Поэтапное рисование овощей с детьми. Конспект занятия по рисованию витражными красками с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Фрукты»

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 - фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель:

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 - фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Дети: Зеленые.

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Дети: Слива.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Дети: Груши.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

Отгадывание загадок.

  1. Синий мундир,

Белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

  1. Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Гладят живот.

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много - много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да!

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Вдох - носом

Выдох - «Ах! »

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Тянемся, потянемся,

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Звучит музыка.

Итоги.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.


«Художественное творчество»

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в старшей группе компенсирующей направленности)

Рисование «Ваза с фруктами»

Составитель:

Кучерова Татьяна Петровна

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы гуашевыми красками, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы. Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты». Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков, физминутку.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;
  • учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов
  • учить располагать изображение на листе.
  • закрепить знания детей о фруктах
  • закреплять и расширять словарь по теме « Фрукты»
  • формировать умение детей употреблять в речи относительные прилагательные
  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • развивать память. Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Развивающие:

  • развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
  • развивать навыки рисования с натуры;
  • закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
  • самостоятельно рисовать черешки и листики.
  • Развивать воображение, художественный вкус.
  • развивать чувство композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Предварительная работа:

Беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

Чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

С/р игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

Рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

Рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,

бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой, гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Методы и приёмы

Сюрпризный момент , загадывание загадок, рассматривание картины, развивающая игра «Аналогии», дидактическая игра на внимание , мини-беседа о фруктах, показ и анализ образца, выставка, чтение стихотворения.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент. Сюрпризный момент.

Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.

Воспитатель: - Что же в этой корзинке? Предлагаю отгадать загадки. (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос -

Сладок мягкий...

(Абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

(Ананас)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...

(Банан)

На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда

На большое блюдо.

(Виноград)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - вкуснейшие на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

(Гранат)

Жёлтый шар, слегка горчит.

Летом жажду утолит.

(Грейпфрут)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...

(Дыни)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...

(Лимон)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

(Персик)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.

(Слива)

Отгадали! - молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру. (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты) Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду) На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках) Где можно собрать овощи? (В огороде) Какие овощи вы знаете? (ответ детей)

Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции по аналогии). Педагог предлагает детям продолжить предложения:

  • Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…
  • Огурец овальный, (зеленый), а помидор -…
  • Лимон кислый (желтый), а персик -…
  • Кабачок большой, а лук -…
  • Свекла - бордовая, (круглая), а груша -…
  • Морковь – суп (сок), а яблоко -…

Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград, редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)

Молодцы! Очень хорошо получается.

Физминутка "Яблочко"

На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши

Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.

В - Ребята, подойдите к мольберту. На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно, это натюрморты. То есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи, ягоды, другие продукты питания. Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.

Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить натюрморт». (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола) Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

(Дети по желанию составляют несколько натюрмортов.)

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика: « Фрукты».
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

(Дети садятся за столы)

Анализ образца:

Воспитатель: - Посмотрите, я нарисовала яблоки, грушу и виноград в вазе. (Показ образца).

Частичный показ. Объяснение.

1. Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)

2. Рисуем с лёгким нажимом карандаша (показ приёма).

3. Показ приёма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.

Работа с красками.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.

Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.

Следить за осанкой. Оречевлять свои действия.

Воспитатель: - А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.

Воспитатель в процессе рисования помогает детям советом.

Итог:

Рисунки выставляются на стенд. Воспитатель читает стихотворение:

Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Шорыгина Т.

Воспитатель отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)

Понравилось ли вам сегодня наше занятие ? (ответ)

Что не понравилось? (ответ);

Возникали ли у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);

Какое у вас сейчас настроение? (ответ);

Вы, ребята, сегодня, Молодцы! Все старались!

Уборка рабочего места.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»


Автор : Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Фрукты». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи :
Образовательные : упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные : воспитывать любознательность.
Раздаточный материал : фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.

Ход занятия

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.

Это то, где дети учатся отличать фрукты от овощей и ягод. Иногда даже взрослый человек не может это сделать. Вы, например, знали, что банан - это ягода? А дети должны знать. Тема, конечно, трудная, но этим она и интересна. Сегодня мы расскажем, как проводить занятие по рисованию фруктов в средней группе детского сада.

Рисуем акварелью

Чтобы заинтересовать детей, нужно преподносить им рисование не как занятие, а как увлекательную игру. Тогда ребенок будет подходить к процессу творчески. Рисование фруктов в начинается с вводной лекции. Воспитатель спрашивает у детей о том, каковы их любимые сладости растительного происхождения. Ребята активно принимают участие в дискуссии. Можно услышать варианты: яблоки, груши, бананы, клубника. Воспитатель показывает картинки и объясняет, что из названого фрукты, а что нет. После теоретической части должна идти практическая. Детям выдается акварель, и воспитатель рассказывает, как нарисовать, например, яблоко. Объяснять нужно на примере. Воспитатель рисует фрукт, а дети копируют его. Сначала нужно нарисовать контур карандашом. Воспитатель контролирует этот этап работы. А дальше контур должен быть закрашен. Задача учителя - не допустить того, чтобы дети вылезали за нарисованные границы.

Рисуем гуашью

Все творчество красками чем-то похоже. Так вот рисование фруктов в средней группе гуашью не сильно отличается от творчества с акварелью. Но менять техники нужно хотя бы для того, чтобы дети видели разницу консистенций красок. Рисунки гуашью получаются куда более яркими и позитивными. Чтобы не повторяться в техниках, воспитатель может предложить своим подопечным нарисовать фрукт, например грушу, без предварительного карандашного эскиза. Так ребенок будет развивать глазомер и не будет бояться творить. Ведь часто родители отбивают желание рисовать тем, что хотят получить идеальный результат. Ребенок же получает удовольствие от самого процесса.

Рисуем руками

Многим кажется, что рисование без кисточки - это удел двухлеток. Взрослым же детям нужно творить с помощью кисточки. Но это не так. Ребенок остается ребенком, и баловство ему доставляет удовольствие. Поэтому воспитатель вполне может поставить в программу задание фрукты с помощью пальцев и ладоней". Стоит понимать, что у многих детей с фантазией туговато, и прежде чем ее разбудить, нужно показать пример, как можно творить. Поэтому, закатав рукава, воспитательница должна первой окунуть ладонь в краску и нарисовать, например, апельсин. Дети должны повторить это действие. А уже следом можно давать задание на воображение. Например, нарисовать любимые фрукты и ягоды. Иногда можно только удивляться, как безгранична бывает детская фантазия.

Рисуем в технике граттаж

Но не стоит на каждом занятии давать ребенку акварель и гуашь. Можно использовать и другие, не менее интересные техники. Одна из таких - граттаж. Техника обязательно понравится воспитанникам средней группы. Рисование овощей и фруктов будет веселей, если их придется «добывать» из-под земли. Для этого занятия воспитателю нужно будет подготовить листы для творчества. Кстати, в этом этапе тоже могут помочь дети. Технология подготовки:

  1. Цветными карандашами или мелками закрашиваем всю поверхность листа.
  2. Бумагу смазываем жирным слоем воска или парафина.
  3. Черной гуашью прокрашиваем лист целиком и даем ему высохнуть. Чтобы краска не оставалась на руках воспитанников, нужно перед нанесением ее на бумагу разбавить ее клеем ПВА.

Когда подготовка окончена, нужно приступать к рисованию. Рисовать можно ручкой или тупым карандашом. Предмет должен быть довольно острым, чтобы соскрести краску, но недостаточно острым, чтобы поцарапать ребенка. Вырисовываем на листе фрукты, овощи или целые натюрморты. Тематика будет зависеть только от фантазии воспитателя и терпения ее подопечных.

Рисуем карандашом

Самый безхлопотный вариант - это провести занятие без красок. И детей отмывать не придется, и столы тоже. Рисовать можно с помощью цветных карандашей. Это довольно тривиальное занятие, но для развития детской моторики оно просто необходимо. Когда ребенок рисует красками, то ему не приходится прилагать усилия, чтобы кисточка оставляла след. А вот рисуя карандашом, нужно задействовать не только мышцы руки, но и терпение. Рисование фруктов, ягод в средней группе детского сада - занятие веселое. Главная задача воспитателя - не упрекая ребенка, донести до него, что за контуры рисунка вылезать нельзя. А если ему очень хочется, то он сначала должен нарисовать фрукт карандашом и только потом придать ему четкие границы.

Рисуем с помощью целлофана

Одна из интересных техник для изображения фруктов - это рисование с помощью пакета. Детям любопытно смотреть на то, как обычный материал можно использовать в необычном назначении. Итак, приступаем к творчеству. Берем пакет и начинам рисование любимых фруктов. Средняя группа детского сада может не понять, почему вместо обычной бумаги им дали целлофан. Здесь воспитатель должен сказать, что не все творческие работы делаются на бумаге. Художники рисуют на холсте, ДВП и т. д. Когда фрукты будут готовы, смачиваем чистые листы бумаги в воде и накрываем ими целлофановые шедевры. Оттиск можно детализировать. Например, у яблока дорисовать веточку и листик.

Пластилиновое рисование

Дети уже поняли, что творить можно не только красками. Так что самое время провести занятие по рисованию фруктов в средней группе с помощью пластилина. Нужно объяснить детям, что пластилин используют не только скульпторы, но и художники. Удобнее всего использовать в качестве холста белую одноразовую тарелку. Карандашом воспитатель или сами дети рисуют очертание фрукта. А дальше остается дело за малым. Маленькими кусочками пластилина нужно заполнить контур. Необходимо попробовать имитировать мазок. С первого раза у детей это вряд ли получится, но отчаиваться не стоит. После 2-х таких занятий дети мастерски смогут размазывать пластилин по тарелке.

Смешанные техники

Рисование фруктов на тарелке в средней группе мы уже освоили, а теперь можно поэкспериментировать. Время от времени стоит проводить занятия в свободной форме. Нужно давать детям немного свободы, чтобы они смогли показать свой истинный творческий потенциал. На одном из уроков воспитатель может предложить малышам порисовать в любой технике, которая нравится. Это может быть акварель, гуашь или творение с помощью пакета. А можно пойти дальше и предложить ребенку совместить в одном рисунке две техники. Например, нарисовать грушу акварелью, а контур у нее обвести маркером. Пусть дети проявляют инициативу, им ведь это так редко удается.