В гостях у сказки
Выполнила работу музыкальный руководитель МБДОУ №62
Панова Наталья Владимировна
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи: Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
- Материал и оборудование:
- Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы).
- Костюм сказочницы для ведущей
- Стенд с книгами русских народных сказок
- Игрушки для загадок
- Чем же сказка отличается от других литературных произведений?
- Сказки всегда по-особому начинаются:
- -Жили-были….
- -В некотором царстве, в некотором государстве….
- -Однажды….
- Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди.
- В сказках бывает волшебство.
- Обычно в сказках –счастливый конец.
Сказка заканчивается присказкой:
- -Жили они долго и счастливо…
- Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец.
- Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки .
- Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
- (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
- Будем пальчики считать,
- Будем сказки называть
- Рукавичка, Теремок,
- Колобок - румяный бок.
- Василиса есть краса,
- Три медведя, Волк - Лиса.
- Не забудем Сивку-Бурку,
- Нашу вещую каурку.
- Про жар-птицу сказку знаем,
- Репку мы не забываем
- Знаем Волка и козлят.
- Этим сказкам каждый рад.
Первый конкурс: отгадай название сказки
- Сивка- …….
- По щучьему ……
- Гуси- ……
- Крошечка- ……
- Заюшкина …..
- Волк и …..
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники
- Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
Конкурс: волшебные предметы
- Сапоги-……
- Шапка- ……
- Волшебная ……
- Ковёр- ……..
Следующий конкурс: отгадай загадку
- Вокруг нас и там и тут
- Сказки разные живут.
- На полянке есть загадки
- Отгадайте без подсказки
- Называйте, посмелей
- Этих сказочных друзей!
- Перед волком не дрожал.
- От медведя убежал,
- А лисице на зубок всё ж попался. . .
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят.
- Посадил ее дед в поле
- Лето целое росла.
- Всей семьей ее тянули
- Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка
- Физминутка « сказки»
- Мышка быстренько бежала (бег на месте)
- Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
- Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
- Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
- Вот ее мы посадили (наклониться)
- И водой ее полили (имитация движения)
- Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
- А теперь ее потянем (имитация движения)
- И из репы кашу сварим (имитация еды)
- И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- Славная семья козлят
- Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
- Любим, бегать и играться
- Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Следующий конкурс: собери пазлы.
- Был Кощей вчера в гостях
- Что наделал, просто - Ах!
- Все картинки перепутал
- Сказки все мои он спутал
- Пазлы вы должны собрать
- Сказку русскую назвать!
- (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
- Будем сказки вспоминать,
- Будем в сказки мы играть.
- Сказку "Репка" посмотрите
- И героям помогите.
- Репку надо им достать,
- Кто за кем, где должен встать?
- Это сказка "Теремок"
- Он не низок, не высок.
- И жильцов своих всех ждет,
- Кто за кем сюда придет?
- За руки умелые,
- За ум и смекалку
- Сказать я спасибо хочу!
- Тем, кто трудился,
- Тем, кто старался
- Подарки свои я вручу!!!
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 401
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
в 1-м классе
Тема:
Воспитатель ГПД: Зуева Н.В.
2015г
Тема: «В гостях у сказки» (1 класс)
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивить желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Задачи:
- Образовательные:
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
- Развивающие:
Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
Использовать полученные знания в речевом общении.
- Воспитательные:
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы: групповая, фронтальная, коллективная
Технологии: педагогическое сотрудничество, здоровьесберегающая, игровая, ИКТ
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку
Ход занятия
- Ребята, тема нашего необычного занятия звучит так: «В гостях у сказки» . (Слайд № 1) Сегодня мы вспомним свои любимые сказки. Возможно, кто-то из вас узнает на этом занятии что-то новое, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Для того чтобы узнать, кто из вас больше и внимательнее читает сказки, у нас есть три команды, которые будут соревноваться между собой.
1. Представление команд.
Первая команда будет называться «Колобок» , вторая – «Теремок» , а третья – «Репка» .
Слайд № 2.
Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.
За каждый правильный ответ – 1 очко.
2. Разминка.
- Кто пел: « Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
- В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению) Слайд № 3
- Как звали женщину изо льда в сказке Г.Х. Андерсена? (Снежная королева) Слайд № 4
- Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка) Слайд № 5
- Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин) Слайд № 6
- В каких сказках рыбы исполняли желания? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению ») Слайд № 7
- Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор) Слайд № 8
- Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух) Слайд № 9
- Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
- Средства передвижения Бабы Яги ? (Ступа и помело) Слайд № 10
- В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)
- Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли) Слайд № 11
- Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье) Слайд № 12
- Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель) Слайд № 1 3
- Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный) Слайд № 14
3. «Угадай сказку».
Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать название сказки (Слайд № 15)
- «Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»
(«Красная Шапочка») - «Если ты опоздаешь хоть на минуту, – сказала она, – твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице».
(«Золушка») - «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе».
(«Дюймовочка») - «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша. Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…»
(«Царевна-лягушка») - «Только сказал – ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами».
(«По щучьему велению») - «Закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка».
(«Снегурочка»)
4. Игра: «А это что за сказка? «(Слайды №№16-28)
5. Физкультминутка
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Разгадай героя (Слайд № 29)
Ответы: (Дюймовочка, Шапокляк, Печкин, Красная Шапочка, Кот Матроскин, дядя Фёдор).
- Загадки.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
(Айболит)
Весел он как балалайка,
А зовут его…
(Незнайка)
В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска.
Вредной быть люблю страсть как
И зовусь я…
(Шапокляк)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Вместе с Карлсоном прыгал с крыш
Шалунишка наш…
(Малыш)
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
(Золушка)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка)
Он – кот – звезда экрана.
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Матроскин)
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!», – гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
(Барабас)
В лесу жил в избушке смешной толстячок,
С ним был неразлучен сосед-Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он?
(Винни-Пух)
- Кроссворд (Слайд № 29)
Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово.
- Кличка сказочного коня.
- Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
- Сестра Иванушки.
- Пресмыкающиеся с тремя головами.
- Смерть этого героя в яйце.
- Мужское имя в сказках.
Молодцы, это слово «сказки»!
9. Итог.
Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок. Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.
(Подсчет очков, награждение).
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Потянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(Михалков С.В.)
До свидания!
Слайд 1 «РАЗМИНКА»
Слайд 1 «РАЗМИНКА»
Слайд 1 «РАЗМИНКА»
Слайд 1 «УГАДАЙ СКАЗКУ»
Слайд 1 «А это что за сказка?» Отворили дверь козлята И… пропали все куда-то!
Слайд 1 «А это что за сказка?» В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Реченька, спаси меня.
Слайд 1 «А это что за сказка?» Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю.
Слайд 1 «А это что за сказка?» Колотил, да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом…
Слайд 1 «А это что за сказка?» А дорога – далека, А корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок…
Слайд 1 «А это что за сказка?» Ах ты, Петя – простота, Сплоховал немножко, Не послушался Кота, Выглянул в окошко…
Слайд 1 «А это что за сказка?» Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!
Слайд 1 «А это что за сказка?» Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка!
Слайд 1 «А это что за сказка?» Мышка дом себе нашла, Мышка добрая: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.
Слайд 1 «А это что за сказка?» На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок, Покатился……..
Слайд 1 «А это что за сказка?» Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Слайд 1 «А это что за сказка?» Вот она какая, Большая-пребольшая. Вытащить ее решили. Но уселась крепка. Кто же это?
Слайд 1 «Разгадай героя» ймокачюоДв кялкопШа никечП срКаная окчаШпа инкаМторс ток ддяя доёФр
Слайд 1 « Кроссворд » 1 2 3 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а 2 3 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к 3 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а 4 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й 5 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й 6
Слайд 1 « Кроссворд » с и в к а к о л о б о к а л ё н у ш к а з м е й к о щ е й и в а к
Слайд 1 « Кроссворд » С К А З К И
Слайд 2
Слайд 4
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Слайд 5
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
Слайд 6
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её – мальчишка?
Слайд 7
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,А
поймал он их бочком.
Слайд 9
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Слайд 10
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
Слайд 11
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
Слайд 12
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 13
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Слайд 14
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Слайд 15
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд 16
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Слайд 17
Постучался в нашу дверь
Необычный чудо-зверь -
Он в коричневой рубашке,
Ушки-блюдца нараспашку.
Слайд 18
Летит стрела к одной лягушке,
Пронзит сердечко у квакушки,
Лягушка эта не простая,
На ней корона золотая.
Слайд 19
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
Слайд 20
Жил на свете кроха мальчик,
Был малютка ростом с пальчик,
Под дождем он танцевал,
С солнечным лучом играл.
Слайд 21
В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
Слайд 22
Веселый маленький олень,
Резвится в поле целый день.
Еще не вырастил пока
На лбу ветвистые рога.
Слайд 23
Мальчик луковичка я!
Интересна жизнь моя.
Стрелы я пущу из лука,
Их возьму у папы-лука.
Слайд 24
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышей, ежа, синицы
Белки, пчелки и лисицы.
Слайд 25
На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
Слайд 26
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён.
Слайд 27
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.
Слайд 28
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
Слайд 29
Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец?
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»(разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди, маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .
Чем же сказка отличается от других литературных произведений? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.
Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки. Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки" (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
К онкурс: волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался. . .
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей?
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко") Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу") Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Следующий конкурс: собери пазлы. Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто - Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку "Репка" посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок" Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу!!!
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Подготовила:
воспитатель средней группы
Пархоменко Е.Д.
1конкурс «Отгадай-ка»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
1конкурс «Отгадай-ка»
Гуси – лебеди летят, унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От Бабы – Яги домой добраться?
(Печь, Яблоня, Речка)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
1конкурс «Отгадай-ка»
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
1конкурс «Отгадай-ка»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
2конкурс
«Чем больше,
тем лучше»
В этом конкурсе каждый участник называет любую сказку, которую он знает, названия не должны повторяться чья команда назовет больше названий сказок, та и получает очко.
3 конкурс «Капитанов»
Задание для 1 капитана:
Какую песенку пел колобок?
(Я, колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя лиса, не хитро уйти.
В какой сказке есть домик, где живет много зверей? ("Теремок")
Задание для 2 капитана:
Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки-ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка")
4 конкурс «По порядку»
Соберите всех героев сказки в правильную цепочку.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
… Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
«Маленькие дети!
Ни за что на свете
не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы» (Бармалей)
6 конкурс
«Веселый карандаш»
Каждой команде нужно будет раскрасить сказочного героя. Каждый игрок из команды подходит к столу и раскрашивает на листе только одну деталь. Например, голову или хвост, или ногу и т.д. очко получает та команда, которая быстрее раскрасит своего сказочного героя.