Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа). Конспект Непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы На тему: «Работа над сказкой «Снегурочка» для детей подготовительной

МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка».

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе

"Чтение сказки «Снегурочка"

Подготовила воспитатель

группы № 10 Бедулева Н.Ю.

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа).

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка )

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка »).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка

Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей ). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).

5. Рефлексия

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

6. Библиографический список.

1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград:Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.

    Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы

На тему: «Работа над сказкой «Снегурочка» для детей подготовительной группы.

Г.Воркута 2016

Цель: интеграция работы над русской народной сказкой «Снегурочка»

Обучающие:

– формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение, активизировать устную речь, расширять активный словарь: упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов, глаголов;

Развивающие:

– развивать у детей связную речь, мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, творческие способности, расширять кругозор;

Формирование эмоционально-волевой сферы общения

Воспитательные:

– воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля, рассматривание иллюстраций к сказкам, наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке.

Методы и приемы:


  1. Наглядные: показ картинок по теме, ИКТ (экран)

  2. Словесные: беседа, вопросы, проблемная ситуация, чтение, загадки

  3. Практические: экспериментирование с водой
Работа над словарем: снегоуборочная, печальная, угрюмая, сияющая.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации практической деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок с приметами зимы, комментирование, продуктивная деятельность (аппликация, использование наглядности.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: ИКТ - проектор, иллюстрации к сказке, «символы сказки» (снежинка, огонь, облако, «шкатулка сказок), фломастеры, пластилин; картинка Снегурочки, солнца, огня; картины «Времена года» с изображением Снегурочки, картинки «эмоции», листы бумаги (А5) с нарисованным кругом.

Планируемые результаты:

Умение образовывать прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать;

Умения детей действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Воспитание нравственных качеств;

Умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;

Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

Расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция с образовательными областями:

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Художественно-эстетическое.

Музыкальное развитие

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть.

Организационный момент:

– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для этого нам потребуется внимание, память, воображение, умение слушать, будем развивать речь и мышление.

– Чтобы узнать, куда отправимся, нам нужно решить кроссворд, а для этого отгадать загадки

1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался … (Колобок)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому. («Заюшкина избушка»)

5. Я - богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь,

Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный)

6. Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой

Зовётся … (Бабою-ягой)

Отгадки открываются в кроссворде одновременно с картинками на экране.

– Молодцы, кроссворд решили. Посмотрите, а в кроссворде у нас получилось новое слово. Кто сможет прочитать слово, выделенное красным. (сказка)

– Сегодня мы отправимся в сказку. Закройте глаза, попробуем попасть в сказку. (Звучит музыка. Педагог достает «шкатулку сказок».)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

– Что же в нашей сказочной шкатулке?

Педагог достает «символы сказки»: изображения снежинки, огня, облака.

– Какая это сказка? Кто догадался? («Снегурочка»).

На доске выставляются иллюстрации к сказке.

– Кто написал сказку «Снегурочка»? (Это русская народная сказка, ее сложил русский народ).

– Назовите героев этой сказки. (Снегурочка, старик, старуха)

– Почему старик и старуха так назвали свою дочку? (Сделали из снега).

– Подберите слова, родственные слову «снег».

(снежный, снежинка, снегопад, снежок, снежочек, снеговой, снеговик, снегоочиститель, снегоуборочная, бесснежная, подснежник, Белоснежка, снеговал).

– Почему произведение называем сказкой? (Снегурочка ожила)

– Какой вид сказки? (волшебная)

– Давайте вспомним, как произошло это волшебство, как оживала Снегурочка. Кто хочет побыть Снегурочкой?

(Выбирается девочка, которая изображает все действия Снегурочки. Педагог читает отрывок сказки, как ожила Снегурочка, дети договаривают слова-действия).

– Вот и ожила наша Снегурочка. «Смотрят старики, не налюбуются».

– А как выглядела Снегурочка? Какой дочкой она выросла?

Дети дают описание Снегурочки, близкое к тексту, с опорой на иллюстрацию.

– Всегда ли была Снегурочка такой веселой? (Нет).

– Давайте посмотрим, как менялось настроение Снегурочки. Достаньте в большом конверте картинки и изображения настроения Снегурочки. Поставьте нужное настроение /изображение лица: веселое, грустное, печальное, удивленное

Дети работают в парах.

– Давайте проверим. (Открывается картинка зимы на экране)

– Зимой Снегурочка – (весёлая, радостная, счастливая, смеющаяся, улыбающаяся)

(На экране открывается картинка весны)

– Весной Снегурочка – (грустная, задумчивая, молчаливая)

(На экране открывается картинка лета)

– Летом Снегурочка – (печальная, горько плачущая)

(На экране открываются все 3 картинки)

– Чем теплее становилось, чем сильнее пригревало солнышко, тем грустнее и печальнее становилась Снегурочка. Отчего зависело настроение Снегурочки? (От времени года)

– Сейчас какое время года? (зима)

– Значит у Снегурочки какое настроение? (веселое)

– И мы с вами повеселимся, отдохнем вместе с елочкой.

Физкультминутка про елочку /видео/.

– Попробуйте при помощи картинок показать, что происходило в сказке со Снегурочкой. Достаньте картинки из коробочки, поставьте их в ряд, как вам кажется, что было сначала, что потом, а картинки – это помощники- подсказки.

Дети работают в парах.

– Давайте кратко расскажем сказку по нашей схеме.

Старик со старухой решили слепить из снега дочку.

А девочка ожила. И стала Снегурочка расти не по дням, а по часам; каждый день все красивее становится.

Но вот пришла весна, солнышко стало пригревать, и Снегурочка все печальнее становится, все молчаливее.

Как-то раз пошла Снегурочка в лес с подружками. Стали подружки через костер прыгать, и Снегурочка прыгнула. И вдруг растаяла, превратилась в белое облачко.

– Кто из вас догадался, а зачем еще картинка снежинок?

– Как вы думаете, может быть у сказки продолжение?

– Снегурочка не исчезла бесследно, она может снова появиться на земле следующей зимой. А летом она может появиться?

– Какой процесс в природе напомнила история Снегурочки? (круговорот воды в природе) показать опыт превращение воды в 3 состояния.

– А сейчас попробуйте сами придумать Снегурочку. Сделать ее такой, какой вы ее представляете. А чтобы пальчики ваши хорошо работали, давайте подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

Практическая работа детей в сопровождении музыки: дети наклеивают готовые детали, выбирая цвет, форму; лицо рисуют фломастерами.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Выставление работ на доске.

– Смотрите, какие красивые Снегурочки получились. На следующем занятии мы попробуем придумать продолжение сказки, и может она получится не такой грустной, и у сказки будет счастливый конец.

Подведение итогов:

– Наше путешествие в сказку подошло к концу.

«Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай».

Символы сказки мы положим в нашу сказочную шкатулку, еще вернемся к сказке «Снегурочка».

Рефлексия:

– Что открыли нового в этой сказке?

– Поднимите руку, какие задания оказались трудными на занятии. Почему?

– Какое было самое интересное задание? Чем оно вам понравилось?

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 336 с.

2. Гаврина С. Е., Крутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С 100 кроссвордов по любимым сказкам. Ярс., 1999.

3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. М. : Гном-Пресс, 1998.

4. Шаехова Р. К. Читая – учимся творить. Казань, 1997.

5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М. : Просвещение, 1988.

Валентина Шибаева

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Художественное творчество» .

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная.

Цели : Учить понимать образное содержание сказки , характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству .

Планируемые результаты : самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки ; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; правильно рисовать фигуру человека, передавая форму тела и соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка » , индивидуальные карточки с изображением Снегурочки ; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка » ; презентация сказки ; белая бумага формата альбомного листа; краски; кисти.

Организационный момент :

Ребята, скажите пожалуйста,какое сейчас время года?

Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились . Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку . Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Шёл он долго, шёл он тихо,

Иногда кружился лихо.

Землю в белое одел

И мгновенно присмирел. (Снег )

Что за снежный человек,

Нос - морковка, тело - снег ,

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора,

Нарядился в пуховик

Белоснежный. (Снеговик )

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка )

Чтение русской народной сказки «Снегурочка » с показом презентации.

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка » .

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов , писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку , а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка » . Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.

(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н . А. Римского – Корсакова.)

Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка » ?

Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой ?

Какая она была (Радостная, приветливая. Веселая, счастливая, улыбающаяся.)

Какой Снегурочка стала летом ? (Грустной. Печальной, задумчивой.)

Как исчезла Снегурочка ? Что с ней произошло? (Растаяла.)

Во что превратилась Снегурочка ? (В облако.)

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка , может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег , и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку . А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку .)

Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомились.

Сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Надю кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Продуктивная деятельность.

А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких художников и нарисовать свою Снегурочку , так как вы ее себе представляете.

Итог занятия :

Давайте посмотрим на наших Снегурочек и выберем наиболее выразительные рисунки. (Предложить детям объяснить свой выбор.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 112 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка».

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ

«Детский сад № 112»

Ершова А.Ю.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Знакомство детей с картиной русского художника В.М. Васнецова « Снегурочка » ; Учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста.

Образовательные задачи: познакомить детей с картиной русского художника В. М. Васнецова « Снегурочка » ; учить детей описывать картину; расширять кругозор детей; учить выразительно передавать содержание сказки, используя слова и выражения из текста; упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных.

Развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление, связную речь; формировать представление о живописи, как жанре искусства; воображение.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к сказочным персонажам; воспитывать любовь к сказкам; вызвать интерес к творчеству В.М. Васнецова; помочь детям разглядеть и понять всю красоту картины; развивать умение видеть прекрасное; воспитывать эстетическое восприятие живописи.

Предварительная работа: рассматривание картин, наблюдение за зимней природой, чтение сказки А.Н. Островского «Снегурочка».

Оборудование демонстрационное: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», фонограмма фрагмента одноименной оперы Н. Римского-Корсакова.

Ход НОД:

Воспитатель показывает репродукцию картины В. Васнецова «Снегурочка», звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, много раз изображавший героев сказок. Она тоже написана на сюжет русской народной сказки. Вы уже догадались, какой?

Давайте рассмотрим эту картину и постараемся увидеть всё то, что хотел показать нам художник (по вопросам) :

Опишите Снегурочку, какая она?

Какое у нее лицо?

Какая поза, одежда?

Что окружает Снегурочку?

Вам нравится картина? Почему?

Мне она тоже понравилась. Обратите внимание: на первом плане героиня Снегурочка. Она в длинном пальто белого цвета, украшенном узорами, в светлых варежках и шапке. Фигура размещена не по центру картины, а сбоку. За спиной Снегурочки видны следы на снегу. Все это создает впечатление, что Снегурочка только что вышла навстречу зрителю и растерянно осматривает по сторонам. Как и все персонажи Васнецова, Снегурочка отражает красоту, чистоту заснеженной России. Таинственный лес, раскиданные елочки, мрачное лунное небо и искрящийся под луной ярким блеском снег. Фигура Снегурочки освещена от снега. Все на картине создает впечатление волшебства и загадочности.

Представьте, что вы в этом сказочном лесу вместе со снегурочкой. Звучит музыка, медленно падает снег, и Снегурочка вместе с вами танцует вальс. (Дети плавно двигаются под музыку.)

Затем воспитатель предлагает вспомнить русскую народную сказку «Снегурочка», задает вопросы по содержанию, дополняя ответы детей фрагментом сказки.

Вопросы и задание:

Вспомните, как начинается сказка? (Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было».)

Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы? («Вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили».)

Представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед и баба пошли лепить себе дочку? («Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса».)

Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела («И умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе».)

Какими словами называют красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)

Скажите, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее?

Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (Радостная, приветливая, веселая, счастливая.)

Какая она стала летом? (Грустная, печальная, скучная.)

Как можно об этом сказать по-другому?

С кем Снегурочка пошла в лес?

Что произошло в лесу? («Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за подружками, прыгнула над огнем и вдруг растаяла».)

Во что превратилась Снегурочка? («Обратилась в белое облачко».)

Закончите предложения:

  • Снегурочка весной была печальная, а летом стала еще … (печальнее).
  • Когда растаял снег, Снегурочка стала молчаливой, а когда расцвели цветы, она стала еще … (молчаливее).
  • Весной солнце светит ярко, а летом еще … (ярче).

Итог занятия:

Воспитатель предлагает нескольким детям пересказать сказку по частям, затем полностью, передать по ролям отрывки: как дед и баба решили вылепить себе дочку; как подружки звали Снегурочку в лес. При анализе рассказов и инсценировок обращает внимание на использование слов и выражений из текста.