День театра. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.Назначение: Развлечение, для детей старшего дошкольного возраста.
Описание работы: материал может пригодится воспитателям, инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителям для проведения развлечения.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Материал: чемодан с вещами; маска Бабы яги; удочки и рыбки на магнитах, обручи; моталочки - лягушки со стрелами; красная шапочка, синий колпачок; две ложки, два яйца. две гимнастический доски; тапочки, набивные мячи; костюмы для сказки; деньги и билеты по количеству детей;
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в зал. Встают полукругом.
Ведущий:
Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Песня:
«Детский сад волшебная страна»
(дети садятся на стульчики)
Ведущий:
Ребята я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...
(театр)
(Рассказ ведущего о театре)
Ведущий:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Звучит музыка «Буратино».
Ведущий. Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, хотел сообщить о том, что я приготовил для вас подарок. Давайте с вами потанцуем мой любимы танец.
Танец - трататушки.
Ой, ребята, слышите, кажется Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом.
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из за шторки и незаметно забирает чемодан.)
Мальвина
(поворачивается) Ой, где же мой чемодан?
(ищет подходит к занавесу, оттуда выходит Буратино в маске Бабы Яги.)
Мальвина пугается, приседает плачет. Буратино снимает маску и начинает успокаивать его.
Буратино.
Ребята помогите мне развеселить Мальвину. У меня в чемодане есть костюмы, мы будем наряжаться в театр. (Буратино открывает чемодан, достаёт вещи).
Игра: «Наряжаемся в театр»
Буратино достаёт из чемодана наряды. Для девочек: очки, шляпу и веер. Для мальчиков: шляпу, очки и галстук. Дети наряжаются и по залу под музыку проходят круг.
Мальвина: Ребята, а вы сказки любите? (ответы детей)
Молодцы, тогда, я уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!
Вам нужно отгадать загадки про ваши любимые сказки.
1. Был поленом он однажды, а теперь узнает каждый,
что искал в болотной тине, ключ заветный (Буратино)
Состязание «Золотой ключик»
(Ребята надевают «нос» как у Буратино, вешают на нос ключ и бегут к
ориентиру, обегают его и возвращаются обратно)
Буратино: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?
2. Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает (Курочка Ряба)
Игра – эстафета: «Курочка Ряба»
(Бег с яйцом на ложке. Пройти по гимнастической доске, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку.
Мальвина: Молодцы все с заданиями правились. Послушайте следующую загадку.
3. Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
"Кто больше наловит рыбы"
(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).
Буратино: А сказки не кончаются,
Загадки продолжаются.
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. «Красная шапочка»
Ведущая: В круг скорей вставай, шапочки передовой на ком музыка закончится, шапочки примеряй. (Под музыку, передаются две шапочки. Для девочек красная, для мальчиков, голубой колпачок, музыка заканчивается, дети надевают шапочки и выходят танцевать в середину круга.)
Музыкальная игра «Шапочку передавайте»
Мальвина:
5. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка)
"До кого лягушка быстрее доскачет"
(Лягушки моталочки. Дети на палку наматывают верёвку, на конце которой лягушка.)
Буратино:
6. Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался. (Маленький Мук)
(Бег с тапочках «змейкой» между набивных мячей)
Мальвина:
7. Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу (Золушка)
"Поможем золушке подмести пол"
(По залу раскладывается бумага. Дети веником собирают бумагу на совок и складывают в обруч. Кто быстрее соберёт мусор).
Дети исполняют песню «Чудо театр»
Ведущий: Будем праздник продолжать все вместе будем танцевать.
Танец «Полька»
Ведущий. Буратино и Мальвина. Наши маленькие артисты приготовили в подарок сказку «Репка».
Мальвина: Что бы попасть в театр, что для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Буратино: Вы все постарались, все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. За это получаете деньги,на которые вы купите билеты в театр.
Мальвина: Мы с Буратино будем кассирами, мы будем продавать билеты в театр.
Ведущий: Ребята подходите к кассам и приобретайте билеты у кассиров на сказку «Репка» (дети подходят к кассе и покупают билеты).
Ведущий: При в ходе в театр билеты предъявляем «билетеру» .
(дети рассаживаются на стульчики)
Сказка «Репка».
В подарок дети и взрослые получили: очки, усы, шляпы, улыбки.
Фото на память.
Людмила Бобылева
Театральная неделя в подготовительной группе «Ласточк е».
Цели проведения Недели театра:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи Недели театра:
Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
Дать детям представление о видах театров.
Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.
Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.
Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.
Планирование:
понедельник «Волшебный мир театра»
Беседа «История театра»
Цель: рассказать детям о возникновении театра, истории его развития.
Кукольный театр «Теремок».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность.
вторник «Такой разный театр»
Беседы юных театралов о видах театров.
Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
среда «Мы – артисты, мы – зрители!»
Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой».
Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой.
Конкурс рисунков «Волшебный мир театра».
Цель: дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой».
Цель: развивать воображение, пантомимическую выразительность.
четверг «Кукольных дел мастера»
Развлечение игра- драматизация «Колобок».
Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам.
Цель: закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
пятница «Театр, театр!»
Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!»
Цель: показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе.
Театрализованные игры с использованием кукол- людей
Цель: дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
Вот так интересно и весело у нас прошла театральная неделя.
Надеюсь, что мой материал будет интересен для работы.
Публикации по теме:
Вот и прошла неделя театра. В итоге недели мы с детьми сделали театральную постановку сказки "Колобок". Зрителями данной театральной постановки.
Филиппова Наталья Цель: -приобщение детей к основам здорового образа жизни -формирование интереса и потребности в физическом самосовершенствовании.
Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» Разработала: Молчанова Л. С. Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико – ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть,.
Театральная деятельность - это один из распространенных видов детского творчества, которая очень близка и понятна ребенку, потому что связана.
Театральная неделя! Сценарий сказки по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные.
Детскому саду “Надежда”, который входит в состав ГОУ Центр образования № 1681 “Бутово-3”, 18 лет.
Давно стало традицией в нашем детском саду проводить “Неделю театра”. За долгие годы работы накоплен огромный материал по театрализованной деятельности с детьми всех возрастов.
К этому мероприятию педагоги, включая специалистов, готовятся заранее: изготавливают с детьми атрибуты, декорации, рисуют афиши, пригласительные билеты, рекомендуют родителям какие театры нужно посетить, анонсируют их, а иногда и предлагают билеты.
В каждой возрастной группе оборудован мини-театр, подобраны различные виды театров: рукавички, кукольный, би-ба-бо, театр игрушек, фланелеграф, теневой, пальчиковый, ростовые куклы.
Каждый воспитатель планирует всю театрализованную деятельность на неделю. Дети разучивают и ставят спектакли, инсценировки, игры-драматизации, сами себе выбирая роли, знакомятся с театрами, известными актёрами.
Стало традицией с понедельника по пятницу каждое утро детей вместе с родителями встречать сказочным персонажем (это наши воспитатели создают праздничное настроение, анонсируют спектакли в группах, раздают пригласительные билеты на спектакли, балагурят, шутят).
А в пятницу проходит закрытие мероприятия и как итог – заключительный спектакль, поставленный самими педагогами для детей и родителей.
Нами разработан план работы с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада.
Работа с детьми по театрализованной деятельности во всех возрастных группах детского сада “Надежда” на неделе “Театра”
Дни недели |
Мероприятия в детском саду “Надежда” |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник. Встреча детей Скоморохами. |
Беседа о театре |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство детей со сказочными героями |
1-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Маша и медведи” (театр кукол би-ба-бо) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка “Театрализованная деятельность для дошкольников. В гостях у сказки”. “Колобок” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Сказка о рыбаке и рыбке” – чтение сказки А.Пушкина. “Аквариум с рыбками” – лепка сказочных рыбок. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Здравствуйте, герои сказок” – беседа с детьми. “Три поросенка” – театр на рейках. “Красная шапочка” – театр би-ба-бо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Зайкин дом” – кукольный театр. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Баба Яга” – играем в сказку (книжка самоделка, сделанная детьми). “Гуси-лебеди” – чтение сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка “Театр и дети”. “Математическое путешествие Машеньки к Медведям”. Театральная “Развивалочка”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“В гостях у сказки”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей котом Базилио и лисой Алисой. |
“Репка” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Куклы-игрушки и куклы-артисты. “Три поросёнка” – театр-рукавичка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заучивание и инсценировка стихотворений про профессии: слесарь, сапожник, шофёр, повар и др… “Мышка-норушка” – лепка. “Красная шапочка” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Золушка” – знакомство со сказкой. Уроки Ушинского “Как аукнется, так и откликнется”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Терем-теремок” – чтение сказки. “Стоит в поле терем-теремок” – коллективная аппликация. “Заяц и ёж”, “Лиса и журавль” – теневой театр (показ воспитателем). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лиса и девочка” – драматизация. Пальчиковая гимнастика “Птичка”, “Сова”. Подвижная игра “Море волнуется”. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Импровизации по мотивам русских народных сказок, обыгрывание русских народных сказок – плоскостной театр. Раскрашивание домика для сказки “Три медведя”. День музыкальных игр. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лиса и волк” – инсценировка русской народной сказки. “Курочка и Петушок” С.Насауленко – выразительное чтение и обыгрывание. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Профессором и Принцессой. |
“Колобок” – чтение сказки, инсценирование. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Там, где делают кукол”. Обыгрывание с детьми стихов А.Барто. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три медведя”, “Красная шапочка” – чтение сказок. Игры по мотивам русских народных сказок “У медведя во бору”, “Гуси-гуси”. Вечер загадок по произведениям “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Красная шапочка”, “Маша и медведь”, “Золушка”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, “Репка”, “Колобок”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Лисичка со скалочкой” – театр на фланелеграфе (показ воспитателем). “Таня пропала” – инсценирование детьми (приглашаются младшие группы). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кто что ест” – театрализованная игра. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Дружные зайчата” – показ сказки. Играем в сказку “Теремок”, “Заюшкина избушка” – плоскостной театр. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День сказки, “Шутки шутить – людей насмешить” – театрализованная игра, оригами-сказка “Три медведя” (создание книжки своими руками), досуг по физкультуре “День подвижных театрализованных игр”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Слонёнок пошел учиться” – драматизация сказки Д.Самойлова, “Заюшкина избушка” – театр на магните, настольный театр. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Чебурашкой и крокодилом Геной. |
“Репка” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Главное чудо кукольного театра” “Козлята и волк” – плоскостной театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Теремок” – показ сказки детям 9 группы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Заяц в огороде” – чтение с использованием кукол би-ба-бо. Уроки Ушинского “Утренние лучи”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кто сказал мяу?” – показ сказки детьми (приглашаются младшие группы), “Цыплёнок и утёнок” – чтение сказки, лепка “Я – цыплёнок, я – утёнок”. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Кот, петух и лиса” – драматизация сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с фольклором народов мира: “Спляшем…”, русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: “Посылали молодцу”, “Сивка-Бурка” – чтение сказки, “Багаж” – инсценировка сказки. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три медведя” – показ сказки (приглашаются все желающие). |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие задания на развитие пантомимики: “Шутки-малютки”, “Новы штаны”, “Исполнительные дети”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча детей Карлсоном. |
Театрализованное кукольное представление “Бубенчик и его друзья” (силами воспитателей). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Репка”, “Колобок” – плоскостной театр. |
1-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Попробуйте сами”, “Курочка Ряба” – пальчиковый театр. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Три поросёнка” – театр би-ба-бо. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Заяц в огороде” – драматизация рассказа, знакомство с малыми фольклорными формами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотр диафильмов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
“Маленький индеец”, “Принц ищет принцессу” – театрализованные игры. |
Подготовительная к школе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовительная к школе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассматривание афиш, иллюстраций театров, прослушивание аудио “Всё о театре”. |
2-я младшая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Использование кукол би-ба-бо в свободной театрализованной деятельности. |
Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города». Социально-коммуникативное развитиеДля социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра. Познавательное развитиеВ тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей. Речевое развитиеВоспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра. Художественно-эстетическое развитиеСоздавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании. Физическое развитиеПродолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина. (ГАПОУ МОК им В. Талалихина) Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе « Неделя театра » Составила воспитатель Буденчук Светлана Валерьевна. Москва 2018. Понедельник. 1 половина дня. Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания. - (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. - Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования. 2 половина дня. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. 1 половина дня. - Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. - 2 половина дня. -Пальчиковый театр «Теремок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. 1 половина дня. - Изготовление куклы Петрушки. Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка). - - Д /и « Мы пришли в театр» Цель: повторить правила поведения в театре. 2 половина дня. - Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей - Д/и « Угадай героя сказки» Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки. 1 половина дня. Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. - Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. - Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 2 половина дня. - 1 половина дня. - Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки. Работа с родителями: Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей». Скачать:Предварительный просмотр:Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина. (ГАПОУ МОК им В. Талалихина) Перспективный план по тематической неделе в подготовительной группе « Неделя театра » Составила воспитатель Буденчук Светлана Валерьевна. Москва 2018. Понедельник. 1 половина дня. Просмотр презентации « Что такое театр?» Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания. - Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. - Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции) Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования. 2 половина дня. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Вторник. 1 половина дня. - Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки». Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству. - Подготовка (репетиция) сказки « Репка наоборот» для детей младших-старших групп. 2 половина дня. - Пальчиковый театр «Теремок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Среда 1 половина дня. - Изготовление куклы Петрушки. Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка). - Изготовление афиши к сказке « Репка наоборот» Д /и « Мы пришли в театр» Цель: повторить правила поведения в театре. 2 половина дня. - Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит» Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей - Д/и « Угадай героя сказки» Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки. Четверг. 1 половина дня. Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности. - Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. - Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо. 2 половина дня. - Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Пятница. 1 половина дня. - Показ сказки « Репка наоборот» Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки. Работа с родителями: Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на март и апрель, выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей». |