Сценарий брейн-ринга «Береги одежду снову, а здоровье — смолоду» (старшая и подготовительная группы). Классный час по ЗОЖ «Я выбираю жизнь» в форме «Брейн-ринг

МКОУ «Нижнесанарская СОШ»

Брейн- ринг

Разработала: Германова О.В.

2016 г.

Брейн- ринг

«Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни.

Пропаганда здорового образа жизни.

Ведущий- Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его

благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного

здоровью; нет врага, равного болезни».

0Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в

беду- этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.

Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет:

Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться,

Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!

Ведущий- Мы приветствуем участников брейн- ринга, который называется:

«Мы выбираем здоровый образ жизни». Встречаются команды учащихся 8 «А» класса.

Темы: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки», «Профилактика правонарушений»,

«Этикет», «Мы знаем всё».

На столе лежат карточки:

а) на право начать игру первыми, б) с названиями команд,

в) с темами.

Капитаны разыгрывают право первыми начать игру:

на столе лежат 6 карточек, на одной из которых стоит цифра 1.

Капитан, выбравший карточку с цифрой 1, получает право первым посадить

свою команду за игровой стол.

Затем он же выбирает себе соперника, взяв карточку с названием команды- соперника.

Среди карточек с темами он выбирает тему первой игры.

Первые две команды занимают места за игровыми столами.

Побеждает команда, которая в последнем туре остаётся за игровым столом.

Консультанты: социальный педагог, школьный медик, школьный психолог.

Темы и вопросы:

«Здоровый образ жизни»

    Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?

Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.

(Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).

    Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).

    Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается

работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

    Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей

профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и …

(хорошее здоровье).

    Перед выступлением на школьном конкурсе или перед сдачей экзаменов поможет

умение управлять собой, или … (аутогенная тренировка- самовнушение).

6. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из

страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

«Профилактика правонарушений»

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

2. Какие нарушения несут за собой административную ответственность? Назвать

не менее 6 нарушений. (Нарушение тишины с 23часов до 6 часов утра;

мелкое хулиганство; травля собаками;

оскорбление; нецензурная брань; разбивание окон).

3. Как именуется хищение с нанесением телесных повреждений. Какую уголовную

ответственность несёт несовершеннолетний подросток?

(Грабёж. За несовершеннолетних детей ответственность

несут родители)

4. Несёт ли уголовную ответственность 14- летний подросток, распивающий на

дискотеке безалкогольное пиво? Если да, то какую?

(Пиво считается спиртосодержащим напитком. Распитие спиртных

напитков в общественных местах – нарушение административного кодекса РК.

Административную ответственность несут родители.

Подросток ставится на учёт в наркодиспансер)

5. Что подразумевается под понятием «Уголовная ответственность»?

(Уголовная ответственность предусматривает угрозу жизни и

здоровью человека; вымогательство; кража; грабёж)

6. Какую ответственность несёт несовершеннолетний за хранение, распространение

психотропных наркологических средств?

(Статья 259 «Незаконное приобретение, хранение, сбыт, перевозка».

Уголовная ответственность. Дело рассматривается в суде)

«Вредные привычки»

    Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: а)с потреблением вредных веществ,

б) с вредными привычками.

(Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима,

грубиянство, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)

    Блиц- турнир. По 7 вопросов каждой команде. Отвечать словами: ДА или НЕТ.

I группа вопросов:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Отказаться от курения легко? (Нет)

II группа вопросов:

1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

3. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

4. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

5. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

6. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные

наркотики? (Нет)

7. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет)

3. Надо ли зимой проветривать комнату, в которой находится больной с воспалением

лёгких? Почему?

(Надо: при температуре 1- 2 градуса С болезнетворные бактерии погибают).

4. Какое воздействие на зрение подростков оказывает алкоголь?

(Тяжёлое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения).

5. Опасно ли разовое употребление наркотиков? Почему?

(Да. Возникает сильная психологическая зависимость и потребность

организма в наркотиках).

6. Что такое «пассивное курение»?

(Пребывание в накуренном помещении не менее вредно, чем само курение)

«Этикет»

1. Блиц- турнир, вопросы каждой команде:

I группа вопросов одной из команд:

1. Кто первым выходит из автобуса: девушка или её молодой человек?

(Молодой человек, подаёт даме руку)

2. Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девушкой.

С кем вы поздороваетесь в первую очередь? (С девушкой)

3 Вас пригласили на банкет. Около Вашей тарелки в ряд разложены столовые

приборы. Вам подали первое блюдо. Каким столовым прибором Вы

воспользуетесь в первую очередь?

(Самым дальним от вашей тарелки)

II группа вопросов второй команде:

    Вы опоздали в кино. Как вести себя в тёмном зрительном зале?

(Пройти на свободное место, извиняясь, лицом к сидящим)

2. В какой руке необходимо держать букет, если вы его преподносите кому-

(В левой, правая рука должна быть свободна для приветствия)

3. Какой ложкой едят кашу: столовой, десертной, чайной? (Десертной)

2. Какие подарки уместны в любом случае, по поводу любого праздника?

(Открытка, цветы, книга, коробка конфет)

3. Продолжите фразу: «Если ты не чувствуешь красоту цветов, если не любишь

дружбы, если на тебя не производит впечатления песня, если ты скуп и равнодушен

к чужому горю, то тебя надо …» (Лечить)

4. Ложкой или вилкой можно есть яичницу?

(Или ложкой, или вилкой, в зависимости от консистенции)

5. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду- утром и

вечером. (Душ)

6. Прилично ли юноше, пришедшему на дискотеку с подругой, танцевать с другими

девушками? (Нет)

«Мы знаем всё!»

1. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда,

2. Считается ли насвай наркотическим веществом? Какой вред он оказывает на

организм?

(Это табакосодержащее вещество. Разъедает стенки желудка,

вызывает рак ротовой полости. Легко доступен.)

3. Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

(Внешние признаки: чрезмерная худоба, нездоровый цвет лица,

лицо похоже на маску, сухость и бледность кожных покровов,

отсутствие реакции зрачка на свет, замедленный или ускоренный темп

движений, дрожание рук и головы, суетливость, неопрятность,

следы от уколов- красные точки вдоль вены; припухший нос)

4. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека.

(Милосердие, сострадание)

5. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила

соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли

получить приз, так как скончались, выкурив по … (40; 60; 80 папирос )

6. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя.

(Нервные клетки головного мозга)

Ведущий- Мы подводим итоги и поздравляем победителей этой интеллектуальной

игры. Вы показали хорошие знания и, мы уверенны, что применяете

их в повседневной жизни, девиз которой:

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Закирьянова Марина Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ школы-интерната №3
Населённый пункт: города Поронайска, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов. Брейн-ринг "Хочешь быть здоров, будь им!"
Дата публикации: 31.10.2017
Раздел: начальное образование

Внеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов.

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по

правилам здорового образа жизни.

Демонстрационный

материал:

выставка

сообщения:

лопух, полынь, чистотел, крапива.

Ведущий:

Все люди на земле хотят быть здоровыми. Никому не

хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен

хорошо знать свой организм. Знать, как работают твои

правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом

нам помогают книги. В них мы узнаём обо всём на свете

и в том числе о здоровье.

собрались,

обсудить

закрепить

правила полезные для нашего здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Отвечайте хором ДА или НЕТ

Регулярно чистить зубы?

Больше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Употреблять алкоголь и курить?

Проведём небольшую разминку и начнём игру

«БРЕЙН-РИНГ» слайд 1

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Разбиваемся на 2 команды. Каждая команда

придумывает себе название. Знакомимся с жюри.

Раунд 1. «Знаешь ли ты?» слайд 2

Вопросы первой команде:

какой орган человека сравнивают с насосом?

какую функцию выполняет кожа? (защитную)

какой орган человека одновременно и фильтр и

печка? (Нос)

почему вреден для человека алкоголь?

всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать не могут

ношу их много лет, а счёту им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

Какой орган человека сравнивают с компьютером?

Какие охранные посты не пропускают в твоё тело

невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и

грязь? (кожа, нос, миндалины)

Какие органы человека страдают при курении?

(лёгкие. Сердце, мозг)

Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы?

(для защиты глаз)

Живёт мой братец за горой, да не встретится со

мной? (глаза)

Всегда во рту, да не проглотишь? (язык)

Раунд 2. «Гигиена – основа здоровья» слайд 3

Для детей, которые делают всё наоборот, писатель Г.

Остер придумал «Вредные советы» (рассказывает ученик)

«Никогда не мойте руки, шею и лицо. Это глупое занятье

не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея,уши

и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К

старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

Почему обязательно 2 раза в день надо чистить

Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и

рот платком или хот бы рукой?

Как вы думаете что правильнее: вымыть пол

мокрой тряпкой или подмести пол веником?

Вопросы второй команде:

Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

К чему может привести вредная привычка – грызть

Почему человек ежедневно, хотя бы 1-2 раза в

неделю должен мыться под душем или в бане, или в

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Раунд 3. «Правильное питание» слайд 4

Питание должно быть полезным и разнообразным.

Гречка, изюм, масло – дают организму энергию,

помогают двигаться, думать.

Рыба, мясо,орехи – помогают расти и стать

Овощи, фрукты, молочные продукты – снабжают

организм витаминами и минеральными

веществами.

Но не все продукты полезны для здоровья.

Конкурс для капитанов

«Угадай полезные продукты» (2 минуты)

Раунд 4. «Спорт, движение – залог здоровья»

слайд 5

Спорт укрепляет и развивает мышцы человека,

делает его сильным и здоровым.

Игра «Попади в цель»

Вызываются по 4 человека из каждой команды. Они

должны бросить точно в цель все мячи.

Слово жюри.

Спортивные загадки

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам... (гимнастика)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в... (волейболе)

Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом... (марафон)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это... (баскетбол)

Я смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири)

Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...(лыжи)

Раунд 5. «Зелёная аптека – кладовая здоровья»

слайд 6

Существует

множество

растений,

укрепляют

здоровье

некоторых

растений

приготовили

сообщения

целебных

свойствах

некоторых растений.

(вызываются ребята с сообщениями по одному)

Раунд 6. «Скорая помощь»

Всё может произойти с каждым человеком: вдруг ты

упал, поранил ногу, или тебя кто-то укусил. Надо уметь

оказать первую помощь.

Вопросы первой команде:

Что надо сделать, если ты поранил ногу и у

тебя из раны идёт кровь?

Что нужно сделать при ожоге?

солнечном

Вопросы второй команде:

Как поступить, если у тебя идёт кровь носом?

Как поступить, если человек сильно ушиб колено?

Как поступить, если у человека обморожен нос или

Конкурс «Санитары»

(вызываются 2 человека из каждой команды и по

к о м а н д е

Н АЧ А Л И

п е р е в я з ы в а ю т

г о л о в у

пострадавшему). Оценивается качество и скорость.

Жюри подводит итоги.

Ребята, вы, МОЛОДЦЫ!!!

Будьте всегда здоровы и жизнерадостными!!!

Тот, кто с солнышком встаёт

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки,-

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Оставайтесь быть таким

В школе или дома. (Анастасия Полюбаш)

Предлагаю всем участникам игры и гостям нашего

конкурса, сесть поудобнее, расслабиться и отдохнуть.

Цветотерапия (Просмотр видеоролика, который

способствует

быстро

восстановить

силы

повысить работоспособность)

Цель: закрепить знания детей о здоровье и факторах, влияющих на здоровье человека.
Жюри: медицинская сестра, методист, старший воспитатель (по желанию состав жюри можно расширить).

Ход проведения:

Дети делятся на две команды, выбирают командира команды и придумывают название. Для обозначения «командности», каждому участнику команды на футболки приклеиваются эмблемы.
Ведущий:

Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке.
А летом загорелый
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)

Ведущий: Ребята, можно сказать, что это стихотворение о вас? (ДА)
Ведущий: А почему вы так считаете? (Соблюдаем режим дня, зимой любим кататься на лыжах, коньках, санках, а летом загорать на солнышке и купаться в реке; любим играть в подвижные игры, гулять, заниматься спортом и т. д.)
Ведущий: Ребята, а если вы соблюдаете все эти правила, тогда можно сказать, что вы ведете какой образ жизни? (Здоровый образ жизни)
Ведущий: Правильно. А как вы считаете, почему так важно вести здоровый образ жизни? (Чтобы быть здоровыми)
Ведущий: Все верно, ребята, для того, чтобы быть здоровыми необходимо вести здоровый образ жизни. И сегодня мы с вами поиграем и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни, а так же что влияет на наше здоровье. Готовы? (ДА!)

Задание 1 «Буквы перепутались»

На интерактивной доске показана таблицаКаждой команде предоставляется ватман, на котором нарисована такая же таблица, но пустая:Ведущий: Командам необходимо найти каждой буковке свое место. Если задание выполнено правильно, тогда вы сможете прочитать пословицу.

Жюри оценивает работу команды по двум критериям: быстрота и правильность (та команда, которая ответила быстрее и правильно, получает 1 балл).
Так же команда может заработать дополнительный бал в том случае, если сможет объяснить смысл этой пословицы.

Задание 2 «Доскажи словечко»

Ведущий:
1 Разгрызешь стальные трубы
Если часто чистишь …
2 Я беру гантели смело –
Тренирую мышцы …
3 Стать сильнее захотели?
Поднимайте все …
4 Спала чтоб температура
Вот вам жидкая …
5 Не везет сегодня Светке –
Врач дал горькие …
6 Повезло сегодня Юле –
Врач дал сладкие …
7 Сок таблеток всех полезней,
Он спасет от всех …
8 С детства людям всем твердят,
Что курение – это …
9 Хоть ранку щиплет он жжет,
Отлично лечит рыжий …
10 Для царапинок Аленки
Полный есть флакон …
11 Объявили бой бациллам,
Моем руки чисто с …
12 Мне поставила вчера
Два укола …

Та команда, которая отвечает правильно первой, зарабатывает 1 балл за каждый ответ.

Задание 3 «Расположи картинки в правильной последовательности»



Ведущий: задача команды расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним рассказ.
Родители помогают детям записать рассказ на листочке.
Жюри оценивает каждый рассказ по пятибалльной шкале (достоверность информации, полнота и правильность построения предложений)
Дополнительный балл команда получает за правильность расположения картинок.

Задание 4 «Что полезно, а что — нет»

На интерактивной доске появляются картинки




Ведущий: У каждой команды такие же картинки. Разделите эти картинки на две группы: 1 – то, что полезно для здоровья; 2 – то, что вредно для здоровья.
Команды совещаются в течение 3х минут, и командир команды оглашает ответ.
Жюри оценивает задание следующим образом: 1 балл присваивается команде за каждый правильный ответ.
Пока жюри совещается, все участники выполняют «Веселую зарядку» (ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=0JPZycUg14U)

На интерактивной доске появляется картинка Слово предоставляется Жюри. Награда команд дипломами и ризами.

Ведущий:
З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить всем на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, со спортом подружитесь
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем очень пригодятся.

Задание 3
В, Б, Г, Е, А, Д

Задание 4

Брейн-ринг для педагогов ДОУ «Родители и воспитатели – два берега одной реки»

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Брейн-ринг проводился в рамках семинара РМО дошкольных педагогов по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей». Данное мероприятие практически значимо для старших воспитателей, методистов ДОУ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задачи:
*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;
*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;
*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;
*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово ведущего (старший воспитатель) :
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.
Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.
Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.
И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями», которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко.Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.
Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)
Брейн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.
Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме «Взаимодействие семьи и ДОУ».
Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.
Нам нужно разделиться на 2 команды.
Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.
В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.
А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.
Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.
Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …
Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.
Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1 (Звучит гонг) «Педагогический словарь»
Подберите определение к данному понятию:
(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа) Слайды.
Анкетирование - техническое средство конкретного социально¬го исследования, составление, распространение, изучение анкет.
Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чув-ствами, идеями.
Воспитание родителей - международный термин, под которым по-нимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимиза¬ции процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.
Общение - специфический для субъектов способ взаимных отно¬шений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.
Педагогическая рефлексия - умение анализировать соб¬ственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.
Семья - исторически конкретная система взаимоотношений меж¬ду супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачны¬ми или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.
Содержание - определяющая сторона целого, совокупность час¬тей предмета.
Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.
Форма - внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2 (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя» (время выполнения 5 минут)
1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
3. ПЕДАГОГИ
4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)
5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)
6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)
7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)
8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3 «Кот в мешке»
Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:
«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».(Закон РФ об образовании)

2. Выберите наиболее полный ответ:Семейное воспитание – это…
– более или менееосознанные усилия по воспитанию ребенка;
– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;
– воспитание детей в условиях семьи;
– средство семейного образования;
– форма общеобразовательной подготовки родителей.

3. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:
– наблюдение;
– беседа;
– анкетирование;
– интервью с родителями;
– лабораторный эксперимент.

4. К методам активизации родителей относится –
– доклад педагога;
– вопросы и приведение примеров;
– игнорирование ребенка;
– диагностика;
– контроль;
– игра.

5. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?
– собрания;
– конференции;
– конкурсы;
– информационные стенды;
– беседы.

6. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;
– ток-шоу;
– конкурсы;
– викторины;
– консультации.

7. Традиционные формы работы (уберите лишнее)
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– наглядно-информационные.

8. К познавательным формам общения не относится…
– педагогические брифинги;
– собрания;
– консультации;
– устные журналы;
– фольклорные праздники;
– брэйн-ринги

РАУНД 4 «Ты мне, я – тебе»
Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).
Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.
В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 2.
Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями.Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.
Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.
Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми.Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.
Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.Что было неправильного в действии воспитателя?

Комментарий психолога : Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога – психолога, реакция была бы другой, и не было бы конфликта с воспитателем. Не берите «огонь на себя», обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!

Ситуация 6.
Свету очень часто привозили в детский сад в 10.30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставалась только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Группа подготовительная, логопедическая. Забирала её бабушка рано после полдника.
Воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующей, что воспитатель их учит. Итог: девочку забрали из детского сада, записали в подготовительную группу при школе. Что было неправильного в действии воспитателя?

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов.

Брейн-ринг « Здоровые дети в здоровой семье»

Цель : обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные : Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

Развивающие : Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.

Воспитательные : Оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.

Ведущий : Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги, из книг мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Девиз нашей игры: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Соберём кластер на тему ЗОЖ. (работа в командах)

Сейчас мы с вами проведём небольшую разминку, после чего приступим к вопросам игры брейн-ринг.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название. Мы начинаем игру Брейн-ринг «Если хочешь быть здоров».

Раунд 1. Знаешь ли ты?

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? (для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Раунд 2. Гигиена – основа здоровья

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.)

Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!

(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Раунд 5. « Вредные привычки»

Что означает слово привычка? (ответы детей). Привычка – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно.

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас и наших близких привычках и их влиянии на наше здоровье.

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой « - «

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

Спать с открытой форточкой.

Обманывать.

Умываться

Чистить зубы

Грызть ногти

Сутулиться

Класть вещи на место

Выполнять домашнее задание

Заниматься спортом

Пропускать уроки

Мыть за собой посуду

Конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводиться обсуждение)

Итак, какой вывод мы можем сделать?

Релаксационная оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

Итог мероприятия. Наша игра подошла к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни надо вести нам и нашей семье, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье?