно узкая область, и захотел расширить свои знания. Выбрал кафедру РВК и не прогадал. Здесь каждый предмет и каждый преподаватель показывает мир с разных сторон.

В моей работе больше всего мне пригодился курс маркетинга, особенно раздел позиционирования. Мне сейчас помогает курс «Основы коммуникации». Учебный процесс на кафедре намного разнообразней небольшой части физики или математики.

При поступлении на работу важнее, что ты выпускник МФТИ, вне зависимости от кафедры. Но в процессе работы преимущество обучения на кафедре РВК становится очевидным. Помимо конкретных профессиональных навыков, она дает еще широкий кругозор.

Во время обучения на кафедре я работал в компании MaxTelCom и сразу применял полученные знания на практике. Потом я основал свой собственный инновационный проект, стартап «Снитч». Сейчас работаю в компании Foodfox. В работе постоянно использую знания, полученные на кафедре

Обучение на кафедре РВК будет актуально всем выпускникам технических ВУЗов, которые не планируют идти в «чистую науку», а собираются работать на стыке науки и бизнеса. У большинства преподавателей есть богатый практический опыт. Они могут одновременно хорошо изложить теоретические основы своей дисциплины и, с другой стороны, показать практическое применение этих знаний. В этом сильная сторона нашей кафедры. Так, например, на моем курсе мы изучаем правила микроэкономики, которые помогают оптимально строить стратегию предпринимательства, как для маленькой компании, так и для большого концерна.

При академическом преподавании микроэкономики, чем сложнее решаемые задачи, тем сильнее они оторваны от действительности. Но для меня преподавание - это второе по степени увлечения занятие, а первое место остается за моей работой финансовым директором в крупных российских компаниях. Благодаря моему опыту я могу отделить действительно практически полезные правила и указать на примеры, которые, наоборот, слишком оторваны от жизни, чтобы студенты не тратили на это слишком много времени. Это важная особенность моего курса.

Кроме того, я пытаюсь не только объяснить материал, но и вовлечь студентов в творческий процесс. Часто я даю задание подготовить бизнес-модель на примере какого-то воображаемого бизнеса с учетом всех приобретенных знаний. Вместо решения стандартных упражнений из учебника я предлагаю студентам самим найти реальный кейс и решить задачу на его примере. Самые интересные варианты мы рассматриваем на занятиях. Решение задач по микроэкономике готовит студентов к их будущей практической деятельности, это не сухая теория.

Студент этого вуза: Думаю, условно подписчиков можно разделить на тех, кто вообще не слышал об МФТИ, и тех, кто слышал, но думает, что там очень сложно. Есть еще тонкая прослойка людей, убежденных и убеждающих, что туда идти не стоит по различным причинам. В основном, такое мнение могут разносить студенты, школьники, которым преподаватели объяснили, что лучше идти в МГУ.
В общем МФТИ - Московский Физико-Технический Институт. Основные учебные корпуса расположены в г. Долгопрудный (Московская область). Впрочем, за 20 минут всегда можно добраться до Тимирязевской, поэтому отдаленность не сильно пугает студентов.
Да и ездить в столицу особо не приходится. В Долгопрудном особняком стоят учебные корпуса, через дорогу расположены общежития, бассейн, стадион и поликлиника.
Пары начинаются в 9 часов и заканчиваются в 8 вечера. В среднем у студентов 4-5 пар в день. Первокурсники не учатся по субботам, второкурсники по понедельникам. Понятия большого перерыва на обед в МФТИ не существует. Как правило, проблема решается разрывом в одну пару. В это время студенты, живущие в общежитии, могут спокойно дойти либо до столовой (их много), либо до своей комнаты и спокойно поесть. Общежитие дают всем иногородним и частично Москвичам.
Общежития бывают разные. В основном живут по 4 человека на первых курсах, коридорный тип. Удобства на этаже. Душ один на все общежитие. Есть несколько общежитий блочного типа, там условия соответствующие названию.
Учиться в МФТИ не сложно, главное сохранить желание это делать. Контроль редкий, но обильный. В каждом семестре студент получает задавальник, где он видит, какие задачи он должен прорешать. Для удобства они разбиты по неделям. Через месяц оформленное в тетрадки задание сдается семинаристу, который может спросить любую задачу. Вся эта работа учитывается при выставлении итоговой оценки.
Вылетают с Физтеха, как правило, не те, кто испытывает сложности, а те, кто ничего не делает в течение семестра. Есть уникумы, которые успевают все выучить на сессии. Правда, другие, смотря на них в течение семестра, быстро ничего выучить не могут и скатываются на пересдачи.
Частично, в МФТИ можно менять расписание свое. Например, переходить от семинариста к семинаристу, выбирать свою специализацию на физической культуре, выбирать, какой гуманитарный курс слушать.
Внеучебная деятельность представлена различными спортивными секциями, кружками по саморазвитию, камерным хором, танцами, волонтерской деятельностью, работой с абитуриентами. В общем, возможностей очень много для развития. Для студентов возможно бесплатное посещение местного бассейна.
Поступить в МФТИ легче всего по олимпиаде Физтех, к которой легко подготовиться, прорешав варианты прошлых лет. Принимаются и другие олимпиады. Безусловно, можно поступить и по ЕГЭ. Проходной на основное направление - Прикладная математика и физика - около 276 баллов (на Бюджет). Однако на более престижные факультеты попасть с такими баллами практически не реально.

Московский физико-технический институт - ведущий технический вуз страны, который входит в престижные рейтинги лучших университетов мира. Здесь обучают фундаментальной и прикладной физике, математике, информатике, химии, биологии, компьютерным технологиям и другим естественным и точным наукам. Сегодня Физтех - это передовой научный центр.

МФТИ является одним из ведущих технических вузов России. Институт осуществляет подготовку специалистов по физико-математическим наукам, системам управления и информатике, биотехнологиям и наукоемким технологиям.

День открытых дверей в МФТИ онлайн:

Московский физико-технический институт - ведущий технический университет России, что подтверждается не только достижениями наших учёных и выпускников, но и высокими позициями в международных и национальных рейтингах. На сегодняшний день, МФТИ - единственный российский университет, который входит в 100 лучших университетов мира в области физики по версии сразу двух международных рейтингов - Quacquarelli Symonds (42 место) и Times Higher Education (78 место). Физтех также является одним из трёх университетов России (наряду с МГУ и СПбГУ), который входит в 100 самых престижных университетов мира.

Его основателями и сотрудниками были академики П.Л. Капица, Н.Н. Семенов, С.А. Христианович. Первыми профессорами были Нобелевские лауреаты П.Л. Капица, Н.Н. Семенов и Л.Д. Ландау. Среди выпускников МФТИ — нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, основатель компании ABBYY Давид Ян, один из архитекторов процессора Pentium III Владимир Пентковский.

Подразделения вуза:

  • Физтех-школа радиотехники и компьютерных технологий
  • Физтех-школа фундаментальной и прикладной физики
  • Физтех-школа аэрокосмических технологий
  • Физтех-школа биологической и медицинской физики
  • Физтех-школа прикладной математики и информатики
  • Физтех-школа физики материалов и квантовых систем

С самого основания в Московском физико-техническом институте используется оригинальная система подготовки специалистов, получившая широкую известность как "Система физтеха" в которой сочетаются и дополняют друг друга фундаментальное образование, инженерные дисциплины, научно-исследовательская работа студентов.

Подготовка ведется по направлениям:

  • Прикладные математика и физика;
  • Прикладная математика и информатика;
  • Системный анализ и управление;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Системы управления движением и навигация;
  • Биотехнология;
  • Наукоемкие технологии и экономика инноваций;

и специальности:

  • Компьютерная безопасность.

Студенты Физтеха с первого и до последнего курса получают широкий спектр знаний в различных областях наук. С целью всестороннего развития личности студентов создано большое количество кафедр.

МФТИ дает возможность пройти обучение по всем уровням высшего образования - освоить программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры.

Институт заботится о полноценном развитии личностей своих студентов. Организацией внеучебной работы со студентами в масштабах института занимается Центр студенческой молодежи. Всем известно, как тяжело молодым специалистам найти работу после окончания ВУЗа, не имея практически никакого опыта. С целью оказания максимально возможной помощи в трудоустройстве студентов создан Центр карьеры МФТИ.

Подробнее Свернуть https://mipt.ru

Физтеха, организованная в 1947 году, обеспечивает широкую и глубокую математическую подготовку студентов на протяжении первых трех с половиной лет обучения. Методика преподавания оптимально сочетает университетский стиль с направленностью на практическое применение математических методов исследования.

Кафедра общей физики , для которой характерна атмосфера доверия, сотрудничества и требовательности, развивает творческую самостоятельность студентов и зачастую приносит очень хорошие результаты. Стандартный учебный процесс включает в себя лекции с демонстрационными опытами, семинары, посвященные решению большого количества задач, а также лабораторные работы, с помощью которых можно наглядно изучать интересные физические явления.

Департамент иностранных языков по праву соответствует высокому образовательному статусу Физтеха: отношение к преподаванию и контролю знаний студентов на ней более чем серьезное. В первые три или четыре года обучения (в зависимости от начального уровня владения) студенты усиленно учат английский язык. Учебная нагрузка предполагает объемные домашние задания, подготовку презентаций, написание эссе, постоянную разговорную практику. По завершении основного курса студенты сдают экзамен, а затем выбирают: продолжать изучать английский язык (для деловых целей, разговорный, для сдачи тестов или в качестве дополнительного образования переводчика) или выбрать второй язык (испанский, немецкий, французский, японский, китайский). Таким образом, к моменту выпуска студенты имеют достойную языковую подготовку, обеспечивающую эффективные коммуникации в любой сфере деятельности.

Кафедра информатики и вычислительной математики МФТИ отличается, пожалуй, особой динамичностью в век стремительного развития технологий. Помимо базового образования, предлагается и вводится множество различных курсов. Кафедра имеет международные контакты с ведущими IT-компаниями мира.

Кафедра теоретической физики - одна из основных кафедр института, дающая фундаментальное образование студентам, которые обучаются на ней с 3 по 5 курс. На кафедре сформирован высококвалифицированный преподавательский состав из физиков-теоретиков, большинство из которых хорошо известно в научном мире.

Кафедра теоретической механики , как и многие остальные, создавалась с самого основания МФТИ. В рамках общеинститутского цикла предполагается усвоение студентами 2–3 курсов дисциплины «Теоретическая механика» (после изучения курса механики в 1 семестре и во время или после изучения курса дифференциальных уравнений). Для желающих заниматься исследованиями в данном направлении предлагаются дополнительные курсы.

Заботится прежде всего о физическом состоянии и здоровье студентов, погруженных в суровые учебные будни с головой. Все студенты Физтеха с 1 по 3 курс в обязательном порядке посещают занятия по физкультуре. Причем, при желании или наличии спортивного разряда, у каждого есть возможность выбрать любимую секцию: плавание, баскетбол, дартс, футбол и т.д. Для всех остальных существует разработанная программа по ОФП, включающая в себя легкую атлетику, плавание, бег на лыжах, аэробику (для девушек). Более того, кафедра предлагает также дополнительные курсы, подробно рассказывающие о человеческом организме, его способностях, правильных подходах к тренировкам с научной точки зрения.

Военная кафедра МФТИ создана 29 июля 1954 года. Она осуществляет подготовку офицеров запаса на 4–5 курсах. Приём студентов осуществляется по конкурсу, который проводится в весеннем семестре 3-го курса. Начало обучения - с 4-го курса. По окончании 5-го курса проводится учебный сбор.