Пропаганда мелом год выпуска. Группа «Пропаганда

Популярность девичьего коллектива «Пропаганда», по мнению поклонников и музыкальных критиков, основывается на обаянии вокалисток и текстах песен, в которых каждый находит понятное и до боли близкое. Девушки поют о любви и дружбе, об ожидании чуда и романтических отношениях.

Группа «Пропаганда» в новом составе

Поначалу группа позиционировалась как подростковая, но через пару лет после выхода на сцену солистки «повзрослели»: тинейджерские штаны сменились узкими брюками и сексуальными майками. Женственность проявилась и в творчестве, что отразилось на имидже «Пропаганды».

Состав

Группа родилась в 2001 году. История появления «Пропаганды» проста и одновременно сложна, как первые песни девушек. Три вокалистки «золотого состава» – Виктория Петренко, Юлия Гаранина и Виктория Воронина – шли к объединению в музыкальный коллектив похожими путями. По дороге встречали непонимание, одиночество, насмешки ровесников и личные трагедии.


Вика Петренко и Юля Гаранина выросли в подмосковном Чкаловском. Подружились в детстве и учились в одном классе. В 14 лет девчонки, объединенные увлечением рэпом, запели. Выглядели подростки соответственно: кепки козырьком назад, широкие штаны, чудом державшиеся на бедрах. За то, что подружки-рэперы резко контрастировали на фоне остальных учеников школы, девчонки стали изгоями и завсегдатаями директорского кабинета и учительской.

Позже Вика и Юля поблагодарят одноклассников, учителей с директором и дворовых ребят за травлю и враждебность: Петренко и Гаранина научились бороться и преодолевать преграды. После 9-го класса будущие вокалистки «Пропаганды» отправились в Москву. Вика поступила в цирковое училище, Юля – в медицинское.


Похожая биография и у третьей участницы «золотого состава» – Вики Ворониной. Будущая «пропагандистка» тоже прошла через враждебность одноклассников, считавших Вику «белой вороной». Училась Вика блестяще и с завидной легкостью. Контрольную могла написать за 5 минут, а в оставшееся время писать стихи. С 5 лет мечтала стать певицей – мама Виктории по профессии музыкант.

Сдав экстерном экзамены за 10-й и 11-й классы, Воронина попала в труппу столичного музыкального театра им. Б. А. Покровского, где прослужила 7 лет. Артистка озвучивала новогоднюю елку в Кремле вместе с , и звездами российского шоу-бизнеса.


Планы Вики продолжить учебу в «Гнесинке» изменились в последний момент: девушка поступила на эстрадное отделение циркового училища, где познакомилась с Викой Петренко, а потом и с Юлей Гараниной.

Петренко и Гаранина впервые вышли на сцену вдвоем: девушки читали рэп на английском языке и попали в эфир местного телевидения в Чкаловском. Затем поучаствовали в выступлениях молодого рэп-коллектива Danger Illusion, но Вике и Юле наскучило быть на вторых ролях.


Идея объединить дуэт в трио принадлежит преподавателю по вокалу циркового училища Юрию Еврелову. Он разглядел потенциал в Вике Ворониной, показавшей свои композиции, сделал аранжировку и помог девушкам записать первую фонограмму.

Притирка будущего трио «Пропаганда» оказалась болезненной: «золотой состав» ссорился и даже дрался. Впервые девушки выступили в столичном клубе «Манхеттен» под вывеской «Влияние». Но после оговорки ведущего, объявившего вместо «Влияния» группу «Вливание», придумали броское и амбициозное название «Пропаганда», исковеркать которое сложно.


Группа «Пропаганда» в наши дни

Первую популярность группа зарабатывала, выступая перед зеваками на Арбате. Там талантливых девушек, придумавших к каждой песне цирковое представление, увидел директор звукозаписывающей компании Алексей Козин. Пораженный увиденным шоу, он познакомил девушек с будущим продюсером Сергеем Изотовым, «отцом» звездных групп « » и « ».

В сентябре 2001-го меломаны узнали о группе «Пропаганда»: в эфире радио «Европа Плюс» прозвучала композиция «Мелом», ставшая первым хитом вокалисток.

Песня «Мелом» группы «Пропаганда»

Вскоре трио презентовало песню «Никто». В том же году вышел «золотой альбом» коллектива, названный «Детки». Автор части текстов альбома и музыки для них – Виктория Воронина. На волне громкого успеха девушки записали два альбома ремиксов, дав им название «Кто?!» и «Кто придумал эту любовь».

На композиции хитов «Мелом» и «Никто» вскоре появились яркие клипы. Песни долго занимали верхние строчки чартов, а видео на них попало в ротацию музыкальных каналов. В 2002 году «золотой состав» юных «пропагандисток» записал второй альбом, дав ему название «Не дети».

Песня «Никто» группы «Пропаганда»

В 2003-м группа распалась: первой коллектив покинула Вика Петренко, из солидарности за ней ушла Гаранина. Продюсер спешно заменил ушедших Ольгой Моревой и Екатериной Олейниковой. Поклонники «Пропаганды» благосклонно приняли новые песни «Супердетка» и «Кванта коста».

В 2003 году обновленный состав презентовал альбом «Так и быть», красной нитью через композиции которого проходит любовь. Пронзительная песня на стихи Ворониной «Пять минут на любовь» и видео в новом, более романтичном и женственном амплуа пришлись по душе меломанам.

Весной «Пропаганде» вручили премию «Стопудовый хит», а через 2 месяца на фестивале-концерте «Золотой Граммофон», который транслировался на «Первом канале», девушки подарили поклонникам хит «Дождь по крышам».

Песня «Дождь по крышам» группы «Пропаганда»

В конце 2003 года «Пропаганда» прогремела с новым хитом и записанным на него видеоклипом «Яй-Я» («Яблоки ела»). Вокалистки перевоплотились в соблазнительных Ев, увеличив армию фанатов в разы.

К финалу зимы 2004 года ансамбль занял верхние строчки чартов и хит-парадов с «яблочной» композицией, а весной появился клип на балладу Quanto Costa, с которой вокалистки стали лауреатами «Песни года». В число лучших попала и песня «Мари полюбила Хуана».

Песня «Яй-Я» группы «Пропаганда»

В 2005-м «Пропаганда» редко появляется на экранах из-за плохого финансирования, а в 2007 году продюсером группы стал Сергей Иванов. Плодом совместных усилий Иванова и девушек стал альбом «Ты мой парень», прохладно встреченный музыкальными критиками и слушателями. Череда провалов и неудач становится причиной ухода из «Пропаганды» единственной из «золотого состава» Вики Ворониной.

Состав трио снова меняется: на смену Ирине Яковлевой и ушедшей Ворониной пришли Мария Букатарь и Анастасия Шевченко. В 2010-м «Пропаганда» порадовала песней «Знаешь», напомнив о былой славе.


В 2012-м трио превратилось в дуэт: остались Букатарь и Шевченко. Через год девушки записали альбом «Подруга» (одноименный сингл стал хитом), в 2014 – новый, который назвали «Фиолетовая пудра». В альбом вошли песни «Жаль», «Банальная история» и «Больше не твоя».

Весной 2015 года «Пропаганда» подарила поклонникам композицию «Волшебство», которая тотчас попала в ротацию. Осенью того же года на музыкальном канале Russian Musicbox стартовало реалити-шоу «Попади в «Пропаганду»», в финале которого определились новые участницы – Арина Милан, Вероника Кононенко и Майя Подольская.

Музыка

Начав творческую биографию в стиле рэп, «Пропаганда» с годами постепенно менялась, преображалась и перепробовала другие направления, в том числе поп, поп-рок и хаус. Эксперименты не всегда находили отклик в сердцах старых фанатов трио, полюбивших «золотой состав» за рэперские речитативы.

Песня «Я ухожу от тебя» группы «Пропаганда»

В интервью 2004 года Настя Шевченко и Маша Букатарь рассказали, что изменения музыкальных направлений оказались необходимым условием роста и движения вперед.

В 2014 году Букатарь и Шевченко ушли в «свободное плавание», начав сольную карьеру. На период записи сингла и клипа «Я ухожу от тебя» с рэпером TRES девушки вернулись в «Пропаганду».

Группа «Пропаганда» сейчас

В 2017 году вокалистки записали «Золотой альбом», в который вошли хиты, спетые за 15 лет, а также новые треки «Ты моя невесомость», «Мяу» и «Забываю», записанные новым составом «Пропаганды» и понравившиеся меломанам.

Весной того же года трио презентовало трек «Не такая я», на который в сентябре появился клип.


В который раз переформатированная «Пропаганда» переживает возрождение. Фанаты отслеживают новости любимого коллектива на сайте группы и на странице в «Инстаграме» (неверифицирована).

В конце мая 2018 года «пропагандистки» порадовали концертом поклонников в Красноармейске и Омске.

Клипы

  • 2001 – «Мелом»
  • 2002 – «Никто»
  • 2002 – «Пять минут на любовь»
  • 2003 – «Так и быть»
  • 2003 – «А-яй»
  • 2004 – «Super Dетка»
  • 2004 – «Quanto Costa (Remix)»
  • 2004 – «Мари полюбила Хуана»
  • 2006 – «Скучаю»
  • 2007 – «Елки-палки»
  • 2009 – «Над моей землей»
  • 2010 – «Знаешь (DJ Pomeha Remix)»
  • 2011 – «Я такая»
  • 2013 – «Подруга»
  • 2014 – «Жаль»
  • 2015 – «Волшебство»
  • 2017 – «Ты моя Невесомость»

Дискография

  • 2001 - «Детки»
  • 2002 - «Не дети»
  • 2003 - «Так и быть или Кто-то играет в любовь…»
  • 2004 - «Super Dетка»
  • 2006 - «Стихи в метро или Одни дома»
  • 2008 - «Ты мой парень»
  • 2011 - «Знаешь»
  • 2012 - «Лучшие песни. Новая коллекция»
  • 2013 - «Подруга»
  • 2014 - «Фиолетовая Пудра»
  • 2017 - «Золотой Альбом»
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы «Пропаганда»

«Пропаганда» – российская музыкальная группа (основные стили – рэп и поп).

О «Пропаганде»

Когда-то в группе «Пропаганда» пели три простые и милые девчонки – Вика Петренко, Юля Гаранина и Вика Воронина. Обе Вики учились в цирковом училище, а Юля – в медицинском. Сначала в их жизни были одиночество, насмешки и личные трагедии, а потом все случилось как в сказке. Девочки встретили их будущего исполнительного продюсера Алексея Козина, а он, в свою очередь, познакомил девочек с продюсером Сергеем Изотовым. И понеслось – записи, хит-парады, концерты…

«Пропаганда» – это не хип-хоп!

Вика Петренко и Юля Горанина родились в подмосковном Чкаловском. Там же росли и набирались ума-разума. Вместе учились в одном классе и дружили с детства. Когда обеим стукнуло по 14, они посмотрели друг на друга с подростковой дерзостью и одновременно сказали: «Давай петь рэп!» . После этого у девчонок началась невыносимая жизнь. «Мы настырно слушали рэп и соответственно одевались , – рассказывала Юля, – широкие штаны, кепки задом наперед. За то, что мы не такие, как все, нас ненавидели. И нам пришлось уже в школе учиться плевать на мнение других» . «Другие» мстили подругам с завидным постоянством. С уроков прогрессивный тандем изгоняли с позором, «на ковре» у директора школы девчонки фактически прижились.

«Я все вам сказал, – орал он после третьего часа профилактической беседы, – вопросы есть?» .

«Есть, – смелели рэперши, – вот Ваш предмет называется «Основы права», а почему мы – ученики – не имеем права слова? Почему Вы его не даете нам?!..» .

«Я вам все сказал, – орал он после шестого часа профилактической беседы, – еще вопросы есть?» .

«Есть…» .

Изгнанные из школы девчонки забивались в комнатку Петренко и врубали на полную мощность магнитофон. Врубали, чтобы забыть свои обиды, простить глупого директора, не слышать, как в соседней комнате «папка мамку бьет»

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Из колонок неслись звуки песен « », Basta Raims и 2 PAC. А иногда какие-то тантрические темы, японская музыка и ранний . Где доставали такие записи две подмосковные девушки, неизвестно. Зато известно, что от избытка чувств или, может быть, неуравновешенности нервов (расшатанных окружающим идиотизмом) девчонки пробовали сочинять свои песни на английском языке. Чтобы никто не понимал слова. Вот вам наш протест: у нас есть своя тайна, мы творим!

«Да вы че, – кричали наперебой девчонки, – у нас были серьезные такие песни! Две озлобленные на безрадостную житуху бабы шпарили такой рэп, что стены качались! А еще мы любили разносить в пух и прах разные сборники хип-хопа. Это фигня, эта тема грузит, а та – загибает…. Ура, мы лучше!» .

Учителя в школе знали об этом увлечении Вики и Юли, а потому задавали им по первое число, стоило только «прогульщицам» появиться в классе. Химичка, например, терроризировала Вику на предмет ношения штанов вместо юбки. Однажды она выдвинула ультиматум: или в юбке, или вообще не приходи! Юбка у Петренко была одна – и очень короткая…

«Вика, милая, – с душой начинал в очередной раз директор, – у тебя юбочка короткая, под нее мальчики заглядывают… Быстро домой переодеваться!!!» .

По твердому убеждению директора, под юбки других школьниц, задранные порой и выше пуза, мальчики деликатно не заглядывали. Зато под Викину…

За широкие штаны девочек ругали еще больше. Однажды Петренко вышла отвечать к доске и стала на ней что-то старательно чертить. В это время рэперские брюки предательски сползли вниз. Первым, как ни странно, заржал педагог, а за ним и весь класс. Вика спокойно обернулась, поправила штаны и томно спросила: «Извините, а что здесь смешного?» . Весь день после этого одноклассники и учитель, наверное, чувствовали себя полными кретинами….

Был, правда, один человек, который помогал Вике и Юле – их классная руководительница. Мудрая женщина говорила: «Мне все равно, как вы одеваетесь и чем увлекаетесь, только учитесь хорошо…» . И тем самым снимала все запреты. Девчонки верили только ей. Уже тогда Петренко задумывалась над своим будущим: «Я точно знала, чего хочу от этой жизни – успеха. Мне говорили: заткнись, ты не умеешь петь! А я всех посылала и пела. Мне говорили: спрячь свои руки-крюки, ты не умеешь рисовать. А я опять всех посылала и рисовала. Так что после школы у меня было два любимых дела – пение и рисование» .

«Спасибо нашей школе, нашему двору, – говорила Юля Гаранина, – за то, что они ненавидели, травили нас. Это они научили нас защищаться и воевать!» .

Закончив девятый класс, Петренко отправилась в Москву – выбирать художественное училище. Но ни одно ей не нравилось, пока она случайно не заглянула в цирковое. Здесь не учили рисовать, зато учили петь.…

Гаранина же назло всем выбрала медицинское училище. Назло – потому что окружающие были твердо убеждены, что Юлечка станет артисткой. Ведь к тому времени девочка уже успела проявить прекрасные актерские данные в самодеятельных выступлениях.

Так рождалась идеология и форма будущей «Пропаганды».

Вика Воронина

Вику Воронину в обычной московской школе травили, пожалуй, еще больше, чем Петренко и Гаранину вместе взятых. Однажды одноклассница с размаху и почти на полную длину вогнала карандаш Вике в плечо только за то, что она не такая, как все. Страсти накаляло и то, что Воронина училась на «отлично» без особого труда. Она могла пол-урока бить баклуши, а потом блестяще ответить. Или написать контрольную за пять минут и получить «отлично». Так что класс быстро определился со своим «изгоем».

Тем не менее Вика успевала параллельно осваивать премудрости игры на фортепиано в музыкальной школе им. и впоследствии получила красный диплом. Мама за руку привела талантливую дочь в Московский камерный академический музыкальный театр им. Покровского. Там девочка пела семь лет, исполняя основные роли в таких постановках, как «Дворянское гнездо», «Давайте создадим оперу», «Ростовское действо» и др.

«Закулисный мир театра, – говорила Вика, – оказался еще более жестоким, чем школьный. Дети вообще жестоки по своей сути. От меня были в полном восторге все взрослые и в полном ужасе все дети. Как же так, главную роль – этой толстухе?! Часто день заканчивался кнопкой в моем ботинке или гвоздем на стуле…» . В то же время Воронина случайно попала в команду, озвучивающую Кремлевскую елку. На протяжении нескольких лет с девчонкой нянчились такие знаменитости, что, по ее словам, «их даже называть боязно» . «После семи лет в театре, – рассказывала Вика, – я наконец решилась уйти. Меня слезно молили остаться, но делать там мне больше было нечего. Я планировала поступить в Гнесинку, но, однажды, увидев ее серые стены, передумала» .

Судьба прямиком вела Воронину в цирковое училище. Пройдя подготовительные курсы, она сразу попала во второй тур отбора и вскоре была зачислена на эстрадное отделение.

Клиническая смерть и творчество

Петренко и Воронина не могли не познакомиться, потому что попали на один курс циркового училища. Когда они заметили друг друга, то каждая подумала о своем. Воронина: «Блин, это ж не баба, а пацан какой-то!» . Петренко: «А это что за явление природы? Кошмар!» .

На первой же репетиции девчонки серьезно поссорились. Петренко куда-то надо было сбежать, а Вика принялась ныть: мол, посмотрите, как девка халявит!

Вскоре студентки извинились друг перед другом, а позже очень сильно сдружились. Тем временем у Ворониной начались проблемы с адекватностью самооценки. Изо дня в день однокурсники и педагоги твердили ей одно и то же: «Корова! Толстуха! Ты куда пришла? Хочешь с таким весом по канату ходить?!» . Доведенная до истерики девочка пыталась покончить с собой. Но судьба смилостивилась над Викой – скорая приехала очень быстро. Через месяц после инцидента Вику уже не могли узнать однокурсники. Перед ними была совсем другая девушка – похудевшая на 27 кг (!), жизнерадостная и уверенная в своих силах. «Наверное, я пережила клиническую смерть, – рассказывала девочка. – Помню я все смутно. Очнулась в палате с единственной установкой – жить и побеждать. Никто об этом не знал, но уже тогда я начала сочинять песни» .

Через несколько месяцев Воронина осмелилась показать свои творения Петренко. Реакция той была однозначной: «Ты полная дура! Да с таким материалом можно горы свернуть!» . Несмотря на этот восторженный отклик, Петренко еще долгое время продолжала вместе с Гараниной шпарить рэп на английском. Они даже успели засветиться на местном Чкаловском телевидении со своими песнями. Кроме того, подружки поучаствовали в составе молодой группы Danger Illusion. Но быть на вторых ролях девчонкам быстро надоело.

Воронину подруги тогда еще не приглашали, а она тем временем показала свои композиции преподавателю по вокалу Юрию Никитовичу Еврелову. Никитич, как его позже любовно прозвали девчонки, обладал способностью разглядеть в человеке талант и не дать ему исчезнуть. По сути, благодаря именно ему Юля и две Вики нашли друг друга. Он же записал им первую фонограмму, сделал сносные аранжировки, а «на дорожку» напутствовал: как петь, как держать себя на сцене…

И вот наконец девчонки решили работать втроем. Началась мучительная притирка друг к другу. Даже если трех разъяренных кошек запереть в изолированном помещении, и то они лишь отдаленно будут напоминать наших героинь, закрывшихся в импровизированной студии Никитича, чтобы кустарно записать материал.

«Мы сразу решили, что основной фишкой нашего творчества станет женский речитатив, – вспоминала Юля, – но воплотить задумку оказалось не так легко. Мы с девками такие разные! И такие взрывные! Две песенки мы писали ровно год. Были слезы, ссоры, маты, даже за космы друг дружку таскали. А кроме того, у нас возникли огромные финансовые проблемы. Приходилось работать днем и ночью, а в свободное время мы запирались в кабинете Никитича и писали песни» .

Наработав первоначальный материал, подружки обозвали свой проект «Влияние» и повезли демо-кассеты по клубам. Они уже включали песни «Молитва» и «Про это». Вскоре новую группу пригласили выступить в клубе «Манхеттен». В то время как будущая «Пропаганда. тряслась в ожидании своего первого выхода на сцену, ведущий жизнерадостно верещал: «А теперь у нас в гостях молодой, перспективный, талантливый проект, который называется «ВлиВАние»!» . Разгоряченной причудливыми коктейлями публике слово понравилось. «Вливание? Круто, круто! Давай еще по одной пропустим!» .

После концерта – к слову, весьма удачного – у девчонок была истерика. «Ну какое на хрен вливание?!» , – орала Юля. «Надо срочно поменять название!» , – вторила ей Петренко. А Воронина поступила мудрее всех: поехала домой и сразу же завалилась спать. В ту же ночь ей приснилось новое название группы. Одновременно с этим в спящем Чкаловском Петренко трясла старой газетой перед заспанным лицом Гараниной. «Смотри, – кричала она, – слово-то какое! Почти то же самое, что и «влияние», только звучней и красивей. ПРО-ПА-ГАН-ДА!» .

Гаранина молча кивала головой и ничего не понимала.

Произошла мистика: две Вики независимо друг от друга придумали одно и то же название своей группы.

«Пропаганда»

Ни о какой торной дорожке в шоу-бизнес и тем более славе девчонки тогда не помышляли. Когда у трио вновь появились проблемы с деньгами, музыка вообще отошла на второй план. На родителей, еле сводящих концы с концами, надежды не было. Юля удачно устроилась в поликлинику медсестрой и на свою зарплату полгода содержала подружек. Но судьба продолжала подбрасывать девчонкам новые и новые трудности. Двоюродный брат Юли сел на иглу. Пока родители ничего не знали, девочка, плача, умоляла братишку бросить, но он уже не мог. Впервые увидев его мучения воочию, Юля сломалась: она стащила в больнице наркотики и принесла брату. Пропажу обнаружили и девчонка осталась без работы. Брат сгорал на глазах, а потому Гаранина забросила все на свете. Через какое-то время семья проводила мальчика в последний путь. Нервные срывы сестры сменились затяжной депрессией.

«Я не раз стояла на краю крыши, – признавалась Юля, – меня удержала только мысль о девчонках и наших песнях. Тогда я стала утешаться тем, что дни напролет сочиняла стихи. Они получались очень черные. Сейчас мы хотим на некоторые из них написать песни, но никак не можем подобрать музыку. Наверно, надо вновь испытать что-то похожее на мое тогдашнее состояние, чтобы такая музыка получилась» .

Из депрессии Юлю вытащила Петренко. Она не утешала и не уговаривала подругу, а просто продолжала жить своей жизнью: бегала на занятия в училище, на какие-то тусовки в клубы, писала новые песни… И однажды Гаранина очнулась. «Вот я сижу в четырех стенах на жопе, – думала она, – и нет от меня никакой пользы. А девчонки стараются, им без меня тяжело» . В один прекрасный день Юля просто попросила девчонок взять ее с собой на очередные заработки…

В это время голодная «Пропаганда» как только ни вертелась, чтобы прокормить себя. Девчонки развлекали малышей на елках, работали растровыми куклами, таская на себе 35-килограммовые костюмы. Но чаще всего трио околачивалось на старом Арбате.И не зря.

Ушлые журналюги уже успели распустить грязные слухи о том, что «пропагандистки» зарабатывали деньги, показывая школьникам на задах гастронома «Новоарбатский» свои девичьи груди. Это неправда. Девчонки действительно подрабатывали на Арбате. Они исполняли в акустическом виде собственные песни. При этом обе Вики стильно двигались и, как бывалые цирковые артистки, то и дело совершали опасные трюки. Вокруг группы всегда собиралась толпа зевак. И однажды посреди такой толпы случайно затесался Алексей Козин, директор звукозаписывающей компании CD Land Records.

«Я прогуливался с очередной делегацией коллег из Германии, – рассказывал он. – Мы дегустировали очередную бутылку виски Jameson и нас потянуло на экстрим. Пробившись сквозь толпу праздношатающихся, мы увидели ИХ» .

В это время Воронина сидела в шпагате, Петренко жонглировала пустыми бутылками из-под пива, а Гаранина злостно читала рэп. Энергичные «пропагандистки» подкупили Козина, в первую очередь, своими актуальными текстами и искренностью исполнения.

Через несколько дней Алексей Козин уже знакомил «Пропаганду» с продюсером. Им стал Сергей Изотов, сделавший в свое время , « » и « ». «Дядя Сережа – так мы сразу стали его называть, – галдели девчонки. – Он забрал нашу кассету и сказал позвонить ему на следующий день. Ночь перед звонком была настоящим кошмаром. Мы сначала плакали, потом ржали, как дуры. Ну все, думаем, если и здесь обломится, то мы не пробьемся никогда!» .

На следующий день Воронина с трепетом набрала номер Изотова. «Приезжайте!» , – донеслось из трубки. «Я не выдержала и закричала на весь дом, – рассказывала Вика. – Девки все поняли и тоже заорали…» .

Вера в будущее и в нечто светлое

Истина, седая как мир: двигатель торговли – это реклама. В современном шоу-бизнесе этот нехитрый постулат остался неизменным: для успешной «раскрутки» артиста необходим грамотный пиар. Имидж – это все! Это успех, слава, деньги, etc. Однако, забывая о том, что хорошее дело пиаром не назовут, «скромные» трудяги шоу-индустрии зачастую создают артистам умопомрачительные кричащие образы, способные составить конкуренцию самым фантастичным персонажам комиксов. И фраза «Это все пиар!» стала обозначением чего-то лживого и ненастоящего.

А этим трем девушкам не нужно было ничего придумывать. В жизни они такие же, какими поклонники их видели на сцене и с экранов телевизоров. Они – это «Пропаганда». Это выше любых выдумок и дешевых ухищрений, это больше, чем образ. Это – их жизнь. Их творчество вне всякой фальши и обращено на слушателя, на зрителя. На тебя – лицом к лицу. Исповедь. Та правда, которую произносят, глядя в глаза.

«Пропаганда» – это Вика Воронина, Вика Петренко и Юля Гаранина; это три подруги, создавшие именно такой коллектив, какой хотели создать сами. И их песня «Мелом» долго звучала в радиоэфире всей страны, а видеоклипы на композиции «Мелом» и «Никто» активно ротировались на музыкальных каналах.

«Пропаганда» – это, в первую очередь, искренность. Искренность в чувствах, в поступках и в песнях.

Гибель и возрождение

Когда 26 сентября в Новосибирском государственном техническом университете состоялся концерт в рамках акции «Нам продолжать историю», посвященный приближающейся переписи населения, молодежь была сильно удивлена, заприметив в составе группы «Пропаганда» не трех, а двух солисток. Причем одна из девушек была совершенно неизвестна поклонникам. Объяснялось это просто – в «Пропаганде» произошел раскол, который спешно «склеивал» продюсер коллектива Сергей Изотов.

Еще 10 сентября «Пропаганда» распевала на сцене Тюменского Дворца молодежи в старом составе. Однако после концерта продюсер группы Изотов устроил девушкам выволочку, в результате которой группу покинула солистка Вика Петренко. Упрекал свою подчиненную Изотов в аморальном поведении и «несоответствии облику российской артистки» .

В знак солидарности на следующий большой концерт, состоявшийся в Новосибирске, отказалась ехать подруга Вики Юля Гаранина.

Из-за того, что договор на новосибирский концерт заключался еще до конфликта, Изотов был вынужден спешно подыскивать новую певицу. Ею стала Оля Морева. Она очень быстро выучила песни группы и в Новосибирске выступала совместно с Викой Ворониной, третьей солисткой «Пропаганды».

Так не стало той «Пропаганда», где пели Вика Петренко, Юля Гаранина и Вика Воронина. Зато появилась другая. В ней стали петь Вика Воронина, Оля Морева и Ира Яковлева.

…Над своим первым альбомом «Детки» (2001) девчонки трудились с полной самоотдачей. Примерно из 50 музыкальных набросков они сначала выбрали 20, а из выбранных – лучшие 10 треков. Дальше были слезы, ссоры и девичьи драки в студии, личные проблемы и проблемы с песнями, но всегда поиск, всегда творчество. В сентябре 2001 г. «Пропаганда» снимает дебютный клип на песню «Мелом». Ролик создан по мотивам фильма Даррена Аранофски «Реквием по мечте» – пронзительного, интимного разговора о жизни наркоманов. В кадрах мелькают дождливое небо, осенние питерские переулки, темные коридоры коммуналок и убогие обитатели социальных низов общества. И над всем этим парит юная и чистая мечта подростков – разукрасить мрачный мир, сделать его ярче, лучше…

Дебютный альбом «Детки» появился в продаже в феврале 2002 и сразу выбрался на первые строчки хит-парадов. На волне успеха в июле был выпущен альбом ремиксов «Не дети» (2002), включавший новую песню «Холодно» и ремиксы композиций дебютного альбома от известных представителей российской поп-сцены в лице Юрия Усачева (« »), Мутабора, Radiotrance и других. Отлично был принят поклонниками и новый клип «Никто». Следом Компания CD Land выпускает сборник хитов и ремиксов «Кто?!» (2002).

Для «Пропаганды» 2003 год можно уже назвать знаменательным. Новые солистки, новые эмоции, новые песни и пронзительный альбом «Так и быть» (2003) как результат. Но не итог. Это лишь начало... Новый альбом навеян чувством любви, можно сказать, что этот альбом и есть любовь! Тепло и пронзительно строки Вики Ворониной легли на видео «Пять минут на любовь», первое видео в новом амплуа группы. Вдогонку эмоциям и переживаниям на экране появился и второй видео-хит «Так и быть», которому суждено было месяцы и месяцы шествовать по телеэкранам. За песню «Так и быть» в апреле 2003 г. «Пропаганда» получает премию «Стопудовый хит», а пару месяцев спустя на «Золотом Граммофоне» Первого канала хит «Дождь по крыше» обратила к «Пропаганде» новых и новых поклонников. Позиции «Пропаганды» в хит-парадах укрепились блокбастером «Песня без слов», который открыл переиздание успешного альбома «Так и быть», теперь уже в полной версии под названием «Кто-то играет в любовь...» (2003).

В ноябре 2003 г. группа сняла новый клип на песню «Яй-Я», где «Пропаганда» ненадолго превратились в Ев-соблазнительниц славной поры диско 80-х годов. Эта песня достаточно необычна по своему звучанию. «Пропаганды» за эксперименты и никогда не хотела стоять на месте!

«Яй-я» успешно завоевала верхние строчки всевозможных хит-парадов и концу зимы 2004 г. уже «состязалась» с другой новинкой от «Пропаганды» – Super Dетка, видео на которую вышло в эфир весной, давшей Вике, Ире и Оле колоссальный творческий заряд: в апреле состоялись съемки нового оригинального видео на пронзительную балладу Quanto Costa.

Эксперименты группы «Пропаганда» со стилем диско обрели форму в красочной стильной пластинке Super Dетка (2004), две главных песни из которой уже стали хитами («Яй-я», Super Dетка). Новый альбом «Пропаганды» о романтичной, ранимой современнице. Она иногда не может разобраться в своих чувствах, которые застают ее везде. Трудно бывает разобраться в том, что хочет твое сердце… Автор всех песен альбома Super Dетка – Вика Воронина.

Новый век

Наибольшую известность девичий коллектив снискал в период 2002-2004 годов. В это время рэп в России был на пике своей популярности, так что симпатичные девушки-рэперши быстро обзавелись армией преданных фанатов.

К 2005 году «Пропаганда» стала все меньше и меньше мелькать на экранах телевизоров и на сценических площадках страны. Виной всему – деньги. Точнее, их нехватка. Из-за резкого сокращения финансирования дела у группы с каждым днем становились все хуже и хуже.

В 2007 году директор коллектива Сергей Иванов стал его продюсером. Спустя год упорной работы «Пропаганда» выпускает альбом «Ты мой парень», который, к сожалению, был негативно встречен как критиками, так и слушателями. От былой славы не осталось и следа… Устав от постоянных неудач, в 2010 Вика Воронина ушла из группы и начала сольную карьеру. За год до этого группу покинула Ира. Пришли новые певицы – Маша Букатарь и Настя Шевченко. Из самого первого состава «Пропаганды» не осталось никого.

В середине зимы 2012 года в «Пропаганде» появилась новая солистка – Вика Богославская, участница «Фабрики звезд-4». Богославская проработала в группе всего лишь месяц. На ее место пришла еще одна девочка – Мария Неделкова. По неизвестным причинам Маша тоже не задержалась в коллективе. Новенькие приходили и уходили, не оставаясь надолго... «Пропагнадисток» осталось двое – Мария и Настя.

В 2012 году группа выпустила альбом «Лучшие песни. Новая коллекция», в 2013 – «Подруга», в 2014 – «Фиолетовая пудра». Несмотря на упорные старания продюсеров коллектива вернуть «Пропаганде» былую славу, ничего не вышло. Времена давно изменились, да и самой «Пропаганды» не стало еще задолго до первых ее падений…

Видео группы «Пропаганда»

сайт (далее - Сайт) осуществляет поиск видео (далее - Поиск), размещенных на видеохостинге YouTube.com (далее - Видеохостинг). Изображение, статистика, название, описание и прочая информация, относящиеся к видео, представлены ниже (далее - Видео-информация) в рамках осуществления Поиска. Источники Видео-информации указаны ниже (далее - Источники)...


Группа «Пропаганда» создана в 2001 году. К известному, на тот момент, продюсеру Сергею Изотову пришли три девочки-подростка и сказали, что у них есть замечательные песни и они хотят стать знаменитыми. Это были Вика Воронина, Вика Петренко и Юля Гаранина. Песни действительно понравились продюсеру и он начал с девочками записывать песни. Во время работы выяснилось, что из всех троих петь умеет только Вика Воронина, поэтому для остальных были написаны «партии речетатива». Так родился собственный стиль «Пропаганды», но в таком составе коллектив просуществовал менее года. Вскоре после выхода первого альбома, как вспоминает Вика Воронина, девочек захлестнула звездная болезнь и продюсер вынужден был расстаться с двумя из них. На их место некоторое время претендовали несколько более ярких участниц, к которым предъявлялись повышенные требования в плане вокала. В итоге в коллективе продолжительное время поработали Катя Олейникова (2002-2003), Ольга Морева (2002-2006) и Ира Яковлева (2003-2009). В творчестве группы «Пропаганда» произошел поворот – отказ от речетативных партий и переход к профессиональному лирическому вокалу. Кроме того, в коллективе появляется четвертая участница – музыкант, саксофонистка Даша.
В 2007 году все права на группу «Пропаганда» переходят к новому продюсеру Сергею Иванову, который работал с коллективом до этого момента в качестве директора. Места в группе из четырех участниц сохраняют только Вика Воронина и Ира Яковлева, к ним присоединяется Мария Букатарь. Именно с этого момента группа начинает выступать исключительно вживую, без использования фонограммы голоса. Гастрольный график группы «Пропаганда» включает ежемесячно 10-15 концертов, а свободные от гастролей дни у девочек занимают практически ежедневные репетиции вокала и хореографии.
Не все выдерживают такой график, и в 2010 году коллектив покидает Виктория Воронина, которая мечтает найти время для сольного творчества. А немного ранее, в 2009 году вместо Иры Яковлевой появляется новая участница – Анастасия Шевченко.

Группа имеет большое количество национальных музыкальных наград («Золотой Граммофон», «Песня года», «Стопудовый хит», «Высшая лига», «Серебряный диск», «Бомба года» и многие другие) и является лауреатом многих телевизионных фестивалей и конкурсов.
За годы существования группа выпустила большое количество хитов, такие композиции, как «Мелом», «Кто», «Никто», «Так и быть», «Дождь по крышам», «5 минут», «Яй-я», «Супер-Детка» и «Quanto Costa» неделями возглавляли различные хит-парады радиостанций и телеканалов.
В 2010 году таким хитом стала песня «Знаешь», композитором которой является Александр Янковский. Этот трек несколько недель провел на верхних строчках чарта DFM, а видео на эту песню до сих пор находится в эфирах музыкальных телеканалов.
С этого момента основными авторами последующих треков становятся Александр Янковский и Сергей Иванов. Этот творческий союз приносит успехи.
Группа «Пропаганда» в составе Маши Букатарь и Насти Шевченко продолжает радовать своих поклонников новыми танцевальными композициями и постоянными концертами.
В 2011 году выходит трек и одновременно видеоклип "Я такая", который попал в чарт DFM и набрал в YouTube более 10 миллионов просмотров. Затем группа выпускает альбом "Знаешь", где один из треков "Наберу", также появляется в эфирах на некоторых радиостанциях.
В начале 2013 года выходят треки "Подруга" и "Я написала любовь". На эти треки также сняты видеоклипы, которые широко представлены на телеканалах.
Трек "Подруга" завоевал огромную популярность в народе. Совсем недавно группа выпустила новый альбом - "Фиолетовая пудра" и сняла видео на сингл "Жаль".

Многие помнят некогда гремевшие на всю страну хиты группы «Пропаганда» - «Мелом», «Яблоки ела» и «Супердетка». На момент выхода этих песен участницы коллектива Вика Воронина, Вика Петренко и Юля Гаранина были совсем юными девушками. Теперь от прежнего состава группы не осталось и следа, а девочки прошли за эти годы через многочисленные испытания. Подробностями своей жизни поделилась солистка и автор многих песен «Пропаганды» Вика Воронина.

«Наш первый альбом «Детки» продался огромным тиражом. Поклонники после концертов отрывали на память куски от нашей одежды. Мы могли бы стать непотопляемой группой. Но, к сожалению, наши отношения с Викой и Юлей не выдержали испытания славой. Меня вполне устраивало получать за концерт 100 долларов, что было сопоставимо с месячной зарплатой родителей. А девочки подхватили звездную болезнь. Начали выказывать недовольство Изотовым, - говорит Вика о первом продюсере группы. - Им казалось, что он все делает не так: не по тому сценарию снимает клип, не в ту одежду нас одевает и т.д. В итоге Сергей Евгеньевич их уволил. Из-за этого мы с девочками разругались и перестали общаться. Лишь через полтора года Вика и Юля мне позвонили и признались, что были неправы. Мы встретились, плакали, обнимались. Но было уже поздно».

После этого события Воронина оказалась единственной солисткой из первоначального состава группы. Остальные появлялись и уходили, причем с такой скоростью, что девушка толком не могла даже с ними познакомиться. По словам певицы, группа претерпевала изменения двенадцать раз. Кроме того, у Изотова появился другой бизнес, и он вовсе забросил продюсирование «Пропаганды».

«Для меня это был тяжелый удар. Помню, от переживаний за две недели я похудела на 28 кг. На мне «висел» кредит на машину. Богатого любовника не было. Только родители-пенсионеры. И я не знала, как жить дальше, - делится Вика. - За поддержкой обратилась к концертному директору «Пропаганды» Сергею Иванову. Со слов Иванова, он долго вел переговоры с Изотовым и в конце концов выкупил у него права на «Пропаганду». «Теперь я ваш продюсер, - сказал он нам летом 2007 года. Подписываем новые контракты со мной». Я настолько человеку доверяла, что, толком не вникая, подписала все, что он просил. Более того, дважды расписалась ему на пустых листах, которые, по его словам, предназначались для фанатов. Мне и в голову не приходило, что Сергей может меня обмануть».

Оказалось, что условия контакта стали фактическим рабством для Ворониной. Под предлогом необходимости платить отступные прежнему продюсеру, Иванов забирал у солисток все гонорары. Также Вике запрещалось выходить на другие работы и продавать песни собственного сочинения, потому что якобы так было написано в контракте. «За попытку пообщаться с кем-то из коллег или их продюсеров он меня штрафовал. Фактически я стала его рабыней. Летом 2010 года не выдержала и сказала Иванову: «Сережа, либо ты мне поднимаешь зарплату, либо я ухожу из группы. За такие деньги я больше работать не могу». - «Я лучше подниму зарплату другим девочкам, - ответил он. - А ты, старая, кривая, горбатая и толстая, коллективу не особо нужна». После этого «Пропаганда» какое-то время работала без меня», - продолжает Вика в интервью «Экспресс газете» .

Потом последовала череда взаимных судебных исков, и травля Ворониной со стороны Иванова. По словам девушки, эти проблемы не решены по сей день. Впрочем, у ее продюсера свое мнение на этот счет.

«После ухода Ворониной в «Пропаганде» работали только две участницы. Мы пытались брать третью, но дольше трех месяцев никто не задерживался. С Ворониной у меня остался действующий контракт, заключенный до 2017 года. В нем было прописано, что в случае ее ухода она должна выплатить неустойку 300 тысяч долларов. Но я отнесся к ней с пониманием и этих денег с нее не требовал. Два года от нее не было ни слуху ни духу. А потом Вика снова захотела вернуться на сцену, и ей понадобилось расторгнуть контракт. Если бы она пришла ко мне и по-человечески попросила, это был бы другой разговор. Но Воронина сразу подала на меня в суд. На заседаниях устраивала истерики и беззастенчиво врала, будто я годами не выплачивал ей зарплату, - поясняет Иванов. - Да, я мог бы махнуть на нее рукой и расторгнуть с ней контракт. Мне от этого ни холодно ни жарко. Но Вика так себя повела, что я ради принципа не буду ничего расторгать».

Три солистки группы «Пропаганда» - Вика Петренко, Вика Воронина и Юля Гаранина - стали широко известны публике в начале 2000-х. Это случилось во многом благодаря их яркой внешности и харизматичному исполнению. Но и не без помощи продюсера Сергея Изотова группа «Пропаганда» привлекла к себе внимание многомиллионной российской аудитории.

Как всё начиналось...

Перед тем как девчонки завоевали популярность, им пришлось пережить массу разочарований и трудностей. Зарабатывать на жизнь доводилось выступлениями на новогодних елках. Девчонки работали и клоунами, и ростовыми куклами, и околачивались на старом Арбате, исполняя свои собственные песни.

На одно из таких выступлений случайно обратил внимание А. Козин, директор известной студии звукозаписи. Через несколько дней группа «Пропаганда» была представлена им продюсеру С. Изотову. Он помог записать коллективу первый хит и «вывел» на большую эстраду. Так широкой публике стала известна композиция «Мелом».

Смена состава

Но продержаться в одном коллективе в жестких условиях шоу-бизнеса оказалось непросто. На одном из выступлений зрители заметили, что группа «Пропаганда» изменила свой состав. Вместо трех девушек на сцену вышли две, причем одна - совершенно неизвестная. Поклонникам объяснили, что группу покинула Виктория Петренко, в результате раскола и «несоответствии» моральному облику звезд эстрады.

Вслед за ней из коллектива ушла и Юля. Как и следовало ожидать, обновившаяся группа «Пропаганда», состав которой поменялся, изменила и имидж.

Новые девчонки - Ольга Морева и Ирина Яковлева - трудились над своим внешним видом, работали над новыми песнями и с огромным трудом записывали свой первый альбом.

На вершине популярности

Альбом появился в 2002 году и назывался «Детки». Вслед за ним вышла и пластинка ремиксов. Группа «Пропаганда» выбралась на верхние строчки хит-парадов. Новые клипы, песни, гастроли привели к тому, что солисток стали узнавать, их хиты все чаще звучали в эфирах популярных радиостанций. 2003 год стал одним из самых удачных, в это время появился ещё один альбом «Так и быть». Колоссальную популярность Ире, Вике и Оле принесла песня группы «Пропаганда» под названием «Супер Детка». На неё отсняли видео и выпустили красочный диск, автором песен для которого стала солистка Вика Воронина. В 2004 году группа завоевывает «Золотой граммофон» за композицию «Яй-я».

С начала своего существования группа выпустила уже 7 альбомов, объездила с гастролями Россию и не только. Но вот «звездная болезнь» одной из участниц снова привела к смене состава. Решив начать сольную карьеру, в 2011 Вика Воронина вышла из коллектива, её место заняла Вика Богословская (одна из участниц "Фабрики звезд"). Пропев с Ирой и Олей не больше полугода, и она покинула их. И в июле 2012 года в состав группы «Пропаганда» вошла Мария Неделкова.

Постоянная работа над образами, эксперименты со стилем диско, яркая привлекательная внешность участниц, талантливое исполнение позволяют держаться на плаву в условиях жесткого российского шоу-бизнеса. И сегодня можно услышать хиты в исполнении нового состава, который, по мнению критиков, ничем не уступает первоначальному.