Подлинная история человечества. История происхождения человека

Перед вами страницы, которые рассказывают об истории.
С самого начала, рассказывают - с того времени, когда на Земле появились первые люди.
Всем понятно, что если бы этого не произошло, то и рассказывать было бы нечего.
Не было бы ни нас с вами - откуда бы мы взялись, когда бы нас и родить было бы не кому? - Ни наших стран: России, Франции, Соединенных Штатов Америки, Украины...
Словом, ничего бы не было. И это было бы очень и очень досадно.
А все же - есть! И это хорошо. Во всяком случае, нам так кажется. И поэтому, на наш взгляд, стоит внимания все, что нас касается. Нас с вами - людей. Поэтому садитесь удобнее и - вперед, в глубины истории!
Мы - начинаем...

Время, когда зародилось человечество

Как и когда появились первые люди? Ведь раньше их не было! Возможно, они пошли от каких-то других существ, от животных, своих пращуров?
А какие же они, эти пращуры людей?
Попробуем разглядеть их.

Нам известно, что человечество родилось приблизительно 2,5 миллиона лет до нашей эры.
Время, в которое это событие состоялось, в истории имеет название каменный век.
Этот период, с точки зрения археологии - науки, которая изучает прошлое людей, - и начался приблизительно 2,5 миллиона лет тому назад и закончился около 6 тысяч лет тому назад.

Состоит он из таких трех основных частей, периодов:
Палеолит (древний, или нижний каменный век). В это время были изготовлены первые каменные орудия труда.
Мезолит (средний каменный век). Орудия труда стали разнообразнее.
Неолит (новый, или верхний каменный век). Люди научились изготовлять серп и мотыгу.

После каменного века, начался так называемый медный период (халколит). Это название - медный период - значит, что в этот период люди начали производить и пользоваться орудиями труда из металла.
На Ближнем Востоке использование меди началось где-то 7-5 тысяч лет тому назад; в Европе - немного позже, 5 тысяч лет тому назад.

Следующим за медным периодом идет бронзовый период , который начался где-то 5 тысяч лет тому назад, когда на Ближнем Востоке начали производиться бронзовые изделия (в Европе этот металл впервые начал использоваться лишь 5 тысяч лет тому назад).

И последний период древней истории человечества - это железный период , который начался приблизительно в 1-ое тысячелетие до нашей эры.
Началось все из Европы, где именно в это время начали производить и использовать орудия из железа.
В Африке и на Ближнем Востоке железо начали использовать, лишь начиная с 700 годов до нашей эры.

Человекообразные обезьяны - первобытные люди (первые люди) - совсем были не похожи на животных.

Ходили они обеими ногами, а ростом были с шимпанзе. Передвигались эти "псевдо люди" на задних конечностях, а тело держали вертикально.

Жили первобытные люди не на деревьях, а на земле, прячась в пещерах.

Не имея ни сильных клыков, ни острых когтей, первые люди все же имели огромное преимущество перед другими животными: ступая ногами, они использовали свои руки для того, чтобы собирать подходящие камни и выламывать дубины, умели уже собирать и использовать острые кости или рога убитых животных.

Применение палок и камней помогало им, нашим далеким пращурам, выживать в нелегкой борьбе за существование: убивая ими птиц и мелких животных, выкапывая, разные съестные корни, первые люди побеждали наибольшего, по тому времени, своего врага - голод.

Это было их оружие. Первое оружие в мире.

Первые люди уже стойко держались на ногах, то есть имели, как говорят ученые, двуногое хождение.

Жили человекообразные обезьяны не в одиночестве, а целыми группами - стадами и всегда были готовы прийти друг другу на помощь, что давало им возможность бороться еще и с другим своим врагом - хищниками.

Среди наиболее известных человекообразных обезьян, прежде всего, нужно назвать австралопитека (от латинского слова australis - южный) и парантропа.

Первые люди, которые впервые появились в Африке, приблизительно 4 миллиона лет до нашей эры, были больше похожи на человека, чем нынешние обезьяны.

  • Появление первых людей
  • Первые люди, которых называют Homo habilis (человек умелый), впервые появились в Африке где-то 2,5 миллионы лет тому назад.

  • Род
  • Род - это группа людей, члены которой, связаны между собой, кровным родством. Например, отец, мать, сын, дочь, тетя и т.д.

  • Людские расы
  • Все люди, которые живут в настоящий момент на Земле, принадлежат к одному биологическому типу - Homo Sapiens.

  • Как возникли расы
  • Великое оледенение
  • Было это 24 тысячи лет тому назад. Температура на всей планете упала, и Землей овладела холодная, снежная погода. Начался страшный ледниковый период...

  • Верования древних людей
  • Много сотен лет первобытный человек вообще не знал религии. Первые религиозные верования появились у людей, лишь в конце эпохи древнего каменного века, то есть где-то 50-40 тысяч лет тому назад.

  • Легенда про Атлантиду
  • Необычным может стать все. Например, земля, о которой почти все слышали, но никто никогда не видел. Эта загадочная страна, которая когда-то погибла.

  • Неолит
  • Между тем, жизнь продолжалась. Оледенение завершилось, и люди начали расселяться по всей территории нашей планеты.

  • Древний Восток
  • Слово "цивилизация" возникло от латинского слова "civilis" - гражданский, государственный. И имеет оно такое значение – "уровень культуры и развития страны или народа".

  • "Глиняные книги" шумеров
  • Самой давней мировой цивилизацией ученые считают Месопотамию, которая возникла приблизительно семь тысяч лет тому назад, на плодородных землях в долине между реками Тигр и Евфрат (в настоящий момент там находится государство Ирак).

Все на земле имеет свое начало и конец, в том числе и человечество. Праотцом человечества, согласно Корану и другим священным писаниям, является пророк Адам (мир ему и благословение). В Коране рассказ о появлении первого человека начинается с того, что однажды Всевышний сообщил ангелам о своем решении сотворить людей. «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника» (Коран 2:30).

Далее по велению Аллаха ангелы спустились на землю, чтобы собрать все виды почвы, какие только существуют на нашей планете: черные, красные, песчаные и т.д. Благодаря этому потомки Адама (мир ему и благословение) на земле – это люди разных рас, внешности и привычек… Затем из горсти собранной почвы Господь сотворил Адама (мир ему). «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины» (Коран, 38:71). В Коране особо подчеркивается Адам (мир ему) как и пророк Иса (мир ему и благословение) единственные люди на Земле кто был создан непосредственно руками самого Всевышнего. «Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему: «Будь!» – и тот возник» (Коран 3:59)

По наставлению Аллаха Адам (мир ему) поприветствовал наблюдавших за созданием человека ангелов словами «Ассаляму алейкум» (Мир вам). Ангелы в ответ произнесли: «И тебе мир и милость и благословение Аллаха». С тех пор и пошла традиция у мусульман приветствовать друг друга такими словами.

Далее Аллах сообщил людям, что создал их только для поклонения. Такая цель была и у других божьих созданий – ангелов, но человек, в отличии ангела, был призван не только поклоняться Всевышнему, но и размышлять, самостоятельно делать выбор и давать названиям предметам и явлениям, которые происходят вокруг него. То есть, лишив людей такого могущества, какое есть у ангелов, Аллах дал человеку возможность для самостоятельного пути. «Он научил Адама всевозможным именам…» (Коран 2:31), то есть научил людей самим постигать этот мир, научив всему необходимому.

Пророк Адам (мир ему) был одинок в райских садах, пока однажды утром не проснулся и увидел взирающую на него прекрасную женщину. Оказалось, что за ночь, пока Адам (мир ему) спал, Аллах сотворил из его левого ребра женщину, причем удаленное ребро отросло обратно, до того, как сам пророк проснулся. Если не воспринимать эту информацию буквально, а подойти к этому вопросу с современной научной точки зрения, то получается что супруга пророка Адама (мир ему) была создана из его генетического материала, а возможность реализации такого варианта в наш технический век не могут отрицать даже ярые атеисты.

Адам (мир ему) открыл глаза и увидел прекрасное лицо женщины, взирающей на него. Он удивился и спросил, для чего Господь создал ее. В самом Коране не упоминается конкретное имени жены Адама, а пишется просто как «супруга». «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой» (Коран 7:19).

Согласно преданиям, считается, что после того, как ангелы спросили пророка Адама (мир ему), кто это, то он ответил Хава (в переводе с арабского «живая»).

Согласно достоверным хадисам, рассказывая историю сотворения Евы из ребра, пророк Мухаммад (мир ему и благословение) подчеркивал важность бережного отношения к женщине:

«Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку женщина создана из ребра, а самая изогнутая часть ребра – верхняя, поэтому если вы попытаетесь выпрямить его, оно сломается; но если вы оставите его таким, как есть, оно так и будет изогнутым. Поэтому обращайтесь с женщинами хорошо» (аль-Бухари).

В садах Рая Адам и Ева обитали в полном благоденствии. И весь Рай был в их распоряжении, причем в этом вопросе нет никаких разночтений между Кораном и Библией. Всевышний сказал пророку Адаму (мир ему): «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете…» (Коран 2:35).

Вопрос о том, где находился Рай до сих пор открыт, так как в Коране нет точных указаний на его местоположение.

Всевышний, предоставив первым людям все прелести жизни в Раю, запретил им пробовать плоды одного единственного дерева. «…Но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев» (Коран 2:35).

В ответ на отказ преклониться перед человеком, Всевышний отверг одного из своих ангелов – Иблиса. Мстя за это людям, Иблис провоцировал Адама и Еву попробовать плоды этого запретного дерева. «Сатана стал наущать их, чтобы обнажить их срамные места, которые были сокрыты от них. Он сказал им: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы вы не стали ангелами или бессмертным» (Коран 7:20).

После долгих наущений Иблиса они поддались искушению и попробовали запретный плод. Тем не менее, осознав свою ошибку, они попросили прощения у своего Создателем за данный проступок и Аллаh простил их. Таким образом, они очистились от этого малого греха. После этого они были спущены из Рая на землю, где Адам получил пророческие откровения Всевышнего. «Потом Господь избрал его, принял его покаяние и наставил на прямой путь» (Коран 20:122).

Разъяснение.

Считается, что проступок первых людей был малым грехом, и поэтому они легко получили прощение от своего Создателя. Вместе с Адамом на землю был спущен и черный камень Каабы, на месте установки которого позднее был построен храм. Пророк Адам, прожив на земле достаточно долгое время (около 2000 лет), после своей смерти был похоронен в Мекке, а после потопа его тело было перезахоронено в Иерусалиме. Его супруга умерла через 40 лет после своего мужа. Над ее могилой, которая находиться в городе Джидда и носит название Мукбарат умна Хавва (Могила Хаввы), была построена гробница, которая была забетонирована в 1975 г. властями Саудовской Аравии якобы из-за того, что паломники поклонялись ей.

История пророка Адама (мир ему) и первых посланников Всевышнего весьма интересна и таит в себе немало примечательных подробностей, подтверждение которым находит современная светская наука, но это уже предмет отдельного разговора.

Ильнар Гарифуллин

Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Facebook!

ВВЕДЕНИЕ.

История человечества в значительной степени исчезла из нашей памяти. Лишь исследовательские поиски в какой-то мере приближают нас к ней.

Глубина длительной доистории - всеобщей основы, - по существу, не проясняется тусклым светом нашего знания. Данные исторического времени - времени письменной документации - случайны и неполны, число источников растет лишь начиная с XVI в. Будущее неопределенно, это область беспредельных возможностей.

Между безмерной доисторией и неизмеримостью будущего лежат 5000 лет известной нам истории, ничтожный отрезок необозримого существования человека. Эта история открыта в прошлое и будущее. Ее нельзя ограничить ни с той, ни с другой стороны, чтобы обрести тем самым замкнутую картину, полный самодовлеющий ее образ.

В этой истории находимся мы и наше время. Оно становится бессмысленным, если его заключают в узкие рамки сегодняшнего дня, сводят к настоящему. Целью книги Ясперс хотел содействовать углублению нашего сознания современности.

Настоящее совершается на основе исторического прошлого, воздействие которого мы ощущаем в себе.

С другой стороны, свершение настоящего определяется и скрытым в нем будущим, ростки которого мы, принимая или отвергая, считаем своими.

Но свершенное настоящее заставляет нас заглянуть в вечные истоки. Пребывая в истории, выйти за пределы всего исторического, достигнуть всеобъемлющего; это - последнее, что недоступно нашему мышлению, но коснуться чего мы все-таки можем.

Первая часть

МИРОВАЯ ИСТОРИЯ

По широте и глубине перемен во всей человеческой жизни нашей эпохе принадлежит решающее значение. История человечества в целом может дать масштаб для осмысления того, что происходит в настоящее время. То, что у нас вообще есть история; что история сделала нас такими, какими мы кажемся сегодня; что продолжительность этой истории до настоящего момента сравнительно очень невелика, - все это заставляет нас задать ряд вопросов. Откуда это? Куда это ведет? Что это означает? Человек издавна создавал для себя картину мира: сначала в виде мифов, затем калейдоскопа божественных деяний, движущих политическими судьбами мира, еще позже - данного в откровении целостного понимания истории от сотворения мира и грехопадения человека до конца мира и страшного суда. Принципиально иным становится историческое сознание с того момента, как начинает опираться на эмпирические данные. Сегодня реальный горизонт истории необычайно расширился. Библейское ограничение во времени - 6000-летнее существование мира - устранено. Исследователи ищут в прошлом следы исторических событий, документы и памятники былых времен. Эмпирическая картина истории может свестись к простому выявлению отдельных закономерностей и нескончаемомуописанию множества событий: одно и то же повторяется, в различном обнаруживается подобное; существуют различные структуры политической власти в типичной последовательности их форм, существует также их исторические взаимопересечение; в сфере духовного существует равномерное чередование стилей и сглаживание неравномерностей длительности.

Но можно стремиться и к сознанию единой обобщающей картины мира в ее целостности: тогда выявляется наличие различных культурных сфер и их развитие; они рассматриваются отдельно и во взаимодействии; постигается их общность в постановке смысловых проблем и возможность их взаимопонимания; и наконец, разрабатывается некое смысловое единство, в котором все это многообразие обретает свое место (Гегель)

Ясперс считал, что каждый, кто обращается к истории, невольно приходит к этим универсальным воззрениям, превращающим историю в некое единство. Эти воззрения могут быть некритичными, более того, неосознанными и поэтому непроверенными. В историческом мышлении они обычно являются само собой разумеющимися предпосылками.

История есть там, где живут люди. Мировая история охватывает во времени и пространстве весь земной шар. По своему пространственному распределению она упорядочивается географически (Гельмольт). История была повсюду. Благодаря вычленению в истории целостных культур вновь стали уделять внимание соотношению рангов и структур

Из чисто природного человеческого существования вырастают наподобие организмов, культуры рассматриваются как самостоятельные формы жизни, имеющие начало и конец. Культуры не взаимосвязаны, но иногда могут соприкасаться и мешать друг другу. Шпенглер насчитывает 8, Тойнби - 21 культуру. Шпенглер определяет время существования культуры в тысячу лет, Тойнби не считает, что оно может быть точно определено.

Оригинальную всеохватывающую картину исторического развития дал в нашу эпоху Альфред Вебер. Его концепция универсальной истории, культурная социология, остается по существу очень открытой, несмотря на склонность делать предметом познания культуру как целостность. Тонкая историческая интуиция и безошибочное чутье в определении ранга духовных творений позволяют ему нарисовать процесс исторического развития, не возводя в принцип ни тезис о рассеянных, не соотносящихся друг с другом культурных организмах, ни единство человеческой истории как таковой. В его концепции представлен всемирно-исторический процесс, который он разделяет на первичные культуры, вторичные культуры первой и второй ступени и доводит до истории западноевропейской экспансии, идущей с 1500 г.

Карл Ясперс уверен что человечество имеет единые истоки и общую цель. Эти истоки и эта цель нам неизвестны, во всяком случае, в виде достоверного знания. Они ощутимы лишь в мерцании многозначных символов. Наше существование ограничено ими. В философском осмыслении мы пытаемся приблизиться к тому и другому, к истокам и к цели.

Ясперс писал: “Все мы, люди, происходим от Адама, все мы связаны родством, созданы Богом по образу и подобию Его. Вначале, у истоков, откровение бытия было непосредственной данностью. Грехопадение открыло перед нами путь, на котором познание и имеющая конечный характер практика, направленная на временные цели, позволили нам достигнуть ясности. На завершающей стадии мы вступаем в сферу гармонического созвучия душ, в царство вечных духов, где мы созерцаем друг друга в любви и в безграничном понимании.

К истории относится все то, что, во-первых, будучи неповторимым, прочно занимает свое место в едином, единственном, процессе человеческой истории и, во-вторых, является реальным и необходимым во взаимосвязи и последовательности человеческого бытия.

Карл Ясперс ввел понятие осевого времени. Явление Сына Божьего есть ось мировой истории. Ежедневным подтверждением этой христианской структуры мировой истории служит наше летоисчисление. Но христианская вера - это лишь одна вера, а не вера всего человечества. Недостаток ее в том, что подобное понимание мировой истории представляется убедительным лишь верующему христианину.

Ось мировой истории, если она вообще существует, может быть обнаружена только эмпирически, как факт, значимый для всех людей, в том числе и для христиан. Эту ось следует искать там, где возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, каков он есть; где с поразительной плодотворностью шло такое формирование человеческого бытия, которое, независимо от определенного религиозного содержания, могло стать настолько убедительным,что тем самым для всех народов были бы найдены общие рамки понимания их исторической значимости. Эту ось мировой истории Ясперс относит, по-видимому, ко времени около 500 лет до н.э., к тому духовному процессу, который шел между 800 и 200 гг. до н. э. Тогда произошел самый резкий поворот в истории. Появился человек такого типа, какой сохранился и по сей день. Это время мы вкратце будем называть осевым временем.

1. Характеристика осевого времени

В это время происходит много необычайного. В Китае жили тогда Конфуций и Лао-цзы, возникли все направления китайской философии, мыслили Мо-цзы, Чжуан-цзы, Ле-цзы и бесчисленное множество других *. В Индии возникли Упанишады, жил Будда; в философии - в Индии, как и в Китае, - были рассмотрены все возможности философского постижения действительности, вплоть до скептицизма, до материализма, софистики и нигилизма; в Иране Заратусгра учил о мире, где идет борьба добра со злом, в Палестине выступали пророки - Илия, Исайя, Иеремия и Второисайя;

в Греции - это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Фукидида и Архимеда *. Все то, что связано с этими именами, возникло почти одновременно в течение немногих столетий в Китае, Индии и на Западе независимо друг от друга.

Новое, возникшее в эту эпоху в трех упомянутых культурах, сводится к тому, что человек осознает бытие в целом, самого себя и свои границы. Перед ним открывается ужас мира и собственная беспомощность. Стоя над пропастью, он ставит радикальные вопросы, требует освобождения и спасения. Осознавая свои границы, он ставит перед собой высшие цели, познает абсолютность в глубинах самосознания и в ясности трансцендентного мира.

Все это происходило посредством рефлексии. Сознание осознавало сознание, мышление делало своим объектом мышление. Началась духовная борьба, в ходе которой каждый пытался убедить другого, сообщая ему свои идеи, обоснования, свой опыт. Испытывались самые противоречивые возможности. Дискуссии, образование различных партий, расщепление духовной сферы, которая и в противоречивости своих частей сохраняла их взаимообусловленность, - все это породило беспокойство и движение, граничащее с духовным хаосом.

В эту эпоху были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей. Во всех направлениях совершался переход к универсальности.

Этот процесс заставил многих пересмотреть, поставить под вопрос, подвергнуть анализу все бессознательно принятые ранее воззрения, обычаи и условия. Все это вовлечено в водоворот. В той мере, в какой воспринятая в традиции прошлого субстанция была еще жива и действенна, ее явления прояснялись и она тем самым преображалась.

Рассматривая развитие цивилизации, нельзя обойти такую тему, как происхождение человечества и его ранняя история. И, собственно, тут у нас есть два варианта. Первый - принимать ту версию, которую предлагает нам "официальная" наука, второй - записаться в ряды "альтернативщиков", сторонников альтернативной истории. Какой же вариант более верен и почему вообще нужно сомневаться в официальной версии?

Подробное рассмотрение ситуации в современной науке выходит за рамки этой части, это будет сделано позже. Тем не менее, можно совершенно чётко сказать, что те, кто занимаются наукой в своём большинстве, по сути, не более разумны, чем обыватели. Предлагаемая наукой кратина мира является не рациональной, а лишь рационализированной. Значительная часть тех методов, которые считаются научными, на самом деле иррациональны и нелогичны. Из основных иррациональностей современной западной науки (а вся она, по сути, построена на западной традиции), выделим 2 проблемы, имеющие особое значение для данной темы. Во-первых, зачастую, и даже как правило, за официальную, "достоверную" научную теорию принимается правдоподобная гипотеза, в пользу которой по сравнению с альтернативными версиями нет явных и строгих доказательств. Более того, даже если есть факты, свидетельства, противоречащие этой официальной гипотезе, они отбрасываются, замалчиваются, без всяких на то причин объявляются ошибками, фальсификациями и просто бредом. Во-вторых, при доведении "официальной" позиции науки до широких масс производится просто чудовищное редуцирование и упрощение вплоть до искажения той картины, которая есть у специалистов, работающих в данной области. Если специалисты знают об альтернативных версиях и трактовках тех или иных находок, знают о спорах вокруг них и доводах, приводящихся той или другой стороной, знают о неудобных фактах и т. п., то в популярных изложениях все эти особенности исчезают и спорная гипотеза, выдвинутая, например, на первый план авторитетом какого-то учёного, приобретает вид неоспоримо доказанной истины. В истории и археологии эти 2 проблемы проявляются очень сильно, а то, что очень сильное влияние на историю всегда оказывала политика и идеология, даёт достаточные основания для того, чтобы считать официальную версию истории, особенно древней, недостаточно достоверной. Да и не секрет, что западная историческая наука уже пережила массу "проколов" - например, в 19 в. многие историки считали сказками описанные в античных источниках Трою и Вавилон (пока не были раскопаны их руины), а теории происхождения человека в первой половине 20 в. строились во многом на находке черепа т. н. "пилтдаунского человека", впоследствии оказавшегося подделкой.

Конечно, в трудах многочисленных "альтернативных" историков проблем ещё больше. Более 90% их теорий - полная чушь, хотя они и могут поначалу произвести какое-то впечатление на неподготовленного читателя. Зачастую "альтернативщики" действуют куда более бредовыми методами, чем учёные - выдирают отдельные фрагменты из мифов, и произвольно интерпретируя их, выдают их за достоверные факты, притягивают за уши какие-то второстепенные искусственные доводы, напрочь игнорируя всё, что их версии противоречит и т. п. Есть и те, кто генерирует откровенный бред ради пиара. Почитав такие альтернативные горе-теории, вы узнаете и о том, что недавно на Земле была ядерная война, выбросившая в космос 7/8 атмосферы, и о том, что вся мировая история до 18 века сфальсифицирована, и о том, люди каменного века разговаривали и писали на современном русском языке. Однако есть и более адекватные "альтернативщики", уделяющие внимание довольно подробному изучению фактов и предоставляющие наглядные и достаточно убедительные доказательства в пользу ошибочности официальных теорий. Например, заслуживают внимания отчёты об экспедициях, организованных "лабораторией альтернативной истории ".

Так или иначе, для того, чтобы составить хоть отчасти претендующую на достоверность картину древней истории человечества, необходимо достаточно тщательное изучение и сопоставление фактов, свидетельств, глубокая проверка обоснованности тех или иных выводов и теорий.

Какова официальная версия происхождения человека и возникновения цивилизации? Предки человека - древние гоминиды жили в Африке. 6-7 млн. лет назад ветвь, ведущая к человеку, отделилась от ветви, ведущей к ближайшим современным "родственникам" Homo Sapiens - человекообразным обезьянам. Началась постепенная эволюция ко всё более развитым видам человека, при этом иногда от главной ветви отщеплялись тупиковые виды человека, впоследствии вымершие. В результате сокращения лесов и наступления саванны древние предки человека (дриопитеки) слезли с деревьев, освоили прямохождение, начали использовать примитивные орудия труда. Затем они научились использовать огонь, появилась речь, примитивные формы культуры. Современный вид - Homo Sapiens, согласно современным представлениям, появился в Африке примерно 100-200 тыс. лет назад. Долгое время наши предки жили охотой и собирательством, за это долгое время они из Африки расселились практически по всему миру, где, после окончания 10-12 тыс. лет назад последнего ледникового периода (сама интерпретация которого современной наукой также является спорной) в некоторых благоприятных для этого очагах (Египет, Междуречье, Индия и Китай, Мексика и Перу) перешли от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству, а затем в тех же очагах примерно 5-6 тыс. лет назад (3-4 тыс. лет днэ) возникли первые цивилизации.

А теперь рассмотрим спорные вопросы и проблемы этой официальной версии и доводы, говорящие в пользу другой версии.

1) Странность в происхождении человека.

Эволюционная версия выглядит довольно логичной. Несмотря на некоторую путаницу в определениях видов древних людей, современные антропологи готовы нарисовать примерную схему эволюции человека от ранних предков к современному виду:

Наиболее интересным является последний переход - от гейдельбергского человека к современному Homo Sapiens. На основании археологических данных оказалось затруднительно установить примерные обстоятельства, место и время подобного перехода. Долгое время соперничали 2 теории - теория происхождения Homo Sapiens в одном месте и последующего его расселения по всей планете (с вытеснением других видов древних людей, расселившихся ранее) и теория мультирегионального происхождения, согласно которой процесс "сапиентации", т. е. превращения архаичных форм в человека разумного произошёл независимо в разных регионах. Весомое слово в этом споре в пользу теории происхождения из одного центра сказали исследования ДНК современных людей. Из них следует, что, во-первых, генетическое разнообразие современных людей (несмотря на наличие разных рас) крайне мало и значительно уступает генетическому разнообразию среди конкретных видов тех же обезьян, несмотря на то, что численность популяции человека намного больше. А во-вторых, они приводят к выводу о существовании для всех людей на планете единственного общего предка по материнской линии (т. н. "митохондриальной Евы") и о том, что все современные Homo Sapiens произошли от очень и очень малой изначальной популяции людей, живших примерно 100-200 тыс. лет назад. Современная наука объясняет это "эффектом бутылочного горлышка" - некогда предки современных людей в результате какого-то природного катаклизма, эпидемии и т. п. почти вымерли, за исключением всего нескольких десятков человек, и от этих немногих выживших произошло всё современное человечество. Само по себе данное обстоятельство выглядит несколько странным, но помимо этого, оно даёт аргументы в руки сторонников альтернативной версии происхождения человека, а именно - в эволюцию нашего вида вмешались и сделали тот самый ключевой, заключительный шаг в переходе от не слишком разумного существа к настоящему человеку некие внешние силы, например, инопланетная цивилизация.

2) Мифология.

Комментируя мифы, учёные любят объяснять их содержание пустой фантазией. Конечно, вряд ли стоит призывать принимать всё описываемое в них за достоверные факты. Многие мифы очевидно "сказочны" и нереалистичны по своему содержанию. Понятно, что, например, волшебная корова, исполняющая желания, или река, превращающаяся в девушку, в "Махабхарате" - однозначно сказочные элементы и глупо пытаться эту сказку читать буквально. Тем не менее, если мыслить логически, даже описываемое в мифах откуда-то берётся. А если в мифах разных народов пусть разными словами, но говорится о похожих событиях, если там присутствуют специфические элементы, это должно наводить исследователей на определённые мысли. Списывать абсолютно всё на фантазию ненаучно.

А мифы говорят не в пользу официальной версии. Мифы народов мира не говорят о том, что люди произошли от не слишком разумных предков и самостоятельно овладели теми или иными достижениями. Напротив, все как один мифы народов мира говорят о том, что человек сотворён некими богами, а также о том, что именно боги научили его основным технологиям древности, принесли в дар культурные растения и научили их выращивать. А ещё мифы рассказывают о том, какими чудесными способностями обладали боги и те люди, которым они часть своего могущества иногда передавали. И если в одних мифах об этом рассказывается иносказательно и с примешиванием большой доли сказочных элементов, то в других - достаточно конкретно и недвусмысленно. Например, не имеют никакого логического объяснения в рамках официальной версии мифы африканского племени догонов, в которых рассказывается о прилёте на Землю богов в далёком прошлом. При этом в пользу правдоподобности мифа говорят присутствующие в нём сведения астрономического характера, которые совпадают с последними открытиями современных астрономов и уж точно никак не могли быть самостоятельно открыты первобытным племенем. Полны описаниями богов и их деяний древнеиндийские мифы, при этом в них столько упоминаний о "виманах" - летающих аппаратах и они описаны настолько подробно, что очень сложно списать это на простую фантазию. В "Истории Египта" Манефона, которая считается одним из наиболее ценных источников по истории Древнего Египта, правителям-фараонам, согласно утверждению автора, предшествует длительный период правления богов и полубогов, причём это период продолжался 12 тыс. лет. Однако признавая реальность описанных в этом труде фараонов, предшествующий период современные историки считают простой выдумкой.

3) Строения и артефакты прошлого.

Материальные свидетельства присутствия на Земле тех, кто обладал высокими технологиями, превышающими возможности современной цивилизации, на виду. Простое знакомство с египетскими пирамидами, например, приводит к однозначному выводу, что их постройка лежала далеко за пределами возможностей цивилизации бронзового века. Ни масштабы строительства, ни огромные размеры каменных блоков, ни удивительное качество их обработки никоим образом не согласуются с официальной версией. Более того, попытка построить при помощи древних технологий (которые, как считается, применялись при строительстве пирамиды) небольшую пирамиду, подобную пирамиде Хеопса, предпринятая в 1978 г. японскими исследователями, закончилась неудачей.

Часть пирамиды Джосера, наглядно показывающая разницу в технологии - видимо, использовав древние блоки в основании пирамиды, достраивали её древние египтяне самостоятельно

Баальбек - даже сегодня никто бы не смог строить здания из таких блоков

И таких "невозможных" сооружений в разных частях мира ещё много: пирамиды в Мексике, крепости в Перу, храм в Баальбеке и т. д. и т. п. Более того, не вписывающиеся в официальную версию истории, но при этом совершенно достоверные артефакты и памятники древности (что, впрочем, не мешает официальной науке всё равно пытаться их отрицать и объявлять подделками) совсем не исчерпываются огромными постройками. Среди них, например, камни Ики, фигурки Акамбаро, карта Пири Рейса, саккарская коллекция и пр.

Подробное рассмотрение теории палеоконтакта и реконструкция действительных событий древней истории человечества выходит за рамки данной концепции. Тем не менее, сегодня накоплено уже достаточно фактов, ставящих под сомнение официальную версию. Вероятно, непосредственное вмешательство внеземных цивилизаций в развитие человечества действительно имело место, и "запуск" человеческой цивилизации, а возможно, и само появление вида Homo Sapiens является результатом данного вмешательства. Тем не менее, примерно 5-6 тыс. лет назад или раньше внеземные цивилизации прекратили прямое вмешательство и предоставили человечеству возможность развиваться самостоятельно.

Материалы для дополнительного ознакомления:

Согласно разным свидетельствам и исследованиям, приблизительно три миллиона лет назад (хотя альтернативная история человечества называет и другие цифры) человек вышел из мира животных. Около 35 тысяч лет назад началось формирование современных людей. Спустя тридцать тысячелетий стали складываться цивилизации в разных частях мира.

Если бы история человечества была приравнена к суткам, то с момента формирования классов и государств до нашего времени, по мнению ученых, прошло бы всего 4 минуты.

Первобытнообщинный строй был самым продолжительным этапом. Длился он порядка миллиона лет. При этом необходимо отметить, что точное время, когда началась история человечества, назвать весьма затруднительно. Верхняя же граница (завершающий этап) первобытнообщинного строя колеблется в разных пределах в зависимости от континента. Так, например, классы в Африке и Азии начали формироваться на рубеже 4-3 в. до н. э., в Америке - 1 в. до н. э.

Как началась история человечества, почему где и когда это случилось, остается загадкой. К сожалению, никаких памятников тех эпох нет.

Человечества разными учеными осуществляется по-разному.

Еще древнеримские и древнекитайские философы знали о существовании трех (медного), каменного и железного. В 19-м - начале 20-го веков эта археологическая периодизация получила научную разработку. В результате ученые типологизировали стадии и эпохи этих периодов.

Продолжался в несколько раз дольше, чем вся последующая история человечества. Разделение на этапы внутри этой эпохи основывается на усложнении и изменении форм каменных орудий.

Каменный век начался с палеолита (древнекаменного), в котором, в свою очередь, ученые выделяют стадию нижнего (раннего), среднего и верхнего (позднего) палеолита.

Завершается каменный век неолитом (новокаменным веком). В конце этого периода появляются первые медные орудия. Это указывает на формирование особого этапа - энеолита (халколита).

Структура внутренней периодизации последующих веков (новокаменного, железного и бронзового) представлена разными исследователями по-разному. Достаточно сильно отличаются и определяемые культуры внутри самих стадий.

Археологическая периодизация основывается всецело на технологических аспектах и при этом не дает представления о формировании производства в целом. В настоящее время система разделения на стадии носит не столько глобальный, сколько региональный характер.

Некоторая ограниченность целей присутствует в палеоантропологической периодизации первобытного строя. Основывается она на принципе биологической эволюции людей. Согласно этой системе разделения на стадии развития исследователи говорят о существовании древнейшего (архантропа), древнего (палеоантропа), а также ископаемого современного (неоантропа) человека. Несмотря на некоторые спорные моменты, палеоантропологическая система разделения развития людей на этапы тесно перекликается с археологической системой.

Вместе с этим, указанные специальные периодизации человеческой истории не сравнятся по важности с общей системой разделения прошлого людей. Разработка направления историко-материального понимания развития человека впервые серьезно была начата Морганом (американским этнографом). В соответствии с установившимся в 18-м веке разделением всего процесса на эпохи цивилизации, варварства и дикости, учитывая показатели уровня развития производства "средств к жизни", американский этнограф выделил в каждой указанной эпохе высшую, среднюю и низшую ступень. Впоследствии Энгельс, высоко оценив эту периодизацию, обобщил ее.