Андреа верроккьо картины с описанием. Живописный склад monpansie

Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni - Андреа ди Микеле Чони, а фамилию Вероккьо он взял у своего учителя ювелира Вероккьо) (1435, Флоренция - 1488, Венеция) - итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.

К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентиец Андреа Верроккьо. Он не был столь решительным новатором, как великие скульпторы первой половины века - Донателло и Гиберти, открывшие новые пути в этом искусстве. Верроккьо не похож и на такого революционера в скульптуре, как Микеланджело, начавшего работать позднее, на пороге уже XVI века. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя периодами великих подъемов искусства скульптуры в эпоху Ренессанса. Почти одинаково обоснованы как взгляды тех, кто хочет видеть в нем великого пионера, проложившего последние пути к искусству "золотого века", так и тех, кто считает его лишь умелым последователем Кастаньо, Бальдовинетти и даже подражателем Сандро Боттичелли, который был на девять лет моложе Андреа, но выдвинулся в живописи раньше своего товарища. Верроккьо - наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века, и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.

Андреа дель Верроккьо известен нам преимущественно как скульптор. В документах XV века он никогда не упоминается в качестве живописца. Картин его сохранилось мало, и среди них единственной, вполне достоверно ему принадлежащей можно считать лишь "Крещение Христа" во Флорентийской Академии.

Изначально Андреа был привязан к утонченной декоративности, поскольку учился ювелирному ремеслу, он и скульптурой-то стал заниматься отчасти из-за падения спроса на ювелирные изделия. Но именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики. Они умели пользоваться чеканкой и гравировкой, умели шлифовать металл и понимали его специфику, и одним из лучших знатоков металла был как раз Верроккьо. Бронза, с ее прочностью и стойкостью, дающая возможность с большой точностью отделывать детали, становится его главным материалом.

В 1465 году Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи; мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи - это как купить счастливый лотерейный билет.

Надгробная плита над могилой Козимо Медичи. 1465 г. Андреа дель Верроккьо

Склеп. Могила Козимо Медичи. 1465 г. Андреа дель Верроккьо

"Ювелирность" скульптурного почерка художника проявилась впервые в его бронзовом литье, украшающем гробницу Джованни и Пьетро Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. Эта ранняя работа - образец изысканного декоративизма.

Гробница Пьетро и Джованни Медичи. 1469-72 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор, порфир, бронза. Сан Лоренцо, Флоренция

В 1476 году Андреа дель Вероккьо создал статую Давида - изящную бронзовую статую. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 году Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.

Отважный юный библейский пастух, победивший великана и отрубивший ему голову, изображен в видя изящного стройного юноши. Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца. Мастерство Верроккьо в компоновке фигуры и выборе пропорций, в отделке поверхностей и деталей носит почти ювелирный характер.

Юный Давид. 1473-75 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Музей Барджелло, Флоренция

Юный Давид. Деталь. 1473-75 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Музей Барджелло, Флоренция

Юный Давид. Деталь. 1473-75 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Музей Барджелло, Флоренция

Предание гласит, что "Давид" стал одним из самых ярких итогов духовного союза ученика Леонардо да Винчи и учителя Андреа дель Верроккьо - мол, сам Леонардо позировал для нее. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, по той же легенде - ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи.

Помимо статуи Давида по заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475 годов и скульптурную композицию "Мальчик с дельфином" для фонтана виллы Медичи в Кареджи.

Мальчик с дельфином. Около 1470 г. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Палаццо Веккьо, Флоренция

Лоренцо Медичи. 1480 г. Андреа дель Верроккьо. Раскрашенная терракотта. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Джулиано ди Пьеро Медичи. 1475-78 гг. Андреа дель Верроккьо. Терракотта (изначально раскрашенная)

И чрезвычайно поэтического, нежного, тонкого "Женского портрета" 1475 года из флорентийского Национального музея Барджелло. Это чрезвычайно простой, без всяких претензий и преувеличений - и очень человечный портрет. Нежными, хрупкими пальцами молодая женщина прижимает к груди букетик цветов. Это придает особую женственность и душевную теплоту образу.

Женщина с букетом. 1475-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Национальный музей Барджелло, Флоренция

Женщина с букетом. Деталь. 1475-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Национальный музей Барджелло, Флоренция

И еще один портрет, в похожем стиле - очень живой, нежный, со своим характером:

Молодая женщина. 1465-66 гг. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Frick Collection, Нью-Йорк

В 1463-1487 годах Верроккьо выполнил скульптурную группу "Уверение Фомы" (1476-1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986-1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.

Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мертвых и приходил к ним, сказал: "Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю". Явившийся Иисус позволил Фоме вложить палец в раны (по мнению одних богослов Фома отказался сделать это, другие, же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа, Фома уверовал и произнёс "Господь мой и Бог мой!".

Уверение Фомы. 1476-83 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Орсанмикеле, Флоренция

В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.

В этой четырехметровой конной статуе кондотьера Бартоломео Коллеони в Венеции Вероккьо словно вступает в соревнование с Донателло. В отличие от сурового величия Гаттамелатты, Верроккьо воплощает в своем Коллеони образ неистового, охваченного пылом сражения военачальника. Привстав в стременах, кондотьер как бы осматривает поле боя, готовый ринуться вперед, увлекая за собой войска. Тело его напряжено, лицо искажено выражением жестокости и слепой ярости, все в его облике говорит о неукротимой воле к победе. В такой интерпретации сказалось не только стремление к большей эффектности памятника, но и интерес к психологической характеристике, к передаче состояния воина в момент сражения. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина".

Художники Ренессанса старательно изучали реальное человеческое тело, законы его строения, пропорций и движений. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Знание устройства человеческого тела изнутри — его костей, сухожилий, мышц — позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур, их движений. Однако такое углубление художников в изучение человеческого тела имело и такой побочный результат, как увеличение сухости в трактовке пластических масс. Андреа Верроккьо был как раз одним из тех, кто был особенно склонен к суховатой, подробной и точной отделке деталей фигуры, лица и костюма. Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало.

Сам воплощенный в бронзе Бартоломео Коллеоне - итальянский кондотьер. Довольно беспринципный - служил то в Милане против Венеции, то в Венеции против Милана - но это все вполне сочеталось с духом того времени. После ус-пешных завоеваний, сделанных под его предводительством, кондотьер за-вещал свое состояние Венеции с условием, что после смерти ему ус-тановят памятник на площади Сан-Марко (у венецианцев существовал зап-рет на установку памятников на главной площади города). Чтобы по-лучить немалое наследство Коллеони, умершего в 1475 г., венециан-ские власти схитрили, установив монумент полководцу - именно тот, который и создал Вероккьо - на площади перед Скуолой Сан-Марко, рядом с церковью Санти-Джованни-э-Паоло.

Конная статуя Бартоломео Коллеони. 1481-1495 гг. Андреа дель Верроккьо. Бронза. Венеция

Художник скончался в Венеции в 1488 г., так и не завершив начатую статую.

Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм ("Мадонна" , около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем) и знаменитое "Крещение Христа" из галереи Уффици.

Мадонна с младенцем. 1470-е гг. Андреа дель Верроккьо. Государственные музеи, Берлин

"Крещение Христа" - самое известное живописное произведение Верроккьо. Она написана в самом начале 70-х гг. кватроченто, то есть в конце периода Раннего Возрождения в Италии, и в целом очень типична для этой эпохи. В изображении фигур, участников сцены крещения, чувствуется еще влияние традиций средневековой живописи. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. И пейзаж, и фигуры, и вся композиция кажутся условными.

В левой стороне картины невольно выделяется своей естественностью и непринужденностью фигура ангела, написанная не Верроккьо, а его юным учеником Леонардо да Винчи. Этот ангел, столь грациозный в своем коленопреклонении и повороте головы, со взглядом глубоким и лучистым, является творением уже другой эпохи - Высокого Возрождения, подлинно золотого века итальянского искусства.

Крещение Христа. 1472-75 гг. Андреа дель Верроккьо. Масло по дереву. Галерея Уффици, Флоренция

Крещение Христа. Деталь 1472-75 гг. Андреа дель Верроккьо. Масло по дереву. Галерея Уффици, Флоренция

Довольно известно и его живописное произведение "Товий и ангел" на весьма популярный в то время сюжет.

Товий и ангел. 1470-80 гг. Андреа дель Верроккьо. Темпера. Национальная галерея, Лондон

...Один праведный человек страдал от болезни глаз и готовился к смерти. Он попросил своего сына Товия сходить в Мидию и собрать ему немного денег и сын со своим верным псом отправляется в путь. Товий плохо знал дорогу и нашел себе попутчика, который согласился его сопровождать. Товию было неведомо, что попутчиком, которого ему посчастливилось встретить, был архангел Рафаил. Когда они подошли к реке Тигр, Товий решил искупаться, но неожиданно "рыба стала выскакивать из воды, словно хотела пожрать его. Затем ангел сказал ему: Бери рыбу. И юноша лег, придерживая своим телом рыбу и вытащил ее на берег". Следуя наставлениям ангела, Товий зажарил рыбу, чтобы можно было ее есть, отделив от нее сердце, печень и желчь, ибо, как сказал ангел: "…прикасаясь к сердцу и печени, если дьявол или злой дух кого-то одолевает, воскурите фимиам перед тем мужчиной или той женщиной, и тогда все успокоятся. Что же касается желчи, то помажьте ею человека с бельмом на глазу, и он будет исцелен". Поскольку Товия постоянно сопровождал ангел, его путешествие закончилось благополучно. Он собрал денег для своего отца, а, вернувшись домой, он восстановил отцу зрение.

Очень убедительный, непохожий на других святой Иероним - без обязательного льва, со странной улыбкой, удивительно живой и удивительно нездешний.

Святой Иероним. 1465 г. Андреа дель Верроккьо. Галерея Палатина (Палаццо Питти), Флоренция

И совершенно великолепный рисунок, набросок головы девушки. Действительно, Леонардо да Винчи многому научился у своего учителя.

Голова девушки (набросок). Андреа дель Верроккьо. Рисунок

Еще отдельно хотелось бы отметить так называемый Идеальный портрет Александра Великого - великолепный, оригинальный и чрезвычайно тонко исполненный - один из лучших образцов мастерства художника - фантазийный шлем, кричащий нагрудник, замечательно отделанные доспехи.

Идеальный портрет Александра Великого. 1480 -е. Андреа дель Верроккьо. Мрамор. Частная коллекция

Как уже было сказано, Верроккьо умер в Венеции в 1488 году, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем.

vakin в Итальянский скульптор и живописец Андреа Верроккьо

Андре́а дель Верро́ккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.

The Baptism of Christ

В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Оттого-то в это время и была столь велика роль меценатов. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Предание гласит, что одним из самых ярких итогов духовного союза ученика и учителя стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником.

Художник родился и долгое время работал во Флоренции. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1476 г. Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.

В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.

Head of a Girl (study)

The Battle of Pydna

Madonna and Child

Saint Monica

Tobias and the Angel

Madonna with Child, c. 1470, Verrocchios"s workshop. New York, Metropolitan Museum of Art

Andrea del Verrocchio with the assistance of Lorenzo de Credi, The Virgin and Child with two Angels, about 1476-8

Verrocchio, madonna del latte

Christ and Doubting Thomas

Ideal Portrait of Alexander the Great

Lorenzo de Medici

National gallery in washington d.c., andrea del verrocchio, giuliano de" medici, 1475-78

Putto with Dolphin

ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488), итальянский скульптор и живописец раннего Возрождения . Родился во Флоренции. Учился у ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи; мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи . В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле; отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. В 1470–1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Там работали не только помощники Верроккьо – Рафаэлло Боттичини и Лоренцо ди Креди, но и более опытные мастера, среди которых были Пьетро Перуджино, Лука Синьорелли, Франческо ди Симоне. Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Верроккьо умер в Венеции в 1488, так и не успев отлить ее в бронзе и не завершив проект фонтана, заказанный ему венгерским королем.

Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что часто бывало причиной задержек в завершении работ. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником –

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ и "ДАВИД" Андреа дель Верроккьо. Леонардо да Винчи поступил учеником в мастерскую Верроккьо в четырнадцатилетнем возрасте, в 1466 году, когда Верроккьо был еще известен только как живописец.Лишь позднее учитель Леонардо прославился как скульптор. В шестидесятых годах XV века слава Верроккьо как учителя живописи была весьма велика, и поэт Уголино Верино посвятил живописцу латинское четверостишие следующего содержания: "Право, Лиссипп, тебе не уступит тосканец Верроккьо! Ведь из этого источника многие живописцы почерпнули все свое уменье. Почти все, чья слава теперь гремит, были обучены в школе Верроккьо".

Когда Леонардо поступил к Верроккьо, учителю было только тридцать лет и он сам еще продолжал совершенствоваться. Появление гениально даровитого ученика еще более оживило и без того славившуюся мастерскую Верроккьо. Быстрые успехи Леонардо подстрекали самого учителя к труду и совершенствованию, а позднее повлияли на решимость Верроккьо посвятить себя преимущественно скульптуре. Двадцати лет от роду, в 1472 году, Леонардо был провозглашен "мастером", но тем не менее, вследствие привязанности к учителю, оставался в его мастерской еще в течение пяти лет. Товий и ангел. 1470-80 гг. Андреа дель Верроккьо. В образе ангела очень легко узнать Леонардо да Винчи.

Каким был Леонардо?! Современники пишут о нем: он был прекрасен собой, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Блистательной своей наружностью, являвшей высшую красоту, он возвращал ясность каждой опечаленной душе, а словами своими он мог заставить любое упрямство сказать «да» или «нет». Своей силон он смирял любую неистовую ярость и правой рукой гнул стенное железное кольцо или подкову, как будто сделанные из свинца. Он останавливал на всем скаку самых горячих скакунов; его тонкие, почти женственные пальцы, как воск, сгибали пополам золотые флорины и дукаты. Трудно себе представить более совершенный идеал молодого мужчины: красавец, атлет, умница и при всем этом великолепный художник, только что с блеском заявивший о себе, как об одном из первых мастеров первого из городов Италии. Казалось, такое сочетание физического здоровья и творческого полнокровия даст обильный урожай шедевров. А вот так видел себя Леонардо сам. 1475-1480.

Между 1473–1476 годами Андреа дель Вероккьо создал статую Давида - изящную бронзовую статую. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1576 году Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции. Отважный юный библейский пастух, победивший великана и отрубивший ему голову, изображен в видя изящного стройного юноши. Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца. Мастерство Верроккьо в компоновке фигуры и выборе пропорций, в отделке поверхностей и деталей носит почти ювелирный характер. Предание гласит, что "Давид" стал одним из самых ярких итогов духовного союза ученика Леонардо да Винчи и учителя Андреа дель Верроккьо - сам Леонардо позировал для нее. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи.Именно по ней так легко узнать руку подмастерья,превзошедшего своего учителя!Ведь не секрет,что многие работы или их фрагменты создавались учениками....

Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С.О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Верроккьо не мог не знать „Давида“ Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником. Скульптор почти повторил позу „Давида“ Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой. И всё же статуя Верроккьо производит совсем другое впечатление: торжествуя победу, его герой как бы позирует перед восторженными зрителями, любуясь собою. Эта откровенность - главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Наш мастер добивается такого впечатления довольно просто: его герой смотрит прямо перед собой, полуулыбаясь навстречу зрителю. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон, и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер - настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе - через общее движение юноши, через жест левой руки. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход, и расчёт этот претворён с большим мастерством. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы „Давид“ мог возвышаться над созерцающими его».

Андре́а дель Верро́ккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.

The Baptism of Christ

В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Оттого-то в это время и была столь велика роль меценатов. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Ученик, желавший стать художником, вначале поступал подмастерьем к мастеру и лишь после шести лет обучения мог основать собственную мастерскую. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Предание гласит, что одним из самых ярких итогов духовного союза ученика и учителя стала скульптура Давида, для которой позировал молодой Леонардо. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником.

Художник родился и долгое время работал во Флоренции. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Она предназначалась для виллы Медичи, но в 1476 г. Лоренцо и Джулиано передали её во дворец Синьории во Флоренции.

В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.

Head of a Girl (study)

The Battle of Pydna

Madonna and Child

Saint Monica

Tobias and the Angel

Madonna with Child, c. 1470, Verrocchios"s workshop. New York, Metropolitan Museum of Art

Andrea del Verrocchio with the assistance of Lorenzo de Credi, The Virgin and Child with two Angels, about 1476-8

Verrocchio, madonna del latte

Christ and Doubting Thomas

Ideal Portrait of Alexander the Great

Lorenzo de Medici

National gallery in washington d.c., andrea del verrocchio, giuliano de" medici, 1475-78

Putto with Dolphin